Таможенный контроль
Все пассажиры проходят через коридор таможни – зеленый или красный. По зеленому коридору идут те, кто не везет с собой товары, облагаемые налогами, и его прохождение занимает совсем немного времени. Туда можно смело идти, если с собой:
— денежная сумма до 10 тысяч долларов США и драгоценности на сумму не более 25 тысяч долларов США;
— сигареты — не более 200 штук;
— крепкий алкоголь — не более 1 литра.
Тем же, кто везет деньги или ценности на сумму выше указанной, а также ценные бумаги или товары личного употребления, запрещенные к провозу (некоторые виды лекарств, к примеру), следует проходить через красный коридор и заполнять таможенную декларацию. Время процедуры можно ускорить, если заполнить документы заранее, распечатав соответствующий бланк с сайта аэропорта. Не помешает заранее изучить законы страны, в которую или из которой осуществляется перелет и понять, есть ли какие-то особенности вывоза тех или иных видов товаров/ценностей.
Зона ожидания
Полет в самолете первый раз — дело волнительное. Особенно, если вы ранее не были в аэропорту и плохо ориентируетесь в нем. Поэтому сразу после регистрации, не теряя времени, отправляйтесь на поиски своего гейта. В крупных международных аэропортах к гейтам могут курсировать специальные поезда. Также могут быть цифровые таблички, которые означают, сколько минут вам еще придется идти до пункта назначения.
Перед входом в зону ожидания вам придется пройти досмотр. Это связано с мерами безопасности. Вы пройдете через рамку металлоискателя и пропустите ручную кладь через сканер. Кстати, на этом этапе потребуется снять верхнюю одежду. Иногда пассажиров заставляют снимать обувь.
В зоне ожидания можно просто посидеть, посетить дьюти-фри или перекусить. Стоит отметить, что заведения общественного питания здесь довольно дорогие. Что же касается дьюти-фри, цены здесь нельзя назвать бюджетными. Тем не менее вы можете быть на 100 % уверены в оригинальности и высоком качестве приобретаемого товара.
Регистрационная процедура
Полет на самолете в первый раз часто сопровождается различными страхами и переживаниями. Многие из них связаны с регистрационной процедурой, которая начинается за три часа до момента вылета рейса. Большинство путешественников часто переживают о том, что они не успеют к началу этого процесса и им достанутся неудобные места в воздушном судне. Данная процедура заканчивается за сорок минут до отлета рейса. Путешественникам, которые впервые используют воздушный транспорт, рекомендуется пребывать в аэропорт за полчаса до начала регистрации. Такой подход позволяет без спешки пройти регистрацию, успеть посетить магазины и спокойно подняться на борт лайнера. На сегодняшний день путешественники могут использовать один из следующих методов упрощенной регистрации:
- На территории крупных международных аэровокзалов установлены терминалы, предназначенные для самостоятельной регистрации. Обычно возле таких устройств отсутствует очередь, что позволяет каждому пассажиру самостоятельно зарегистрироваться.
- Пройти процедуру регистрации можно в режиме онлайн. Для этого пассажиру необходимо воспользоваться соответствующим сервисом на официальной странице перевозчика в интернете.
Тем, кто отправляется в первый полет, рекомендуется отказаться от вышеперечисленных методов в пользу классической процедуры. На этом этапе, сотрудники аэропорта проведут взвешивание дорожных сумок, и заберут багаж.
Регистрация на рейс
Планируя впервые лететь на самолёте, нужно быть готовым к тому, что в крупных аэропортах очень много людей и легко запутаться с расположением стоек. Приглушив волнение, внимательно осмотревшись, можно заметить вывески с номерами стоек и информационные таблички с указанием направления к ним. Отыскав нужную стойку, а регистрация на рейс осуществляется обычно у нескольких стоек, причём одна или две из них отведены для обслуживания пассажиров, летящих первым классом, следует занять свою очередь. Заранее нужно приготовить паспорт и маршрутную квитанцию на рейс. Кстати, обычно авиакомпании при электронном бронировании высылают электронную маршрутную квитанцию, которую предварительно нужно распечатать или же иметь возможность показать её на мобильном устройстве, так как квитанцию могут попросить на стойке регистрации. Здесь же предстоит сдать багаж. Допустимый вес багажа зависит от класса полёта и авиакомпании. Разрешается сдать в багаж не более 10-30 кг, взять в салон ручную кладь весом 7-20 кг. Превышение нормы оплачивается дополнительно.
За стойкой выдадут посадочный талон с номером рейса, временем вылета, выходом на посадку, местом в салоне. Посадочный талон нужно сохранять до конца полёта. В случае сдачи багажа на посадочный талон наклеивают багажную квитанцию, которую будут сверять с биркой на багаже по прибытии в точку назначения на выходе из зала прилёта.
Что нельзя делать в аэропорту
- Согласно установленным правилам поведения, в аэропорту нельзя сидеть на полу: спать или общаться с детьми, а также есть. Для приема пищи отведены специальные места.
- Нельзя мешать слаженной работе сотрудников аэропорта: вызывать полицию без причины, нажимать на тревожные кнопки.
- Запрещается сидеть на лестницах, ставить в проходах объемные сумки, заходить в помещения, предназначенные для служащих.
- Нельзя портить имущество и оставлять мусор.
- Запрещено отвлекать сотрудников личными разговорами.
- Все, что входит в понятие «неадекватное поведение», в аэропорту – категорически запрещено.
Все меры, которые проводятся сотрудниками аэропорта, направлены на обеспечение вашей же безопасности. Позвольте людям четко делать свою работу, подчиняйтесь общим правилам, и тогда от поездки у вас останутся только положительные впечатления.
Когда нужно прибыть в аэропорт?
Здесь свои порядки, которые лучше не нарушать, особенно если это первая поездка и аэропорт вам не знаком.
При расчете времени, которое потребуется, чтобы вовремя успеть в аэропорт, исходите из следующих параметров:
- на чем будете добираться (информацию о транспорте можно посмотреть на сайте аэропорта). Если можно доехать на электричке, аэроэкспрессе, метро – это очень хорошо. Точно не застрянете в пробках. Если это машина, такси, автобус, закладывайте в расчетное время прибытия еще как минимум час;
- заранее узнайте, откуда вылет рейса (если в аэропорту несколько терминалов или они находятся далеко друг от друга). Это время также надо заложить на дорогу. Узнать, как называется нужный терминал, где он расположен и любую интересующую информацию можно на сайте аэропорта в табло рейсов, в билете или в самой авиакомпании;
- регистрация заканчивается ориентировочно за 40-60 минут до вылета самолета;
- посадка производится за 15-25 минут до вылета.
Что делать дальше, после того как вы благополучно и вовремя со всеми необходимыми документами прибыли в аэропорт?
Прохождение контроля безопасности
Перед прохождением контроля безопасности осуществляется паспортный контроль. Пассажир должен предъявить документ, удостоверяющий личность, – паспорт гражданина страны для внутренних рейсов и загранпаспорт для международных рейсов. В некоторых аэропортах этот этап осуществляется после прохождения контроля безопасности.
Прежде чем летящих допустят на рейс, их проверят сотрудники безопасности. Это правило обязательно для всех и соблюдается в любом аэропорту мира. Процедура направлена на предотвращение попадания на борт самолета предметов, которые могут использоваться для террористического захвата авиалайнера.
Именно на этом этапе обнаруживается холодное и огнестрельное оружие, взрывоопасные и легко воспламеняемые жидкости.
Для прохождения досмотра пассажир должен отключить любые электронные предметы. В специальный контейнер следует сложить все предметы, которые есть при себе, включая ручную кладь, телефон и часы. Один сотрудник службы просвечивает эти предметы рентгеном. В это же время пассажир должен снять обувь (вместо нее выдают бахилы), головной убор и верхнюю одежду. Эти вещи также просвечивают рентгеном.
Пока длится проверка личных вещей, пассажир должен пройти через металлоискатель, под контролем второго сотрудника службы безопасности. Если все в порядке, пассажиру возвращают вещи и пропускают дальше. Не стоит волноваться, все, что нужно сделать, подскажут сотрудники.
Контроль безопасности
Если по религиозным или каким-либо другим убеждением пассажир не хочет снимать верхнюю одежду и обувь, эти предметы могут быть проверены прямо на нем с помощью рентгена. На этапе контроля безопасности у пассажиров изымаются все жидкости, которые упакованы неправильно. Существует ряд ограничений о том, как можно взять с собой жидкость в самолет. Их следует изучить очень внимательно, в противном случае придется оставить свое имущество при прохождении контроля.
Стандартный порядок сдачи багажа
Современные воздушные судна оснащены опцией по автоматическому приему груза своих пассажиров. Чтобы произвести его регистрацию, необходимо обратиться к специальным автомобилям по приему грузов.
Их использование не влечет за собой сложностей:
- Изначально необходимо поставить свои вещи на транспортировочную ленту.
- Посадочный талон подносится к устройству для считывания.
- На следующем этапе отображаются на дисплее данные о полете, с которыми обязательно стоит ознакомиться и перепроверить.
- При отсутствии ошибок автомат выдает человеку бирку, которая обязательно должна быть наклеена на груз.
- В случае правильного приклеивания, машина в автоматическом режиме принимает груз (нужно устанавливать на ручки чемодана). При выявленном перевеса происходит доплата по установленному тарифу сразу на месте – при условии наличия банковской карты при себе.
При наличии желания есть возможность регистрации вещей в киосках Self-tag.
Предполетный досмотр и контроль
Его проходят все авиапассажиры, независимо от того, куда летят. Начинается он на входе в аэропорт. Но значительно строже эта процедура проводится после регистрации на рейс.
Во время досмотра нужно сложить в отдельный контейнер все металлические предметы (часы, браслеты, ключи, монеты, ремни, заколки для волос, украшения), а также планшеты, ноутбуки, смартфоны вместе с проводами.
Сумки проверяются на рентген-сканере на конвейерной ленте. А пассажиров приглашают пройти через рамку металлодетектора. Если металлодетектор все-таки просигналил, вспомните, возможно, что-то еще завалилось в карманах. Отыщите причину и снова пройдите через рамку. Если устройство продолжает сигналить, пассажира могут проверить ручным сканером.
Чтобы процедура прошла быстро и гладко, эксперты советуют:
- держать наготове в руках посадочный талон и паспорт;
- заранее снять верхнюю одежду (в том числе пиджаки, кардиганы, платки);
- если все пассажиры снимают обувь, нужно поступить также;
- убедитесь заранее, что в ручной клади нет аэрозолей, гелей и любых жидкостей в емкостях, превышающих 100 мл (исключение – детское питание и, при наличии документа, лекарства), а также режущих и колющих предметов и прочей «запрещенки»;
- если у вас кардиостимулятор, предупредите об этом сотрудников и предъявите подтверждающий документ. В этом случае досмотр будет проводится вручную.
Не болейте!
Могут ли не пустить в самолет больного пассажира (или пассажирку на сносях)? С одной стороны, специального запрета на перевозку заболевших и беременных лиц в законе нет: пассажир должен сам определить возможность путешествия, исходя из состояния своего здоровья (). Однако если болезнь пассажира серьезная, или заразная, или даже просто создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц, то на борт могут и не пропустить (, ). Получается, что приходить в аэропорт с сильным недомоганием очень рискованно, при том что если болезнь подтверждена документами, то билеты (до окончания регистрации на рейс) можно вернуть без денежных потерь (). Каким именно документом подтверждается болезнь, нужно уточнять у перевозчика ().
Например, лоукостер “Победа” требует листок нетрудоспособности или подлинный медицинский документ, с приложением копии лицензии медучреждения (http://www.pobeda.aero/information/book/returns_ticket). О подробностях операций по возврату и обмену билетов можно прочесть здесь.
На борту любого самолета должен быть так называемый “комплект первой помощи” (п. 5.74 Федеральных авиационных правил “”, утв. приказом Минтранса России от 31 июля 2009 г. № 128, далее – ФАП 128, п. 6 Методических рекомендаций “”, далее – МР о медобеспечении полетов): болеутоляющее средства, лекарства против рвоты, диареи, аллергии, против заложенности носа и антацидное, а также бинты, лейкопластырь, дезинфицирующие салфетки, термометр, одноразовые перчатки, реанимационная маска и т.п., см. . Самолеты вместимостью более 250 человек имеют, помимо этого, так называемый “комплект медицинских средств” , ), куда входят: стетоскоп, тонометр, шприцы, капельница, катетеры различного назначения и всякие другие приспособления, включая зажим для пуповины, а также большое количество препаратов, в том числе адреналин, нитроглицерин, седативные антиконвульсанты, инъекционный расширитель бронхов и т.п. ().
Первую помощь оказывает бортпроводник, разумеется, бесплатно (, ). Бортпроводников обязательно обучают оказанию первой помощи () – они проходят подготовку по авиамедицине и первой помощи не реже чем раз в два года. При этом сами они медпрепараты не назначают, но если вы их попросите – то предложат подходящий из своего комплекта первой помощи ( и ). А вводить вам ваш собственный они не имеют права (), как и самостоятельно пользоваться “комплектом медицинских средств” () – если уж ситуация требует медицинского вмешательства, то будут искать медика из числа пассажиров, который (если таковой отыщется) и окажет медицинскую помощь (). Исключение здесь только одно – если нужно экстренно принять роды ().
Первая помощь оказывается не только при травмах и отравлениях, но и при простуде. При выявлении такого заболевшего пассажира бортпроводнику рекомендуется переместить его по возможности в изолированное место (), обеспечить его носовыми платками, если он кашляет () и выдать ему медицинскую маску, а к тому же периодами заменять ее на свежую ().
Предполетный досмотр
Досмотр проводится ради нашей собственной безопасности, поэтому отнестись к этой процедуре следует спокойно и доброжелательно. Между прочим, за поведением пассажиров в пунктах досмотра пристально наблюдают (), а если вы будет вести себя суетливо, нервозно и беспокойно, то с вами проведут отдельную беседу, а ваш багаж и остальные вещи вскроют и досмотрят вручную, а не через интроскоп (). Сама процедура досмотра известна () – проверяются билет, посадочный талон, документы, затем пассажир выкладывает имеющиеся у него металлические предметы (ключи и прочее), снимает верхнюю одежду, пояс (шириной более 4 см или толщиной более полусантиметра), разувается (кроме обуви на низком каблуке с подошвой тоньше 1 см) и отправляет все эти вещи и ручную кладь в рентгеноскоп, а сам проходит через металлоискатель. Пассажиров с имплантированными кардиостимуляторами досмотрят вручную, без применения техсредств (). Во время досмотра вас могут попросить включить ваши гаджеты, вскрыть и осмотреть блоки питания (). Вот и все!
Правда, если у сотрудников безопасности есть подозрения о готовящемся захвате самолета или чем-то подобном, досмотр может быть более тщательным, например, все пассажиры могут быть досмотрены вручную ().
Не волнуйтесь, если досмотр затягивается: даже если вы опоздаете на самолет из-за продолжительности досмотра (конечно, если при досмотре не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов), вас посадят на другой рейс безо всякой доплаты (, а также и ).
Отказываться от досмотра нельзя: в этом случае билет утратит силу, а деньги вам не вернут (, , ).
Воздушные ямы, мятные карамельки, аварийный выход
Замечательные стюардессы были светлым пятном в моей памяти. Помогли найти место, запихнуть ручную кладь на верхнюю полку, выдали теплый плед.
- Перед взлетом обязательно пристегните ремни. Чисто психологически так спокойнее.
- Попросите бумажный пакет на случай тошноты. Даже если у вас крепкий желудок, перепады давления и нагрузка могут сделать свое черное дело. Лучше сразу обезопасить себя и ребенка от досадных неприятностей.
- Запаситесь мятными конфетками, проверено — помогает. Я теперь понимаю, откуда появилось название «Взлет». Да-да, именно из предполетного салона.
Я внимательно слушала правила безопасности. Так на всякий случай, если не умру раньше времени. И конечно, сначала кислородную маску на себя, потом на ребенка. Отключила телефон и приготовилась.
Взлет был самым страшным явлением в моей жизни, чего не скажешь трехлетней девчушке. Онатыкала пальчиками в пассажиров, болтала ногами, смотрела в иллюминатор и пыталась дернуть какие-то ручки. В конце полета я прочитала надпись «Аварийный выход». Слов не было, совсем.
Самолет набрал высоту, выровнялся, ровный гул принес успокоение. Моя непоседа тоже выдохлась, съела все пюре, которое нам разрешили пронести в самолет, и неожиданно заснула. Я пообедала и даже задремала.
Знаете, в конце полета я поняла, что не взлет самое страшное на сегодняшний день. Очень пригодились леденцы. Пересчитав все воздушные ямы, мы шли на посадку. Длилось это недолго, но, честно говоря, я до сих пор боюсь таких провалов при полете.
Регистрация на рейс
Регистрация на рейс — первый этап на пути к полету. Однако и с этим пунктом можно и вовсе разобраться заранее. Дело в том, что многие авиакомпании предлагают и даже настойчиво рекомендуют своим клиентам регистрироваться онлайн. Такая регистрация — это не только экономия времени, но и возможность выбрать более удобные места. Кроме того, за регистрацию в аэропорту часто берут дополнительную плату. Она небольшая, но все же приятнее потратить лишние 20 долларов на сувениры или другие мелочи.
Если разобраться в процедуре электронной регистрации не представилась возможность, то пройти эту процедуру следует у стойки для оформления или в специальном киоске. Сотрудник аэропорта проверит наличие билета, купона, подтверждающего его оплату, а также документов, удостоверяющих личность. Именно на этом этапе оформляется посадочный талон, который необходимо хранить до посадки в самолет. При онлайн-регистрации посадочный талон можно распечатать дома.
Полет на самолете
Собираясь в отпуск или командировку, многие путешественники отказываются от полета на самолете просто из-за того, что боятся показаться глупыми в новой обстановке. Ведь в аэропорту столько нового, непонятного и пугающего. Наиболее популярные страхи — это опоздать на рейс, потерять чемодан, забыть билет и потеряться. Однако, это совсем не так страшно, как кажется, особенно если заранее подготовиться к полету, написать пошаговую инструкцию, которая поможет легко ориентироваться в аэропорту и выполнять все необходимые действия в правильной последовательности.
Конечно, в первый раз в аэропорту туристу все может показаться сложнее, чем на железнодорожном вокзале. Но даже если проблема кажется неразрешимой, то на помощь всегда готовы прийти сотрудники авиакомпании и терминала, которые подскажут, как действовать в той или иной ситуации.
Затем необходимо ознакомиться с правилами перевозок конкретной авиакомпании и оценить количество личных вещей. Если это командировка и вещей немного, то вполне возможно, что в багаж ничего сдавать не придется. Небольшой чемоданчик и сумка с ноутбуком будут считаться ручной кладью.
Третья очень важная задача — рассчитать время. В аэропорт, конечно же, необходимо прибыть заранее, ведь на регистрацию, как и на вход в аэропорт, может быть очередь. Оптимальное время для приезда — за 2 часа до рейса. Предусмотреть нужно и пробки, и метель зимой, и опоздание поезда, если аэропорт находится в другом городе.
Маршрут выбран, билеты куплены, сумки собраны — можно спешить на аэровокзал
По приезде стоит сразу же обратить внимание на табло с информацией о полетах. На нем обязательно указаны номера ближайших рейсов, а также статус каждого из них в реальном времени, к примеру:
- check-in — регистрация на рейс началась, можно подходить к стойке ;
- on time — изменений в расписании рейса нет, он вылетит вовремя;
- delayed — рейс отменен или отложен. В этом случае лучше обратиться за информацией к сотрудникам аэропорта.
Что делать, если вы летите с пересадками?
Не имея опыта путешествий по воздуху, лучше, конечно, лететь в первый раз без пересадок. Но, если это невозможно, можно воспользоваться вариантом со стыковкой (купить один билет до конца маршрута, по которому оба перелета будут выполнены одной авиакомпанией).
Пассажира почти со 100% гарантией зарегистрируют сразу до конца маршрута и выдадут два посадочных талона. Если первый самолет опоздает, пассажира бесплатно отправят другим рейсом (потому как это уже проблема авиаперевозчика).
Между рейсами можно отдохнуть в транзитной зоне, не пересекая границу (за редким исключением), не получая и снова не сдавая багаж. Транзитная виза в этом случае также не нужна.
Если потребуется, в транзитной зоне можно получить посадочный талон на следующий рейс, показав на стойке регистрации транзитных пассажиров паспорт и билет.
Если вы летите с пересадкой, в этом случае перелет осуществляется по двум отдельным билетам. При задержке первого самолета второй билет сгорает (даже если все полеты выполняются одной компанией).
Случается так, что прилет в аэропорт пересадки и вылет из него осуществляются в разных терминалах, которые могут находиться не рядом. Еще хуже – если это разные аэропорты. Потребуется дополнительное время на трансфер.
К тому же нужно самостоятельно рассчитывать необходимое время для пересадки. И если расчет оказался неверным и пассажир опоздал на свой рейс – это будет только его проблема.
В транзитном аэропорту придется забрать багаж, пересечь границу страны (иногда может потребоваться и виза), снова пройти регистрацию на второй рейс, снова сдать багаж, пройти все требуемые контроли и досмотры.
Надеемся, наша инструкция поможет вам хорошо подготовиться к своему первому полету, и вы точно будете знать, как вести себя в аэропорту. А чтобы чувствовать себя еще увереннее за границей, было бы неплохо хоть что-то узнать о стране прилета, об ее достопримечательностях, традициях и обычаях, а также выучить хотя бы самые ходовые фразы на английском (или местном) языке, чтобы облегчить общение в аэропорту, в транспорте, в отеле.
И, разумеется, перед вылетом обязательно проверяйте актуальную информацию на сайте аэропорта и сайте авиакомпании. А пока, пока…
На что обратить внимание: советы путешественнику, который летит в первый раз
Какие нюансы учитывать при покупке билетов? Вам помогут следующие подсказки:
- Замечаете, что цены на проездные документы при долгом поиске становятся выше? Не пугайтесь и не спешите покупать первый попавшийся вариант. В некоторых странах при продолжительных поисках рейсов сайты используют информацию куки браузера и выдают предложения по высокой стоимости. Вас вынуждают сделать покупку быстрее и потратить больше денег! Чтобы избежать подобной ситуации, переходите в режим «инкогнито». В основном это касается тех, кто ищет билеты на зарубежных авиалиниях.
- Рассмотрите возможность перелета с лоукостерами. Вы пожертвуете комфортом, но уменьшите расходы. Если предстоит короткий перелет, то вы не успеете ощутить нехватку места для ног или неудобства со сном.
- Приобретать билеты в оба конца выгоднее, чем по отдельности. Если вы решите совершить кругосветное путешествие, при правильном выборе перевозчика 2 000 € покроют расходы. А покупая билеты по отдельности, вы заплатите 4 000 €.
- Дешевле всего стоят невозвратные проездные документы. Как правило, их покупают пассажиры, уверенные, что планы не изменятся. Но в противном случае вы потеряете всю сумму.
Учитывайте эти нюансы, и проблем не возникнет.
Особенности полета с пересадкой
Стыковочные рейсы подразумевают несколько перелетов по одному билету. Стоит учитывать несколько особенностей таких перелетов:
- Пассажиры регистрируются сразу на оба рейса и имеют два талона для посадки;
- Повторная сдача багажа не требуется;
- Если первый самолет вылетает с задержкой, и пассажир опаздывает на второй рейс, авиакомпания сама приобретает еще один билет;
- Время между полетами пассажиры проводят в транзитной зоне.
Как делать пересадку в аэропорту
Пересадка осуществляется по двум авиабилетам. Если полет планируется с пересадками, есть несколько советы:
По прибытии самолета, пройти процедуру пересечения границы если это необходимо, получить багаж, зарегистрироваться на рейс, сдать багаж, найти зоны паспортного, таможенного контроля.
Эти действия нисколько не отличаются от схожих в аэропорту первой посадки.
Необходимо точно определить время пересадок и не опаздывать, иначе второй билет придется покупать снова. Если первый рейс вылетает с опозданием, пересадка может не состояться: сгоревший второй билет придется заново покупать за свой счет.
До пересадки стоит выяснить: нужна ли транзитная виза в страну или нет, в противном случае дело обернется большими проблемами. В каких случаях нужны визы в транзитных зонах?
Покупка билетов на рейс
Авиаперелёт начинается с покупки билетов. Предварительно нужно выбрать рейс и авиаперевозчика. Приобрести авиабилет можно через интернет на сайте авиакомпании, в кассе аэропорта, через турфирму. Электронный вариант купленного проездного документа хранится в базе данных выбранного авиаперевозчика. При покупке авиабилета через интернет электронный образец следует распечатать на бумаге.
Электронный билет “Аэрофлот”
Билет на самолёт содержит информацию о пассажире, название авиаперевозчика, данные о рейсе. Приобретённый в кассе аэропорта проездной документ имеет вид продолговатой бумажной книжечки, одна страница из которой является полётным купоном. Билет обязательно регистрируется перед вылетом. После регистрации каждый пассажир получает свой посадочный талон.
Если пассажир совершает свой первый в жизни полет в самолёте, ему необходимо правильно собрать в дорогу свои вещи. Сумки и чемоданы разделяют на лёгкую ручную кладь (берётся с собой в салон) и багаж (будет лететь отдельно в грузовом отсеке). В сумку для ручной клади кладут кошелёк, документы, авиабилет, гаджеты, зарядные устройства, телефоны, салфетки, таблетки от укачивания.
Подготовка к полёту также включает правильный выбор одежды. Отправляясь в авиапутешествие, желательно надеть джинсы, лёгкую футболку, прихватить тёплый свитер. Обувь должна быть удобной и на низком каблуке.
Что взять с собой в самолёт
При сборе в длительный перелёт советы сводятся к основному минимуму багажа на борту. Как бы много для комфорта не хотелось брать с собой в кресло, есть ограничения по весу от компаний и по здравому смыслу от бывалых пассажиров.
Итак, подводя итоги всего описанного выше, мы составили перечень необходимых вещей в ручной клади:
- вместительная, но не слишком громоздкая сумка;
- маска для сна, беруши, подушка для шеи;
- плед или покрывало;
- тёплая одежда, сменная обувь, носки;
- лекарства от тошноты, увлажняющие спреи и капли для глаз, успокоительное;
- салфетки, расчёска, зубная щётка и зубная паста;
- книга или планшет, журнал, портативная зарядка;
- сосательные конфеты или жевательная резинка.
Это основные правила и самые распространённые проблемы. Основываясь на них, мы рассказали, как перенести долгий перелёт. Некоторые детали следует уточнять в соответствии с личными потребностями и предпочтениями каждого пассажира. Желаем вам приятного полёта и ярких путешествий!
Почему открывают шторки иллюминаторов при посадке и при взлёте?
Экипаж самолёта не просто так просит пассажиров открыть шторки во время посадки и взлёта. Дело в том, что чрезвычайные ситуации чаще всего происходят именно во время набора высоты и снижения. А шторки просят открыть для того, чтобы во время эвакуации глаза пассажиров успели привыкнуть к солнечному свету. Кроме того, через иллюминаторы бортпроводники могут оценить ситуацию за бортом и более эффективно справиться с затруднениями при эвакуации, если таковые возникнут.
Случается и такое, что ЧП возникают уже в воздухе. Тут главное не паниковать, не отстёгивать ремни и воспользоваться кислородными масками, если бортпроводники попросят это сделать.
Подготовка первого полета гениальные техники
Братья очень серьезно заинтересовались идеей воздухоплавания. Они изучили всю имеющуюся на тот момент литературу о полетах, много экспериментировали. Построили несколько планеров и летали на них, добившись прекрасных результатов. Для того чтобы увеличить крыла, проводили бесконечные опыты в собственноручно созданной аэродинамической трубе. Испытывали разные конфигурации крыла и лопастей пропеллера.
В результате ими были внесены уточнения в формулу для определения подъемной силы.
И, наконец, более легкий бензиновый двигатель мощностью 12 лошадиных сил для аэроплана тоже изготовили сами братья Райт. Как при этом опять не вспомнить великого Леонардо, опередившего свое время!
Влияние полетов на организм человека
Скачки давления на борту провоцируют метеоризм и избыток газов в организме
Если для вас выпустить газы при посторонних людях – непростительный жест, то в время полета вам придется быть начеку, ведь количество газов в организме в этот момент значительно возрастает. Согласно исследованиям, их количество может увеличиться в некоторых случаях даже до 25%.
Многие помнят из уроков физики, что чем ниже давление, тем сильнее расширяется газ. А на борту самолета, как известно, давление намного ниже, чем на земле. Именно поэтому в некоторых случаях вы можете почувствовать некий дискомфорт или даже неловкость.
В этом вам поможет уборная, которая находится на борту самолета. Помните о том, что это не опасно, и проблему можно решить легко и просто.
Из-за перепадов давления вы ощущаете в ушах заложенность и гул
Газы в кишечнике – это не единственный источник дискомфорта в перелете. Вы также можете почувствовать заложенность и давление изнутри в ушах. Однако не следует сразу паниковать, это стандартное и распространенное явление на такой высоте, и наблюдается оно у большинства пассажиров.
Когда самолет взмывает в небо, газ, как уже говорилось ранее, в организме расширяется. Он давит на барабанные перепонки, и это явление провоцирует знакомое всем ощущение заложенности и зачастую гула в ушах. Это продолжается до тех пор, пока воздух не пройдет в глотку через евстахиеву трубу. У этой проблемы есть очень простое и даже приятное решение.
Во время посадки этот процесс происходит ровным счетом наоборот
Делайте это плавно, чтобы ничего не повредить, ведь во время выдувания воздуха рот и нос закрыты.
Вкусовые рецепторы могут притупиться
Удивительно, но еда в самолете вовсе не всегда такая безвкусная и пресная, как многие думают. На самом деле, из-за низкой влажности воздуха на борту самолета, слизистые оболочки рта и носа подсушиваются, что может повлиять на ваше восприятие различных вкусов.
Для того, чтобы сохранить вкусовые рецепторы в полностью рабочем состоянии, вам следует пить больше воды во время полета. Таким образом вы увлажните слизистые оболочки и к вам вновь вернется ощущение вкуса.
Первый раз в аэропорту: документы для полета ребенка
- Документы ребенка (свидетельство о рождении с наличием пометки о гражданстве или паспорт). При вылете из страны паспорт должен быть заграничным. Оформить документы на выезд несовершеннолетнему ребенку можно двумя способами: вклеив фотографию малыша в загранпаспорт родителей (если данный документ старого образца), либо заказав ребенку личное заграничное удостоверение.
- Если вы первый раз в аэропорту, при путешествии несовершеннолетнего ребенка без родителей у сопровождающих должен быть оригинал заверенного нотариусом согласия родителей (опекунов, усыновителей) на вылет либо одного из них.
- Однако, по опыту путешественников, лучше обоим родителям оформить такой разрешительный документ. В согласии прописывается страна направления, срок выезда и с кем отправляется ребенок. Такая бумага действительна лишь для одной конкретной поездки. В согласии допускается указание нескольких детей.
- В случае вылета ребенка с одним из его родителей согласие от второго не потребуется. Однако в случае, если другой родитель письменно заявляет свое несогласие на вылет, то ребенка через границу не пропустят. Тогда решение о возможности пересечения границы решается в судебном порядке.
С кем летит ребенок?
Необходимо принимать во внимание, что для запроса о визовом штампе обязательно требуется разрешение второго родителя. Документ должен быть нотариально заверенным, с апостилем и переводом.
Если у родителей малыша фамилии разные, то нужно предоставить свидетельство о браке, заверенное нотариусом
Когда ребенок вылетает с одним родителем, с которым у них неодинаковые фамилии, то необходимо взять документ, подтверждающий родство. Его тоже нужно заверить у нотариуса.
Из истории покорения неба
Сначала человеку удалось подняться к облакам на воздушном шаре. Это произошло 21 ноября 1783 года. Воздушный шар-аэростат, изобретенный братьями Монгольфье, поднял двух человек на высоту около 1 км, а почти через полчаса они благополучно приземлились на расстоянии 9 км.
В 1853 году Д. Кейли построил первый простой планер, который сумел поднять человека в воздух. С тех пор конструкции планеров постоянно улучшались. Вместе с тем дальность и продолжительность полетов увеличивались. Это было большое достижение, ведь планер тяжелее воздуха. Но мечта о свободном, независимом от воли ветров, управляемом самим человеком полете еще не осуществилась.
Этого добиться смогли только братья Райт (1903 г.), создав свой первый самолет. Их победа была определена многими факторами, в том числе и личностными качествами.
Домашние приготовления
Начнем разговор с подготовки к путешествию, которая предполагает упаковку поклажи пассажира. Тарифы авиакомпании предусматривают отдельные нормативы на бесплатный провоз багажа и ручной клади. Конкретные значения указаны в маршрутной квитанции, поэтому целесообразно заглянуть туда, чтобы не ошибиться. Хотя обычно эти показатели составляют до 8 кг вещей, которые удастся пронести в салон, и 20 кг багажа.
Дома спокойно рассортируйте вещи на ручную кладь и багаж, чтобы уложиться в бесплатную норму провоза поклажи
Отметим, что транспортировка ручной клади регламентируется авиакомпаниями строже – тут уместно поинтересоваться перечнем запрещенных предметов и ограничениями вещей на перевозку. Кроме того, некоторые перевозчики вовсе исключают этот пункт. Такую информацию удастся узнать еще во время резервирования авиабилета. Габариты чемодана, который получится пронести на борт, составляют 55х40х20, а вес колеблется от 5 до 15 кг.
Излишки по весу или габаритам здесь придется оплатить по установленному перевозчиком тарифу. Сумма доплаты и валюта определяются типом перелета. Однако уместнее заранее распределить вещи и перепаковать «перевес» в чемодан для багажа. Правда, тут тоже существуют правила и лимиты на транспортировку. Чтобы снизить массу дорожных сумок, целесообразно выбирать для путешествия легкие модели – ведь в аэропорту взвешивают чемодан вместе с содержимым.
Watch this video on YouTube