Оренбургское летное военное училище: официальный сайт

История

История Краснодарского авиационного училища началась 19 августа 1938 года, когда по приказу Народного Комитета обороны СССР впервые была создана 30-я военная школа по подготовке пилотов, базирующаяся в Чите. По приказу Наркома Обороны СССР летной школе 22 июня 1939 года присвоено имя героя Советского Союза А. К. Серова. В октябре 1939 года школа сменила место дислокации на Батайск, где обосновалась на месте расположения 1-й Краснознамённой школы гражданского воздушного флота имени Баранова, незадолго до этого расформированной.

28 ноября 1939 года учебное заведение переименовано в Батайскую авиационную школу пилотов имени А. К. Серова. Первый выпуск летчиков в звании мл. лейтенантов состоялся в июне 1940 года, а к моменту начала Великой Отечественной войны школой было подготовлено более 1400 пилотов для истребителей И-5, И-15 и И-16.

Во время войны вплоть до 1944 года лётчиков готовили по ускоренным программам в течение 6 месяцев на истребителях ЛаГГ-3. Осенью 1941 года школа была передислоцирована в Азербайджан, г. Евлах, а в 1943 года основная база была развёрнута в Краснодаре. С этого момента школа получила название Краснодарское объединённое военное авиационное училище. В марте школа снова передислоцируется в Батайск и 1 октября 1945 года получает наименование Батайское военное авиационное училище летчиков имени А. К. Серова.

В период с 1946 по 1959 годы курсанты училища проходили обучение на таких самолётах, как Ла-7, Ла-9, Як-11, Як-18, ПО-2, Як-12. В 1952 обучение началось на истребителях с реактивными двигателями МиГ-15 бис. С 18 апреля по 1 июня 1960 года происходила реорганизация училища в Краснодарское военное объединённое ордена Дружбы народов лётно-техническое училище имени Героя Советского Союза А.К. Серова, где проходили подготовку военнослужащие для стран народной демократии. С 14 мая 1960 года в училище начали проходить подготовку лётчики иностранных государств, для этого использовались различные виды авиационной техники, включая современные на тот момент Су-27 и МиГ-29.

Так продолжалось вплоть до 1991 года, когда училище возобновило подготовку пилотов для Военно-воздушных сил России по программам среднего авиационно-технического училища до 2003 года. С 1993 года училище готовит лётчиков для стран СНГ.

По постановлению Правительства РФ от 19 декабря 1994 года училище получило своё нынешнее наименование: Краснодарское высшее военное авиационное училище имени А. К. Серова. 29 августа 1998 года по новому постановлению Правительства РФ преобразовано в Краснодарский военный авиационный институт.

С 23 мая 2001 года по приказу Министра обороны РФ и постановлению Правительства РФ Армавирский и Балашовский военные институты вошли в состав Краснодарского авиационного института. С этого времени у института в распоряжении три аэродрома (Кущёвская, Котельниково, Тихорецк) и три учебных центра, в Майкопе, Борисоглебске и Балашове.

С 9 мая 2004 года институт переименован в Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков (военный институт) имени Героя Советского Союза А. К. Серова. В ноябре 2010 года в честь 100-летия авиации России и Качинского училища приказом Министра обороны РФ Краснодарское Высшее военное авиационное училище переименовано в Качинский филиал ВУНЦ ВВС, однако на деле никакого переименования не происходило.

23 апреля 2012 года по директиве Министра обороны РФ и распоряжению Генерального штаба ВС РФ Краснодарское авиационное училище переименовано в Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина» (Краснодарский филиал).

Курсанты Военного авиационного училища им. Серова А.К.

В ноябре 2012 года три учебных центра (Армавирский, Борисоглебский и Балашовский) расформированы. На их базе сформирован Центр лётной подготовки, в который вошли все авиационные полки ВВС России. 1 августа Центр лётной подготовки расформирован, филиал ВУНЦ ВВС «ВВА» (г. Краснодар) выведен из состава ВУНЦ ВВС «ВВА им. Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина». После этого Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков имени Героя Советского Союза А.К. Серова снова стало единственным центром подготовки военных лётчиков.

На сегодняшний день училище готовит пилотов с использованием более 70 моделей авиационной техники, включая Л 39, Л-410, Ан-26, МиГ-29, Су-27, Су-25. Эти самолёты составляют основу авиационного парка училища. Обучение курсантов производится на 9 аэродромах:

  1. Кущёвская
  2. Котельниково
  3. Тихорецк
  4. Армавир
  5. Майкоп
  6. Борисоглебск
  7. Мичуринск
  8. Балашов
  9. Ртищево

Первоначальная летная подготовка курсантов КВВАУЛ на тренажерах

Как всё начиналось

Свою историю Оренбургское высшее военное авиационное Краснознамённое училище лётчиков ведёт от Московской школы воздушного боя и бомбометания, созданной постановлением Реввоенсовета № 1951 от 10 августа 1921 года. Формированием школы в первый год её существования занимался участник Первой мировой и Гражданской войн, военный лётчик К.Ф. Капустян.

В Положении об авиационной школе воздушной стрельбы и бомбометания, утверждённом главнокомандующим всеми вооружёнными силами советской республики С. Каменевым, отмечалось: 1. Авиационная школа воздушной стрельбы и бомбометания имеет назначением ознакомление лётчиков и лётчиков-наблюдателей с конструкцией вооружения самолётов и предоставление им практики в стрельбе как из всех установленных на самолётах пулемётов и ружей, так и с земли, а равно в сбрасывании бомб и литературы. 2. Авиационная школа воздушной стрельбы и бомбометания состоит в непосредственном подчинении ГУ КВФ и является учебно-строевой частью. 3. Авиационная школа воздушной стрельбы и бомбометания состоит из: а) частей учебной, лётной, технической и строевой, б) денежно-хозяйственного отделения и в) учебно-педагогического комитета.

23 июня 1922 года на основании предписания учебного Отдела ГУВФ № 1163 школа была переброшена в город Серпухов с переименованием в Серпуховскую школу воздушной стрельбы и бомбометания. Начальником школы был утверждён К.Ф. Капустян, комиссаром — боевой лётчик-наблюдатель Н.В. Кузьмин. В короткий срок были оборудованы учебные классы и мастерские, а в пойме реки Оки подготовлено лётное поле.

оввакул.рф
Представители местных организаций во 2-й военной школе лётчиков. Первый в нижнем ряду слева — Капустян Константин Федорович.

Срок обучения составлял 6 месяцев. За это короткое время освоить программу было нелегко, да и самолётный парк состоял из старых машин иностранных марок. Справиться со всеми задачами первым курсантам помогали любовь к делу и самоотверженные инструкторы. Генерал-майор в отставке Н.П. Терехов вспоминал: «Мы были полны решимости оправдать доверие народа и овладеть искусством полётов. Но многие из нас имели слабую общеобразовательную и техническую подготовку. Одновременно с изучением лётного дела мы много и настойчиво занимались самостоятельно. Наши лучшие преподаватели помимо учебных часов давали нам дополнительные уроки по вечерам».

Как поступить в авиационный ВУЗ

Условия поступления в лётное высшее учебное заведение схожи с теми, которые требуют училища, но в ВУЗе отбор абитуриентов проводится строже. Существуют два вида обучения – государственное (бесплатное) и коммерческое.

Условия и стоимость обучения

Летные ВУЗы, колледжи авиации набирают абитуриентов на бюджетную и коммерческую форму обучения. Учиться за счет государства смогут только кандидаты с высшими баллами во всех требуемых категориях (учебе, здоровье, физической подготовке). При успешном поступлении студент имеет право претендовать на койко-место в общежитии ВУЗа, доступ к учебным материалам в бумажном или электронном виде в библиотеках заведения, стипендию согласно регламенту и собственным заслугам.

Те, кому по разным причинам не удалось получить место на «бюджете», могут получить образование на коммерческой форме обучения. Его стоимость в каждом учебном заведении разная.

Еще одна категория кандидатов, имеющих преимущества при поступлении – это сироты и представители незащищенных слоев общества. Иногда для них выделяется несколько специальных учебных мест на каждом ежегодном потоке.

Необходимые документы

Обобщенный перечень документов, входящих в необходимый для поступления пакет, выглядит так:

  • Паспорт гражданина РФ.
  • Аттестат, свидетельствующий об окончании 11 класса.
  • Сертификат ЕГЭ с результатами сдачи профильных предметов.
  • Полис ОМС (обязательного медицинского страхования).
  • Страховое пенсионное свидетельство (СНИЛС).
  • Заявлении о зачислении, которое выдается в приемной комиссии ВУЗа.
  • Фото 3*4 (4 шт.)

Чтобы успешно пройти комиссию, потенциальный студент должен предоставить такие документы:

  • Выписка из амбулаторной карты поликлиники, к которой он привязан по месту прописки, и заключение терапевта, выданные не раньше, чем за месяц до предъявления.
  • Фото 3*4.
  • Свежие справки из нарко-, психоневрологического диспансеров, юношам понадобится справка из военкомата.

С каждого документа, кроме фото, нужно сделать одну или несколько копий. Паспорт ксерокопируется целиком, даже пустые страницы.

Возрастные ограничения

  • Самый младший возраст поступления в лётный ВУЗ или авиационный колледж – 18 лет, сразу после 11 класса средней школы или профессионального заведения.
  • Высшая граница лет не может быть установлена согласно законодательству РФ.

Возможность поступления ограничивается не сколько количеством прожитых лет, сколько сопутствующими факторами: ухудшающимся уровнем здоровья, потерей необходимых школьных знаний, теряющими актуальность аттестатами или сертификатами ЕГЭ. Но если человеку среднего возраста удастся закончить обучение, устроиться на работу будет труднее, чем его молодым коллегам.

Экзамены и нормативы

Для успешного поступления в лётный ВУЗ необходимо предоставить документ об окончании 11 классов средней школы или соответствующего ей учебного заведения, сертификат с высокими результатами ЕГЭ по профильным предметам:

  • русскому языку,
  • математике,
  • физике,
  • иностранным языкам.

Точный перечень у каждого высшего заведения свой, с ним можно ознакомиться на соответствующих информационных порталах.

Прохождение медкомиссии

Требования, согласно которым врачебно-лётная экспертная комиссия выносит решение о пригодности кандидата к профессии, прописаны в приказе Минтранса РФ № 50 от 22.04.2002. особое значение придается отсутствию нарушений в работе вегетативной нервной и сердечно сосудистой систем. Но заболевания других органов могут перекрыть абитуриенту доступ к обучению.

Самые строгие требования к состоянию здоровья предъявляются тем, кто претендует на получение профессии пилота гражданской или военной авиации. Чуть меньшие критерии нужны тем, кто обучается пилотированию частного воздушного транспорта.

Кто не может рассматриваться в качестве кандидата

Есть несколько категорий людей, которым закрыт путь в лётный ВУЗ:

  • Отбывающие наказание, назначенное им судом.
  • Находящиеся под следствием по уголовному делу.
  • Имеющие непогашенную, неснятую судимость.
  • Содеявшие административное правонарушение после принятия психотропных или наркотических веществ.
  • Имеющие заболевания или сбой какой-либо системы организма.

Трудоустройство будущих выпускников ККЛУ ГА

После окончания училища курсанты могут продолжить получение образования в высших профильных или обычных учебных заведениях. Кроме этого, они могут сразу же приступить к работе, получив место на одном из отечественных авиапредприятий. В период учебы работники и преподаватели ККЛУ ГА осуществляют поддержку курсантов в психологическом и профессиональном плане, помогают постичь все азы управления летательными аппаратами и преодолеть барьеры на пути к будущей работе. Ежегодно училище проводит встречи с выпускниками, анализируя их опыт и отзывы. Также здесь проводятся профориентационные мероприятия: встречи с представителями авиапредприятий и анализ потребностей каждого из них в специалистах.

Данные о трудоустройстве и дальнейшей деятельности каждого выпускника училища тщательно обрабатываются и представляются на сайте в табличной форме. По ним можно отследить тенденции развития авиационной сферы страны в каждом году и число вакантных мест. Многие жалуются на недостаток опыта при приеме на работу, однако он приходит с дополнительным обучением в выбранной компании.

Показатели трудоустройства бывших курсантов ККЛУ ГА отражают востребованность профессии по всей стране. Выпускники устраиваются на работу в авиакомпании, заводы и институты разных регионов. Всего за прошедшее десятилетие получили места работы около 50% всех учащихся. В разные годы цифры варьировались, менялось и число набора обучающихся, которое, в целом, стабильно росло. Большой процент выпускников продолжает обучение в институтах.

Условия поступления

Зачисление в ряды курсантов ВВАУЛ производится по результатам вступительных экзаменов. Срок их проведения – с 1 по 30 июля каждого года.

Необходимые документы

Абитуриенту необходимо подать рапорт с прошением о зачислении на имя руководителя. Образец его можно получить у представителей училища. Кроме того, в приемную комиссию необходимо сдать следующие документы:

  • копию паспорта гражданина РФ;
  • копию документа об образовании (с приложением). Учащиеся школ или колледжей предоставляют табель об успеваемости за последние четверти (семестры);
  • копию свидетельства о рождении;
  • автобиографию, составленную абитуриентом;
  • характеристику с предыдущего места службы, работы или учебы;
  • служебную карточку (при наличии);
  • три фотографии размером 4,5х6 см, на которых абитуриент запечатлен без головного убора;
  • справку о состоянии здоровья, заверенную военно-летной комиссией;
  • карту психологического отбора;
  • копию ИНН;
  • копию СНИЛС;
  • справку из УВД об отсутствии судимостей, нахождением под следствием или приводов в отделения полиции.

Экзамены

Вступительные экзамены состоят из двух этапов:

Оценка результатов ЕГЭ по предметам, необходимым для поступления:

  • русский язык;
  • физика;
  • математика – основная дисциплина, к которой предъявляются особые требования.

Оценка уровня физической подготовки. В нормативы ОФП входит:

  • подтягивания;
  • бег на короткую дистанцию – 100 метров;
  • бег на длинную дистанцию – 3 км.
  • При поступлении учитываются результаты ЕГЭ, полученные не позднее четырех лет назад.

Кто может рассчитывать на поступление

Стать курсантом Сызранского летного авиационного училища могут абитуриенты:

  • являющиеся гражданами РФ, исключительно мужского пола;
  • в возрасте от 16 до 22 лет – для не служивших в ВС, до 24 лет – прошедшие срочную службу и до 27 лет – прошедшие службу контракту. Возраст определяется по количеству полных лет на 1 августа года приема;
  • имеющие полное среднее: школа или суворовское (кадетское училище) или профессиональное образование (колледж);
  • удовлетворяющие ограничениям по росту: от 160 до 195 см;
  • удовлетворяющие ограничениям по весу: не более 80 кг;
  • обладающие отличным зрением (1,0 для каждого глаза) без использования очков или линз.

Кому и в каком случае может быть отказано в поступлении

Не рассматриваются в качестве кандидатов для поступления в ВВАУЛ следующие категории граждан:

  1. Имеющие приводы в отделения полиции или состоящие на учете у инспектора по делам несовершеннолетних.
  2. Имеющие судимость (в том числе, погашенную).
  3. В отношении которых ведутся следственные, розыскные или иные уголовные мероприятия.
  4. Другие категории, оговоренные законодательством Российской Федерации.

Сызранское высшее военное авиационное училище – уникальное образовательное учреждение в России. Только в нем готовятся кадры для вертолетной авиации. Все абитуриенты проходят строгий отбор, состоящий из сдачи экзаменов по общеобразовательной программе и выполнения нормативов общей физической подготовки.

Интересные факты о БЛУГА

Ранее к территории училища прилегал комплекс зданий, построенных еще в XIX веке в качестве духовной семинарии. Во времена СССР здесь жили и обучались курсанты Бугурусланского летного училища. Здания к 1990-м годам окончательно обветшали и были заброшены. Сегодня они числятся в списке объектов культурного наследия региона. Единственным трагическим случаем, произошедшим в учебном заведении, стало крушение самолета в 2020 году, когда погибли курсант училища и его инструктор.

Знаменитым выпускником БЛУГА является Новоселов Евгений Геннадиевич, которому присвоено звание героя России. 49-летний пилот сегодня трудится на авиа. Свою награду выпускник БЛУГА получил за посадку самолета Ту-154М в сложных погодных условиях, нулевой видимости и отсутствии световых сигналов на посадочной полосе, а также радиосвязи.

Во время полета пилот работал как командир корабля и взял на себя руководство аварийной посадкой. Благодаря его руководству и слаженной работе экипажа судно приземлилось на место, и никто из присутствовавших на борту не пострадал.

Перспективы учебы в Бугурусланском летном училище гражданской авиации

На сегодняшний день в России наблюдается резкая нехватка профессиональных кадров гражданской авиации, в связи с чем профессиональные училища в этой отрасли готовят все больше молодых специалистов. По окончании училища выпускники обязаны уведомить учебное заведение о трудоустройстве в течение определенного срока.

В летном училище в Бугуруслане готовят специалистов-пилотов для коммерческой авиации. Обучение производится в рамках образовательных стандартов и включает в себя весь спектр нужных для будущей работы дисциплин. Тем не менее, получить высокооплачиваемую должность пилота сразу после выпуска может быть проблематично.

Это связано с необходимостью летного опыта, который может быть недостаточным при обучении в колледже, где курсанты не летают самостоятельно. Чтобы соответствовать принятым нормам и веяниям, училище постоянно совершенствует систему тренировки и внедряет новые модели тренажеров. Будущий пилот обязан на должном уровне владеть иностранным языком и свободно отвечать на любые вопросы на собеседовании. Возможно, курса английского языка в колледже будет недостаточно, поэтому именитые выпускники БЛУГА рекомендуют курсантам самостоятельно оттачивать свое мастерство владения иностранным языком.

В Советском Союзе курсантов БЛУГА обучали пилотированию конкретных моделей самолетов, эксплуатируемых в авиации. Сегодня преподавание производится на универсальных тренажерах, а дальнейшее углубленное изучение нужной модели судна производится непосредственно на месте работы выпускника. Такая тактика соответствует принятым стандартам, однако может затруднить поиск работы.

Несмотря на некоторые шероховатости между современными требованиями и слегка устаревшей методической системой образования, БЛУГА ежегодно выпускает специалистов, готовых к пилотированию самолетов и получению должности командира экипажа

Важно помнить, что многое зависит от каждого курсанта, и необходимость самообразования и самосовершенствования будет преследовать каждого работника авиации в течение всей профессиональной деятельности

Общежитие номер 2

История заведения

Руководство правильно использовало разведывательные данные, когда незадолго до начала войны смогло создать обороноспособные военно-воздушные силы.

По распоряжению СНК СССР в начале 1938 года начали создаваться летные школы, в которых инструкторами Аэрофлота велась первичная подготовка пилотов, а затем выпускники завершали обучение в воинских частях.

Жизненный путь учреждения начинается в конце 1940 года с момента создания в городе Первомайск Одесской области 16-й отдельной эскадрильи гражданского воздушного флота.

После начала войны учреждение эвакуировано в Казахстанские степи, где по приказу Наркомата обороны СССР в марте 1943 года организована работа Павлодарской летной школы, продолжавшей выпускать квалифицированные кадры.

В конце 1947 года заведение переведено в город Красный Кут, где на базе Качинского летного военного училища продолжено обучение летного гражданского состава с образованием в середине 1948 года «Краснокутского летного училища гражданской авиации».

На протяжении последующих десятилетий происходило непрерывное обновление материально-технического оснащения учебного процесса, расширение парка самолетов новыми машинами, а преподавательский коллектив пополнялся талантливыми специалистами с высшим образованием.

«Аэрофлот» трудоустроит лучших выпускников Краснокутского лётного училища

подписала с Краснокутским лётным училищем гражданской авиации соглашение о гарантированном трудоустройстве выпускников-отличников.

Большие самолёты для Жени Кива — большая мечта! В небо хотел с самого детства.

— Мой отец — военный лётчик-истребитель первого класса — меня всегда брал на лётное поле, на аэродром, и я не мог не проникнуться этим, — рассказывает курсант Евгений Кива.

Решил пойти не в военную авиацию — в гражданскую. Даже несмотря на то, что найти работу пилоту не так просто. Краснокутское лётное училище в год выпускает около 30 специалистов. И треть из них остаётся на земле.

— Из-за чего вот эта проблема трудоустройства выпускников зачастую бывает — из-за того что мы выпускаем на одном типе, в авиакомпании тип другой, переучивание затрачивает много ресурсов, денег, где-то пилоты сами платят за переучивание, где-то авиакомпания учит за свой счёт, — рассказывает начальник организационно-воспитательного отдела Михаил Данилян.

Переучиваться теперь не придётся. В ближайшее время закупят новые тренажёры — под самолёты «Аэрофлота». Крупнейший российский перевозчик взял Краснокутское училище под своё крыло.

— Суть соглашения — дать каждому курсанту путёвку в жизнь, в большую авиацию. Мы видим, что гражданская авиация продолжает свой рост, и мы уверены в нашем будущем, поэтому кадры, особенно лётные, нам всегда нужны.

Хочу выразить благодарность первому замглавы президента Володину Вячеславу Викторовичу, который был инициатором данного соглашения и поддерживал нас при подготовке данного мероприятия.

Принимать будут только отличников. Каждый год «Аэрофлот» берёт по 250 новых пилотов. Большинство нужно переучивать. Курсантов Краснокутского училища смогут сразу отпускать в свободный полёт.

— Лучшие курсанты получат гарантию трудоустройства в лучшую компанию мира. Краснокутское лётное училище — одно из старейших лётных училищ страны, которое готовило для нашей отрасли специалистов, а именно пилотов. Теперь у каждого курсанта будет стимул для того, чтобы быть лучшим, — рассказал директор лётного училища Александр Караман.

Женя уже вовсю штудирует учебник английского. На карте полётов «Аэрофлота» 52 страны! Курсант уверен: каждую из них увидит из кабины пилота — в его зачётке пока сплошные «отлично».

Краснокутское лётное училище, расположенное в Саратовской области, является одним из самых известных и заслуженных центров подготовки квалифицированных лётных кадров. 3а время своего существования оно подготовило для гражданской авиации более 27 тысяч пилотов. В числе его выпускников — три Героя Советского Союза, Герой России, восемь Героев Социалистического Труда.

ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ

2.1. Прием документов проводится с 20 июня по 10 августа.

2.2. В приемную комиссию лично предоставляются следующие документы:

  • заявление;
  • оригинал или ксерокопию документа, удостоверяющего личность, гражданство;
  • оригинал или ксерокопию документа об образовании (аттестат о среднем образовании);
  • военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (оригинал). (В случае ограничения годности (категории Б,В) – поступающий обязан иметь выписку из военкомата, объясняющую причину ограничения, т.е. указание диагноза);
  • 8 фотографий размером 3х4 (снимки без головного убора);
  • оригинал (дубликат) медицинского заключения (выписку из протокола) ВЛЭК;
  • оригинал заключения профессионально-психофизиологического отбора;
  • оригинал или ксерокопию документов, подтверждающих результаты индивидуальных достижений;
  • оригинал или копию договора о целевом обучении, заверенную заказчиком целевого обучения.
  • медицинская справка по форме 086/у с заключением о годности к обучению, заверенная главным врачом, штампом и печатью лечебного учреждения, с указанием даты выдачи (срок годности 4 мес.);
  • рентгенография придаточных полостей носа с заключением врача — рентгенолога (срок годности 1 месяц);
  • справка из наркологического диспансера с заключением врача о состоянии здоровья (срок годности не более 3 месяцев);
  • справка из психоневрологического диспансера с заключением врача о состоянии здоровья (срок годности не более 3 месяцев);
  • справка от дерматовенеролога с заключением врача о состоянии здоровья (срок годности не более 1 месяца);

Справки из психоневрологического, наркологического и кожно-венерологического диспансеров со штампом или записью «На учете не состоит» и не содержащие заключение врача о состоянии здоровья – не действительны и не принимаются для ВЛЭК;

  • справка о перенесенных операциях – выписка из истории болезни;
  • результаты анализов на ВИЧ-инфекцию, гепатиты B,C и RW (срок годности 1 месяц);
  • флюорографический снимок (года поступления);
  • справка от стоматолога о санации ротовой полости.

Поступающие с целью сокращения сроков прохождения ВЛЭК по желанию могут дополнительно представить:

  • сертификат профилактических прививок (или копию);
  • для женщин – медицинское заключение врача-гинеколога с указанием диагноза, наличия беременности, данных бактериологического и цитологического исследований (срок годности 1 месяц);
  • ЭЭГ – электроэнцефалограмму – заключение и фрагмент распечатки с печатью и штампом учреждения и датой исследования;
  • справку о группе крови и резус-факторе.

В целях организации обучения в филиале поступающие по желанию могут дополнительно представить следующие документы :

  • копия страхового медицинского полиса;
  • копия свидетельства государственного пенсионного страхования (СНИЛС).

Вся представляемая медицинская документация должна быть на бланках со штампом медицинской организации, заверена круглой печатью медицинской организации и личной печатью врача.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий