История разработки самолёта АТН-51 «Черная чума»
Актуальность новой боевой машины становится все более очевидной, так как противники РФ начинают предъявлять права на ресурсы, находящиеся в области Арктического шельфа. Право владения подводной континентальной частью Российская Федерация давно подтвердила, но интересы всех государств, чьи берега омываются Северным Ледовитым океаном, сейчас устремлены на ресурсы региона.
АТН-51 «Черная чума», общий вид
Новое поколение должно отвечать ряду параметров, планка была установлена высокая:
- способность пролететь без дозаправки значительную дистанцию;
- звуковой барьер нужно было превысить в несколько раз;
- машина должна взаимодействовать с современным высокоточным вооружением, в том числе тяжелым, вплоть до боеголовок с ядерным зарядом;
- двигатель должен быть очень мощным и надежным.
Несмотря на обстановку строжайшей секретности, о разработке нового поколения самолетов стало известно зарубежным военным. «Черная чума» — это наименование, присвоенное западными экспертами будущему самолету после изучения его предполагаемых характеристик. С новым истребителем Россия получит неоспоримое преимущество в воздухе, о чем сообщают западные военные аналитики.
«Черная чума» — самолет не только российской разработки. Предпосылки для разработки новой машины появились еще в 60-70-е годы прошлого века. В то время на орбиту стали регулярно отправляться спутники и станции, что делало все более реальной угрозу установки на подобные аппараты вооружения. Для борьбы с таким предполагаемым противником был разработан самолет МиГ-105.
Недостатком разработки была неспособность самостоятельно добраться до орбиты планеты. Для этой цели предполагалось использовать «разгонщика» — гиперзвуковой летательный аппарат, схожий по параметрам с АТН-51.
АТН-51 «Черная чума», вид спереди
В качестве силовой установки в этой машине использовался двигатель на жидком водороде. Так как горючее этого типа обладает очень малой плотностью (0,0898 кг/м3), удалось значительно увеличить крейсерскую скорость.
Конструкция фюзеляжа предполагала установку большого количества топливных баков, которые при необходимости менялись на вооружение.
Был создан макет и проведено глобальное тестирование в условиях стендовых испытаний. Проверка проводилась при скоростях в 4-5 МАХ и оказалось успешной, что было настоящим прорывом для того времени.
АТН-51 «Черная чума» в бою
Машина имела огромный потенциал, например, могла доставлять на орбиту целые модули для станций. Однако гиперзвуковой «разгонщик» оказался слишком дорог, так как его запуск стоил бы больше пуска Союза-21. На судьбе уникального самолета был поставлен крест из-за нерентабельности.
Примечания
- . РИА Новости Украина (17 апреля 2015). Дата обращения 9 ноября 2015.
- . УНИАН (16 апреля 2015). Дата обращения 9 ноября 2015.
- . ZN.ua (16 апреля 2015). Дата обращения 9 ноября 2015.
- Илья Вайсберг. . Журнал «АвиаСоюз» (11 августа 2011). Дата обращения 9 ноября 2015.
- . «Дело» (23 февраля 2010). Дата обращения 9 ноября 2015.
- (укр.). Пятый канал (29 июля 2014). Дата обращения 9 ноября 2015.
- . Gazeta.ua (16 апреля 2015). Дата обращения 9 ноября 2015.
- . MILITARY NAVIGATOR. Дата обращения 14 ноября 2015.
- . www.segodnya.ua. Дата обращения 14 августа 2021.
- (англ.). www.unian.info. Дата обращения 18 июня 2021.
- . Аэровокзал (29 мая 2015). Дата обращения 9 ноября 2015.
- . Корреспондент (7 сентября 2015). Дата обращения 9 ноября 2015.
- . РИА Новости Украина (24 февраля 2010). Дата обращения 9 ноября 2015.
- . ЛІГАБізнесІнформ (7 мая 2015). Дата обращения 9 ноября 2015.
- ↑
- ↑
- . Интернет-издание «Лига» (8 мая 2015). Дата обращения 17 февраля 2021.
- . Интернет-издание «ГОРДОН» (7 мая 2015). Дата обращения 17 февраля 2021.
- (недоступная ссылка). Дата обращения 18 декабря 2015.
- (недоступная ссылка). Дата обращения 18 декабря 2015.
- (англ.). Flightglobal.com. Дата обращения 18 июня 2021.
- (англ.). Defence Blog (26 August 2015). Дата обращения 18 июня 2019.
- . АРГУМЕНТ. Дата обращения 18 июня 2021.
Войска пво сухопутных войск
Дизайн и развитие
Выкатка Антонова Ан-178
Прототип Антонов Ан-178 в полете
Антонов Ан-178 для Министерства внутренних дел Перу в стадии строительства (ноябрь 2020 г.)
Ан-178 – высокоплан с крылом средней стреловидности, винглетами и Т-образным оперением . Планер изготовлен из алюминиевых сплавов и композиционных материалов . Фюзеляж является полу – монокок с круглым поперечным сечением. Убирающееся шасси состоит из двух тележек основных колес и сдвоенного носового колеса. Система управления полетом представляет собой двойную дуплексную электродистанционную систему, состоящую из двух частей: FCS-A и FCS-B, каждая из которых отвечает за два канала управления. Поверхности управления полетом включают элероны около законцовок крыла , четыре интерцептора управления, шесть интерцепторов подъемно-опрокидывающего / скоростного тормоза, руль направления и рули высоты с системой аварийного механического троса. Силовая установка состоит из двух ТРДД ” Прогресс Д-436-148ФМ” , установленных на пилонах под крыльями, и вспомогательной силовой установки . Он может перемещать 18 тонн на 1000 км или 10 тонн на 4000 км.
Самолет был создан на базе 99-местного регионального авиалайнера Ан-158 и был оснащен унифицированной носовой частью фюзеляжа F1 с идентичной кабиной экипажа, панелями крыла, оперением и большинством бортовых систем. Однако фюзеляж был создан заново с увеличенным диаметром, который вырос с 3,35 м до 3,9 м, что привело к увеличению грузового отсека – поперечное сечение грузовой кабины увеличилось до 2,75 м на 2,75 м. Помимо конструкции крыла, внешних панелей (включая крылышки), носовой части фюзеляжа, кабины и носовой стойки шасси от Ан-158 , с каждой стороны имеется дополнительная пара сдвоенных основных колес. Самолет дебютировал в западном стиле на авиасалоне в Париже в 2015 году .
Сообщается, что будущие серийные самолеты будут иметь больший размах крыла при сохранении органических панелей крыла Ан-158. Его максимальная взлетная масса увеличится примерно до 56 тонн. Для более поздних вариантов производства потребуются турбовентиляторные двигатели с тягой около 9500 кгс, чтобы иметь требуемые характеристики. Планируемым двигателем может быть ТРДД Ивченко-Прогресс АИ-28 нового поколения. Было принято решение о временном оснащении опытного образца Ан-178 менее мощными двигателями Д-436-148ФМ. Д-436-148ФМ является производным от серийного Д-436-148 с модернизированным вентилятором, который увеличил взлетную тягу до 7800 кгс, а на аварийной мощности – до 8,580 кгс.
История самолета Ан-178
В конце февраля 2010 года АНТК имени Антонова огласило начало проектировки нового самолета грузового типа Ан-178. По проекту, благодаря двум турбореактивным двигателям, транспортник будет иметь крейсерскую скорость 800 км/ч, а практический потолок превысит потолок базовой единицы на 3000 м. Завершение работ по опытному образцу было намечено на конец 2014 года. В начале 15 года планировали подняьт его в воздух. В ноябре 2014-го АНТК приступило к наземным испытаниям опытной машины. Конец испытаний был запланирован на март 2020 года. Также в ноябре 2014-го начали сборку второго опытного экземпляра. По предварительным договорам, помимо Министерства Обороны, первыми заказчиками самолета станут авиакомпания ОАЭ MaximusAir.
Если учитывать необходимость подобного самолета для военных и гражданских структур, отсутствие серьезных конкурентов (российский Ил-214 и бразильский Embraer KC-390) и относительно низкую рыночную стоимость Ан-178 (20-25млн долларов), первоначальный рынок сбыта самолета составит около 800 единиц с общей стоимостью в более чем 14 млрд долларов.
Ан-178 характеристики:
Тип | транспортный самолёт |
Разработчик АНТК «Антонов» | АНТК «Антонов» |
Статус разрабатывается | разрабатывается |
Стоимость программы разработки, млн долл. | ~150 |
Стоимость единицы, млн долл. | ~20-25 |
Базовая модель | Ан-158 |
Самолеты
Подписывайтесь на актуальные новости
Добавить комментарий
АЙРАТ 22 Окт 2020 в 19:08
ХОТЕЛОСЬ БЫ УВИДЕТЬ ЛЕТАЮЩИЙ АН-178 ЧТО-ТО НЕ ВИДАТЬ ДАЖЕ В АЗЕРБАЙДЖАНЕ ХОТЯ ЗА ДВА УЖЕ ЗАПЛАТИЛИ
ответить
Степан 26 Июн 2020 в 16:28
Предприятию виднее, каким должен быть самолет, который они создают. Если Ан-178 делался как транспортный то для этого его предназначения делались различные конструктивные поправки, направленные на увеличение тяги, скороподъемности, подъемоспособности и прочее. В гражданской версии мало будет просто грузовую кабину заменить салоном с пассажирскими сидениями. Поэтому если она и выйдет, то это будет принципиально новая машина.
ответить
Федор 25 Июн 2020 в 21:49
Нет, для лайнера он не годится, мелковат какой то, разве что переделывать на ВИП класс и использовать как корпоративный самолет. Такие габариты позволяют переделать его в специализированные варианты: для милиции, МЧС, медико-санитарной службы и т.д.
ответить
Георгий 24 Июн 2020 в 20:45
А я думаю, что для этого самолета, опираясь на его показатели экономичности надо скорее выпускать гражданскую модификацию. Авиакомпании наверняка заинтересовались бы недорогим авиалайнером. Учитывая его стоимость и скорость сборки, он мог бы достаточно быстро пополнить ряды флота авиакомпаний Украины и стран СНГ, который обновляется в основном за счет бразильских, американских и английских самолетов.
ответить
Марина 23 Июн 2020 в 20:25
Как говорится: строили, строили и наконец построили! Его появления ждали все, и наконец, бюджетный вариант транспортного самолета направлен на испытания. Действительно перспективы проекта большие, учитывая отсутствие конкурентов в плане цены. Предприятие Антонова теперь должно направить максимум усилий на качественную рекламу своего детища и постараться привлечь клиентов на продажу Ан-178. Спрос на такого рода летательный аппарат в нынешнее время высокий, так что думаю, все у них получиться.
ответить
Семен 29 мая 2020 в 01:12
Видел недавно новость о первом взлете Ан-178. Молодцы конструкторы! Плавный взлет, мягкая посадка, довольные лица пилотов и сопровождающих. Сразу же подписаны международные контракты на поставку нескольких самолетов. Авось 178-й и вправду станет той «палочкой-выручалочкой» которая поднимет АНТК Антонова из кризиса. Хотя учитывая последние события в экономике страны-производителя и высокую коррумпированность, госпредприятиям приходится нелегко и надежды на былое возрождение масштабов производства у завода Антонова минимальны. Увы, в своих предположениях я вижу долю истины.
ответить
Компоновка
Всего воздушное судно планировалось выпускать в трех компоновках:
- Двуклассной, вмещающей восемьдесят девять кресел, десять из которых относятся к бизнес-классу, а семьдесят девять — к экономическому, две туалетные комнаты и две кухонные стойки.
- Одноклассной, вмещающей девяносто семь мест, две туалетные комнаты и две кухонные стойки. Именно такую компоновку выбрала авиа.
- Одноклассной, вмещающей девяносто девять кресел с двумя кухонными стойками и одним туалетом.
Стоимость, конечно, зависит от того, какую компоновочную схему выберет покупатель. Стартовая цена начинается от тридцати миллионов американских долларов.
В отличие от Ан-148, пассажирский салон в Ан-158 удлинен на один метр и семьдесят сантиметров, также увеличена вместимость багажных полок.
Антонов Ан-28
- Добавил: admin
- Дата: 19-03-2011, 13:17
- Раздел: Авиация / Самолеты / Транспортные самолеты
Антонов Ан-28 |
Самолет АН-28 представляет собой дальнейшее развитие легкого многоцелевого самолета АН-14 Пчелка, разработанного ОКБ O.K. Антонова в 1958 году. При сохранении схемы подкосного двухдвигательного моноплана, новый самолет отличается от своего предшественника прежде всего более длинным фюзеляжем, силовой установкой и газотурбинными двигателями вместо поршневых, крылом и разнесенным двухкилевым хвостовым оперением новой конструкции. Самолет предназначен для воздушных перевозок на короткие расстояния личного состава или грузов общей массой до 1750 кг. Первый полет опытного образца самолета состоялся в сентябре 1969 года, первый предсерийный образец был поднят в воздух в апреле 1975 года, серийное производство было начато в 1983 году по лицензии на польском заводе PZL.Самолет имеет цельнометаллическую конструкцию, фюзеляж — типа полумонокок. В передней части фюзеляжа находится двухместная кабина экипажа, доступ в которую обеспечивается через дверь, находящуюся слева по борту. Доступ в расположенную за кабиной экипажа грузовую кабину возможен через двухстворчатую дверь, открываемую наружу и размещенную в заданной части фюзеляжа. В грузовой кабине грузопассажирского варианта самолета смонтированы откидные сиденья, на которых могут разместиться 15-18 человек. Кабина легко переоборудуется в грузовую, в ней могут быть установлены носилки с ранеными или смонтирована специальная аппаратура.Особенностью самолета является двухлонжеронное крыло большого размаха, которое размещено в верхней части фюзеляжа и укреплено профилированными подкосами. Оно оборудовано автоматическими и управляемыми закрылками и элеронами. Крыло такой конструкции обеспечивает самолету крутую траекторию взлета и посадки, устойчивое планирование на малых скоростях и больших углах атаки. Благодаря наличию усиленного трехстоечного шасси самолет с этим крылом может эксплуатироваться на грунтовых взлетно-посадочных площадках. Длина разбега при взлете самолета с максимальной взлетной массой составляет 260 м, длина пробега при посадке — 170 м. Колесное шасси может быть заменено на лыжное.Под крылом самолета в мотогондолах установлены газотурбинные двигатели ТВД-10С со взлетной мощностью 950 л. с. Запас топлива в двух интегральных крыльевых топливных баках составляет 1812 л.Транспортно-десантная модификация самолета имеет обозначение Ан-28Б1. В начале 90-х годов польскими конструкторами разработана модификация морского патрульного самолета Ан-28В1К, оборудованная РЛС польского производства. Антенна РЛС установлена в обтекателе под фюзеляжем.Существует модификация Ан-28 Сафари — вариант с американскими двигателями Пратт-Уитни PT6A-65B, воздушными винтами фирмы Харцелл и электронным оборудованием фирмы Бендикс-Кинг.
Лётно-технические характеристики | |
Экипаж, чел | 2 |
Размах крыла, м | 22 |
Длина, м | 13 |
Высота, м | 4.6 |
Площадь крыла, м2 | 39.7 |
Масса пустого самолёта, кг | 3500 |
Масса нормальная взлётная, кг | 5600 |
Масса максимальная взлётная, кг | 6500 |
Масса топлива нормальная, кг | 1529 |
Максимальная скорость, км/ч | 350 |
Крейсерская скорость , км/ч | 335 |
Практическая дальность, км | 1500 |
Практическая дальность, км | 560 |
Практический потолок, м | 9000 |
Полезная нагрузка | до 18 пассажиров или 2000 кг груза |
Двигатели | ||||
Вариант | Тип | Модель | Кол-во | Мощность, л.с. |
1 | ТВД | ОМКБ Марс ТВД-10Б (С) | 2 | 960 |
Классификаторы | |
Базовое применение | Транспортный |
Тип двигателя | Поршневой |
Тип фюзеляжа | Однофюзеляжный |
Конструкция крыльев | Высокоплан |
Тип оперения | Нормальное многокилевое |
Тип ВПУ | Сухопутный трехопорный (передняя) |
Расположение двигателей | В крыле |
Период | 1964-2002 |
Базовое применение | Транспортный |
Выпуск | Серийный |
Произведено |
История создания
23 февраля 2010 года АНТК имени Антонова сообщила о начале проектирования нового грузового самолёта Ан-178 на базе пассажирского Ан-158. В июле 2014 года был закончен первый фюзеляж. В ноябре 2014 года начались наземные испытания первого опытного экземпляра самолёта. Начало испытаний завершено в первом квартале 2015 года. Презентация Ан-178 состоялась 16 апреля 2015 года на госпредприятии «Антонов» в Киеве. Первый полёт состоялся 7 мая 2015 года на аэродроме Гостомель.
Компания «Антонов» с 22 октября по 21 декабря 2015 проводила конкурс на «народное имя» для нового самолёта Ан-178. Наибольшее количество голосов собрали варианты «Степан Бандера», «Амет-Хан Султан» и «Киборг». Впрочем руководство концерна заявило, что ни один из предложенных вариантов не будет использован в качестве названия нового самолёта, поскольку данные названия могут быть использованы в политическом противостоянии. Сами же антоновцы предпочитают имена «Дельфин», «Богдан» или «Надежда».
9 декабря 2015 года произведён первый запуск газотурбинного двигателя Д-436-148ФМ, предназначенного для установки на Ан-178. 29 декабря на предприятии «Антонов» была завершена сборка второго фюзеляжа.
В апреле 2017 года украинское издание «Зеркало недели» отмечало, что программа разработки самолёта Ан-178 фактически остановилась. В частности, «остановлены все лётные и сертификационные испытания» самолёта, а подготовка к его серийному производству даже не начиналась.
Продемонстрирован на авиасалоне «Фарнборо-2018».
В июне 2019 представлен на авиасалоне Ле Бурже, только в качестве модели, в лётной программе участия не принимали.
В феврале 2021 года самолёты Ан-178 и Ан-132D были исключены из государственного реестра гражданских воздушных судов; соответствующий приказ опубликован на портале Государственной авиационной службы Украины. Согласно документу, такое решение было принято из-за отсутствия у самолётов сертификата лётной годности в течение двух лет, а Госавиаслужба в течение этого срока не имела доступа к ним, чтобы осуществлять контроль за их лётной годностью и эксплуатацией.
28 декабря 2021 года состоялась церемония выкатки первого серийного Ан-178-100Р, предназначенный для проведения лётных сертификационных испытаний, в скором времени данный борт должен осуществить первый полёт..
Страницы
- 1
- …
- следующая ›
- последняя »
Авиакатастрофа Як-40 в Новгороде. 1975
YTHS HS-15Y. Технические характеристики. Фото.
Meggit СU-162 Vindicator. Технические характеристики. Фото.
Последние новости:
В США объявили о создании гиперзвуковой ракеты, которая летит со скоростью больше 80 МАХ
Россия перебрасывает в Сирию шесть истребителей МиГ-29
С-300 в Сирии приведены в боевую готовность. Фото
Последнее видео:
День Победы 9 мая 2020 75-я годовщина Победы! Парад 1945 / Обращение президента / Бессмертный полк
Полёт российских перехватчиков МиГ-31 на малой высоте
Пустая Москва / Карантин / Видео
Далее
[править] Примечания
- Полеты во сне и наяву. 25 апреля 2015
- Полеты во сне и наяву. 25 апреля 2015
- Ан-178 против Ил-214. Выгодно ли россиянам финансировать конкурентов? 26 февраля 2010
- Полеты во сне и наяву. 25 апреля 2015
- Ан-178
- Ан-178
- Ан-178
- Ан-178
- Полеты во сне и наяву. 25 апреля 2015
- Ан-178
- Двигатель регресса: как импортозамещение влияет на отечественный авиапром. И почему «Антонов» пока что представлен не в выигрышном свете. 30 августа 2016
- Полеты во сне и наяву. 25 апреля 2015
- Испытания нового Ан-178 начнутся на Украине в мае. 17 апреля 2015
- ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
- ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
- Полеты во сне и наяву. 25 апреля 2015
- ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
- Есть ли будущее у авиастроительной отрасли Украины? 25 сентября 2016
- ГП Антонов сейчас строит 10 самолетов. 22 августа 2016
- . Текст коммента: «Так это признание как бы ни о чем, поскольку реально у Антонова сейчас по факту нет ни одного действующего контракта на самолеты со сдачей в 2016—2017 гг, так что им и собирать в этом году нечего. Три Ан-148 для МОУ — больше виртуальные и финансирования под них, как можно понять, нет. Второй опытный Ан-178 (и он же второй для азербайджанцев) тоже только начали делать и даже по графику сдадут в 2018 г. С Ираком непонятный договор со сроками поставок как бы не с 2019 г. (и тоже вилами по воде писан)»
- . Текст коммента: «Да, по последним слухам им отдадут два опытных Ан-178, которые, видимо, и останутся единственными в нынешнем облике. Самолет все равно нуждается в полном перепроектировании (на что, как можно понять, пытаются развести Ирак)»
- Проблемы украинского авиастроения
- МВД Перу подписало контракт на закупку одного самолета Ан-178. 12 ноября 2019
- Проблемы украинского авиастроения
- Набрать высоту: сможет ли «Антонов» выжить без российских партнеров. 14 апреля 2016
- Набрать высоту: сможет ли «Антонов» выжить без российских партнеров. 14 апреля 2016
- Куда летит украинский самолет. 30 июня 2016
- Азербайджан купит десять украинских самолетов Ан-178. 7 июня 2016
- Президент ГП «Антонов» Александр Донец: Мы должны вернуться к тому, что умеем делать очень хорошо — к грузовым, военным самолетам. Это у нас всегда получалось. 26 апреля 2019
- Дмитрий Кива: Хуже всего, если старая команда ГП «Антонов» обманет новое руководство страны. 14 августа 2019
- Набрать высоту: сможет ли «Антонов» выжить без российских партнеров. 14 апреля 2016
- «АНТОНОВ» и «ТAQNIA AERONAUTICS» подписали Меморандум о поставке 30 самолетов Ан−178 Королевским ВВС Саудовской Аравии. 18 декабря 2015
- Проблемы украинского авиастроения
- Проблемы украинского авиастроения
- ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
- Новый руководитель «Антонова»: Бывшей администрации предприятия есть что терять. 4 сентября 2014
- ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
- ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
- ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
- ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
- Новый руководитель «Антонова»: Бывшей администрации предприятия есть что терять. 4 сентября 2014
- ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
- ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
- ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
- Интервью бывшего исполняющего обязанности руководителя ГП «Антонов» Сергея Меренкова. 12 марта 2018
- Конструктор Ан-225: Авиастроение в Украине умерло. 8 марта 2019
- Проблемы украинского авиастроения
Самолёты Ан | |
---|---|
История | 1990-е годы (, , , , , , , , , ) • 2000-е годы (, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ) |
Самолёты | Ан-2 • Ан-2П • Ан-3 • Ан-4 • Ан-6 • Ан-8 • Ан-10 • Ан-12 • Ан-14 • Ан-22 • Ан-24 • Ан-26 • Ан-28 • Ан-30 • Ан-32 • Ан-34 • Ан-38 • Ан-38-100 • Ан-40 • Ан-70 • Ан-71 • Ан-72 • Ан-74 • Ан-88 • Ан-124 • Ан-124-100 • Ан-132 • Ан-140 • Ан-148 • Ан-158 • Ан-168 • Ан-174 • Ан-178 • Ан-178-111 • Ан-180 • Ан-188 • Ан-204 • Ан-218 • Ан-225 |
Основные параметры
Военно-транспортный самолет среднего типа Ан-178 имеет следующие показатели:
- Длина машины – 32,9 метра.
- Высота – 10,14 метра.
- Размах каждого из крыльев – 28,8 метра.
- Длина грузового отсека вместе с грузовой рампой – 16,65 метра.
- Высота отсека для грузов – 2,75 м.
- Ширина отсека для грузов – 2,748 м.
- Предельно возможная крейсерская скорость – 825 км/ч.
- Максимальная скорость полета – 890 км/ч.
- Максимальная дальность беспосадочного полета – 5 500 км при нагрузке 5 т, 4 000 км при нагрузке 10 т, 2 600 км с весом 13,5 т, 2 000 км при нагрузке 15 т, 1 000 км с весом груза свыше 18 т.
- Практический потолок полета – 12 000 метров (по некоторым данным 12 200 метров).
- Разбег машины для взлета – 2 500 м.
- Максимально возможная взлетная масса борта – 68 тонн.
- Двигатели – два турбореактивных двухконтурного мотора Д-436-148ФМ, тяга каждого из которых составляет 7010 кгс.
Заметим, что Ан-178, экипаж которого составляет четыре человека, способен на своем борту транспортировать:
- 90 солдат.
- 70 экипированных десантников.
- 48 раненых людей на носилках и 20 человек, способных сидеть, а также 4 медика.
- 3 платформы-поддона П7 вместе с грузом.
- 2 морских контейнера М2.
[править] Оценки стоимости поддержания эксплуатации
В феврале 2022 года Анатолий Вовнянко заявил: «Построят эти 3 самолёта за огромные бюджетные деньги, но какая их ждет дальнейшая судьба — сказать сложно. Дело в том, что поддерживать их эксплуатацию в сравнении с Ан-26 значительно дороже, а обеспечивать запчастями и комплектующими всего-навсего 3 самолёта на протяжении длительного времени в эксплуатации очень сложно. Ведь много комплектующих создается конкретно для этого самолета, и невыгодно и очень дорого держать в производстве практически опытные комплектующие. Поэтому со временем самолёты могут стать на задворках ГП „Антонов“.»
Летные и технические характеристики
По характеристикам Ан-148 удалось превзойти свои старшие аналоги в лице Ан-74 и Ан-140. Базовая модель имеет длину 29,1 м, высота самолета – 8,2 м. Размах крыла составляет 28,9 м при площади 87,3 м². Диаметр фюзеляжа достигает 3,5 м, ширина и высота салона равны 3,13 и 2 м соответственно. Допустимая взлетная масса ограничена 38,55 т, из которых 9,68 т рассчитаны на коммерческую нагрузку. На борту может присутствовать до 80 пассажиров. Топливные баки вмещают до 12,05 тонн.
Самолет работает на двух двигателях Д-436, имеющих тягу 6700 кгс. В качестве вспомогательной силовой установки используется АИ-450-МС. Ан-148 может разгоняться до 870 км/ч, его крейсерская скорость равна 820 км/ч. Дальность полета при предельной нагрузке составляет 2100 км. Практический потолок ограничен высотой 12500 м. Самолет может эксплуатироваться на взлетно-посадочных полосах, длина которых превышает 1560 м. За один час полета расходуется около 1550 кг топлива.
История создания
История создания самолёта Ан-148 берёт своё начало в феврале 2010 года. Именно в этот период АНТК им. Антонова заявил о начале разработки нового транспортного самолёта, который будет полноценной заменой военно-транспортному Ан-12
Именно в связи с этим было важно, чтобы характеристики нового самолёта были не ниже характеристик его предшественника. Очень важно было, чтобы имелась возможность эксплуатации самолёта на тех же классах аэродромов, что и Ан-12. Дополнительно требовалась более высокая грузоподъёмность, не говоря уже о соответствующей надёжности и безопасности
Дополнительно требовалась более высокая грузоподъёмность, не говоря уже о соответствующей надёжности и безопасности.
Строительство первого фюзеляжа Ан-178 было полностью завершено в июле 2014 года. Осенью того же года первый опытный образец самолёта был полностью готов. Испытания его начались в ноябре 2014 года и завершились лишь в начале 2020. Наконец, 7 мая того же года произошло событие, которого все ждали больше пяти лет: Ан-178 совершил свой первый полёт. Осуществлён полёт был над аэродромом Гостомель, расположенным в Киевской области.
В конце 2020 года завершилась постройка второго фюзеляжа самолёта Ан-178.
Заключение
По состоянию на сегодняшний день (середина 2020 года) произведены лишь две единицы военно-транспортного самолёта Ан-178. Именно поэтому судить о самолёте максимально объективно ещё не представляется возможным. Имеется множество мелких неполадок в работе бортовых систем и автоматики, есть серьёзные ошибки в конструкции самолёта, над устранением которых сейчас ведутся работы. Вместе с тем меняющаяся политическая обстановка может стать на пути производства и эксплуатации самолёта, ведь с самого начала разработки предполагалось, что Ан-178 будет производиться не только на Украине, но в России. Одновременно с этим планировалось, что они же будут и основными странами-эксплуатантами Ан-178.
Вместе с тем, однако, можно отметить, что Ан-178 имеет большой потенциал как самолёт, созданный на базе надёжной и неплохой модели Ан-158. Ещё одним аргументом в пользу нового военно-транспортного самолёта является то, что на сегодняшний день Ан-178 практически не с чем сравнивать. Его основной «конкурент», Ан-12, уже давно устарел и сегодня используется всё меньше. Так что у Ан-178 есть все шансы стать новым широко используемым ближнемагистральным военно-транспортным самолётом.
Автор фото: Evgeniy Kudinov.
Автор статьи:
Никифоров Владислав