Что такое помпаж двигателя самолета?

Процесс помпажа компрессора

Процесс помпажа турбокомпрессоров и компрессоров характеризуется пульсирующим режимом, в ходе которого давление, достигнув критической величины, резко падает до равного в области всасывания. Нередко помпаж воздуходувки сопровождается обратным ходом рабочей смеси (так называемые «забросы»).

При помпаже обычные многоступенчатые и одноступенчатые турбокомпрессоры начинают сильно вибрировать и нагреваться, возникают посторонние шумы, вызванные нештатной работой механизмов. В этот момент электродвигатель и узлы привода испытывают повышенную нагрузку, что, опять же, приводит к резкому повышению температуры. Всё это увеличивает износ оборудования, а нередко — и становится причиной выхода из строя компрессорной техники, запорной арматуры и трубопроводов.

ПОМПАЖ ДВИГАТЕЛЯ САМОЛЕТА — Причиной инцидента с ПАК ФА стал помпаж двигателя

Основным способом борьбы с помпажом является применение нескольких соосных валов в двигателе, вращающихся независимо друг от друга с различными скоростями вращения. Современные двигатели имеют обычно 2-3 вала. Валы более высокого давления вращаются с более высокими скоростями. В самолётах с несколько двигателями помпаж одного из них может приводить к потере управляемости самолётом.

Первая (от воздухозаборника) часть компрессора (компрессор низкого давления, КНД) соединяется с последней частью турбины (турбина низкого давления). Сбрасывали топливо над морем, левый двигатель работал либо на малую мощность либо вообще не работал. Все это длилось секунд 30 сразу после того, как самолет оторвался от взлетной полосы. Все пассажиры понимали, что взлет идет нештатно, а те, кто сидел в задней половине самолета по левому борту — те просто видели этот огромный страшный факел пламени из двигателя.

Каждый из валов несёт часть компрессора и часть турбины. Одновальные двигатели оснащаются более мощной механизацией компрессора, многовальные имеют простую механизацию. Устанавливается сигнализация на приборных досках экипажа и производится запись в бортовых регистраторах параметров полета.

2). Скачкообразное уменьшение расхода воздуха и напора компрессора вследствие потери статической устойчивости течения в компрессоре, которое иногда происходит на пусковых режимах работы двигателя. Сопровождается громкими хлопками, дымом и мощной вибрацией, которая способна разрушить двигатель.

В последующее мгновение происходит смывание вихревой пелены, при этом возможен выброс воздуха на вход в компрессор. КВС попросил одного из членов экипажа срочно войти в кабину командира.

Помимо ужина, кстати, был еще и завтрак. При этом в салоне не было никакой паники , стояла полная тишина, и только громкие хлопки, сопровождаемые толчками. Номер первый срочно в кабину пилотов!». В течение 50-60ти минут мы будем маневрировать для выработки топлива.

Авиация: Энциклопедия. Характеристика компрессора. Вредное явление, которое наблюдается при работе лопастных компрессоров, вентиляторов и насосов и заключается в возникновении пульсации подачи и давления в трубопроводной системе. Легко представить ощущения пилота, когда где-то в турбине вдруг резко меняется давление, возникают завихрения и турбулентности.

Воробьев. – Смотрите сами: самолеты все прошли проверку, необходимым оборудованием укомплектованы. Штат летного состава уже который год почти не меняется: летчики все опытные, у многих и семьи в этом городе. Ведь в большинстве авиапроисшествий последних лет виновата совсем не техника. С ним согласен Александр Воробьев, который проанализировал причины самых нашумевших авиакатастроф.

В итоге столкновение. Так в чем тут повышение безопасности?» – рассуждает Александр Воробьев. После трагедии с Як-42 нас накрыла целая волна предложений о покупке «бэушных» зарубежных самолетов. В основном предлагают бразильские Embraer’ы с салоном в 30 кресел. У нас же есть отечественные машины, которые построены в 2000 году. Зачем нам иностранный хлам?» – задается вопросом Смирнов. Так, с момента заказа и оплаты отечественного самолета (в данном случае «регионалов» интересуют Ан-140 и Ил-114) до его поставки авиакомпании проходит от 15 до 18 месяцев.

Все дело в некоторых членах «экипажа», которые дают ему неверные советы. Ситуацию в отрасли ему подсказывают чиновники, которые считают себя высшей инстанцией во всех вопросах. Они даже не советуются с экспертами, думая, что это лишнее. Ведь если в полете счет идет на секунды, то в отрасли – на месяцы, и скоропалительно принятые решения могут только навредить.

Помпаж (авиация) — У этого термина существуют и другие значения, см. Помпаж. Помпаж явление крайне неприятное. На современных двигателях предусмотрена противопомпажная автоматика. Помпаж – срывной режим работы авиадвигателей, после которого они перестают «вытягивать» самолет. Пилоты отключили левый двигатель, взлетали на одном правом. Двигатель начинает дымить, сильно вибрировать и грозит развалиться прямо в воздухе.

Еще интересное:

  • Щелочная фосфатаза Щелочная фосфатаза содержится в костной ткани, слизистой оболочке кишечника, гепатоцитах печени, в клетках почечных канальцев и в
  • Военная форма для детей на 9 мая У нас вы найдете несколько советов о том, как можно сшить детскую военную форму своими руками. Вот и готова наша пилотка своими руками, а
  • Погода в Тулуне на месяц Прогнозы на месяц в Тулуне являются экспериментальными и предназначены только для консультативного использования. Кроме того, Вы услышите

Борьба с помпажом

Закрытые (на низких оборотах, для предотвращения помпажа) и открытые РНА I—IV ступеней компрессора двигателя ТВ2-117

Левый боковой пульт Як-42, внизу по центру шесть ламп открытия клапанов перепуска (по две на двигатель)

Основным способом борьбы с помпажом является применение нескольких соосных валов в двигателе, вращающихся независимо друг от друга с различными скоростями вращения. Каждый из валов несет часть компрессора и часть турбины. Первая (от воздухозаборника) часть компрессора (компрессор низкого давления, КНД) соединяется с последней частью турбины (турбина низкого давления). Современные двигатели имеют обычно два или три вала. Валы более высокого давления вращаются с более высокими скоростями, сообщая воздуху высокого давления требуемую кинетическую энергию. Кроме того, предусматривают механизацию компрессора:

  • поворотные лопатки направляющего аппарата компрессора (регулируемый направляющий аппарат, РНА), ограничивающие на переходных режимах расход воздуха на входе в компрессор, а в некоторых двигателях (ТВ3-117, НК-8) обеспечивающие оптимальный угол натекания воздуха на лопатки (улучшая обдувку спинок лопаток, на которых и образуется срыв);
  • клапаны перепуска воздуха (КПВ), сбрасывающие избыточное давление на промежуточных ступенях компрессора двигателя, облегчая прохождение воздуха через компрессор на нерасчётных режимах (расчётным режимом считается работа на номинальной мощности).

Практически на всех двигателях антипомпажные меры приняты комбинированно: например, ТВ3-117 имеет лишь один вал (вал свободной турбины, приводящей вертолёта, в работе самого двигателя не участвует), но РНА имеют целых 4 первых ступени компрессора (из 12), а за 7-й ступенью установлен КПВ. На двигателях семейства Д-36 РНА настраиваются и фиксируются при испытаниях двигателя на стенде и в полёте не регулируются, но имеются клапаны перепуска как за КНД, так и за КВД, управляются раздельно.

Помпаж двигателя самолета: что это?

Эта неполадка представляет собой утрату устойчивого течения потока воздуха через турбину. Если вовремя не обнаружить проблему, а также не начать с ней бороться, то может произойти возгорание и разрушение мотора. В таком случае воздушное судно не сможет лететь, следовательно, произойдет трагедия. Спровоцировать эту проблему могут следующие причины:

  1. Если пилот вывел летательный аппарат за пределы траектории, в результате чего на мотор добавились дополнительные нагрузки.
  2. Если повреждены лопасти колеса по причине того, что их эксплуатационный срок окончен.
  3. Если в движок попали какие-то предметы.
  4. Вследствие сильных порывов ветров.
  5. Низкое давление воздуха.

Как мы видим, некоторые проблемы связаны с человеческим фактором, а некоторые обусловлены погодными явлениями, поэтому их трудно предвидеть

Очень важно уметь предупредить эти проблемы, дабы не допустить катастрофы

Что значит помпаж — Значения слов

Помпа́ж  — срывной режим работы авиационного турбореактивного двигателя , нарушение газодинамической устойчивости его работы, сопровождающийся хлопками в воздухозаборнике из-за противотока газов, дымлением выхлопа двигателя, резким падением тяги и мощной вибрацией, которая способна разрушить двигатель. Воздушный поток, обтекающий лопатки рабочего колеса, резко меняет направление, и внутри турбины возникают турбулентные завихрения, а давление на входе компрессора становится равным или бо́льшим, чем на его выходе.

В зависимости от типа компрессора помпаж может возникать вследствие мощных срывов потоков воздуха с передних кромок лопаток рабочего колеса и лопаточного диффузора или же срыва потока с лопаток рабочего колеса и спрямляющего аппарата .

Основным способом борьбы с помпажем является применение нескольких соосных валов в двигателе, вращающихся независимо друг от друга с различными скоростями вращения. Каждый из валов несет часть компрессора и часть турбины. Первая . Современные двигатели имеют обычно два или три вала. Валы более высокого давления вращаются с более высокими скоростями, сообщая воздуху высокого давления требуемую кинетическую энергию. Кроме того, предусматривают механизацию компрессора:

  • поворотные лопатки направляющего аппарата компрессора , ограничивающие на переходных режимах расход воздуха на входе в компрессор, а в некоторых двигателях ( ТВ3-117 , НК-8 ) обеспечивающие оптимальный угол натекания воздуха на лопатки ;
  • клапаны перепуска воздуха .

Практически на всех двигателях антипомпажные меры приняты комбинированно: например, ТВ3-117 имеет лишь один вал , но РНА имеют целых 4 первых ступени компрессора (из 12), а за 7-й ступенью установлен КПВ.

Возникающие при срыве потока со спинок лопаток вихри неустойчивы и имеют тенденцию к самовозрастанию. Образующаяся вихревая пелена, распространяясь в межлопаточном канале, уменьшает эффективное сечение потока, в результате чего расход воздуха значительно уменьшается. Наступает момент, когда вихри полностью заполняют межлопаточные каналы, подача воздуха компрессором при этом прекращается. В последующее мгновение происходит смывание вихревой пелены, при этом возможен выброс воздуха на вход в компрессор. Повторное и многократное поджатие одной и той же порции воздуха в компрессоре при помпаже приводит к повышению температуры воздуха на входе в компрессор .

Работа двигателя в режиме помпажа быстро приводит к его разрушению из-за недопустимого повышения температуры газов перед турбиной и потери прочности её лопаток, поэтому при его возникновении двигатель должен быть переведен в режим «малый газ» или отключен. Рост температуры газов может достигать нескольких сот градусов в секунду, и время принятия решения экипажем ограничено.

На современных двигателях предусмотрена противопомпажная автоматика, обеспечивающая автоматическое, без участия экипажа, устранение помпажа путём обнаружения помпажных явлений через измерение давления и пульсаций давления на разных участках газовоздушного тракта; кратковременного снижения или прерывания подачи топлива, открытия перепускных заслонок и клапанов, включения аппаратуры зажигания двигателя, восстановления подачи топлива и восстановления режима работы двигателя. Устанавливается сигнализация на приборных досках экипажа и производится запись в бортовых регистраторах параметров полета.

Например, на двигателях Д-36 (двигатель самолётов Ан-72, Ан-74, Як-42), Д-136 (двигатель тяжёлого вертолёта Ми-26), Д-436 (Ан-148, Бе-200) устанавливается сигнализатор помпажа ПС-2-7, по конструкции схожий с вариометром : его контакты замыкаются при большой скорости изменения давления за компрессором и зажигают табло «Помпаж», кроме того, на Ан-72 и Ан-74 режим работы двигателя автоматически снижается до 0,7 номинального, на вертолёте Ми-26 открываются клапаны перепуска воздуха из-за КНД.

На самолёте Ту-22М3 в системе электронного управления двигателями ЭСУД-25 имеется канал АПФ — автоматика помпажа и форсажа, которая в случае появления противотока газов в газовоздушном тракте двигателя автоматически, за время менее 1 сек. отключает подачу топлива и производит перезапуск двигателя, с зажиганием табло «Помпаж». На взлёте эта автоматика блокируется.

Помпаж компрессоров: причины и следствия

  • Стартовала новая акция, действующая при покупке шумоглушителей.

    2019-03-06

  • Цены снижены на всю линейку роторных компрессоров.

    2017-08-17

  • С 01.06.2016 года произойдет повышение цен на компрессоры серии ВФ, 2АФ и 1А.

    2016-05-16

Все новости

Помпажом принято называть нестабильную работу компрессорной техники, вследствие чего возникают резкие скачки в давлении и колебания в объемах подачи рабочей среды — газовой или воздушной смеси. Помпаж компрессора относится к крайне негативным факторам, способным повлечь нарушения в технологических циклах, а также вызвать разрушение трубопроводных магистралей и самих компрессоров.

Предпосылки для возникновения помпажа

Предпосылками для возникновения помпажа является высокая разница давлений на всасывающем и нагнетательном трубопроводах. При запуске компрессора давление в области нагнетания лавинообразно нарастает, в то время как во всасывающей камере — резко падает. В определенный момент может возникнуть ситуация, при которой сила сопротивления рабочей смеси будет превышать усилие, развиваемое компрессором, в результате чего газо- или воздуходувки будут буквально «работать на износ», не справляясь с разницей давлений.

Помпаж компрессора — явление циклическое: спад сменяется нарастанием. Преодолев так называемую «точку помпажа», компрессор вновь наращивает давление. Цикл повторяется до тех пор, пока силы нагнетания не превысят сопротивление. Как только это произойдет, помпаж турбокомпрессора или воздуходувки прекратится.

Процесс помпажа компрессора

Процесс помпажа турбокомпрессоров и компрессоров характеризуется пульсирующим режимом, в ходе которого давление, достигнув критической величины, резко падает до равного в области всасывания. Нередко помпаж воздуходувки сопровождается обратным ходом рабочей смеси (так называемые «забросы»).

При помпаже обычные многоступенчатые и одноступенчатые турбокомпрессоры начинают сильно вибрировать и нагреваться, возникают посторонние шумы, вызванные нештатной работой механизмов. В этот момент электродвигатель и узлы привода испытывают повышенную нагрузку, что, опять же, приводит к резкому повышению температуры. Всё это увеличивает износ оборудования, а нередко — и становится причиной выхода из строя компрессорной техники, запорной арматуры и трубопроводов.

Помпаж — неизбежность, или?..

Так называемая «граница помпажа» есть у каждого компрессора: даже надежные газодувки при определенных условиях могут создать резонанс, вследствие которого возникнет помпаж. Риск появления резонансов выше в системах, в которых нагнетание создается несколькими компримирующими машинами.

Наиболее подвержены помпажу компрессоры, работающие в пульсирующих режимах. Например, газодувки 2АФ, чей режим работы не сопровождается пульсацией рабочей среды, помпажируют гораздо реже по сравнению с аналогичными по мощности поршневыми или центробежными компрессорами. Разумеется, многое зависит и от сторонних факторов: строения трубопроводов, видов примененной запорной арматуры, наличия обратных клапанов и байпасов.

Помпаж и износ

Как уже было отмечено выше, помпаж воздуходувки или компрессора вызывает преждевременный износ механических узлов и электропривода. Нередко именно помпаж турбокомпрессоров становится причиной преждевременного выхода оборудования из строя и нарушений в технологических циклах предприятий. Чтобы минимизировать риск возникновения помпажа, магистрали и сами компрессоры нужно защищать с помощью специальных устройств и приспособлений: перепускных клапанов, байпасов, дросселей и т.д.

Наша компания заинтересована в том, чтобы приобретенное вами оборудование работало долго и бесперебойно, поскольку мы предоставляем своим клиентам длительные эксплуатационные гарантии. Мы готовы оказать вам помощь в предотвращении помпажа компрессоров, газо- и воздуходувок, а также содействовать в выборе и приобретении компонентов противопомпажной защиты.

Что такое помпаж. — Техника — Авиация —

По поводу бах-бабах в авиационном двигателе. Для понимания, на пальцах.

Есть такое явление – помпаж. Эдакое красивое французское слово в буквальном смысле обозначающее что-то вроде накачки и насасывания.

Если прямо по научному то,

Помпаж – срывной режим работы авиационного турбореактивного двигателя, сопровождающийся хлопками в воздухозаборнике из-за противотока газов, дымлением выхлопа двигателя, резким падением тяги и мощной вибрацией, которая способна разрушить двигатель.

Вот так. Коротко и страшно, однако обычному гражданину совершенно непонятно.

А теперь к пальцам на которых всё обычно и объясняют.

Турбореактивный двигатель это такая круглая банка, которая может быть подвешена под крылом или же прикреплена к фюзеляжу. Гудит, ревет и двигает самолет по маршруту.

Состоит из компрессора, камеры сгорания и турбины. В компрессор воздух влетает, из турбины вылетает, турбина и компрессор вращаются.

В камере же сгорания горит некая смесь, состоящая из авиационного топлива и кислорода, а соотношение топлива и кислорода в этой смеси составляет 1:14. Это соотношение любой грамотный автовладелец знает.

Ну и вот. Вентилятор дует равномерно, турбина вращается размеренно, воздушный поток в двигателе близок к постоянному. Пассажиры наслаждаются полётом, попивают виски и кока-колу.

И тут! Бах-бабах, гросс-тарарах! Кола выпадает из рук, виски автоматически всасывается в пищевод, рука тянется к камере айфона.

В двигатель попадает, например, птица, перекрывая доступ части засасываемого в агрегат воздуха. Как следствие соотношение топлива и кислорода драматически падает, например, до 1:6. Горение в камере прекращается и кислород не расходуется. Обороты, соответственно, снижаются и двигатель близок к полному выключению.

Однако, лопасти компрессора давно изготовили из птицы мелкодисперсный фарш и двигатель снова способен вдохнуть воздух полным воздухозаборником. Казалось бы, жизнь налаживается.

Но! За то время пока готовился птичий фарш, перекрывая доступ воздуха в двигатель, топливная система успела набросать в камеру некоторое количество керосина и, в момент подачи свежего объема кислорода произошел взрыв, как если бы незадачливый дачник пытался для ускорения процесса разжечь печку в баньке, плеснув в нее бензинчика.

Это конечно не тот взрыв, который разнесет полсамолета, отправив пассажиров и кока-колу к проотцам, но это всё-таки взрыв в рамках камеры сгорания, который характеризуется скачкообразным ростом давления и расширением образовавшихся в результате взрыва газов.

Куда податься газам высокого давления? Странный вопрос, конечно в сторону турбины, ибо больше некуда. Попав на лопатки турбины эти самые взрывные газы начинают резко её раскручивать.

Теперь ситуация меняется с точностью до наоборот. Топливо сгорело, но зато кислорода в избытке. Двигателю это категорически не по нутру, и он опять стремится выключится, теряя драгоценные обороты. Тем временем воздух продолжает поступать, керосин накапливается и снова бах-тарарах.

Далее процесс зацикливается, а если учесть скорость его протекания, то получается эдакий непрерывный тамтам – бам-бам-бам-бам. Обороты скачут и падают, двигатель приходится отключать.

Причины возникновения помпажа бывают разные, а не только пернато-птичьи. Например, попадание в двигатель куска бетона с ВПП, разрушение и отрыв лопаток рабочего колеса, низкое давление раскаленного воздуха при взлете в жарких регионах. Результат во всех случаях будет примерно одинаковый.

Самое неприятное, что при выходе двигателя на запредельные режимы работы может нарушиться целостность некоторых магистралей, топливных или масляных и тогда возможен пожар, который придется тушить вместе с выключением двигателя.

Конечно, современная наука и техника умеет бороться с помпажем. Это и противопомпажная автоматика, и всевозможные сигнализаторы для экипажа самолета и автоматический перезапуск двигателя с временным отключением.

Так что летайте и не бойтесь.

Помпаж

Помпаж сопровождается сильными толчками, сотрясающими машину, изменением звука машины и колебаниями давления на нагнетании. Частота толчков может быть различной и зависит от емкости системы, в которую компрессор нагнетает воздух. Длительная работа в помпаже может привести к разрушению компрессора.   Помпаж возникает при определенных давлениях воздуха за компрессором. Давление, при котором начинается помпаж, тем ниже, чем ниже давление во всасывающем патрубке компрессора. Поэтому давление, при котором появляется помпаж, тем ниже, чем меньше открыта заслонка на всасе машины. Так, на компрессоре К-250-61 при полностью открытой заслонке на всасе помпаж возникает при давлении нагнетания около 1 1 — 1 2 Мн / м2 ( II-12 кГ / см2), при прикрытии заслонки на 80 — 90 % давление помпажа снижается до 0 7 — 0 8 Мн / м2 ( 7 — 8 кГ / см2) и даже ниже.  

Помпаж это наиболее опасный из режимов работы компрессора, сопровождающийся значительными колебаниями давления, расхода и быстрым ростом температуры газа. Важнейшими признаками помпажа являются резкие периодические удары, хлопки, повышенная вибрация, которые во многих случаях могут привести к аварийной остановке агрегата и всей технологической установки, в состав которой входит компрессор. Поэтому компрессорные машины оснащаются системой противопомпажной защиты ( ППЗ), основной задачей которых является предотвращение помпажа при сохранении высокой экономической эффективности работы компрессора.  

Помпаж может возникать в установках с центробежными насосами. Положим, имеется система, показанная на рис. 12 — 12 г, причем потребляемый расход — 2П таков, что режимная точка Р лежит на восходящей части характеристики насоса Я.  

Помпаж сказывается на колебаниях в сети, а в ряде случаев его проявление усиливается на удаленных от дымососа участках.  

Диаграмма к пояснению явления помпажа.  

Помпаж сопровождается сильной вибрацией всей установки, резкими колебаниями нагрузки приводного двигателя и резкими хлопками. Работа турбокомпрессора в режиме помпажа приводит к значительным перегрузкам отдельных элементов и поэтому недопустима.  

Помпаж возникает при определенных давлениях воздуха за компрессором. Давление, при котором начинается помпаж, тем ниже, чем ниже давление во всасывающем патрубке компрессора. Поэтому давление, при котором появляется помпаж, тем ниже, чем меньше открыта заслонка на всасе машины. Так, на компрессоре К-250-61 при полностью открытой заслонке на всасе помпаж возникает при давлении нагнетания около 1 1 — 1 2МН / м2 ( И-12 кгс / см2), при прикрытии заслонки на 80 — 90 % давление помпажа снижается до 0 7 — 0 8 МН / м2 ( 7 — 8 кгс / см2) и даже ниже.  

Помпаж может возникать и в установках с центробежными насосами. Положим, имеется система, показанная на рис. 14 — 11, г, причем потребляемый расход Qn таков, что режимная точка Р лежит на восходящей части характеристики насоса Я. Положим, режим смещается вправо, что сопровождается увеличением подачи насоса Q и ростом уровня в резервуаре. Теперь расход Q идет через насос в обратную сторону и уровень в резервуаре быстро падает. Режимная точка смещается от В к С. Здесь опять происходит изменение режима с С на D, после чего уровень в резервуаре растет, что приводит к смещению режима от D к. Создается автоколебательный процесс, при котором подача насоса изменяется от QB до QD, а уровень в резервуаре от В до Я.  

Характеристики нерегулируемого входного сверхзвукового диффузора.| Дроссельная характеристика нерегулируемого сверхзвукового диффузора.  

Помпаж и зуд ограничивают дроссельные режимы двигателя, снабженного диффузором.  

Характеристика газопровода.  

Помпаж — вредное явление в лопаточных машинах, состоящее в том, что не -, прерывный поток подаваемого газа нарушается и становится нерегулярным или пульсирующим. Работа при этом недопустима даже кратковременная, и поэтому крупные машины снабжают антипом-пажными устройствами.  

Помпаж в компрессорной системе проявляется как в виде апериодических колебаний, когда компрессор как бы работает поочередно то на устойчивой, то на неустойчивой ветви характеристики, так и в виде автоколебаний газа в проточной части.  

Помпаж — это-режим неустойчивой работы центробежных и осевых компрессоров при определенных соотношениях между производительностью и давлением нагнетания; он сопровождается ударными нагрузками на детали компрессоров, г связи с чем работа их в зоне помпажа недопустима.  

Как выполнять

Помпаж необходим для оттока лимфы и включает в себя надавливания на различные группы лимфатических узлов.

Помпаж предполагает под собой следующие виды воздействия на кожу:

  • надавливание на точки стимуляции главных коллекторов лимфатической системы;
  • поглаживание;
  • растирание;
  • вибрация;
  • разминание;
  • поколачивание.

Сначала проводится открытие путей для тока лимфы сверху вниз по лицу, а потом, после окончания процедуры, снизу вверх для того, чтобы «закрыть» пути оттока лимфы.

Помпаж может выполняться как с помощью аппарата, так и без него ручным способом. Действие аппарата подразумевает под собой электростимуляцию и влияние импульсного тока на гладкую мускулатуру лимфатических и кровеносных сосудов. Так же такие аппараты способны выполнять вакуумный массаж (помпаж) зон, в которые проектируются лимфатические узлы головы.

Процедура помпажа проводится на коже, на которую предварительно наносят крем. Массаж состоит из 5 этапов. Каждый этап осуществляется не менее 4 раз. Длительность массажа составляет не более 20 минут.

Помпаж назначается в виде курсов, а один курс, как правило, состоит из 15-20 процедур. Процедуры проводятся не более 2 раз в неделю. Курс можно проводить 2-3 раза в год.

Проводимый помпаж усиливает рефлекторные и гуморальные процессы в коже, вызывает расширение капиллярной системы и улучшает трофику тканей лица. Так же эта процедура усиливает циркуляцию лимфы и благоприятно влияет на отток венозной крови. Это способствует повышению эластичности кожи и устранению отечности и пастозности лица.

Общие сведения о помпаже нагнетателя

1.1. Определение. Помпажом называют резкие колебания давления в системе «нагнетатель-сеть». При помпаже расход и потребляемая мощность могут изменяться от нуля до номинала, возможен периодический выброс газа из напорной полости на всас нагнетателя.

1.2. Процесс возникновения. При штатной работе нагнетателя поток газа имеет определённый расчётный угол атаки (i) на рабочие лопатки (рис. 1.1.). При таком угле входа потока в рабочее колесо обтекание лопаток нагнетателя происходит плавно, без завихрений.

Рис. 1.1.

Угол входа потока (i) зависит прежде всего от расхода газа через нагнетатель. При снижении расхода этот угол увеличивается, при увеличении расхода уменьшается. В случае снижения расхода газа через нагнетатель до значения примерно 60% от расчётного, угол атаки (i) увеличится до критического значения и произойдёт так называемый срыв потока с рабочей лопатки (рис.1.2.).

Рис 1.2.

В результате этого срыва резко снизится эффективность работы ступени нагнетателя, т. е. упадёт степень сжатия. Давление, создаваемое нагнетателем в напорной полости будет намного меньше чем в напорном коллекторе (за краном №?2) и газ с более высоким давлением из напорной полости устремится на всас нагнетателя. Т.е. возникнет обратное течение газа в проточной части нагнетателя. Установленный перед краном №?2 обратный клапан закрывается, отсекая напорный коллектор от полости нагнетателя, давление на выходе нагнетателя падает до значения меньшего, чем создаваемое нагнетателем, и нагнетатель возобновляет подачу газа в прямом направлении до расхода, при котором возникает обратное течение, а затем процесс повторяется. При помпаже обратный клапан на линии крана №?2 служит для предотвращения перетока газа из напорного коллектора на всас нагнетателя.

Эксплуатация ГТН

При работе двигателя сопловый аппарат и лопатки турбины покрываются отложениями несгоревшего топлива и масла, что приводит к постепенному ухудшению работы ГТН. Первым признаком загрязнения турбины является рост температуры газов перед турбиной.

Необходимо постоянно контролировать чистоту выравнивающего канала. Если выход воздуха из выравнивающего канала с небольшой примесью газов, то это нормально. Если же из уравнительного канала идет только газ, то это является признаком закоксования лабиринтового уплотнения или их повреждении.

Из-за сильного закоксования лабиринтовых уплотнений возможна очень неприятная ситуация — заклинивание ротора в лабиринтовом уплотнении. При проворачивании двигателя на воздухе вы по тахометру ГТН обнаруживаете, что ротор неподвижен. Чтобы избежать неприятных неожиданностей в виде неподвижного ротора ГТН при пуске двигателя, рекомендуется при проворачивании двигателя на воздухе контролировать по секундомеру свободный выбег ротора. Уменьшение времени свободного выбега ротора должно насторожить механика, потому что, вероятно, пора заняться ГТН.

Помпаж ГТН

В эксплуатации ГТН часто дает о себе знать повышенным шумом, хлопками, громкими ударами. При этом корпус ГТН сильно вибрирует, а значит, вибрируют ротор и лопасти. Это опасно, так как может привести к появлению водотечных трещин в корпусе ГТН, к обрыву лопаток, повреждению проточной части компрессора, лабиринтовых уплотнений и подшипников.

Все это вызывается явлением, называемым помпажом ГТН. Причин возникновения помпажа немало, и знание их позволит механикам избежать этого грозного для ГТН явления или немедленно принять меры, прекращающие помпаж. Первое действие механика в случае появления признаков помпажа — это уменьшить нагрузку двигателя, а после прекращения помпажа надо искать причину его появления и устранять ее.

Могут быть следующие причины помпажа ГТН:

  • резкое изменение топливоподачи при плавании в штормовую погоду;
  • выключение цилиндра из работы по целому ряду причин;
  • загрязнение продувочных или выпускных окон;
  • загрязнение проточной части турбины;
  • загрязнение фильтра—глушителя компрессора;
  • повреждение проточной части турбины;
  • повреждение пластинчатых клапанов подпоршневых полостей;
  • повреждение подшипников ГТН;
  • обрастание корпуса судна;
  • погнутость лопасти гребного винта;
  • плавание судна во льдах;

Промывка ГТН

Согласно рекомендации заводской инструкции проточную часть ГТН необходимо периодически промывать водой. Промывка компрессора должна осуществляться при работе двигателя в режиме полного хода. При промывке водой турбины необходимо снижать обороты двигателя до малых, а после промывки снова выводить ГД в режим полного хода.

Можно эффективно очищать проточную часть турбины и на режиме полной нагрузки двигателя, используя для этого прожаренный рис, мелкодробленую скорлупу грецких или кокосовых орехов, гранулированные химические вещества.

В качестве эффективного очистителя ГТН и воздухоохладителей при работе дизеля используются также химические препараты различных фирм.

Ниже приведены химические препараты, выпускаемые фирмой NALFLEET:

  • AIR COOLER CLEANER (ACC) — сильный эмульсионный очиститель ГТН, воздухоохладителей, систем продувочного воздуха во время работы дизеля;
  • ACC PLUS — удаляет масляный налет и отложения на компрессоре ГТН, воздухоохладителе и в системах продувочного воздуха во время работы дизеля.

Технологии применения, дозировки препарата указываются в фирменных инструкциях.

Rating 0.00 (0 Votes)

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий