К истокам
69 лет назад в городе Пионерске (Калининградская область)было создано военно-морское авиационное техническое училище. В 1956 году училище перебазировалось в Выборг, еще через год его передали военно-воздушным силам,и курсанты стали изучать самолеты МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19.А четыре года спустя, после передачи Главному управлению Гражданского воздушного флота, перешли на изучение вертолетов Ми-2, Ми-8, Ми-4, Ка-26. Вплоть до 1993 года училище выпускало только авиационных техников-механиков.
Сегодня это современное политехническое учебное заведение, дающее среднее и высшее профессиональное образование:в2007 году Выборгское авиационное техническое училище присоединили к Санкт-Петербургскому государственному университету гражданской авиации с образованием обособленного структурного подразделения – филиала Университета.
Организатор нынешней встречи выпускников Сергей КАРМАНОВ рассказывает, что выпускники училища в советские годы были нарасхват:
Забегая вперед, скажем, что Сергей поскромничал, так и не рассказал о том, как в массовке фильма «Схватка в пурге» снимался вместе с другими курсантами. Откровенно признаться, талантами своими училище могло гордиться.
История ВАТУГА
Как и многие современные авиационные училища, авиационный технический колледж гражданской авиации в Выборге изначально базировался в другом городе, а именно в Калининградской области. Там в 1949 году формируется школа механиков авиатехники, которая спустя три года трансформируется в авиационное училище. Здесь производится подготовка курсантов к работе с истребителями МиГ. В 1956 году образовательное учреждение меняет адрес на город Выборг, где оно и находится на сегодняшний день.
Новое здание училища было в неблагоприятном состоянии, поэтому курсанты и работники колледжа активно взялись за его восстановление. Через восемь лет реконструкция закончилась, а также был построен клуб для учащихся. В тот же период строится аэродром для обучения курсантов, расширяется модельный ряд изучаемой техники.
Выборгский авиационно-технический колледж гражданской авиации
В 1957 году училище переходит под непосредственный контроль ВВС СССР. В список изучаемых судов попадает вертолет Ми-4 — на тот период качественно новый образец авиатехники. 1960 год становится ключевым для направленности училища. Теперь оно переходит к подготовке техников гражданской авиации. Список эксплуатируемых машин включает в себя самолеты серии Ми и вертолет Ка-26. Последующие два десятилетия ознаменовываются обновлением училища: оно получает нынешнее название, а на территории аэродрома появляются ангары, вертолетные стоянки и собственная авиатехническая база. Строится новый учебный корпус, где расположены аудитории, лаборатории, библиотека и спортзалы — все, что требуется для качественной подготовки будущих специалистов.
Расширяется и парк техники училища, число которой достигает 30 единиц. Курсанты и преподаватели колледжа активно участвуют в жизни учебного заведения: они конструируют стенды, тренажеры и собственными силами собирают легендарный вертолет АНТ-4. Старания учащихся и их наставников находят отражение в многочисленных Всесоюзных выставках и соревнованиях, где работы ВАТУГА многократно получают награды.
В 1970-е годы активно развивается нефтедобывающая отрасль СССР в Западной Сибири, из-за чего страна остро нуждается в большом количестве специалистов в отрасли авиатехники. ВАТУГА в связи с этим увеличивает набор курсантов и осуществляет переподготовку кадров. 1990-е годы становятся испытанием для всей страны, и эта участь постигает и гражданскую авиацию. Тем не менее, училище остается на плаву, расширяя специфику изучаемых специализаций: теперь здесь обучаются будущие техники-электроники, бухгалтеры и техники по обслуживанию автотранспорта.
При отсутствии финансов со стороны государства коллектив колледжа самостоятельно изучает вертолет Ми-8МТВ и выпускает пособие по его эксплуатации. С приходом в 2006 году нового директора училища производится обновление условий для проживания курсантов, а также учебно-лабораторного комплекса, расширяется список изучаемой техники. В следующем году колледж входит в состав СПбГУГА в качестве филиала.
Рыльский авиационный технический колледж оказался на грани закрытия
Администрация Рыльского авиационного технического колледжа бьет тревогу: уникальное учебное заведение может перестать существовать из-за существенного сокращения финансирования. В этом году по сравнению с прошлым оно уменьшилось более чем на треть.
Как отмечает ресурс KurskCity.ru, колледж является единственным в России, где выпускают специалистов для объектов электросветотехнического обеспечения полетов гражданских аэропортов. Кроме того, это одно из двух учреждений в стране, где готовят по специальности «техническая эксплуатация транспортного и радиоэлектронного оборудования».
По данным агентства, в подобной ситуации оказались и другие учебные заведения, которые готовят специалистов гражданской авиации. В частности, Кирсановский авиационный технический колледж и Троицкий авиационный технический колледж.
Местные парламентарии отправили запросы в Минобрнауки и Федеральное агентство воздушного транспорта с требованием о недопустимости сокращения объемов финансирования.
Поступление без экзаменов
Без вступительных тестов или экзаменов как устных, так и письменных, в учебное учреждение могут быть зачислены следующие категории поступающих:
- окончившие на «отлично» основное общеобразовательное учебное учреждение;
- выпускники как 9-х, так и 11-х классов, имеющие на руках медали об окончании;
- инвалиды как 1, так и 2 группы, а также дети-сироты;
- те поступающие, которые ранее проходили воинскую службу и имеют на руках рекомендацию, выписанную, к примеру, командиром военного подразделения.
Рыльское авиационное техническое училище гражданской авиации, созданное как филиал Государственного столичного технического университета, подготавливающего к работе специалистов гражданской авиации, действует по адресу – Курская обл., город Рыльск, ул. Дзержинского, дом №8. Дополнительную информацию как по учебному учреждению, так и по формам обучения, как ранее было уже отмечено, можно получить при посещении официального сайта училища, так и позвонив по телефону – 8 495 105 96 21, с 8 утра до 17 часов вечера, в будние дни.
Поступающих зачисляют на бюджетные места, после того как вступительные тесты или экзамены будут полностью сданы всеми поступающими. Результаты должны быть вынесены для публичного ознакомления не позже чем за 12 календарных дней до начала учебного процесса.
Тем курсантам, которые зачисляются на места в учебном учреждении, фиксируемые денежным капиталом из государственного федерального бюджета, в обязательном порядке предоставляется место для проживания в общежитии и полноценное трехразовое питание. Кроме этого, курсантам будут начисляться ежемесячные стипендиальные выплаты, и каждый получит форменное бесплатное обмундирование.
Как поступить в ВАТУГА
Для поступления в училище абитуриент должен явиться в указанные сроки в приемную комиссию и иметь при себе стандартные документы:
- Заявление о приеме в оригинале.
- Паспорт претендента (возможна подача как копии, так и оригинала).
- Оригинал или копия аттестата из школы.
- Фотографии 3*4 см в количестве 4 экземпляров.
- Справку из медучреждения нужной формы, подтверждающая пригодность абитуриента к обучению по выбранному направлению.
Так как училище не связано с пилотированием, медицинская комиссия ВЛЭК не требуется. При желании можно предоставить копии справки о прививках, медицинского полиса и удостоверения пенсионного страхования. Они могут пригодиться в дальнейшем обучении. В заявлении абитуриент указывает реквизиты паспорта, выбранную специальность и информацию о своем образовании. Также уточняется желание поступать на платную форму обучения при необходимости и потребность в общежитии.
Отбор претендентов осуществляется по среднему баллу по математике, физике, информатике и английскому языку. Если один из предметов отсутствует в табеле успеваемости, его балл засчитывается как нулевой. Не зачисленные на бюджет абитуриенты могут попробовать поступить на платной основе. В случае недобора попасть в училище можно до 1 декабря текущего года. В ВАТУГА могут обучаться лица с ограниченными возможностями и инвалиды при условии, что их состояние здоровья позволяет учиться в данном колледже. Поступить сюда могут и иностранные граждане.
Памятка абитуриенту
Перечень подаваемых в приёмную комиссию документов
Документы для участия в конкурсе:
- Заявление
- Копия паспорта
- Аттестат (подлинник)
- Согласие на обработку персональных данных
Другие документы:
- Фото 3х4 6 шт.
- Медицинская справка № 086/у
- Копия сертификата о прививках
- Автобиография
- Копия ИНН
- Копия СНИЛС
- Копия мед. полиса
- Характеристика
- Справка о составе семьи
- Копия свидетельства о рождении
- Договор об образовании (2 экземпляра)
Абитуриенты, зачисленные в Рыльский авиационный технический колледж гражданской авиации обязаны прибыть до 1 сентября.
Заселение в общежития колледжа начнется: мальчиков — 29 августа, девочек – 30 августа в рабочее время. Обращаться в общежития к заведующим общежитием. Мест в общежитии ограничено, в связи с этим заселение будет проходить на конкурсной основе (с учетом среднего балла по профилирующим предметам в аттестате) в соответствии с правилами предоставления мест в общежитии обучающимся Рыльского АТК — филиала МГТУ ГА. Места в общежитии колледжа для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются вне конкурса.
При себе обязательно иметь следующие документы:
- пас порт с регистрацией по месту жительства (оригинал и копия);;
- военный билет или приписное свидетельство с отметкой о снятии с воинского учета. Проживающие в Рыльске и Рыльском районе с военного учета не снимаются;
- страховой медицинский полис(копия);
- сертификат о прививках (копия);
- СНИЛС (копия);
- ИНН (при наличии копия);
- результаты флюографического обследования (копия);
- Фото (3х4) — 3 шт.
Столовая колледжа начинает работу с 1 сентября.
Курсант должен иметь при себе:
спортивную обувь | 1 пара |
спортивный костюм | 1 шт. |
тетради общие | 10 шт. |
ручку шариковую | 3 шт. |
готовальню | 1 шт. |
набор карандашей | 1 шт. |
зубную, одежную и сапожную щетки, иголки, нитки (белые и черные). |
Проезд от Москвы до Рыльска:
1. С Курского вокзала поезд: Москва-Курск, из Курска на автобусе до Рыльска.
2. С Курского вокзала поезд: Москва-Льгов-Киевский, из Льгова на автобусе до Рыльска.
3. С автостанции «Новоясеневская» автобус: Москва-Рыльск.
Уважаемые абитуриенты!
Уважаемые абитуриенты! Рыльский авиационный технический колледж — филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА)»
является надежным и востребованным учебным заведением для юношей и девушек на базе девяти и одиннадцати классов по специальностям:
Мы предлагаем: бесплатное обучение, 3-х-разовое бесплатное питание, бесплатное форменное обмундирование, общежития. В колледже созданы все условия для организации досуга обучающихся: разнообразные студии, кружки, технические и творческие мастерские
Особое внимание в колледже уделяется пропаганде здорового образа жизни и спорта. Обучающиеся нашего колледжа принимают активное участие в образовательных, спортивных и творческих мероприятиях различного уровня
Практические навыки наши обучающиеся получают на радиополигоне колледжа, оснащённом самым современным действующим оборудованием.
Колледж поддерживает тесные связи с профильными организациями. Наши выпускники востребованы на авиапредприятиях России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья.
Зачисление абитуриентов производится по среднему баллу аттестата.
Приемная комиссия работает с 20 июня 2019 г. по 15 августа 2019 г.
Дай бог им лучше нашего летать!
Выпускник 1971 года – чемпион мира по высшему пилотажу и акробатике Юргис КАЙРИС работал летчиком-испытателем в Опытно-конструкторском бюро имени П.О.Сухого, Когда после развала Союза решил вернутьсяв Литву, то ОКБ Сухого подарило ему два самолета.
Родился Юргисв Красноярском крае в мае 1952 года.Когда семья вернуласьна родину, то возле их нового дома мальчикмог наблюдать за самолётами, приземлявшимисяна взлетно-посадочную полосу. Это, по-видимому, и послужило толчком для поступления в Выборгское училище авиационных техников-механиков, определив главное дело его жизни.Позже, начав летать на самолетах в Каунасском авиаспортивном клубес 1973 года, он на республиканских соревнованиях завоевываетсвою первую медаль. С 1976 годаКайрис входит в сборную Литовской ССР, а с 1977 по 1989 годы выступает в соревнованияхпо высшему пилотажуза сборную команду СССР.
Его инженерные навыки и навыки пилотирования были признаны, и последовало приглашение в ОКБ Сухого, где ЮргисКайрис помогал разрабатыватьсемейство спортивно-пилотажных самолетов Су-26, Су-29, Су-31. Выступая на этих машинах, сборная команда СССР и РФ завоевала на чемпионатах мира и Европы330 медалей, из них156 золотых.Для полной картины заслуг этого пилота, признанного одной из ярких звезд мировой элиты, добавим список его побед: чемпион мира (1982, 1990, 1994) и Европы (1981, 1989) в отдельных видах программы; в составе сборной команды СССР чемпион мира (1982) и Европы (1981,1983, 1985, 1987, 1989); чемпион Южно- Африканской Республики 1992 года;призер кубка мира Брайтлинг 1992-1995 годов; победитель Гран-При ФАИ (серии 1990-2000, 2004-2005), призер Гран-При ФАИ (серия 2002); абсолютный чемпион Литвы 1994 года;победитель кубка С.Дарюса и С.Гирэнаса 1994 и 1996 (кубок разыгрывался как открытый чемпионат Литвы);бронзовый призер чемпионата мира 2011года по высшему пилотажу в программе фристайл.
На спортивных самолетах пилот демонстрировал показательные программы в разных уголках мира. На Су-26М 4 июля 1996 года пролетел под пешеходным мостом в Каунасе, а через три года промчался за 25 минут,под десятью мостами подряд над рекой Нерис в Вильнюсе (Лаздинайским, Зелёным,Жверинским, с высотой пролёта всего 6 м), едва не касаясь колесами воды, завершив программу пилотажа «мертвой петлей».
Через год после этого в Каунасе былполет под пешеходным мостом (вверх шасси), а еще через десять лет на празднике Риги – под вантовым. Что это, лихачество? Вовсе нет! Он испытывал все возможности машины. И придумывал новые: изобрел несколько пилотажных маневров, в том числе «Кайрисколесо», «Маленькая лупа», и был первым, кто успешно выполнил маневр по навешиванию самолета с пропеллером, как вертолета. Интересно, вспоминает ли пилот свое училище, однокашников, педагогов?..
А ведь хорошая была у нас жизнь!
Живет в Выборге Владимир Васильков, которого все звали Василек, веселый балагур, главный танцор 5-й роты, всегдапервое место в художественной самодеятельности занимал:
Олег ГОРЯЧЕВ из 5-й роты 51-го взвода, служил на родине, в Магадане, сейчас живет в Гатчине. Андрей ПРОСЕКОВ распределился в Дагестан, в Махачкалинский ОАО. Акрам КАЗЫМОВ из Тобольска более 6 лет работал по специальности, сейчас водит большой автобус.
Андрей ПРОШКИНАС приехал из Якутска, Александр МАЗУН – из Новороссийска, а работал в Нальчике, был лучшим музыкантом училища, играл на гитаре, подбирал мелодию на слух.
Выборжец Владимир ПУПЛИКОВ вернулся в родной город лет двадцать назад из Сахалина:
Гражданский бортинженер-испытатель Игорь МОИСЕЕВ учился в 4-й роте 44-го учебного взвода, а на встречу приехал с женой Ириной, с которой прожили 38 лет, причем она в календаре отмечала все дни, когда мужа дома не было. Получилось чистых 9,5 совместных лет!
Моисеев оправданно считает, что если хочешь чего-то добиться вавиации, то её любить надо, а не только видетьвысокуюзарплату и красивую форму:
Преподаватель Юрий Глазков вел у них авиационное радиоэлектронное оборудование, был классным руководителем 5-й роты. Он принес старый дневник классного руководителя, который сразу пустили по кругу.
Пришел и Борис ПЕВЦОВ, который помимо преподавательской работы руководил агитбригадой:
Все встали, поднимая тост за Выборгское авиационное техническое училище гражданской авиации имени маршала Жаворонкова и за тех, кого любили, и кого уже нет на земле: Алексея Давыдовича Богданова, Михаила Григорьевича Русского, Александра Николаевича Юдина, Юрия Михайловича Васильева…
Историю пишут люди. Своими делами, поступками, воспоминаниями… Старожилы города помнят этих подтянутых, собранных парней в летной форме. Многие выборгские девчонки мечтали познакомиться с курсантами… Многие стали их женами, и уехали с ними на «севера», что считалось самым престижным. А уж тех, кому северов не хватило, раскидало, разбросало по всему необъятному Советскому Союзу, нашей тогдашней Родине…
День студента 2022
25 января в клубе колледжа прошла интеллектуально-познавательная игра «Карманы Вассермана», посвященная Дню российского студенчества. В состязании приняли участие две команды – «Отличники» и «Передовики».
Ведущий игры, преподаватель истории и обществознания, Зайцев Эдуард Михайлович предложил курсантам поучаствовать в пяти раундах с вопросами и ребусами различной направленности: «Разминка», «Лицом к лицу», «Узнай страну», «Гербы Челябинской области» и пятый раунд «Солнечный город», который был посвящен городу Троицку. Время игры пролетело незаметно. Изюминкой мероприятия стали музыкальные поздравления от творческих коллективов колледжа (руководитель Полуян И. Б.).
По итогам всех раундов обе команды набрали одинаковое количество баллов, а значит победила дружба! Все участники мероприятия получили сладкие призы и положительные эмоции!
Финальным аккордом стало традиционное вручение благодарностей отличникам учебы от администрации колледжа.
Учеба в Кирсановском училище гражданской авиации
Чтобы получить профессию авиатехника в Кирсановском авиационном колледже, курсантам предстоит изучить ряд дисциплин, которые условно можно разделить на блоки
В первую очередь, внимание уделяется общим предметам: русскому и иностранному языку, истории, математике, ОБЖ, физкультуре. Далее идет предмет на выбор из списка, состоящего из информатики, физики, биологии, обществознания, химии и биологии
В программу обязательно включаются общегуманитарные дисциплины: философия, иностранный язык, социология, политология, история России. Далее идут профессиональные предметы: направления химии, математики и информатики, а также узкоспециализированные дисциплины. Несколько раз курсанты проходят практику разных направлений, а по окончании обучения получают диплом с присвоением выбранной специальности.
Подавляющее число выпускников КАТУГА не испытывает проблем с трудоустройством. Многие по окончании проходят службу в РА. Часть выпускников продолжает обучение в высшем учебном заведении. Учащиеся других учебных заведений могут перевестись в Кирсановский колледж при наличии вакантных мест. Их число указывается на сайте училища.
Семинар в училище
Открытые уроки 2021
Качество подготовки специалистов в учреждениях среднего профессионального образования зависит от множества факторов, одним из факторов является организация учебного процесса, основной формой которого является учебное занятие. Открытый урок в отличие от обычных – специально подготовленная форма организации методической работы, в то же время на таких уроках протекает реальный учебный процесс. В Троицком АТК – филиале МГТУ ГА систематически проводятся открытые занятия с целью обмена опытом, контроля качества занятий. В ноябре-декабре 2021 года проведены открытые занятия следующими преподавателями:
1. Черевкова О.А. по дисциплине «Математика» на тему «Тригонометрическая функция числового аргумента»;
2. Нарзикулова А.С. по дисциплине «Иностранный язык» на тему «Степени сравнения прилагательных и наречий»;
3. Храпов Н.В. по дисциплине «Физическая культура» на тему «Совершенствование тактики игры в защите и нападении»;
4. Бахарев М.В. по дисциплине «История авиации» по теме «Состояние авиации Советской России во вовремя второй мировой войны»;
5. Жукова О.А. по дисциплине «Электротехника» по теме «Взаимоиндукция»;
6. Хилай Г.Н., Шамсутдинов Э.И. по учебной практике (слесарно-механическая) по теме «Сварка металлов».
Преподаватели продемонстрировали своё педагогическое мастерство и стремление развиваться в ногу со временем.
Что нужно знать о поступлении?
- «Специалист по технической эксплуатации электронного и радиооборудования». Обучение производится по удобной форме для поступающего, то есть по очной или заочной.
- По профессии «Технического специалиста по обслуживанию навигационно-пилотажных комплексов» курсанты смогут получить образование, проходя обучение только по очной форме.
- Поступив на факультет «Обслуживание и эксплуатация оборудования электромеханического и электрического», обучаться можно как по очной, так и по заочной форме.
- На факультете «Вычислительная техника, системы управления сети», курсанты могут по своему выбору выбирать форму для обучения.
- Профессии «Бухгалтер» и «Экономист» одновременно возможно получить абитуриентам, которые решат поступить на факультет «Бухгалтерский учет и азы экономики», проходя обучение по удобной форме.
- Факультет «Правоведения», обучаться на котором возможно только на коммерческой основе, поможет выпускникам получить диплом юриста.
Обучение для выпускников 9-х классов длится на протяжении 3-х лет и 10 месяцев как по платной, так и бюджетной программе. Выбрав профессию «Экономист-бухгалтер», обучение сокращается ровно на 1 учебный год. Срок обучения для абитуриентов, имеющих на руках диплом об окончании среднего полного образования, длится на протяжении 2-х лет и 10 месяцев, и по специальности «Бухгалтер-экономист» продолжительность обучения также сокращается на 1 год. После окончания колледжа выпускники по собственному желанию могут поступить в любой российский ВУЗ, подготавливающий специалистов гражданской авиации, проходя обучение по сокращенной программе.
Главная страница официального сайта авиаколледж.рф
Ты помнишь, товарищ?…
День выдался хоть и солнечный, но холодный (почти на севере живем). Организаторы все предусмотрели, и нас уже ждали в кафе с горячим то ли обедом, то ли ужином. В камине весело потрескивали дрова, и впереди был целый вечер для общения.
Открыл вечернее торжество командир 1 роты Вениамин ВИНОГРАДОВ:
Николай САВИНОВ (ехал из Якутска сутки):
По – разному сложились судьбы выпускников.
Петр КУЗНЕЦОВ отлетал на МИ-8 свыше 30 лет в Тюменской области, Салехард не близко, но не приехать не смог – мужская дружба! Ветеран Афганистана Валерий МЕЛЬНИКОВ прибыл из Дзержинска Московской области, работал в гражданской авиации, в армии служил, сейчас в ЧОПе работает. Многие прошли через Афганистан…
Житель Санкт-ПетербургаВладимир ДЕРМУГИН после школы поступил в институт, но через полгода его потянуло в авиацию:
Первенство г. Троицка по волейболу среди женских команд
В понедельник, 20 декабря 2021 года, завершилось Первенство города Троицка по волейболу среди женских команд, организованное федерацией волейбола г. Троицка на базе Троицкого АТК – филиала МГТУ ГА.
В этом году приняли участие четыре женских команды. Бесспорным лидером соревнований стала команда авиатехколледжа, уверенно обыграв соперников во всех играх, она заняла верхнюю ступень пьедестала почета. Второе место заняла сборная ЮУрГАУ. Третье место у молодой и энергичной команды ДЮСШ-1.
Победители и призеры соревнований награждены грамотами, медалями и кубками!
Поздравляем всех с Наступающим Новым годом и желаем новых спортивных побед!
Документация для поступающих
Начинает принимать документы от желающих стать курсантами приемная комиссия с 15 мая. Последний день подачи документации – 31 июля. Каждый поступающий должен предоставить членам приемной комиссии следующие документы:
- заявление, написанное по специальному образцу, ознакомиться с которым можно на официальном сайте учебного учреждения;
- оригинал и копию, заверенную в нотариальной конторе, документа, подтверждающего наличие диплома о среднем образовании;
- оригинал и копию результатов ЕГЭ;
- фотоснимки, 6 штук, размером 3х4;
- справку, выписанную в психоневрологическом диспансере, и справку, в которой будут прописаны ранее сделанные вакцинации;
- документ, если таковой у поступающего имеется, об отношении к воинским обязанностям.
Для поступающих в училище на базе полного общего образования предусмотрены вступительные экзаменационные тесты, кроме факультета «Правоведение»:
- письменный диктант по русскому языку;
- устный экзамен по математике.
Желающим обучаться на факультете «Правоведение» нужно пройти тест как по русскому, так и по иностранному языку. Дата вступительных экзаменов назначается по мере создания групп, но не ранее 1 июля. Как письменные экзамены, так и тестирование проводятся в соответствии с обучающими программами, которые имели место в общеобразовательной программе обучения.
Если поступающий не будет удовлетворен результатом вступительных испытаний, он вправе написать письменную апелляцию в колледж для пересмотра результатов вступительных тестов. Апелляция будет рассматриваться специальной независимой комиссией по приказу директора учебного учреждения.
Ознакомиться с результатами экзаменационных тестов каждый поступающий сможет, если при ознакомлении будут присутствовать не менее 2-х представителей независимой комиссии. Если апелляцию подает несовершеннолетнее лицо, при рассмотрении дела обязательно должен присутствовать хотя бы один его родитель.
Каждый подающий апелляцию в обязательном порядке предоставляет апелляционной комиссии документ, по которому возможно удостоверить его личность и узнать, сколько по факту ему исполнилось лет на момент подачи апелляции. После того как комиссия рассмотрит поданную апелляцию, будет вынесен результат о ранее сданных вступительных экзаменах. Ознакомиться с результатами можно как при личном посещении колледжа, так и при обращении к официальному сайту учебного учреждения.
Рыльское авиационное
Достоинства учреждения
В данный момент подготовка курсантов в «ЯАТУГА» проводится в дневной и заочной форме. Образовательная программа состоит из следующих профилей обучения:
- Выбор компоновки бортовых систем электроснабжения гражданских самолетов.
- Дублирование контуров питания в информационно-измерительных приборах.
- Системы отображения информации и бортовые системы регистрации полетных данных.
- Технологический регламент строительства взлетно-посадочных полос.
Помимо базовой специализации курсантам предоставлена возможность дополнительного изучения таких профессий:
- механик,
- электрик,
- радиотехник.
Налаженное сотрудничество с ведущими университетами помогает курсантам завершить подготовку в МГТУГА, РГГУ и РГАТУ.
Форма обучения: Очная, Заочная
Вид обучения: Платное, Бесплатное
Стоимость обучения: 35600 – 54300 рублей в год
Обучение производится на базе 9 или 11 классов
Курсы: Подготовительные курсы начинают работу 1 февраля 2017 г.
Дни открытых дверей: 19 марта 2017 г.
Курирующий ВУЗ: Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
Специальности:
Экзаменационные предметы:
конкурс аттестатов
Условия для обучения в ВАТУГА
На сегодняшний день Выборгское техническое авиационное училище гражданской авиации может похвастаться более 15000 выпускников и 1500 кадров, прошедших переподготовку в его стенах за период с 1960 года. Обучение курсантов строится на сочетании в образовательной программе теоретического и практического блоков. Для освоения теории существует учебный отдел, где размещены специализированные отделения по каждой из специальностей училища.
В механическом отделении изучаются особенности эксплуатации авиатехники и двигателей. Здесь учащиеся проходят подготовку по общим гуманитарным дисциплинам, экономическим и социальным наукам, углубленно изучают технические специальности и занимаются физической культурой. Для преподавания и контроля усвоения материала в училище созданы цикловые комиссии — аналоги кафедр.
Отделение, посвященное изучению авиа- и радиоэлектронного оборудования, создано в 1993 году. Здесь курсанты изучают тот же блок общих дисциплин и узкопрофильные предметы. Курсанты, обучающиеся за счет средств бюджета, находятся на полном довольствии колледжа: им выдается форма, питание и место в общежитии, а также стипендии. Технико-экономическое подразделение ВАТУГА обучает будущих техников автотранспорта и бухгалтеров-экономистов. Здесь можно выбрать и заочную форму обучения, однако набор производится не каждый год.
Перспективы для выпускников Выборгского авиационного училища
Последние 4 месяца обучения курсантов посвящены стажировке на специализированных предприятиях. После сдачи итоговых экзаменов они получают диплом о получении среднего специального образования по выбранной специальности. Достигшие высоких показателей в учебе курсанты могут попасть на инженерный или командный факультет СПбГУГА. Кроме этого, можно приступить к профессиональной деятельности. Авиапредприятия ежегодно присылают заявки в училище, где указывают число вакантных мест по нужным категориям. Выпускники могут устроиться на работу только на добровольной основе.
Лысые романтики, воздушные бродяги…
На эту встречу смогли приехать около 30 человек из 600 выпускников 1978 года. Сергей Карманов рассказывает, что план нынешней встречи формировался долго:
Тем временем, бывшие курсанты по одному подходили к зданию училища,с трудом узнавая друг друга: столько лет прошло! А потом, приглядевшись, кидались вобъятья. Посмотришь со стороны:немало повидавшие на своем веку убеленные сединами, а то и вовсе лысые мужчины. А как собрались вместе -мальчишки! Воспоминания, похлопывания по плечу, радостные возгласы…Направить собрание в рамки заранее намеченного планапомогла только строгая команда: «Курсанты!» И все притихли и дружно направились к автобусу, который предоставило им училище на этот день. Сопровождал всех заместитель директора училища по работе с личным составом, безопасности и чрезвычайным ситуациям Игорь ПАНКРАТОВ.
А ваш корреспондент не упустил возможность пообщаться с выпускниками.
Сергей БЕЛЯЕВ родом из Красноярского края, а сейчас живет в Питере, служил на Чукотке, в Мурманской области был начальником группы аварийного покидания самолета, обслуживал катапультное кресло:
А вот ещё одна история:
В поселке Советском живет Владимир СЕРГЕЕВ:
История заведения
Для своевременной комплектации экипажей самолетов грамотными специалистами в соответствии с приказом ГУТР РСФСР в начале 1949 года начинаются занятия в Якутском учебно-тренировочном отряде авиаторов №17, выпускавшем бортинженеров, механиков, авиадиспетчеров и пилотов.
В середине 1968 года учебное заведение переместилось в другой учебный корпус, рядом с которым располагалось студенческое общежитие и учебно-производственная лаборатория со стендами, имитирующими работу базовых деталей и систем жизнеобеспечения самолета.
Неизменно высокий уровень подготовки выпускников на протяжении последующих десятилетий помогает учреждению сохранить целостность коллектива в непростые годы перестройки, а в 1990 году учреждение преобразовано в Якутский учебно-тренировочный центр, ставший через четыре года Якутским центром подготовки авиационного персонала.
Согласно указу президента РС (Я) весной 1996 на базе учреждения открывается прием заявлений в Якутский авиационный колледж, ставший осенью 2005 года Якутским авиационно-техническим училищем гражданской авиации, которое с февраля 2008 года является подразделением СПбГУГА, не прекращающим выпускать квалифицированных летчиков для воздушного флота Якутии.
Авиационно-технические училища
Иркутское авиационно-техническое училище гражданской авиации.
664009, г. Иркутск, ул. Советская, 139.
Кирсановское авиационно-техническое училище гражданской авиации.
393350, г. Кирсанов, Тамбовской обл.
Троицкое авиационно-техническое училище гражданской авиации.
457100, г. Троицк, Челябинской обл.
Фрунзенское авиационно-техническое училище гражданской авиации.
720084, г. Фрунзе, ул. академика Лущихина, 60.
Указанные училища готовят техников-механиков по технической эксплуатации самолетов и авиадвигателей.
Выборгское авиационно-техническое училище гражданской авиации имени маршала авиации С. Ф. Жаворонкова готовит техников-механиков по технической эксплуатации вертолетов и авиадвигателей.
188900, г. Выборг, Ленинградской обл.
Егорьевское авиационно-техническое училище гражданской авиации готовит техников-механиков по технической эксплуатации самолетов и авиадвигателей и техников-эксплуатационников по транспорту и хранению нефти и газа.
140303, г. Егорьевск Московской обл.
Красноярское авиационно-техническое училище гражданской авиации готовит радиотехников по технической эксплуатации наземных радиосредств самолетовождения и посадки.
660022, г. Красноярск, Аэровокзальная, 14.
Криворожское авиационно-техническое училище гражданской авиации готовит радиотехников по технической эксплуатации радиооборудования самолетов и техников-электриков по эксплуатации авиационных приборов и электрооборудования самолетов.
324020, г. Кривой Рог, Днепропетровской обл.
Ленинградское авиационно-техническое училище гражданской авиации готовит техников-технологов по организации авиационных перевозок.
192104, г. Ленинград, Литейный проспект, 48.
Минское авиационно-техническое училище гражданской авиации готовит радиотехников по технической эксплуатации радиооборудования самолетов и техников-электриков по эксплуатации авиационных приборов и электрооборудования самолетов.
220105, г. Минск, ул. Чижевская, 69.
Рыльское авиационно-техническое училище гражданской авиации готовит радиотехников по технической эксплуатации наземных радиосредств самолетовождения и посадки.
307330, г. Рыльск, Курской обл.
Славянское авиационно-техническое училище гражданской авиации готовит техников-механиков по технической эксплуатации самолетов и авиадвигателей, техников-электриков по технической эксплуатации средств светотехнического обеспечения полетов и электроустановок аэропортов, техников-электриков по эксплуатации авиационных приборов и электрооборудования самолетов и техников-механиков по технической эксплуатации средств механизации в аэропортах.
343213, г. Славянск, Донецкой обл.
Срок обучения в авиационно-технических училищах 2 года 9 месяцев, в Ленинградском – 2 года 5 месяцев.