Штурмовик Ил-16

История создания

Разработки преемника знаменитого Ил-2 завершились летом 1944 года принятием на вооружение самолёта Ил-10. И сразу же в конструкторском бюро Сергея Ильюшина занялись дальнейшим совершенствованием нового штурмовика. Опытный самолёт получил обозначение Ил-16.

Авиаконструкторы решили сохранить вооружение на прежнем уровне, а повысить боевую эффективность Ил-16 должен был рост лётно-технических характеристик. Если Ил-2 обычно защищались от вражеских истребителей с помощью брони и хвостового стрелка, то Ил-10 вполне мог вести оборонительный бой. От «шестнадцатого» ожидали такой прирост показателей, который превратил бы его, фактически, в истребитель-бомбардировщик.

Кроме того, двигатель АМ-42 со взлётной мощностью до 2000 л.с. собирались заменить на форсированный АМ-43.

В заключении

Ил-16 имел все шансы на повторение успеха Ил-10 и даже, возможно, на больший успех. Самолет имел небывалую для штурмовика тех времен скорость и маневренность, что вполне могло бы сделать ему славу «истребителя-штурмовика». Однако Ил-16 появился уже под самый конец войны, в которой он мог «прославиться» и заслужить такую же любовь, как, например, Ил-2 – в начале 1945 года.

Другим фактором, фактически определившим судьбу этого самолета, стало низкое качество двигателя, который был на нем установлен. Именно по этой причине серийное производство Ил-16 сначала отодвигалось, а затем, спустя год после Великой Победы, и вовсе было отменено.

Конструкция Ил-102

В основе самолета лежит нормальная аэродинамическая схема со стреловидным низкорасположенным крылом. Конструкция выполнена очень технологично. Более чем 80% обшивки сделано листами одинарной кривизны. Круглым сечением выполнены воздухозаборники.

Фюзеляж полумонококовый. Гермокабины бортового стрелка и летчика размещены в центральной части. Между ними вмонтировали топливные баки. Аэродинамические тормоза в количестве двух штук установлены с боков хвостовой части фюзеляжа. Они сравнительно небольшие. Фонари кабин летчика и стрелка сконструированы из плоских бронестекол.

Крыло двухлонжеронное, стреловидное, относительно толстого профиля, имеет грузоотсеки для размещения бомбового вооружения. Оно снабжено закрылком, которое занимает примерно 2/3 размаха. Двухсекционные интерцепторы расположены на верхней поверхности крыла.

Катапультные кресла К-36Л обеспечивают покидание самолета в аварийной ситуации. Система спасения экипажа синхронная.

Стандартное трёхопорное шасси имеет двухколесные основные опоры, которые снабжены пневматиками низкого давления. Данный агрегат позволяет производить взлет или посадку самолёта на грунтовые ВПП. Носовая стойка находится далеко впереди и поворотом назад убирается в фюзеляж. Эта компоновка обеспечивает довольно-таки неплохую проходимость, но сводит на нет возможность установки в этот карман оптико-электронного оборудования или БРЛС. Главные стойки поворотом вперед убираются в крыльевые гондолы.

Транспортировка самолета осуществляется в разобранном виде на железнодорожных стандартных платформах или в грузовом отсеке Ил-76.

Силовая установка представлена двумя ТРДД И-88 с тягой в 5380 кгс. Их спроектировали в ОКБ Изотова. И-88 являются вариантом бесформатного двигателя РД-33.

Поскольку самолет все время был на этапе разработки и не имел предварительного государственного заказа, у него не было полного комплекта оборудования. Потом по плану инженеров рассматривались варианты установки на штурмовике современного оптико-электронного оборудования. В законцовках крыла (отогнутых) установили антенны радиотехнической разведки «Береза-Л».

На Ил-102 планировали установить двуствольную 30-миллиметровую пушку 9А-4071К с боекомплектом в 500 снарядов. Ее хотели разместить на подфюзеляжный качающийся лафет, который может фиксироваться в двух положениях. В случае необходимости легко и быстро установку можно демонтировать для замены ее на подвески бомбового вооружения или для монтировки дополнительного топливного бака.

Турель с двухствольной пушкой ГШ-23Л калибра 23 миллиметра расположена в хвостовой части фюзеляжа. Боекомплект размещен на расстоянии в три метра в передней части хвоста. Благодаря этому появилась возможность увеличить боекомплект. Подача снарядов к турели происходит механизмом электроподтяга ленты.

На Ил-102 можно разместить 7200 кг бомбовой нагрузки. Каждое крыло имеет консоли, в которых располагаются три грузоотсека. Именно там крепят бомбы весом до 250 кг. Боевая нагрузка внутренних узлов подвески – 2300 кг. Всего на самолёте установлено 8 узлов внешней подвески, из которых на каждое крыло приходится по три, а две размещены под фюзеляжем. По решению главного конструктора Ил-102 в отогнутые вниз законцовки крыльев установили блоки выброса отражателей «Автомат-Ф» и ИК-ловушек. Из ракетного вооружения самолет может применять УР ракеты С-25Л класса «воздух-поверхность» с полуактивным лазерным наведением, НАР разных типов и ракеты Р-60М или Р-73 класса «воздух-воздух».

Достоинства и недостатки Ил-16

Как бы ни было трудно анализировать и сопоставлять сильные и слабые стороны самолёта, который не был пущен в серийное производство и о котором знают, пожалуй, лишь ярые фанаты авиации, всё же имеет смысл попробовать это сделать. Основными достоинствами самолёта является большая по сравнению с Ил-10 скорость за счёт установленного нового авиационного двигателя и улучшенная маневренность благодаря некоторым изменениям геометрических форм корпуса.

Основным недостатком Ил-16 стал новый тип двигателя, установленный на этом самолёте. Так, АМ-43НВ был ещё достаточно «сырым» для того, чтобы быть установленным на серийных машинах, да и для опытных образцов он явно не подходил. Износостойкость двигателя была низкой, что делало длительную эксплуатацию самолёта в полевых условиях практически невозможной.

Ил-8

Несмотря на мощное бронирование, штурмовики Ил-2были самой сбиваемой машине на фронте, среднее количество боевых вылетов на одну сбитую машину было наименьшим, по сравнению с другими моделями самолетов. В частности сказывалось отсутствие стрелка для защиты от атак с задней полусферы.

В августе 1942-го года Ильюшин лично обратился к командованию ВВС с предложением построить мощный хорошо бронированный двухместный штурмовик на основе Ил-2. Идея была поддержана, и в КБ приступили к работам. По ряду причин машина была готова только через год, летом 43-го.

Самолет проектировался под двигатель М-71, номинальной мощностью 2000 л.с.

Во-первых, к моменту его создания уже успешно прошел государственные испытания штурмовик аналогичного назначения Су-6, имеющий перед машиной Ильюшина преимущества по некоторым показателям.

А во-вторых, двигатель М-71 так и не удалось довести до состояния пригодного для его запуска в серийное производство. Правда стоит признать, что особенной настойчивости в этом вопросе проявлено не было.

Потерпев неудачу с Ил-8, оснащенным мотором М-71, в КБ Ильюшина сосредоточили свои усилия на модернизации самолета, путем применения на нем нового двигателя АМ-42. Штурмовик показал хорошие летные данные, превосходя серийные Ил-2, но и этой машине не суждено было стать серийным.

В дальнейшем эта машина получила известность под названием Ил-10, и состояла на вооружении советских ВВС до начала пятидесятых годов, а так же активно поставлялась союзникам Советского Союза.

Какие могут быть последствия в будущем

Обычно, люди с подобными проблемами, отличаются не только слабым интеллектом, но и другими неприятными для общества симптомами – склонны к агрессии, психозам. Неизвестно как себя поведет человек в нестандартной для него обстановке, неожиданной ситуации. Поэтому при наличии подобных диагнозов, мужчина автоматически попадает на учет в ПНД.

Подобный учет грозит не только отсрочкой или освобождением от армии, такой учет пожизненный. Конечно, при условии того, что человек попал в черный список «случайно», все можно исправить, но на это понадобится много времени. По факту, в гражданской жизни возникнут проблемы с устройством на работу, получением водительских прав, владением оружия.

При прохождении очередного медицинского осмотра будут возникать постоянные проблемы с тем, чтобы пройти психиатра, невролога и других врачей. Кроме того, подобные увлечения, как правило, даром не проходят и у людей, увлекающихся алкоголем, наркотиками, возникает масса патологий хронического характера.

Особенности конструкции

Самолет Ил-16 был сконструирован аналогично устройству предшественника – Ил-10. Подробнее:

  • Это был одномоторный цельнометаллический низкоплан с фюзеляжем из бронекорпуса и хвостовой части уменьшенной длины по сравнению с Ил-10.
  • Самолет имел также меньшую массу за счет снижения толщины бронеплит и увеличения площади небронированных частей фюзеляжа.
  • Устройство крыла осталось без изменений, но с меньшим размахом.
  • Основным преимуществом нового самолета была большая скорость, обеспечиваемая новым двигателем, и лучшая маневренность, обеспечиваемая измененной геометрией корпуса.
  • Основным недостатком Ил-16 был двигатель новой модели АМ-43НВ. При всех своих достоинствах, прежде всего, большой мощности, двигатель оставался не обкатанным, как говорится, «сырым», к тому же имел низкую износостойкость, что совершенно не годилось для серийного производства.

Конструкция самолёта Ил-18

Аэродинамическая схема Ил-18 – это моноплан с крылом низкого расположения трапециевидной формы, с четырьмя двигателями, расположенными на крыле и традиционным хвостовым оперением. Механизация крыла включает двухщелевые закрылки, выпускающиеся на угол 400, в процессе эксплуатации угол отклонения решили оставить на уровне 300.

Весь планер самолёта выполнен из пластичного материала — дуралюмина Д-16. Герметизированная часть корпуса включала в себя кабину лётчиков и пассажирский салон.

На первых серийных самолётах Ил-18А стояли двигатели НК-4, позже от них отказались и оснастили лайнер экономичными и более мощными моторами АИ-20К. Воздушный винт АВ-68 и турбина двигателя имели постоянные обороты на всех режимах, мощность зависела от угла поворота лопасти и количества подаваемого топлива.

Ил-18 в небе

Безопасность сохранялась даже при отказе одного двигателя на взлёте с последующим набором высоты до 8 тыс. метров и продолжением полёта, в случае выхода из строя двух двигателей Ил-18 продолжал горизонтальный полёт, но на меньшем по высоте эшелоне.

В Ил-18 применялась трёхопорная схема шасси, передняя стойка на рулении управлялась от отдельного штурвальчика, установленного на колонке основного штурвала командира корабля. Основные стойки представляли собой четырёхколёсные тормозные тележки, амортизаторы и параметры колёс всех опор позволяли выполнять взлёт и посадку с грунтовых полос, что для того времени было весьма актуально. Так как все стойки убирались вперёд по полёту, в случае отказа гидравлической системы, выпустить шасси можно было, используя энергию набегающего потока воздуха, что существенно повышало безопасность полёта.

Отдельно надо сказать о пассажирском салоне Ил-18. В компоновке всех трёх салонов расположение кресел было однотипное, без каких-либо выделявшихся мест с диванчиками или образовывавших купе. В основе интерьера салона разработчики ориентировались на принцип «приятной простоты», который действовал на ранних машинах ОКБ С.В. Ильюшина.

Салон Ил-18

В отделке бортов, плафонов, багажных полок, потолка салона, оконных панелей и обивке кресел чувствовалась рука отличного дизайнера, они отличались простотой, изяществом линий и искусно подобранной цветовой гаммой. Салон естественно хорошо освещался из больших иллюминаторов.

Над пассажирами на нижней поверхности багажных полок размещалось напротив каждого ряда кресел индивидуальное освещение, регулируемый обдув прохладным воздухом и кнопка вызова стюардессы. Съёмные панели потолка и бортов были обтянуты павилоном с красивым узором, придававший нарядный вид всему салону.

Впервые на Ил-18 использовали в отделке кресел новый материал — поролон, это вкупе с другими изменениями конструкции кресел, сделало их значительно легче. В карман на спинке каждого кресла положили съёмный столик и литературу с информацией.

Также были отделаны кухня-буфет, гардеробы, багажное отделение и туалеты. По такому же принципу стали оформляться салоны других отечественных самолётов и, в конце концов, это стало общепринятым стандартом.

Ил-18

Испытания

Разработка нового штурмовика велась быстрыми темпами, а преемственность конструкции с Ил-10 позволила бы быстро запустить Ил-16 в серию. Прототип совершил первый полёт в начале 1945 года под управлением Владимира Коккинаки. И сразу стало ясно, что самолёт нуждается в значительной доводке. Сочетание короткого хвоста и мощного двигателя привело к неустойчивости машины.

Для самолёта изготовили новый хвост большей длины, с оперением увеличенной площади. В таком виде штурмовик стал устойчивей, при этом показал способность выполнять все фигуры высшего пилотажа, и развил скорость свыше 570 км/ч. Однако, во-первых, было очевидно, что на фронт он уже не попадёт, а во-вторых, выявились дефекты двигателя АМ-43.

Наступала эра реактивных самолётов и надеяться на то, что поршневой штурмовик сможет вести с ними воздушный бой, уже не могли.

Конструкция

Самолёт Ил-16 в основном был идентичен предшественнику – Ил-10. Как и «десятый», он был одномоторным низкопланом цельнометаллической конструкции, фюзеляж которого состоял из бронекорпуса и отъёмной хвостовой части. При этом хвостовая часть имела меньшую, по сравнению с прототипом, длину.

Дополнительное снижение массы достигнуто уменьшением толщины некоторых бронеплит. Более тонкими стали стенки капота и кабины, кроме того, верхний дюралевый капот стал больше по площади. Толщину нижних бронеплит и бронеспинок сохранили на прежнем уровне. Крыло самолёта осталось неизменным по конструкции, но его размах также уменьшили.

Трактовка записи 21б

Что в себе содержит статья 21б, если она выставлена в военном билете, а расшифровка, скорее всего, отсутствует? Согласно Расписанию болезней заболевание, описанное в статье 21, относится к группе нарушений деятельности нервной системы. Если говорить более подробно, то это эпилепсия и характерные приступы.

Узнай: Как расшифровывается статья 13в, указанная в военном билете

Данная статья включает в себя три подраздела, которые обозначены буквами. Самое легкое проявление заключается в фиксировании приступа однократного характера, который не повторялся на протяжении последних лет.

В качестве документального доказательства эпилептического приступа используются соответствующие записи, сделанные специалистом, но при их отсутствии можно полагаться на свидетельские показания. Эти показания должны подробно описывать клиническую картину, несмотря на то, что у свидетеля нет соответствующей медицинской квалификации.

Статья 21б подразумевает присвоение категории «В» по результатам заседания военной комиссии. В гражданской жизни она естественно помешает получить водительское удостоверение, и с этим фактом необходимо смириться, так как запрет диктуется не только безопасностью гражданина, но и лиц, его окружающих.

Рейтинг автора

Автор статьи

Филатова Оксана

Врач терапевт. Действующий член ВВК.

Написано статей

88

Технические характеристики

Сравним штурмовик Ил-10 по основным характеристикам с его непосредственным предком Ил-2 и прямым конкурентом – Су-6 в варианте с мотором М-17.

Ил-2Ил-10Су-6
Длина, м11,611,19,24
Размах крыла, м14,613,513,4
Взлётная масса, т6,36,35,5
Масса брони, т10,90,5
Максимальная скорость (у земли), км/ч387500480
Боевая нагрузка, т600600400

С одной стороны, Ил-10 явно превосходил знаменитого предка. Упростился уход за самолётом, новый штурмовик был легче в управлении. Оптимизировали конструкцию бронекорпуса, который, наконец закрыл и стрелка. А главное – действительно возросли маневренность и скорость. Однако реальное боевое применение дало результаты, в чём-то даже парадоксальные. По огневой мощи и ударным возможностям Ил-10 даже уступал предшественнику.

Прирост скорости привёл к невозможности стрельбы длинными очередями в боевом заходе. Бомбовая нагрузка, при использовании бомб малого калибра, была меньше, чем у Ил-2. Живучесть тоже неожиданно оказалась «пониженной» — если после посадки «на брюхо» восстановлению не подлежали около 10% Ил-2, то у нового штурмовика этот процент доходил до 38%.

Разумеется, сказались и недостаточная подготовка экипажей, и поспешный запуск самолёта в серию. А проблемы с вооружением были хотя бы частично решены уже на послевоенных сериях.

А двигатель воздушного охлаждения обеспечивал большую живучесть. При этом пушечное вооружение Су-6 состояло из более мощных 37мм пушек НС-37, а меньшая бомбовая нагрузка компенсировалась шестью направляющими для пуска ракет.

Но мотор М-17 массово не выпускался, а с двигателем АМ-42 штурмовик Сухого летал хуже Ильюшинского самолета, который, к тому же, лучше подходил для массового выпуска.

Несмотря на поспешный запуск в производство, Ил-10 не оказал сколь либо заметного влияния на ход войны. Можно даже сказать, что уже не штурмовик нужен был фронту, а война была необходима, чтобы проверить новые самолёты в реальном бою.

А после войны поршневые самолёты стати быстро устаревать. Так что на Ил-10 развитие советских ударных самолётов с винтовым движителем и остановилось. Вероятно, в других условиях он, подобно американскому «Скайрейдеру», смог бы проявить себя ещё в 60-е годы, но этого не произошло.

Лётно-технические характеристики

Рассмотрим главные параметры самолёта Ил-16 в сравнении с его прототипом – Ил-10.

Ил-16Ил-10
Длина, м10,711,1
Размах крыла, м12,513,4
Площадь крыла, м²2430
Взлётная масса, Т5,76,3
Максимальная скорость (у земли), км/ч529500
Наступательное вооружение2х23 мм пушки, 2х7,62 мм пулемёта, до 500 кг бомб2х23 мм пушки, 2х7,62 мм пулемёта, до 600 кг бомб

Итак, по вооружению самолёт Ил-16 практически не отличался от предка, а его главным козырем были именно возросшие скорость и маневренность. Считалось, что они должны обеспечить повышение боевой эффективности. Заметим, что на послевоенных Ил-10 пушечное вооружение было усилено ещё двумя орудиями.

Сейчас, когда известны результаты боевого применения Ил-10, можно заключить, что идея увеличения боевых возможностей штурмовика за счёт повышения скорости выглядит сомнительно. Именно на Ил-10 лётчики обнаружили, что высокая скорость не оставляет времени на точное прицеливание и ведение огня длинными очередями. Следовательно, на Ил-16 эту проблему ощутили бы ещё сильнее.

При этом лётных качеств Ил-10 хватало для самостоятельной обороны даже от ранних реактивных истребителей. Приходится сделать вывод, что с отказом от Ил-10 советские ВВС ничего не потеряли.

Описание конструкции

Ил-10 представлял собой цельнометаллический одномоторный низкоплан. Его фюзеляж делился на бронекорпус и хвостовую часть. Основа была покрыта броней разной толщины, варьирующейся от 4 до 8 мм. Обшивка вдоль фюзеляжа стыковалась внахлест и крепилась к стрингерам с силовой рамой. Хвостовая часть имела овальное сечение и выполнялась из металла. Она скреплялась с бронекорпусом с помощью специального угольника. Хвостовой кок, завершающий заднюю часть корпуса, состоял из легких профилей и дюралюминиевых листов. Оперение было свободнонесущим с металлическим стабилизатором.

Крыло – двухлонжеронное, трапециевидной формы. Оно состояло из центроплана и двух частей консолей. С помощью особых зализов переход от фюзеляжа ко крылу удалось сделать плавным. Элероны имели полотняную обшивку и обтягивались специальным материалом. Взлетно-посадочные щитки типа «шренк» включали три секции. Шасси относилось к категории трехстоечных и убиралось при полете. Оно устанавливалось на концах центроплана. Хвостовое колесо также скрывалось внутри корпуса при взлете с земли.

Двигатель АМ-42 развивал мощность до 2000 л. с. Его устанавливали на дюралевых полурамах, закрепленных на бронекорпусе. Сразу за ним был размещен первый топливный бак. Второй монтировался под полом кабины. Масляный радиатор устанавливали в бронированном отсеке левого крыла. Место для пилота и стрелка защищены бронестеклом толщиной 64 мм. Внутри были установлены противопожарная и вентиляционная система. В кабине стрелка имелся специальный пулемет для отражения вражеских авиационных атак.

Вооружение

Работая над проектом нового штурмовика Ил-10, конструкторами были учтены и исправлены многие недостатки машины Ил-2

Особенно большое внимание было уделено усилению боевой мощности нового самолета. Как и на Ил-2, вооружение штурмовика Ил-10 состояло из оборонительного и наступательного оружия и включало в свой состав:

  • 2 пушки калибра 23мм модели ВЯ-23 или НС-23, устанавливались на крыльях;
  • 2 пулемета калибра 7,62мм типа ШКАС;
  • 1 пушка УБ-20 калибра 20мм или 1 пулемет УБС калибра 12.7мм, устанавливался сзади;
  • не более восьми реактивных снарядов РС-82 или РС-132.

Бомбовая нагрузка была следующей:

  • норма — 400кг (2 авиабомбы ФАБ-100 в бомбовых отсеках внутри фюзеляжа и 2 авиабомбы ФАБ-100 на внешних подвесках);
  • перегруз — 600кг (2 авиабомбы ФАБ-50 в отсеках и 2 авиабомбы ФАБ-250 на внешних подвесках).

Лётно-технические характеристики

Рассмотрим главные параметры самолёта Ил-16 в сравнении с его прототипом – Ил-10.

Ил-16Ил-10
Длина, м10,711,1
Размах крыла, м12,513,4
Площадь крыла, м²2430
Взлётная масса, Т5,76,3
Максимальная скорость (у земли), км/ч529500
Наступательное вооружение2х23 мм пушки, 2х7,62 мм пулемёта, до 500 кг бомб2х23 мм пушки, 2х7,62 мм пулемёта, до 600 кг бомб

Итак, по вооружению самолёт Ил-16 практически не отличался от предка, а его главным козырем были именно возросшие скорость и маневренность. Считалось, что они должны обеспечить повышение боевой эффективности. Заметим, что на послевоенных Ил-10 пушечное вооружение было усилено ещё двумя орудиями.

Сейчас, когда известны результаты боевого применения Ил-10, можно заключить, что идея увеличения боевых возможностей штурмовика за счёт повышения скорости выглядит сомнительно. Именно на Ил-10 лётчики обнаружили, что высокая скорость не оставляет времени на точное прицеливание и ведение огня длинными очередями. Следовательно, на Ил-16 эту проблему ощутили бы ещё сильнее.

При этом лётных качеств Ил-10 хватало для самостоятельной обороны даже от ранних реактивных истребителей. Приходится сделать вывод, что с отказом от Ил-10 советские ВВС ничего не потеряли.

Статья 21. Эпилепсия

Статья расписания болезнейНаименование болезней, степень нарушения функцииКатегория годности к военной службе
Статья 21.Эпилепсия и эпилептические приступы:
а) при эпилептических приступах с частотой 5 и более раз в год«Д»
б) при однократном эпилептическом приступе в анамнезе в течение последних 5 лет или редких эпилептических приступах с частотой менее 5 раз в год«В»
в) при однократном эпилептическом приступе в анамнезе (более 5 лет) или наличии эпилептиформной активности, выявленной по результатам электроэнцефалографии, без клинических проявлений«Б-4»

Эпилепсия — состояние, характеризующееся повторными (2 и/или более) эпилептическими приступами, не спровоцированными какими-либо немедленно определяемыми причинами. Эпилептический приступ — клиническое проявление аномального или избыточного разряда нейронов мозга. Клиническая картина представлена внезапными и транзиторными патологическими феноменами (изменения сознания, двигательные, чувствительные, вегетативные, психические симптомы, отмеченные пациентом или наблюдателем). К этой статье не относятся приступы, связанные с отменой алкоголя, развившиеся сразу после или в раннем периоде (до 10 недель) черепно-мозговой травмы, вызванные опухолью головного мозга, лекарственными препаратами или другими химическими агентами, возникшие при соматогенно обусловленных метаболических энцефалопатиях, энцефалопатиях, вызванных воздействием неблагоприятных физических факторов, фебрильные судороги.

Наличие приступа должно быть подтверждено врачебным наблюдением, также могут быть приняты во внимание другие медицинские документы, подтверждающие эпилептический приступ. Для подтверждения наличия приступа эпилепсии могут приниматься во внимание письменные свидетельства очевидцев, если описание приступа дает основание считать его эпилептическим

При этом подлинность подписей очевидцев эпилептических приступов должна быть нотариально удостоверена или письменно заверена командиром воинской части.

Лица, перенесшие эпилептический статус с подтвержденным стационарно диагнозом эпилепсии, освидетельствуются по пункту «а» независимо от частоты эпилептических приступов.

В случаях, когда документами медицинской организации подтверждается установленный диагноз эпилепсии в прошлом, но за последние 5 лет эпилептические приступы не наблюдались, освидетельствование проводится по пункту «б» независимо от результатов электроэнцефалографии при обследовании.

При эпилепсии, проявляющейся только простыми парциальными эпилептическими приступами или эпилептическими приступами, развивающимися только во сне, освидетельствование проводится по пункту «б» вне зависимости от частоты приступов.

При наличии эпилептиформной активности, выявленной по результатам электроэнцефалографии (пики, острые волны, все виды комплексов пик-волна, полиспайки, фотопароксизмальная реакция), без клинических проявлений освидетельствование проводится по пункту «в».

Лица с эпилептическими приступами не годны к управлению транспортными средствами, к работе на высоте, у движущихся механизмов, огня и воды..

Вы также можете узнать:

  • Берут ли в армию с гастритом?
  • Берут ли в армию с астмой?
  • Берут в армию с плоскостопием?

Вернуться на главную страницу

Всё ли вам понятно в этой статье Расписания болезней?

Если есть хоть минимальные сомнения, то лучше проконсультироваться с врачом – это поможет вам сэкономить кучу времени и сил, а, вероятно, и спасёт от армии. Бесплатно задать вопрос врачу вы можете по этой ССЫЛКЕ

ИЛИ

в ЧАТЕ ДЛЯ ПРИЗЫВНИКОВ

Тактико-технические характеристики Ил-10

– Первый полёт: 18 апреля 1944 года- Начало эксплуатации: 1945 год- Конец эксплуатации: 1962 год (Чехословакия)- Годы производства: 1944 — 1955- Единиц произведено: 6166 (4966 Ил-10 и 1200 В-33)

Экипаж Ил-10

– 2 человека

Размеры Ил-10

– Длина: 11,12 м- Размах крыла: 13,40 м- Высота: 4,18 м- Площадь крыла: 30 м²- Профиль крыла: НАСА-0018 корень крыла, НАСА-4410 законцовка крыла- Нагрузка на крыло: 211,5 кг/м²

Вес Ил-10

– Масса пустого: 4650 кг- Масса снаряжённого: 6300 кг- Максимальная взлётная масса: 6537 кг- Масса брони: 1014 кг или 16 % нормальной взлётной массы- Запас топлива: 730 л

Двигатель Ил-10

– 1 × АМ-42 поршневой V-12 жидкостного охлаждения- номинальная мощность — 1770 л. с./1320 кВт, взлётная мощность — 2000 л. с.- Воздушный винт: АВ-5л-24 диаметром 3,6 м- Тяговооружённость: 236 Вт/кг (3,15 кг/л. с.)

Скорость Ил-10

Максимальная скорость у земли — 507 км/ч- Максимальная скорость на высоте 2300 м — 551 км/ч- Крейсерская скорость: 436 км/ч- Посадочная скорость: 148 км/ч- Скороподъёмность: 10,42 м/с- Время набора высоты: 1000 м — за 1,6 минуты, 3000 м — за 5,0 минут, 5000 м — за 9,95 минут- Длина разбега: 475 м- Длина пробега: 460 м

Дальность полета Ил-10

– 1520 км- Перегоночная дальность: 2460 км- Боевой радиус: 800 км

Практический потолок Ил-10

– 7250 м

Максимальная эксплуатационная перегрузка: +8,28

Вооружение Ил-10

Пулемётно-пушечное:- 2 × 23-мм пушки ВЯ-23 или НС-23КМ установленные на крыле, по 150 снарядов на пушку- 2 × 7,62-мм пулемёта ШКАС, 1500 патронов- У стрелка: 1 × 20-мм пушка УБ-20 или 12,7-мм пулемёт УБТ, 190 патронов

Боевая нагрузка: до 600 кг различного вооружения:

В бомбоотсеке:- 144 × ПТАБ-2,5-1,5 (230 кг) или- 136 × АО-2,5 с. ч. (сталистый чугун, 400 кг) или- 182 × АО-2,5-2 (из 45-мм снаряда, 400 кг) или- 56 × АО-8М4 (короткие, 400 кг) или- 40 × бомб типа АО-10 с. ч. (сталистый чугун, 392 кг) или- 2 × ФАБ-100

Под крылом:- 2 × ФАБ-250 (500 кг) (в перегрузочном варианте с 2 × ФАБ-100 в бомбоотсеке)- 8 × ракет РС-82 или РС-132

Вооружение Ил-10

По вооружению Ил-10 превосходил многие зарубежные аналоги. На крыльях у него были монтированы две пушки НС-23 со 150 снарядами для каждой и пара пулеметов ШКАС калибра 7,62 мм с общим запасом на 1500 патронов. Стрелок пользовался иным вооружением. Его кабина оснащалась пулеметом УБТ калибра 12,7 мм с запасом на 190 патронов. Помощь в прицеливании оказывал коллиматорный прицел ПБП-1б. В новых модификациях на крыльях стали устанавливать пулемет 23 мм НС-23 в количестве четырех единиц, а стрелку установили пушку УБ-20 калибра 20 мм.

Малокалиберные бомбы загружались внутрь специальных отсеков, крупнокалиберные подвешивались на внешних установках. Допускалось использование до 182 малых бомб и до двух крупных ФАБ-250. Также на Ил-10 имелись четыре балки для неуправляемых ракет, в каждую из которых устанавливались по две РС-82 или РС-132. В хвостовой части имелась кассета с десятью осколочными гранатами для защиты от атаки истребителей сзади. Общая боевая нагрузка ограничивалась 600 кг.

Ил-10 стал одним из наиболее продвинутых авиационных проектов периода Второй мировой войны. Хорошие технические характеристики и успешный опыт эксплуатации доказали это. Самолет использовался почти 15 лет многими странами, сейчас сохранившиеся экземпляры можно встретить в виде памятников или музейных экспонатов.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий