История
Авиакомпания Aegean Airlines была образована в 1987 году под названием < em>Aegean Aviation. Первоначально её основной деятельностью являлась организация заказных VIP авиаперевозок, а также выполнение специальных рейсов в роли воздушной скорой помощи. В 1992 году Aegean Aviation стала первой частной авиакомпанией в Греции, получив специальный сертификат. Далее в 1994 году авиакомпания объединилась с группой компаний Vassilakis и приступила к выполнению регулярных рейсов из Афин по всему миру, приобретая в сотрудничестве с компанией Learjet новые самолёты.
British Aerospace Avro RJ100 Aegean Airlines на Керкире
В 1999 году авиакомпания была переорганизована и стала выполнять рейсы под новым названием «Aegean Airlines». В этом же году во флот поступили три четырёхдвигательных самолёта British Aerospace Avro RJ100, на которых компания стала выполнять ежедневные рейсы из Афин в Салоники, Родос, Александруполис, Керкиру и Ираклион. В декабре 1999 года авиакомпания приобретает компанию Air Greece, после чего авиапарк Эгейских авиалиний пополнился тремя турбовинтовыми ATR 72.
Boeing 737-400 в аэропорту Мюнхена
В апреле 2001 года Aegean Airlines подписывает договор о слиянии с ещё одним греческим перевозчиком — Cronus Airlines. География полётов авиакомпании стала составляться из 11 направлений по Греции и ещё 7 по Европе. В ноябре того же года Aegean запустил обслуживание бизнес-класса на своих самолётах.
К 2004 году Aegean Airlines вывела из эксплуатации самолёты ATR 72. Флот компании стал составлять из шести BAe 146 и тринадцати Boeing 737—300/400, переданных от Cronus Airlines. В 2005 году авиакомпания оформляет крупный заказ на поставку нескольких лайнеров семейства Airbus A320, первые три из которых поступают в 2007 году.
C конца 2005 года Aegean ведёт код-шеринговое сотрудничество с Lufthansa, по которому авиакомпания также предлагает своим пассажирам бонусную программу Miles & More от немецкого авиаперевозчика. К 2009 году Aegean Airlines также имеет код-шеринговые соглашения с Brussels Airlines, bmi и TAP Portugal.
Airbus A320 в ливрее Star Alliance
В 2009 году авиакомпания перевозит 6,600,000 пассажиров, что почти на полтора раза больше показателя основного на тот период конкурента Эгейских авиалиний в Греции — Olympic Airlines, которая в этом же году перевозит 5,265,729 пассажиров.
30 июня 2010 года Aegean Airlines официально становится членом Star Alliance.
Слияние с Olympic Air
В феврале 2010 года прошли первые обсуждения акционеров о слиянии Aegean Airlines со своим главным конкурентом Olympic Air. Планировалось, что этим слиянием новая авиакомпания расширит своё присутствие на европейском рынке авиаперевозок, при условии, что и Olympic Air и Aegean сохранят одинаковые доли в капитале нового перевозчика, который первое время будет работать под брендом Olympic Air.
Airbus A321 Aegean Airlines
Между тем в конце июня 2010 года Aegean Airlines присоединяется к Star Alliance, которая в свою очередь полностью поддерживает слияние Эгейских авиалиний с Olympic Air, с дальнейшим присоединением образованной авиакомпании к Star Alliance.
Однако 26 января 2011 года Европейская комиссия запретила слияние двух компаний, опираясь на свою озабоченность по борьбе с конкуренцией. Комиссар Еврокомиссии по вопросам конкуренции Хоакин Альмуния заявил, что данное объединение приведет к созданию крупной монополии на рынке авиаперевозок в Греции, а вследствие этого к повышению цен на авиабилеты и ухудшению качества обслуживания на рейсах для пассажиров, так как на обе авиакомпании приходится около 96 % внутренних рейсов по Греции. Сами же авиаперевозчики были категорически не согласны с решением Еврокомиссии, объясняя свою позицию тем, что объединённая авиакомпания по решению руководства не будет повышать цены на билеты в течение 2 лет, ведь данное объединение по словам представителей Aegean Airlines и Olympic Air создаёт возможность появления сильного национального перевозчика для Греции.
21 октября 2012 года Aegean Airlines наконец официально приобретает своего основного конкурента Olympic Air за 72 миллиона евро до согласования с Еврокомиссией. Согласно данной сделке Olympic Air становится дочерним подразделением Aegean, полностью сохраняя свой бренд и список направлений, при этом коммерческие и технические операции двух авиакомпаний будут объединены. В конце концов осенью 2013 года Европейская комиссия всё же одобряет слияние двух авиакомпаний, так как при своём низком финансовом положении и продолжающимся кризисе в Греции Olympic Air рано или поздно должна была уйти с авиационного рынка.
Авиакомпания сегодня
Стремительный рост мощностей Aegean Airlines, поглощение ею мелких фирм и попытка слияния в 2010 году с «Олимпик Эйрлайнз» даже вызвали негодование Еврокомиссии по делам конкуренции.
Чтобы противостоять созданию монополии на рынке перевозок в Греции и, как следствие, повышению цен на билеты, было принято решение о сохранении бренда малой авиакомпании. Однако в 2013 году все же произошло поглощение. «Олимпик» стала частью «Эгейских Авиалиний».
Сейчас отзывы пассажиров об Aegean Airlines однозначны. Это самый крупный воздушный перевозчик в Греции. Его представительства есть во многих странах мира. В Москве офис авиакомпании расположен по адресу: ул. Беговая, 3, корпус 1, 31 этаж, офис 3150.
Перевозчик может похвастаться международными наградами. Так, в 2013 году эта компания была признана самым надежным брендом пассажирской авиации Европы. Влиятельное британское консалтинговое агентство «Скаутрэкс» ежегодно награждает «Эгейские (Греческие) Авиалинии» наградой «Лучшая региональная фирма».
Компания в год обслуживает около семи миллионов пассажиров. По этому показателю ей удалось выйти на 19-е место в мире.
Нюансы
При покупке билета стоит обратить внимание не только на стоимость и направление перелета, но и на тонкости регистрации, а также правила провоза багажа. Чтобы вам не пришлось столкнуться с трудностями при подготовке к перелету, рассмотрим нормативы провоза багажа более подробно
Правила провоза багажа
По билету экономкласса с тарифом GoLight допускается провозить с собой до 8 кг ручной клади. А на тарифе Flex — взять с собой без дополнительной оплаты еще одну сумку весом до 23 кг.
Норма багажа для пассажиров бизнес-класса:
- две сумки — 8 кг и 5 кг;
- или одна сумка весом до 13 кг и размерами не более 56x45x25;
- 2 места багажа до 32 кг каждое.
Регистрация
Для регистрации на рейс вы можете использовать любой из трех удобных вариантов: подойти к стойке регистрации, оформить посадочную карту самостоятельно при помощи автомата или пройти процедуру на сайте.
Правила провоза багажа Olympic Air
Максимальные габариты:
- ручной клади – 55х40х23 см;
- багажа — до 158 см по сумме трех измерений.
Нормы провоза багажа отличаются в зависимости от выбранного билетного тарифа.
Тариф | Ручная кладь | Багаж |
Go Light | 8 кг | не предусмотрен |
Flex | 8 кг | 23 кг |
Подробнее о том, что можно брать с собой в салон и провозить сверх нормы, допустимых габаритах и ограничениях читайте в нашей статье «Как правильно провозить ручную кладь в самолете».
Стоимость дополнительного багажа
Пассажир может оплатить дополнительный багаж как онлайн при бронировании билета, так и в аэропорту перед вылетом. Одно место багажа (до 23 кг) при оплате онлайн стоит от 12 до 27 евро, при оплате в аэропорту – от 25 до 40 евро.
Тарифы и ограничения на перевозку сверхнормативного и негабаритного багажа зависят от конкретного рейса и типа воздушного судна. Их можно уточнить при покупке билета или по телефону горячей линии.
Что учесть перед перелетом со спортинвентарем, музыкальными инструментами и детскими колясками, подробно описано в статье «Как летать с негабаритом и нестандартным багажом».
Об авиакомпании Aegean Airlines
Эгейские авиалинии – одна из крупнейших авиакомпаний Греции. Осуществляет внутренние и международные пассажирские перевозки. Основной хаб расположен в Афинах в аэропорту имени Э. Венизелоса, дополнительные – авиагавань Салоники «Македония» и Ларнака. Перевозчик является членом авиационного альянса Star Alliance.
10 очень полезных товаров для авиапутешествий
Компания Aegean Airlines образована в 1987 году под названием Aegean Aviation. Осуществляла заказные авиаперевозки для клиентов VIP, а также выполняла специальные рейсы в роли воздушной скорой помощи. Через 5 лет заняла первое место среди авиаперевозчиков Греции.
В 1994 году Эйджейн Эйрлайнс объединилась с компанией Vassilakis, совместно с которой начала осуществлять регулярные полеты из Афин по всем континентам.
Название Aegean Airlines компания получила только в 1999 году. В этом же году воздушный флот перевозчика пополнился новыми судами. Глава авиакомпании принял решение приобрести Air Greece.
В 2001 году произошло слияние Aegean Airlines и Cronus Airlines. Это позволило расширить маршрутную сеть, авиапарк, штат специалистов и перечень предоставляемых услуг (на бортах появился бизнес-класс).
В середине 2000-х авиакомпания начала налаживать код-шеринговые связи с главными европейскими партнёрами.
В 2010 году авиакомпания начала процесс выкупа своего основного конкурента – Olympic Air. Процесс оказался долгим и трудным из-за беспокойства Еврокомиссии в связи с тем, что Aegean Airlines станет монополистом авиарынка Греции, и это повлечёт увеличении стоимости авиауслуг. Данную проблему удалось решить выгодно для обеих сторон. Эгейские авиалинии выкупили компанию-конкурента, но доли авиаперевозчиков остались равными. Olympic Air сохранил название и маршрутную сеть.
Преимущества и недостатки
Aegean Airlines осуществляет множество рейсов по Греции и Европе. Греческие авиалинии не являются лоукостером, поэтому рассчитывать на дешёвые билеты можно только в период действия акций.
Достоинства Aegean Airlines:
- Средний возраст самолётов около 11 лет.
- Авиакомпания пунктуально выполняет рейсы, что подтверждают награды и положительные отзывы пассажиров.
- С 2009 по 2019 гг. Эйджен Эйрлайнс ежегодно становилась лучшим региональным перевозчиком Европы.
- На борту самолётов пассажирам предоставляют неограниченное количество напитков, даже алкогольных.
Недостатки Aegean Airlines:
Корпоративный дизайн
Логотип
Первым логотипом авиакомпании был белый орел, напоминающий пропеллер, с пятью кольцами и названием « Олимпик» . Всего через два года после первого полета Онассис попросил своих сотрудников разработать новый логотип, и были созданы цветные кольца. Онассис хотел скопировать пятицветные кольца олимпийской эмблемы , но Международный олимпийский комитет заявил права на эмблему, поэтому был представлен новый логотип с шестью кольцами. Первые пять колец обозначают пять континентов, а шестое – Грецию. Использовались желтые, красные, синие и белые цвета.
Другой
- Название «Олимпик» возникло в результате страсти Онассиса к Древней Греции. Многие из его компаний носили олимпийское название, например, Olympic Maritime. Он следовал той же схеме наименования своих кораблей (с такими названиями, как «Олимпийское наследие», «Олимпийская пальма», «Олимпийский исследователь» и т. Д.)
- Согласно правилам OA, все бортпроводники-мужчины должны носить черный галстук, отдавая дань памяти покойному Александру Онассису .
- Униформа для бортпроводников OA создавалась известными модельерами. Первая форма была разработана Жаном Дессесом в 1957 году, за ней последовали формы, разработанные Коко Шанель (1966), Пьером Карденом (1969), Яннисом Цекленисом (1971), Рулой Стати (1976), Билли Бо (1981), Аспасией Герель (1987). ), Макис Целиос (1992) и Artisti Italiani (1998).
Мастерство пилотов
Конечно, многие трагедии в воздухе, и особенно при взлете и посадке, случаются по вине так называемого «человеческого фактора». Но буквально все пассажиры в отзывах об Aegean Airlines нахваливают мастерство и компетентность пилотов. Это настоящие профессионалы.
Многие пассажиры даже не заметили, как самолет плавно коснулся шасси посадочной полосы. Пилоты время от времени сообщают о высоте, на которой летит лайнер, о температуре за бортом и о том, какие города можно увидеть через иллюминаторы.
В истории авиакомпании было одно происшествие, случившиеся в ноябре 2010 года, когда в «Аэробусе А-320», выполняющем рейс из Ираклиона в Афины, оказалось мало гидравлической жидкости. Но пилоты сумели посадить самолет в пункте назначения. Причем некоторые пассажиры так и не заметили, что совершили несколько кругов над столицей Греции, прежде чем приземлились в аэропорту.
Корпоративный дизайн [ править ]
Логотип
Первым логотипом авиакомпании был белый орел, напоминающий пропеллер, с пятью кольцами и названием « Олимпик» . Всего через два года после первого полета Онассис попросил своих сотрудников разработать новый логотип, и были созданы цветные кольца. Онассис хотел скопировать пятицветные кольца олимпийской эмблемы , но Международный олимпийский комитет потребовал права на эмблему, поэтому был представлен новый логотип с шестью кольцами. Первые пять колец обозначают пять континентов, а шестое – Грецию. Использовались желтые, красные, синие и белые цвета.
Новый логотип Olympic Air был выбран из трех предложений в результате онлайн-голосования, которое до 5 июля 2009 года на сайте . Ожидалось, что все предложения сохранят шесть кругов и модернизируют существующий логотип. Окончательно выбранный логотип представляет собой скошенную версию существующего логотипа и шрифта, за исключением того, что зеленый цвет заменил голубой в некоторых кругах. Зеленый наряду с синим является одним из корпоративных цветов MIG (например, как видно на логотипе банка Marfin Egnatia) и, таким образом, также использовался по запросу MIG на новой униформе.
Другое
- Олимпийское название возникло в результате страсти Онассиса к Древней Греции. Многие из его компаний носили олимпийское название, например, Olympic Maritime. Он следовал той же схеме наименования своих кораблей (с такими названиями, как «Олимпийское наследие», «Олимпийская пальма», «Олимпийский исследователь» и т. Д.)
- Согласно правилам OA, все бортпроводники-мужчины должны носить черный галстук, отдавая дань памяти покойному Александру Онассису .
- Униформа для бортпроводников OA создавалась известными модельерами. Первая форма была разработана Жаном Дессесом в 1957 году, за ней последовали формы, разработанные Коко Шанель (1966), Пьером Карденом (1969), Яннисом Цекленисом (1971), Рулой Стати (1976), Билли Бо (1981), Aspasia Герель (1987), Макис Целиос (1992) и Artisti Italiani (1998).
Нормы провоза ручной клади
На Aegean Airlines для каждого пассажира, на которого оформлен билет, перечисленные ниже нормы ручной клади доступны без дополнительной оплаты.
Эконом-класс. Тариф Light
Вы можете бесплатно провезти 1 предмет на борту:
1 ручную кладь весом до 8 кг и размерами до 56х45х25 см (с учетом ручек, карманов, колес), которую можно хранить на багажной полке салона, или 1 личный предмет (женская / мужская сумочка или тонкая сумка с ноутбуком), который должен поместиться под сиденье, расположенное перед вами.
Эконом-класс. Тарифы Flex и ComfortFlex
Вы имеете право провезти бесплатно 2 предмета на борту:
-1 ручную кладь весом до 8 кг и размерами до 56х45х25 см, которую можно хранить в багажном отсеке, и
-1 личный предмет (женская / мужская сумочка или тонкая сумка с ноутбуком), который должен поместиться под сиденьем перед вами.
На рейсах, выполняемых Olympic Αir (DH8-100, DH8-400, ATR), размер ручной клади не может превышать 55х40х23 см и вес 8 кг.
Бизнес-класс
Вы имеете право провезти бесплатно 2 предмета на борту:
-1 ручную кладь весом до 13 кг и размерами до 56х45х25 см, которую можно хранить в багажном отсеке, и
-1 личный предмет (женская / мужская сумочка или тонкая сумка с ноутбуком), который должен поместиться под сиденьем перед вами.
На рейсах, выполняемых Olympic Αir (DH8-100, DH8-400, ATR), размер ручной клади не может превышать 55х40х23 см и вес 13 кг.
Если ваша ручная кладь на Aegean Airlines не может храниться указанным образом или признана небезопасной, или ее размеры и вес превышают установленные, ее необходимо зарегистрировать как багаж.
Дополнительные вещи
Все дополнительные предметы, например, верхнюю одежду, зонт, небольшой фотоаппарат или пакеты с покупками из магазинов беспошлинной торговли необходимо поместить в ручную кладь. Aegean Airlines иначе посчитает такой предмет дополнительной единицей, и за него придется платить.
Флот [ править ]
ATR 42-320
Boeing 707 в аэропорту Гамбурга в 1987 году
Текущий флот
Флот Olympic Airlines на момент закрытия работал:
Самолет | В сервисе | Заказы | Пассажиры | Тип | Маршруты | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Airbus A319-100 | 1 | 6 | TBA | Реактивный самолет | Ближние и средние расстояния | 2 бывших Hamburg International A319, которые были NTU *, хранятся в NWI 2 PrivatAir A319 1 Mexicana A319 хранятся в ATH 2 Mandala A319 хранятся в SEN |
Airbus A320-211 / 214 | 3 | 9 | 162 168 180 | Реактивный самолет | Средние перевозки / межконтинентальные перевозки | 1 эксплуатируется Air Comet 2, эксплуатируется Hellas Jet |
Airbus A340-313X | 4 | 295 | Реактивный самолет | Дальние рейсы / Международные перевозки | Принадлежит греческому правительству | |
ATR 42-320 | 7 | 50 (0/50) | Винтовой самолет | Ближайшие рейсы / Региональные рейсы | ||
ATR 72-202 | 7 | 68 (0/68) | Винтовой самолет | Ближайшие рейсы / Региональные рейсы | ||
Боинг 737-300 | 3 | 136 (0/136) | Реактивный самолет | Средние и короткие маршруты | 1 эксплуатируется Seagle Air | |
Боинг 737-3M8 / 36N | 7 | 136 (0/136) | Реактивный самолет | Средние перевозки / межконтинентальные перевозки | ||
Боинг 737-412 | 5 | 150 | Реактивный самолет | Ближайшие и средние перевозки Внутренние рейсы, Европа и Ближний Восток | 1 арендовано у Hola Airlines 1 арендовано у 1 арендовано у 1 арендовано у ILFC 1 арендовано у GECAS | |
Боинг 737-484 / 4Q8 | 13 | 150 (0/150) | Реактивный самолет | Средние перевозки / межконтинентальные перевозки | ||
Макдоннелл Дуглас MD-83 | 1 | 160 (0/160) | Реактивный самолет | Средние и короткие рейсы / региональные маршруты | Обслуживается Sky Wings | |
Bombardier Dash 8-102 | 5 | 37 (0/37) | Винтовой самолет | Ближайшие рейсы / Региональные рейсы | ||
Общий | 250 |
Olympic Airlines ранее эксплуатировала следующие самолеты:
Самолет | Общий | Пассажиры | Тип | Маршруты | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Airbus A300-605R | 3 | 233 (20/213) | Реактивный самолет | Средние перевозки / межконтинентальные перевозки | |
Airbus A300B4 | 8 | 233 (20/213) | Реактивный самолет | Средние перевозки / высокая грузоподъемность | 4 самолета -103 серии и 4 самолета -203 серии |
Airbus A300B2 | 2 | 233 (20/213) | Реактивный самолет | Средние перевозки / высокая грузоподъемность | 2 самолета арендованы у Airbus |
Боинг 707-320 | 8 | 147 (1966), 165 (1968) | Реактивный самолет | Дальние и средние перевозки Европа, Северная Америка, Африка, Австралия | |
Боинг 717-200 | 3 | 105 | Реактивный самолет | Ближние и средние маршруты Греция и Европа | 2 арендованы у Баварии 1 арендованы у (BOC) |
Боинг 720-051Б | 7 | 160 | Реактивный самолет | Ближайшие и средние перевозки Внутренние рейсы, Европа и Ближний Восток | |
Боинг 727-30 | 2 | Реактивный самолет | Ближайшие и средние перевозки Внутренние рейсы, Европа и Ближний Восток | Взят в аренду у Boeing | |
Боинг 727-284 | 10 | 146 | Реактивный самолет | Ближайшие и средние перевозки Внутренние рейсы, Европа и Ближний Восток | 1 арендовано у Safair |
Боинг 737-284 | 15 | 123 | Реактивный самолет | Ближние и средние маршруты Греция и Европа | 4 арендованы у |
Боинг 747-133 | 1 | Реактивный самолет | Дальние перевозки Северная Америка, Африка, Австралия, Азия, Южная Америка | Сдан в аренду у GPA в 1986 г. | |
Боинг 747-212Б | 6 | 426 | Реактивный самолет | Дальние перевозки по Северной Америке, Африке, Австралии, Азии | 1 автомобиль взят в аренду у Air Atlanta Icelandic для эстафеты Олимпийского огня 2004 года (ARO) |
Дорнье 228 | 9 | 18 | Самолет с турбовинтовым двигателем | Внутренние рейсы и острова на короткие расстояния | 2 арендованы у Дорнье |
Бриттен Норман BN2 Островитянин | 15 | 9 | Самолет с поршневым двигателем | Внутренние рейсы и острова на короткие расстояния | Сдан в аренду |
Комета де Хэвилленда 4B | 6 | 147 (1966), 165 (1968) | Реактивный самолет | Средние перевозки Европа, Ближний Восток | 2 в аренде у BEA (BEA-OLYMPIC) |
Дуглас DC-3 | 14 | 28 | Винтовой самолет | Внутренние рейсы на короткие расстояния и Балканы | Ранее летал авиакомпанией TAE (Национальные авиалинии Греции). |
Дуглас DC-4 | 2 | Винтовой самолет | Ближайшие и средние маршруты Внутренние рейсы и Европа | ||
Дуглас DC-6 | 13 | 66 (1958), 95 (1967) | Самолет с поршневым двигателем | Ближайшие и средние маршруты Внутренние рейсы и Европа | 3 сданы в аренду у UAT |
Ильюшин Ил-62М | 1 | 180 | Реактивный самолет | Средние / дальние перевозки | 1 был взят в аренду у Аэрофлота – CCCP-86455 |
NAMC YS-11 | 10 | 64 | Самолет с турбовинтовым двигателем | Внутренние рейсы и острова на короткие расстояния | 2 арендованы у НАМК |
Шорты Skyvan | 4 | 18 | Самолет с турбовинтовым двигателем | Внутренние рейсы и острова на короткие расстояния | 2 сданы в аренду |
Шорты 330 | 6 | 30 | Самолет с турбовинтовым двигателем | Внутренние рейсы и острова на короткие расстояния | |
Яковлев Як-40 | 2 | 32 | Реактивный самолет | Внутренние рейсы и острова на короткие расстояния | |
Общий | 200 |
Даты распродаж Эгейских авиалиний
Вот уже на протяжении нескольких лет Grekoblog внимательно отслеживает даты распродаж Эгейских авиалиний, чтобы покупать билеты в Грецию дешевле всего.
Это важно и ценно, потому что в это время можно приобрести билеты со скидкой до 50% (чтобы гарантированно не пропустить распродажу, используйте приложения, ссылки на которые мы дали чуть выше), а зная даты прошлых распродаж, можно прогнозировать будущие. Во время распродаж скидки достигают 50%
Во время распродаж скидки достигают 50%
Как правило, распродажа продолжается около недели. Если Вы не успели за это время приобрести билеты дешевле, то или придется взять их чуть дороже или дождаться следующей распродажи.
В 2016-м году распродажи Aegean Airlines начинались в следующие даты:
- 6 декабря 2021 года — скидки на перелеты до 40%
- 14 ноября 2021 года — скидки на перелеты до 40%
- 26 октября 2021 — до 50%
- 27 сентября — до 40%
- 25 августа — до 50%
- 11 Июля — до 15%
- 17 июня — до 50%
- 18 мая — до 50%
- 18 апреля — до 30%
- 11 марта — до 30%
- 22 февраля — до 20%
- 12 января — до 40%
Учтите, что в рамках каждой акции Aegean Airlines, как правило, распродает несколько пулов авиабилетов. Чем больше времени до вылета, тем дешевле обойдется билет.
Кроме того, время от времени Эгейские авиалинии запускают акции по отдельным направлениям (например, в 2016-м это были рейсы из Греции в Италию или на Кипр), а также для участников бонусной программы по накоплению миль.
Как получить компенсацию за отмену рейса Olympic Air
Согласно Регламента (ЕС) № 261/2004 Европейского Парламента в случае задержки или отмены рейса по вине авиаперевозчика положена денежная компенсация.
Размер выплаты зависит от дальности перелета и времени ожидания альтернативного рейса.
При задержке рейса более чем на 3 часа при перелете внутри ЕС:
- 250 евро при дальности до 1500 км;
- 400 евро при дальности более 1500 км.
При задержке полетов между аэропортом в ЕС и аэропортом за его пределами (дальность более 3500 км):
- от 3 до 4 часов — 300 евро;
- от 4 до 12 часов — от 600 евро.
>> >>>
Столкнулись с отменой рейса из-за коронавируса и
авиакомпания вместо денег предлагает ваучер или отсрочку? Поможем вернуть деньги за билет!
Флот
ATR 42-320
Boeing 707 в аэропорту Гамбурга в 1987 году
Текущий флот
Флот Olympic Airlines на момент закрытия работал:
Самолет | В сервисе | Заказы | Пассажиры | Тип | Маршруты | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Airbus A319-100 | 1 | 6 | TBA | Реактивный самолет | Ближние и средние расстояния | 2 бывших Hamburg International A319, которые были NTU *, хранятся в NWI 2 PrivatAir A319 1 Mexicana A319 хранятся в ATH 2 Mandala A319 хранятся в SEN |
Аэробус A320-211 / 214 | 3 | 9 | 162 168 180 | Реактивный самолет | Средние перевозки / межконтинентальные перевозки | 1 эксплуатируется Air Comet 2, эксплуатируется Hellas Jet |
Airbus A340-313X | 4 | 295 | Реактивный самолет | Дальние рейсы / Международные перевозки | Принадлежит греческому правительству | |
ATR 42-320 | 7 | 50 (0/50) | Винтовой самолет | Ближайшие рейсы / Региональные рейсы | ||
ATR 72-202 | 7 | 68 (0/68) | Винтовой самолет | Ближайшие рейсы / Региональные рейсы | ||
Боинг 737-300 | 3 | 136 (0/136) | Реактивный самолет | Средние и короткие маршруты | 1 эксплуатируется Seagle Air | |
Боинг 737-3M8 / 36N | 7 | 136 (0/136) | Реактивный самолет | Средние перевозки / межконтинентальные перевозки | ||
Боинг 737-412 | 5 | 150 | Реактивный самолет | Ближние и средние перевозки Внутренние рейсы, Европа и Ближний Восток | 1 арендовано у Hola Airlines 1 арендовано у Pembroke Capital 1 арендовано у Oasis International Leasing 1 арендовано у ILFC 1 арендовано у GECAS | |
Боинг 737-484 / 4Q8 | 13 | 150 (0/150) | Реактивный самолет | Средние перевозки / межконтинентальные перевозки | ||
Макдоннелл Дуглас MD-83 | 1 | 160 (0/160) | Реактивный самолет | Средние и короткие рейсы / региональные маршруты | Обслуживается Sky Wings | |
Bombardier Dash 8-102 | 5 | 37 (0/37) | Винтовой самолет | Ближайшие рейсы / Региональные рейсы | ||
Общий | 44 год |
Olympic Airlines ранее эксплуатировала следующие самолеты:
Самолет | Общий | Пассажиры | Тип | Маршруты | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Airbus A300-605R | 3 | 233 (20/213) | Реактивный самолет | Средние перевозки / межконтинентальные перевозки | |
Аэробус A300B4 | 8 | 233 (20/213) | Реактивный самолет | Средняя транспортировка / высокая грузоподъемность | 4 самолета -103 серии и 4 самолета -203 серии |
Airbus A300B2 | 2 | 233 (20/213) | Реактивный самолет | Средняя транспортировка / высокая грузоподъемность | 2 самолета арендованы у Airbus |
Боинг 707-320 | 8 | 147 (1966), 165 (1968) | Реактивный самолет | Дальние и средние перевозки Европа, Северная Америка, Африка, Австралия | |
Боинг 717-200 | 3 | 105 | Реактивный самолет | Ближние и средние маршруты Греция и Европа | 2 арендованы у Баварии 1 арендованы у Pembroke Capital (BOC) |
Боинг 720-051Б | 7 | 160 | Реактивный самолет | Ближние и средние перевозки Внутренние рейсы, Европа и Ближний Восток | |
Боинг 727-30 | 2 | Реактивный самолет | Ближние и средние перевозки Внутренние рейсы, Европа и Ближний Восток | Взят в аренду у Boeing | |
Боинг 727-284 | 10 | 146 | Реактивный самолет | Ближние и средние перевозки Внутренние рейсы, Европа и Ближний Восток | 1 арендовано у Safair |
Боинг 737-284 | 15 | 123 | Реактивный самолет | Ближние и средние маршруты Греция и Европа | 4 арендованы у авиационной сбытовой компании |
Боинг 747-133 | 1 | Реактивный самолет | Дальние перевозки Северная Америка, Африка, Австралия, Азия, Южная Америка | Сдан в аренду у GPA в 1986 г. | |
Боинг 747-212Б | 6 | 426 | Реактивный самолет | Дальние перевозки по Северной Америке, Африке, Австралии, Азии | 1 автомобиль взят в аренду у Air Atlanta Icelandic для Эстафеты Олимпийского огня 2004 года (ARO) |
Дорнье 228 | 9 | 18 | Самолет с турбовинтовым двигателем | Внутренние и островные рейсы на короткие расстояния | 2 арендованы у Дорнье |
Бриттен Норман BN2 Островитянин | 15 | 9 | Самолет с поршневым двигателем | Внутренние и островные рейсы на короткие расстояния | Сдан в аренду |
Комета де Хэвилленда 4B | 6 | 147 (1966), 165 (1968) | Реактивный самолет | Средние перевозки Европа, Ближний Восток | 2 сданы в аренду у BEA (BEA-OLYMPIC) |
Дуглас DC-3 | 14 | 28 год | Винтовой самолет | Внутренние рейсы на короткие расстояния и Балканы | Ранее летал авиакомпанией TAE (Национальные авиалинии Греции). |
Дуглас DC-4 | 2 | Винтовой самолет | Ближайшие и средние маршруты Внутренние рейсы и Европа | ||
Дуглас DC-6 | 13 | 66 (1958), 95 (1967) | Самолет с поршневым двигателем | Ближайшие и средние маршруты Внутренние рейсы и Европа | 3 арендованы у UAT |
Ильюшин Ил-62М | 1 | 180 | Реактивный самолет | Средние / дальние перевозки | 1 был взят в аренду у Аэрофлота – CCCP-86455 |
NAMC YS-11 | 10 | 64 | Самолет с турбовинтовым двигателем | Внутренние и островные рейсы на короткие расстояния | 2 арендованы у НАМК |
Шорты Skyvan | 4 | 18 | Самолет с турбовинтовым двигателем | Внутренние и островные рейсы на короткие расстояния | 2 сданы в аренду |
Шорты 330 | 6 | 30 | Самолет с турбовинтовым двигателем | Внутренние и островные рейсы на короткие расстояния | |
Яковлев Як-40 | 2 | 32 | Реактивный самолет | Внутренние и островные рейсы на короткие расстояния | |
Общий | 200 |