Есть ли парашюты в пассажирских самолетах?

Почему в пассажирских самолетах нет парашютов?

Воздушный пират потребовал четыре парашюта, 200 тысяч долларов и дозаправку самолета. В Сиэтле (куда летел самолет данного рейса) Купер отпустил всех пассажиров, получил парашюты и деньги, запер экипаж в кабине и потребовал после дозаправки взлететь. Примерно через полтора часа полета Купер выпрыгнул из «Боинга».

Агенты ФБР и полиция предположили, что прыжок был удачным, но преступник при плохой видимости попал в широкую и глубокую реку, был накрыт парашютом и утонул. Тело найти не удалось. Но затем случайно на берегу нашлась небольшая пачка долларов (шесть тысяч из двухсот тысяч) того же номинала и той же серии, что получил Купер.

Плакат ФБР о розыске Д. Б. Купера Фото: ru.wikipedia.org

Этот случай угона породил во всем мире сложный для объяснения вопрос: почему в пассажирских самолетах нет парашютов? Речь в дискуссиях шла о спасении людей в случае ЧП на воздушном судне.

На первый взгляд, вопрос кажется логичным. Хотя бы по той причине, что на военном самолете летчик оснащен парашютом и при аварии или катастрофе имеет шанс спастись. Что не позволяет дать такой шанс и пассажирам гражданских самолетов? Ведь Купер прыгнул и вроде удачно, оказался бы живым, не попади в реку! Но с ним не все столь просто.

В ходе расследования угона ФБР предположило, что Купер хорошо был знаком с авиацией. Он потребовал от пилотов снизить «Боинг» до эшелона три тысячи метров, где разгерметизация салона уже не столь опасна. Далее приказал лететь со скоростью 185 км/час и выпрыгнул в заднюю дверь. Скорее всего, он раньше прыгал с парашютом и знал, как им пользоваться на такой высоте.

Из этого самолета выпрыгнул Купер Фото: ru.wikipedia.org

Давайте представим себе пассажиров в самолете. Это люди разного возраста, с разным состоянием здоровья. Вполне может быть, что никто из них никогда не видел парашют и понятия не имеет, как им пользоваться. Но допустим, что к полету станут допускать только взрослых и здоровых пассажиров после обязательного обучения и наличия на их счету хотя бы одного прыжка с парашютом. Формально такое может быть. Ведь есть обучение на водительские автомобильные права.

Но где хранить парашюты в самолете? В секциях для ручной клади? А ее тогда куда? Опять же, каждому пассажиру потребуются два парашюта — основной и запасной. Быстро и грамотно их надеть в условиях начавшейся паники в салоне сложно, даже если о ЧП сказано будет заранее.

Однако допустим, что все сделано и можно прыгать. Для разгерметизации самолет должен снизиться и далее иметь скорость, минимальную для своего типа. Тогда можно выпрыгнуть в заднюю дверь и избежать потока воздуха, затягивающего в двигатели. О таком нюансе, как затяжной прыжок, вообще молчу — он не для слабонервных.

Статистика аварий и катастроф в авиации показывает, что чаще всего они происходят при взлете и посадке, когда все решают секунды. И какой смысл тогда оснащать пассажирские самолеты парашютами, если ими можно (да и то условно) быстро и грамотно воспользоваться только после специального обучения? Остается смириться с ситуацией или же не летать гражданскими самолетами.

Теги: авиация, пассажирский самолет, аварии, парашют, прыжки с парашютом, США

Поможет ли пассажирам парашют?

По статистике, больше всего катастроф случается либо во время взлета, либо во время посадки. Все происходит очень быстро и на маленькой высоте. Соответственно, пассажир даже не успеет надеть парашют в случае чрезвычайной ситуации. Конечно, можно возразить. Некоторый процент аварий все же происходит на большой высоте. Но в этом случае возникает другая проблема.

Дело в том, что самолет летит со скоростью примерно 800 км/ч, а рекомендуемая скорость для прыжка – в два раза меньше. Также нельзя допустить разгерметизации, так как это почти сразу же приведет к гибели оставшихся в салоне людей. Но даже если пассажиру удастся выпрыгнуть, есть большая вероятность того, что на такой большой скорости вас просто ударит об крыло либо засосет в турбину.

Конечно, это еще не все. На большой высоте температура воздуха равна примерно – 40 °C. Без специальной одежды человек попросту замерзнет. Помимо этого, есть риск приземлиться в океан. Именно поэтому в пассажирских авиалайнерах данные спасательные принадлежности не предусмотрены.

Альтернативные системы спасения пассажиров

Многокупольные спасательные парашюты предназначены для посадки на землю тяжелых грузов. Система состоит из вытяжного парашюта и нескольких основных, соединенных друг с другом посредством каркаса лент, пропущенных через прорези и элементы крепления.

Многокупольные системы отличаются более высокой маятниковой и пульсационной устойчивостью в сравнении с однокупольными парашютными системами. Сегодня самолеты с парашютами многокупольного типа используются преимущественно для десантирования военной техники и доставки грузов в места, посадка в которых затруднена.

Существуют альтернативные системы, помимо катапультируемых капсул, предназначенные для спасения пассажиров. К примеру, разделение фюзеляжа на отдельные герметичные модули с надувными оболочками в случае отказа двигателей или возникновения других неисправностей позволяет спустить пассажиров на землю с минимальным риском для жизни. Есть несколько вариантов реализации подобной системы, однако до ее применения на практике пройдет не менее десяти лет, необходимых на испытания и модернизацию лайнеров.

Дополнительное оснащение

В передней части самолета, сразу за кабиной, есть еще одно отделение для отдыха — специально для пилотов. Эту часть самолета тоже мало кто из пассажиров сможет увидеть, даже если очень постарается.

Купе для пилотов выглядит так же, как и для стюардесс, однако есть и несколько отличий.

Так как в полете задействовано четыре пилота, то в перерыв одновременно выходят только максимум два пилота, а значит, и в наличие только две койки. Это позволяет установить более широкие кровати для полноценного и комфортного отдыха.

“Иногда я сплю лучше на дальних рейсах, чем дома”, – сказал Шон Голдинг, старший пилот в испытательном полете.

Четыре пилота вышли на смену, чтобы убедиться, что все смогут достаточно отдохнуть в этом испытательном полете.

О сменах Голдинг сказал следующее: “Весь экипаж работает на борту в течение первых 1,5 часов. Затем делается 2,5-часовой перерыв. Следующие 5,5 часов я буду работать, затем спать столько же времени, чтобы после этого снова работать 2,5 часа. Для окончательного взлета и посадки снова задействуется весь экипаж“.

К успеху приведёт не рост одного лишь лидера, а усиление всей команды

“Богатые – корыстные и глупые”: как родители программируют своих детей на нищету

Сейчас подписка в лизинг оформляется для физических и частных лиц

Для более коротких перерывов или в случае, если пятый пилот хочет расслабиться, в купе предусмотрено откидное сиденье.

Почему в самолетах нет парашютов?

Помимо вышеперечисленных есть и другие факторы, по которым самолеты не могут быть оборудованы данными видами спасательных средств.

Экономический аспект

Если авиакомпании оборудуют самолеты парашютами, то о дешевых авиабилетах путешественникам придется лишь мечтать. Во-первых, такие средства стоят очень дорого: от 700-1000 долларов за штуку. Помножим на количество пассажиров и получим затраты в несколько сотен тысяч долларов только на их закупку. Второй аспект – парашютам требуется постоянный техосмотр и периодическая переукладка. А для этого придется нанимать отельный штат специалистов. И, наконец, у любого парашюта есть срок годности и даже если он просто лежит, через несколько лет его придется менять. Все эти расходы лягут на плечи пассажиров.

Сколько будет весить самолет с парашютами

Вес спасательного парашюта в полной комплектации – около 15 килограмм. Если самолет рассчитан на 200 пассажиров, то вес самолета, укомплектованного спасательными средствами, возрастает на три тонны. Таким образом, авиакомпаниям придется либо снижать вместимость судна (на несколько десятков человек), либо в разы уменьшать нормативы провоза багажа пассажиров. А это опять же скажется на стоимости авиабилетов.

Кроме того, возникает вопрос: где размещать парашюты в салоне самолета? Если разместить их под сиденьями, то у пассажиров попросту не останется места для ног. Если на багажных полках над креслами – тогда некуда будет складывать ручную кладь.

Можно ли взять с собой парашют?

Теоретически да. Но на практике воспользоваться им вы все равно не сможете по вышеуказанным причинам. Кроме того, вес и габариты парашюта никак не подходят под параметры допустимой ручной клади, так что он попросту отправится в багажное отделение.

Резюмируя все вышесказанное: причин, по которым оборудовать самолеты парашютами не имеет смысла, довольно много. Во-первых, оборудование лайнера такими спасательными средствами – очень дорогое удовольствие, что неизбежно скажется на стоимости перевозок. Во-вторых, взлетная масса любого самолета ограничена: чтобы взять на борт парашюты, нужно будет отказаться от провоза багажа пассажиров. И, наконец, при наступлении чрезвычайной ситуации парашют вряд ли спасет пассажира как минимум потому, что выпрыгнуть из летящего на огромной высоте и с большой скоростью самолета, мягко говоря, — более чем опасное занятие.

Парашюты есть на военных самолетах, но не предусмотрены на коммерческих

Военные самолеты имеют несколько парашютов, которые пассажиры могут использовать во время чрезвычайных ситуаций. В таких ситуациях выпрыгивание из самолета может быть единственным способом выжить. С другой стороны, коммерческий самолет, такой как Boeing 737, может перевозить до 200 человек. Тысячи людей во всем мире используют эти авиалайнеры каждый день, чтобы путешествовать из пункта А в пункт Б. Итак, почему авиакомпании не предоставляют парашюты для безопасности пассажиров? На самом деле, есть несколько веских причин для этого.

Xiaomi запатентовала собственный дизайн для 3D-смартфона: чего ждать от гаджета

Не помогает выводить токсины: врачи развенчали популярные мифы о лимоне

Устала от внимания: “потерявшаяся” Светлана Светличная “нашлась” у себя дома

Технические вопросы

Рюкзак с основным парашютом

Парашют представляет собой довольно сложную и громоздкую систему, на одевание которой требуются навыки и время, которого в аварийной ситуации отводится совсем немного. При этом, каждое средство спасения подбирается под человека по индивидуальным параметрам. Лишь тщательно подогнанные ремешки позволят избежать травм при раскрытии купола и приземлении.

Если же каждый пассажир будет экипирован парашютом перед вылетом, то о комфорте в салоне лайнеров, не каждый из которых отличается большим объемом, можно забыть.

Подготовленный прыжок с парашютом

Прыжок из неподготовленного самолета сам по себе является опасным предприятием. Появляется возможность быть затянутым в двигатель или разбиться о крылья и киль. Риск увеличивается при неконтролируемом полете, которым сопровождается авария самолета, турбулентностью, отрывающимися деталями фюзеляжа и другими пассажирами, стремящимися быстрее оставить опасное место.

После покидания борта самолета в состоянии стресса человеку необходимо будет правильно сгруппироваться и выдернуть кольцо, что опять же маловероятно без надлежащего курса тренировок. Оснащение авиалайнера системой, аналогичной самолетам ВДВ не представляется возможным. Трудно представить шикарный салон, вдоль которого проходят тросы с отведенными к каждому пассажиру ремнями.

К технической стороне отказа от парашютов на гражданских авиа судах относится режим полета. Большую часть времени современные лайнеры проводят на высотах около 10 тыс. метров. Температура воздуха здесь опускается ниже 50 градусов Цельсия, а воздух разряжен так, что человек без специального аппарата не проживет в таких условиях больше 30 секунд. Не следует забывать о критических для прыжка скоростях, которые у пассажирских самолетов доходят до тысячи км в час.

Интересно:   Почему у моряков Андреевский флаг? Описание, фото и видео

Почему в пассажирских самолетах нет катапульты

Да, собственно, по той же причине, почему пассажирам самолета не выдают парашюты: непригодные для выживания условия за бортом, плюс тяжесть и дороговизна конструкции.

Представляете себе сотни одновременно выстреливших катапульт и раскрывшихся парашютов? Они все перепутаются и на землю упадет один большой блин. К тому же, даже если не делать индивидуальный люк каждому пассажиру, а соорудить нечто вроде общей отстреливаемой крыши — это в разы снизит прочность фюзеляжа.

Таким образом, все подобные «средства защиты» — не более, чем фантазии, являющиеся неосуществимыми. По крайней мере, на данный момент. Вот почему в самолетах нет парашютов и катапульт. Если вы посмотрите на статистику, то поймете, что подобные меры не являются адекватными потенциальной опасности. В любой момент на вас может обрушиться крыша, но вы же не ходите постоянно в каске. Поэтому летайте спокойно и… наслаждайтесь полетом.

Пожалуй, у многих возникал вопрос, почему в самолетах нет парашютов для пассажиров. Ведь, казалось бы, это очень даже простое и логическое решение для спасения людей в случае аварии. Большинство людей считает, что вся проблема в том, что авиакомпании просто не хотят тратиться на это средство спасения, так как устанавливать дополнительное оборудование невероятно дорого. Однако не все так просто. Даже в случае, если парашюты будут установлены, они намного увеличат вес авиалайнера.

Отметим, что вес приспособления составляет примерно 20 кг
. Согласятся ли все пассажиры брать намного меньше багажа. Также стоит знать, что надеть парашют за несколько минут у обычного человека попросту не получится. Вряд ли кто-то из пассажиров вообще когда-либо надевал все снаряжение и прыгал. А при условии суматохи сделать это правильно практически невозможно.

Помимо этого, необходимо пройти обязательный инструктаж, который длится несколько часов. Не стоит забывать и о различной комплектации людей. На самолете могут быть инвалиды, старики и дети. Подобрать парашюты для всех практически нереально, поэтому, отвечая на вопрос, есть ли парашюты в пассажирских самолетах, очевидно, что их наличие нецелесообразно.

По статистике, больше всего катастроф случается либо во время взлета, либо во время посадки. Все происходит очень быстро и на маленькой высоте. Соответственно, пассажир даже не успеет надеть парашют в случае чрезвычайной ситуации. Конечно, можно возразить. Некоторый процент аварий все же происходит на большой высоте. Но в этом случае возникает другая проблема.

Дело в том, что самолет летит со скоростью примерно 800 км/ч
, а рекомендуемая скорость для прыжка – в два раза меньше. Также нельзя допустить разгерметизации, так как это почти сразу же приведет к гибели оставшихся в салоне людей. Но даже если пассажиру удастся выпрыгнуть, есть большая вероятность того, что на такой большой скорости вас просто ударит об крыло либо засосет в турбину.

Конечно, это еще не все. На большой высоте температура воздуха равна примерно – 40 °C
. Без специальной одежды человек попросту замерзнет. Помимо этого, есть риск приземлиться в океан. Именно поэтому в пассажирских авиалайнерах данные спасательные принадлежности не предусмотрены.

А что вы выберете?

Вам может быть интересно, что лучше — прыгнуть с самолета или с вертолета?

Что ж, это зависит от ваших личных предпочтений. Где вы хотите прыгнуть, и ваш бюджет может сыграть большую роль в вашем решении. Лаура из Skydive Interlaken сделала и то, и другое и всегда рекомендует вертолет! Она рассказывает :

«Прыжки с парашютом на вертолете в Швейцарских Альпах — это очень уникальный и особенный опыт, и в мире не так много мест, где вы можете это сделать. Находясь как можно ближе к горам и водопадам во время живописного полета, предшествующего прыжку, вы получите еще более феноменальный опыт! Хотя это немного дороже, это необычный опыт, который определенно стоит того, если вы посещаете Швейцарию. «

Независимо от того, выберете ли вы прыжок на вертолете в Интерлакене или более классический прыжок на самолете где-нибудь на этом земном шаре , одно можно сказать наверняка: это будет незабываемый и наполненный адреналином опыт! Чтобы помочь вам подготовиться к этому приключению, прочтите все , что вам нужно знать о прыжках с парашютом в тандеме .

Большое спасибо Лауре из Skydive Interlaken за ответы на наши вопросы и объяснение разницы между прыжками с парашютом на вертолете и парашютом на самолете. Команда Skydive Interlaken ждет вас с распростертыми объятиями для вашего тандемного прыжка в Интерлакене.

Что выбрать в Интерлакене?

Интерлакен — город, расположенный между двумя ледниковыми озерами на окраине Швейцарских Альп, поэтому, если вы хотите увидеть Альпы вблизи, выберите вертолет. Он может парить рядом с горами, и из его огромных окон открывается вид на 360 градусов. Как объяснялось выше, выход также очень отличается — в вертолете вы сможете стоять на коньке перед выходом, что является довольно крутым опытом.

Если вас не слишком заботит живописный полет и вас больше волнует цена, то самолет может быть для вас правильным выбором. Часть прыжка с парашютом будет такой же, но выход и обзор будут другими. Вид на Альпы по-прежнему прекрасен, но, возможно, вы не сможете увидеть столько, потому что окна в самолете намного меньше. Если у вас ограниченный бюджет и вы хотите испытать красоту прыжков с парашютом в Альпах, это отличный вариант!

Безопасность в самолете

Куда спускается вода в туалете самолета?

Содержание туалета попадает в бак, находящийся в фюзеляже самолета. Этот бак чистится, когда самолет стоит на обслуживании в аэропорту.

Что такое черный ящик?

Черный ящик на самом деле оранжевого цвета. В нем содержится записывающее устройство, на котором сохраняются все разговоры пилотов.

В современных самолетах также есть и так называемые QARs или Quick – рекордеры, которые записывают даже больше информации, чем это обычно нужно.

Почему во время посадки объявляют, чтобы пассажиры закрывали шторки окон?

Это делается для того, чтобы человек не был ослеплен и привык к большему количеству света за бортом самолета.

Объявление о закрытии шторок окон носит исключительно рекомендательный характер и обеспечивает комфорт пассажиров.

Для чего выпадают кислородные маски?

Кислородные маски в самолетах – это достаточно умный механизм, который определяет необходимость в маске путем мониторинга давления внутри самолета. Кислородные маски могут автоматически развертываться. Также есть отдельная кнопка на борту, которая делает то же самое.

Как часто у пилотов проверяются знания?

Профессиональные пилоты – это одна из самых высокооплачиваемых профессий, а потому требует регулярной переаттестации.

Все пилоты в течение двух дней проверяются на специальном тренажере каждые шесть месяцев. Их также тестируют в “живом” полете один раз в год.

Учебный курс управления новым типом самолета может занять от трех недель до трех месяцев, в зависимости от того, летал ли прежде пилот на подобных воздушных судах или нет. Для любой авиакомпании очень важна репутация, поэтому безопасность полетов является всегда главным приоритетом.

Какое место в самолете является наиболее безопасным?

Все пассажирские сидения имеют очень высокие стандарты безопасности. К тому же авиалайнеры по статистике – это самый безопасный вид транспорта в мире.

В целом абсолютно безопасных мест в самолете не существует. Ваша жизнь полностью будет зависеть от места удара или возгорания при падении или поломке воздушного корабля.

Есть ли видеонаблюдение на самолетах?

Некоторые самолеты имеют видеокамеры, которые установлены снаружи для пилотов с целью облегчения выруливания на территории аэропорта.

В некоторых случаях и внутри самолета устанавливают видеонаблюдение, однако это

явление довольно редкое.

Что случится, если кто-то откроет аварийный выход во время полета?

Открыть дверь в воздухе в принципе невозможно.

Выходы на современных воздушных судах называются “plug doors” (дверь-вилка). У таких дверей умный механизм, затворки которого имеют коническую форму и, по сути, они больше, чем посадочные отверстия. Это является отличной защитой против выбивания дверей.

Кроме того, давление внутри самолета эквивалентно 2-3 тоннам, что вообще исключает открытие дверей выхода во время полета на большой высоте.

2.

Пассажирские самолеты не предназначены для прыжков
Военные и спортивные самолеты конструируются с учетом того, что люди будут покидать их в воздухе с парашютами. Для этого предусматриваются специальные трапы, двери особой конструкции, расположенные в безопасных местах. При этом воздушные суда спортивного назначения летают с относительно небольшой скоростью, а боевые самолеты оборудуют катапультами.

Пассажирские самолеты создаются без учета потребностей парашютистов. Более того, после одного странного случая, единственные двери лайнеров, теоретически пригодные для прыжков, оснастили блокирующими устройствами. Если человек решит покинуть салон в воздухе, то его ждет смерть еще до того, как он воспользуется парашютом. Его или сразу ударит о фюзеляж, или затянет в двигатель или просто свернет ему шею потоком воздуха.

1.

Авиалайнеры летают на большой высоте
Прыжки с парашютом обычно осуществляются с высоты до 5 тыс. метров. Для более высотных прыжков используют дополнительное оборудование, такое как кислородные маски и специальные утепленные костюмы. Но даже отлично экипированный профессиональный парашютист серьезно рискует.

Пассажирские самолеты чаще всего летают на высоте 10 тыс. метров и выше. Прыжок неподготовленного и как следует неэкипированного пассажира с нижней границы стратосферы — это самоубийство. Снарядить каждого пассажира кислородным оборудованием и провести ему курс обучения невозможно.

Слишком большие денежные затраты

Стоимость комплектов парашютов для 100–500 человек на каждом рейсе выйдет весьма внушительной, что неизбежно приведет к повышению цен на авиабилеты. Кроме того, увеличится суммарный вес самолета, а пассажирам некуда будет складывать свой багаж, поскольку для хранения парашютов также потребуется немало места.

Каждый, кто хоть раз летал на самолетах, слышал поучительный инструктаж от бортпроводников относительно техники безопасности во время полета. В этой тираде мы слышим о правилах пользования спасательным жилетом и кислородной маской. Но никто не говорит, где находится аварийный выход и как эвакуироваться с борта падающего самолета в случае аварийной ситуации.

Возможно, вы даже не раз задавали вполне оправданный вопрос — почему пассажирам не выдаются парашюты, ведь они могли бы стать реальной надеждой на спасение в экстренном случае.

В качестве оправдательных аргументов представители авиакомпаний могут назвать одну из причин, по которым выдача данного аксессуара не предусмотрена для пассажиров самолета.

Причина первая

Самолет — сверхпрочное транспортное средство. По статистическим данным, одно крушение авиалайнера приходится на 20 миллионов перелетов.

Причина вторая

Каждый, кто хоть раз совершал прыжок с парашютом, уже знаком со сложным механизмом данного аксессуара. В экстренной ситуации мало кто из пассажиров сможет выполнить все необходимые манипуляции для совершения правильного прыжка и безопасного приземления. По этой причине компании не видят смысла выдавать парашюты пассажирам, которые все равно не смогут правильно использовать данный аксессуар для спасения при крушении лайнера.

Причина третья

Основная часть авиационных крушений случается во время взлета или посадки самолета, то есть на небольшой высоте. Исходя из этого, можно сделать вывод: использовать парашют на малой высоте бессмысленно, так как он все равно не успеет раскрыться до момента падения.

Причина четвертая

Чтобы спасательный прыжок с парашютом прошел успешно, необходимо совершать эвакуацию с хвостовой части лайнера. Однако большинство авиационных кораблей имеют недостаточное количество дверей и очень узкие проходы в задней части, что не позволит своевременно прыгнуть из лайнера всем пассажирам в случае аварийной ситуации.

Почему нельзя прыгнуть с другой части самолета? Такой прыжок закончится трагично, ведь человек может удариться об крыло или попасть в двигательный отсек, что также приведет к мгновенной гибели.

Причина пятая

Весомым аргументом в пользу отказа от выдачи парашютов пассажирам авиалайнера является невозможность безопасной эвакуации при высокой скорости самолета, достигающей 800-900 км/ч. Для прыжка в таких условиях потребуется специальный костюм.

Максимальный предел скорости самолета, при котором можно осуществить прыжок с парашютом — 400-500 км\ч, но такие параметры отнюдь не актуальны для пассажирских лайнеров, осуществляющих перелеты на большой высоте.

Шестая причина

Самолет летит на высоте до 10 000 км, и даже если совершить прыжок со спасательным рюкзаком, шансы на успешное приземление отсутствуют. Человек не сможет дышать без применения баллона с кислородом.

Также следует учитывать слишком низкие температуры на большой высоте, достигающие -50, -60 градусов в любое время года. Для таких экстремальных прыжков потребуется специальный защитный костюм, который мог быть исключить мгновенное отмораживание тела и конечностей.

Седьмая причина

Герметичность салона. Во время полета на большой высоте не получится открыть дверь для прыжков с парашютом, что обусловлено разностью давления. Если по каким-то причинам все же произойдет разгерметизация, шансов на спасение все равно не будет. В первую же минуту все пассажиры лайнера погибнут, если только не успеют мгновенно среагировать и одеть защитную маску. Вряд ли кто-то сможет быстро принять такое решение в экстренной ситуации.

Безопасность полетов

У миллионов пассажиров по всему миру мысль о полете вызывает страх. А в некоторых крайних случаях это чувство и вовсе заставляет отказаться от путешествий. Обоснованы ли эти страхи? Давайте разберемся.

Сейчас перелеты безопаснее, чем 10-20 лет назад?

Полеты на современных реактивных самолетах в настоящее время имеют высокую степень безопасности.

По статистике с 2009 года на 1 млн. полетов несчастных случаев стало в 4 раза меньше. Вся система полетов в первую очередь ориентируется на повышение безопасности авиаперевозок.

Каков риск, что самолет разобьется?

Шансы, что самолет, на котором Вы путешествуете, разобьется, мизерные. Гораздо больше шансов разбиться на автомобиле, доставляющем Вас в аэропорт.

Статистика Международной ассоциации воздушного транспорта показывает, что количество несчастных случаев в мировой авиации постоянно падает из года в год.

Следует отметить, что авиакомпании не почивают на лаврах и неустанно работают для организации максимально безопасных полетов.

Опасна ли зона турбулентности?

Это, может быть, главное, что беспокоит нервных путешественников, которые приходят в ужас от небольшой тряски и объявления о пристегивании ремня безопасности. Но на самом деле не о чем беспокоиться.

В зоне турбулентности пассажиры чувствуют дискомфорт, но это не опасно. Тем не менее, всегда лучше следовать советам по безопасности и пристегнуть ремень, чтобы избежать потенциальных незначительных травм.

Капитан воздушного корабля должен консультировать пассажиров при любой турбулентности в качестве дополнительной меры безопасности.

Почему пассажирские самолеты летают на высоте 10 км?

Эта высота является своего рода компромиссом между эффективностью двигателя и аэродинамикой для реактивных самолетов.

Современные газовые турбины двигателей работают более эффективно на высоте около 10 км, в отличие от турбовинтовых самолетов (смесь газовой турбины и винта), которым нужна высота ниже (6-8 км).

Что рискованней – взлет или посадка?

Как взлет, так и посадка – маневры, требующие от пилота высокого уровня мастерства. Поэтому специальные государственные организации (и в первую очередь сами авиакомпании) очень строго подбирают персонал и обучают пилотов на современных тренажерах, что помогает им максимально отточить навыки управления воздушным судном.

Для маневров на некоторых аэропортах, а также во время неблагоприятных погодных условий необходимы дополнительные навыки и процедуры. Но благодаря современным тренажерам обучение пилотов становится намного эффективнее, чем это было раньше.

Почему в самолетах нет парашютов?

Пилотов учат приземляться в случае неисправностей. Это намного безопаснее и практичнее. К тому же грамотно организовать аварийную высадку пассажиров посредством парашютов крайне тяжело (даже невозможно).

Почему гражданские самолеты не летают над военными зонами? 

не летали

Именно такой случай был с Malaysian Airlines (борт MH17) в июле прошлого года, когда погибло 298 человек. Авиакомпания позволяла летать своим самолетам в зоне боевых действий, недооценив риски в конфликтной зоне.

Местные авиационные власти делают оценку и рекомендации, которые затем передают в NOTAM (извещение для пилотов). А авиакомпании в свою очередь выбирают, как поступать.

Стоимость шанса на спасении

Экономический аспект решает судьбу любой задумки. Неэффективность комплектации лайнеров парашютами – полбеды. Главное основание нецелесообразности такого шага – невыгодность. Почему не выдают парашюты? Давайте, займемся расчетами:

Каждый парашют (без дополнительного кислородного оборудования) вести 10-15 килограммов. Это означает, что «парашютный» рейс сможет принять на борт на 25-30% меньше живого веса (то есть без 1/3 пассажиров). Вместо них полетят парашютные ранцы.

Денежная разница распределится между оставшимися билетами, что значительно повлияет на их стоимость. Помимо этого, в стоимость заложат и аренду самих парашютов. То есть, цена билета будет складываться из:

  1. Стоимости парашюта.
  2. Денежной разницы между недобором пассажиров.
  3. Цены на их регулярную техническую проверку (парашюты в обязательном порядке проверяют на годность, исправность, переукладывают их при долгом бездействии).
  4. Зарплаты штатного персонала, занимающегося проверкой, укладкой парашютов и инструктажем пассажиров перед полетом.

В этом случае цена авиабилета взлетит настолько, что вряд ли кто-то захочет покупать билет на самолет стоимостью 150-200 000 рублей, чтобы добраться из Москвы в Крым. Поэтому самолеты не оснащены парашютами.

А система катапультирования? Отличный аналог парашюта, безопасный и подходящий любому пассажиру! Оснастить каждое кресло встроенной катапультой и спокойно лететь, не опасаясь за свою жизнь! Легкомысленная утопия разбивается о непреодолимую стену препятствий и разумных объяснений:

Система катапультирования, которые устанавливают в истребителях – это сложнейшие устройства. Это габаритный спасательный комплекс, оснащенный креслом, кислородной и парашютной автосистемами, защитой от скорости, давления и температуры.

Чтобы суметь воспользоваться спасительной системой, путешественнику пришлось сидеть весь полет в этой герметичной капсуле, пристегнутым на все ремешки и лямки. Одетым в специальном защитном комбинезоне и шлеме. Вес такого оснащения достигает 200 кг. В этом случае, средний борт, способный взять 180 пассажиров, сможет принять всего 12-15 человек на борт. Насколько возрастет цена билета? Она станет астрономической!

Учитывайте, что при срабатывании системы катапультирования, происходит взрыв пиропатрона. «Отстрел» одной капсулы приведет к повреждениям соседних. Значит, необходимо предусмотреть такой финал при установке кабин. Что становится причиной переоборудования и глобального изменения всей конструкции самолетов с учетом отверстий, куда в случае критической ситуации станут вылетать капсулы.

Вот почему в самолетах нет парашютов. Это слишком дорого финансово, невыгодно для самих пассажиров, нецелесообразно и смертельно опасно. И не добавляет оптимизма, когда милая стюардесса при входе вручает парашютный ранец и желает «удачного приземления».

Приходится мириться и верить, что вы не попадете в один неудачный шанс из 20 миллионов благополучных рейсов. Глядите на мир проще!

Оптимизма вам!

Какие шансы попасть в авиакатастрофу

Давайте рассмотрим, каковы же шансы попасть в нештатную ситуацию на авиалайнере. Итак, по последним данным, шанс умереть на самолете равняется 1 из 20 млн. В то же время, шанс погибнуть в автокатастрофе составляет 1 из 9 200.
К слову, шанс что у дома обвалится крыша также выше, чем погибнуть в самолете. Поэтому желание лететь с парашютом либо внедрить в сиденье катапульту, может быть просто проявлением фобии к полетам. Чтобы от нее избавиться можно обратится к любому психологу.

Отметим, что не стоит боятся полетов, все самолеты тщательно проверяются перед полетами. В наше время штрафы за любые нештатные ситуации очень велики. Ни одна компания не хочет платить сумасшедшие деньги по страховке. Поэтому все подходят к своему делу с большой ответственностью.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий