Какие самолеты в парке «Аэрофлота»

Аэробусы

Самолеты авиакомпании Ютэйр

Среди летного парка компании Аэрофлот есть разные модели аэробусов марки Airbus, в том числе и двухэтажные. Лайнеры очень эргономичны и комфортны для дальних перелетов, поэтому пользуются большим спросом у населения. Всего у Аэрофлота есть 124 аэробуса, из которых 32 лайнера А321, 22 А330 и 70 единиц модели А320. Каждая категория обладает своими особенностями, рассмотренными ниже.

Airbus А330-200 и А330-300

Airbus A330 представлен двумя модификациями, А330-200 и А330-300. Модели между собой очень похожи, но есть некоторые отличия. В частности, в 200-ой модели корпус по длине 58,8 м, а у 300-ой — 63,7 м. По размаху крыльев разницы нет, показатель одинаков и составляет 60,2 м. Поднимаются в небо лайнеры на 12 км, но есть существенные отличия по дальности возможного перелета. Для A330-200 максимум составляет 11,2 тыс. км, а для 300-ой модификации всего 9,5 тыс. км.

Airbus A330-200 рассчитан на 207 кресел в секторе Эконом и 34 в бизнес-классе. Лайнер Airbus A330-300 более вместительный, в его экономичном секторе 287 кресел, а в бизнес-классе — от 28 сидений до 36 на усмотрение компании.

Схема посадки Airbus А330-200 и А330-300

Airbus A321-200

Модель А321-200 предполагает полеты на дистанции средней протяженности. Борт этого лайнера узкофюзеляжный, корпус по длине 54,5 м, что выделяет его среди аналогичных аэробусов. Размах крыла составляет 34 м, что для такого крупного лайнера вполне достаточно. При максимальной загрузке вес составляет 93,5 тонны, но на развиваемую скорость это не влияет — аэробус легко набирает 840 км/ч.

Планировка салона стандартна и включает 2 класса обслуживания, традиционный эконом и бизнес с повышенной комфортабельностью. Сектор эконома вмещает от 142 до 167 пассажиров, а бизнес — от 16 до 28 кресел. Число сидений может меняться компанией по разным причинам. Отличие этой модели от других в своей группе заключается в усовершенствованном внутреннем обустройстве. А321 оборудован широкими полками для багажа, большим грузовым отсеком и удобными креслами.

Схема посадки Airbus А321-200

Airbus A320

Airbus A321-200 — исходная модель для А321. По длине корпус составляет 37 метров, размах крыльев — 34 м. При развиваемой скорости в 840 км/ч лайнер спокойно преодолевает 6,15 тыс. км. Максимальная загрузка — до 77 тонн.

Пассажирский отсек составляет 11 метров в длину, при этом соблюдаются традиционные 2 категории — бизнес и эконом, различающиеся уровнем комфорта. Повышенное удобство отличает первые 8-20 кресел возле кабины экипажа, остальные 120-150 мест традиционны для всех самолетов.

Схема посадки Airbus А320

Самолеты Аэрофлота – воздушный парк авиакомпании

Воздушный парк Аэрофлота по состоянию на конец 2021 года составляет 245 единиц — преимущественно марки европейского авиа производителя Airbus. В него входят:

  • Аэробусы A319, A320, A321, A330-200, A330-300 (135 шт.);
  • Боинги 777 и 737 (56 шт.);
  • отечественные лайнеры Суперджет-100 (SSJ100) (54шт.)

Следует отметить тот факт, что за последние лет 5 самолетный парк национального отечественного авиаперевозчика заметно обновился, на сегодняшний день являясь одним из самых молодых и современных в Европе — средний возраст самолетов авиакомпании Аэрофлот составляет порядка 4,3 года.

Выскажу и личное впечатление от полетов на аэрофлотовских самолетах. Летал только международными рейсами в Афины, Лос-Анджелес и Нью-Йорк, все они оставили очень приятные воспоминания. Самолеты новенькие, удобные, особенно это касается Аэробусов A330, которые обслуживают рейсы в США. Также отмечу богатую развлекательную программу (фильмы, игры) на бортах Аэрофлота, но в основном это касается продолжительных рейсов.

Скажу пару слов о самолете Sukhoi Superjet-100. Лично я ни разу не летал (может быть к лучшему) Суперджетом, однако читал и слышал множество негативных отзывов об этом самолете. Стоит вспомнить то, как стюардесса Аэрофлота (уже бывшая) Екатерина Соловьева высказалась в Твиттере после произошедшей авиакатастрофы в Индонезии. Что уж тут говорить, если сами представители авиакомпании вызываются нелестным образом и крайне недовольны эксплуатацией на половину отечественного воздушного судна. Неполадки, регулярные проблемы и следующее за этим простаивание лайнеров – конечно, чем тут можно быть довольным.

Давайте перейдем к следующему разделу и поговорим о маршрутной сети Аэрофлота.

История предприятия

Компания была основана в 1923 году, но тогда ее названием было «Добролет». С тех пор она пережила множество реформаций. Имя сменилось на «Аэрофлот» только в 1932 году, когда так стали называть всю гражданскую авиацию страны.

С того времени название осталось старое, данное ей управлением воздушного флота. Менялся и самолетный парк «Аэрофлота». СССР отличался сильным воздушным флотом, и предприятие держало марку на этом уровне. До 1991 года организция не подвергалась особым переработкам. После распада Союза компания организовалась в отдельное акционерное общество, но главный пакет акций остался у государства.

Немного истории

По сути, деятельность компании началась с 1923 года. На тот момент она имела другое название: «Добролет». Самолетный парк использовался для совершения внутренних и международных пассажирских рейсов, транспортировки почты и других целей.

Уже в 1932 году авиакомпания была реорганизована. На ее основе создана . Она до 1991 года считалась самым крупным российским перевозчиком. В 1974 году была презентована новая ливрея. А в 1976 году он стал первым авиаперевозчиком, который за год перевез более 100 000 000 пассажиров по всему миру.

Интересно! Официальным авиаперевозчиком олимпийских игр 1980 года являлся «Аэрофлот».

С 1989 года компания входит в Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA).

Современная история популярного «Аэрофлота» началась в 1992 году. Именно тогда было принято Постановление правительства РФ «О мерах по организации международных воздушных сообщений Российской Федерации». У компании появились различные дочерние предприятия.

В 2006 году «Аэрофлот» стал членом альянса SkyTeam. Самолеты совершают как внутренние, так и международные рейсы. Вылеты происходят из московского аэропорта «Шереметьево».

Правила провоза багажа Аэрофлот

Ручная кладь

В салон разрешают взять сумку в 10 кг при перелете классами Комфорт или Эконом. Для пассажиров Бизнес-класса норма увеличена до 15 кг. В любом случае багаж не должен превышать 55 см в длину, 40 см в ширину и 25 см в высоту.

Регистрируемый багаж

Норма бесплатного провоза багажа зависит от класса и выбранного направления.

  • Эконом — бесплатно 1 место багажа максимальным весом 23 кг;
  • Эконом Премиум и Комфорт — 2 места багажа, каждое не более 23 кг;
  • Бизнес — 2 места багажа, каждое не более 32 кг.

Исключения:

  1. В Экономе по направлениям Дели, Пекин, Шанхай, Ханой, Хошимин, а также на рейсах между Тель-Авивом и Нью-Йорком, Вашингтоном разрешено занять 2 багажных места.
  2. На рейсах Токио — Москва/Санкт-Петербург пассажирам класса Эконом и Комфорт так же разрешено занять 2 места багажа до 23 кг каждое. Классу Бизнес — 3 места, не более 32 кг каждое.

Дополнительное место

Второе место стоит 2500 рублей, третье и последующие — по 7500. Такие расценки действуют на территории России.

Если перелет осуществляется между  Россией и США, Азией зарубежом (кроме российских пунктов в Азии, Узбекистана, Казахстана, Таджикистана, Киргизии) цена составит 100$/100€ (200$/200€ — за третье и каждое следующее место), а на остальных маршрутах — 50$/50€ (150$/150€ — за третье и каждое следующее место).

Перевес

За перевес расценки другие. Если чемодан весит более 23 кг (более 32 кг для бизнес-класса), выпишут чек на 2500 рублей (5000 рублей для бизнес-класса) при перелете по России.

125$/125€ (200$/200€ для бизнес-класса) — на международных перевозках от/до Америки и Азии за рубежом.

На остальных международных рейсах — 100$/100€ (150$/150€ для бизнес-класса).

Где купить авиабилеты Аэрофлота

Вопрос, которым интересуются многие путешественники – где лучше покупать авиабилеты Аэрофлота, ведь сейчас столько агентств и компаний, занимающихся их продажей, как в интернете, так и оффлайн. Где купить безопасно, не попавшись на мошенников?

1) В авиакассах или аэропорту – дороже и неудобно;
2) В офисе Аэрофлота – к стоимости авиабилета они берут комиссию за покупку;
3) На официальном сайте Аэрофлота – безопасно, быстро и удобно, достаточно много способов оплаты (пластиковой картой, через терминалы Kiwi, в Евросети);
4) Через сервисы поисковики авиабилетов, мне больше всего нравится Aviasales. По сравнению с аэрофлотовским сайтом на Авиасейлс удобнее искать перелет, интерфейс намного понятнее и яснее. Более того, авиабилеты, которые находит поисковик, частенько оказываются дешевле.

Основные принципы развития парка воздушных судов

В развитии парка воздушных судов Группа «Аэрофлот» придерживается следующих
принципов:

  • эксплуатация максимально унифицированного парка самолетов (ограниченного
    количества типов в каждом из сегментов),
  • эксплуатация молодого флота,
  • увеличение средней кресельной вместимости и эффективности воздушных
    судов,
  • увеличение доли современных воздушных судов отечественного производства.

Эволюция парка воздушных судов Группы «Аэрофлот»

20142018

Узкофюзеляжные(региональные)

  • SSJ100
  • Ан-148
  • Ан-24
  • DHC-8-200/300
  • DHC-6-400
  • SSJ100
  • DHC-8-200/300/400
  • DHC-6-400

Узкофюзеляжные(среднемагистральные)

  • Airbus A319/320/321
  • Boeing 737 Classic
  • Boeing 737 NG
  • Airbus A319/320/321
  • Boeing 737
  • NG

Широкофюзеляжные

  • Airbus A330
  • Boeing 767
  • Boeing 777
  • Airbus A330
  • Boeing 747
  • Boeing 777
11 типов воздушных судов

8 типов воздушных судов

20142018

Узкофюзеляжные(региональные)

  • SSJ100
  • Ан-148
  • Ан-24
  • DHC-8-200/300
  • DHC-6-400
  • SSJ100
  • DHC-8-200/300/400
  • DHC-6-400

Узкофюзеляжные(среднемагистральные)

  • Airbus A319/320/321
  • Boeing 737 Classic
  • Boeing 737 NG
  • Airbus A319/320/321
  • Boeing 737
  • NG

Широкофюзеляжные

  • Airbus A330
  • Boeing 767
  • Boeing 777
  • Airbus A330
  • Boeing 747
  • Boeing 777
11 типов воздушных судов

8 типов воздушных судов

Примечание. Данные не включают воздушные суда, не эксплуатировавшиеся
авиакомпаниями Группы (в 2014 году – вертолеты Ми-8 и самолеты Ил-96, в
2018 году – самолеты Ан-24 и Ан-148).

Группа «Аэрофлот» на протяжении последних лет последовательно работала над
омоложением парка. В результате, средний возраст эксплуатируемого парка
Группы «Аэрофлот» за период с 2014 по 2018 год снизился с 7,0 до 6,3 года.
Парк воздушных судов авиакомпании «Аэрофлот» является одним из самых
молодых в мире, по состоянию на конец 2018 года его средний возраст
составил 4,2 года.

С целью повышения эффективности производственной деятельности Группы и
минимизации расходов на протяжении последних лет велась работа по
унификации парка. В частности, за период с 2014 по 2018 год количество
типов эксплуатируемых воздушных судов сократилось с 11 до 8.

Количество воздушных судов в парке Группы
«Аэрофлот» на конец года

Примечание. Данные за 2017 и 2018 год представлены без
учета самолетов Ан-24 и Ан-148, в связи с тем, что эти типы
воздушных судов не эксплуатировались Группой в указанные
периоды.

Средний возраст эксплуатируемого парка
воздушных судов (годы)

Группа «Аэрофлот» развивает свой флот в соответствии с особенностями
бизнес-моделей и маршрутных сетей каждой из авиакомпаний.

Парк авиакомпании «Аэрофлот» включает несколько типов воздушных судов от
крупнейших производителей и нацелен на обслуживание как массового, так и
премиального сегмента рынка авиаперевозок. Самолеты имеют от двух до трех
классов обслуживания пассажиров на борту. Различная вместимость классов
Бизнес и Эконом в сопоставимых узкофюзеляжных воздушных судах позволяет
эффективнее управлять емкостями в зависимости от спроса.

Авиакомпания «Россия» эксплуатирует узкофюзеляжные воздушные суда Airbus и
Boeing преимущественно на регулярных линиях, широкофюзеляжные суда Boeing –
на туристических направлениях (чартерная программа и курорты Черного моря),
а также на рейсах в города Дальнего Востока.

Парк низкобюджетной авиакомпании «Победа» состоит из одного типа воздушных
судов – Boeing 737-800 в единой компоновке монокласс.

Авиакомпания «Аврора» эксплуатирует узкофюзеляжные воздушные суда Airbus
A319 на регулярных линиях и турбовинтовые самолеты для местных перевозок.

Типы воздушных судов в парке Группы «Аэрофлот»

Производитель
  • Airbus
  • Boeing
  • ОАК
  • Airbus
  • Boeing
  • Airbus
  • Bombardier
  • Viking

5 типов

4 типа

1 тип

3 типа

Узкофюзеляжные
  • Airbus A320 (семейство)
  • Boeing 737 NG
  • SSJ100
  • Airbus A320 (семейство)
  • Boeing 737 NG
  • Airbus A319
  • DHC-8-200/300/400
  • DHC-6-400
Широкофюзеляжные
  • Airbus A330
  • Boeing 777
  • Boeing 747
  • Boeing 777
Производитель
  • Airbus
  • Boeing
  • ОАК
  • Airbus
  • Boeing
  • Airbus
  • Bombardier
  • Viking

5 типов

4 типа

1 тип

3 типа

Узкофюзеляжные
  • Airbus A320 (семейство)
  • Boeing 737 NG
  • SSJ100
  • Airbus A320 (семейство)
  • Boeing 737 NG
  • Airbus A319
  • DHC-8-200/300/400
  • DHC-6-400
Широкофюзеляжные
  • Airbus A330
  • Boeing 777
  • Boeing 747
  • Boeing 777

История Аэрофлота

История Аэрофлота неразрывно
связана с историей самолетостроения
страны. Аэрофлот всегда стремился
использовать самую современную
технику своего времени.
В 1960-х годах надежный, экономичный
и комфортабельный Ил-18 стал самым
массовым самолетом Аэрофлота.
В один только Красноярск из Москвы
летом 1969 года отправлялось
до 24 Илов ежедневно, а всего
базировалось до 50 самолетов данной
модификации.
В 1970-е и 1980-е основой флота стали
среднемагистральные реактивные
самолеты Ту-134 и Ту-154.

Багаж на рейсах Аэрофлота

В связи с тем, что международные правила провоза багажа изменились, теперь и у Аэрофлота новые правила провоза багажа.

Бесплатный провоз багажа

На авиапассажиров экономического класса у Аэрофлота распространяются следующие правила по перевозке багажа: как правило, бесплатно можно перевозить 1 место багажа весом до 23 кг и не превышающее по сумме трех измерений 158 см (чемоданы на колесиках идеально «вписываются» по размеру). Эти правила относятся как к внутренним рейсам по России, так и международным. Пассажиры, купившие билеты по тарифу «Премиум эконом» могут регистрировать бесплатно 2 багажных места.

Также на бесплатные 2 багажных места, но уже весом до 32 кг могут рассчитывать пассажиры бизнес-класса, летящие Аэрофлотом. Кроме того, на рейсы в Нью-Йорк, и некоторые другие далекие перелеты, распространяется бесплатная норма на 2 единицы багажа.

Ручная кладь

Ручная кладь «Аэрофлота»
Класс «Бизнес»1 место 15 кг габариты — 55 х 40 х 25 см
Класс «Комфорт»1 место 10 кг габариты — 55 х 40 х 25 см
Класс «Эконом»1 место 10 кг габариты — 55 х 40 х 25 см

В связи с недавними изменениями правил провоза ручной клади в авиакомпании Аэрофлот допустимые габариты ручной клади на 1 место всех классов обслуживания не должны превышать: 55 сантиметров в длину, 40 сантиметров в ширину, 25 сантиметров в высоту.

С собой на борт самолета пассажиры класса «Эконом» и «Комфорт» могут взять до 10 кг ручной клади, бизнес-класса – до 15 кг. Это может быть чемодан, рюкзак, сумка или пакет. Сверх нормы допускается провоз таких вещей, как дамская сумочка (мужской портфель), верхняя одежда, фото и видео аппаратура, ноутбук и т.д.

Дополнительно к основному месту ручной клади вы можете бесплатно пронести на борт:

• рюкзак до 5 кг и размерами не больше 80 см по сумме трех измерений;

• 1 запечатанный пакет из Duty Free размером не больше 115 см по сумме трех измерений;

• букет цветов;

• верхнюю одежду;

• питание для детей на время полета;

• люльку для детей до 2 лет или складную коляску габаритами не более 42х50х20 см;

• лекарства, необходимые в полете;

• инвалидное складное кресло-коляску, портативный концентратор кислорода габаритами не более 55х40х20 см, костыли, трости, ходунки, роллаторы, используемые пассажиром.

Описание флотилии

Пришло время ознакомиться с подробностями. Узнаем, какие самолеты у «Аэрофлота
» эксплуатируются сегодня и чем отличаются эти модели. К началу 2017 года предприятие представляет к услугам путешественников такие марки и модели самолетов: Боинги 777 и 737, Аэробус А330, А321, А320 и Sukhoi SuperJet-100. Все эти суда предназначены исключительно для перевозки пассажиров и разрабатывались с условиями максимального уровня комфорта в полете.

Boeing 777-300ER

Модификация этого борта предназначена совершать перелеты на дальние расстояния. Габариты судна поражают размерами: длина корпуса самолета доходит до отметки в 73.9 м при размахе крыльев в 64.8 метра. Такие летательные аппараты набирают высоту до 13 километров при крейсерской скорости в 900 км/ч. С максимальной массой на борту в 317 тонн судно способно преодолеть расстояние до 11 тысяч км.

«Аэрофлот» — передовая авиакомпания России, которая владеет самым молодым авиапарком страны На балансе авиалиний числятся лучшие модели самолетов Boeing, Airbus и SSJ-100 Комфортабельные Боинги 777 компания использует на дальнемагистральных рейсах Салон Boeing 737-800 Airbus A330-300 компании «Аэрофлот»

Привычное для нас название было присвоено ему в 1932 году. Несмотря на такой значительный возраст, парк авиакомпании молодой – средний возраст самолетов 4,2 года.

Конфигурация пассажирского салона Боинга 737 800 Аэрофлота

Все лайнеры такой модели в компании Aeroflot обладают одинаковыми характеристиками, а также идентичным расположением посадочных мест. В каждом самолете расположено 158 пассажирских кресел, 20 из которых принадлежат к категории «Бизнес-класса». Остальные места входят в «Эконом» разряд.

Полезно: Так выглядит схема салона и оборудованных посадочных мест в данной модели: http://www.aeroflot.ru/media/aflfiles/plane_park/737_ru.png

Бизнес класс

20 мест «Бизнес-класса» расположены по классической схеме — 5 рядов по 2 сидения с каждой стороны борта.

Как и положено, пассажирские кресла здесь широкие и комфортные с довольно большим расстоянием между сидениями и максимальным откидывание спинки кресла назад. В спинку каждого кресла вмонтирован экран с постоянно обновляющимися аудио- и видеозаписями. Пассажиры по своему желанию могут слушать музыку, аудиокниги смотреть фильмы, мультфильмы и даже шоу-программы.

В конфигурацию самолета встроены USB-порты для зарядки смартфонов и классические розетки для подзарядки ноутбуков и другой техники. Для максимального удобства пассажирам предлагаются пледы, подушки и одеяла. Еда, как привило, подается в фарфоровой посуде. Ассортимент предлагаемых блюд также довольно широк.

Эконом класс

В «Эконом-класс» входят места с 6 по 28 ряд лайнера. Эти места наиболее дешевые по сравнению с предыдущим классом. Однако и здесь есть свои преимущества.

Услуги, предоставляемые в этих рядах, зависят обычно от авиаперевозчика. В Боинге каждое кресло оборудовано специальным откидным столиком и бортовым журналом. При длительном перелете пассажирам предоставляются спальные принадлежности, средства личной гигиены, питание. Как правило, выбор блюд здесь скромнее, чем в «Бизнес-классе». Пассажирам при перелете также предлагаются горячие и холодные напитки на выбор.

Боинги в Аэрофлоте

Пассажирские Боинги осуществляют перелеты на расстояния от 9 до 17.5 тыс. км. Вместительность салона – 300-550 человек.

Боинг 777-300

Дальнемагистральный пассажирский самолет Боинг 777-300 длиной 74 метра оснащен двумя турбоактивными двигателями. Максимальная высота полета – 13.1 км, дальность полета – 11 200 км.

Вместительность пассажирского салона – 402 места. Три категории обслуживания: эконом, комфорт, бизнес. В авиапарке компании на 2018 год насчитывается 17 лайнеров модели 777-300.

Боинг 737-800

Среднемагистральный пассажирский имеет корпус длиной 39.5 м. Максимальная высота полета – 12.5 км, дальность – 4500 км.

В авиапарке Аэрофлота насчитывается 44 единицы Боингов 737-800. Самолеты данной модели осуществляют перелеты по внутренним и международным направлениям. Вместительность салона – 158 кресел. Два класса обслуживания: бизнес и эконом.

ТАБЛИЦА: Авиапарк и возраст самолетов авиакомпаний России по состоянию на 13 марта 2016


Наименование

Возраст самолетов (средний) лет (февраль 2016)

Кол-во в авиапарке (февраль 2016)

Возраст самолетов (средний) лет (март 2016)

Кол-во в авиапарке (март 2016)

Статистика изменений в парке

1

15,4

6

15,5

6

19

/Руслайн

15,7

19

16

20

+1

20

S7 – Siberia Airlines

9,9

58

10

58

21

Saratov Airlines

7,9

2

8

2

22

Severstal

13,8

6

14

6

23

Ural Airlines

12,6

35

12,7

35

24

U
T
air
ЮТэйр

14,3

66

14,4

66

25

VIM Airlines

19

13

19,1

13

26

Yakutia Airlines

13,9

12

14,1

12

27

Yamal Airlines

13,9

24

14,1

24

*Более подробную информацию о конкретном флоте авиаперевозчика Вы можете найти у нас на сайте в разделе Авиакомпании России.

Список регулярных рейсов «Аэрофлота»

Анапа – МоскваАбакан – МоскваАдлер/Сочи – МоскваАрхангельск – МоскваАстрахань – МоскваБарнаул – МоскваЧелябинск – МоскваБелгород – МоскваМагадан – МоскваГеленджик – МоскваНижний Новгород – МоскваХанты-Мансийск – МоскваИркутск – МоскваКемерово – МоскваКалининград – МоскваХабаровск – МоскваКрасноярск – МоскваКраснодар – МоскваСамара – МоскваКазань – МоскваСанкт-Петербург – МоскваМурманск – МоскваМагнитогорск – МоскваМинеральные Воды – МоскваНижнекамск – МоскваНижневартовск – МоскваНовокузнецк – МоскваНовый Уренгой – МоскваОмск – МоскваНовосибирск – МоскваПермь – МоскваПетропавловск-Камчатский – МоскваОренбург – МоскваРостов-на-Дону – МоскваСаратов – МоскваСыктывкар – МоскваСургут – МоскваСимферополь – МоскваСаранск – МоскваСалехард – МоскваСтаврополь – МоскваЕкатеринбург – МоскваТюмень – МоскваТомск – МоскваУфа – МоскваЮжно-Сахалинск – МоскваВолгоград – МоскваВоронеж – МоскваВладивосток – МоскваЯкутск – Москва
Актобе – МоскваАлматы – МоскваШымкент – МоскваЕреван – МоскваБишкек – МоскваАтырау – МоскваБаку – МоскваКараганда – МоскваКишинев – МоскваКостанай – МоскваКызылорда – МоскваМинск – МоскваАктау – МоскваСамарканд – МоскваТашкент – МоскваАстана – Москва
Бангкок – МоскваГуанчжоу – МоскваДели – МоскваХаной – МоскваГонконг – МоскваПхукет – МоскваСеул – МоскваМале – МоскваТокио – МоскваПекин – МоскваШанхай – МоскваХошимин – МоскваУлан-Батор – Москва
Малага – МоскваАликанте – МоскваАмстердам – МоскваСтокгольм – МоскваАфины – МоскваАнталья – МоскваБарселона – МоскваБелград – МоскваБолонья – МоскваБургас – МоскваБрюссель – МоскваБудапешт – МоскваПариж – МоскваКопенгаген – МоскваДрезден – МоскваДюссельдорф – МоскваРим – МоскваФранкфурт – МоскваЖенева – МоскваГанновер – МоскваГамбург – МоскваХельсинки – МоскваИраклион – МоскваСтамбул – МоскваЛарнака – МоскваЛондон – МоскваЛиссабон – МоскваЛион – МоскваМадрид – МоскваМюнхен – МоскваМилан – МоскваНеаполь – МоскваНицца – МоскваОсло – МоскваБухарест – МоскваПрага – МоскваРига – МоскваСалоники – МоскваСофия – МоскваСплит – МоскваШтутгарт – МоскваБерлин – МоскваТбилиси – МоскваТенерифе – МоскваТиват – МоскваТаллин – МоскваВенеция – МоскваВена – МоскваВаленсия – МоскваВильнюс – МоскваВерона – МоскваВаршава – МоскваЗагреб – МоскваЦюрих – Москва
Гавана – МоскваВашингтон – МоскваНью-Йорк – МоскваЛос-Анджелес – МоскваМайами – Москва
Бейрут – МоскваКаир – МоскваДубай – МоскваТегеран – МоскваТель-Авив – Москва
Франкфурт-на-Майне – КазаньСимферополь – Сочи

Все регулярные рейсы авиакомпании «Аэрофлот» в Москву прибывают в аэропорт «Шереметьево».

Парк воздушных судов дочерних авиакомпаний

Авиакомпания «Россия» в течение
года эксплуатировала узкофюзеляжные воздушные суда семейства Airbus A320 на регулярных рейсах,
Boeing 737-800 – на регулярных
и чартерных. На щирокофюзеляжных
воздушных судах Boeing 777 выполнялись регулярные рейсы (в города
Дальнего Востока, курорты черноморского побережья, Бангкок, Денпасар,
Коломбо), на Boeing 747 – чартерная
программа и ряд регулярных рейсов
на Дальний Восток России. По состоянию на конец 2019 года парк «России»
насчитывал 61 воздушное судно.

Парк низкобюджетной авиакомпании
«Победа» состоит из одного типа
воздушных судов – узкофюзеляжных
Boeing
737-800 в единой компоновке
монокласс. В отчетном периоде авиакомпания получила шесть новых
лайнеров Boeing 737-800. По состоянию
на конец года парк лоукостера увеличился до 30 воздушных судов.

Авиакомпания «Аврора» эксплуатирует
узкофюзеляжные воздушные суда Airbus
A319 на регулярных линиях и турбовинтовые самолеты DHC-8 и DHC-6 для
местных перевозок. По состоянию на
конец 2019 года парк «Авроры» насчитывал 23 самолета.

Boeing 777-30055
Boeing 777-300ER55
Boeing 747-40099
Airbus A3192520–5
Airbus A320561
Boeing 737-8001616
Boeing 737-80024306
Airbus A3191010
DHC-6-40033
DHC-8-20022
DHC-8-30043–1
DHC-8-40055

Новое в управлении компании «Аэрофлот»

Самолетный парк данного предприятия – это не единственная гордость. Есть множество новых разработок в управлении, которыми также может похвастаться руководство. Так, компания занялась процессом смены имиджа, для чего пригласила высококвалифицированных специалистов. Была сменена как цветовая гамма самолетов, так и униформа всех экипажей.

А вот символика компании в виде серпа и молота осталась прежней. Было проверено, что именно по этой символике предприятие узнают ее клиенты среди других конкурентов.

Кроме модернизации парка, компания стала членом альянса SkyTeam, а также подписала контракт с клубами «ЦСКА» по футболу и с New Jersey Nets по баскетболу для проведения спонсорских мероприятий.

Boeing 777-300ER

Boeing 777 — самый крупный представитель среди двухмоторных турбовентиляторных самолетов. Этот дальнемагистральный пассажирский лайнер способен преодолевать более 11 тысячи километров. Под флагом «Аэрофлота» они летают в Гонконг, Пекин, Сеул, Лос-Анджелес, Нью-Йорк и другие города.

Размеры судна внушительны: его длина чуть-чуть не дотягивает до 74 метров, а размах крыла составляет 64,8 метра. Он способен подняться на высоту 13 километров на скорости 900 км/ч.

Бизнес-класс состоит из 30 кресел в планировке 2+2+2. За ним следует сектор «комфорт», вмещающий 48 человек (шесть рядов 2+4+2). Салон эконом-класса вмещает 324 пассажира.

Места в самолете, расположенные с 12 по 28 ряды

12 ряд является полностью аварийным, плюс за ним находятся еще два аварийных люка, соответственно тут тоже спинка кресла зафиксирована строго в вертикальном положении, но пассажир может спокойно вытянуть ноги.

Из-за того, что места в аварийном ряду достаточно много, многие пассажиры начинают убирать свою ручную кладь под впереди стоящее кресло, что категорически запрещено. Так как развитие чрезвычайной ситуации может быть мгновенным, ручная кладь должна быть убрана на багажную полку, чтобы не создавалось помехи к эвакуации.

13 ряд обладает лучшими местами Boeing 737-800 with winglets. В авиакомпании «Аэрофлот» данные кресла имеют повышенный комфорт и называются «Space плюс». Помимо того, что спинка кресла пассажира откидывается, здесь большая территория для вытягивания ног. Но данные места в самолете могут бронироваться только за отдельную плату, несмотря на наличие аварийного люка в этом ряду.

Также по всем международным правилам размещение ручной клади разрешено только на багажной полке. Более того, такие места в самолете запрещено занимать детям до 12 лет, беременным женщинам, пожилым лицам, пассажирам с животными, тучным людям, недееспособным, детям без сопровождения и лицам с ограниченными возможностями. Поэтому, несмотря на то, что пассажир отдал деньги за повышенный комфорт, если он попадает под вышеописанные категории, то его вынуждены будут пересадить. Но в первую очередь данным контролем должны заниматься специально обученные люди на стойках регистрации. Так как по правилам авиакомпании пассажиры, находящиеся на 12 и 13 рядах, в случае развития чрезвычайной ситуации, будут являться пассажирами-помощниками и сотрудничать с экипажем во время эвакуации.

Пожалуй, самыми худшими местами в схеме салона Boeing 737-800 «Аэрофлота» являются 27 и 28 ряды. Крайние места 27 ряда (С и D) будут постоянной точкой сбора желающих посетить уборную. А 28 ряд находится прямо перед стенкой туалетных комнат, поэтому спинки кресел здесь не откидываются либо имеют очень маленькую возможность наклона. К тому же постоянная суета и шум рядом расположенной кухни будут мешать комфортному отдыху.

Немного о самолетах

Нужно отметить, что самолетный парк авиакомпаний является показателем доходности предприятия. Чем больше и качественнее самолеты, тем надежнее и доходнее компания-перевозчик. А как раз то, в чем мы нуждаемся, планируя воздушную поездку. Все модели «Аэрофлота» имеют знак качества и регулярно проверяются специалистами на соответствие. Рассмотрим каждую из них:

  • Модель «Боинг В777». Самолет рассчитан на дальние перелеты, до 14500 километров. Способен подниматься на высоту 13 км. Есть салоны класса «бизнес», «комфорт» и «эконом». Количество мест – 365.
  • Модель «Боинг В737». Машина рассчитана на перелеты средней дальности, до 4500 километров. Может взлетать на высоту 12,5 км. Есть возможность лететь «бизнес-классом» или «эконом-классом». Максимальное количество мест – 189.
  • Модель «Сухой Суперджет SSJ100». Рассчитан на короткие перелеты внутри региона, не более 2400 километров. Высота возможного полета 12 км. Самолет также имеет салон «бизнес» и «эконом» класса. Максимальное количество пассажиров – 98.
  • Модель «Аэробус А330». Это самолет, предназначенный для долгих перелетов. В зависимости от разновидности может летать на расстояние 12300 километров (модель А330-200) и 10500 километров (модель А330-300). Максимальный подъем возможен на 12,5 км. Пассажировместимость самолета в зависимости от типа дверей колеблется от 375 до 440. Есть салоны классов: «эконом», «бизнес» и «супер-комфорт».
  • Модель «Аэробус А320». Машина предназначена на перелеты дальностью до 5500 километров. Высота полета может достигать 11,7 км. 140-180 мест распределены на три класса: «эконом», «бизнес» и «супер-комфорт». Количество мест зависит от модификации модели самолета.
  • Модель «Аэробус А321». Используется для близких перелетов, не более 5000 километров. Возможная высота полета 11,8 км. Количество перевозимых пассажиров варьируется от 170 до 220 человек в зависимости от разработки. Также есть салоны класса «эконом», «бизнес» и «супер-комфорт».

Как видите, все модели достаточно вместительные, но каждая рассчитана на свой тип перелета.

Логичное решение

Временное и значительное сокращение провозных емкостей «Аэрофлотом» — абсолютно логичное решение в эти смутные для отрасли времена. Например, группа Lufthansa 19 марта объявила, что из-за закрытия рынков временно припаркует примерно 700 из 763 самолетов, то есть около 92% совокупного флота.

Но есть существенная ремарка. «Аэрофлот» продолжал наращивать парк, несмотря на падение занятости пассажирских кресел. У крупнейшего восточноевропейского перевозчика этот показатель снижается второй год подряд: в 2020 г. к 2020 г. — на 1,3 п. п., до 80,5%; в 2020 г. к 2020 г. — еще на 1,3 п. п., до 79,2%.

При этом на текущий год группа «Аэрофлот» анонсировала чистую прибавку во флоте на 42 самолета. Такая информация появилась до лавинного обвала рынков из-за COVID-19.

В пресс- не прокомментировали вопрос ATO.ru о том, какова текущая стратегия перевозчика по обновлению флота.

Другой важный факт, из-за которого лидирующей российской авиакомпании приходится заниматься консервацией самолетов, — доля перевозок на МВЛ. По итогам прошлого года она составила 52% (в 2018 г. — 51%).

Но в четверг, 19 марта, собеседник ATO.ru, близкий к перевозчику, говорил, что все ВС будут летать: «У «Аэрофлота» больше самолетов высвободилось из-за сокращения МВЛ. У S7 Airlines не такая большая доля МВЛ».

Программа и планы авиаперевозчика

Теперь перейдем к рассмотрению вопроса, сколько самолетов у «Аэрофлота» и какие модели авиалайнеров представлены пассажирам для перелетов. На балансе авиакомпании числятся 189 моделей, но эта цифра постоянно обновляется. Недавно флотилия Аэрофлота пополнилась 13 новыми самолетами Боинг 777.

На балансе авиалиний числятся лучшие модели самолетов Boeing, Airbus и SSJ-100

На протяжении 2017–2018 годов ожидается крупная закупка партии авиалайнеров Boeing 787 и бортов Airbus А330. Фирма планирует приобрести по 22 единицы воздушных судов каждой группы. Однако в арсенале авиалиний представлены и другие, не менее комфортабельные и модернизированные воздушные суда, которые выпущены в России.

Оценивая представленные планы «Аэрофлота» на ближайшее время, с уверенностью отметим, что авиалинии надолго закрепят лидерство среди других авиаперевозчиков страны. Кроме того, предприятие получит шансы признания на мировой арене, повысив статус и престиж государства. Отметим, что сегодня этот перевозчик уже входит в сотню передовых авиалиний мира.

Планы по развитию парка воздушных судов

ПАО «Аэрофлот» продолжает выполнять важнейшую роль главного эксплуатанта
современной высокотехнологичной отечественной авиатехники. Благодаря
Аэрофлоту в разные годы вставали на крыло и доводились до совершенства все
отечественные самолеты. Действовать в интересах российской авиации и всей
страны – абсолютный приоритет для Аэрофлота. Компания планирует к концу
2026 года поставить на крыло 200 отечественных самолетов.

  • В 2018 году ПАО «Аэрофлот» подписало с госкорпорацией «Ростех» контракт
    на поставку 50 пассажирских воздушных судов нового поколения МС-21. Таким
    образом, Аэрофлот стал крупнейшим эксплуатантом новейшего российского
    магистрального самолета МС-21. Сделка была одобрена на годовом Общем
    собрании акционеров.
  • Осенью 2018 года Аэрофлот получил в эксплуатацию пятидесятый российский
    самолет Sukhoi Superjet 100 и заключил соглашение с Объединенной
    авиастроительной корпорацией на поставку еще 100 самолетов данного типа в
    период с 2019 по 2026 год. Подписание полной контрактной документации
    планируется после получения надлежащего корпоративного одобрения в
    соответствии с российским законодательством.

В связи с одобрением новой Стратегии-2023 Группа «Аэрофлот» планирует также
увеличивать парк широкофюзеляжных воздушных судов, что является необходимым
условием для роста международного трансфера. Заключен контракт на поставку
22 современных лайнеров Аirbus A350, которые будут постепенно замещать
самолеты Airbus A330. Первые поставки ожидаются в 2020 году.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий