Перевозка велосипеда в самолете

Требования к перевозке от различных авиакомпаний

Правила транспортировки велосипеда на самолёте в разных компаниях могут кардинально отличаться. Перевозчики — это самостоятельные предприятия, которые диктуют свои условия. Основные нормы совпадают с общепринятыми в мире, но могут быть свои нюансы, с которыми следует ознакомиться перед тем, как планировать перевозку велосипеда в самолёте.

Главное правило, которое всегда нужно соблюдать, выглядит следующим образом: предупреждайте перевозчика заранее о желании провезти велосипед на борту самолёта. Ведь бывают случаи, когда для данного груза просто не находится места в багажном отделении. По отношению к транспортировке велосипедов компании можно разделить на 2 категории: лояльные и требовательные.

Перед транспортировкой велосипед необходимо разобрать

Правила транспортировки касаются ограничений по весу и размеру. Общие требования выглядят следующим образом: в бизнес-классе разрешается перевозить багаж весом до 30 кг., в эконом-классе — до 20 кг. Перевозчики в эту норму включают и ручную кладь. По сумме трёх измерений велосипед, перевозимый бизнес-классом, не должен занимать больше 2,03 м. в багажном отделении, а для эконом-класса ограничение составляет 1,58 м.

Общие правила действуют для всех компаний. Но перевозчики отличаются между собой по стоимости билетов, целям и региональным особенностям. Для бюджетных авиакомпаний характерны следующие нюансы в правилах перевозки велосипедов:

  • Рижская компания «Air Baltic», которая выполняет рейсы по российским направлениям, разрешает пассажиру перевозить только один велосипед. Существуют ограничения по общему количеству велосипедов в самолёте. Поэтому следует заранее узнавать у сотрудников компании о наличии места для вашего груза в багажном отделении. Пассажиры эконом-класса должны заплатить 30 евро за перевозку велосипеда. С пассажиров бизнес-класса дополнительная плата не взимается. Максимальный вес багажа не должен превышать 32 кг.
  • «Blue 1» руководствуется правилами Скандинавских авиалиний. Велосипеды разрешается включать в вес багажа. Педали необходимо снять и положить внутрь упаковки. Руль следует разместить вдоль рамы. Перевозка осуществляется в чехле. Доплата производится за каждый килограмм перевеса.
  • «EasyJet» установил фиксированную плату за перевозку велосипеда — 22,5 евро.
  • Компания «Estonian air» пользуется популярностью на российском рынке. Она руководствуется следующими правилами перевозки велосипедов: если транспортировка осуществляется по территории Эстонии, то придётся заплатить 20 евро, если за границу — 45 евро.
  • «Ryanair» неохотно берётся за перевозку спортивного инвентаря. Но за дополнительную плату, которая составляет 40 евро, компания готова взять на борт велосипед. Вся ответственность за сохранность груза в таком случае будет лежать на пассажире. Поэтому целесообразно воспользоваться услугами страховой компании.
  • В Пулково принимают велосипеды в багажное отделение только по согласованию с перевозчиком. Необходимо при бронировании билета заявить о желании перевозить велосипед в виде зарегистрированного багажа.
  • «Аэрофлот» является достаточно лояльным перевозчиком. Но он имеет ряд особенностей. Разрешается бесплатно перевозить велосипед в пределах установленной нормы, которая составляет 23 килограмма. Для велосипеда этого достаточно. Однако багаж может состоять только из одного элемента. Поэтому личные вещи придется брать в ручную кладь, либо упаковывать в чехол для велосипеда.
  • «Чешские авиалинии» установили следующие нормы для бесплатной перевозки незарегистрированного багажа: для пассажиров бизнес-класса — 30 кг., для экономкласса — 23 кг. За каждый лишний килограмм придётся заплатить 1- 1,5 процентов от стоимости билета.
  • Израильский перевозчик «Эль-Аль» берёт 70 долларов за транспортировку велосипеда. Немецкая компания «Lufthansa» установила следующие тарифы: транспортировка велосипеда в пределах Евросоюза стоит 50 евро, в другие страны — 100 евро. Самой требовательной к перевозке велосипедов является компания «Delta Airlines». По территории США транспортировка обойдётся в 175 долларов, а для ввоза в Европу придётся заплатить 300 долларов.

Общие правила, как перевозить велосипед в самолете

Еще до бронирования и приобретения авиабилета следует уточнить, можно ли перевозить велосипед в самолете выбранной компании. При получении положительного ответа нужно проверить, необходимо ли предварительно запрашивать разрешение авиакомпании на осуществление данной процедуры. Как правило, запросы отправляются не позднее чем за 36 часов до вылета.

Сделать это можно просто позвонив по телефону горячей линии оператора. В заявке обязательно сообщаются точные габариты велосипеда (по трем измерениям) и его вес (в килограммах).

Некоторые перевозчики ограничивают количество велотранспорта, допустимое к провозке на одном рейсе – эту информацию также нужно предварительно запросить, чтобы избежать пересадки на другой рейс.

Следующим важным моментом, является разрешенный вид провозки. Сотрудники авиаперевозчика должны рассказать, как перевезти велосипед в самолете их авиакомпании. Пассажиры могут провозить свой транспорт:

  • без разборки;
  • предварительно подготовив к транспортировке.

Ну и напоследок, следует ознакомиться с условиями оплаты провоза двухколесного транспорта. А доплатить, скорее всего, придется, так как велосипеды, как правило, относят к сверхнормативному и/или нестандартному багажу.

Правила провоза велосипеда в самолете:

  1. Ознакомиться на сайте перевозчика со списком требований, а также оповестить компанию за 48 часов о провозе спортивного инвентаря. В противном случает багаж могут отправить другим рейсом из-за нехватки мест.
  2. Сразу оплатить билет онлайн, в том числе и багаж, выйдет значительно дешевле. В аэропорту плата за габаритный/тяжеловесный/нестандартный багаж всегда выше.
  3. Учесть, что нестандартный багаж для перелетов с несколькими пересадками оплачивается на каждом из рейсов. К примеру, услуга перевозки велосипеда от авиационного холдинга «Аэрофлот» по маршруту Москва-Стамбул-Бангкок (в обе стороны) обойдется в 120 евро.
  4. Провозя велосипед самолетом, упакуйте его как следует. Большинство компаний придерживается общих требований: конструкция разбирается и запаковывается в жесткий кофр. На регистрации проследите, чтобы поставили наклейку хрупкое/f О правилах перевозки хрупкого и бьющегося багажа можно прочитать тут.
  5. Негабаритный багаж сдается и получается на специальных стойках приема/выдачи багажа.

Иногда в транспортировке велосипеда самолетом отказывают даже за дополнительную плату. Можно договориться о перевозке по маршруту следования с грузовой службой авиакомпании. Пассажир проходит таможню и заполняет декларацию.

Ограничения по весу и размеру

Правила перевоза любой авиакомпании обязательно содержат ограничения по весу и размерам. Обычно велосипед рассматривается как негабаритный груз, который требует доплаты и согласования на право перевозки.

Однако Аэрофлот допускает бесплатную перевозку такого багажа суммарными габаритами трех измерений до 158 сантиметров. При этом его масса в эконом-классе не должна превышать 23 килограмма, в бизнес-классе — 32 килограмма на одно место.

Если велосипед будет больше, придется доплатить. Это увеличит стоимость перелета на несколько тысяч рублей. Допустимым пределом габаритов нестандартного багажа в Аэрофлоте и компании S7 являются 203 сантиметра по сумме трех измерений. Если габариты байка, подготовленного к транспортировке, больше этой цифры, понадобится специальное разрешение.

Плюсы и минусы упаковки

Сохранность. Коробка жесткая и лучше сохранит вашего друга от повреждений при транспортировке, чем тканевый чехол. Кофр еще лучше сохранит, ведь он из пластика, а не из картона.

Удобство. Коробка громоздкая и ее неудобно нести без посторонней помощи. С чехлом вы справитесь самостоятельно. У кофра тоже есть ручка для переноса, плюс колесики.

Вес. Немаловажный фактор при перелете. Здесь кофр проигрывает и коробке, и чехлу. Пустой кофр весит почти 10 кг. Вес пустого чехла — 1 кг. Почувствуйте разницу.

Подготовка велосипеда. Для кофра она обязательна. Причем, снять придется оба колеса, педали, а также руль и сидение. Для коробки и чехла достаточно снять одно колесо, переднее. Руль достаточно повернуть влево и привязать к верхней раме. Между рулем и рамой прокладывается снятое колесо. Еще снимаются педали. Седло максимально опускают.

Цена. Кофр сам по себе стоит денег, а с его собственным весом гарантирует оплату перевеса в аэропорту. Коробка может обойтись бесплатно — заводская упаковочная велосипедная тара, которую выкидывают специализированные магазины.

Есть четвертый вариант — велосипед без упаковки — снимают лишь педали и заматывают раму чем-нибудь защитно-мягким. Нужно быть очень смелым, чтобы решиться на него. Хотя сторонники этого варианта считают, что в”чистом виде” велосипед выглядит хрупким и беззащитным. И с ним будут бережнее обращаться при погрузке, разгрузке. Но опыт показывает, что ждать особого понимания от грузчиков не приходится, если вы, конечно, не зарегистрировали свой груз по категории «хрупкий».

Важно! По правилам перевозки багажа, при его потере стоимость возвращается из расчета приблизительно 250 руб. за 1 кг.

Итак, можно ли провезти в самолете велосипед? Да, но если вы дорожите своим двухколесным другом и не хотите омрачить полет неприятными сюрпризами в виде поломок, потерь и лишних трат, тогда подойдите к делу основательно и перечитайте еще раз эту статью.

Итак, можно ли провезти в самолете велосипед? Да, но если вы дорожите своим двухколесным другом и не хотите омрачить полет неприятными сюрпризами в виде поломок, потерь и лишних трат, тогда подойдите к делу основательно и перечитайте еще раз эту статью.

Более дешевые альтернативы

Разумеется, что жёсткий кейс весьма неплох для самолёта, однако что с ним делать, если сразу после перелёта вам необходимо отправиться в длительную поездку на велосипеде? Для таких случаев есть бюджетный вариант чехлов в виде картонных коробок для велосипедов. Продаются они в веломагазинах, стоят недорого, а главное, существует почти 100% гарантия безопасного перелёта.

Другой вопрос заключается в том, что на обратном пути придётся озадачиться поиском магазина, торгующего велосипедами, для покупки новой коробки и последующего транспортирования железного коня в аэропорт.

В конце концов, для перевозки велосипеда на самолёте можно приобрести специальный мягкий чехол. Его эффективность в том, что если вы планируете провезти велосипед и у вас много дополнительной поклажи (рюкзак, палатка и прочие нужные в походе вещи), то можно уложиться в лимит, установленный авиакомпаниями (как правило, не более 30 кг), сложив дополнительное оборудование в сам чехол.

Разумеется, что при транспортировании велосипеда таким способом необходимо позаботиться о его сохранности. В частности, стоит спустить шины, открутить педали, вывернуть руль. Словом, сделать всё так, чтобы при получении багажа вы не увидели вместо велосипеда груду металлолома.

Как правильно упаковать велосипед для транспортировки

Подготовка велосипеда для погрузки в воздушный транспорт должна совершаться с его разборкой, которая может быть:

  1. Полная, когда максимально уменьшатся габариты багажа. Оставляются только ручки тормозов и трос;
  2. Минимально возможная — демонтируется переднее колесо, снимаются педали и разворачивается руль параллельно раме;
  3. Средняя. Выполняются все операции, как при минимальном демонтаже и дополнительно выпускается воздух из шин, седло прижимается вниз, по направлению к раме, тормозной диск необходимо заблокировать.

Чтобы выполнить правила многих авиаперевозчиков и транспортировать велосипед без повреждений, разбирать двухколесный транспорт рекомендуется последовательно по этапам:

  1. Демонтировать переключатель скоростей, находящийся сзади. Пользуясь липкой лентой, установить его на раму;
  2. Если тормоза дисковые, то снять роторы. При тормозах гидравлического типа установить вставку из пластика для их блокировки;
  3. Чтобы предотвратить изгиб передней вилки, поставить между ее направляющими металлическую распорку;
  4. Отвинтить педали и перемонтировать их внутрь;
  5. Снять переднее колесо и прикрепить его к раме;
  6. Развернуть руль параллельно раме и закрепить в таком положении;
  7. Выпустить воздух из камер, так как существует опасность, что они могут повредиться от перепада давления;
  8. Зафиксировать сидение на минимальной высоте.

Следует добиться такого расположения разобранного транспортного средства в упаковке, чтобы оно при падениях контактировало с внешними поверхностями только частями, неспособными повредиться.

Важно! Для допуска велосипеда к полету, он не должен быть оснащен электродвигателем или двигателем внутреннего сгорания.

Что поместить в чехол с велосипедом

Если планируется туристическая велосипедная поездка, то упаковку можно дополнить спальными мешком, палаткой, защитными приспособлениями, одеждой.

Важно! Необходимо следить, чтобы вес упаковки не превысил нормы, за которую взимается дополнительная плата

Ручная кладь и багаж: что можно взять в самолет

Теперь, после вступления в силу приказа №409, пассажиры самолетов могут брать с собой три вида багажа как такового:

1. Ручная кладь — перевозится в салоне самолета, вес, размеры и перечень четко оговариваются в правилах авиаперевозчика.

Вещи, которые вы хотите взять с собой в салон самолета, стоит упаковать в рюкзак( или портфель, или дамскую сумку) — вес и габариты устанавливаются перевозчиком. Вещи, необходимые в полете, можно упаковать и отдельно — в специальную сумку, или чемодан, размеры которых соответствуют требованиям правил перевозчика. Главное — знать, сколько мест ручной клади можно взять с собой в самолет. Обычно это 1 или 2 места.

По новым правилам, рюкзак больше не входит в разрешенный вес и габариты ручной клади, а взвешивается отдельно при регистрации или выходе на посадку ( контролируются вес и габариты ). Обычно вес рюкзака с вещами в нем не должен превышать 3 — 5 кг, а размеры ( сумма трех измерений ) — 75 см.

Однако некоторые авиакомпании трактуют этот пункт правил по-своему, причисляя вес и габариты рюкзака к весу и габаритам ручной клади и так уменьшая законные возможности пассажира перевезти какую-то часть вещей в салоне самолета бесплатно. Есть и другие нестыковки в понятии «ручная кладь»: формулировки» рюкзак, портфель и дамская сумка», «рюкзак или портфель, или дамская сумка» — они вносят сумятицу в умы пассажиров, которые никак не могут решить, как же все-таки считать ручную кладь и сколько предметов можно брать.

2. Предметы, которые тоже можно взять с собой в салон самолета сверх веса ручной клади :

Помимо упакованных вещей ручной клади, в салон самолета пассажир имеет право взять:

  • букет цветов
  • верхнюю одежду, костюм в чехле( портплед)
  • детское питание, если летит с ребенком
  • детскую люльку ( или детскую коляску), если перевозят ребенка — габариты устанавливает перевозчик, они должны позволить безопасно разместить люльку(коляску) в салоне судна на полке под/над сидением
  • лекарственные препараты и определенные диетические потребности, которые могут понадобиться пассажиру во время полета
  • костыли ( трости, ходунки, складное кресло-коляска, ролаторы ), в которых нуждается пассажир и которые могут поместиться на полке под/над сидением
  • товары из магазина Duty Free аэропорта, упакованные в запечатанный пластиковый пакет — габариты устанавливает перевозчик(как правило, его вес — не более 3 кг, габариты в сумме трех измерений не превышают 75 см)

3. Регистрируемый багаж, который перевозится в багажном отсеке самолета.

Багаж может быть бесплатным и платным.

Кроме бесплатного провоза ручной клади (вещи, которые вы можете взять с собой в самолет), пассажир может бесплатно перевезти и багаж ( в багажном отделении самолета). Его вес должен быть в пределах норм, установленных правилами авиаперевозчика, но, как гласит Приказ, не менее 10 кг на 1 пассажира. Это условие действует, если договор воздушной перевозки(читай — тип купленного билета на самолет) предусматривает норму бесплатного провоза багажа.

Однако здесь тоже у каждой авиакомпании свои нормы: у некоторых бесплатного багажа как такового в природе не существует, за все надо платить; еще у некоторых — (она тоже считается багажом).

Нормы бесплатного провоза багажа у каждой авиакомпании разные. Например, «Аэрофлот» требует, чтобы регистрируемый багаж имел габариты не более 158 см по сумме трех измерений, это может быть 1 или 2 багажных места на 1 пассажира (зависит от класса обслуживания/тарифа), вес 1 места — не более 23 кг (32 кг — для бизнес-класса).

Если норма провоза бесплатного багажа правилами авиаперевозчика не предусмотрена, за весь багаж(кроме ручной клади) придется заплатить.

Что касается платного багажа, то его перечень огромен: тут и снаряжение для отдыха, и наши четвероногие друзья-животные, и багаж сверх определенной нормы, которая устанавливается в тарифе, и негабаритный груз, за который денег берут в несколько раз больше, чем за обычный.

Виды упаковок

Упаковка — одно из обязательных условий перевозки. Она поможет сохранить целостность груза в процессе транспортировки и обработки. Способов упаковки велосипеда для его безопасной перевозки в самолете может быть несколько. Среди рекомендуемых вариантов:

  • специальный кофр;
  • различные виды мягких чехлов;
  • коробка или упаковочный полиэтилен.

Чаще всего пассажир может самостоятельно выбрать удобный для него способ, опираясь на цели поездки, бюджетные возможности, другие факторы.

Специальный кофр

Чтобы провезти велосипед в целости и сохранности, недостаточно просто упаковать его. Нужен специальный кофр, который надежно защитит машину от повреждений и станет гарантией того, что рама по прибытии на место будет целой.

Чтобы правильно выбрать такой кейс, надо учитывать некоторые важные параметры:

  • Наличие ручек и ремня через плечо, которые помогают в том случае, когда приходится переносить кейс, преодолевая препятствие.
  • Колёсики, значительно облегчающие перемещение кофра по земле.
  • Не стоит ставить на кофр замок просто потому, что при таможенном досмотре его могут снять, так как бокс перемещается в багажном отделении. Достаточно замков-бегунков на нем.
  • Сумка должна быть вместительной и удобной. Но при этом надо учитывать то, что некоторые авиакомпании устанавливают ограничения по размеру багажа. По своим габаритам кофр должен вписываться в эти нормы.
  • При разборе велосипеда снимаются все детали, которые аккуратно укладываются внутрь. А также колеса, для которых есть место в боксе.

Все детали надо изолировать друг от друга любым мягким материалом так, чтобы они не могли соприкасаться. Сам материал, из которого изготавливаются боксы, можно разделить на три вида:

  • Мягкие с алюминиевыми рамами. Такие кейсы лёгкие, недорогие, предохраняют машину от повреждений. Но они не защитят в случае падения или когда что-то тяжелое упадет на такой кофр.
  • Боксы из полутвердых полимеров. Хорошо защищают от ударов, но дороже стоят.
  • Кейсы с твердыми стенками. Очень надежны в качестве защиты от ударов. Но стоят они дороже всех остальных, есть боксы за 60 000 рублей. Максимально безопасный провоз велосипеда в самолете может обеспечить специальный жесткий кофр.

Из какого материала выбрать кейс, во много будет зависеть от финансовых возможностей. Но если нужна гарантия полной сохранности велосипеда, то лучше всего выбрать кофр из твердых или полутвердых полимеров.

Альтернатива жесткому кейсу

Для обычных велотуристов вариант с кейсом не подходит: во-первых, цена кусается, а во-вторых — что вы будете делать с ним по прилету? Куда пристроить здоровенный ящик на время вашего велопохода? А если вы прилетаете, скажем, в Барселону, едете на велосипеде до Мадрида, и оттуда вылетаете домой, то что тогда?

Поэтому велосипед можно упаковать в картонную коробку, в которой он продается. Зайдите в любой веломагазин, вам найдут коробку под любой размер. Придется снять переднее колесо, педали и повернуть руль параллельно раме.

Больше ничего делать не нужно, почти полная гарантия, что велик переживет перелет без последствий. Пустую коробку оставите на помойке в аэропорту.

Сложность вызовет обратный полет, придется потратить последний день на поиск веломагазина в чужом городе, чтобы опять обрести картонную коробку.

Вдобавок, непонятно, как ее транспортировать в аэропорт, который почти всегда находится в десятках километров от города. Теряется автономность.

Мягкий чехол

Это самая доступная велосипедная упаковка для самолета, которую можно изготовить собственными руками, например, из обычных больших хозяйственных сумок. Правда, такая конструкция будет ненадежная и временная. Однако сгодится для того, чтобы выполнить требования авиакомпании на один-два перелета.

Лучшие мягкие чехлы производятся из ткани типа Rip Stop Sport. Она прочная, непромокаемая и легкая. Весить такой чехол будет не больше 300 г.

Чтобы разместить велобайк в чехле, придется снять колеса

И здесь важно знать, рассчитана ли подобная сумка на то, чтобы в ней помещался велосипед с одним снятым колесом или же с двумя. Есть также отдельные чехлы для колес и для рамы

Комплектация

Каждый производитель по своему усмотрению комбинирует детали велобокса. Перемещать и сдавать в багаж велосипед можно только в надежной сумке. Характеристики аксессуара, которые обеспечат надежность велосипеду:

  • в чемодане есть колеса. Это необходимо для удобной транспортировки. Лучше, если колеса будут помещены в дно чемодана;
  • наличие перекидного плечевого ремешка и ручки;
  • качественные замки с системой блокировки;
  • внутри чемодана могут быть ремешки для крепления;
  • наличие карманов для колес и велосипедных деталей.

Если размер рамы велосипеда составляет около 56 см, то кейс будет выбрать нетрудно. Когда габариты велосипеда значительно больше и есть телескопический подседельный штырь, то выбор усложнится. Также сложнее присмотреться к моделям чемоданов для горного велотранспорта с полноценной подвеской.

Аренда

Не всем велосипедистам доступна покупка дорогой велосумки из-за финансовых соображений. Особенно трудно приобрести чемодан, когда его цена начинается от 30 тыс. рублей. Покупка велосумки будет не актуальна, если велосипед требуется перевозить в самолете, поезде или машине крайне редко. Выход из ситуации – это аренда велочемодана. Взять напрокат велочемодан можно во многих крупных городах.

Внимание! В аренду велобоксы сдают многие авиалинии и частные предприниматели – об этой услуге важно узнавать заранее перед перелетом. Цена аренды зависит от типа и комплектации чемодана, но в среднем пользование сумкой обойдется от 300 рублей в сутки. Компании могут также прописывать минимальный срок аренды, который обычно равен одной неделе

Компании могут также прописывать минимальный срок аренды, который обычно равен одной неделе

Цена аренды зависит от типа и комплектации чемодана, но в среднем пользование сумкой обойдется от 300 рублей в сутки. Компании могут также прописывать минимальный срок аренды, который обычно равен одной неделе.

Правила авиакомпаний по перевозке велосипедов 2020

Тщательно выбирайте авиакомпанию для перелета с велосипедом. Одни авиакомпании перевозят велосипеды бесплатно, если они вписываются в норму бесплатного провоза багажа. Другие берут плату за провоз спортивного снаряжения. Перед покупкой билетов проверьте более дорогие тарифы. Возможно, более дорогой тариф будет выгоднее, чем доплачивать за багаж на дешевом.

Авиакомпании описывают правила провоза велосипеда в разделах «Негабаритный багаж» или «Спортивное снаряжение». Они отличаются, но есть некоторые общие правила по упаковке велосипеда:

  • Снять колёса (или переднее колесо) и педали.
  • Опустить седло в нижнее положение или снять.
  • Повернуть ручки руля параллельно корпусу велосипеда.
  • Упаковать велосипед в специальный кофр или картонную коробку.

Мы собрали правила самых популярных авиакомпаний, летающих из и по России. Информация актуальна на 14 августа 2020. Условия часто меняются, поэтому всегда самостоятельно уточняйте действующие условия провоза велосипеда на официальном сайте компании или по телефону.

Аэрофлот / Россия

Велосипед можно провезти бесплатно в рамках нормы бесплатного багажа. Велосипед занимает 1 место багажа, не должен превышать 203 см по сумме 3-х измерений и массы 23 кг или 32 кг (эконом и бизнес соответственно). Негабаритным багажом считается груз весом 32-50 кг и/или с габаритами более 203 см. Перевозку такого груза согласуйте с авиакомпанией за 36 часов до рейса.

Подробнее на сайте Аэрофлота.

Видео Ивана Кунаева о перевозке велосипеда Аэрофлотом. Информация актуальна на 12 марта 2019.

Победа

Только платно. Бесплатно разрешено провозить только ручную кладь. Багаж оплачивается дополнительно к билету. На перевозку велосипеда весом до 20 кг в упаковке до 203 см по сумме 3-х сторон установлена фиксированная стоимость. Если вес велосипеда 23-32 кг и габариты более 203 см, он оплачивается как негабаритный багаж. О перевозке велосипеда нужно заранее сообщить авиакомпании.

Подробнее на сайте Победы.

Уральские авиалинии

Велосипед можно провезти бесплатно в рамках нормы бесплатного багажа. Велосипед занимает 1 место багажа, масса не должна превышать 23 кг, а габариты — 203 см по сумме 3-х сторон.

Подробнее на сайте Уральских авиалиний.

Utair

Бесплатно на тарифах «Премиум» и «Бизнес», с доплатой на тарифах «Минимум» и «Оптимум». Вес не более 20 кг, габариты в 3-х измерениях не более 203 см. За дополнительную плату на рейсах в Бухару, Самарканд,Ташкент, Фергану и Душанбе и обратно, независимо от тарифа.

Подробнее на сайте Utair.

S7 Airlines

Велосипед можно провезти бесплатно в рамках нормы бесплатного багажа. Габариты не должны превышать норму для места багажа — до 23 кг в экономе и до 32 в бизнес-классе и не более 203 см в сумме трех измерений (длина — ширина — высота). На некоторых тарифах эконом-класса бесплатный провоз багажа не предусмотрен.

Подробнее на сайте S7.

Nordwind

Велосипед можно провезти бесплатно в рамках нормы бесплатного багажа. Габариты не должны превышать норму для места багажа — до 20 кг и не более 203 см в сумме трех измерений (длина — ширина — высота). О перевозке велосипеда нужно заранее сообщить авиакомпании.

на сайте Nordwind.

Lufthansa

Lufthansa перевозит спортивное снаряжение , если количество мест и вес не превышают норму бесплатного провоза багажа для вашего класса обслуживания. Перевозка эконом-классом по тарифам Light — только за дополнительную плату. Допустимый вес велосипеда — до 32 кг, а габариты до 280 см. О перевозке велосипеда нужно заранее сообщить авиакомпании.

Подробнее на сайте Lufthansa.

Emirates

Emirates принимает к перевозке велосипед как часть стандартной нормы провоза багажа. Сумма 3-х измерений упаковки не должна превышать 300 см. Масса от 20 до 50 кг, в зависимости от класса обслуживания. Чтобы перевезти велосипед, свяжитесь с авиакомпанией за 24 часа до вылета или ранее. Могут быть особые условия по упаковке.

Подробнее на сайте Emirates.

Turkish Airlines

Бесплатно на рейсах некоторых направлений. На остальных рейсах только за дополнительную плату. Требования к габаритам не установлены, но о размере багажа нужно сообщить по телефону.

Подробнее на сайте Turkish Airlines.

Wizz Air

Только за дополнительную плату, которая зависит от сезона и массы багажа. Велосипед должен быть упакован в чехол, кейс или коробку.

Подробнее на сайте Wizz Air.

Занимайтесь спортом, двигайтесь и путешествуйте! Если нашли ошибку или хотите обсудить статью — пишите в комментариях.

Подписывайтесь на нас в Telegram, ,  и 

Требования авиакомпаний

Понятно, что пассажир не может просто взять и зайти на борт самолета со своим велосипедом. В конце концов, есть специальное багажное отделение. Но даже и там нельзя оставить байк в неподготовленном виде. Соответственно, собираясь в дорогу, нужно купить или взять в аренду специальный чехол. Стоит отметить, что предпочтение следует отдавать жестким моделям, в которых велосипед будет себя чувствовать в полной безопасности.

Вообще, упаковка велосипеда – это важный и ответственный момент. Исходя из того, как вы упакуете байк, сколько он будет весить и каков итоговый размер вашего багажа, будут вытекать дальнейшие действия. Поэтому стоит подробней разобраться в вопросе о том, как упаковать велосипед для перевозки самолетом.

Итак, совокупная длина, ширина и высота упаковки не должна превышать 203 см. Вес упакованного байка для пассажиров эконом-класса не должен превышать 23 кг, а для бизнес-класса – 32 кг. Большинство авиакомпаний предъявляют такие требования для багажа, который пассажир имеет право провозить с собой бесплатно. Все, что превышает норму, подлежит доплате. Даже если ваш байк идеально вписывается в установленные нормативы (хотя это вряд ли, учитывая размер и вес чехла), это еще не гарантия того, что вас беспрепятственно пустят на борт самолета.

Дело в том, что багажное отделение имеет определенные размеры и допустимые нормы загрузки. Поэтому бронируя и покупая заранее билет, предупредите сотрудника авиакомпании о том, что вы будете везти с собой велосипед. Там же вам и расскажут более подробно о том, как должен быть упакован ваш багаж. Продолжаем дальше изучать важные моменты, которые помогут вам провезти велосипед в самолете.

В чем перевозить велосипед

Во время перевоза велосипеда в самолете необходимо обратить внимание на способ упаковки. Если упаковка прочная и хорошая, то можно избежать серьезных повреждений и поломок

Поэтому к выбору упаковочных материалов следует подходить наиболее ответственно и внимательно.

Выделяют следующие виды защитных упаковок:

1. Жесткий кейс для перевозки велосипеда.

Этот кейс изготовлен из износостойкого и крепкого материала. Он отлично защищает и предохраняет от серьезных поломок всю конструкцию велосипеда. Его используют в тех случаях, когда транспортное средство нуждается в высокой защите от перегибов, царапин.

Однако это средство имеет следующие недостатки:

  • Высокая стоимость. Цены на эти защитные средства обычно варьируются от 100 до 500 евро, в зависимости от уровня прочности и материала, из которого они изготовлены;
  • Большие размеры. В связи с тем, что жесткие кейсы очень большие они очень неудобные и тяжелые.

2. Альтернатива жесткому кейсу.

В качестве альтернативы можно использовать обычную картонную коробку. Велосипед можно упаковать в коробку, в которой он продавался. Если же этой коробки нет в наличии, то можно обратиться в любой магазин спорттоваров, где быстро подыщут наиболее подходящую картонную коробку и отдадут совершенно бесплатно. Этот вариант упаковки подходит для обычных туристов.

Для того, чтобы упаковать велосипед в это средство, необходимо выполнить следующие действия:

  • Снятие переднего колеса;
  • Вывернуть руль параллельно раме;
  • Упаковывание велосипеда в коробку.

Упакованный велосипед в таком виде отлично перенесет перелет и не подвергнется различным повреждениям и перегибам. Также после прибытия на место не возникнет проблем с тем, куда деть этот вид упаковки — коробку можно будет просто выбросить.

3. Чехол для перевозки велосипеда.

Велочехол пользуется большим спросом среди многих велотуристов. Это связано небольшим весом и компактными размерами. При необходимости чехол можно использовать в качестве подстилки под палатку. Также он отлично заменяет укрывающее средство в холодные ночи и предохраняет от дождя.

Для того, чтобы упаковать велосипед в велочехол, его нужно сложить в следующем виде – по краям колеса, в внутри рама. Затем всю конструкцию нужно туго затянуть ремнями. Упакованный велосипед, таким образом, отлично защищен от внешних воздействий и не подвергается повреждениям от ударов и падений.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий