Самолет МиГ и самолет Су — какой лучше

Су-27 для Эфиопии

Учитывая приобретение Эритреей советских МиГ-29 и большую территорию Эфиопии (примерно как Украина), правительством этой страны было принято решение о закупке их извечных «конкурентов» — самолетов Су-27. Окончательный выбор пал на универсальные машины Су-27СК, уже «бывшие в употреблении» и большую часть своего межремонтного срока отработавшие на юге России.

После внесения предоплаты, урегулирования политических вопросов и небольшой предпродажной подготовки, растянувшейся на два месяца, транспортные борты Ил-76 привезли в Эфиопию разобранные Су-27УБК, а затем и Су-27СК.

Работа по сборке и отладке вновь собранных самолетов заводской бригадой послужила хорошей практикой для освоения самолетов и их оборудования эфиопскими специалистами, которые активно помогали русским.

В процессе отладки выявились и некоторые серьезные технические проблемы. После разборки, перевозки и последующей сборки, конечно, следовало ожидать резкого увеличения потока отказов. Все они тщательно фиксировались недоброжелателями для доклада главкому ВВС Эфиопии Абебе Тэкле Хайманоту, «главкому Джоба», как его называли в войсках. Вот здесь-то и сказались его опасения при выборе типа самолета.

Почти каждый облет «Сушек» заканчивался раньше срока из-за отказов гидросистемы, СДУ-10, и радиоаппаратуры. Был даже отказ одного из двух двигателей самолета. Вдобавок ко всему этому при показе экстремальных пилотажных возможностей на малой высоте опытный российский летчик-испытатель В. Мызин отвлекся буквально на одну секунду и потерял скорость, выполняя петлю. Его самолет стал парашютировать, и летчику пришлось катапультировался из перевернутого положения.

Су-27

Надо отдать должное выдержке главкома, на жизненном опыте познавшего, что верное решение — это то, которое до конца выполнено. Он очень быстро разобрался во всех доводах о влиянии приработки систем после сборки на причины отказов, понял объяснения летчика-испытателя о неучете им условий высокогорного аэродрома. В итоге произошедшая катастрофа не повлияла на исполнение контракта. Напротив, авария позволила изменить первоначальный план закупки в сторону увеличения количества учебно-боевых (рассчитанных на двух пилотов) самолетов, так как вместо разбившегося боевого самолета, по совету своих летчиков, главком заказал еще одну «спарку».

Учебно-боевой Су-27УБК полностью выполняет все функции боевого самолета. Его оборудование идентично Су-27, кабину увеличили за счет снижения объема топливного бака, что незначительно уменьшило дальность полета.

При этом наличие второго пилота дало больше уверенности в правильности выполняемых действий и психологическое чувство поддержки новичкам, что особенно сильно сказывалось при первых боевых вылетах.

Ускоренными темпами осуществлялась подготовка летного и технического состава. Для итоговой проверки готовности в январе были проведены несколько летно-тактических учений (ЛТУ) по взаимодействию авиации с другими видами войск.

МиГ-321 – гиперзвуковой убийца авианосцев 70-х

Главная » Реальная история » Малоизвестные и нереализованные проекты самолётов и другой летающей техники » МиГ-321 – гиперзвуковой убийца авианосцев 70-х

Малоизвестные и нереализованные проекты самолётов и другой летающей техникиНереализованные проекты самолётов.

boroda 01.08.2019 3627

18

в Избранноев Избранномиз Избранного 10

В середине 70-х годов, то ли в результате дезинформационной операции ЦРУ, то ли по каким-то своим соображениям советское руководство решило, что США на пороге создания гиперзвуковых самолётов. Хотя реально даже серьёзных работ в этом направлении в США не велось.

Но как бы там ни было, советским авиаКБ было дано задание на разработку подобных самолётов разного назначения.

КБ Микояна взяло на себя разработку дальнего сверхзвукового ракетоносца-бомбардировщика, который должен был прийти на смену Ту-22.

Модель МиГ-321

Главной проблемой при полёте на гиперзвуке является перегрев планера самолёта. Поэтому для борьбы с этой проблемой планировалось 60% самолёта делать из титана и 40% из жаропрочных сталей.

По планам, новый советский бомбардировщик должен был иметь следующие характеристики:

  • Длина – 40.0 м;
  • Размах – 13.2 м / 29.6 м;
  • Высота – 7.13 м;
  • Взлётная масса – 95 152 кг;
  • Нормальная масса – 89 152 кг;
  • Масса пустого самолёта – 44 384 кг;
  • Вес топлива – 38 568 кг;
  • Вес нагрузки – 12 000 кг;
  • Площадь крыла – 200 м²;
  • Максимальная скорость – 5300 км/ч
  • Крейсерская скорость – 4250 км/ч (М=4) на высоте 25-27 км;
  • Практический потолок – 37 000 м;
  • Дальность максимальная – 7000–9000 км.

Силовая установка машины должна была состоять из двух двигателей, с общей тягой в 60 тонн. При этом каждая из установок состояла из двух моторов: традиционного турбореактивного и прямоточного.

Как известно, серийный прямоточный двигатель не разработан до сих пор. Но в 70-е годы была надежда, что Пермское КБ его всё же разработает. Работы по этой теме активно велись, и будущий мотор имел шифр Д-102. Главной особенностью этого двигателя должен был стать авторотирующий вентилятор (что это такое, честно говоря, не знаю, и судя по всему, именно эта деталь и стала основным камнем преткновения в разработке прямоточных моторов. Хотя я могу и ошибаться).

Как бы там ни было, но рабочий образец прямоточного двигателя не был разработан и этот проект перешёл в разряд нереализованных.

  • https://paralay.world/301.html
  • https://zen.yandex.ru/media/they/mig321—giperzvukovoi-mnogocelevoi-samolet-5d0cdfd570bf2a00b0319c95
  • https://www.flickr.com/photos/dizzyfugu/32988443332/in/photostream/

Серийное производство и экспорт

МиГ-29 эксплуатируется не только в России, но и в других странах мира. Постепенно старые модели выводятся из вооружения. Их заменяют новые версии — МиГ-29СМТ и другие. Алжир закупил 24 авиамашины, но потом вернул их назад. Бангладеш в 1999 г. купил 8 самолётов. В Белоруссии, Туркмении, Узбекистане, Украине и других бывших республиках СССР МиГи остались после развала Союза.

Египет заказал 46 летательных аппаратов. Малайзия уже получила 18 машин. Судан получил более 12 самолётов. Сирия получила 62 МиГа. Иран — 36, Индия — около 80 самолётов. Всего на экспорт в 30 стран мира было поставлено 800 истребителей. Стоимость одного МиГа на мировом рынке — 22 млн. долларов.

МИГ

• обозначение типа реактивного самолета по заглавным буквам фамилии конструкторов Микояна и Гуревича

Значения в других словарях

  1. миг — Миг, миги, мига, мигов, мигу, мигам, миг, миги, мигом, мигами, миге, мигах Грамматический словарь Зализняка
  2. миг — Общеславянское слово индоевропейской природы. В персидском находим miz – «веко», в голландском – micken («смотреть»), в литовском miegas («сон»). Изначально – «смыкание век, моргание». Современное значение развилось по краткости моргания. К той же основе восходят жмурить, мгновение, смежить. Этимологический словарь Крылова
  3. миг — сущ., кол-во синонимов: 8 авиакорпорация 5 истребитель 18 мгновение 6 минута 9 минутка 6 момент 51 самолет 97 секунда 7 Словарь синонимов русского языка
  4. Миг — (Арман Mieg) — немецкий военный деятель; род. в 1834 г.; состоит майором баварской армии, с 1880 г. в отставке. Его теории об употреблении пехотного оружия, о вольфраме как материале для снарядов, о малокалиберном оружии и др. были приняты во всех армиях. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
  5. миг — сущ., м., употр. часто (нет) чего? мига, чему? мигу, (вижу) что? миг, чем? мигом, о чём? о миге; мн. что? миги, (нет) чего? мигов, чему? мигам, (вижу) что? миги, чем? мигами, о чём? о мигах… Толковый словарь Дмитриева
  6. миг — МИГ -а; м. Очень короткий промежуток времени; мгновение, момент. Молния на м. осветила местность. Прошёл один м. после взрыва. В один м. перепрыгнуть через ограду (очень быстро, мгновенно). // чего и с опр. О каком-л. определённом времени. М. счастья. М. победы. Радостный м. успеха. Толковый словарь Кузнецова
  7. миг — орф. миг, -а Орфографический словарь Лопатина
  8. миг — • Быстролетный (Бальмонт). • Беглый (Балтрушайтис). • Зыбкий (Балтрушайтис). • Краткий (Голен.-Кутузов, Николич). • Летучий (Пушкин). Словарь литературных эпитетов
  9. миг — Род. п. -а, укр. миг, блр. мiг, болг. миг, сербохорв. ми̑г, род. п. ми̑га «знак, кивок», словен. mȋg, чеш. mih, польск. mig. Отсюда мига́ть, -а́ю, укр. мига́ти, др.-русск. мигати, ст.-слав. помиѕати διανεύειν ὀφθαλμοῖς (Рs. Sin.), болг. ми́гам, сербохорв. Этимологический словарь Макса Фасмера
  10. МиГ — МиГ — марка самолетов, разработанных под руководством А. И. Микояна и М. И. Гуревича и в Опытно?конструкторском бюро (ОКБ) им. Микояна. Большой энциклопедический словарь
  11. миг — МИГ, мига, мн. нет, ·муж. (·книж. ). Очень короткий промежуток времени, мгновение. В один миг всё исчезло. Счастливый миг. «На краткий миг блаженство нам дано.» Баратынский. «Миг еще — и нет волшебной сказки.» Фет. Толковый словарь Ушакова
  12. МИГ — м. самолет марки МИГ-3 и т. д. Малый академический словарь
  13. миг — ВЕЧНОСТЬ — МГНОВЕНИЕ Мгновение вместе мы были, Но вечность — ничто перед ним; Все чувства мы вдруг истощили, Сожгли поцелуем одним. Лермонтов. Прости! — мы не встретимся боле… ВЕЧНОСТЬ — МИГ Твоей любви я жду как дара, И вечность дам тебе за миг. Словарь антонимов русского языка
  14. миг — Блаженный, быстролетный (устар. поэт.), вожделенный, волшебный, горестный, горький, дивный, долгожданный, желанный, краткий, летучий (устар. Словарь эпитетов русского языка
  15. миг — Миг/. Морфемно-орфографический словарь
  16. миг — См. мигать Толковый словарь Даля
  17. Миг — орф. Миг, -а (самолет системы МиГ) Орфографический словарь Лопатина
  18. Миг — Русская мера времени, равная секунде, иначе наз. ТОЧКА. Словарь мер и весов
  19. миг — -а, м. Очень короткий промежуток времени; мгновение, момент. И бросив взор к стране своей: — Прости, отчизна золотая! — Сказал, — быть может, в этот раз С тобой навеки мне проститься, Но этот миг, но этот час Надолго в сердце сохранится!… Малый академический словарь
  20. миг — 1. миг I м. Очень короткий промежуток времени; мгновение. II м. Какой-либо определённый промежуток времени; момент. 2. МиГ, Миг м. Общее название самолетов-истребителей, разработанных под руководством авиаконструкторов А.И. Микояна и М.И. Гуревича. Толковый словарь Ефремовой
  21. миг — МИГ, а, м. Мгновение, очень короткий промежуток времени. В один м. (в одно мгновение, в один момент). Толковый словарь Ожегова
  22. миг — Общеслав. Того же корня, что мгновение, смежить, жмурить, лит. migti «спать», латышск. miêgt «закрывать глаза» и т. д. Миг буквально — «смыкание век», затем (с переносом наименования по смежности) — «время этого смыкания, мгновение». Этимологический словарь Шанского
  23. миг — (иноск.) — момент и наименьшее расстояние времени (сколько надо для мгновенья — мигания глаз) Ср. Мигом. Мгновенно, тотчас. Ср. Лишь мысль к Тебе взнестись дерзает, В Твоем величьи исчезает, Как в вечности прошедший миг. Державин. Бог. Ср. Фразеологический словарь Михельсона
  • Блог
  • Ежи Лец
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение

2005—2020 Gufo.me

Возможности и преимущества

МиГ-29 может развить скорость до 2450 км/ч и подниматься в небо на высоту 18 км. Самолёт имеет два мотора, однако может взлетать лишь на одном. Непосредственно в полёте запуская второй мотор.

Выполняя фигуру высшего пилотажа «колокол», самолёт резко взлетает вертикально вверх, а затем замирает и быстро падает вниз, при этом истребитель на какое-то время пропадает с поля зрения радаров. Лётчики-асы могут совершать на МиГ-29 и другие фигуры высшего пилотажа: «пирамида», «молот», «крест», «стрела», «звезда».

Фигура высшего пилотажа «колокол»

Самолёт имеет новшества в фюзеляже, за счёт чего улучшились его аэродинамические характеристики по сравнению с более ранними моделями. Корпус изготовили из сплавов алюминия и лития, а клепаные соединения заменили сварными швами. Вес машины стал меньше.

Корпус изготовлен из материалов, которые поглощают радиоволны. Самолёт стал меньше заметен на радарах. Конструкторы МиГа спроектировали крылья более острыми, за счёт чего улучшилось качество управления летательным аппаратом даже на высоких скоростях.

Летательный аппарат оснащён ракетами, бомбами, и пушкой. Самолёт может сопровождать тяжёлые бомбардировщики и прикрывать их от истребителей неприятеля. Лёгкий МиГ способен совершать вылеты в целях разведки. Вооружение истребителя рассчитано на перехват воздушных целей, противодействие разведывательным средствам неприятеля, уничтожение вражеских летательных аппаратов.

Самолёты этой версии могут находиться на линии фронта и обеспечивать армии наступление. МиГи могут взлетать с неподготовленных ВПП. У самолётов закрывающиеся нижние воздухозаборники и усиленное шасси.

МиГ-29 может осуществлять быстрый взлёт. Его скороподъёмность равна 330 м/с. Машина проходит виражи с малыми радиусами, отлично маневрирует в горизонтальной и вертикальной плоскости. В 1988 г. была выпущена новая модель, способная взлетать и приземляться на авианосец. Самолёт мог складывать крылья для более компактного размещения на борту корабля. МиГ может осуществлять практически вертикальный взлет (с очень коротким разбегом), но не способен взлетать из-под воды.

Первым авиационным полком, приступившим к освоению МиГ-29, стала авиагруппа «Стрижи». Лётчики на 6 самолётах в 1986 г. посетили финскую авиабазу Риссала. Именно тогда зарубежному сообществу впервые продемонстрировали этот советский истребитель. В 1988 г. на Международной выставке в Фарнборо, на которой был показан этот летательный аппарат, экспертов поразил тот факт, что у самолёта расход топлива на 15% ниже, чем у натовских аналогов. Для международной презентации советским машинам придумали интересный дизайн. Самолёт разукрасили в сине-красный цвет и написали на носовой части слово «Стрижи». С тех пор МиГ-29 стали называться стрижами.

Модификации МиГ-29

Разработанные модификации:

  • МиГ-29 — одноместная авиамашина;
  • МиГ-29 К — палубный истребитель и бомбардировщик;
  • МиГ-29 КВП — промежуточная модель для обучения пилотов взлётам с палубы авианосца;
  • 9-41 — корабельный истребитель;
  • МиГ-33 — МиГ-29М;
  • МиГ-29М/ОВТ — опытная модель с отклоняемым вектором тяги;
  • МиГ-29UPG — усовершенствованная модель для индийской ВВС;
  • 9-13 — следующая серийная версия, на вооружении с 1986 г., дополнительно имеет РЭБ «Гардения», БВП-30-26М, больший запас топлива, боевая нагрузка 3200 кг;
  • МиГ-29СМТ — модернизированная экспортная версия, созданная в 1994 г.;
  • МиГ-29УБТ — 2-местный, выпуск с 1998 г.;
  • 9-12 — серийная модель, на вооружении с 1983 г., вес боенагрузки 2 т;
  • МиГ-29AS — усовершенствованный, для экспорта в Словакию с новым БРЭО;
  • МиГ-29СМ — усовершенствованная версия, имеет новые бомбы «В-П»;
  • 9-31 — корабельный, разрабатывался в 2004 г. для индийского авианосца «Викрамадитья»;
  • МиГ-29М — с улучшенным оборудованием, имеет УР «В-П»;
  • МиГ-29МУ1 — украинская усовершенствованная модель с улучшенной навигацией;
  • МиГ-29УБ — 2-местный учебно-боевой самолёт, место для конструктора разместили за счёт уменьшения РЛС, в эксплуатации с 1985 г.;
  • 9-12Б — экспортная версия для других государств, не состоящих в ОВД, изменили управление УР, в боекомплект входили Р-27Р1 и Р-27Т1;
  • МиГ-29М2 — 2-местный, с большей дальностью полёта и нагрузкой;
  • МиГ-29Н — разрабатывался на экспорт;
  • МиГ 29КУБ — экспортный, палубный;
  • МиГ-29БМ — белорусская модернизированная модель с обновлённой РЛС;
  • МиГ 29С — 3-серийная модель, с УР РВВ-АЕ и современной СУ, вес боевой нагрузки 4 000 кг;
  • 9-12А — экспортная модель для государств Варшавского договора, с изменённой РЛПК-29, боекомплект Р-27Р1 и Р-27Т1;
  • MiG-29 Sniper — усовершенствованная румынская модификация.

МиГ-29 утратил былую актуальность и устарел?

ДаНет

P. S.

Мнения авиационных специалистов относительно сравнения и сопоставления МиГ-29 и Су-27 весьма неоднозначны. Это не удивительно, поскольку эти машины слишком разные для прямого сравнения и имеют различный круг задач. Однако сравнительный анализ ЛТХ, а также практические (учебные) воздушные бои показывают полное превосходство Су-27. В частности, отмечается, что при прочих равных условиях при маневрировании на виражах Су-27 заходит в хвост МиГу через полтора-два круга, так как, несмотря на большую массу, обладает заметно лучшей маневренностью.

Впрочем, эта точка зрения прямо противоречит мнению бывшего шеф-пилота ОКБ «МиГ» Валерия Меницкого, который в своей книге «Моя небесная жизнь» дал описание учебных боев, проведенных в Липецке во второй половине 80-х годов, и предположил, что Су-27 выигрывает только в условиях наложения искусственных ограничений, в том числе и на предельные углы атаки.

МиГ-35

Конструкция МиГ-35/МиГ-35Д базируется на достижениях, реализованных на истребителях МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2. Среди них:

  • увеличенная боевая нагрузка, размещаемая на девяти точках внешней подвески;
  • повышенный запас топлива, дозаправка в воздухе и возможность использования в качестве танкера;
  • технологии антикоррозийной защиты планера и основных систем, соответствующие стандартам, разработанным для корабельных истребителей, что существенно облегчает эксплуатацию самолета в условиях тропиков;
  • существенно сниженная заметность в радиолокационном диапазоне;
  • трехканальная цифровая комплексная система дистанционного управления с четырехкратным резервированием.

При разработке МиГ-35 повышенное внимание уделено улучшению эксплуатационных характеристик:

  • существенно повышена надежность самолета, двигателя и авионики;
  • увеличен срок службы и ресурс;
  • возрос межремонтный ресурс двигателей;
  • стоимость летного часа МиГ-35 почти в 2,5 раза ниже, чем у МиГ-29;
  • МиГ-35 рассчитан на эксплуатацию по техническому состоянию.

Для МиГ-35/МиГ-35Д разработан комплекс технических и технологических решений, обеспечивающих автономность базирования, таких, как бортовая кислорододобывающая станция.

Силовая установка включает ТРДДФ РД-33МК, имеющие увеличенную тягу, оборудованные бездымной камерой сгорания и новой электронной системой управления с полной ответственностью (типа FADEC). Двигатели имеют модульную конструкцию и отличаются повышенной надежностью и ресурсом.

По желанию заказчика истребители могут оснащаться модификацией двигателя РД-33МК со всеракурсным отклоняемым вектором тяги (ОВТ), что обеспечивает самолету решающее преимущество в маневренном воздушном бою. Силовая установка из двух двигателей с ОВТ отработана на опытном сверхманевренном самолете МиГ-29М ОВТ.

Бортовое радиоэлектронное оборудование МиГ-35/МиГ-35Д разработано на основе технологий нового поколения.

Многофункциональная РЛС с активной фазированной антенной решеткой обеспечивает преимущество над соперниками за счет следующих факторов:

  • расширенный диапазон рабочих частот;
  • увеличенное количество обнаруживаемых, сопровождаемых и атакуемых целей;
  • возможность одновременной работы по воздушным и наземным целям;
  • увеличенная дальность обнаружения;
  • повышенная разрешающая способность в режиме картографирования земной поверхности;
  • высокая помехозащищенность и живучесть.

Оптико-локационная станция с инфракрасной, телевизионной и лазерной прицельной аппаратурой создана с использованием космических технологий, ранее не применявшихся в авиации. Станция отличается увеличенной дальностью действия и обеспечивает обнаружение, сопровождение, распознавание и захват воздушных и наземных/надводных целей в передней и задней полусфере днем и ночью с измерением расстояния до них с помощью лазерного дальномера, а также выработку команд целеуказания и лазерной подсветки наземных целей. Оптико-локационная станция и новая нашлемная система целеуказания и прицеливания интегрированы в систему управления вооружением. Помимо встроенной, МиГ-35 оснащается контейнерной оптико-локационной станцией.

МиГ-35/МиГ-35Д оснащен комплексом обороны, включающий, в частности:

  • средства радиоэлектронной разведки и радиопротиводействия;
  • оптико-электронные системы обнаружения атакующих ракет и лазерного облучения;
  • автоматы выброса ложных целей для противодействия противнику в радиолокационном и инфракрасном диапазонах.

В дополнение к используемым на МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2 средствам поражения класса «воздух–воздух» и «воздух–поверхность» в состав вооружения МиГ-35/МиГ-35Д вводятся перспективные авиационные вооружения, которые ранее не предлагались на экспорт. В их числе – средства поражения большой дальности, позволяющие атаковать цели без входа в зоны ПВО.

Открытая архитектура БРЭО позволяет по требованию заказчика устанавливать на самолете новое оборудование и вооружение российского и иностранного производства.

Одноместный и двухместный варианты имеют идентичное оборудование и вооружение, а так же высокую степень унификации конструкции.

Для МиГ-35/МиГ-35Д разрабатывается комплекс технических средств обучения, включающий интерактивную автоматизированную обучающую систему и ряд тренажеров, в том числе комплексный тренажер с системой подвижности.

Базовый вариант истребителя МиГ-35/МиГ-35Д спроектирован с учетом организации международной кооперации при разработке новых вариантов самолета и серийном производстве.

Подготовка к воздушной войне

Наземная обстановка во время войны Эфиопии и Эритреи стремительно изменялась каждые сутки. Успех первого наступления сменился остановкой, а затем вынужденной перегруппировкой ударных и оборонительных сухопутных войск.

При малой эффективности наземных РЛС по обнаружению противника на малых высотах в условиях гористой местности, для прикрытия с воздуха своих войск, авиации приходилось постоянно дежурить в воздухе, на что неизбежно расходовался ресурс машин и дефицитное топливо.

Первые дни старались чаще выпускать в полет «спарки», для «влетывания» большего числа летчиков, лучшего ознакомления их с районом полетов и некоторой дезинформации противника, так как переговоры инструктора и пилота велись специально не через СПУ, а по радиосвязи, что имитировало полет пары самолетов.

Противник поднимал свою авиацию неоднократно, однако старался не приближаться к зонам возможных пусков Су-27 управляемых ракет.

Преимущество Су-27 по допустимому времени пуска ракет типа Р-27 с Су-27 и МиГ-29 при обоюдной атаке на встречных курсах сводилось всего к 1—2-секундой разнице вместо предполагаемой 7—10-секундной. И это оказалось решающим в будущем.

История создания истребителя МиГ-29

Военная авиационная техника в СССР создавалась параллельно с новыми разработками НАТО. Советский Союз, оглядываясь на достижения в области военной авиапромышленности США, Германии, Франции, старался не отставать. ОКБ Сухого, Микояна, Гуревича, Яковлева постоянно работали над созданием самолётов, способных превзойти натовскую технику.

Проектирование летательного аппарата МиГ-29 началось ещё в 1969 г. ВВС СССР требовался перспективный истребитель (ПФИ) с увеличенным радиусом действия, отличной маневренностью, скоростью выше 2 М. Машина должна была поднимать в небо тяжёлое вооружение. Новый самолёт предполагалось использовать на коротких ВПП. Проект ПФИ был довольно-таки дорогостоящим. Было решено отдельно производить лёгкие и тяжёлые самолёты. МиГ-29 относился к классу лёгких. Его проектирование велось с 1974 г. ОКБ Микояна.

Первый полёт истребитель совершил в 1977 г. Серийный выпуск был начат в 1982 г. Задержка с производством произошла вследствие того, что у первых самолётов было много недоработок, а две машины в ходе испытания разбились. Выпускали МиГи на московском авиа. В 1983 г. машины отправлялись на авиабазу «Кубинка» на вооружение. После успешного прохождения испытаний МиГ-29 в ЛИИ им. М. М. Громова авиатехнику отправили в Первый истребительный авиаполк под Ивано-Франковском.

У этой разработки было много модификаций. Некоторые модели поставлялись на экспорт. Дополнительно был создан палубный и учебный МиГ-29. Летательные аппараты выпускались в МАПО им. Дементьева и на авиазаводе в г. Нижний Новгород. В наши дни усовершенствование и выпуск истребителей проводится в Подмосковье на РСК «МиГ» в Луховицах. С 1982 г. было изготовлено 1600 единиц техники. В авиапарке ВВС РФ насчитывается около 270 машин МиГ-29.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий