Як-142: технические характеристики

Истребитель-бомбардировщик Як-9.

Як-9

Як-9 является развитием самолета Як-7 и стал самым массовым истребителем СССР в годы ВОВ. При создании девятого Яка были учтены недостатки, выявленные в процессе боевого применения предыдущих машин Як-1 и Як-7. Также, стало возможным использовать в конструкции самолета больше дюралюминия, в котором в начале войны страна испытывала дефицит. К 1943г. в войсках Як-9 было больше чем всех остальных истребителей вместе взятых.

Самолет получился с исключительной маневренностью, превосходя немецкие Me-109F. После всего одного боевого разворота он уже был на хвосте «Мессера».

Боевое крещение Як-9 получил в боях под Сталинградом в конце 1942г.

Особенности модели

Давайте рассмотрим Хускварна 142 характеристики и некоторые причины, по которым цепная пила Husqvarna 142 является достойной инвестицией

Что важно знать о двигателе?

  1. Мощность, кВт 1,9.
  2. Система подачи топлива и смазки: производитель Walbro.
  3. Тип карбюратора WT – 660.

Несмотря на то, что пила достаточно лёгкая и ею можно легко маневрировать в трудных углах, сверхпрочная конструкция делает пилу крайне долговечной. Она также легко запускается благодаря установленному пружинному механизму. Другим плюсом фактора этой модели является превосходная система охлаждения. Она работает более стабильно по сравнению с другими конкурентами. Обе эти функции способствуют увеличению продолжительности эксплуатации и помогают избежать такой неприятности, как ремонт Хускварна 142.

К сожалению, Husqvarna 142 также имеет долю недостатков. Его глушитель должен быть заменен каждые 75 часов, что является неэкономичным фактором. Пластиковый канат имеет тенденцию застревать, а не наматывать назад плавно и еще хуже, устранять проблему нелегко, так как крышка над узлом троса должна быть удалена. Для этого надо отвинтить 3 разных типа штифтов

Важно учитывать все преимущества и недостатки владения цепной пилой Husqvarna 142. Было бы наивно полагать, что идеальная цепная пила существует на самом деле, поэтому тщательно взвешивайте факты и цифры, прежде чем совершать покупку

Также убедитесь, что вы покупаете оригинальную пилу, которая поддерживается трехгодичной гарантией.

Первый в Советском Союзе серийный самолет с вертикальным взлетом и посадкой штурмовик Як-38.

Як-38

Основываясь на опыте постройки и испытаний СВВП Як-36, в середине мая 1970г. первый опытный экземпляр Як-38 предоставлен для проведения испытаний. Первоначально машину подвешивали на специально разработанном кране для отработки режимов висения. В итоге, в сентябре самолет впервые выполнил висение в 50см от поверхности взлетной полосы.

Первый вертикальный взлет с переходом в горизонтальный полет, а за тем посадку по самолетному, машина совершила 21 февраля 1972г. А через три дня был выполнен полный цикл: вертикальный взлет, полет по кругу и вертикальная посадка.

В 1974г. стартует массовое производство штурмовиков Як-38, окончившееся в 1989г. За это время построено 86 боевых машин в двух модификациях: Як-38У и Як-38М.

142ЕН1, 142ЕН2, 142ЕН3, 142ЕН4

Требуемое выходное напряжение устанавливают переменным резистором R2.

Пиковое значение тока через батарею GB1 зависит от сопротивления резистора R3 при указанном на схеме сопротивлении 1 Ом — 0,6 А. Появилась возможность снабдить каждую плату сложного устройства собственным стабилизатором напряжения СН , а значит, использовать для его питания общий нестабилизированный источник.

В момент включения питания начинает заряжаться конденсатор СЗ, поэтому транзистор открыт и шунтирует нижнее плечо делителя R1R2. Обычно входной конденсатор не нужен, если корпус стабилизатора находится в пределах 15 см от входной фильтрирующей емкости,в противном случае он необходим.

Если исходить из того, что напряжение на эмиттерном переходе транзистора VT1 и прямое напряжение диода VD1 примерно одинаковы, то распределение тока между микросхемой DA1 и регулирующим транзистором зависит от отношения значений сопротивления резисторов R2 и R1. Благодаря большому входному сопротивлению ОУ становится возможным увеличить сопротивление делителя R1R2 в десятки раз по сравнению с СН с типовым включением микросхемы DA1 и, тем самым, значительно уменьшить потребляемый им ток.

При эксплуатации устройства с током в нагрузке менее 0. Двуполярный СН на основе однополярной микросхемы можно выполнить по схеме, изображенной на рис. По мере увеличения выходного тока это падение напряжения возрастает, и когда оно достигает 0, В момент включения питания начинает заряжаться конденсатор СЗ, поэтому транзистор открыт и шунтирует нижнее плечо делителя R1R2.

Другие темы

Все системы защиты от перегрузок остаются полностью работоспособными даже если вход регулирования отключен. СН со ступенчатым включением. СН, защищенный от повреждения разрядным током конденсаторов. При этом микросхема поддерживает выходное напряжение на уровне, определяемом ее типом: при увеличении напряжения ее регулирующий элемент закрывается, снижая тем самым протекающий через нее ток, и падение напряжения на цепи R2VD2 уменьшается.

В дополнение может быть добавлен выходной конденсатор для сглаживания переходных процессов. Вашему вниманию предлагается несколько необычный способ получения стабильных значений напряжений, 3-выводные стабилизаторы для которых либо не существуют в природе, либо еще мало распространены. В литературе предлагается немало способов, как найти выход из данной ситуации. Позади указанных в таблице обозначений также могут быть буквы и цифры, указывающие на те или иные конструктивные или эксплуатационные особенности микросхемы. Общее число элементов стабилизатора было довольно значительным, особенно если от него требовались функции регулирования выходного напряжения, защиты от перегрузки и замыкания выхода, ограничения выходного тока на заданном уровне.

Все системы защиты от перегрузок остаются полностью работоспособными даже если вход регулирования отключен. Последние сообщения. Если же это напряжение, наоборот, возрастает, процесс протекает в противоположном направлении и равенство выходных напряжений также восстанавливается. Проверенный стабилизатор 12 вольт за 10 рублей для LED/светодиодов и ДХО

Особенности и техника безопасности при обращении с Хускварна 142

Конструктивные особенности

  • коленвал из кованой стали;
  • покрытие цилиндра — хромовое, устойчивое к износу;
  • ресурс работы поршневой группы — 5 лет;
  • простой и быстрый доступ к воздушному фильтру, легкая замена воздушного фильтра;
  • система зажигания, быстро реагирующая на старт;
  • карбюратор бренда Walbro — лучший в своем классе;
  • присутствует встроенный праймер;
  • функция быстрого старта при любой температуре окружающей среды.

Техника безопасности при работе с бензопилой

  • концевую часть шины (звездочки) запрещается первой прислонять к любым объектам — это может вызвать сильную отдачу и травмирование оператора;
  • при работе с цепной пилой удерживать устройство нужно двумя руками;
  • не забывайте о защитной экипировке для правой руки — специальный щиток поставляется в комплекте к инструменту;
  • бензопила опасна тем, что легко воспламеняется, кроме того, при работе из глушителя или от шины могут отлетать искры;
  • запрещено курить вблизи работающей бензопилы или места заправки, места смешивания топлива;
  • не допускайте детей и животных к месту работы бензопилой;
  • при появлении заусенцев на звездочках, аккуратно запилите их напильником, согласно рекомендациям из инструкции по эксплуатации.

Бензопила Husqvarna 142

Размещение мест разного уровня комфортности

Примерно 125 лайнеров поставлено специально на экспорт. Пассажирский самолет высотой 1.85 м и шириной салона 2.15 м вмещает приблизительно 37 пассажиров, из них 2-3 чел.принадлежат к экипажу. Кабина экипажа рассчитана на двух человек: командира и второго пилота. При необходимости здесь может быть поставлено третье сиденье. Фонарь обеспечивает хороший обзор как левому, так и правому пилоту. Шаг кресла эконом класса достаточно вместительный — около 75 (см). Количество кресел в самолете от 27 до 40. Давайте рассмотрим все модификации самолета:

  • Як-40 (опытный образец). Отличался воздухозаборном прямой формы.
  • Як-401-й серии. Первый выпуск модели.
  • Як-402-й серии. С реверсивным устройством.
  • Як-403-й серии. Уменьшили длину боковых двигателей.
  • Як-40-25. Летающая лаборатория, которая проводила опыты всфере радиоэлектронных систем.

Дополнительная информация! Первыми кто изъявили желание приобрести самолет ЯК 40 были итальянцы. Благодаря им был презентован первый современный лайнер на территории Европы. Первый рейс был выполнен по направлению Рим — Австралия.

В начале 20 века неприхотливый и безопасный самолет 40 переоборудовали для перевозки VIP пассажиров. Преимущественно экспортная модификация. В зависимости от компоновки различали 2 класса: 1-й на 11 мест с двумя салонами, туалетом и гардеробом между ними, а в хвосте кухня и ещё один туалет с гардеробом; 2-й класс на 16 или 20 мест в одном салоне. Борты с креслами эконом и бизнес-класса достаточно удобны. Их расстояние составляет от 75 до 85 см.

Интересные факты о самолетах Як 40

Пассажиры могут вытянуть ноги в проход и удобно устроиться на своих местах. Для пассажиров эконом-класса спинки кресел не откидываются. Для пассажиров бизнес-класса установлены кресла повышенной комфортности, имеющие электропривод регулируемых частей и управления подножкой.

У воздушного лайнера есть отдельный багажный отсек. Каждый пассажир может сдать багаж при посадке на борт. Следует отметить, что несколько лет тому назад у лайнера не было полноценного багажного отсека. Для гардероба, буфета и багажного отделения выделена задняя часть пассажирского салона. А вот пассажирские сидения отделены от них перегородкой. Все основные детали описаны в инструкции по эксплуатации.

Обратите внимание! Этот лайнер осуществляет рейсы не только по направлению Москва — Санкт-Петербург, но и Калуга-Москва. Любой путешественник может прилететь в назначенный пункт на этом комфортабельном самолете. Расписание рейсов самолета ЯК можно посмотреть в интернете

Расписание рейсов самолета ЯК можно посмотреть в интернете.

На самом деле благодаря самолету Як 40 удалось заменить устаревшие поршневые Ил-12, Ли-2 и Ил-14.

Интересно. Учитывая специфику местных авиалиний, лайнер сделали максимально комфортабельным и безопасным. Ставка была сделана на прямое крыло. Поэтому Яковлевицы больше не применили сложные многощелевые закрылки и предкрылки.

В завершение следует отметить, что рассматривается план о ремоторизации воздушного судна. Желание изъявили внести изменения сотрудники Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С.А. Чаплыгина. Специалисты решили сменить устаревший двигатель АИ-25 на два американских TFE731. После проведенного анализа, руководители завода утвердили, что лайнер должны трансформировать в двухдвигательную версию. Изменения улучшат летно-технические характеристики так как произойдет модернизация дальности полета лайнера Як 40. В результате масштабных изменений понизиться расход топлива.

Когда и зачем осуществлять регулировку

Процедуру по регулировке карбюратора обычно осуществляют довольно редко. Самым качественным и лучшим вариантом является заводская настройка. Но при необходимости ее можно выполнить, регулируя соответствующие винты. Карбюратор в бензопиле необходим для подготовки воздушно-бензиновой смеси, которая должна иметь определенное соотношение ингредиентов. Если баланс не будет соблюден, то в работе двигателя начнут происходить сбои.

Смесь, не соответствующая нормативам, может оказаться перенасыщенной или обедненной. В первом случае увеличено количество топлива по отношению к воздуху, во втором воздуха больше, чем нужно, а топлива — меньше. В статье будет рассмотрена регулировка карбюратора на примере бензопилы марки Husqvarna 142.

Як-40 – первый в мире реактивный самолет, созданный для эксплуатации на местных линиях



 


Як-40: пилотская кабина

Проект самолёта Як-40 был разработан в ОКБ Яковлева в 1964 году. Новый самолёт
был предназначен для замены на местных линиях Ил-12 и Ил-14 и частичной замены
самолёта Ан-2. Проектируя Як-40, яковлевцы заложили в его конструкцию избыточный
запас прочности и приспособило самолет к полетам с грунтовых аэродромов. Як-40
был максимально простой машиной, рассчитанной на наземный и летный персонал
средней квалификации.
Опытный образец был построен в 1965 году, а 21 октября состоялся первый полёт
Як-40.
По своей конструкции Як-40 представлял собой трёхдвигательный турбореактивный
низкоплан с прямым крылом и однокилевым, Т-образным оперением. Каждая консоль
однолонжеронного крыла была снабжена тремя секциями выдвижных взлётно-посадочных
закрылков и двумя секциями элеронов. Продольный набор каркаса консоли крыла
состоял из двух продольных стенок, одного лонжерона и шести пар стрингеров. В
крыле были сделаны вырезы под нишу, где в убранном положении размещались
амортизационная стойка и колесо главной опоры шасси.
Самолёт имел три двухконтурных турбореактивных двигателя АИ-25 тягой по 1120.
Два из них устанавливались на пилонах по бокам фюзеляжа, а третий – внутри
хвостовой части фюзеляжа с S-образным воздухозаборником.


Як-40: пассажирский салон

 

В задней части фюзеляжа имелась входная аппарель, по которой экипаж и пассажиры
входили в самолёт и покидали его. Багажное отделение располагалось в хвостовой
части фюзеляжа: заходя в салон, каждый пассажир оставлял в нём свой чемодан.

Площадь крыла Як-40 при 25-метровом размахе составляла 70
квадратных метров, а длина фюзеляжа равнялась 20,36 м. Самолёт мог летать с
510-километровой крейсерской скоростью. Максимальная же его скорость составляла
546 км/ч.


Длина разбега составляла 850-метров. Пробег же с использованием реверса был
всего-навсего 550-метровым, правда, при неработающем реверсе возрастал до 750 м.

Самолёты первых выпусков имели 24 пассажирских места. Некоторое время самолёт
выпускался с взлётной массой 14,7 т и числом мест 27. Дальность же полёта с
резервами топлива составляла 710 км. Позднее приступили к выпуску улучшенного
варианта с взлётной массой 16,1 т и числом мест 32. На этой модификации удалось
увеличить и дальность полёта.


С 1966 по 1981 годы было построено 1011 самолетов, из которых 125 продано на
экспорт в 18 стран — Анголу, Афганистан, Болгарию, Венгрию, Вьетнам, Замбию,
Италию, Камбоджу, на Кубу, в Лаос, на Мадагаскар, в Польшу, Сирию, Чехословакию,
ФРГ, Экваториальную Гвинею, Эфиопию и Югославию. В ноябре 2000 года камчатское
авиапредприятие ещё один самолет Як-40 продало в Гондурас.
В настоящее время Як-40 эксплуатируется в Кигризии, которой удалось сохранить
местные авиалинии и сеть мелких аэропортов. Пара летающих Як-40 сохранилась и на
Кубе, а три экземпляра Як-40 имеются в ВВС Сербии.


Як-40

в ошском аэропорту


Зарплаты, в Российской
империи, СССР и
Российской
Федерации
с 1853 по 2010 годы


Полный список глав
Русского Государства с
VIII века до наших дней


Что думают китайцы о
русских


Дореволюционные
жалования и их нынешние
эквиваленты


Численность вооружённых
сил Российской Империи,
Советского Союза и
Российской Федерации с
1877 по 2010 годы


Буква


«ѣ» (ять)

и ея правописанiе


Дебилизация американского общества прошла точку возврата

Смоленская земля мстит полякам

Куликовская битва

Ледовое побоище
Разгром Хазарского Каганата

Невская битва

Стояние на реке Угре



Первый в мире мобильник был советский


Почему в 1944
году депортировали чеченцев и ингушей


Рождаемость, смертность и естественный прирост населения
в России с 1950 по 2010 годы.

Численность и процент русских по регионам РФ

Народы России, их численность и процент


Cоветские асы второй мировой

Без пакта Молотова-Риббентропа
обойтись было нельзя


Золотые запасы стран мира


Золотовалютные резервы стран мира



Нужен ли России золотой рубль?


Как разбогатела Америка

Рейтинг стран мира по численности вооружённых сил


Кто и как продавал Аляску


Почему мы проиграли Холодную войну


Тайна реформы 1961 года


Как остановить вырождение нации


В какой стране пьют больше всех?


В какой стране больше всего убийств?

Как
жил русский рабочий до революции?


Чему равен советский рубль в нынешних деньгах

Что Россия экспортирует и что импортирует

Мультфильм Гостья из Будущего-22

Первый в мире автомат и его
изобретатель


Советские цены на автомобили и мотоциклы в рублях и зарплатах


Список материалов Русского
Портала→;

 
—>



Воинские и гражданские чины дореволюционной
России и их эквиваленты в армиях СССР и РФ


Зарплаты, в Российской империи, СССР и Российской Федерации с 1853 по 2010 годы


Курс рубля к доллару и доллара к рублю с 1792 по 2010

История создания Як-12

Самолеты, которые составляли на тот момент основу авиации – У-2 и УТ-2 уже морально устарели. Руководство страны понимало, что требуется незамедлительно начать разработку новой легкой многоцелевой авиации. Поэтому после окончания военных действий в планы по восстановлению СССР внесли пункт, подразумевающий срочное создание авиатехники.

Она должна была использоваться для истребления сельскохозяйственных вредителей, доставки почты и транспортировки раненых. В то же время новый самолет требовался и военным. Им была нужна не только надежная и эффективная машина, но и простая в разработке и дешевая в использовании.

Опытное конструкторское бюро (ОКБ)-115 под руководством А. С. Яковлева занялось разработкой новой авиации еще во время Второй мировой. Планировалось создать свободнонесущий низкоплан Як-13 с регулировкой шасси и подкосный высокоплан Як-14, которые должны летать на двигателях М-11ФМ. Оба самолета были оборудованы закрытой кабиной, где находились бы пилот и два или три пассажира.

Первые испытания начались в 1945 году. На них опытные образцы показали себя с положительной стороны. Обе модели заслуживали стать серийными, но пришлось выбрать только одну.

К октябрю этого же года был выпущен первый опытный образец Як-12. Он отличался от предыдущей модели пониженным гаргротом, установленным за кабиной, с остекленным верхом, уменьшенными размахом и площадью крыла. Также на самолет установили предкрылок, переработали стойки шасси, поставили навигационные огни и фару для полета ночью.

Работал первый образец на двигателе М-11ФР-1, мощностью 145 л. с. Испытания самолета прошли успешно. Он смог показать превосходную устойчивость и легкую управляемость, при этом ему требовалась меньшая длина взлетно-посадочной полосы для подъема в воздух и приземления. Руководство также отметило, что Як-12 стабильно продолжает полет даже после того, как летчик бросил управление.

Все испытания самолета завершились к январю 1948 года. За их время было внесено несколько незначительных изменений в конструкцию и основные системы, что сделало модель еще лучше. На серийное производство он отправился в мае 1948 года. К ноябрю были отобраны пять самолетов для испытания военными. После проведенных тестов они отозвались о Як-12 положительно и порекомендовали ее к принятию на вооружение.

При этом было высказано ряд требований: поставить более мощный двигатель, автоматические подкрылки, металлическое кресло и противообледенительное устройство. Пожелания военных были выполнены.

«Дугласенок» Як-6.

Як-6

В начале войны выяснилось, что для оперативного управления войсковыми соединениями, необходим легкомоторный связной самолет. Применявшиеся для этих целей Р-5 и У-2 плохо подходили для этого из-за малой дальности полета и грузоподъемности.

Также читайте — «Военные самолеты Сухого».

26 апреля 1942г. Государственный Комитет Обороны принимает решение о создании связного самолета, который бы еще мог служить в качестве боевого бомбардировщика малого радиуса действия. Получив приказ, ОКБ Яковлева приступает к разработке такого самолета. Чтобы ускорить работы, инженеры-конструкторы позаимствовали винтомоторную группу от УТ-2.

С августа по сентябрь проводились заводские испытания транспортно-связной версии машины. С 8-го по 16-е сентября самолет находился на ГИ, после чего его признали перспективным для использования в качестве ближнего бомбардировщика, связного и санитарного самолета.

Массовое производство Як-6 начали сразу на трех предприятиях, со стапелей которых сошла 381 машина этого типа.

Видео обзор работы Husqvarna 142

Видео о сборке и разборке бензопилы Хускварна 142

Видео от владельца бензопилы Хускварна 142 — как выполнить технические и смазочные работы

Регулировка карбюратора на бензопиле Хускварна 142

Григорий, Житомирская область:

«Семь лет эксплуатации бензопилы. Приобретена в 2011 году. Ремонта не было, было техническое обслуживание. Свою цену инструмент окупил в первый же год работы. До Хускварна 142 было у меня две бензопилы, первую даже бренд не помню, вторая белорусская, фирму указывать не хочу, так как отзыв именно о Хускварне.

Достоинства: мощность, выгодная цена, присутствует защитный механизм для цепи.

Недостатки: шина для твердых пород сюда не подходит, только для бытового использования, то есть замена на более «крутую» шину, скажем так, не очень удобна, нужна оригинальная запчасть Хускварна.»

Василий, Шостка:

«Приобрел данную пилу в 2010 году, уже почти восемь лет она у меня работает без неисправностей! Сказать, что я просто доволен — это ничего не сказать. Бензопила действительно крутая! Когда покупал, даже не думал, что будет работать так четко.

Использовал Хускварна 142 на стройке дома, при распиле досок, когда делал крышу, потолок, устанавливал забор, да всего не перечислить. Даже на морозе при работе зимой бензопила будет заводиться без проблем, не будет глохнуть, если вы используйте хороший бензин и масло. Характеристики в отзыве описывать не буду, только время терять. Кто купил, тот уже знает, на что способна эту штука.

Достоинства: ни разу не выполнял ремонт, использовал аккуратно, очень дрожал над ней первое время, но потом понял, что работает она отлично, только нужно использовать по инструкции. Недаром ведь она пишется под каждый конкретный инструмент. Из технических моментов: естественно, выполнялась замена свечи, также была замена воздушного фильтра. В целом прекрасный аппарат за достойную цену!

Недостатки: не обнаружил за время использования».

Характеристики

Предельно допустимые характеристики КР142ЕН5А, сильно зависят от температуры её корпуса (ТКОРП.) и приводятся в даташит производителей отдельно от остальных. Перечислим их:

максимальное напряжение на входе (UВХ.) до 15 В, при ТКОРП. = — 45 …+ 70 °C;

при ТКОРП. = — 45 …+ 100 °C:

  • выходное напряжение (UВЫХ.) находится в диапазоне 4.9 … 5.1 В;
  • рассеиваемая мощность (РМАКC.) без радиатора не более 1.5 Вт., с теплоотводом до 10 Вт;
  • предельный выходной ток (при Р ≤ РМАКC.) IМАКC. до 1.5 А.

Электрические параметры

Кроме максимально допустимых значений у КР142ЕН5А есть электрические параметры. Они приводятся совместно с дополнительными условиями их измерения. Все значения в этом перечне справедливы только при условии температуры окружающей среды ТОКР. = + 25ОС.

Аналоги

Линейный стабилизатор напряжения КР142ЕН5А является аналогом зарубежных микросхем первого поколения серии LM7805, впервые представленных в 70-х годах американской компанией  Fairchild Semiconductor. Это популярная импортная ИС из серии 78xx, так как имеет на выходе наиболее распространенные для питания различных приборов +5 В. Современными аналогами микросхемы являются: А7805Т, KIA7805, L7805CV, LM7805. Отечественную КР142ЕН5В можно так же рассмотреть в качестве полноценной замены.

Особенности маркировки

Не все экземпляры КР142ЕН5А имеют полную маркировку на корпусе. Вместо неё указывается условный код, по которому и узнают “кренку”. В этом случае на корпус наносится следующая информация: марка завода-изготовителя, тип микросхемы, год и неделя выпуска. 

Встречается так же и другое сокращенное обозначение данного устройства – КРЕН 5А.

Возможности

Самолет оснащается цифровой КСУ (комплексной системой управления), отвечающей за автоматическое управление и активную безопасность. В условиях полета она может имитировать характеристики устойчивости разных самолетов. С помощью КСУ-130 можно готовить пилотов для управления передовыми машинами 4-5-го поколений: МиГ-29, Су-30, семейство F (15, 16, 22, 35), Eurofighter Typhoon и Rafale. Навигационная система самолета состоит из: радионавигационного оборудования, инерциально-спутникового оборудования, радиовысотомера и приемника.

Благодаря высокой тяговооруженности и достойным аэродинамическим параметрам, самолет Як-130 может выполнять задания во всех режимах, свойственных современным истребителям. Эта машина имеет прекрасную маневренность, отлично чувствует себя на небольших скоростях, имеет солидную скороподъемность и обладает выгодными взлетно-посадочными возможностями.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий