Технические характеристики Ан-28

История

Дата основания опытно-конструкторского бюро №153 – 31.05.1946. Согласно постановлению СМ ССРР и ЦК ВКП(б) оно было образовано на авиационном заводе в Новосибирске и было возглавлено Антоновым Олегом Константиновичем, который получил должность Главного конструктора.

ОКБ сразу получило задание на разработку сельскохозяйственного самолета. Ему дали название Ан-2 и впервые подняли в воздух 31.08.1947.

Летом состав ОКБ-153 передислоцировали в г. Киев.

В 1953 г. предприятию поручили очень сложное задание – создать военно-транспортный самолет с двумя турбовинтовыми моторами. В результате ОКБ Антонова представило самолет Ан-8. На нем был впервые совершен полет 11.02.1956.

Разработку моделей Ан-10 и Ан-12 предприятие начало в 1955 году. 7.03.1957 был впервые поднят в воздух пассажирский Ан-10, а 16.12.1957 над иркутским аэродромом подняли в небо транспортный Ан-12.

Создание самолета Ан-14 силами ОКБ-153 началось в 1956 г. Первый полет на этом самолете был выполнен 14.03.1958.

За 1957-1959 гг. ОКБ Антонова выпустило пассажирскую модель Ан-24, на которой впервые совершили полет 20.10.1959.

В 1959 г. в поселке Гостомель, который находится в Киевской области, началась постройка базы для проведения летных испытаний и доводок самолетов. Спустя 30 лет был получен комплекс, который по техническому оснащению ничуть не уступал именитым мировым авиапроизводителям.

В 1960 г. в ОКБ-153 начались работы по созданию Ан-22 «Антей». Это была первая практика в истории мировой авиации по постройке широкофюзеляжного самолета. Впервые «Антей» подняли в небо 27.02.1965.

В 1962 г. за разработку Ан-12 конструкторы были удостоены Ленинской премии, а О.К. Антонову присвоили звание Генерального конструктора.

Коллектив предприятия в начале 1970-х годов разработал проект многоцелевого самолета Ан-28, который совершил свой первый полет 29.01.1973.

Также в эти годы в стенах ОКБ-153 начались работы по проектированию первого самолета с турбореактивной двухконтурной силовой установкой – Ан-72. Самолет подняли в небо 31.08.1977. Он стал основой для разработки самолета Ан-74, который впервые взлетел 29.09.1983. В 1971 г. коллектив бюро начал проводить работы по созданию транспортного дальнего тяжелого самолета Ан-124 «Руслан», а 24.12.1982 эту машину удалось поднять в воздух.

4.04.1984 умер основатель бюро О.К. Антонов. 15.05.1984 должность Генерального конструктора получил П.В. Балабуев. 19.10.1984 предприятие стало носить имя О.К. Антонова.

В 1984 г. стартовали работы по созданию универсального транспортного сверхтяжелого самолета Ан-225 «Мрия». Первый полет «Мрии» состоялся 21.12.1988. В мае 1989 г. Ан-225 с «Бураном» на внешней подвеске провел полеты над Байконуром, а в июне этого же года побывал на авиасалоне в Ле-Бурже. В нынешнее время самолет выполняет заказы по коммерческим грузоперевозкам в составе авиакомпании «Авиалинии Антонова». Данный авиаперевозчик был основан как подразделение АНТК им. О.К. Антонова в 1989 г.

Завершив создание Ан-225, коллектив начал разработку транспортной модели Ан-70. Первый полет этого аппарата состоялся 16.12.1994. В это же время удалось соорудить легкий самолет многоцелевого назначения Ан-38.

В 1993 г. на АНТК Антонов начались работы по региональному авиалайнеру Ан-140. Первый его полет был проведен 17.09.1997.

В 2000-х годах предприятием создавался новый пассажирский региональный самолет Ан-148, который впервые подняли в воздух 17.12.2004.

В нынешнее время ведутся работы по модернизации модели Ан-158 в Ан-178 и разработка других воздушных судов.

Поставки

Несмотря на имеющиеся соглашения, в 2021 году вновь была собрана инициативная группа вкупе с представителями кубинской авиакомпании, так как одобренный заказ на строительство вышеупомянутых дополнительных трех машин выполнен не был, несмотря на то, что на тот момент в цехах государственного предприятия «Антонов» находилось четыре недоделанных борта. Положение усугубилось ухудшением отношений между Россией и Украиной, а также финансовой ситуацией самого кубинского заказчика.

В целом поставку пришлось отложить на не известный срок, а новых заказов в украинское конструкторское бюро не поступало.

Страницы

  • 1
  • следующая ›
  • последняя »

Новости Сирии 9 декабря 2020 года. Российские военные вошли в столицу «ИГИЛ», перехват израильских истребителей в небе над Сирией подтверждён

Авиакомпания Jet Airways.

Airbus Group продаёт принадлежащий ей пакет акций Dassault Aviation

Последние новости:

Россия теперь на 7-м месте по смертности от коронавируса

В России завершается разработка двух новейших ракетных комплексов, которых нет ни у кого в мире

ЗРПК «Панцирь-С1Э» впервые сбил крылатую ракету НАТО, выпущенную с боевого корабля

Последнее видео:

День Победы 9 мая 2020 75-я годовщина Победы! Парад 1945 / Обращение президента / Бессмертный полк

Полёт российских перехватчиков МиГ-31 на малой высоте

Пустая Москва / Карантин / Видео

Далее

Модификации[ | ]

Ан-38-120

Название моделиКраткие характеристики, отличия.
Ан-38-100Базовый вариант с американскими ТВД ТРЕ 331-14GR-801E и воздушными винтами (США), с комплексом оборудования, позволяющим летать по воздушным трассам СНГ без ограничений.
Ан-38-110Вариант с сокращённым составом оборудования.
Ан-38-120Вариант с расширенным комплексом оборудования, обеспечивающим полёты по международным трассам по маякам VOR/DME, с речевым регистратором ОПАЛ-Б и системой предупреждения приближения земли СППЗ-2000.
Ан-38-200Конвертируемый грузопассажирский самолёт с российскими ТВД-20-03 и винтами АВ-36 российского производства. Комплекс оборудования самолёта аналогичен Ан-38-120, но дополнен системой предупреждения столкновения в воздухе TCAS-2000, что позволяет выполнять полёты в любое время суток, в сложных метеоусловиях, а также на международных трассах.
Ан-38ДДесантный, рассчитан на 22 парашютиста.
Ан-38КС увеличенной до 3200 кг грузоподъёмностью (при увеличении взлётной массы до 9400 кг) и предназначенный для перевозки грузов в четырёх стандартных контейнерах LD-3 на поддонах и груза «россыпью».
Ан-38ССанитарный, предназначен для перевозки шести раненых на носилках и девяти сидячих.

Ан-38-200

11 декабря 2001 года выполнил первый испытательный полёт 27-местный ближнемагистральный самолёт Ан-38-200. Эта модель отличается от серийно выпускаемого Ан-38-100 заменой американских авиадвигателей TPE331-14GR-801E фирмы на отечественные ТВД-20-03 производства Омского моторостроительного производственного объединения имени П. И. Баранова (ОМПО). Модификация Ан-38-200 будет иметь на 150 большую, чем у Ан-38-100, взлётную дистанцию из-за того, что отечественный двигатель имеет большую массу, а его мощность немного ниже, чем у американского аналога (1375 л. с. против 1500 л. с.). Несколько сократится и дальность полета.

ЭксплуатантКоличествоМодификацияБортовойСтатус
Эксплуатанты
АК «Алроса»2Ан-38-100 Ан-38-100RA-41904 RA-41907летает авария
АК «Восток»3Ан-38-100 Ан-38-120

Ан-38-100

RA-41901 RA-41902

RA-41903

на хранении на хранении

на хранении

Не авиакомпании
НАПО имени В. П. Чкалова6Ан-38-200 Ан-38-100 Ан-38-120 Ан-38-120 Ан-38-120 Ан-38-12041910 без номера RA-41900 без номера без номера без номерана хранении прошёл испытания на хранении строительство остановлено строительство остановлено на хранении
Бывшие эксплуатанты
Лаянг-Лаянг4Ан-38-120 Ан-38-100 Ан-38-120 Ан-38-100RA-41900 RA-41901 RA-41902 RA-41903возвращён возвращён передан возвращён
Hangard Airlines2Ан-38-120 Ан-38-120RA-41900 RA-41902возвращён передан

Кабина Ил-14

Похожее

Ан-24 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Ил-96 Скорость. Размеры. Вместимость. История. Грузоподъемность

Ту-154 Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. Расход топлива. История

Як-40 Двигатель. Размеры. Вместимость. Дальность полета. Практический потолок. История

Ил-62 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Ту-144 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Ил-18 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Ил-14 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Ан-2 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Ан-148 Скорость. Стоимость. Размеры. История. Вместимость. Расход топлива

Ан-14 Пчёлка Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. История. Грузоподъемность

Ту-114 Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. История. Грузоподъемность

Як-42 Скорость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История. Дальность полета

Ил-114 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Ан-3 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Як-12 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Грузоподъемность

Ту-334 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Дальность полета

Як-52 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Ту-204 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. Расход топлива. Цена

Ту-104 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Су-29 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Ил-86 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Ту-134 Скорость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История. Дальность полета

Су-31 Скорость. Стоимость. Размеры. История. Грузоподъемность

Ту-124 Скорость. Размеры. Вместимость. Вес. История. Дальность полета

Ан-10 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Грузоподъемность

Ан-140 Скорость. Стоимость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История

Бе-30 / Бе-32К Двигатель. Скорость. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Ан-38 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Дальность полета

Бe-103 Скорость. Стоимость. Размеры. Вес. История. Вместимость

Ил-103 Двигатель. Размеры. Вместимость. Грузоподъемность. Дальность полета. Практический потолок

Су-26 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Як-58 Скорость. Размеры. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

АНТ-20 Максим Горький Скорость. История. Двигатель. Размеры. Дальность полета

ЛК-1 (НИАИ-1 Фанера-2) История. Размеры. Двигатель. Дальность полета

МиГ-8 Утка Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Ту-110 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Авиатика-МАИ-890 Двигатель. Размеры. Скорость. Дальность полета. Практический потолок

Як-50 Скорость. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-55 Скорость. Размеры. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

АНТ-35 (ПС-35) Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Ил-12 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет К-5 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Як-53 Размеры. Дальность полета. Вес. Практический потолок

ХАИ-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

МАИ-223 Китенок Фото. Видео. Характеристики. Двигатель

АИР-6 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

ПС-89 (ЗИГ-1) Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

САМ-5 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет Сталь-3 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Самолет АНТ-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Самолет К-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Самолет У-8 Конек-Горбунок История. Размеры. Двигатель

You have no rights to post comments

Характеристика самолета Ан-28

Ан-28 сконструирован по схеме высокоплана с использованием подкосного типа. Это придает самолету более хорошие аэродинамические свойства. Из-за того что шасси не убирается в фюзеляж, самолет немного теряет в скорости и аэродинамике. В данной модели самолета существует возможность установки поплавков вместо стандартного шасси.

Самолет имеет двухкилевое оперение. Силовой агрегат составлен из двух двигателей модели ТВД-10 и оборудован реверсивными винтами. Салон данного самолета можно с легкостью менять для различных перевозок. Эту модель можно использовать как пассажирский, так и грузовой вариант, кроме того, как административное судно.

Обычный Ан-28 можно быстро и легко переоборудовать в самолет для перевозки грузов, для этого нужно сложить пассажирские сидения, что позволит поместить груз. Для более удобной и быстрой погрузки самолет оснащен грузовым люком, который расположен в хвостовой части самолета. Грузовое отделение самолета оснащено кран-балкой, которая позволяет облегчить и ускорить процесс погрузки. Данный механизм способен поднимать грузы массой до полтонны.

При проектировании самолета большое внимание было уделено мерам, которые обеспечивают безопасность полета в любой, даже аварийной ситуации. Полет при большом угле приведет к потере скорости, но при этом самолет не будет сваливаться, а стабилизируется за счет продуманной автоматической системы предкрылков. В такой ситуации самолет автоматически начнет опускать переднюю часть и восстанавливать скорость полета, при этом сохранится отличная управляемость

В такой ситуации самолет автоматически начнет опускать переднюю часть и восстанавливать скорость полета, при этом сохранится отличная управляемость.

В ОКБ Антонова впервые была разработана и установлена на самолет Ан-28 система, которая могла самостоятельно уменьшать крен машины при полете. Эта система позволяет безопасно и легко управлять данным самолетом даже при одном рабочем двигателе. Она имеет патент, который зарегистрирован во Франции и США. Оперение самолета продумано настолько эффективно, что позволяет пилотам с легкостью управлять самолетом Ан-28 даже на невысоких скоростях.

Самолет модели Ан-28 способен производить полеты при различных метеорологических условиях и в любых климатических поясах, независимо от времени суток. Все это возможно за счет установленной на борту навигационной системы и системы, которая предотвращает обледенение корпуса самолета и его функциональных частей.

Серийный выпуск самолета данной марки продолжался вплоть до 1997 года. За все время производства было изготовлено 198 единиц самолета Ан-28 и его модификаций.

Как появился Ан-28

Конструкторское бюро Антонова в 1958 году спроектировало двухмоторное воздушное судно многоцелевого назначения, получившее название Ан-14. Лётчики между собой часто называли его Пчёлкой.

Однако технические характеристики были далеки от желаемого результата: практические возможности применения самолёта были ограничены тем, что оба двигателя вырабатывали мощность всего в 600 л/с.

Дальнейшие разработки в этом направлении были направлены на укорачивание длины взлёта и посадки. Задача была реализована в самолёте под названием Ан-28, на который установили ещё более мощные двигатели – каждый вырабатывал по 910 лошадиных сил.

Одной из целей нового самолёта была посадка на неподготовленной территории, поэтому конструкторами был исключен вариант убирания шасси. Грязь, почва или другие частицы непременно забивали бы ниши для входа шасси, что приводило бы к повреждениям. Получилось, что статичные не убираемые шасси увеличивали практичность воздушного судна, хоть и ограничивали его в максимальной скорости.

В 1975 г. состоялся первый полёт модели, не стоявшей на серийном производстве, в 1984 г. в Польше началось серийное производство.

Характеристики самолёта

Высокоплан с использованием подкосного типа – схема, по которой был разработан Ан-28, что хорошо видно по фото самолёта. Такая конструкция обусловлена необходимостью улучшения аэродинамических характеристик, поскольку неубирающиеся шасси сопротивляются воздушным потокам и притормаживают самолёт. В этой модели воздушного судна предусмотрена возможность замена стандартных шасси на поплавки.

Самолёт Ан-28 оснащён двухкилевым оперением. Пара двигателей ТВД-10 с реверсивными винтами образуют силовой агрегат судна. Салон ан-28 быстро и легко трансформируется под необходимый тип транспортировки. Модель подходит для таких задач как:

  • перевозка грузов;
  • перевозка пассажиров;
  • административное назначение.

Пассажирский самолёт Ан-28 легко переоборудовать в грузовой – достаточно сложить сидения для пассажиров, и на борту появится много места для размещения груза. Грузовой люк в хвостовой части самолёта обеспечивает быструю и удобную погрузку. Также процесс погрузки облегчает наличие в грузовом отделе специализированной кран-балки, способной поднять предмет весом до 500кг.

В это воздушное судно конструкторы ввели несколько эффективных систем, обеспечивающих безопасный полёт даже в аварийной ситуации. В бюро Антонова впервые разработали систему автоматического устранения крена, благодаря которой даже с одни работающим двигателем самолёт продолжает контролируемый безопасный полёт. Эта система также впервые была установлена именно на Ан-28.

Коммерческое применение

Авиации требовался многофункциональный самолёт, предназначенный для перелётов на короткие дистанции и способный работать в любых условиях. Ан-28 – самолёт, решивший эту задачу, применяющийся в военных и спасательных операциях, в перевозке грузов и пассажиров.

Чтобы обеспечить большую выгоду использования этого самолёта, его оснастили двигателями нового поколения, не менее мощными, но гораздо более экономичными. Воплощение смелых инженерных идей вкупе с огромными затратами времени и сил привели к созданию эффективного воздушного судна Ан-28.

Практические преимущества

Самое весомое преимущество этого самолёта – его способность осуществлять взлёт и посадку на грунтовых поверхностях короче 600 метров. Также он способен преодолеть расстояние в 600 км на крейсерской скорости в 350 км/ч. Завершающая черта его главных преимуществ – экономичность.

Маленькие аэродромы с взлётно-посадочными полосами, не покрытыми бетоном, не способны осуществлять обслуживание самолётов с убирающимися шасси в течение всех двенадцати месяцев. В неблагоприятные сезоны мокрый грунт неизбежно будет забиваться в ниши, предназначенные для погружения шасси, что ведёт к аварийной ситуации.

Именно в этом случае воздушное судно Ан-28 спасает ситуацию. Также самолёт спокойно переносит критические перепады температур, что позволяет применять его в неблагоприятных климатических условиях, не опасаясь за целостность машины и безопасность экипажа.

История создания

В начале девяностых потребовался самолет, который будет перевозить по стране небольшое количество человек, т. е. нужен был аналог Ту-134, но с возможностью пролететь большее расстояние, при этом меньше шуметь, соответствовать экологическим нормам, и мало весить. Легкость нужна, чтобы платить меньше аэропортам. Плата за посадку и взлет зависит от веса машины. А значит, его нужно сделать экономически выгодным, в данном случае — легким.

При создании Ан-148 изначально хотели оттолкнуться от ТВД Ан-140. Нужно было лишь вытянуть фюзеляж, смоделировать подходящее крыло и установить двигатель мощнее. Рассматривался вариант реактивной силовой установки. Реактивные самолеты намного быстрее и комфортнее для пассажиров — они и тише, и вибраций меньше. Также был вариант, создать его на основе Ан-74ТК-300, но итоговые расчеты показали конструкторам, что технические характеристики и экономически выгодные составляющие лучше у Ан-140.

При проектировании самолета сразу начали заранее продумывать модификации. Например, Ан-148-100 с фюзеляжем почти в тридцать метров предназначался для транспортировки восьми десятков человек. А, например, Ан-148-200, почти в 35 метров, должен был перевозить до сотни пассажиров.

Также была заложена в проект транспортная модификация с грузовым люком, для транспортировки двадцати тонн груза, машина специального назначения, летающий госпиталь для перевозки шести человек вместе с медицинским оборудованием, и самолет, который одновременно сможет перевозить и груз, и людей.

Были опрошены будущие закупщики данных машин, и после консультации смоделированы варианты для авиакомпаний по их требованиям. Так, для «Аэрофлота» оказалось важным, чтобы машина не превышала 37 тонн и смогла пролететь три тысячи километров. Для некоторых авиакомпаний подошла модификация в четыре десятка тонн, которая пролетит четыре тысячи километров.

Параллельно при разработке самолета решается, где он будет серийно выпускаться. Где производят Ан-148? Сначала планировалось изготовление на авиастроительном заводе в Улан-Удэ, чуть позже решение сменили в пользу Воронежа и Киева.

Внешность

Как уже было упомянуто выше, базовой для авиалайнера стала модификация «Ан-148». С этим связана и внешняя схожесть двух моделей. За счёт двух дополнительных секций возросла общая длина фюзеляжа. Первая из них имеет длину 1150 миллиметров и располагается в носовой части, а вторая, длиной 550 миллиметров, находится сразу за центропланом. Как результат, силуэт самолета «Ан-158» является более грациозным. Общая длина авиалайнера равна 34,36 метра, в то время как высота судна – 8,6 метра.

Следует отметить, базовая версия воздушного судна позволяет модернизировать его в разнообразные варианты в зависимости от тех задач, которые планируется за счёт него выполнять. В частности, есть возможность создавать на основании модели военно-транспортные, грузовые, грузопассажирские, санитарные и другие модификации специализированного предназначения.

Описание конструкции Ан-28

Самолет выполнен по схеме подкосного высокоплана с двухкилевым вертикальным оперением, что позволило ему получить высокие аэродинамические свойства. Планер собран из алюминиевых сплавов. Отдельные элементы производились с применением высокопрочной стали и композитных материалов.

Фюзеляж разделен на три части: носовую, среднюю и хвостовую. В первой расположена кабина пилотов, оборудованная обогреваемым фонарем. Во второй размещена пассажирская зона с бытовым отсеком. На Ан-28 весь салон может быть быстро пересобран в грузовую кабину. В задней части фюзеляжа установлен двухстворчатый входной люк. При посадке пассажиров используется только левая створка. Если требуется произвести погрузочно-разгрузочные работы, то открываются обе. Также может быть применен кран с балкой, поднимающий до 500 кг.

Двухлонжеронное крыло относится к кессонному типу. В него входят прямоугольный центроплан с 2-мя трапециевидными консолями. Оно оборудовано двумя подкосами, которые закреплены на шасси. Свободнонесущее хвостовое оперение выполнено в двухкилевом виде. Имеет стабилизатор и двухлонжеронные кили. В каждом полукрыле размещено по два топливных бака, общая вместимость которых составляет 1960 л.

Шасси состоит из трех опор. Передняя относится к полурычажному типу и имеет одно нетормозное колесо. Размеры последнего составляют 59,5×18,5 см. Две основные опоры располагаются под крылом. Каждая также оборудована только одним колесом, которое относится к рычажному типу, оснащается дисковыми тормозами и имеет размеры 72×32 см. Передняя стойка может управляться пилотом, что позволяет задавать направление движения самолета по земле.

Силовая установка Ан-28 состоит из двух турбовинтовых ТВД-10Б, мощность которых достигает 960 л. с. Двигатели относятся к двухроторному типу и имеют осевой компрессор. Каждый оборудуется трехлопастным винтом модели АВ-24АН с изменяемым шагом и реверсивным режимом. Диаметр лопастей равен 2,8 м. Старт двигателя производится с помощью электростартера, который питается бортовыми аккумуляторами, генератором или наземными источниками. Основное питание при полете – два ГТ16ПЧ8.

Гидравлическая система отвечает за работу механизации крыла, торможение и поворот передней стойки шасси. Управление рулями и элеронами производится вручную с помощью механических элементов. Триммеры оборудованы электродистанционной системой, закрылки с интерцепторами – электрогидравлической. На борту присутствует все необходимое для радиосвязи и навигации оборудование. Противообледенительная система позволяет выполнять полеты при плохих погодных условиях.

Короткий разбег – отличительное преимущество

Двухлонжеронное крыло получило большой размах. Его механизация была выполнена с учетом многих факторов полета. Она состоит из выдвижных закрылков, автоматических предкрылок, элеронов и интерцепторов. При полете на малой скорости самолет не сваливается, а лишь опускает нос и начинает набор. Если происходит отказ одного двигателя, то крен не увеличивается даже во время медленного движения.

Продвинутая механизация позволяет самолету взлетать и приземляться по довольно крутой траектории, что дает ему преимущество над конкурентами. Также он способен выполнять полеты при больших углах атаки и стабильно планировать при неблагоприятных метеорологических условиях.

Известные аварии и инциденты

19 октября 1992 г.
Рейс 302 Аэрофлота остановился и разбился вскоре после взлета из Усть-Нема, Россия, после потери управления из-за отказа двигателя, в результате чего 15 из 16 находившихся на борту самолета погибли.
23 ноября 2001 г.
Рейс 1007 авиакомпании ELK Airways, самолет Ан-28 ES-NOV, принадлежащий компании Enimex , врезался в деревья и разбился примерно в 1,5 км от аэропорта при попытке приземлиться в непогоду в аэропорту Кярдла , Эстония. Из 14 пассажиров и 3 членов экипажа на борту 2 пассажира погибли.
29 августа 2002 г.
Рейс 359 авиакомпании « Восток» врезался в горный склон недалеко от Аяна, Россия, после того, как пилот слишком рано снизился во время подлета к Аяну, в результате чего погибли все 16 пассажиров на борту.
25 мая 2005 г.
Зафрахтованный самолетом Maniema Union Ан-28, принадлежащий компании Victoria Air , врезался в гору недалеко от Валунгу в Демократической Республике Конго примерно через 30 минут после взлета. Все 22 пассажира и пять членов экипажа погибли.
3 августа 2006 г.
TRACEP конго-авиации Ан-28 (9Q-COM) ударил по склону горы в низкой облачности при спуске в Букаву, Демократическая Республика Конго, погибли все 17 на борту.
3 апреля 2008 г.
Синий Wing Airlines Ан-28 разбился при посадке рядом Benzdorp в Суринаме . Все находившиеся на борту 19 человек погибли.
15 октября 2009 г.
Синий Wing Airlines Ан-28 наводнил взлетно — посадочную полосу при посадке в Kwamelasemoetoe взлетного , Суринам и ударить препятствие. Самолет был серьезно поврежден, четыре человека получили ранения, один серьезно.
15 мая 2010
Синий Wing Airlines Ан-28 разбился над верхней Маровейне около 5 км (3 мили) к северо-востоку от Poketi, Суринам . Два пилота и шесть пассажиров погибли.
30 января 2012 г.
Ан-28 авиакомпании TRACEP-Congo разбился во время внутреннего грузового рейса из аэропорта Букаву-Каменбе до взлетно-посадочной полосы Намоя , Демократическая Республика Конго, в результате чего погибли трое из пяти членов экипажа.
12 сентября 2012 г.
Рейс 251 авиакомпании « Петропавловск-Камчатский» разбился на внутреннем рейсе из Петропавловска-Камчатского в аэропорт Палана , в результате чего погибли десять из 14 человек.
16 июля 2021 г.
Рейс 42 авиакомпании SiLA Airlines совершил принудительную посадку и разбился вверх ногами в Бакчарском районе Томской области, Россия, после того, как оба двигателя вышли из строя из-за обледенения; все 18 находившихся на борту самолета выжили.

История создания самолета

Требования к военным самолетам в конце 50-х годов кардинально менялись каждые пару месяцев. Происходило это по причине активного развития двигателей и авиации в целом. К моменту завершения испытаний нового Як-26 конструкторам поставлена задача по разработке на его базе реактивного бомбардировщика.

Самолет Як-26

Он должен был стать двухместным, иметь взлетную массу от 12 до 13 т, достигать скорости 1500 км/ч и подниматься на высоту до 16 км. Также к важным требованиям относили дальность полета, которая должна была быть не менее 2200 км, бомбовую нагрузку около 1200 кг и короткое время для подъема до 10 км, не превышающее 3,5 мин. Было предписано поставить два двигателя Р-11-300 и артиллерийскую установку с пушкой калибра 23 мм.

Конструктор Е. Г. Адлер придерживался другого мнения. Он не считал выдвинутые требования завышенными и заявил, что для разработки понадобится внести минимум изменений в имеющуюся конструкцию.

Нужно было поднять крыло для установки увеличенных мощных двигателей, повысить его площадь и сделать более жестким. Элероны сместили к доработанным мотогондолам, задняя крыловая часть стала прямее, передняя – наоборот, изогнулась под большим углом. Были установлены задние закрылки «Фаулер».

Для повышения характеристик потребовалось использовать тормозной парашют, чтобы сократить пробег при посадке. Для увеличения угла атаки во время подъема в воздух пришлось разместить на задней стойке систему автоматической просадки. Смещение крыла вверх позволило добиться еще большей устойчивости самолета при взлете.

Самолет Як-28

Первый экземпляр на основе Як-26 был создан к началу 1958 года. На фото, самолет Як-28 практически неотличим от своего прародителя. Но по летно-техническим характеристикам он имел серьезное преимущество. Поднялся в небо новый бомбардировщик уже в марте, а испытания растянулись на полгода. Тогда он и получил свое официальное имя – Як-28. По классификации НАТО его назвали «Пивовар».

На испытаниях самолет смог показать себя с положительной стороны. Летчики отмечали простоту управления с отличной устойчивостью. Но передняя часть корпуса требовала переработки, что стало новой задачей для конструкторов. Вместе с этим на втором образце установили улучшенные двигатели и мотогондолы с овальными воздухозаборниками.

К началу новых испытаний была создана уже третья опытная машина. Сразу после их завершения ее отправили в массовое производство, но сначала оно было ограниченным, так как радиолокационный прицел нужного образца еще находился в разработке. Выпускаемая поначалу модель стала отдельной модификацией.

Семейство и модификации

Семейство авиалайнеров Ан-148-100 состоит из трех вариантов на 68-85 пассажиров: А – это версия пассажирского лайнера малой дальности (до 3000 километров); В – базовая модификация, отличается от предыдущей только дальностью полета (до 3600 километров); Е – характеризуется увеличенной дальностью (до 5000 километров). Кроме того, существует шесть модификаций этого самолета: повышенной пассажировместимости; с максимальным уровнем комфортабельности для пассажиров; грузопассажирские; грузовой с боковой дверью; грузовой с задним люком-рампой; специального назначения.

Примечания

  1. . РИА Новости Украина (17 апреля 2015). Дата обращения 9 ноября 2015.
  2. . УНИАН (16 апреля 2015). Дата обращения 9 ноября 2015.
  3. . ZN.ua (16 апреля 2015). Дата обращения 9 ноября 2015.
  4. Илья Вайсберг. . Журнал «АвиаСоюз» (11 августа 2011). Дата обращения 9 ноября 2015.
  5. . «Дело» (23 февраля 2010). Дата обращения 9 ноября 2015.
  6. (укр.). Пятый канал (29 июля 2014). Дата обращения 9 ноября 2015.
  7. . Gazeta.ua (16 апреля 2015). Дата обращения 9 ноября 2015.
  8. . MILITARY NAVIGATOR. Дата обращения 14 ноября 2015.
  9. . www.segodnya.ua. Дата обращения 14 августа 2021.
  10. (англ.). www.unian.info. Дата обращения 18 июня 2021.
  11. . Аэровокзал (29 мая 2015). Дата обращения 9 ноября 2015.
  12. . Корреспондент (7 сентября 2015). Дата обращения 9 ноября 2015.
  13. . РИА Новости Украина (24 февраля 2010). Дата обращения 9 ноября 2015.
  14. . ЛІГАБізнесІнформ (7 мая 2015). Дата обращения 9 ноября 2015.
  15. . Интернет-издание «Лига» (8 мая 2015). Дата обращения 17 февраля 2021.
  16. . Интернет-издание «ГОРДОН» (7 мая 2015). Дата обращения 17 февраля 2021.
  17. (недоступная ссылка). Дата обращения 18 декабря 2015.
  18. (недоступная ссылка). Дата обращения 18 декабря 2015.
  19. (англ.). Flightglobal.com. Дата обращения 18 июня 2021.
  20. (англ.). Defence Blog (26 August 2015). Дата обращения 18 июня 2019.
  21. . АРГУМЕНТ. Дата обращения 18 июня 2021.

Войска пво сухопутных войск

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий