Правила провоза багажа в самолете

Памятка для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих ввоз товаров на территорию Калининградской области с территории Евразийского экономического союза (в том числе с РФ).

На территории Калининградской области создана и функционирует Особая экономическая зона (Федеральный закон от 10 января 2006 г. № lб-ФЗ), а также применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны.

В ее рамках на территорию Особой экономической зоны могут ввозиться иностранные товары без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов (пункт 1 статьи 201 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза). Такие иностранные товары находятся фактически в свободном обороте на территории Калининградской области (статьи 205, 455 ТЕ ЕАЭС).

Эти особенности обуславливают необходимость проведения таможенного контроля при вывозе товаров с территории Особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС) – с целью установления статуса вывозимых товаров (иностранные товары или товары ЕАЭС) с тем, чтобы не произошло вывоза иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, без уплаты таможенных пошлин и налогов.

Вывоз товаров ЕАЭС с территории Особой экономической зоны в Калининградской области на остальную часть таможенной территории ЕАЭС допускается при условии подтверждения статуса вывозимых товаров как товаров ЕАЭС (часть 8 статьи 15.1 Федерального закона от 10 января 2006 г. N16-ФЗ).

Одним из документов, который может быть использован для целей подтверждения статуса вывозимых товаров как товаров ЕАЭС является документ об идентификации товаров, который оформляется таможенными органами при ввозе товаров ЕАЭС на территории Особой экономической зоны в Калининградской области (Приказ Минфина России от 13 мая 2016 г. № 61н).

Порядок идентификации подтверждает статус товаров как товары ЕАЭС при их обратном вывозе с территории Особой экономической зоны в Калининградской области на остальную часть таможенной территории ЕАЭС.

Проведение идентификации ввозимых товаров ЕАЭС носит заявительный характер и осуществляется таможенным органом на основании заявления о проведении идентификации, поданного заинтересованным лицом.

Внимание!
В случае ввоза на территорию Калининградской области с остальной части таможенной территории ЕАЭС коммерческого груза, предполагаемого к обратному вывозу с территории Калининградской области, вы можете обратиться на таможенный пост Аэропорта Калининграда с заявлением об идентификации товаров ЕАЭС, не покидая зала прилета (выдачи багажа), контактный телефон таможенного поста: 8-905-242-02-70.

Подробности на официальном сайте Калининградской областной таможни: https://koblt.customs.gov.ru

Правила провоза животныхРозыск багажаПовреждение багажаТранcферным пассажирам

Ручная кладь вес и размеры

Ручная кладь это незарегистрированный багаж пассажира, перевозимый с согласия авиакомпании в салоне самолета.

При перевозке ручной клади обязательно учитывайте ее вес и размеры. В зависимости от авиакомпании параметры могут меняться. Уточнить их можно на сайте компании перевозчика.

Одна ручная кладь, должна соответствовать одному месту. Например, один пассажир в салоне самолета может провезти ручную кладь весом до 5 кг, 12 кг, 18 кг и т.д. в зависимости от салона, в котором вы летите, при этом максимальные размеры ее должны не превышать параметры 55×35×25 см. Если у вас возникли сомнения относительно размера своей ручной клади, в аэропорту есть специальные приспособления для проверки габаритных размеров ручной клади. Они находятся в зоне сдачи багажа и выхода на посадку. Контроль размеров ручной клади осуществляется перед посадкой в самолет. Если ручная кладь не соответствует требуемым параметрам, ее нужно сдать в багаж. В этом случае с пассажира может взиматься дополнительная плата.

Провоз багажа

На рейсах авиакомпании Россия действуют различные правила и нормы к провозу багажа и ручной клади в зависимости от нумерации рейса.

Нормы провоза багажа для рейсов с нумерацией SU 6001-6999:

Класс обслуживанияНорма бесплатного провоза багажа
Бизнес класс2 места не более 32 кг каждое1 место не более 15 кг
Комфорт класс2 места не более 23 кг каждое1 место не более 10 кг
Эконом-класс (Премиум)2 места не более 23 кг каждое1 место не более 10 кг
Эконом-класс1 место не более 23 кг1 место не более 10 кг

Внимание: Норма и вес бесплатного провоза регистрируемого багажа не должна превышать 158 см по сумме 3-х измерений. Норма и вес бесплатного провоза нерегистрируемого багажа в салоне воздушного судна (ручной клади) не должна превышать габариты 55 см в длину, 40 см в ширину, 25 см в высоту

Если Вы путешествуете с тяжеловесным или негабаритным багажом, вес одного места, которого превышает 32 кг, но не более 50 кг, и/или габариты одного места по сумме трех измерений превышают 203 см, то Вам необходимо предварительно согласовать с авиакомпанией его перевозку не позднее 36 часов до вылета рейса по телефону: 8 800 444-55-55 (звонок бесплатный).

Нормы провоза багажа для рейсов с нумерацией FV5501-5949:

На рейсах с нумерацией FV5501-5949 весовую норму бесплатного провоза багажа необходимо уточнять у туроператора. Габаритная норма бесплатного провоза 1 места багажа составляет не более 203 см в сумме трех измерений. Для детей в возрасте до 2 лет (без предоставления отдельного места) норма провоза регистрируемого багажа составляет 10 кг.

Бесплатный провоз ручной клади:

Эконом — 1 место до 5 кг, не более 55х40х20 см

Бизнес — 1 место до 10 кг, не более 55х40х20 см

Провоз багажа сверх нормы на рейсах FV5501-5949

Сверхнормативный багаж – багаж, вес которого превышает норму бесплатного провоза багажа, при этом вес каждого места не более 32 кг / размер не более 203 см в сумме 3х измерений

  • Только для рейсов внутри РФ — 750 руб/кг
  • Только для международных рейсов из РФ и рейсов из зарубежных пунктов Еврозоны — 10 EUR/кг
  • Для международных рейсов из других зарубежных пунктов — 12 USD/кг

Тяжеловесный багаж/спортинвентарь – вес одного места свыше 32 кг и не более 50 кг. Багаж, вес одного места которого превышает 50 кг, к перевозке не допускается

  • Только для рейсов внутри РФ — 400 руб/кг
  • Только для международных рейсов из РФ и рейсов из зарубежных пунктов Еврозоны — 6 EUR/кг
  • Для международных рейсов из других зарубежных пунктов — 8 USD/кг

Рекомендуем уточнить стоимость провоза сверхнормативного багажа по телефону +7 495 139-77-77.

Почему во многих самолетах просят отключать мобилку

Десять (или около того) лет назад каждая стюардесса просила пассажиров в обязательном порядке отключить сотовые, так как их работа могла закончиться появлением помех в оборудовании самого самолета, то есть, спровоцировать их некорректную работу, что в лучшем случае могло закончиться ошибкой курса, а в худшем — крушением при посадке. Впрочем, потом разработчики умного летного оборудования успокоили: телефонов бояться нечего, и даже если ваш ребенок забудет выключить свою «трубу», безопасности пассажиров ничто грозить не будет. Впрочем, многие компании по старинке продолжают стращать «помехами», призывая все же «заглушить» все свою технику. Зачем они это делают?

  1. Это обычная страховка. Трудно уследить за всеми разработками мира. Кто знает, может, через месяц или два кто-то привезет из Китая тот самый, опасный, особо «навороченный» телефон?
  2. Безопасность пассажиров. Во-первых, вдруг салон тряхнет при турбулентности, стеклянный «кирпичик» может вылететь из рук и разбиться (или набить кому-то шишку). Во-вторых, если вдруг случится нештатная ситуация, втупившийся в гаджет пассажир не сможет быстро среагировать на команды стюардессы. Или вот еще пример: самолет тряхнуло, пассажирка испуганно вскрикнула и нечаянно нажала на кнопку окончания разговора, а у ее телефонного оппонента на земле — инфаркт: «Все, самолет падает!»
  3. Авиакомпаниям это невыгодно в денежном плане. Им проще повыключать все частные телефоны и предлагать всем собственные точки платной связи.
  4. Удобство других пассажиров. Даже в некоторых маршрутках просят не болтать по телефону, так как это отвлекает остальные людей. Но там — получасовая езда. А представьте, каково это — три часа подряд выслушивать чьи-то скабрезные шуточки, любовные истории или жалобы на несправедливую жизнь?

Так разрешено или запрещено?

Официально — можно, сколько угодно. Это даже подтверждено на «законодательном уровне». В 2014 году и американские, и европейские агентства, отвечающие за безопасность полетов, разрешили не выключать телефоны в салоне…

Но! Последнее слово все равно осталось за авиакомпаниями. И они этим правом пользуются по полной программе. Скажем:

  • в одних самолетах запретов вообще нет (такими демократами чаще выступают европейские авиаперевозчики);
  • в других просят обязательно переводить аппарат в «режим полета»;
  • в третьих настаивают, чтобы «трубы» были выключены при взлете и посадке, а во время полета ими можно пользоваться без ограничений (чаще всего такие правила действуют на борту американских компаний);
  • в четвертых не разрешено болтать, только писать смс или сидеть в соцсетях;
  • а в пятых могут попросить выключить «трубу» на все время полета (на подобные драконовские правила чаще жалуются путешественники, попавшие на борт российского перевозчика)…

Как узнать правила, по которым «живет» каждая конкретная компания? Их размещают на сайтах компаний, и конечно, их озвучивают стюардессы перед стартом.

Стоит ли спорить со стюардессой, вымахивая перед ее носом распечатанным сводом правил? Как доказал опыт слишком граждански активных путешественников, нет. В сети есть информация о том, что на некоторых особо строгих рейсах пассажиров снимали с самолета за отказ выключить не то что мобилу — даже цифровой фотоаппарат.

И не спешите сердиться на стюардессу — она-то отлично понимает, что сотовый не несет в себе опасности, но над ней довлеют правила компании, которые она обязана соблюдать. И если ей сказано заставлять всех «глушить моторы», она будет это делать, иногда — под угрозой потери своего места.

Можно ли позвонить домой с высоты птичьего полета?

Некоторые компании составляют договор с сотовыми операторами, так что даже предлагают людям подключаться к линии самолета

Впрочем, это будет услуга роуминга, и пользоваться ею можно только в двух случаях — у вас действительно что-то важное, или же просто денег куры не клюют. Она очень дорогая, так что большинство пассажиров предпочитают «дотерпеть» до посадки. Однако есть перевозчики, предлагающие пассажирам Вай Фай

В таких крылатых суднах все намного проще — запустили Скайп и общаетесь с кем хотите!

Однако есть перевозчики, предлагающие пассажирам Вай Фай. В таких крылатых суднах все намного проще — запустили Скайп и общаетесь с кем хотите!

Размеры ручной клади в самолете

Габариты багажа, провозимого на борту, ограничены правилами перевозчика. Допустимые размеры провоза поклажи во многих странах совпадают. Однако стоит заранее узнать обо всех нюансах, чтобы при досмотре не лишиться любимых предметов. Максимальный вес ручной клади в самолете может быть не более 5 кг. Для пассажиров первого и бизнес класса норма – 7 килограммов (максимум).

Нормой ручной поклажи у перевозчика Люфтганза (Германия) является 8 кг, у «Трансаэро» и Уральских авиалиний — 5 кг, у «Аэрофлота» и Ютэйр (Россия) — 10 кг. Размер ручного багажа может быть: высотой не больше 56 см, 45 см шириной, 25 см толщиной. Один пассажир экономкласса может провезти лишь 1 место ручного багажа, двоим путешественникам из бизнес-класса разрешено провозить до четырех мест ручной клади без переплаты.

Часто задаваемые вопросы о багаже в самолет

  1. Сколько жидкости можно брать на борт?

К жидкостям относят питьевую воду, напитки, жидкую пищу (варенье, мед, пюре), лекарства, парфюмерию, жидкие сельхозудобрения кроме токсичных. В багаж ограничений по сдаче нет, нужно просто придерживаться ограничений по массе багажа. Некоторые жидкости нельзя брать с собой на борт – алкоголь, аэрозоли. В ручной клади можно провезти жидкости, расфасованные в упаковки не более 100 мл. Общий объем жидкостей в ручной клади не должен превышать 1л.

  1. Какие лекарства можно брать в самолёт?

Если рейс в иностранное государство, нужно ознакомиться со списком запрещенных там лекарственных препаратов. К примеру, корвалол запрещен во многих странах мира, как и кодеин, феназепам и другие транквилизаторы. На сильнодействующие лекарства и спреи нужен рецепт от врача. Для болеющих сахарным диабетом – медицинский паспорт. Таблетки без рецепта можно спокойно брать в ручную кладь.

Объем перевозимых лекарств должен быть ограничен, иначе большая упаковка самого безобидного препарата может вызвать долгие расспросы у таможенников, лучше избегать этого риска и купить лекарства уже по прилету.

  1. Какие продукты можно брать на борт?

Продукты питания можно спокойно сдавать в багаж, если они не находятся в запретном списке страны посещения. Таможня при досмотре по прилету может досмотреть ваш багаж, изъять продукцию и оформить штрафные санкции.  Жидкий продукт питания должен быть герметично упакован в прочную упаковку и завернут. 

Нужно обязательно учитывать требования таможни на объем продуктов питания в стране прибытия. На внутренних рейсах таможенный досмотр не распространяется. Перед вылетом необходимо обязательно ознакомиться с таможенными порядками принимающей вас и ваш багаж страны. В страны Европейского союза запрещен ввоз сыра, масла, колбасы и всех молочных и мясных продуктов. Такой же запрет действует в США, где не пропускают практически все продукты питания. Для ввоза в Россию фруктов из южных стран их лучше герметично упаковать, чтобы не было проблем на досмотре у себя в стране. Но это случается редко.

  1. Сколько алкоголя можно провозить в багаже самолета?

На внутрироссийских линиях допускается перевозить сколько угодно алкоголя крепостью до 24 градусов, но в рамках ограничений по весу на одного пассажира. Это правило распространяется на все страны СНГ. Крепкие спиртные напитки до 70 градусов можно перевозить не более 3 литров бесплатно. Если взять еще какое-то количество коньяка, водки, чачи, то придется оплатить пошлину в 10 евро за литр. Эти нормы действуют для простых пассажиров, физических лиц. Перевозимая продукция должна быть в заводской упаковке – никакого самогона или домашних вин: они будут изъяты таможенниками.  Вывоз алкоголя из некоторых стран ЕС еще строже, но стран в Европе много – нужно узнать их правила перед отлетом, чтобы вас не задержали при досмотре.

Багаж в Аэрофлоте

Прибыв в аэропорт, вы подходите к стойке регистрации. И за этой стойкой вас уже встречает работник авиакомпании. Это не служащий аэропорта. Поэтому и обслуживание клиентов и требования к багажу возле двух соседних стоек регистрации может быть абсолютно разным.

Бюджетные билеты без багажа

В один и тот же салон эконом- или бизнес-класса вы можете купить билет по разным тарифам. К примеру от Москвы до Санкт-Петербурга стоимость перелета в эконом-классе может быть разной.

Тарифы Аэрофлота

Путем арифметических подсчетов получается, что билет Эконом Лайт с доплатой за багаж обойдется в 5475 руб.

А вот со следующим тарифом Эконом Максимум заплатить меньше за провоз второй единицы багажа не получится. Разница между этим и предыдущим тарифом — 5000 рублей. Зато в нем предусмотрены некоторые другие бонусы. Взять один багаж на двоих в самолет тоже не получится, если он весит больше 23 килограмм.

Бесплатная ручная кладь и продукты питания

  • В нагрузку к ручной клади Аэрофлот разрешает провозить с собой маленькую женскую сумку или рюкзак весом до 5 кг.
  • Как и другие многие авиакомпании, Аэрофлот разрешает проносить пакеты с едой и напитками из Дьюти-фри. Они не учитываются в ручную кладь.

Вас пропустят на борт и с едой из дома. Это могут быть булочки, шоколадки или бутерброды. А вот с водой, супом и чаем в термосе все сложно. Дело в том, что вы не можете брать в салон жидкости в таре объемом больше 100 мл. Остается пить напитки, предложенные на борту или открывать лимонад из Дьюти-фри (хотя по правилам вы можете открыть их только по прилету).

Для маленьких детей предоставляется дополнительное место ручной клади только если на них покупается билет. И да, если вы путешествуете вдвоем с ребенком, получается, что вы должны тащить ребенка, два чемодана и две сумки. Взять один багаж на двоих в самолет нельзя даже пассажирам с детьми. Единственное, вы можете добровольно взять меньше вещей, чем допускают нормы. Возможно, вам будет достаточно одного багажа в 23 кг на двоих.

Как летят чемоданы в самолете?

Дальность перелетов с Аэрофлотом и стоимость багажа

В правилах Аэрофлота указано, что стоимость провоза дополнительного багажа разная для разной дальности рейсов. И она одинаковая для всего региона. Например, для перелетов по европейской части России. Или для перелетов из Москвы в любой город Европы.

  • Для перелетов внутри европейской или внутри азиатской части России провоз багажа стоит 2400 рублей. Это если вам понадобилось одно дополнительное место багажа. Второй чемодан с багажом весом 23 кг стоит столько же. Если для вашего багажа нужно целых три места, и вы каким-то образом смогли взять с собой больше 46 кг , то вам придется заплатить 6000 рублей.
  • Для перелетов между европейской и азиатской частью России дополнительное место багажа стоит 3200 рублей.
  • Если вы летите в ближнее зарубежье, это все страны Европы и Ближний Восток из европейской части России или все страны Азии из азиатской части России, то ваш дополнительный багаж обойдется в 3420 рублей.
  • В США, на Сейшелы, и для прочих дальних полетов применяют самые высокие тарифы на багаж. Они находятся в пределах от 6450 до 6800 рублей в эконом-классе.

В своих отзывах люди рассказывают, что работники компании Аэрофлот обычно достаточно вежливы и лояльны. Вас вряд ли пошлют в кассу доплачивать за багаж, если у вас будет перевес в 100 грамм или в один килограмм.

Вес и габариты ручной клади в самолетах иностранных авиакомпаний

Разброс в допусках по весу и размерам сумки в салоне у заграничных авиакомпаний еще шире. В зависимости от авиаперевозчика вес ручной клади в самолетах чаще варьируется от 5 до 18 кг. В некоторых случаях нормы ручной клади способны удивить щедростью, причем даже в эконом-классе.

Сайты авиакомпаний, осуществляющих международные пассажирские перевозки, часто доступны на нескольких языках, в том числе на русском.

АвиакомпанияВес ручной кладиРазмер ручной кладиИнформация на официальном сайте
Aegean

Эконом — 1 место до 8 кг. Бизнес — 1 место до 13 кг.

56×45×25

55×40×23 для Olympic Air

Нормы на сайте Aegean
AirAsia2 сумки общим весом до 7 кг.56×36×23 и 40х30х10Вся информация о ручной клади на сайте AirAsia
Air AstanaЭконом — 1 место до 8 кг. Бизнес — 2 места до 8 кг.56×45×25Нормы клади у Air Astana
Air FranceЭконом — до 12 кг. Бизнес — до 18 кг.55×35×25Багаж в салоне самолета Air France
Czech Airlines

Лайт – 1 место до 8 кг;Плюс, Флекс — 1 место до 8 кг + 1 место до 3 кг;Бизнес — 2 места по 8 кг и 1 место до 3 кг.

55×45×25 и доплнительно малая сумка (все тарифы, кроме Лайт) — 40х30х15.Ручная кладь у Чешских авиалиний
EasyJet1 место. Вес не ограничен, но пассажир должен самостоятельно поднимать ручную кладь на полку и безопасно снимать ее.56×45×25. По карте easyJet Plus, тарифу FLEXI — дополнительное место 45×36×20.Тарифы ручной клади на сайте EasyJet
EmiratesЭконом — 1 место до 7 кг. Первый класс и бизнес — 2 места до 7 кг каждое (портфель, сумочка или сумка с одеждой)Эконом — 55×38×20. Первый и бизнес: портфель — до 45×35×20, сумка — до 55×38×20.Параметры ручной клади на сайте Emirates
Etihad AirwaysЭконом — 1 место до 7 кг. Первый класс, бизнес — 2 места весом до 12 кг (в сумме)115 см (40×50×25)Габариты клади на сайте Etihad Airways
FinnairБизнес, а также по картам Finnair Plus Platinum, Gold и Silver — 1 место клади весом до 10 кг (общий вес). Другие тарифы — 1 место до 8 кг.55×40×23, сумка или рюкзак 40×30×15Ручная кладь в кабине Finnair
Qatar AirwaysЭконом — 1 место до 7 кг. Первый, бизнес — 2 места суммарным весом до 15 кг.50×37×25Информация на сайте Qatar Airways
Turkish AirlinesЭконом — 1 место до 8 кг. Бизнес, а также по картам Elite Plus и Elite — 2 места по 8 кг.23×40×55Ручная кладь у Turkish Airlines
LufthansaЭконом, эконом-премиум — 1 место до 8 кг.Первый, бизнес — 2 места по 8 кг.55×40×23; Для складных дорожных сумок — 57×54×15Ручная кладь на самолетах Lufthansa
Korean AirЭконом — 1 место до 10 кг. Первый и престиж-класс — 2 места общим весом до 18 кг.55×40×20Нормы багажа при пассажире у Korean Air
Thai Airways1 место до 7 кг56×45×25Информация на сайте Thai Airways
Singapore AirlinesЭконом, премиум-эконом — 1 место до 7 кг. Люкс (Suites), первый класс, бизнес — 2 места до 7 кг каждое.115 см по сумме трех измеренийБагаж в самолете Singapore Airlines
Malaysia AirlinesЭконом — 1 место до 7 кг. Первый класс, бизнес — 2 места общим весом до 14 кг.56×36×23Нормы ручной клади на сайте Malaysia Airlines
NorwegianLowFare, Lowfare+ — общий вес клади (сумка + личная вещь) до 10 кг. PremiumFlex, Flex, Premium — до 15 кг.Dubai flights — до 8 кг.Сумка — 55×40×23. Личная вещь — 30×20×38.Параметры ручной клади на сайте Norwegian
RyanairВес основной сумки (55×40×20) — до 10 кг.40×25х20 см до 10 кгИнформация о ручной клади в Ryanair
Wizz Air1 место до 10 кг.

40х30х20;Для пассажиров Wizz Priopity + чемодан на колесах 55х40х23 см

China Southern AirlinesЭконом, премиум-эконом, бизнес — 1 место до 5 кг. Первый класс — 2 места по 5 кг каждое.115 см по сумме трех измерений.Нормы провоза ручной клади с China Southern
БелавиаЭконом — 1 место, 10 кг. Бизнес — 2 места, 10 кг.55х40х25Информация о ручной клади на сайте Белавиа
МАУEconomy Lite — 1 место до 7 кг. Economy Standard/Economy Premium — 2 места: 7 кг + 5 кг.Business Saver/Business Flex — 2 места: 12 кг + 5 кг, на дальнемагистральных рейсах — 2 места общим весом до 15 кг + 1 место до 5 кг.

55х40х2040х30х10 для второй сумки 

Нормы провоза ручной клади на самолетах МАУ

В списках перечислены наиболее популярные у россиян авиакомпании. Материал дополняется и актуализируется, можно делиться опытом путешествия с другими авиакомпаниями в комментариях.

Употребление алкоголя в полете

Часто пара глотков крепкого напитка – это единственное, что морально поддерживает дух уставшего путника по пути домой. Особенно, когда он зажат с двух сторон в тесноте эконом-класса с другими попутчиками. Выдержать многочасовое путешествие в такой компании способен не каждый.

Возможно, поэтому бортпроводники в некоторых авиакомпаниях предлагают выпить во время перелета. Только обслуживающий экипаж имеет право развозить пассажирам спиртное. По инструкции они отказывают человеку, сомневаясь в том, можно ли пить алкоголь именно ему. Это случается, когда он находится в состоянии алкогольного опьянения, ведет себя агрессивно и угрожает спокойствию других.

Авиакомпании допускают алкоголь в ручной клади, если он куплен за пределами аэропорта, но только в расфасованном виде. Миниатюрные бутылочки по 100 мл наподобие дорожного шампуня или крема – таков предел, который можно взять пассажиру непосредственно на борт самолета. В зависимости от местных правил допускается от 3 до 10 штук таких бутылочек.

Правильная перевозка гарантирует сохранность

Остальные напитки придется запаковать в чемодан. Пассажиры часто жалуются: «Выпиваю за здоровье по праздникам. Бутылки везу в подарок родным. Неужели не разрешат взойти на борт?» или «Пью умеренно и свой предел знаю. Алкоголизмом не страдаю. Почему мне не наливают?»

Начав пить в самолете собственные напитки, даже легально купленные и пронесенные, путешественники рискуют досрочно остаться без них. Взамен экипаж предложит воспользоваться баром.

Естественно, что сам экипаж любого самолета ни в коем случае не имеет права пить алкоголь ни до взлета, ни во время перелета. Одна из его задач заключается в предотвращении среди пассажиров злоупотребления спиртными напитками. Поэтому рекомендуется несколько раз подумать, можно ли провозить алкоголь тайно.

Часто люди не способны адекватно оценить свою меру выпитого или вовремя остановиться, пока контроль еще сохраняется. Поэтому законное право распространять спиртное на время перелета принадлежит персоналу лайнера. Они также несут ответственность за безопасность всех пассажиров и самолета в целом, поэтому обладают полномочиями запрещать опасные или незаконные действия любого человека, находясь на борту.

Замкнутое пространство на борту и недостаток свежего воздуха только способствуют продлению эффекта от хмельных напитков. Кислород поступает в мозг в ограниченном объеме, увеличивая и усиливая ощущение эйфории после употребления.

Важно соблюдать норму потребления

Действующие на территории РФ правила для внутренних перелетов лояльно относятся к провозу спиртного. Если крепость и общий объем напитков им соответствуют, то у пассажиров не возникнет проблем ни с провозом в багаже, ни с употреблением алкоголя на борту самолета. При возвращении из путешествия домой в Россию действует ограничение на бесплатный ввоз горячительных напитков любой крепости – до 3 литров. За остальное придется доплачивать таможенный сбор.

Что можно провезти в ручной клади

Вода и жидкости

Вода и любые неопасные жидкости, гели и аэрозоли должны Приказ Минтранса России от 25.07.2007 № 104 (ред. от 14.01.2019) «Об утверждении Правил проведения предполётного и послеполётного досмотров» (зарегистрировано в Минюсте России 09.08.2007 № 9975) быть в герметичных ёмкостях вместимостью не более 100 мл. Все они, в свою очередь, упаковываются в прозрачный надежно закрывающийся пластиковый пакет объёмом не более 1 литра. Один пассажир может взять с собой только один такой пакет.

В таком виде нужно перевозить абсолютно всё, что течёт или даже обладает мягкой консистенцией: сок, йогурт, варенье, шампунь, духи, даже пену для бритья или тушь для ресниц.

Чтобы не переживать за объём тары, можно купить на AliExpress специальный набор пластиковых бутылочек разной вместимости до 100 мл. Они продаются поштучно или наборами по 10–50 единиц, есть варианты с дозатором или без.

Прозрачные бутылки на 100 мл c AliExpress

Еда

В законе не прописано, какую еду можно взять с собой в салон. Это остаётся на усмотрение авиакомпании. Как правило, на борт без проблем пропускают печенье, орехи, сухофрукты, яблоки, бананы, хлеб, конфеты, твёрдый сыр, колбасу, бутерброды и батончики-мюсли.

Лекарства

Все лекарства обязательно должны быть в заводской упаковке. Если препараты продаются только по рецепту, на всякий случай захватите его с собой. Кроме того, будет не лишним проверить, разрешены ли ваши лекарства в стране, в которую вы летите. Если нет, найдите разрешённые аналоги.

На жидкие лекарства — мази, гели, сиропы и аэрозоли — распространяются Приказ Минтранса России от 25.07.2007 № 104 (ред. от 14.01.2019) «Об утверждении Правил проведения предполётного и послеполётного досмотров» (зарегистрировано в Минюсте России 09.08.2007 № 9975) ограничения по провозу жидкостей. Если объём упаковки препарата превышает 100 мл, на досмотре сообщите об этом сотрудникам аэропорта и предоставьте рецепт или выписку из истории болезни, которая подтверждает, что это средство вам необходимо.

Гаджеты

В салон самолёта можно Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху взять любые портативные электронные устройства: смартфоны, планшеты, ноутбуки, смарт-часы, камеры и портативные аккумуляторы для зарядки. Главное, чтобы удельная мощность литийионных элементов в них была не больше 100 Вт/ч. Запасные батареи с такой мощностью тоже можно провозить в салоне, но только в отдельных пластиковых пакетах или заводской упаковке.

Для провоза более мощных устройств с аккумуляторами до 160 Вт/ч, например ноутбуков с увеличенным ресурсом или профессиональных камер, может понадобиться разрешение авиакомпании.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий