Технические характеристики самолета МС-21

Характеристики

Технические характеристики и летно-технические характеристики самолетов семейства МС-21
ВариантМС-21-200МС-21-300
Экипаж кабины2
2-х классные места132 (12J + 120Y)163 (16J + 147Y)
Места 1-го класса165 @ 29–28″211 @ 29–28″
Грузоподъемность34 кв.м.3 (1200 куб футов) — 5 LD3-4549 кв.м.3 (1700 куб футов) — 9 LD3-45
Длина36,8 м (121 футов)42,2 м (138 футов)
Размах крыльев35,9 м (118 футов)
Высота11,5 м (38 футов)
Ширина фюзеляжа4,06 м (13,3 футов)
Ширина кабины3,81 м (12,5 футов)
Максимальный взлетный вес72,560 кг (159,970 фунтов)79,250 кг (174,720 фунтов)
Максимальный посадочный вес63100 кг (139100 фунтов)69100 кг (152300 фунтов)
Максимальная полезная нагрузка18900 кг (41700 фунтов)22600 кг (49800 фунтов)
Вместимость топливных баков20400 кг (45000 фунтов)
Турбовентиляторы (x 2) Авиадвигатель ПД-14 / Pratt & Whitney PW1400G
Максимум. тяга (x 2)PW1428G: 28000 фунтов-силы (120 кН)PW1431G: 31000 фунтов-силы (140 кН)
2-х классный ассортимент6400 км (3500 миль)6000 км (3200 миль)

Именование

В русский: МС ‑ 21 «Магистральный Самолёт 21 века» — «Магистральный Самолет 21 века». переводится как «магистральный самолет 21 века». Он продается на Западе как MC-21, несмотря на то, что оригинальное русское название модели самолета МС-21, который транслитерируется как МС-21.

В 2013 году вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин указал, что он будет обозначен как Як-242, когда он поступит в серийное производство, что является названием предложения 1990-х годов о самолете аналогичного размера.В 2014 году тогдашний президент «Иркут» Олег Демченко также предпочел имя Як-242, утверждая, что оно лучше отражает конструкторское бюро, стоящее за самолетом, однако он также сказал, что любое из этих решений о переименовании будет после самолета. первый полет и сертификационные работы.

Варианты

В 2009 году МС-21-200 был спроектирован примерно для 150 пассажиров в одноклассной конфигурации, за ним последовали 181-местный -300 и 212-местный -400 в базовой и расширенной моделях, а также очень длинный. дальность МС-21-200ЛР

МС-21-300
Стандартная модель, 163 пассажира в двух классах, до 211, дальность до 6000 км (3200 миль)
МС-21-200
Укороченная версия со 132 пассажирами в двух классах, до 165, дальность полета до 6400 км (3500 миль)

Предложил

Первоначально планировался вариант МС-21-100 на 132 места, но затем его заменили Суперджет 100 разработка.Малый вариант вместимостью от 130 до 150 мест предлагался совместно с Сухой Суперджет 130.

ОАК рассматривает дополнительные разработки для МС-21 к 2035 году. В их число входят: -400 с двигателями 18 тс (40 000 фунт-сил) с взлетной массой 105 т (231 000 фунтов), -500, -600 с 20–25 тс (44 000 фунт-сил). -55 000 фунтов-силы) и -700 с двигателями 30 тс (66 000 фунт-сил), а также MC-21X с взлетной массой 155 т (342 000 фунтов) тонн для дальности 9 000–10 000 км (4 900–5 400 нм) км .»Ильюшин Финанс» хочет протяженность МС-21-400 на 256 мест и планирует купить от 20 до 60 из них.Однонаправленный двухрежимный самолет МС-21-400 вместимостью 250 пассажиров мог производиться совместно в Объединенные Арабские Эмираты.

Характеристики МС-21

Фото: самолёт «Иркут» МС-21

Разработчиком новейшего лайнера МС-21 стал НПК «Иркут», а непосредственным производством судна занимался авиационный завод в Иркутске. Судно еще не вошло в эксплуатацию: первые полёты, как ожидается, на таком самолёте состоятся в конце 2016-го года, а начало поставок и выпуск дебютного «серийника» ожидается уже в 2017-м году.

Уже известно, что МС-21 — это семейство самолётов, которые будут отличаться друг от друга вместимостью и бортовым оборудованием. Так, в России будут отстроены МС-21-200 и МС-21-300. В МС-21-300 в зависимости от видов компоновки кресел будут вмещаться одновременно 135-176 пассажиров, тогда как модель МС-21-300 будет более габаритной — там предусматривается порядка 163-221 кресел.

По данным РИА Новости, в высоту лайнер будет достигать 11,5 метра, тогда как длина от носа до хвоста 42,3 метра. Ожидается, что МС-21-200 без остановок сможет пролететь максим 6 тысяч километров, тогда как более вместительный МС-21-300 закладывает в себя предел непрерывного полета на расстояние в 5 900 км.

«Быстро и экономично»

Значительную роль в создании новых композитов сыграл РХТУ им. Д.И. Менделеева. Как заявил ранее декан факультета нефтегазохимии и полимерных материалов этого университета Игорь Сиротин, коллектив учёных был вынужден решать сложные задачи по проекту МС-21.

Сначала специалисты создали безопасный материал для салона самолёта, который был лишён традиционных недостатков почти всех полимеров, — горючести и выделения при контакте с пламенем большого количества токсичных веществ и дыма.

Затем учёные РХТУ разработали технологию получения основного компонента авиационных композитов — бензоксазиновых мономеров. Особенность изобретения состоит в использовании катализатора, который ускоряет процесс полимеризации мономеров и понижает горючесть получаемых из них композитов.

  • МС-21 в сборочном цеху
  • РИА Новости

Как сообщается в «Российской газете», технология позволит локализовать в России основные этапы производства ключевых элементов МС-21, в том числе крыла.

Также по теме

«Эволюционный подход»: какое значение модуль «Причал» имеет для российского присутствия в космосе

Российские специалисты успешно запустили ракету-носитель, которая вывела в космос узловой модуль «Причал», не имеющий аналогов мире….

«В нашу технологию входит и производство самих бензоксазиновых мономеров и многие другие тонкости, которые мы не готовы раскрывать, поскольку это ноу-хау. Но главное, что в результате мы добились очень неплохого результата: за восемь часов реализуется полный цикл получения бензоксазиновых мономеров, и теперь мы умеем быстро и экономично превращать их в полимер», — приводит издание комментарий Сиротина.

Как полагает Владимир Попов, полёт МС-21 с отечественным композитным крылом и завершение работ по ПД-14 де-факто означают снятие всех ограничений на развёртывание серийного производства нового российского лайнера.

«Насколько я понимаю, сейчас предстоит этап сертификации МС-21 с новым крылом, но, думаю, он быстро и благополучно завершится, и тогда уже начнётся серийное производство с ПД-14. Также я уверен, что новые материалы и технологии производства, которые появились после американских санкций, обязательно найдут применение и в других проектах российской авиаотрасли», — говорит Попов.

Аналогичную точку зрения в комментарии RT высказал исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По его мнению, российские инженеры провели колоссальный объём работ, результаты которых окажут положительный эффект на авиационную индустрию РФ. 

Заказы

К концу 2013 г. МАКС Авиасалон было 175 твердых заказов, в том числе 50 на Ростех дочерняя компания Авиакапитал сдана в аренду Аэрофлот и еще 35 с двигателями ПД-14 для госзаказчиков, 50 для Ильюшин Финансы (10 сданы в аренду Red Wings Airlines и шесть до Трансаэро), 30 для ВЭБ Лизинг (10 сданы в аренду ЮТэйр и 6 Трансаэро) и 10 за ИрАэро с соглашением на 20 других арендованных у Сбербанк России, на потенциальный 195 заказов. «Трансаэро» обанкротилась в 2015 году.

В июне 2016 года «Азербайджанские авиалинии» предварительно подписали договор аренды у компании «Ильюшин Финанс» десять самолетов-300.К июлю 2018 года было получено 175 твердых заказов и зарегистрировано почти 150 намерений.

В 2019 году МАКС Авиасалон, в Жуковский международный аэропорт, Москва, Бек Эйр подписал письмо о намерениях на десять самолетов Иркут МС-21, Якутия аналогичным образом подписан контракт на пять самолетов и неизвестный заказчик еще на пять самолетов. Поставка нового самолета должна была состояться во второй половине 2021 года.

ДатаАвиакомпанияEISЗаказы
-200-300ОпцииОбщий
21 июля 2010 г. Nordwind AirlinesTBA325
21 июля 2010 г. ВЭБ ЛизингTBA303060
1 сен 2010 Аэрофлот20195050
18 августа 2011 г. Ильюшин Финансы2019282250
23 августа 2011 г. Ростех201915353585
16 сен 2011 ИрАэро2019101020
27 августа 2013 г. ЮТэйрTBA1010
29 августа 2013 г. Сбербанк Лизинг20192020
30 августа 2013 г. Red Wings Airlines20191616
9 сен 2015 Каир АвиэйшнTBA6410
8 июн 2016 Азербайджанские Авиалинии20191010
18 июл 2017 ВИМ Эйрлайнз20211515
19 июл 2017 Саратовские авиалинии202266
19 июл 2017 Ангара: авиакомпании202233
19 июл 2017 АЛРОСА2023336
Итого без дубликатов175
Письма о намерениях подписаны
16 июл 2018 Перуанские авиалинии2020-е1010
11 ноя 2018 Мерпати Нусантара: авиакомпании2020-е10+10
30 августа 2019 г. ЯкутияTBA55
30 августа 2019 г. Бек ЭйрTBA1010
  1. Оператор запуска через Сбербанк России
  2. через ВЭБ Лизинг
  3. ^ через Ильюшин Финансы
  4. будет эксплуатироваться дочерней компанией Aero Peru с 2020-х годов.

Отмененные заказы

ДатаАвиакомпанияEISЗаказы
-200-300ОпцииОбщий
18 июл 2017 ВИМ Эйрлайнз20211515
19 июл 2017 Саратовские авиалинии202266

[править] Аэродинамика

От аналогов самолёты МС-21 будут отличаться более совершенной аэродинамикой.

Аэродинамическое качество самолёта (и, соответственно, лётно-технические характеристики) было улучшено за счёт использования крыла большего, чем у аналогов, удлинения. Разработку крыла выполнили конструкторы «Иркута» и «АэроКомпозита», а научное и экспериментальное обеспечение — учёные ЦАГИ. Однако крыло большого удлинения с требуемыми характеристиками нельзя было построить из металла. Поэтому впервые в классе среднемагистральных самолётов крыло решили создавать из полимерных композиционных материалов. Композитные материалы снижают вес конструкции, но сохраняют прочность.

По расчётам «Иркута», у МС-21 на 7 % должно быть лучше аэродинамическое качество, чем не только у существующих зарубежных конкурентов, но и у их перспективных разработок, таких как Airbus 320NEO.

[править] Ширина фюзеляжа

Основная статья: Ширина фюзеляжа МС-21

Одно из важных конструкторских решений проекта МС-21 — увеличенный по сравнению с конкурирующими самолётами диаметр фюзеляжа. Диаметр фюзеляжа МС-21 составляет 4 м 6 см. Он больше, чем у «одноклассников» Airbus 320 и Boeing 737, соответственно на 11 и 36 см. Это позволило предоставить пассажирам значительно больше личного пространства, чем даже в современных широкофюзеляжных самолетах, таких как Boeing 787, Airbus 350XWB и Airbus 380.

Стандартная ширина кресла в экономическом классе МС-21 составляет 18 дюймов, ширина прохода увеличена до 22,5 дюйма. Для сравнения: ширина пассажирского кресла в экономклассе Boeing 787 составляет 17 дюймов, в Airbus A350 XWB — 18 дюймов. Ширина проходов в салонах этих современных лайнеров — 18 дюймов.

За счёт увеличенного диаметра фюзеляжа МС-21 авиакомпании смогут подбирать оптимальное для них соотношение «ширина подушки кресла/ширина прохода». Авиакомпании, специализирующиеся на магистральных перевозках, смогут предоставить пассажирам повышенный комфорт. Чартерные перевозчики и компании-дискаунтеры получат возможность за счёт широкого прохода сократить время оборота в аэропорту. Больший диаметр фюзеляжа также позволяет увеличить ёмкость багажных полок и подпольных багажных отсеков.

Полет в будущее

Объединенная авиастроительная корпорация представила на международном авиакосмическом салоне МАКС-2019 долгосрочный обзор рынка гражданской авиации до 2038 года. Согласно этому документу основной мировой спрос будет сосредоточен на узкофюзеляжных лайнерах на 166-200 пассажиров. Емкость рынка составляет около 20,5 тысячи единиц, из которых 2 тысячи могут быть реализованы российским авиаперевозчикам. В то же время авиарынку требуется около 6,5 тысячи авиалайнеров вместимостью от 201 пассажира и около 3,5 тысячи самолетов вместимостью от 135 до 165 пассажиров. Похожие цифры дают и прогнозы крупнейших авиапроизводителей, таких как Boeing и Airbus.

По прогнозам экспертов МС-21 может занять от 5 до 10% мирового рынка в своем сегменте. На рынке в этой нише пока представлены только различные модификации Boeing 737 и Airbus 320, включая их ремоторизированные версии Boeing 737MAX и Airbus A320neo. Также проходит испытания и готовится к выходу на рынок перспективный китайский самолет Comac C919.

МС-21 еще находится на стадии сертификационных испытаний, но покупатели уже проявляют к нему интерес. Корпорация «Иркут» уже имеет 175 твердых заказов от отечественных компаний на поставку самолетов МС-21, по которым получены авансовые платежи

Иностранные заказчики пока в ожидании – им важно, чтобы новый самолет вышел в серию и получил отзывы после реального использования. Первым эксплуатантом МС-21 станет компания «Аэрофлот», в которой по планам к 2030 году российские самолеты должны составить половину авиапарка.

Выдача сертификата Росавиации на МС-21 предполагается до конца 2020 года. Ведутся работы по сертификации двигателя ПД-14 и самолета в Европе. Корпорация «Иркут» планирует поэтапно выйти на уровень производства в 72 самолета МС-21 в год.

Летные и технические характеристики самолета МС-21 300

Самолет получил одну из самых продвинутых конструкций планера из всех существующих на сегодняшний день. По объему примененных композиционных материалов он уступает Airbus A350 XWB, который состоит из полимеров уже более чем наполовину.

Впервые в России при строительстве лайнера было применено так называемое черное крыло, технология с применением карбоновых композиционных материалов. Она помогла существенно снизить массу крыла самолета при этом сохранила показатели по прочности, а аэродинамика только улучшилась. По такому же принципу спроектировано хвостовое оперение и ряд других деталей воздушного судна. В ближайшем будущем этот самолет останется пока единственным в своем классе, где котором применена такая технология. В создании этого ноу-хау приняли участие концерн Аэрокомпозит и ОНПП Технология. В основу фюзеляжа легли традиционные алюминиевые сплавы. Его разрабатывали и создавали в корпорации Иркут и ОКБ Яковлева.

Базовая установка оснащена парными реактивными разнотяговыми двигателями. Это наиболее современные на сегодняшний день агрегаты, которые используют ведущие авиастроители мира в самых последних разработках самолетов. Российские аналоги — ПД-14 сегодня проходят испытания. После получения сертификации они будут запущены концерном Авиадвигатель в массовое производство. Для российского авиапрома это также революционная разработка. Для самого тяжелого представился серии МС-21-300 будет разработана модификация двигателя ПД-14А с тягой 14.000 тс.

Новым словом в гражданском авиастроении стала и «стеклянная» кабина самолета. Она составлена из нескольких (а точнее, пяти) мультифункциональных дисплеев. Пилоты для подключения к общему интерфейсу снабжены электронными планшетами. Для управления используются боковые ручки – сайдстики. Кабина может быть дополнительно оборудована:

  1. Индикаторами, отображающими текущие полетные данные на лобовом стекле как раз напротив лица пилота.
  2. Синтетическим видением, способным сформировать актуальный виртуальный образ лайнера, если видимость снижается до недопустимых показателей.

Кабина и основная часть авионики спроектированы в КРЭТ при содействии Rockwell Collins. На сегодняшний день разработаны и внедрены две модификации МС-21 и одна модификация будет подготовлена в ближайшее время.

Перспективная модель МС-21-400 станет еще более усиленной версией 300-й. Модификация получит следующие характеристики:

  • вместительность: 230 пассажиров;
  • взлетная масса: максимально 87.2 тонны;
  • двигатель дефорсированный ПД-14М с тягой до 15.6 тс.

В реальной перспективе будет проводиться подготовка и более мощных модификаций самолета семейства М-21 с расчетом получения максимально возможной дальности полета, вместимости салона и других полезных характеристик.

[править] История

Основная статья: История МС-21

В конце 2002 года «Росавиакосмосом» был объявлен тендер на проект среднемагистрального самолёта. На тендер было выдвинуто три проекта: МС-21, Ил-214 и Ту-234. Победитель тендера должен был получить из госбюджета $150 млн на подготовку самолёта к серийному производству и его сертификацию. В итоге победителем тендера стал проект МС-21.

Мозговым центром проекта стал Инженерный центр им. А. С. Яковлева — ведущее конструкторское подразделение корпорации «Иркут». Именно здесь были заложены основные инновационные решения для нового самолёта. В итоге корпорация «Иркут» объявлена единственным исполнителем разработки и сертификации самолётов семейства МС-21.

Программа МС-21, стартовавшая в 2008 году, опиралась на полученный опыт в проекте «Суперджет» и изначально предполагала другое соотношение между национальными компетенциями и международной кооперацией. Наиболее важными стали два принципа, взятые на вооружение руководителями и специалистами корпорации «Иркут». Первый из них — дать заказчику, там, где это возможно и целесообразно, право выбора между отечественными и импортными системами. Воплощением этого принципа в жизнь стало применение на самолёте маршевых двигателей двух типов — российского ПД-14 и американского PW1431G. Второй принцип — привлечь в программу максимальное число российских головных поставщиков — интеграторов систем. Именно в их руках сосредоточены все ключевые технологии и самые важные компетенции. Поставщиков отдельных компонентов может быть много (в том числе и зарубежные), а интегратор каждой системы, который держит в своих руках «ключи ко всем дверям» — один. В проекте МС-21 головными интеграторами и поставщиками систем являются либо сам «Иркут» и его «дочки», либо ведущие отечественные предприятия.

В декабре 2015 года на Иркутском авиационном заводе был полностью собран фюзеляж для первого самолёта МС-21.

8 июня 2016 года в Иркутске общественности был представлен первый экземпляр МС-21.

28 мая 2017 года на аэродроме Иркутского авиационного завода состоялся первый полёт пассажирского самолёта МС-21-300.

В декабре 2021 года МС-21 получил базовый сертификат типа Росавиации.

Почему это круто?

https://youtube.com/watch?v=JUFK9UOaofs

В аналитической службе «АвиаПорт» уже рассказали об основных преимуществах характеристик МС-21. Прежде всего, преимуществом лайнеров станет их цена: то, что они разрабатывались с учётом всех современных мировых разработок, позволило России создать судна, которые потребляют меньше топлива и меньше весят, но вмещают в себя больше пассажиров.

В цене же МС-21, разработанный в XXI веке, будет сопоставим с предыдущими поколениями Airbus и Boeing. Разницу уже почувствовали и многочисленные авиакомпании, которые уже выказали желание обзавестись инновационными российскими самолётами.

По предварительной информации, на МС-21 существует уже больше 170 «твёрдых» заказов с оплаченным авансом. Специалисты ожидают, что уже к 2020-му году Россия будет производить около 40 таких самолётов в год.

Фото: салон самолёта «Иркут» МС-21

Подумали российские конструкторы и о пассажирах: самолёты будут более удобными. Источники утверждают, что пассажирские кресла будут шире привычных, как будет шире и проход между этими креслами.

В этом самолёте полёты действительно станут комфортными: знакомый с разработкой аналитик Олег Пантелеев уверен, что «МС-21 является очень гостеприимным», цитирует Life.Ru.

Конкурентоспособная стоимость МС-21 была достигнута благодаря тому, что огромное количество (свыше 50%) компонентов для лайнера производятся в России — в данный момент это осуществляют посредством технических возможностей авиастроителей Ульяновской области.

Санкционный эффект

МС-21-300/310 — гражданский лайнер вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Одна из его ключевых особенностей заключается в крыле, изготовленном из полимерных материалов. Как пояснили эксперты, российским конструкторам удалось существенно облегчить этот важнейший элемент конструкции самолёта, сохранив при этом высокие стандарты прочности.

Ранее часть композитов для крыла закупалась за рубежом, но осенью 2018 года иностранные компании прекратили поставку необходимых компонентов. В этой ситуации в ОАК решили не сокращать долю новейших материалов, и российской промышленности было поручено разработать не уступающие по качеству аналоги.

Также по теме

Удар «Ориона»: какими новыми возможностями обладает российский БПЛА

На испытаниях в Крыму находящийся на вооружении ВС РФ разведывательно-ударный беспилотник «Орион» впервые поразил воздушную цель,…

Введённые санкции и старт импортозамещения привели к переносу сроков развёртывания серийного производства МС-21. Планируется, что массовый выпуск самолёта нового поколения начнётся в 2022 году. Об этом в конце февраля в интервью RT на полях международной оборонной выставки IDEX-2021 в Абу-Даби заявил Сергей Чемезов.

В проекте по замене импортных материалов приняли участие институты Академии наук РАН, МГУ, Российский химико-технологический университет (РХТУ) им. Менделеева, организации «Росатома», Всероссийский научно-исследовательский институт (ВИАМ), АО «АэроКомпозит-Ульяновск».

Как отмечают эксперты, создание новейших полимеров стало большим вызовом для российской науки и промышленности. Тем не менее определённый задел в этой области уже был, что и позволило решить поставленные задачи.

Так, до введения санкций ВИАМ не изготавливал композиты непосредственно для конструкций МС-21. Предприятие участвовало в проекте отечественного двигателя ПД-14 для данного самолёта. Благодаря использованию так называемых аддитивных технологий институт смог добиться серьёзных успехов в изготовлении комплектующих из композитных материалов.

  • Лайнер нового поколения МС-21

«Впервые в отечественной инженерной и технологической практике сконструирована и изготовлена мотогондола ПД-14 из отечественных полимерных композиционных материалов, которые обеспечили снижение массы конструкции при сохранении требуемых упруго-прочностных свойств», — сообщается на сайте ВИАМ.

Методом аддитивных технологий из отечественной металлопорошковой композиции коллектив института изготовил завихритель фронтового устройства камеры сгорания. Эта деталь выполняет функцию регулятора воздушного потока. В общей сложности с учётом сплавов для ПД-14 ВИАМ разработал 20 новых материалов.

Также по теме

Ручная работа: как развивается производство российского авиадвигателя ПД-14

В 2024 году Объединённая двигателестроительная корпорация планирует увеличить темпы производства авиационного силового агрегата нового…

Для крыла МС-21 специалисты института создали аналог волокон, которые поставлялись из Соединённых Штатов. До этого Россия не имела технологий производства материалов с необходимыми характеристиками.

Как пояснил заслуженный военный лётчик, заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама» Владимир Попов, при проектировании МС-21 изначально предполагалось использование зарубежных комплектующих и материалов, хоть и не настолько широкое, как в SSJ-100.

«При проектировании МС-21 объективно не всего хватало, были проблемы и с производством нужных композитов. Санкции США стали неприятным событием. Тем не менее к 2019 году наша промышленность подтянулась и в целом была готова заместить американские технологии и материалы. Потребовалось два года, но я считаю, что рано или поздно мы бы всё равно столкнулись с санкциями и провели бы эту работу», — подчеркнул Попов в интервью RT.

Основные особенности конструкции МС-21

Команде конструкторов, работающих над моделью, удалось существенно повысить показатели:

  • аэродинамики;
  • экономичности;
  • экологичности;
  • надёжности.

Использование композитных материалов позволило снизить вес лайнера. Установка бортового комплекса, разработанного по последнему слову техники, позволяет контролировать техническое состояние и обеспечить надёжность навигации.

Учитывая потребности пассажиров разных категорий, конструктора провели модернизацию салона лайнера посредством увеличения фюзеляжа. Предусмотрена установка кресел с учётом комплекции пассажиров, а также для людей с ограниченными возможностями. Благодаря реконструкции салона самолёт МС-21 представлен в двух вариантах:

Внимание! Люди неплохо зарабатывают на выращивании ягод в кризис. Вся информация — здесь

  • МС-21-200, рассчитанного на перевозку 165 человек по бюджетным условиям;
  • МС-21-300, вмещаемого около 200 пассажиров, но по уплотнённому варианту.

Кроме этого претерпели изменения и такие элементы конструкции:

  • иллюминаторы стали больше, за счёт чего улучшилось освещение салона;
  • усовершенствована система, контролирующая показатели давления и температуры, микроклиматических условий;
  • повышена безопасность лайнера;
  • усовершенствование технических характеристик позволило использовать судно практически во всех климатических условиях.

Перспективы развития проекта

Оценить перспективы развития проекта по производству самолёта М-21-300 можно, учитывая несколько факторов:

  • Высокая конкурентоспособность с аэробусами аналогичного класса, о чём свидетельствует и его цена – 91 млн. долларов. Благодаря этому компания Иркутск заключила на протяжении 2017 года около 180 контрактов. Одним из заказчиков является авиокомпания «Аэрофлот», которая получила первые поставки уже в 2018 году.
  • В последнем квартале 2017 года на Иркутском авиазаводе было завершено введение станций для окончательной сборки самолётов. Потенциал станций рассчитан на производство 20 лайнеров за год, и в ближайшее время будет обеспечено функционирование на полную мощность.
  • Использование автоматических линий для производства крупных деталей авиасудна. До введения автоматики использовался метод, который требовал гораздо больше вложений.

Проект МС-21-300 со всеми его характеристиками и описаниями, представленными выше, на сегодняшний день представляет собой неоспоримо перспективную инвестиционную площадку.

По оценке экспертов полная окупаемость затрат на этот проект наступит уже через пять лет. Но в любом случае, создание такой техники является сенсационным прорывом на международном уровне, существенно укрепит позиции России, её самостоятельность и авторитет на мировом рынке.

Популярные статьи:

Также интересно почитать:

Cухой суперджет 100: схема салона, отзывы. Рекомендации по полётам

Эмбраер 190 схема салона: лучшие и худшие места

Ремонт главного тормозного цилиндра Тойота: причины и признаки поломки

Авиалайнер Боинг 737-800 – схема салона и лучшие места

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий