Схема салона Ту-204 Ред Вингс

Востребованность самолетов Ту-204

К разработкам были подключены ведущие советские, а после – российские и зарубежные эксперты в области конструирования авиатехники. Результат превзошел все ожидания: получившаяся модель отвечает всем международным стандартам, имеет выгодную конструкцию и является экономичной.

Ожидаемый спрос на Ту-204 в соответствии с этим был высоким, на модель возлагались большие надежды. Предполагалось, что этот самолет полностью вытеснит своих устаревших предшественников и положит начало качественно новому уровню гражданской авиации.

Тем не менее, самолеты этой модели не оправдали возлагаемых на них надежд.
В первую очередь, этому препятствовала высокая стоимость самолета Ту-204. Он более чем в два раза дороже, чем Ту-154.

В годы выпуска, которые пришлись на 90-е, необходимости и возможностей для приобретения больших партий этой модели попросту не было.
Число рейсов стремительно сокращалось, а финансовые проблемы препятствовали покупке новых моделей самолетов. Есть основания полагать, что неудачный период выпуска этой модели в дальнейшем затормозил ее популяризацию и востребованность на рынке.

Некоторые из них были проданы за рубеж.
В современной российской авиации, как ни странно, авиакомпании предпочитают закупать не новые Боинги для обновления и пополнения парка авиатехники. Поэтому многочисленные хвалебные отзывы самолету Ту-204 не помогли занять лидирующую позицию на рынке.

В ее парке авиатехники насчитывается шесть единиц данной модели.
У Трансаэро во владении пять самолетов этой марки. Также Ту-204 можно было встретить на рейсах Пермских авиалиний, S7-Siberia Airlines, Aviastar и Orenair.

Затрудняет положение Ту-204 отсутствие большого количества произведенных машин.
Именно это делает рентабельным производство, но заказов на Ту-204 немного. Некоторые компании, планирующие закупить эти машины, впоследствии обанкротились. Тем не менее, государство стремится поддерживать производство этой модели. Так, две единицы техники были заказаны Почтой России.

Обзор салона и схема мест самолета Ту-204

В зависимости от типа компоновки пассажирского самолёта Ту-204 может вмещать в себе от 164 до 215 человек. На предоставленной схеме мест самолёт имеет два класса (бизнес и эконом). В бизнес-классе места могут располагаться по схеме «2-2», так и по «3-3» и имеют широкий проход посередине. Самыми лучшими в бизнес-классе однозначно являются места, расположенные в середине (не в первом и не в шестом рядах), так как рядом с ними располагаются туалетные и подсобные помещения. Также места шестого ряда также примыкают к перегородке между бизнес-классом и шумным эконом-классом. Поэтому при бронировании мест следует помнить эти особенности.

Места эконом-класса располагаются по схеме «3-3». Для эконом-класса лучшими смело можно назвать места 7 и 22 рядов. Удобство и большую комфортабельность даёт им то, что данные ряды не имеют перед собой других мест, а, следовательно, и места для ног больше, чем обычно. Неудачными в эконом-классе являются места 29 ряда ввиду своего близкого расположения к туалетам, что обеспечивает здесь большие очереди в определённые часы.

История создания самолета Ту-214

Первые конструкторские наброски новой машины были совершены в конструкторском бюро Туполева в 73 году, новый агрегат должен был заменить Ту-154 на среднемагистральных рейсах. При проектировании было разработано и обговорено множество вариантов нового авиалайнера. В итоге создали новый широкофюзеляжный самолет, который оснащается тремя двигателями.

В первом варианте данной модели планировалось создание больших багажных отделений, в которые можно было бы загружать контейнеры стандартных размеров. Из-за этого новая машина имела две палубы, что позволяло с легкостью изменять размеры пассажирского салона и грузового отделения. Это было удобно тем, что в разные сезоны года количество пассажиров изменяется.

Летом 1981 года вышел указ о создании качественно новой модели среднемагистрального пассажирского самолета, который должен оснащаться тремя двигателями модели Д-90. Новые силовые установки должны были снизить затраты на топливо. На конец 1982 года была завершена сборка макета. К сожалению, эта модель не имела будущего.

Конструкторам пришлось отказаться от данного проекта, они разработали новую двухдвигательную версию. Особенностью новой машины было то, что силовые установки были закреплены под крыльями. Это был качественно новый прорыв в конструкторском бюро Туполева, поскольку до этого не было создано ни одной модели самолета с таким креплением двигателей.

В конце 1982 года было принято решение министром И.С. Силаевым о создании нового среднемагистрального самолета, на котором будут установлены два экономичных и одновременно мощных двигателя модели ПС-90А. Что касается двигателя, то он был специально разработан и спроектирован конструктором П.А. Соловьевым. Главным конструктором в разработке Ту-214 назначили Л.А. Лановского. На новой модели впервые была использована система «Диана», которая была разработана в КБ Туполева. Она обеспечивала силовой расчет всей конструкции самолета по методу использования конечных элементов.

При конструировании была задействована вычислительная техника, что позволило оптимально продумать всю конструкцию будущей машины. Были применены новые станки с программным управлением, что позволило изготовлять детали более точно. Для снижения общего веса самолета были использованы новейшие композиционные материалы, а именно стеклопластик и углепластик. В конечном итоге количество композиционных материалов достигло 14% от всей массы самолета.

Конструкторы использовали для обшивки листы больших размеров, что позволило значительно сократить количество стыков на поверхности фюзеляжа

Большое внимание было уделено звукоизоляции и теплоизоляции пассажирского отделения. Первая машина Ту-214 была построена в КБ Туполева в Москве, а серийное изготовление взяла на себя компания «Авиастар-СП» с 1992 года

Лучшие места в салоне самолета A-321

Как отмечалось выше, авиакомпания Ред Вингс проводит обновление авиа парка и вводит в эксплуатацию новые для себя самолеты A-321
. Здесь также имеются лучшие и худшие места, о которых необходимо знать.

По рядам:

  • С 1 по 7.
    В «оригинальной» версии это места бизнес-класса. Если выбирать из них лучшие и худшие, предпочтение стоит отдать креслам, находящимся со второго по шестой ряд. Их преимущество – большее пространство для ног. Что касается 7 ряда, он находится почти вплотную к эконом-классу, поэтому там весьма шумно.
  • Восьмой.
    Если вам необходимые лучшие места в самолетах A-321 авиакомпании Ред Вингс, это лучший вариант (для эконом-класса). Плюсы – нахождение в передней части кабины, достаточность свободного пространства для ног, большой выбор напитков и еды, которую не успевают донести до других пассажиров.
  • Восемнадцатый.
    Здесь расположены обычные места. Минус в том, что они находятся недалеко от туалета. При появлении очереди вы будете все время отвлекаться.
  • Девятнадцатый
    . Эти места находятся сразу за аварийным выходом. Плюс – достаточно пространства для ног. Минус – соседство с туалетом.
  • 20-й.
    Кресла, расположенные в этом ряду, отличаются повышенным комфортом и достаточным объемом свободного места.
  • 30, C и D
    находятся возле туалета, что является явным минусом.
  • 31-й.
    Это последний ряд. Здесь сплошные недостатки – кресла не откидываются, близость туалетов, наличие стены сзади. В общем, это далеко не лучшие места в A-321.

Качество и надежность

Производится машина с 1990 года в Ульяновске, позже стали выпускать и в Казани. Самолеты семейства «Ту-204» соответствуют современным требованиям по безопасности, выбросу вредных веществ и шуму. К тому же машина входит в небольшое число тех самолетов, которые имеют возможность безопасно завершать полет при всех неработающих двигателях.

По мнению специалистов, «Ту-204» обладает высокими эксплуатационными качествами. Если брать в расчет основные показатели, то это воздушное судно не уступает таким признанным лайнерам, как «Боинг» и «Эйрбас». К тому же для отечественных эксплуатантов их использование получается выгоднее. Лайнер в настоящее время используется несколькими авиакомпаниями.

Выбор нужного места в самолете Ту-204

Схему самолета можно визуально рассмотреть на сайте авиакомпании. При учете вышеизложенных рекомендаций, достоинств и недостатков каждой посадочной зоны салона, вы можете выбрать нужное вам место из имеющихся в наличии.

Это удобно сделать при онлайн-регистрации или непосредственно в аэропорту на регистрации полета. Работники аэропорта обязаны бесплатно предоставлять информацию о расположении мест в салоне и информировать о наличии незанятых мест.

Если место по каким-либо причинам не устраивает вас, вы можете попросить персонал самолета о пересадке при условии наличия свободных сидений.

Особенности расположения мест

Производители airbus предлагают несколько конфигураций самолета модели а320. Однако Авиакомпания Аэрофлот использует в своем самолетном парке 2 из них:

  • 20/120
  • 8/150

Оба вида воздушных судов двухклассовые. Они незначительно отличаются друг от друга, поэтому можно рассмотреть первый вариант конфигурации 20 на 120.

Бизнес класс

Здесь всего 5 рядов, в каждом из них по 2 кресла, которые находятся с обеих сторон прохода. На схеме салона самолета Аэробуса а320 авиакомпании Аэрофлот можно заметить, что как раз перед началом бизнес класса расположены перегородки. На них сделаны специальные крепления для детских люлек, поэтому это идеальные места для тех, кто путешествует с ребенком. Кроме того, недалеко расположен туалет, что тоже удобно. Однако стоит учесть, что в 1м ряду у кресел нет подножки, что может доставить некоторые неудобства.

В бизнес классе очень комфортные и широкие кресла, спинки которых откидываются настолько, что вы сможете отдохнуть и вздремнуть во время перелета. За последним рядом находится тонкая стенка, которая будет отделять вас от эконом класса. Она не совсем эффективна от шума, поэтому это может доставить вам беспокойство.

Рекомендация! Для более комфортного путешествия в бизнес классе стоит выбрать места, находящиеся посередине.

Эконом класс

6й ряд. На схеме салона воздушного судна аэробус а320 одни из лучших мест находятся именно здесь. Между креслами и впередистоящей стенкой достаточное расстояние, чтобы комфортно расположить ноги, положить сумку. На перегородке приделаны особые крепления, на которые вешаются детские люльки. Поэтому большая вероятность того, что даже если вы сами будете лететь без ребенка, то вашими соседями могут оказаться пассажиры с младенцами.

С другой стороны именно с этих мест начинают разносить еду и напитки, поэтому вы получите выбор из полного ассортимента. А вот пассажирам в хвосте придется довольствоваться тем, что останется.

8й ряд. Эти места находятся перед аварийными выходами, по этой причине спинки кресел здесь или не будут откидываться совсем, или эта возможность очень ограничена.

9й ряд. Спинки этих кресел также не откидываются, так как за ними находится еще одна пара аварийных выходов. Однако пространства впереди ряда достаточно, чтобы удобно поставить ноги во время полета. Кроме того, вам не нужно будет беспокоить ваших соседей, если вам захочется встать со своего места. Единственный нюанс заключается в том, что кресла возле иллюминаторов могут быть незначительно скошены.

10й ряд. Места здесь также находятся возле аварийных люков, однако перед ними много свободного пространства для ног, а спинки откидываются, что делает их наиболее удобными. Но кресла возле иллюминаторов слегка кривоваты.

У мест возле аварийных люков есть ряд ограничений:

  • Нельзя класть сумки на пол перед собой или под кресла.
  • На эти места не продают билеты пассажирам с животными или детьми, инвалидам, подросткам до 16 лет, а также беременным женщинам.

24й ряд. Наиболее некомфортными являются те места, которые находятся возле прохода, так как мимо них будут ходить в туалет другие пассажиры, а также бортпроводники могут задевать вас тележкой.

25й ряд. По схеме салона самолета Airbus industrie a320 jet авиакомпании Аэрофлот эти места наиболее некомфортные. Они находятся возле туалетов. Это может быть чревато тем, что весь полет вам будут мешать другие пассажиры. Они могут стучать дверью, задевать вас. А также из санузла будут доноситься посторонние и неприятные запахи и звуки. Кроме этого, спинки кресел здесь не имеют возможности полностью откидываться.

В модели самолета а320 с конфигурацией 8 на 150 аварийные выходы находятся перед 12м и 13м рядами.

Расположение мест в самолете Ту-204

Однако, для того чтобы выбрать подходящие места, его недостаточно. В этом путешественникам поможет схема салона самолета Ту-204.

Всего борт вмещает 220 пассажиров.
Тем не менее, места в различных частях самолета отличаются по уровню комфорта и свободного пространства. Условно все зоны можно разделить на несколько видов.

Удобные места

Но при этом пространство между сиденьями и перегородкой ограничено, что затруднит полет для высоких людей.

9 и 28 ряд имеют преимущество в виде только двух сидений, что обрадует летящих парами пассажиров. Спереди много места, чтобы вытянуть ноги. Однако для размещения на этих посадочных местах есть серьезные ограничения: из-за непосредственной близости к аварийному выходу туда не посадят беременных женщин, пожилых людей, инвалидов и пассажиров с детьми. Это правило продиктовано техникой безопасности, так как в случае аварийной ситуации возле экстренного выхода должны находиться взрослые и здоровые люди. Поэтому если вы не проходите по одному из вышеперечисленных пунктов, вас пересадят.

За 9 и 28 рядом по краям расположены места 10A, F и 29 A, F.
Перед ними нет кресел, поэтому места для ног более чем достаточно. Эти места не имеют ограничений, поэтому опытные пассажиры раскупают их быстрее всего.

Места с определенными неудобствами

Это может создать определенный дискомфорт для тех, кто не может долго сидеть в одном положении и людей, страдающих от болей в спине.

В 35 ряду по краям к проходу расположены места C и D.
Возможные неудобства создает близость туалетов, из-за которой мимо пассажиров этих мест постоянно проходит большое количество людей, которые могут задевать сидящих.

Плохие места

Кресла на этих местах не меняют положения спинок, а непосредственная близость туалетов не только несет риск неприятного запаха, но и повышает концентрацию пассажиров рядом, из-за чего шум на этих местах мешает спокойному полету.

Обычные места

Здесь, как и в вышеперечисленных пунктах, многое зависит, в том числе, от соседей по ряду. На любом посадочном месте можно совершить комфортный перелет и наоборот.

Кроме представленных выше категорий сидений, места можно подразделить на категории, выбор которых обусловлен индивидуальными потребностями каждого человека.
Так, место у иллюминатора скрасит перелет для любителей смотреть в окно и наслаждаться видом облаков, но может стать невыносимым для людей с аэрофобией. Также при необходимости часто отлучаться в уборную такие места создадут дискомфорт, как для самого пассажира, так и для его соседа. Свет от иллюминаторов потревожит сон любителей спать в темноте.

При посадке с прохода быстрее можно выбраться к выходу. Достоинство этих мест также заключается в отсутствии соседа с одной стороны.
Однако, проходящие мимо пассажиры и стюардессы могут нечаянно задевать сидящих в проходе и мешать им.

В середине удобно сидеть тем, кто не хочет видеть иллюминатор и сидеть у самого прохода.
Минусами будет наличие пассажиров по обеим сторонам и необходимость вставать, чтобы позволить сидящим у окна выйти.

Сферы использования

Изначально на Филиппинах бабочка-нож рассматривался исключительно как качественный хозяйственный нож, оружие путешественников, туристов, охотников и рыболовов. Однако затем такой клинок стал применяться и в военных целях. В особенности его полюбили американские солдаты, которые пользовались таким оружием во время Второй мировой войны на тихоокеанском фронте.

К преимуществам балисонга можно отнести следующее:

  • Высокая степень надежности.
  • Наличие у клинка двухсторонней заточки.
  • Универсальность использования.
  • Полная безопасность клинка.
  • Нет необходимости приобретать дополнительные чехлы.
  • Благодаря симметричности конструкции, ножом удобно пользоваться правше, и левше.
  • Доступная стоимость.
  • Оригинальный и привлекательный внешний вид.

Сегодня нож-бабочка пользуется популярностью у коллекционеров. Ценятся экземпляры, изготовленные как мастерами вручную, так и специализированными оружейными фабриками. Соответственно, в зависимости от производителя будет отличаться стоимость такого клинка. Лучшие экземпляры, которые изготовлены вручную на Филиппинах мастерами с мировым именем, могут стоить десятки тысяч долларов. Однако стандартные качественные модели обычно не столь дороги и оцениваются в 8—15 тысяч рублей за лучшие экземпляры.

«При посадке раздался ужасный шипящий звук»

Межгосударственный авиационный комитет рассматривает решение о приостановке эксплуатации ТУ-204 из-за дефекта в конструкции стабилизатора.

Несмотря на то, что отзыв лицензии судну пока не грозит, а замечания носят рекомендательный характер, все-таки стоит опасаться, что самолеты данного типа временно перестанут летать. Отзывы пассажиров о ТУ-204 также заставляют задуматься о безопасности полетов на данном типе самолета. дефекта в конструкции стабилизатора. Несмотря на то, что отзыв лицензии судну пока не грозит, а замечания носят рекомендательный характер, все-таки стоит опасаться, что самолеты данного типа временно перестанут летать.

Как ни жаль хоронить отечественную авиацию, однако, жизнь и безопасность людей дороже. Что называется из первых уст:

«В мае летали в Турцию на ТУ-204 авиакомпании Red Wings. Полетели, несмотря на недавнюю катастрофу – подкупило то, что Red Wings является официальным перевозчиком футбольной сборной России. Флот компании почти полностью состоит из самолетов Ту-204. Многие думают, что самолет новый, однако, он сделан еще 1989 году, известна только одна катастрофа – когда во Внуково у него отказал реверс. Тем не менее, с этим самолетом постоянно происходят технические неполадки – то двигатель откажет, то еще что-то. Можете почитать Википедию – там полно таких случаев приведено. Поэтому когда при посадке раздался ужасный шипящий звук со стороны двигателя, пассажиры были в шоке. Все, к счастью, обошлось.»

«Когда перед взлетом Ту-204 стюард настойчиво стал выдавать всем пакетики для блевотины, я не понимал, зачем он это так активно делает. А потом стало понятно. Самолет так проваливался в воздушные ямы и трясло, что блевала добрая половина салона. Как набрали высоту, все побежали к туалетам, однако, работала только одна кабинка. В общем, самолет для любителей экстрима».

«Летала много раз ТУ-204 в Хургаду и обратно — абсолютно никаких отрицательных эмоций. Одни положительные. Самолеты внутри очень прикольные красненькие, сиденья из кожи, кормили очень вкусно, стюардессы в Red Wings отзывчивые и милые, самолет неплохой!»

«Мой отзыв таков: Ту-204 абсолютно нормальный самолет. Нечего его зря ругать. Да, он не такой удобный по эргономике, как Боинг или Аирбас, он морально устарел. Но я летал на нем много раз из Владивостока и в Тайланд, в Москву. Мягкая посадка, нормальное обслуживание, был бы еще чуть почище – вообще идеально. Но тут вина не самолета, а персонала. Боинги тоже скрипят и падают».

Перспективы

Если будут исправлены проблемы со стабилизатором и МАК не наложит запрет на эксплуатацию ТУ-204, все равно машину ожидают не самые радужные перспективы. Самый главный минус – это отсутствие массового производства на авиазаводах. Основные покупатели Ту-204 – это отечественные компании — Red Wings Airlines (8 самолетов), Владивосток Авиа (6 самолетов) и президентская авиа (12 самолетов). То есть, самолет пока поддерживается в основном правительством.

Стоит отметить, что если бы удалось запустить в массовое производство очень удачную последнюю модификацию Ту-204СМ, да наладить наземное обслуживание, самолет мог бы составить хорошую конкуренцию Айрбас-A320 и Боинг-737. Однако, рассуждая, какие самолеты самые опасные, все равно на вершине рейтинга всегда стоят отечественные машины. Как говорил в своем интервью знаменитый пилот Литвинов: «Ну не умеем мы делать самолеты — с этим нужно смириться!»

Кстати, по последним данным МАК рассматривает вопрос о приостановке действия сертификата и на Суперджет-100. Можно бесконечно обвинять международных экспертов в предвзятости, однако, они действуют на основании существующих стандартов и норм. Так что проблемы с самолетам происходят только по вине отечественных производителей, которые ну никак не могут их подогнать к международным нормам по надежности и качеству. Теги:

Лучшие места в самолетах Уральских авиалиний А 320

Больше всего в распоряжении перевозчика воздушных судов Airbus A320-200. Как и в рассмотренном выше авиалайнере, здесь предусмотрено два типа салонов — экономический и бизнес. В первом — 12 кресел, во втором — 144.

При выборе лучшего места в A320 Уральских авиалиний учтите следующие рекомендации (по рядам):

  • С первого по третий — ряды, где располагаются пассажиры, купившие места бизнес-класса. Недостаток первого заключается в наличии стенки перед глазами, а 3-го — в приближенности к экономическому классу.
  • Четвертый — 1-й ряд для эконом-класса. Из-за большей удаленности разделяющей перегородки пассажирам остается больше пространства для ног. Кроме того, спереди никто не опустит спинку и не создаст дополнительного дискомфорта. Минус в том, что откидной столик вмонтирован в подлокотник, поэтому перемещение последнего невозможно.
  • Девятый. За ним расположены аварийный выход, поэтому спинки кресел могут не отбрасываться полностью. Если перелет дальний, это создает массу дискомфорта.
  • Десятый. Здесь отбросить спинки сидений также не получится, но зато можно вытянуть ноги. Учтите, что из-за продуваемости этой части самолета здесь может быть прохладно. Так что стоит заранее запастись пледом.
  • Одиннадцатый — здесь находятся лучшие места аэробуса Airbus Industrie A320 Уральских авиалиний. Плюсы заключаются в большем пространстве для ног и возможности откидывания спинки сидений. Но имеется и минус — один из подлокотников находится со стороны иллюминатора, что несет определенные неудобства.
  • Последние два ряда (26 и 27) расположены в хвосте воздушного судна, возле санузлов. Минусы — постоянный шум, движение пассажиров и, возможно, неприятные запахи. Это далеко не лучшие места в самолете А320, поэтому их стоит выбирать в крайнем случае.

Модификации и пассажировместимость

Со временем у «Ту-204» появилось множество различных модификаций. Они отличаются летными характеристиками, силовыми установками, габаритами и бортовой электроникой. Например, модификация «Ту-204-100», в сравнении с базовой моделью, обладает большей грузоподъемностью. Дальность полета заявлена как 4,6 тысяч км, взлетный вес — 103 тонны, количество пассажирских мест — от 176 до 194 кресел.

Также отметим другую модификацию, которую еще называют «двухсотка» («Ту-214»). Она имеет дополнительные топливные баки.

Вот список некоторых модификаций «Ту-204»:

  • 100 вмещает до 210 пассажиров в одноклассной компоновке, иначе называют туристским вариантом;
  • 100Е — до 176-194 пассажиров;
  • 100В, а также 120 и 200 — максимально возможное количество пассажиров — 210;
  • 300 — вместимость салона составляет 142-156 пассажиров.
  • 300А — максимальное количество пассажиров — 26. Относится к самолетам vip-класса;
  • модификация СМ — 166-215 пассажиров.

Рассмотрим компоновку внутри авиалайнера на примерах представленных модификаций. Типовая у «Ту-204» схема салона. «Трансаэро» использует данную модель для перевозок пассажиров.

«Ту-204» представляет собой версию 100Е. Этот вариант характерен тем, что имеет англоязычную кабину экипажа. Крейсерская высота полета равна чуть более 11 километров. Дальность полета — 4600 метров.

Модернизированный «Ту-204-100», схема салона которого была показана на фотографии, имеет 172 пассажирских мест при наличии двух классов.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий