Авиапарк Ютэйр: возраст самолетов

Какие самолеты летают в ЮТэйр

У ЮТэйр парк самолетов состоит из 74 воздушных судов и 151 вертолета.

Средний возраст самолетов ЮТэйр – около 16 лет.

Список лайнеров:

  1. Boeing 737-400. авиапарк ютэйр насчитывает 6 воздушных судов. Этот тип рассчитан на ближне- и среднемагистральные перелеты. Возраст лайнеров Boeing 737-400 колеблется в пределах 17-20 лет. Салон рассчитан на 144 человека.
  2. Boeing 737-500. Основной тип судов, которые используется для перевозок. Самолёт вмещает 114 человек. Возраст Boeing 737-500, которые летают под эмблемой тюменской авиакомпании, составляет 19-24 года. Utair сделала эту модель основной из-за экономичного расхода топлива и мобильности.
  3. Boeing 737-800. Авиапарк компании ЮТэйр располагает 12 судами, возраст которых 5-16 лет. Эта модель самолётов надёжна, вместительна. В зависимости от конфигурации компоновка салона позволяет перевозить 159-189 пассажиров. Boeing 737-800 считается одной из самых популярных моделей самолетов в мире.
  4. Boeing 767-200. Модель относится к дальнемагистральным лайнерам. Флот самолетов ЮТэйр насчитывает 3 авиалайнера. Это широкофюзеляжное воздушное судно способно перевозить 249 человек. Боинг 767-200 работает на дальних, международных авиалиниях.
  5. ТУ-134. Ближнемагистральный тип лайнеров, рассчитан на 68-76 пассажиров. У Utair их всего 3.
  6. ATR 72-500. В компании Utair самолеты ATR 72-500 совсем новые. Самому старому авиалайнеру 6 лет. В составе флота числится 15 единиц. Предназначен для полетов на ближние и средние расстояния. Преимущественно используется для региональных перевозок.
  7. Ан-24. Ан-24 вмещает 40-48 человек. Узкофюзеляжный тип. Летает на региональных авиалиниях, по стране. Имеет 2 турбовинтовых двигателя.

На фото Боинг 767-200 компании ЮТэйр

Пару лет назад из парка ЮТэйр вывели немало устаревших судов ТУ-154, часть ТУ-134 и др. 

Несчастные случаи и происшествия

  • 17 марта 2007 г. Рейс 471 ЮТэйр, а Туполев Ту-134, совершил аварийную посадку в Самара, убив 7 человек и ранив 26.
  • 2 июля 2008 г. авиакомпания Utair Ми-8 вертолет врезался в Ямал региона, в результате чего на борту было убито 9 и ранено 7 человек.
  • 16 января 2010 г. авиакомпания Utair Боинг 737-500, регистрация VQ-BAC, при посадке за пределы взлетно-посадочной полосы Международный аэропорт Внуково и был существенно поврежден при разрушении носового колеса.
  • 20 декабря 2011 г. авиакомпания Utair Ми-26Т вертолет разбился на нефтяном месторождении в Западной Сибири; один человек был убит. После этого инцидента Utair заземлила все свои вертолеты Ми-26Т.
  • 2 апреля 2012 г. ЮТэйр рейс 120, ATR 72-200, регистрация VP-BYZ, разбился примерно в 1,4 морской мили (2,6 км; 1,6 мили) от Международный аэропорт Рощино обслуживает Тюмень (Западная Сибирь) рейсом в г. Международный аэропорт Сургут. На борту самолета находились 39 пассажиров и 4 члена экипажа. На сегодняшний день подтверждено 10 выживших с тяжелыми травмами и ожогами.
  • 4 июля 2012 г. вертолет, принадлежащий Utair нефтегазовой компании, потерпел крушение в отдаленном районе примерно в 4 км от взлетно-посадочной полосы Ленск аэропорт около Ленск. Обломки были обнаружены несколько часов спустя, и три тела были обнаружены, а четвертый человек предположительно погиб. Причина не была сразу известна, но Utair остановил все самолеты в аэропорту Ленск в ожидании расследования качества подачи топлива в аэропорт.
  • 4 августа 2018 г. вертолет Ми-8, принадлежащий Utair, потерпел крушение примерно в 180 км от г. Игарка, в Красноярский край, убив всех 18 на борту.
  • 1 сентября 2018 г. Рейс 579 авиакомпании Utair, Боинг 737-800, регистрационный VQ-BJI, рейс из г. Внуково с 164 пассажирами и 6 членами экипажа, выехал за пределы взлетно-посадочной полосы и загорелся при посадке в Сочи, пострадали 18 человек.
  • 9 февраля 2020 г. рейс 595 авиакомпании Utair на самолете Боинг 737-500 внутренним рейсом из г. Международный аэропорт Внуково (Москва), совершил аварийную посадку в Усинск аэропорт, Россия после поломки шасси. Все 100 пассажиров и экипаж остались живы.

Общие сведения о самолете

Это широкофюзеляжный самолет, который рассчитан на дальние маршруты. Фото Боинга 767-200 представлено ниже.

Его начали разрабатывать в 1978 году. В 1982ом Боинги 767-200 поступили в распоряжении компании United Airlines. Вначале его использовали только американские компании на своих внутренних рейсах.

Компоновка салона предполагала наличие трех классов на 181 место или двух классов на 224 места. Общее количество сидений возможно было увеличить до 290, но тогда их следовало размещать по схеме 2-4-2.

Боинг 767-200 ЮТэйр.

Впоследствии появилась модель Боинг 767-200ER с уже другой компоновкой салона.

Сейчас большую часть этих Боингов переделали из пассажирских в грузовые. Еще 158 самолетов этой модели находятся на эксплуатации у разных авиакомпаний.

Его максимальная высота полета — 13 140 м. Дальность перелета составляет 12 200 км. Крейсерская скорость — 850 км/ч.

Флот

Текущий флот

Utair — один из последних в мире операторов Боинг 767-200ER (изображен в бывшей ливрее).

ЮТэйр Боинг 737-800 в последней ливрее авиакомпании

По состоянию на сентябрь 2020 г., магистральный парк Utair состоит из следующих воздушных судов (без вертолетов и самолетов дочерних обществ):

СамолетВ сервисеЗаказыПассажирыЗаметки
BEВсегоСсылки
ATR 72-500157070
Боинг 737-40066144150
Боинг 737-500308108116
126126
Боинг 737-80098165173
Боинг 737 MAX 830TBAВвод в эксплуатацию планировался на 2019 год. на замену Boeing 737-400 и -500
Боинг 767-200ER3249249
Всего6330

Списанный флот

Бывший Utair Туполев Ту-154М взлет в Анталия аэропорт

Ранее эти самолеты эксплуатировала авиакомпания.

СамолетГод представленГод на пенсииЗаметки
Аэробус A321-20020132015Единственный самолет Airbus в парке
Антонов Ан-2419932014
ATR 42-30020052014
Bombardier CRJ100LR20102014
Bombardier CRJ200LR20102014
Боинг 757-20020102015
Боинг 767-30020142015
Туполев Ту-13419992014
Туполев Ту-154М19922014Один из последних российских эксплуатантов этого самолета.
Яковлев Як-4019922012
Яковлев Як-4220062013

Общие характеристики

Как и все Boeing 737, этот лайнер является узкофюзеляжным, для авиалиний средней и малой протяженности.

Преимуществ у этой модели огромное количество: начиная от повышенного уровня комфорта и экономичности, заканчивая полным соответствием экологическим параметрам и мировым требованиям по безопасности полетов.

Самолет boeing 737 500 авиакомпании Lufthansa

Из недостатков, пожалуй, можно выделить отсутствие аварийного сброса топлива, но он с лихвой компенсируется отличной экономичностью затрат на топливо и экипажем из двух пилотов.

Это позволяет авиакомпаниям предлагать пассажирам на этот более, чем привлекательные цены на перелеты.

По сравнению с прочими, Boeing 737 500 укорочен на 2 метра (всего его длина — 31 м). У него более высокая дальностью, по сравнению с моделями 737 200 и 737 300. Пассажировместимость составляет от 132 до 114 мест. Он находится в эксплуатации со 2 марта 1990 года.

Выбираем места

Прежде чем переходить к описанию схемы салона стоит определиться — какие места самые лучшие или худшие. Большинство путешественников придерживаются одних норм. Лучшие — это с возможностью откинуться, вытянуть ноги, и, желательно, без специфических запахов. Худшие — соответственно наоборот.

Лучшие

Исходя из этих норм можно назвать всего 3 ряда, которые отвечают всем перечисленным требованиям. Это первый ряд и ряды в середине салона — 16 и 17. Так как впереди выходы — у пассажиров, сидящих здесь есть возможность вытянуть ноги или откинуть спинку.

Расставив эти ряды по рейтингу, получим следующую картину. Первый ряд получает бронзовую медаль. Сидящим у проходов в самом начале путешествия может быть не очень комфортно. Основная часть людей входит через двери, расположенные чуть впереди салона. Проходя мимо, они могут задевать пассажиров на этих местах. У севших в середине центрального блока или у иллюминатора таких проблем не возникает.

Второе место занимает 17-й ряд. Здесь обратная ситуация — сидящие в среднем блоке имеют возможность вытянуть ноги, или откинуться. Крайние блоки такой возможности лишены. Почему? Это конструктивная особенность Боинга 767-200. Именно благодаря ей пальму первенства зарабатывает ряд № 16. Здесь всего 4 места, отсутствует средний блок кресел. Впереди аварийные выходы — поэтому у всех пассажиров, севших здесь будет возможность откинуться или вытянуть ноги. Дополнительный плюс — хоть туалеты и рядом, но их отделяет дополнительная переборка, следовательно сидящим здесь запахи досаждать не должны.

Худшие

Здесь тоже можно провести рейтинг, но бронзового медалиста в нем не будет. Два ряда делят серебряную медаль, как не самые плохие. И один ряд получит «золото».

Серебро получают ряды 13 и 33. Здесь места для ног может быть недостаточно, так как впереди ещё места. Дополнительным неудобством будут жёстко закреплённые спинки — сзади стенки туалетов, откидывать просто некуда. Немного легче в данном ряду будет пассажирам, занимающим два места у правого борта и центральный блок. Это ещё одна конструктивная особенность этого боинга.

Самым худший — 34-й ряд. Он неполный, всего 5 мест, но в окружении туалетов. Отсутствие места для ног, закреплённая в одном положении спинка запахи и очереди станут спутниками пассажиров севших в этом ряду.

Нейтральные

Остальные ряды никаких особых отличий не представляют. Пассажиры, сидящие тут, могут откинуть спинку на соседей сзади. Места для ног очень мало.

История

В феврале 1967 года была создана Тюменская дирекция Аэрофлота для удовлетворения транспортных потребностей быстрорастущей нефтегазовой отрасли, развивающейся в г. западная сибирь. После распада Аэрофлот организация Тюменьавиатранс Авиация (ТАТ) была образована в 1991 году на месте Тюменской дирекции Аэрофлота. ТАТ принял название ЮТэйр в начале 2003 года. Ханты-Мансийский район администрация (23%), Сургут администрация (19%), российские акционеры и компании (33%), Российская Федерация (2%) и частные иностранные инвесторы (20%).

В октябре 2010 года «ЮТэйр» объявила о планах по замене своих Туполев Ту-134 флот с Сухой Суперджет 100. В декабре «ЮТэйр» официально разместила заказ на ввод в эксплуатацию 24 самолетов в 2013 году. Также в 2010 году авиакомпания назвала Ту-154 самолет имени Бориса Евдокимовича Щербина, а Тюменьфигура.

В ноябре 2014 года Utair столкнулась с финансовыми трудностями и не смогла выплатить облигации. В апреле 2015 года Utair объявила о сокращении парка более чем на 50 самолетов из-за финансовых трудностей. Он также отменил свой заказ на 24 Сухой Суперджет 100 самолет. Несколько недель спустя его региональная дочерняя авиакомпания ЮТэйр Экспресс прекратил работу.

В декабре 2015 года было объявлено, что Utair продала свою дочернюю компанию для отдыха. Азур Эйр к турецкий туристическая компания Anex Tourism Group, купившая ЮТэйр-Украина несколькими неделями ранее.

31 октября 2017 года Utair объявила ребрендинг и изменив свое название с «ЮТэйр» на «ЮТэйр».

В период с апреля по начало мая 2020 года компания отказывалась возвращать билеты пассажирам, которые не могут летать из-за карантин меры COVID-19 вспышка. По информации сайта Авиакомпании-Информ, коллективный иск продолжается.

Из каких самолетов состоит парк компании?

В настоящее время в арсенале авиакомпании находятся следующие воздушные суда:

  1. Boeing 767-200 – 3 единицы. Современные пассажирские авиалайнеры, на борту которых может разместиться до 249 пассажиров, воздушное судно способно преодолеть до 12200 км, развивая при этом скорость до 850 км/ч.
  2. Boeing 737-800 – 9 единиц. На борту воздушного судна размещаются 168 пассажиров, средняя скорость самолета составляет 850 км/ч.
  3. Boeing 737-400 – 6 единиц. Авиалайнер развивает скорость до 800 км/ч, на борту размещаются 159 пассажиров.
  4. Boeing 737-500 – 32 единицы, дальность полета составляет 3500 км, на борту размещается 126 пассажиров.
  5. ATR 72-500, количество самолетов составляет 15 единиц, на борту размещается 70 пассажиров, скорость авиалайнера – 510 км/ч, дальность полета – 1650 км.
  6. Ан-74 / Ан-74 ТК-100 – 5 единиц. Самолеты способны преодолеть до 4000 км, развить скорость до 500 км/ч. За один рейс воздушный транспорт перевозит 52 пассажира.
  7. Aн-2 – 4 единицы, развивает скорость до 180 км/ч, дальность полета составляет 900 км, на борту размещаются 12 пассажиров.

Кроме самолетов, авиакомпания обладает и парком вертолетов, в который входят:

  1. Ми-26Т – 25 штук, способные развить скорость до 250 км/ч.
  2. Ми-171/Ми-8АМТ, в наличии числится 48 единиц, максимальная скорость вертолета – 230 км/ч.
  3. Ми-8Т – 170 единиц, скорость воздушного судна составляет 225 км/ч.
  4. Ми-8МТВ, эксплуатируется 56 единиц, воздушный транспорт способен развить скорость до 230 км/ч.
  5. ВО-105 – 1 единица, дальность полета составляет 555 км, средняя скорость – 245 км/ч.
  6. H125 (AS350 B3) – 17 штук. Воздушный транспорт преодолевает до 688 км, развивает скорость до 235 км/ч.
  7. AS355 N – 7 единиц.
  8. Robinson R44, в парке насчитывается 15 штук.
  9. Ка-32, в эксплуатации находятся 4 единицы. Вертолеты развивают скорость до 230 км/ч, дальность полета воздушного транспорта составляет 650 км.

Известная на весь мир авиакомпания Ютэйр неоднократно награждалась дипломами и премиями, включая и самую престижную премию российской авиации «Крылья России». Награда была вручена в марте 2017 года Андрею Мартиросову, который занимает должность генерального директора авиакомпании за огромный вклад в развитие российского воздушного транспорта.

Компетентность операторов

Анализ отзывов пассажиров свидетельствует о множественных нареканиях на работу операторов контакт-центра компании ЮТэйр. По номерам горячей линии невозможно дозвониться, среднее время ожидания звонка составляет около 15 минут, многим не нравится тот факт, что звонки платные, причем тарифицируются по недешевому тарифу.

Для клиентов авиакомпании работает горячая линия UTair. Специалисты контакт-центра ответят на любые заданные вами вопросы, связанные с предоставлением авиа услуг и помогут решить возникшие проблемы.

Телефон горячей линии авиакомпании UTair:

8 800 234 00 88

Корпоративные клиенты и юридические лица могут также позвонить оператору по данному телефону. Звонки на указанный номер из любого региона России будут абсолютно бесплатны только для участников бонусной программы UTair Status.

Поэтому для оперативного получения помощи рекомендуем зарегистрироваться в бонусной программе.

Платная служба поддержки UTair для пассажиров, не являющихся участниками бонусной программы Status:

8 809 505 33 77

Стоимость звонка на указанный номер составит минимум 45 рублей (без НДС) за минуту разговора в зависимости от региона и тарифов операторов, время ожидания и разговора с оператором также оплачивается.

При необходимости связаться с сотрудниками авиакомпании из-за границы, воспользуйтесь международным телефонным номером:

+7 (345) 229-88-88

Сотрудники информационной службы оказывают профессиональные консультации по всем предоставляемым авиа услугам. Звонки оплачиваются согласно тарифам вашего оператора на международные звонки.

Авиакомпания UTair — один из крупнейших международных авиаперевозчиков страны, базирующийся в Сургуте в одноименном аэропорту и в Москве в аэропорту Внуково. Компания осуществляет различные авиатранспортные услуги для частных и корпоративных клиентов на четырех континентах.

Заметили ошибку? Указан неактуальный номер телефона? Сообщите нам и мы все исправим в кратчайшие сроки.

Если невозможно решить возникающие проблемы самостоятельно, рекомендуется пользоваться круглосуточной горячей линией. Сотрудники контактного центра рассматривают вопросы звонящих абонентов. Можно проконсультироваться по поводу расписания полетов или возврата авиабилетов.

Схема салона boeing 737-500

Поскольку самолет 737 ютэйр имеет две конфигурации, рассмотрим каждый вариант подробнее.

Бизнес-класс

Согласно справке бизнес-класс присутствует только в салоне на 114 мест. Он занимает первые два ряда по 4 кресла в каждом – по 2 с каждой стороны. Расстояние между сидениями довольно большое, можно спокойно вытянуть ноги и откинуть спинку. Здесь все 8 сидений обладают повышенной комфортностью и выгодно отличаются от эконом класса. Выделить определенные места нельзя: удобно на каждом из них, а остальные относятся к эконом классу.

Эконом класс

Расположение сидений в эконом классе в конфигурациях на 114 и на 126 мест отличается, поэтому рассмотрим каждую из них отдельно.

Салон на 114 кресел

Согласно данным авиакомпании в данной конфигурации на 114 мест 23 ряда, первые 2 из которых относятся к бизнес-классу, однако, фактически их 20, поскольку подсчет в эконом классе начинается не с 3, а с 5 ряда. Рассмотрим особенности каждого из них:

  • 5 ряд является одним из самых комфортных, поскольку здесь можно вытянуть ноги и не переживать, что впереди сидящий человек откинет спинку кресла. Эти места желательно выбрать пассажирам, которые собираются пересаживаться на другой рейс: они смогут быстро выйти из самолета при посадке. Также здесь будет удобно беременным женщинам, пассажирам с ограниченными возможностями и путешественникам с детьми. Еду начинают разносить с носовой части самолета, поэтому вы быстро сможете выбрать себе перекус;
  • с 6 по 10 стандартные, имеют и достоинства, и недостатки. Здесь нет существенных минусов, но рядом сидящие пассажиры могут оказаться слишком шумными. Преимущество: здесь практически не ощущается турбулентность;
  • в 11 удобно, но здесь имеется существенный недостаток: из-за близлежащего аварийного выхода нельзя откинуть спинки кресел;
  • 12 имеет огромное преимущество – в нем не по 3, а по 2 места с каждой стороны. Это очень удобно, если вы путешествуете вдвоем. Недостаток: невозможно откинуть спинки кресел;
  • сразу за 12 находится 14, который является одним из самых комфортных в салоне. Из-за отсутствия 13 ряда можно свободно вытянуть ноги и поставить перед собой вещи;
  • места с 15 по 21 сравнительно комфортные, однако, здесь очень сильно ощущается турбулентность. Если она вас беспокоит, лучше выбрать другие сидения;
  • на 22 и 23 сидеть, пожалуй, хуже всего. Здесь постоянно будут скапливаться очереди в туалет, а спинки кресел 23 ряда не откидываются. Кроме того, здесь слышны посторонние шумы, которые могут доставлять дискомфорт.

Как покупать билеты на самолеты ЮТэйр?

Благодаря огромному парку, в который входит 74 воздушных судна, авиакомпания осуществляет рейсы по России и за границу. Кроме того, для постоянных клиентов действует партнерская программа Статус. С ее помощью можно использовать накопленные балы для покупки более дешевых билетов на самолеты компании ЮТэйр.

Первое, что стоит сделать пассажиру — посмотреть расписание. Для этого необходимо задать необходимое направление (указать город отлета и конечный пункт), указать дату путешествия, а также планы на будущий перелет — в одну сторону или туда и обратно. После этого жмите на кнопку показать рейсы.

Система выдает расписание ЮТэйр, в котором указывается наименование рейса, время вылета, направление, самолет и класс, а также дни отлета.

Перейдите на главную страницу официального сайта и с левой стороны найдите специальное окно. Заполните его — укажите в нем города прилета и отлета, даты путешествия, количество взрослых, детей и младенцев. Если планируете расплатиться милями, сделайте соответствующую пометку. После этого жмите на кнопку «Найти рейсы».

Выбирайте подходящий вариант, в том числе по классу. Здесь же приводится и конечная стоимость билета.

Укажите контактные данные пассажира (ФИО), дату рождения, номер бонусной карты и другие. Здесь же пропишите номер телефона для связи и почтовый ящик.

  • Производите оплату одним из предложенных вариантов.
  • Получите электронный билет на почтовый ящик.

Информацию с билета можно использовать при регистрации на самолет ЮТэйр. Сделать это можно непосредственно в помещении аэропорта (в киоске саморегистрации, а также у регистрационной стойки) или на официальном сайте.

В целом, чтобы купить билет на самолеты ЮТэйр и пройти регистрацию в режиме онлайн, требуется не больше 10 минут. Это много удобнее, чем приезжать заранее в аэропорт и тратить время на прохождение многочисленных процедур.

Поиск лучшей цены на авиабилеты

Рейсы

Россия: Москва, Сочи, Тюмень, Астрахань, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Махачкала, Ханты-Мансийск, Новосибирск, Пермь, Екатеринбург, Омск, Воронеж, Архангельск, Уфа, Красноярск, Томск, Волгоград, Ростов-на-Дону, Геленджик, Краснодар, Самара, Белоярский, Липецк, Сыктывкар, Новый Уренгой, Ухта, Минеральные Воды, Чебоксары, Магнитогорск, Иркутск, Нягань, Барнаул, Советский, Грозный, Нижневартовск, Усть-Кут, Воркута, Мурманск, Калининград, Сургут, Березово, Усинск, Игарка, Мыс Каменный, Ставрополь, Ейск, Белгород, Курск, Нижнекамск, Казань, Салехард, Йошкар-Ола, Тамбов, Усть-Цильма, Бодайбо, Нахичевань, Печора, Бийск, Нарьян-Мар, Владикавказ, Курган, Урай, Анапа, Игрим, Мирный, Благовещенск, Когалым, Ульяновск, Салехард, Ноябрьск. Украина: Киев, Одесса, Запорожье, Луганск, Донецк, Харьков, Кривой Рог, Ивано-Франковск, Львов, Симферополь, Николаев. Молдавия: Кишинев. Чехия: Брно. Словакия: Братислава. Германия: Мюнхен, Ганновер, Франкфурт-на-Майне. Эстония: Таллин. Литва: Вильнюс, Клайпеда, Паланга. Латвия: Рига. Греция: Салоники. Израиль: Телль-Авив. Турция: Анталья. Таджикистан: Душанбе, Худжанд. Армения: Ереван. Азербайджан: Баку, Гянджа, Ленкорань. Киргизия: Бишкек. Узбекистан: Ташкент, Бухара, Самарканд, Андижан, Фергана.

Boeing 737-400

Этих лайнеров в воздушном флоте авиакомпании насчитывается 6 единиц. Они современные и комфортабельные. Самолеты предназначены для полетов малой и средней протяженности. Их эффективно эксплуатируют не только на территории России, но и за границей.

Отличительные особенности воздушного судна Боинг 737-400:

  • наличие дополнительного аварийного выхода;
  • отсутствие иллюминаторных окон над поверхностью крыла;
  • широкий фюзеляж.

На борту этой модели воздушной техники может расположиться 144 пассажира. Самому «старому» самолету модификации 737-400 — 20 лет, «молодому» — 17 лет.

Технические характеристики самолета:

  • дальность полета — 3500-4000 км;
  • максимальная высота полета — 11300 м;
  • крейсерская скорость — 800 км/ч.

Стоит отметить, что судно соответствует установленным стандартам безопасности.

История марки 737

в 2021 году исполнилось 100 лет. Ее с уверенностью можно назвать самой известной корпорацией, производящей гражданскую и военную авиационную технику.

Производство Боингов 737 началось в конце 70-х в Америке. Первый испытательный полет состоялся 9 апреля 1967 года.

Со временем 737-й дал начало целому семейству коммерческих самолетов. На сегодняшний день существует десять разновидностей Боингов 737, способных перевозить от 85 до 215 пассажиров.

В восьмидесятых годах с появлением новых двигателей и цифровой авионики, рождается новая группа Боингов 737 под общим названием «Классик». Сюда входят модели: -300, -400 и -500.

Подробнее с историей создания самолета Боинг 737 можно ознакомиться в видео:

Обзор салона: преимущества и недостатки рядов

А как же определить, какой ряд лучше взять? Для этого следует еще раз подробно изучить схему самолета, на котором планируется полет. У Вoeing 737-800 она такая:

У каждого ряда есть свои плюсы и минусы, нужно внимательно их изучить.

Итак:

  • Носовая часть. Как уже говорилось раньше, там находится бизнес-класс. Он всегда огражден перегородками, поэтому там нет суеты и всегда спокойно.
  • Ряды с 4 по 9. Самым комфортным тут является 4 ряд, так как он, по сути, первый в салоне эконом-класса. Билеты на эти места могут стоить немного дороже, а покупать их лучше тем людям, кто высок ростом, а его ноги не помещаются на обычных местах. Для остальных же передние места еще хороши тем, что вам первыми подадут еду и напитки.
  • 10-16 ряд. Средняя часть самолета. Тут лучше не садиться тем людям, кто планирует весь полет смотреть в окно, ведь эта часть находится прямо над крылом, а оно может закрыть весь обзор. К тому же местам, которые идут до аварийного выхода, питание дойдет только под конец. Ведь раздавать начинают с середины (с 12 ряда) и с начала самолета. Комфортными тут являются ряды, находящиеся у аварийного выхода, расстояние между ними чуть больше, чем у обычных. Но стоит помнить, что ручную кладь на таких рядах нельзя оставлять в ногах. А еще самое крайнее к выходу кресло может не иметь подлокотника.
  • Ряды с 17-28. Хвостовая часть самолета ближе всего к туалету, для некоторых это важный факт при выборе места. К тому же считается, что в хвостовой части выше безопасность (согласно статистике, шанс уцелеть на этих местах выше). Обзор из иллюминатора здесь будет красивым, крыло не закрывает вид. Но самим последним рядам придется подождать, прежде, чем до них дойдет еда, которую раздают на борту. Зато можно попросить бис обеда, обычно порции остаются. У последних рядов спинки кресел могут не откидываться, так как там расположена стенка.

История создания авиакомпании

Свою деятельность известная авиакомпания России начала в 1934, но пассажирам она стала известна под брендом UTair сравнительно недавно, с 2002 года. Несмотря на столь непродолжительное время, именно этот авиаперевозчик считается самым востребованным у пассажиров. И это совершенно не удивляет, ведь фирма показала, как ответственно подходит к исполнению своих обязанностей, постоянно заботится о безопасности пассажиров, а парк самолетов авиакомпании Ютэйр постоянно обновляется новыми, самыми современными воздушными судами.

Изначально, в 1934 году, авиагруппа выполняла рейс по единственной линии – из Тюмени в Обдорск, нынешний Салехард. Основная база располагалась в пригороде поселка Плеханово, на небольшом воздушном причале, недалеко от Тюмени. Основными задачами первой авиагруппы Тюмени были следующие:

  •      контролировать безопасность пассажирских перелетов;
  •      предоставлять нужный тип воздушного транспорта для доставки груза и почтовой корреспонденции;
  •      помогать добраться до места назначения членам научных и санитарных экспедиций.

Кроме этого, воздушные суда Тюменской авиакомпании патрулировали с неба лесные угодья, чтобы можно было своевременно прекратить незаконную вырубку ценных деревьев.

В конце 60-х по приказу действующего правительства на базе первой авиагруппы было создано управление Тюменской гражданской авиации, так как в этом регионе широко развернулись работы по добыче природного газа и нефти. Именно воздушный транспорт Тюменской авиагруппы помогал доставлять ценные природные ресурсы, так как железнодорожное транспортное сообщение в регионе тогда еще не было достаточно развито.

Для доставки природных ресурсов использовались такие воздушные суда:

  •      Ил-76;
  •      Ан-12;
  •      вертолеты Ми-6, Ми-10К, Ми-26.

Чтобы доставить определенный тип груза, например, трубы большого диаметра, авиаперевозчику нужно было пополнять собственный парк новыми моделями, так в скором времени он пополнился и вертолетами, которые были оборудованы специальной подвесной установкой для безопасной транспортировки груза негабаритного размера.

Управление гражданской авиации Тюмени продолжало активно развиваться, в компании проводились многочисленные преобразования и реорганизации. В 90-х годах воздушные причалы входящие в состав авиакомпании, к этому времени их было уже несколько, на протяжении года обслуживали:

  1. Примерно 8500 пассажиров.
  2. Более 630 тыс. различных грузов.
  3. Около 20.5 тыс. тонн корреспонденции.

Свое название «Ютэйр», которое в настоящее время широко известно как в нашей стране, так и за границей, Тюменское управление гражданской авиации получило, как было ранее сказано, в 2002 году, 30 мая, приказ начал действовать с осени 2002 года.

Лайнер с одним салоном

Схема салона самолета ATR 72-500 Ютэйр

Первый ряд имеет те же плюсы и минусы, что и первый ряд в бизнес-классе. Относительная уединенность, тишина и возможность сосредоточиться на работе, но при этом довольно близко находится стена кабины пилотов.

Второй – тринадцатый ряд, шестнадцатый – двадцать девятый ряд. Обычные места. Описаны при рассмотрении мест, расположенных с тринадцатого по двадцать шестой ряд в самолете, имеющим два класса.

Четырнадцатый и пятнадцатый ряды. В них расположены самые лучшие места в этом самолете. Их характеристики соответствуют параметрам нумерации мест двенадцатого ряда салона, рассмотренные выше.

Тридцатый и тридцать первый ряд. Места по соседству с туалетами. Спинки кресел не откидываются. Все это создает неудобства, поэтому данные места считаются худшими.

История

Этот раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности.

Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения.

История Utair началась в 1967 году — с создания Тюменского управления гражданской авиации. На протяжении многих лет компания принимала участие в освоении природных месторождений Западной Сибири, благодаря чему накопила фундаментальный авиационный опыт.

Именно авиаторы Utair стали первопроходцами-испытателями флагманов мирового авиастроения — вертолётов марки «Миль», включая такого гиганта, как Ми-26, и самолёта Ил-76. На счету команды асов, чей уровень мастерства позволяет проводить авиационные работы любой степени сложности в любой точке планеты, сотни уникальных операций: от транспортировки тела мамонта до полётов на Северный Полюс.

Важные даты

  • 1934 — лётчик В. Бажан и авиатехник А. Фокин открыли движение по Обской воздушной линии Тюмень — Тобольск — Самарово (Ханты-Мансийск) — Березово — Обдорск (Салехард).
  • 1967 — приказом министра гражданской авиации СССР на базе Тюменской авиагруппы Уральского управления гражданской авиации было организовано Тюменское управление гражданской авиации.
  • 1991 — приказом министра гражданской авиации Тюменское управление гражданской авиации реорганизовано в авиакомпанию «Тюменьавиатранс».
  • 1999 — назначение Андрея Мартиросова генеральным директором.
  • 2001 — авиакомпания — крупнейший подрядчик Организации Объединённых Наций по обслуживанию миротворческих миссий.
  • 2002 — ребрендинг авиакомпании, новое название — авиакомпания Utair. Обновление авиапарка.
  • 2003 — авиакомпания Utair перевезла первого миллионного пассажира.
  • 2004 — авиакомпания Utair вошла в рейтинг «Сто крупнейших компаний России», подготовленный рейтинговым центром АК&М и деловым журналом «Компания».
  • 2006 — авиакомпания Utair первая в России начала продавать электронные билеты.
  • 2008 — авиакомпания Utair стала членом Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).
  • 2013 — воздушные суда группы Utair перевезли более 10 000 000 пассажиров.
  • 2014 — воздушные суда группы Utair перевезли более 12 000 000 пассажиров. 
  • 2015 — реструктуризация компании, обновление стратегии развития, оптимизация воздушного флота.
  • 2016 — дан старт масштабной работе по совершенствованию продуктового предложения для пассажиров.
  • 2017 — группа Utair отметила 50-летний юбилей и произвела ребрендинг.
  • 2018 — авиакомпания Utair договорилась о поставке 30 Boeing 737 MAX. Первые поставки намечены на 2019 год.

Современный этап

Utair обладает современным парком воздушных судов, насчитывающим 65 самолётов. Среди них — лайнеры Boeing 767, 737-400/500/800 и региональные турбовинтовые самолёты ATR 72-500. 

Также Utair является одним из крупнейших операторов вертолётного флота в мире, который обслуживает предприятия топливно-энергетического комплекса, лесной промышленности, государственного сектора, а также частные предприятия, работающие в разных отраслях.

Гендиректор лоукостера «Победа» Андрей Калмыков обращает внимание на то, что стоимость чистых активов ЮТэйр с конца 2017 года отрицательна. Кроме того Utair допускает дефолты по кредитам, убыток по МСФО за первое полугодие 2018 года равнялся 5,2 млрд рублей

За 2018 год авиакомпания получила убыток по МСФО 22 млрд руб., следует из отчёта компании. Годом ранее чистая прибыль составила 2,4 млрд руб.

Кризис

В декабре 2018 года U​tair начала процедуру реструктуризации семилетнего кредита на 18,9 млрд руб., который был предоставлен ей в 2015 году синдикатом из 11 банков .

Позже авиакомпания заявила, что решила приостановить выплаты процентов по этому кредиту.

В феврале 2019 года Правительство России рассматривает варианты системного решения проблем авиакомпании Utair .

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий