Самолет АТР 42-500

Потери самолетов

По данным на 9 июня 2012 года в катастрофах и серьезных происшествиях было потеряно 28 самолётов типа ATR 42:

ДатаБортовой номерМестоЖертвыКраткое описание
15.10.1987Италия I-ATRHИталия предгорья Альп37/37Малая скорость при наборе высоты в условиях обледенения, сваливание.
17.06.1988Франция F-WEGAФранция Тулуза0/3Тренировочный полёт с отключением двигателя, упал после взлёта.
21.08.1994Марокко CN-CDTМарокко около Тизунина44/44Предположительно, направлен в пике КВС.
30.07.1997Франция F-GPYEИталия Флоренция1/17Превышение посадочной скорости, выкат за пределы ВПП.
20.01.1998Италия EI-COCИталия Альгеро0/25Порыв бокового ветра при посадке, выкат за пределы ВПП.
25.10.1998Соединённые Штаты Америки N143DDСоединённые Штаты Америки Сан-Хуан0/27Не включён стояночный тормоз, столкновение с наземным оборудованием.
16.03.1999Бразилия PT-MFIБразилия Мукури0/н.д.Пожар двигателя, смог сесть, но получил критические повреждения.
11.10.1999Ботсвана A2-ABBБотсвана Габороне1/1Захват самолёта уволенным пилотом, намеренное столкновение с землёй.
11.10.1999Ботсвана A2-AJDБотсвана Габороне0/0Повреждён на стоянке в результате падения захваченного самолёта.
11.10.1999Ботсвана A2-ABCБотсвана Габороне0/0Повреждён на стоянке в результате падения захваченного самолёта.
12.11.1999Италия F-OHFVСербия у Митровицы24/24Столкнулся со склоном холма при заходе на посадку.
26.12.1999Франция F-WQJNФранция Динар0/0Повреждён на стоянке во время урагана.
11.10.2000Колумбия VP-BOFКолумбия Богота0/н.д.Повреждён на стоянке в результате столкновения с Boeing-727.
30.03.2001Соединённые Штаты Америки N37AEБагамские Острова Фрипорт0/0Повреждён на стоянке во время урагана.
18.06.2001Израиль 4X-ATKИзраиль Тель-Авив0/н.д.Аварийная посадка с невышедшей правой стойкой шасси.
14.09.2002Бразилия PT-MTSБразилия у Сан-Паулу2/2Грузовой рейс, разбился вскоре после набора высоты.
06.03.2003Италия I-ATRFИталия Рим0/45Во время руления подломилась левая стойка шасси.
16.07.2007Бразилия PT-MFKБразилия Сан-Паулу0/25Выкат с ВПП при посадке, передняя стойка шасси подломилась.
21.02.2008Венесуэла YV1449Венесуэла у Мериды46/46Столкнулся со склоном горы вскоре после взлёта.
08.05.2008Соединённые Штаты Америки N904FXСоединённые Штаты Америки Гринсборо0/0Повреждён на стоянке во время урагана.
08.05.2008Соединённые Штаты Америки N905FXСоединённые Штаты Америки Гринсборо0/0Повреждён на стоянке во время урагана.
27.01.2009Соединённые Штаты Америки N902FXСоединённые Штаты Америки Лаббок0/2Грузовой рейс, посадка до торца ВПП.
27.01.2009Индонезия PK-YRPИндонезия Калимантан0/56Аварийная посадка после отказа обоих двигателей. Списан.
13.09.2010Венесуэла YV1010Венесуэла Сьюдад-Гуаяна14/47Разбился при заходе на посадку из-за отказа техники.
19.08.2011Индия AI-9501Индия Агатти0/н.д.Выкатился с ВПП при посадке.
09.06.2012Чехия OK-KFMЧехия Прага0/0Пожар в ангаре.
16.06.2012Великобритания G-DRFCВеликобритания Джерси0/43Поломка шасси на ВПП при посадке. Списан.
31.08.2012Пакистан AP-BHJПакистан Лахор0/46Выкатился с ВПП при посадке. Списан.
19.10.2013Папуа — Новая Гвинея P2-PXYПапуа — Новая Гвинея Маданг0/3Выкатился с ВПП при прерванном взлёте. Списан.
12.02.2014Ирландия EI-BYOИрландия Дублин0/0Получил повреждения в аэропорту во время сильного шторма.
16.08.2015Индонезия PK-YRNИндонезия Новая Гвинея54/54Столкнулся с горой.

Рекомендации по выбору места в салоне воздушного судна

Самолеты авиакомпании Азур Эйр

Перед приобретением билета необходимо внимательно ознакомиться со схемой планировки салона самолета. В любой модели есть места с высоким и низким уровнем комфорта.

Боинг 737-800 сам по себе комфортный самолет. Наиболее удобными для пассажиров считаются места в 11-12 рядах, которые располагаются над крылом, возле аварийных выходов. При внештатных ситуациях это большой плюс. А вот билеты в 27-28 ряды покупать не стоит: они находятся в хвостовой части, возле туалетов и разных технических помещений. Поспать и расслабиться не удастся, ведь в проходе постоянно ходят люди.

На фото схема салона Боинг 737-800

В Боинге 737-400 самыми удобными рядами являются 10, 18, 19. В этих рядах раскладываются спинки кресел, и, в отличие от остальных мест, здесь много пространства для ног. Большой минус – отсутствие иллюминаторов в 14 и 17 рядах.

Последние 10 рядов хвостовой части не очень комфортны, поэтому цена на авиабилеты заметно ниже. 

Основной тип самолетов ЮТэйр – Боинг 737-500 – весьма комфортен и безопасен для пассажиров. Самые хорошие места находятся в 12 и 14 рядах. Их плюсы: много места для ног, можно расслабиться, отдохнуть и выспаться во время длительного рейса.

Другое преимущество – близкое расположение запасных аварийных выходов, что важно при внештатных ситуациях. 23 ряд, в конце хвоста, самый некомфортный: рядом находятся туалеты, поэтому неизбежны очереди людей, мешающие звуки

Минус 11 ряда – это не откидывающиеся спинки кресел

Во время длительного пребывания в самолете будут затекания и неприятные ощущения в спине и ногах. Полет не принесет никакого удовольствия

Минус 11 ряда – это не откидывающиеся спинки кресел. Во время длительного пребывания в самолете будут затекания и неприятные ощущения в спине и ногах. Полет не принесет никакого удовольствия.

Компоновка салона Боинг 737-500

Боинг 767-200 помещает 249 человек. Расположение кресел следующее: по 2 у иллюминаторов и 4 в середине. Салон не очень удобный: проходы и расстояния между сиденьями очень узкие, места для ног мало. Когда происходит раздача питания и бортпроводник выходит со специальной тележкой, пройти ещё кому-то по проходу невозможно. 32-34 ряды имеют худшие места в салоне. Самым удобным является первый ряд, там можно хорошо разместиться.

Бизнес-класс отсутствует, только эконом.

Ан-24. Это турбовинтовой тип авиалайнеров, поэтому стоит помнить про повышенную громкость и шум от работы двигателей, которые располагаются под крыльями. Покупать билеты на 4-8 места (в зоне крыльев) желательно, только когда других вариантов уже нет. Неудобно будет и в хвостовой части, где находятся туалеты и кухня.

Постоянно будут мешать запахи и шум. Кроме того, самый последний ряд отличается тем, что спинка сиденья совершенно неподвижна. Самое хорошее место в Ан-24 – это зона за кабиной экипажа. Это также лучший вариант для тех, кто путешествует с детьми (особенно маленькими). Места на судне не очень много, он довольно шумный, но надёжный.

Задняя часть (хвостовая) больше всего подвержена турбулентности, поэтому пассажирам с боязнью полёта лучше взять билет на места в передней части авиалайнера, где во время попадания в воздушные ямы не так трясёт. С детьми не рекомендуется садиться возле крыльев, ведь из-за особенностей строения через иллюминаторы открывается скудный вид.

ТУ-134 – это узкофюзеляжный вид летательных аппаратов. Сиденья в салоне стоят в два ряда, проход не узкий. В ТУ-134 есть 2 класса – бизнес и эконом. Повышенная комфортность, естественно, в бизнес-классе. В эконом-классе удачные ряды – 5-й и 13-й, там достаточно места для ног, кресла раскладываются. А вот 18 и 19 ряды – крайне неудачный выбор: рядом туалеты и кухонные помещения. Кроме того, самолет имеет очень громкие двигатели.

Самолёты авиакомпании ЮТэйр вовремя проходят все необходимые проверки и ремонты. Они находятся в хорошем состоянии. В ЮТэйр флот постоянно обновляется, а руководство компании тщательно следит за правильной эксплуатацией транспортных воздушных средств и своевременно списывает устаревшую технику, ресурсы которой исчерпаны.

Авиакомпания развивается и постепенно выбивается в лидеры по транспортировке грузов и пассажиров. Большинство судов рассчитаны на ближние и средние по расстоянию перелёты.

Примечания

  1. ↑ Jane’s All The World’s Aircraft 2004-2005 / Paul Jackson. — Jane’s Information Group, 2004. — P. 243-245. — 860 p. — ISBN 0-7106-2614-2.
  2. Harro Ranter. . aviation-safety.net. Проверено 10 декабря 2021.
ATR 42 на Викискладе
Это заготовка статьи об авиации. Вы можете помочь проекту, дополнив её.
Авиакосмическая техника Sud Aviation/Aérospatiale
Самолёты
  • SE-116 Voltigeur
  • SE-117 Voltigeur
  • ATR 42
  • ATR 72
  • ATSF
  • Fouga СМ.170 Magister
  • Fouga CM.175 Zéphyr
  • Concorde
  • N 262
  • Sud Aviation Caravelle
  • Aérospatiale Corvette
  • Socata TB 30 Epsilon
Вертолёты
  • SA 313
  • SA 315B Lama
  • SA 316 Alouette III
  • SA 318 Alouette II
  • SA 319 Alouette III
  • SA 321 Super Frelon
  • SA 330 Puma
  • SA 340/341/342 Gazelle
  • AS350 Écureuil
  • AS355 Ecureuil 2
  • SA 360 Dauphin
  • SA 365/AS365
Прочая техника
Космическая техника:
  • Arabsat
  • Ariane
  • Hermes
  • зонд «Гюйгенс»
  • Meteosat
  • Spacebus

External links

Wikimedia Commons has media related to:

 ATR 42 

(category)

  • v
  • t
  • e

Sud Aviation/Aérospatiale aircraft

Fixed-wing aircraft
  • SE-116 Voltigeur
  • SE-117 Voltigeur
  • ATR 42
  • ATR 72
  • ATSF
  • Concorde
  • Fouga CM.170 Magister
  • Fouga CM.175 Zéphyr
  • N 262
  • Sud Aviation Caravelle
  • Aérospatiale Corvette
  • Socata TB 30 Epsilon
Helicopters
  • SA 313 Alouette II
  • SA 315B Lama
  • SA 316 Alouette III
  • SA 318 Alouette II
  • SA 319 Alouette III
  • SA 321 Super Frelon
  • SA 330 Puma
  • SA 340/341/342 Gazelle
  • AS350 Écureuil
  • AS355 Ecureuil 2
  • SA 360 Dauphin
  • SA 365/AS365 Dauphin
Other products
Space-related:
  • Arabsat
  • Ariane
  • Hermes
  • Huygens probe
  • Meteosat
  • Spacebus
  • Turksat
  • v
  • t
  • e

Italian Armed Forces aircraft designation system

1–100
  • Q-1
  • G-2
  • H-3D/H-3F
  • G-4
  • Q-7
  • AV-8
  • Q-9
  • Q-10
  • A-11
  • Q-11
  • Q-12
  • F-16
  • G-17
  • G-21
  • Q-24
  • Q-25
  • Q-26
  • C-27
  • Q-27
  • F-35
  • C-42/P-42
  • H-47
  • C-50
  • P-72
  • H-90
101-200
  • H-101
  • G-103
  • H-109
  • H-129
  • C-130
  • H-139
  • U-166
  • C-180
  • A-200
201-400
  • H-205
  • H-206
  • U-208
  • H-212
  • C-222
  • C-228
  • H-249
  • T-260
  • C-319
  • T-339
  • T-345
  • T-346
401-2000
  • H-412
  • H-500
  • KC-707
  • KC-767
  • C-900
  • P-1150

This page was last edited on 30 March 2020, at 18:58

ATR 72 (АТР 72)

ATR 72 — семейство ближних и среднемагистральных турбовинтовых пассажирских самолётов, предназначенных для региональных и местных авиалиний.

Самолеты ATR 72, разработаны французко-итальянским авиационным концерном «Avions de Transport Regional», как продолжение развития семейства ближнемагистральных самолетов ATR 42. Самолеты семейства ATR 72 способны перевозить до 74 пассажиров на расстояние до двух тысяч километров с крейсерской скоростью 460 километров в час.

Основное отличие самолетов ATR 72 от самолетов ATR 42, это удлиненный на 4,5 метра, фюзеляж, крыло большего размаха, и наличие более мощных турбовинтовых моторов. Также на самолетах ATR 72, используется значительная доля композитных материалов, масса которых составляет до 20 процентов от массы конструкции планера.

Самолет построен по принципу моноплана с высокорасположенным крылом трапециевидной формы и «Т»-образным хвостовым оперением. Под крыльями устанавливаются два турбовинтеляторных двигателя.

Работы по проектированию самолета ATR 72, начались в 1985 году, в период начала эксплуатации самолетов ATR 42-300.

Первый прототип самолета получил обозначение ATR 72-100 и был оснащен моторами PW124B .

Впервые прототип самолет ATR 72 поднялся в воздух 27 октября 1988 года. В Европе

самолет был сертифицирован в сентябре 1989 года. В октябре этого же года начались поставки самолета в авиакомпании. Первым коммерческим эксплуатантом самолета стал финский авиаперевозчик «KAR AIR». Первая серийная модель самолета ATR 72 с двигателями PW124B мощностью 2400 л.с., была обозначена как ATR 72-200, и способна была перевозить до 66 пассажиров. В 1992 году, консорциум выпустил модифицированную версию базовой модели — ATR 72-210, оснащенную более мощными моторами Pratt & Whitney Canada PW127 мощностью 2750 л.с. и увеличенной грузовой дверью. Улучшенная версия позволяла размещать в своем пассажирском салоне до 74 пассажирских мест. Также эта версия была лучше приспособлена в регионах с жарким климатом с высокой температурой окружающего воздуха.

В январе 1997 года была сертифицирована новая версия самолета, обозначенная как ATR 72-212А. На эту версию были установлены турбовинтеляторные двигатели PW127F, оснащенные шести-лопастными винтами. Позже данная версия была переименована в ATR 72-500. Другие улучшения в данной модификации, коснулись повышения автоматизации, установки более новой авионики, а также повышения грузоподъемности.

В октябре 2007 года было объявлено о производстве версии ATR 72-600. Поставки авиакомпании, которой начались в 2010 году. Эта версия оснащается новыми двигателями PW127M, которые по взлётной мощности на 5% эффективнее предыдущих моторов. На ATR 72-600, в кабине пилотов установлено современное навигационное оборудование и авионика производства Thales Group. Теперь вся полётная информация выводится на пять многофункциональных ЖК-экранов. Также для повышения безопасности полёта на самолете используется многоцелевой компьютер (MPC).

Свой первый полет ATR 72-600 совершил 24 июля 2009 года. Первой компанией заказавшей новые самолеты стал авиаперевозчик «Royal Air Maroc Express». А в октябре 2011 года авиа приобрила 11 самолетов ATR 72-600.

Также на основе самолета ATR 72, были выпущены, люксовые, грузовые и транспортные модификации.

На сегодняшний день построено порядка 615 самолетов семейства ATR 72.

Технические характеристики самолета ATR 72:

  • Первый полет ATR 72: 28 октября 1988 года
  • Годы производства: c 1988 года
  • Длина: 27,16 м.
  • Высота: 7,65 м.
  • Вес пустого: 12500 кг.
  • Площадь крыла: 61 кв.м.
  • Размах крыла: 27,05 м.
  • Крейсерская скорость: 460 км./ч.
  • Максимальная скорость: 530 км./ч.
  • Потолок: 7600 м.
  • Практическая дальность полета: 2200 км.
  • Перегоночная дальность полета: 3600 км.
  • Длина разбега: 1220 м.
  • Длина пробега: 1050 м.
  • Двигатели: 2 ТВД PW124B, PW127F
  • Экипаж: 2 человек
  • Количество пассажирских мест: до 74 пассажирских мест в эконом классе

Посмотреть все самолёты…

Specifications

three side view, along ATR 72 ATR family booklet

ATR 42-300ATR 42-400ATR 42-500/600
Flight crew2
Seating48
Length22.67 m (74 ft 5 in)
Wingspan24.57 m (80 ft 7 in)
Height7.59 m (24 ft 11 in)
Wing area54.5 m2 (587 sq ft)
Aspect ratio11.08
Empty weight10,285 kg — 22,680 lb11,050 kg — 24,361 lb11,550 kg — 25,463 lb
MTOW16,900 kg — 37,257 lb18,200 kg — 40,123 lb18,600 kg — 41,005 lb
MZFW15,540 kg — 34,259 lb16,600 kg — 36,596 lb17,000 kg — 37,478 lb
Fuel capacity4,500 kg — 9,921 lb
Engines (×2)PW120, -320: PW121PW121APW127E/M
Power1,800 hp (1,300 kW)-320 : 1,900 hp (1,400 kW)1,980 hp (1,480 kW)2,160 hp (1,610 kW)
Cruise speed270 kn — 500 km/h261 kn — 484 km/h300 kn — 556 km/h
48 pax459 nmi (850 km)794 nmi (1,470 km)716 nmi (1,326 km)

Потери самолетов

По данным на 9 июня 2012 года в катастрофах и серьезных происшествиях было потеряно 28 самолётов типа ATR 42:

ДатаБортовой номерМестоЖертвыКраткое описание
15.10.1987 Италия I-ATRH Италия предгорья Альп 37/37 Малая скорость при наборе высоты в условиях обледенения, сваливание.
17.06.1988 Франция F-WEGA Франция Тулуза 0/3 Тренировочный полёт с отключением двигателя, упал после взлёта.
21.08.1994 Марокко CN-CDT Марокко около Тизунина 44/44 Предположительно, направлен в пике КВС.
30.07.1997 Франция F-GPYE Италия Флоренция 1/17 Превышение посадочной скорости, выкат за пределы ВПП.
20.01.1998 Италия EI-COC Италия Альгеро 0/25 Порыв бокового ветра при посадке, выкат за пределы ВПП.
25.10.1998 Соединённые Штаты Америки N143DD Соединённые Штаты Америки Сан-Хуан 0/27 Не включён стояночный тормоз, столкновение с наземным оборудованием.
16.03.1999 Бразилия PT-MFI Бразилия Мукури 0/н.д. Пожар двигателя, смог сесть, но получил критические повреждения.
11.10.1999 Ботсвана A2-ABB Ботсвана Габороне 1/1 Захват самолёта уволенным пилотом, намеренное столкновение с землёй.
11.10.1999 Ботсвана A2-AJD Ботсвана Габороне 0/0 Повреждён на стоянке в результате падения захваченного самолёта.
11.10.1999 Ботсвана A2-ABC Ботсвана Габороне 0/0 Повреждён на стоянке в результате падения захваченного самолёта.
12.11.1999 Италия F-OHFV Сербия у Митровицы 24/24 Столкнулся со склоном холма при заходе на посадку.
26.12.1999 Франция F-WQJN Франция Динар 0/0 Повреждён на стоянке во время урагана.
11.10.2000 Колумбия VP-BOF Колумбия Богота 0/н.д. Повреждён на стоянке в результате столкновения с Boeing-727.
30.03.2001 Соединённые Штаты Америки N37AE Багамские Острова Фрипорт 0/0 Повреждён на стоянке во время урагана.
18.06.2001 Израиль 4X-ATK Израиль Тель-Авив 0/н.д. Аварийная посадка с невышедшей правой стойкой шасси.
14.09.2002 Бразилия PT-MTS Бразилия у Сан-Паулу 2/2 Грузовой рейс, разбился вскоре после набора высоты.
06.03.2003 Италия I-ATRF Италия Рим 0/45 Во время руления подломилась левая стойка шасси.
16.07.2007 Бразилия PT-MFK Бразилия Сан-Паулу 0/25 Выкат с ВПП при посадке, передняя стойка шасси подломилась.
21.02.2008 Венесуэла YV1449 Венесуэла у Мериды 46/46 Столкнулся со склоном горы вскоре после взлёта.
08.05.2008 Соединённые Штаты Америки N904FX Соединённые Штаты Америки Гринсборо 0/0 Повреждён на стоянке во время урагана.
08.05.2008 Соединённые Штаты Америки N905FX Соединённые Штаты Америки Гринсборо 0/0 Повреждён на стоянке во время урагана.
27.01.2009 Соединённые Штаты Америки N902FX Соединённые Штаты Америки Лаббок 0/2 Грузовой рейс, посадка до торца ВПП.
27.01.2009 Индонезия PK-YRP Индонезия Калимантан 0/56 Аварийная посадка после отказа обоих двигателей. Списан.
13.09.2010 Венесуэла YV1010 Венесуэла Сьюдад-Гуаяна 14/47 Разбился при заходе на посадку из-за отказа техники.
19.08.2011 Индия AI-9501 Индия Агатти 0/н.д. Выкатился с ВПП при посадке.
09.06.2012 Чехия OK-KFM Чехия Прага 0/0 Пожар в ангаре.
16.06.2012 Великобритания G-DRFC Великобритания Джерси 0/43 Поломка шасси на ВПП при посадке. Списан.
31.08.2012 Пакистан AP-BHJ Пакистан Лахор 0/46 Выкатился с ВПП при посадке. Списан.
19.10.2013 Папуа — Новая Гвинея P2-PXY Папуа — Новая Гвинея Маданг 0/3 Выкатился с ВПП при прерванном взлёте. Списан.
12.02.2014 Ирландия EI-BYO Ирландия Дублин0/0 Получил повреждения в аэропорту во время сильного шторма.
16.08.2015 Индонезия PK-YRN Индонезия Новая Гвинея 54/54 Столкнулся с горой.

Лучшие и худшие места

Самый дальний полет занимает не более трех часов, поэтому даже на дискомфортном месте долго терпеть неудобства не придется. Для приятного полета следует учесть, что самые хорошие места находятся в первом ряду под буквами A, B, C и D. Правда, выйти из самолета получится только в последнюю очередь, зато весь полет можно наслаждаться комфортом. Будет больше пространства для ног, что не позволит образовываться тромбам, да и чувствовать себя пассажиры здесь будут лучше. Здесь меньше шума от моторов, нежели в середине салона.

Обратите внимание! Крайние места находятся возле иллюминатора, можно созерцать красоту, но придется просить соседей пропустить в туалет. Самые плохие места — в семнадцатом ряду, так как за ними находится туалет, спинка сиденья не откидывается, здесь больше шума

Пассажиры скапливаются возле крайних кресел, задевая локти и наступая на ноги. Уже во время посадки придется пропустить мимо не один десяток человек

Самые плохие места — в семнадцатом ряду, так как за ними находится туалет, спинка сиденья не откидывается, здесь больше шума. Пассажиры скапливаются возле крайних кресел, задевая локти и наступая на ноги. Уже во время посадки придется пропустить мимо не один десяток человек.

Для путешественников с ребенком подойдут места с третьего по десятый ряд, которые находятся по правому борту. Здесь можно подцепить люльку и положить туда младенца. Так держать на руках ребенка три часа не придется, что позволит пассажиру отдохнуть во время перелета.

Бывает, что на старых самолетах спинки не везде откидываются из-за неисправности. Тогда стоит попросить бортпроводника разрешения пересесть на другое место. Чаще всего самолет не полностью заполнен пассажирами, поэтому сделать это вполне возможно.

Лучшие места находятся спереди, худшие — возле туалета и в конце самолета. Для родителей с детьми и несовершеннолетних, которые летят самостоятельно, хорошее место — с третьего по десятый ряд. Для младенцев — по правую сторону, для детей постарше — по левую.

Самолет ATR 72 500 является надежным средством для авиаперелетов, состоящим в парке компании Ютейр. Прежде чем приобрести билеты, стоит узнать у авиакомпании схему салона, чтобы сделать правильный выбор.

Особенности конструкции

Для входа и выхода пассажиров на борт предусмотрена дверь в задней части летательного аппарата. Переднюю дверь используют в качестве люка для погрузки в багажный отсек. Крупнейший авиаперевозчик Финляндии Finnair заказал вариацию судна, где для входа на борт задействована передняя пассажирская дверь. Этот шаг рассчитан для возможности использовать телескопические трапы в международном аэропорту города Хельсинки.

Для того чтобы облегчить и упростить конструкцию самолета, он был лишен вспомогательной силовой установки. Обеспечение энергией осуществляется посредством запуска правого двигателя. Воздушные винты при этом не вращаются. Во время технического обслуживания силовые агрегаты меняются местами с целью равномерной выработки ресурса. Самолет экипируется двумя двигателями Pratt & Whitney от знаменитого американского производителя, члена «Большой тройки» наряду с General Electric и Rolls Royce.

Конструкция ATR 72

Новое поколение летательных аппаратов ATR 72 отличается удлиненным корпусом, увеличенным размахом крыльев и увеличенным размером баков для топливной смеси. Высокая мощность силового агрегата достигается благодаря установке канадских турбовинтовых двигателей. Конструкция выполнена из композитных материалов, способствующих снижению взлетной массы самолета, увеличению ресурса ключевых узлов и деталей и предотвращению коррозийных процессов.

Характеристики

вид сбоку с трех сторон, по ATR 72

Семейный буклет ATR
ATR 42-300ATR 42-400ATR 42-500 / 600
Экипаж самолета2
Сидячие места48
Длина22,67 м (74 футов 5 дюймов)
Размах крыльев24,57 м (80 футов 7 дюймов)
Рост7,59 м (24 футов 11 дюймов)
Площадь крыла54,5 м 2 (587 квадратных футов)
Соотношение сторон11.08
Пустой вес10 285 кг — 22 680 фунтов11050 кг — 24 361 фунт11550 кг — 25 463 фунтов
Взлетно-посадочная полоса16900 кг — 37257 фунтов18200 кг — 40123 фунтов18 600 кг — 41 005 фунтов
Максимальная полезная нагрузка 5255 кг — 11 579  фунтов 5550 кг — 12 235  фунтов 5450 кг — 12 015  фунтов
Вместимость топливных баков4500 кг — 9921 фунт
Двигатели (× 2) PW120 , -320: PW121 PW121 A PW127 E / M
Власть1800 л.с. (1300 кВт) -320: 1900 л.с. (1400 кВт)1980 л.с. (1480 кВт)2160 л.с. (1610 кВт)
Крейсерская скорость270 кН — 500 км / ч261 кН — 484 км / ч300 узлов — 556 км / ч
48 человек диапазон459 миль (850 км)794 миль (1470 км)716 миль (1326 км)

Где лучше сесть?

Прежде чем купить билет, следует изучить схему самолета. Большинство кресел обладают стандартными свойствами, но у некоторых есть особенности, из-за чего подобное сиденье становится либо хорошим, либо плохим.

Дверь находится в конце лайнера, тут чаще всего расположен бизнес-класс, хотя обычно весь салон отдается под экономический. С одной стороны, сидеть сзади хорошо: раньше сели, раньше вышли, но с другой стороны тут больше трясет при маневрах, может быть прохладней и сильнее чувствуется турбулентность.


Худшие места

Если бизнес-класс в модели все-таки есть, преимуществом будет возможность вытянуть ноги, а также более разнообразное меню. Для остальных мест пространства для ног не будет за исключением первого ряда, где его больше за счет отсутствия ряда перед креслами. Еще один плюс первого ряда — никто не откинет сиденье пассажиру на колени.

Создание воздушного транспорта

Первая модель АТР 42 была введена в эксплуатацию в начале 1984 года. Пробная версия вызвала неимоверный интерес, поэтому европейские производители решили наладить массовое создание самолетов, внося изменения в технические параметры техники:

  1. Первые версии (АТР 42-200 и АТР 42-300) были оснащены двигателями, изготовленными американскими производителями, с максимальной мощностью 2 тыс. л. с. Винты использовались в четырех-лопастном исполнении.
  2. Следующую модель АТР 42-320 было решено оснастить более мощным двигателем на 2100 л. с.
  3. Версия АТР 42-400 предусматривала наличие малошумных шести-лопастных винтов.
  4. Последняя модель, выпускаемая производителями в настоящее время — самолет АТР 42-500 оснащается двигателем мощностью 2400 л. с., а крейсерская скорость достигает 540 км/ч.

Вышеперечисленные версии практически не отличаются друг от друга по внешним признакам, если не принимать во внимание обновленные винты, что видно на фото

Самолт ATR 42-500


Самолт ATR 42-500

Тем, кому довелось летать на самолетах АТР 42, оставляют весьма лестные отзывы относительно удобства и комфорта в салоне, особенно если произвести сравнение с моделями АН-24. Конечно, оценить летные характеристики пассажиры не могут, зато удобные кресла и довольно широкий проход, смогли отметить многие.

Разумеется, рассматриваемый воздушный транспорт не идет в сравнении относительно удобства с лайнерами, обслуживающими межконтинентальные перелеты. Ведь проход в салоне АТР-42 намного уже, кресла расположены в непосредственной близости друг к другу, да и закуски предлагаются не так часто. Зато если рассматривать региональные версии, обслуживающие непродолжительные авиаперелеты, то самолет АТР-42, причем любой модификации, обеспечивает довольно высокий уровень комфорта.

Концерн ATR ведет свою деятельность не только в области производства пассажирских воздушных средств, но и затрагивает иные области авиации, к примеру, военную. Поэтому вовсе не удивительно, что производитель занимается сборкой военных версий на базовой платформе АТР-42.

Воздушный транспорт производится на заводах, принадлежащим как французской, так и итальянской стороне. К примеру, хвостовое оперение и фюзеляж собирается в Неаполе, а крыло изготовляется во французском городе Бордо. Окончательная сборка техники осуществляется в Тулузе, после того как все элементы для производства будут подготовлены. Производители уже предоставили своим заказчикам более 900 моделей АТР-42 различной модификации и продолжают активно вести совместную деятельность. Лучше рассмотреть самолет АТР-42-500 вы сможете на видео.

Operators

Civil operators

First Air ATR 42 in Arctic Bay, Nunavut

In July 2020, 232 ATR 42s were in airline service and 10 were in order backlog : 106 in Americas, 67 in Europe, 38 in Asia Pacific & Middle East and 21 in Africa ; its airline operators with more than 5 aircraft were :

  • Aeromar : 2 -300s + 10 -500s + 3 -600s
  • First Air : 7 -300s + 6 -500s
  • HOP! : 1 -300 + 11 -500s
  • Empire Airlines : 11 -300Fs
  • Mountain Air Cargo : 9 -300Fs
  • Japan Air Commuter 1 -600 and has 7 ATR42-600s on order
  • ASL Airlines Ireland : 7 -300Fs
  • Calm Air : 7 -300s
  • TAROM : 7 -500s
  • Pakistan International Airlines : 5 -500s
  • Swiftair : 6 -300Fs
  • Easyfly : -500s + 2 600s 8 on order[verification needed ]

Besides those, FedEx Express operates 26 ATR 42s.

Currently, Empire Airlines operates 4 examples of the ATR 42-500 for Hawaiian Airlines under the Ohana by Hawaiian brand.

On August 1, 2020 Silver Airways placed orders for 20 ATR 42-600 aircraft, marking the entry of the -600 into the U.S. market.

By November 2020, Loganair was to replace its Saab 340s and Saab 2000s, costly to operate and maintain, mostly the 2000, with around 20 ATR 42s over four to five years from the third quarter of 2019.

Military operators

Nigerian Air Force ATR-42 Surveyor

As of December 2020, 5 ATR 42s were in military service.

  • Colombian Navy : 1
  • Nigerian Air Force : 2 MPAs
  • Myanmar Air Force : 2 ATR 42-320

Government operators

  • French Service des avions français instrumentés pour la recherche en environnement : An ATR42-320 used for environmental research purposes (F-HMTO)
  • Italian Corps of the Port Captaincies – Coast Guard : 3 MPs
  • Italian Guardia di Finanza : 5 MPs

Former operators

  • Bangkok Airways
  • Nordic Regional Airlines
  • Colombian Air Force
  • Colombian National Police
  • Gabonese Air Force
  • Libyan Air Force (1951-2011) : 1 MP
  • Polish Air Force leased one ATR 42-300 for six months in 2002.
  • Thai Airways
  • American Eagle Airlines

Примечания и ссылки

  1. С. Броселин, «  ATM 42R, imbroglio  », AIR FAN n ° 90 ,Май 1986 г., стр.  42–45
  2. Джексон 2003, стр.  224-225 .
  3. Flight International , 3–9 октября 2006 г.
  4. .
Библиография
  • (ru) Пол Джексон (главный редактор), Кеннет Мансон (заместитель редактора) и Линдси Пикок (помощник редактора), Jane’s All The World’s Aircraft, 2003–2004 гг. , Колсдон, Великобритания, Jane’s Information Group, колл.  «Ежегодники Джейн»,2003 г., 837  с. ( ISBN  0-710-62537-5 и 978-0-710-62537-3 , OCLC   ).
  • (ru) Майкл Дж. Х. Тейлор, Всемирный справочник по самолетам и системам Брасси, 1999-2000 гг. , Херндон, Вирджиния, Brassey’s Inc,1999 г., 787  с. ( ISBN  978-1-857-53245-6 , OCLC   ).

Дизайн

ATR 42 имеет прямое крыло с удлинением крыла 11,1 и убирающееся шасси в обтекателях под фюзеляжем, при этом боковые стороны колес видны в полете.

ATR 42 — это прямой авиалайнер с высоким крылом с двумя турбовинтовыми двигателями и T-образным хвостовым оперением , сертифицированный в транспортной категории и оснащенный двигателями Pratt & Whitney Canada PW120 . У него есть антиобледенительные башмаки для полетов в условиях обледенения и убирающееся шасси в обтекателях под фюзеляжем, при этом борта колес видны в полете. У него нет вспомогательной силовой установки (ВСУ), но он все еще может быть автономным при наземных операциях, поскольку у него есть винтовой тормоз на двигателе правого борта, позволяющий поддерживать двигатель в рабочем состоянии для обеспечения питания на земле.

Он имеет герметичную кабину с круглым поперечным сечением, с внутренней шириной 2,57 м (8 футов 5 дюймов) для четырехрядных сидений, что позволяет разместить 48 мест при расстоянии между сиденьями 30 дюймов (760 мм). Он имеет площадь крыла 54,5 м 2 (587 кв. Футов) и размах крыла 24,57 м (80,6 фута) при удлинении крыла 11,1 . Он имеет 18600 кг (41000 фунтов) MTOW , за 341 кг / м 2 (70 фунт / кв футов) нагрузки на крыло . Он может развивать крейсерскую скорость 300 узлов (556 км / ч) по истинной воздушной скорости с расходом топлива 811 кг / ч (1788 фунтов / ч): экономия топлива составляет 1,46 кг / км (5,96 фунт / нм) или 3,8 л / 100 км (62 миль на галлон ‑US ) на одно место с 48 сиденьями и плотностью реактивного топлива 0,8.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий