Парк царицыно описание кратко

Экспозиция

Коллекция музея, 2012 год Коллекция музея, 2012 год В коллекции музейного комплекса центральное место занимают экспонаты декоративно-прикладного искусства

: фарфор, стекло, керамика, художественный текстиль, гобелены, кожа, ювелирные изделия. Они делятся на две временные эпохи: раритеты 1920-х — первой половины 1930-х годов и культуру СССР послевоенных лет. В разделе народного и традиционного искусства представлены российские регионы, включая Поволжье, Дальний Восток, а также Среднюю Азию, Казахстан и другие. В коллекцию наивного искусства собраны работы художников из России, Белоруссии, Украины, стран Балтии и Кавказа.

Коллекция русского и западноевропейского художественного наследия XVIII — начала XX веков

включает предметы внутреннего убранства, относящиеся к эпохе создания царицынского ансамбля. В музее собраны изделия различных русских и западноевропейских заводов: Императорского, Гарднера, Попова, Батенина, братьев Корниловых, Товарищества промышленника Кузнецова, Мейсена, Севра, Веджвуда, Венской мануфактуры.

Выставка «Археология Царицына»

посвящена находками, полученным во время раскопок на территории музея-заповедника в разные годы. Среди экспонатов встречаются мужские и женские украшения, предметы быта племён вятичей, печные изразцы, детали каменных и деревянных построек, монеты. Экспозиция«Быль и новь Царицына» рассказывает об истории села с конца XVIII и до начала XX века. В залах представлена хронология строительства царицынского ансамбля и мультимедийная реконструкция утраченных баженовских построек. С историей Большого дворца знакомит выставка«Воспоминание о великой руине» , состоящая из фотографий, графики, произведений декоративно-прикладного искусства XIX—XX веков. Постоянно обновляется выставочный проект«Екатерина II. Золотой век Российской империи» , посвящённый императрице.

В 2020 году в Третьем кавалерском корпусе была открыта выставка «Дачное Царицыно»

. Экспонаты рассказывают об истории посёлка, находившегося на территории современного музея-заповедника в конце XIX — начале XX веков.

Усадебные оранжереи

Цветочное хозяйство появилось здесь еще в XVIII столетии, когда окрестными землями владел Кантемир. В 2000-е годы старинные здания восстановили. В Первом оранжерейном корпусе выращивают необычные растения тропиков и субтропиков – различные виды пальм, красиво цветущий китайский гибискус, гибридную фуксию и гигантскую пассифлору.

В Виноградной оранжерее созданы все условия для плодоносящих растений – винограда и цитрусовых, которые некогда поставлялись к царскому столу. Второй корпус собрал пряные и эфирномасличные культуры. Ароматный «букет» этого корпуса дополнен ананасами и фикусами, душицей и рутой.


Третий Кавалерский корпус

Описание музейного комплекса

Музей-заповедник, который занимает больше 100 га, расположен на юге Москвы. Его история началась в 1776 г., когда Екатерина приказала построить резиденцию. В XIX в. территория превратилась в дачный поселок. В 1927 г. здесь открывают музей, а после войны выделяют охраняемые земли площадью 1000 га. Позже в Царицыно проходят 2 масштабные реставрации. В 2007 г. обновленный архитектурный комплекс открывается в день Москвы.

Схема комплекса включает следующие сооружения:

  • Большой и Малый дворцы;
  • Кавалерские корпуса;
  • Хлебный дом;
  • Оперный дом;
  • оранжереи;
  • Храм иконы Божьей Матери «Живоносный Источник».

Поместье строили на мысу, поэтому на территории возвели Фигурный и Большой мосты. Последний украшают розетки, пояс-зигзаг под карнизом, вставки в виде ромбов и кругов. Центральные арки напоминают порталы в готических соборах. Фигурный мост, который декорирован георгиевскими крестами, построили по принципу виадука. Высокий парапет со стрельчатыми проемами соединяет полукруглые башни.

Оранжереи

Одна из Царицынских оранжерей.

Первое деревянное помещение появилось в 1740-х гг., когда усадьба принадлежала роду Кантемиров. В конце XVIII в. здесь стояло 3 сооружения, где выращивали до 10 000 деревьев. Здесь располагались оранжереи с ананасами, апельсинами, померанцем, виноградом и персиками. В помещениях росли мирт, оливковые деревья, абрикосы, олеандр, лавр и парковые цветы. В Царицыно находилась большая коллекция тропических растений.

После смерти императрицы работу оранжереи поддерживал глава Экспедиции кремлевского строения П. Валуев. На территории строят 8 помещений. В XIX в. комплекс сдают в аренду купцу Давыдову. Позже старые здания сносят, а виноградную оранжерею разделяют на коммунальные квартиры.

Для экскурсий открыты 3 здания. В первом корпусе представлены гибискусы, фуксии, араукарии и пальмы. Во втором помещении выращивают овощи, фрукты, розмарин, олеандр, мирт, имбирь, кофейные деревья. В виноградной оранжерее растут кактусы и декоративные растения.

Знаменитый фонтан

Знаменитый музыкальный фонтан.

Современность в усадьбе представляет музыкальный фонтан. Его создали во время реконструкции 2006-2007 гг. на Нижнем пруду. По легенде в этом месте в 1775 г. князь Г. Потемкин организовал салют для Екатерины II, который сопровождал залп из трофейных турецких пушек. Конструкция в форме чаши занимает 2400 м², которую освещают 2583 подводных светильников. Ее диаметр составляет 52 м.

Вместе с фонтаном освещается Большой дворец и мост через овраг. 915 струй поднимаются максимум на 15 м в такт музыке.

Он оснащен акустической установкой, поэтому композиции слышно с любого берега. Из-за чувствительности к низкой температуре после завершения сезона фонтан консервируют.

Большой дворец и Хлебный дом

Большой дворец сочетает элементы русской готики и классического стиля.

Царицынский дворец сочетает элементы русской готики и классического стиля. Сначала строительством занимался архитектор В. Баженов. После осмотра здания в 1785 г. императрица поручила работу его ученику М. Казакову. Здание включает 2 крыла, которые предназначались для проживания государыни и ее сына Павла. Они соединяются узкой высокой галереей. Дворец украшен стрельчатыми окнами, остроконечными башнями, полуколоннами и арками. В 1796 г. его практически достроили, но смерть государыни остановила процесс.

В правом крыле на первом этаже создали Екатерининский зал. Он декорирован ценными породами деревьев, золотом, ониксовыми колоннами, лепниной. Здесь установлена статуя императрицы из мрамора высотой 2,6 м. Второе помещение с вишневыми стенами и мраморными колоннами назвали Таврическим залом. На 3 этаже находятся Баженовский и Казаковский залы, которые соединяет анфилада. В здании проводят торжественные мероприятия, выставки и концерты.

Возле дворца расположен Хлебный дом, где располагалась кухня для Екатерины II. Сооружение квадратной формы с округлыми углами построили в 1784-1785 гг. На фасаде установлены 2 горельефа в виде солонки с караваем. Над карнизом изображены буквы Х и С (хлеб-соль). Интересный факт — Х получается в виде скрещенных линий, которые считаются символом масонства. Визуально дом с дворцом соединяет галерея, которая в центре прерывается аркой с шипами. В здании размещена основная экспозиция музея, в атриуме устраивают концерты и театральные постановки.

Что посмотреть

От Главного входа, который находится недалеко от метро Царицыно, спуститесь к прудам — посмотрите, как под музыку взмывают ввысь струи большого фонтана.

Затем пройдите под Фигурными воротами к Большому дворцу, обойдите его вокруг и полюбуйтесь на Арку-галерею с шипами, Хлебный дом, Малый и Средний дворцы, Кавалерские корпуса.

В парк лучше входить под Виноградными воротами: сразу за ними начинается Утренняя дорожка, которая приведет вас к павильону Миловида с прекрасными видами на пруд. По этой же дорожке дойдите до Башни-руины и поднимитесь к павильону Нерастанкино.

Потом можно вернуться к Большому дворцу и посетить музей или погулять по парку — дойти через Гротесковые мостики до беседки Храм Цереры, спуститься на берег пруда и обойти его вокруг.

Если найдется время — побывайте в Оранжерейном комплексе.

История

История Царицыно началась с огромного желания императрицы построить имение в понравившемся ей месте — в так называемой пустоши Чёрная грязь.

В июне 1775 года Екатерина II, приехав в Москву, остановилась в Коломенском. Неподалеку от ее усадьбы, в пустоши Черная грязь, располагалось имение князя Дмитрия Кантемира. Посетив его, императрица была так восхищена красотой местных лесов и прудов, что решила приобрести эту землю.

Сущим раем называла Екатерина свое имение. Она переименовала пустошь, дав ей имя «Царицыно», а для ее застройки пригласила талантливого зодчего Василия Ивановича Баженова.

Почти через 10 лет царицынский комплекс был, в основном, построен. Но Екатерина раскритиковала многие строения и приказала разрушить почти всю центральную часть усадьбы. Своды Большого дворца ей показались «слишком тяжелыми, комнаты слишком низкими, будуары слишком тесными, лестницы слишком узкими». Было уничтожен уникальный комплекс, все то, что автор в течение 10 лет возводил с пылом и вдохновением. Баженов был отстранен от работ и самое обидное, продолжить строительство поручалось его ученику Матвею Казакову.

Нет четкого ответа на вопрос, почему это произошло. Возможно, из-за масонских убеждений Баженого или его непокорного нрава или из-за неоднократных просьб увеличить смету строительства.

Так или иначе, но Матвей Казаков заново начал строительство, но ему также завершить работу было не суждено. Финансирования не хватало, интерес царицы быстро угас, а после ее смерти работы и вовсе остановились, хотя здание было подведено под крышу и осталось выполнить лишь внутренние работы.

Новое здание не одобряли многие представители высшего света, считая его мрачным, несмотря на наличие множества украшений. После строительства черной крыши в 1796 году новый дворец стали называть «мавзолеем над гением Баженова».

В течение последующих двух веков предпринимались попытки восстановить утраченный комплекс, но лишь в 2005 году, когда строение перешло в собственность города Москвы, начались восстановительные работы.

В 2007 году масштабная реконструкция была завершена и в здании разместился музейный комплекс, посвященный царствованию Екатерины II.

Кроме того, Большой дворец является местом проведения концертов и музыкальных фестивалей. Здесь работает Детский образовательный центр, в котором предлагаются программы для школьников и детей от четырех лет.

Примечания

  1. Егорычев, 2007, с. 38.
  2. Егорычев, 2007, с. 28.
  3. Егорычев, 2007, с. 29—31.
  4. Самутина, 2014, с. 27.
  5. Егорычев, 2007, с. 29—31.
  6. Егорычев, 2007, с. 34.
  7. Самутина, 2014, с. 28.
  8. Егорычев, 2007, с. 36.
  9. Докучаев, 2005, с. 68.
  10. Самутина, 2014, с. 30.
  11. Егорычев, 2007, с. 38.
  12. Самутина, 2014, с. 31—32.
  13. Егорычев, 2007, с. 42.
  14. Самутина, 2014, с. 95.
  15. Егорычев, 2007, с. 44.
  16. Самутина, 2014, с. 46.
  17. Самутина, 2014, с. 106.
  18. Докучаев, 2005, с. 150, 209, 224.
  19. Докучаев, 2005, с. 150, 182, 200.
  20. Докучаев, 2005, с. 150—154, 176.
  21. Докучаев, 2005, с. 227.
  22. В «Царицыно» откроют тайны истории музея-заповедника (неопр.) . РИА Новости (7 мая 2017). Дата обращения 7 августа 2020.
  23. Самутина, 2014, с. 109—111.
  24. Новая экспозиция знакомит с «Дачным Царицыно» и его обитателями (неопр.) . Россия — Культура (23 мая 2017). Дата обращения 7 августа 2018.
  25. В музее-заповеднике «Царицыно» состоялся международный фестиваль «Классика и джаз» (неопр.) . Россия — Культура (13 июня 2013). Дата обращения 7 августа 2018.
  26. Светопредставление — впереди (неопр.) . Российская газета (23 сентября 2017). Дата обращения 7 августа 2018.
  27. Музыкальный фестиваль «Романтика лета» в «Царицыно» (неопр.) . KudaGo (4 июля 2014). Дата обращения 7 августа 2020.
  28. Музей-заповедник «Царицыно» стал площадкой фестиваля «Музыкальный октябрь» (неопр.) . Южные горизонты (17 июля 2018). Дата обращения 7 августа 2018.

Как доехать

Как добраться общественным транспортом

До музея-заповедника Царицыно проще всего доехать на метро: станция метро Царицыно, выход из первого вагона из центра. Далее поверните налево и идите по длинному переходу до конца. Выход на поверхность — налево. Пройдите под железнодорожным мостом, перейдите дорогу по пешеходному переходу у светофора и вы увидите арку Главного входа в парк.

Также в музей-заповедник можно попасть со стороны станции метро Орехово — выход из метро находится совсем рядом со входом в парк.

Адрес: г. Москва, улицы Дольская, дом 1

Как доехать на машине

Можно подъехать со стороны улицы Тюрина — здесь есть две большие платные парковки. Бесплатная парковка на 119 машиномест — у КПП №8 и 9 около метро Орехово.

Стоимость платных парковок в 2020 году:

  • с понедельника по пятницу первые 3 часа — 100 руб., каждый следующий час — 50 рублей
  • суббота, воскресенье и праздники первые 3 часа — 200 рублей, каждый следущий час — 50 рублей.

Придворцовый пейзажный парк усадьбы

После осмотра дворцового комплекса можно прогуляться по Царицынскому парку. Работы по его разбивке начались еще в 1775 году. В то время парк засадили сибирскими кедрами и лиственницами. За ведение работ по обустройству паркового участка отвечал Баженов. В бывшей кантемировской усадьбе преобладали березы. Баженов не стал вырубать Березовую аллею усадьбы, а сделал ее главной осью своего ансамбля.

Памятник архитекторам Василию Бажену и Матвею Казакову

В усадебном парке с XI-XII веков сохранились курганы-могильники вятичей.

Первые исследовательские работы по их изучению проводились в XIX столетии под руководством И.Е. Забелина. Дополнительные археологические раскопки прошли здесь в 1944 году. Специалисты нашли в курганах много необычных предметов, в числе, уникальных орудий труда. Позже эти находки стали основой археологической коллекции музея-заповедника.

Основные достопримечательности усадьбы

Казаков возвел Большой Царицынский дворец на месте демонтированных корпусов Баженова, но лишь немного отступил от замысла первого зодчего. Дворцовое здание состоит из двух крыльев квадратной формы. Правое предназначалось для покоев императрицы, левое – для цесаревича Павла.

Несмотря на то что во внешнем облике дворца заметны черты псевдоготики, архитектурное решение главного сооружения усадьбы не отступает от канонов классицизма. Это проявляется в уравновешенности пропорций, строгой симметрии, монументальности и трехчастном делении фасадов. Завершения дворцовых башен напоминают башни Московского Кремля.

Фигурный мост

Еще одна сохранившаяся до наших дней масштабная баженовская постройка — Хлебный дом, который еще известен под именем «Кухонного корпуса».

Такое название появилось из-за двух эмблем, напоминающих каравай хлеба и солонку. Над ними размещен интересный вензель, который состоит из букв «Х» и «С». Его обычно расшифровывают, как «хлеб» и «соль». Буква «С» похожа на калач, «Х» – на скрещенные линейки, намекающие на то, что Баженов принадлежал к масонству. Работая над Хлебным домом, русский зодчий показал себя настоящим знатоком кулинарных технологий. Согласно его проекту в здании находилось 8 кухонь.Сегодня в Хлебном доме размещаются все основные музейные экспозиции усадьбы.

Большой мост

В Царицыно имеется и святыня – храм, освященный в честь иконописного образа Божией Матери «Живоносный Источник» (1722 год). Он стоит на севере придворцовой площади. Интересно, что старинный храм – единственная постройка, сохранившаяся от первого, кантемировского имения, которую архитектор Баженов решил включить в свой дворцовый ансамбль.

В 1750-1760-е годы церковь реконструировали, добавив к ней северный придел в честь великомученика Дмитрия Солунского. В 80-е годы XIX века храм перестраивался еще раз. Благодаря умелым действиям зодчего П.Н. Лавина, святыня с южной стороны пополнилась приделом, а ее трапезную расширили. Претерпела изменения также и колокольня храма.

Галерея с аркой

С XVIII века сохранился Большой мост, проложенный через глубокий овраг. Несмотря на свое утилитарное предназначение, он богато декорирован. Стрельчатые арки, украшающие его центральную часть, копируют порталы готических соборов. Зигзагообразный орнамент, словно «подпоясывающий» карниз, розетты и люкарны создают уникальную декорацию. Баженов наделил мост большим количеством масонских символов.

Василий Баженов

Для строительства новой резиденции Екатерина нанимает придворного архитектора Василия Баженова. Ему она поручает создание пейзажного парка и дворцовых построек в мавританском стиле.

Баженов в течение 10 лет с увлечением строит царскую усадьбу. По его замыслу архитектурные постройки должны выглядеть, как россыпь построек, естественно вписывающиеся в ландшафт старинного парка. Используемые стройматериалы — красный кирпич и белый камень.

Строятся рядом стоящие императорские дворцы: для государыни и ее сына-наследника Павла, несколько позднее дворец поменьше — для внуков. Они являлись главным дворцовым корпусом.

Кроме них Средний и малый дворец для Екатерины, Большой Кавалерский корпус — главнейшее здание в ансамбле, для придворных императрицы, Кухонный корпус (Хлебный дом), три кавалерских корпуса, камер-юнгферский корпус, а также павильоны и мосты, распланирован пейзажный парк.


Большой мост через овраг

Большой мост через овраг — это парадный мост с арочными пролетами длиной 80 метров, дошедшее до нас выдающееся творение Василия Баженова.

В условиях скудного финансирования архитектору приходится брать кредиты на себя, чтобы продолжать стройку. Ему приходится постоянно писать письма чиновникам о выделении дополнительных средств.

Весь проект согласовывается с Екатериной II письменно, к 1785 году он практически готов, не хватает только отделки зданий, так как заказчица никак не может ответить, что для этого выбрать. Также не построены Башня с часами и Конюшенный корпус, так как не было дано согласия на это.

5 июня 1985 года Екатерина приезжает в Москву и впервые видит наяву творение Баженова. Пробыв в усадьбе немного времени и посмотрев часть помещений императрица покидает Царицыно. Приговор ее был суров: нужны кардинальные перестройки главных дворцов, так как потолки слишком низкие, комнаты тесные, лестницы узкие, залы темные. Вместо триумфа выдающийся архитектор получает опалу.

Решение Екатерины II перестроить полностью готовые постройки, предварительно одобренные ею же, было беспрецедентным. Причина такого решения до сих пор не ясна и остается главной тайной царицынской усадьбы. Василий Баженов был отстранен от дальнейшего строительства, проект был передан его ученику и помощнику Матвею Казакову. Для Баженова это, безусловно, стало личной драмой. От должности придворного архитектора он был отстранен.

История возникновения усадьбы Царицыно

Местность получила нынешнее название в 18 веке. До этого здесь располагалось небольшое поселение Богородское. Принадлежало оно сестре Бориса Годунова, Ирине. Позже, в период польской оккупации деревня почти полностью сгорела.

Образовавшееся после пожара новое поселение назвали Черной Грязью. У этого названия тоже есть своя история. Сохранились сведения, что тут действительно были целебные грязевые источники. И даже царские особы получали от них исцеление, благодаря чему и стали они стремиться в эти места.

Изначально землями владели бояре Стрешневы, затем Голицыны. В 1712 году Петр І пожаловал эти земли молдавскому князю Дмитрию Кантемиру в качестве подарка за союзническую помощь в войне с турками и компенсации за утраченный престол.

Екатерина ІІ обратила внимание на места с целебной грязью в 1775 году во время конной прогулки по окрестностям Коломенского. Тогдашней оно было летней царской резиденции, но Екатерина почему-то Коломенское недолюбливала

Новую летнюю резиденцию было решено строить в этом живописном месте. В то время хозяином этих земель был сын Дмитрия Кантемира, Сергей. По воспоминаниям современников, не самый приятный тип. Обожал карточные игры, но играть при этом толком не умел.

Строительство комплекса зданий новой императорской резиденции заняло у Баженова более 10 лет. Считается, что именно здесь родился стиль, который позже назовут «русской готикой».

Строительство требовало больших денег. Есть свидетельства, что Баженов выходил за рамки сметы, и ему приходилось тратить собственные средства на продолжение работ. Из-за финансовых проблем имение жены архитектора и дом в Москве были проданы, а сами Баженовы переехали в казенный домик в «Царицыно». А когда дворец был практически завершен, с проверкой внезапно приехала сама императрица.

И тут выяснилась неприятная деталь. Для Баженова в архитектуре была важна внешняя красота и гармония. А для императрицы — удобства и комфорт.

Конечно сомнительно, что сама по себе символика общества «вольных каменщиков» могла стать причиной такого радикального решения императрицы. Скорее, дело было в том, что сам Баженов входил в масонскую ложу, причем имел достаточно высокий градус посвящения.

Хотя, забегая вперед, можно сказать, что и творение Матвея Казакова ждала не самая лучшая судьба. Дворец был еще не достроен, когда умерла Екатерина, а взошедший на престол Павел І этим проектом не заинтересовался. Строительство было приостановлено и имение постепенно приходило в запустение.

При Александре I в 1803 году Царицыно превратилось в место для прогулок. А спустя еще пару десятков лет недалеко от дворцового комплекса началось строительство дач. Местность постепенно заселялась чиновниками и творческой интеллигенцией.

Произошла революция и в Царицыно поселился пролетариат. В хлебном доме организовали коммуналки практически без удобств. Печное отопление, туалеты во дворе, за водой на колонку.

Время было трудное, условия жизни тоже не легкие, о аномальных зонах говорить перестали. Зато на территории парка появились огороды и подсобные хозяйства.

Загадка Царицыно

Историки называют несколько возможных причин, почему Екатерина II отвергла постройки Баженова, какая из них верная, доподлинно неизвестно.

Первая причина

Связь архитектора Василия Баженова с масонской ложей и ее руководителем, журналистом и общественным деятелем Николаем Новиковым. Екатерина жестоко расправилась с Новиковым, отправив его на 15 лет в Шлиссельбургскую крепость без суда, не найдя ни одного преступления за ним. Это кстати, еще одна загадка Екатерины Великой, чем ее так разгневал талантливый просветитель. Новикова выпустит из тюрьмы император Павел, после смерти матери. Что касается Баженова, то после обысков, в результате которых запрещенной литературы не было найдено, он избежал ареста и продолжил деятельность архитектора.

Вторая причина

Императрице просто не понравились дворцы. За 10 лет стройки вкус Екатерины поменялся и «нежная готика» Баженова была отвергнута императрицей, тяготевшей к классицизму.

Третья причина

Екатерина охладела к Царицыно, потому что увлеклась новой стройкой — дворцовым-парковым комплексом «Пелла», строящимся на берегу Невы (территория города Отрадное, Ленинградская область). В 1784 году она приобрела мызу Ивановскую, где с большим воодушевлением началось строительство нового фаворита. Пеллу постигла еще более трагичная судьба, чем Царицыно — после смерти Екатерины по указу императора Павла все постройки были разобраны. Пелла была любимым местом отдыха Екатерины, за что и поплатилась от рук ее мстительного сына.

Четвертая причина

Екатерина не хотела жить в Москве, ей были милее пригороды Санкт-Петербурга. Именно поэтому стройка с новым архитектором длится еще 10 лет, финансируется тоже от случая к случаю. Интерес к Царицыно полностью утрачен, стройка никак не не может завершиться.

Легенды Царицыно

Легенд, связанных с этими местами существует не мало. Часть из них передавались на словах, часть найдена в письменных источниках. Сегодня все они собраны в интернете на разных сайтах. Я собрал в этой статье самые интересные.

Черная Грязь

В конце 16 века на месте сегодняшнего Царицыно находилось село Богородское, вотчина царицы Ирины сестры Бориса Годунова.

Согласно легенде, деревня сгорела. После этого поселение назвали Черной Грязью. Только уничтожение деревни не единственное, что погибло в этих местах. Из уст в уста передается предание о том, что царица Ирина не могла родить наследника, все беременности заканчивались выкидышами. Лишь один раз ей удалось выносить и родить девочку, но и она умерла в младенчестве.

Верить в колдовство или нет, личное дело каждого. Но все, кто в дальнейшем владел Черной Грязью — Стрешневы, Голицыны, Кантемир – не оставили потомства, их род прекратился.

Проклятие Стрешнева

Сохранилось предание, что Семен Стрешнев, к которому Черная Грязь перешла по наследству, знал о проклятии этих мест. Что бы избавиться от проклятия он обратился за помощью к сильному колдуну, чтобы тот снял проклятье. Колдун предупредил, что это будет сделать совсем непросто, но согласился.

Предположительно, колдуну не дали довести начатое до конца. Он был схвачен по доносу местных жителей. Сам Стрешнев был обвинен в связи с колдунами и проклят патриархом Никоном.

Странное решение Екатерины II

Как известно, Екатерина II после покупки Черной Грязи меняет название на более благозвучное – Царицыно. Но изменилась ли от этого судьба усадьбы?

При ее жизни история усадьбы известна – она не стала местом, где кипит жизнь. Заброшенная и недостроенная усадьба с парковой зоной так и оставалась долгое время пустой и заброшенной.

Загадкой для историков и исследователей Царицыно являются вопросы:

  • Почему императрица отказалась от большого дворца, построенного Баженовым, а два меньших – оставила?
  • Почему она приказала разрушить большой дворец, хотя проект был согласован с ней заранее?

Официально на эти вопросы ответ так и не найден. Но есть не официальные версии, иначе говоря, легенды.

Судьба архитектора Баженова

Нет сомнений в том, что архитектор Баженов знал о проклятии этого места. Но проект был для него очень важным и масштабным. Он верил, что его сил и таланта хватит, чтобы справиться со сложной энергетикой этих мест. К тому же он состоял в масонской ложе.

В те времена масонство еще не выродилось в полностью политические движение, еще существовало оккультное масонство, и Баженов как раз и был из тех самых «настоящих» вольных каменщиков.

Масоны предложили в качестве защиты расположить их символы на фасадах строящихся объектов. Это должно было стать и защитой от старого проклятья, и демонстрацией силы масонов.

Но это лишь предположения.

Еще одно проклятие

Говорят, что Баженов, отстраненный от работы над главным строительством всей своей жизни, обратился к колдуну или к высшим иерархам масонской ложи, с просьбой проклясть это место. Он хотел, чтобы никто и никогда не смог здесь ничего построить. По слухам, он получил отказ, так как, что никто не может проклясть это место больше, чем оно уже проклято.

Тот факт, что Казакову не удалось достроить дворец, подтверждает эту легенды.

Легенд и загадок вокруг Царицыно не мало. И как ни странно, история большинство из них подтверждает.

Усадьба «Царицыно» сегодня

В дворцах усадьбы регулярно проходят различные выставки, концерты классической и джазовой музыки и другие культурные мероприятия. Кроме того, на территории усадьбы у всех желающих есть возможность провести свое выступление: для этого каждую пятницу с 17:00 до 19:00 работает открытая танцплощадка. Чтобы зарезервировать место, нужно ознакомиться с правилами проведения мероприятий и подать письменную заявку.

Перекусить в Царицыно можно в кафе в подземном пространстве Парадного входного вестибюля, в кафе на третьем этаже Большого дворца, а также по всей территории усадьбы работают киоски с фастфудом.

На велосипедах и самокатах здесь кататься запрещено (исключение — для детей дошкольного возраста), приходить с домашними животными — тоже, но зато работает бесплатный Wi-Fi и парковка (платная).

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий