Какой самый быстрый самолет в мире

Скорость пассажирского самолета

Быстроту полета авиалайнеров подразделяют на два показателя:

  • максимальный (100%);
  • крейсерский (60-80% от максимального).

Борт с пассажирами не способен развить максимальную скорость, поэтому используется крейсерская величина.

Дополнительная информация! Разработчики указывают в технической документации к модели оба значения (максимальная и крейсерская скорость).

С какой скоростью летит самолет

Лайнеры преодолевают одну и ту же дистанцию за разный промежуток времени. В таблице ниже более подробно представлено, какая скорость может развиваться у пассажирского самолета в полете и его предназначение.

Характеристики пассажирского авиатранспорта

 Attention: The internal data of table “22” is corrupted!

Быстрота взлета лайнера зависит от его индивидуальных технических показателей. 

Boeing-747 – первый двухпалубный самолет с двумя проходами (широкофюзеляжный)

Последовательность взлета:

  1. Набор двигателем оборотов. Самолет начинает движение, когда мотор осуществляет около 810 и выше оборотов за одну минуту.
  2. Набор скорости. Передвижение судна на трех колесах с постепенным увеличением мощности по взлетно-посадочной полосе.
  3. Отрыв от поверхности земли. Для того чтобы взлететь, ему необходимо ускорится до отметки 185 километров за час.
  4. Набирается высота. Как только он достигнет отметки в 225 километров за час, начинается взлет.

Важно! Скорость в момент взлета напрямую зависит от веса модели, у Boeing 737 данный параметр равен 225 километров за час, а у Boeing 747 – он должен быть 275 километров

Saab JAS 39 Gripen

Страна: Швеция, Скорость: 2200 км/ч

Есть даже в Швеции входящий в 10 самых быстрых истребителей в мире самолет и прозвали его «Грипен». Свой первый полет ему удалось совершить в 1988 году, а в 1997 уже начали активно эксплуатировать. На данный момент насчитывается около 264 единиц этих летательных аппаратов, и все они состоят на службе в ВВС у местной армии. Если когда-нибудь у вас спросят, какой истребитель самый быстрый в других стран, можно смело привести его в пример. Генерал о нем лестно отзывается и даже сравнивает с Су. Во время его создания использовалась схема «Утка», а 30% от его корпуса делали из композитов. Оснащается летательный аппарат турбореактивным двигателем и несколькими воздухозаборниками. Также входит в эксплуатацию, был поставлен в Венгрию, Чехию, Африку, Таиланд и даже Англию. Быстрейшие истребители без него сегодня не выглядят полноценными.

  • Длина: 14,1 м
  • Размах крыльев: 8,4 м
  • Скорость: 2200 км/ч
  • Взлетная масса: 14 тонн
  • Потолок: 15,24 км

Видео

https://www.youtube.com/watch?v=129-mdk8wxw

Но смогут ли свободно летать пассажиры на самолетах, способных за считанные часы совершать длительные авиаперелеты с одной части полушария в другую? Чтобы создать сверхскоростной самолет пассажирского типа, необходимы большие вложения, исчисляемые сотнями миллионов долларов.

Для начала понадобится большое инвестирование в развитие инновационных технологий, позволяющих создавать транспорт будущего, с помощью которого можно было бы совершить скоростное путешествие без дозаправки на десятки тысяч километров. Пока что некоторые страны довольствуются тем, что у них имеются на вооружении сверхскоростные машины. 

МиГ-29

Страна: Россия, Скорость: 2450 км/ч

Это легкий и самый быстрый истребитель в мире 2021 в четвертом поколении и он фронтовой. Прозвали самолет «Точка опоры» и это очень интересное прозвище. Работы по его разработке начались в 1960 году, чтобы опередить F-15. Первый полет совершил в 1977, а в эксплуатацию вошел в 83-ем. Состоит на вооружении по сегодняшний день в России и возможно на Украине. Единица стоит 22 миллиона долларов.

Входящий в 10 самых быстрых истребителей в мире аппарат получил локатор «Топаз», а дополнительно кресла для катапультирования. При таком раскладе летчик мог запросто покинуть кабину даже при скорости в 1500 км/ч. В свое время даже иностранцы были поражены, какая скорость самого быстрого истребителя СССР и его управляемость, маневренность. Хорош самолет с любой стороны и создавался он для большого превосходства в воздухе. Сегодня наиболее популярен модернизированный вариант под названием МиГ-29М.

  • Длина: 17,32 м
  • Размах крыльев: 11,36 м
  • Скорость: 2450 км/ч
  • Взлетная масса: 18,48 тонн
  • Потолок: 18 км

Самые быстрые самолеты в мире

№ 10. Туполев Ту-144

Туполев это первый сверхзвуковой самолетом в мире. И он открывает этот топ 10. Это самый быстрый самолет, который используется в коммерческих целях и перевозке пассажиров. Первый свой полет самолет совершил еще в далеком 1968 году, на кануне нового года 31 декабря. ТУ-144 еще вошел в историю тем, что 5 июня 1969 года, он стал первым пассажирским авиалайнером в истории, который преодолел звуковой барьер, на высоте 11.000 м. Максимальная скорость Ту-144 2.500 км/ч.

№ 9. F-15 «Игл»

F-15 «Игл» это тактическо-плановый истребитель, который создан с целью обеспечения превосходства в воздухе в воздушных боях. Хорошо вооруженный и оборудованный является гордостью американских военно-воздушных сил. Данный истребитель участвовал в боях в Персидском заливе, Югославии и на Ближнем Востоке. Славится тем, что так и не разу его не смогли сбить противники. Максимальная скорость 2650 км/ч (2,5+ Маха). 9 место и далее в нашем рейтинге только самые быстрые военные самолеты.

№ 8. Aardvark F111

F111 используется как стратегический бомбардировщик, для разведки и радиоэлектронной борьбы. Разработан самолет был в 1960-х годах и уже в 1967 году он поступил поступил на вооружение ВВС США. Скорость у земли: 1475 км/ч на высоте: 2655 км/ч (2,5 Маха). В настоящее время данная модель снята с вооружения.

№ 7. МиГ-31

МиГ-31 это русский сверхзвуковой истребитель-перехватчик с дальним радиусом действия. Он предназначается для перехвата и уничтожения воздушных целей на разных высотах, в любое время суток и любых погодных условиях. Этот быстрый самолет производился с 1975 по 1994 года. Максимальная скорость3000 км/ч (2,82 Маха)

№ 6. МиГ-25

Сверхзвуковой истребитель-перехватчик МиГ-25 это один из шедевров в истории авиации. Стоял на вооружении ВВС СССР и сейчас находится на вооружении ВВС России. Производился с 1969 по 1985 года. Максимальная скорость 3000 км/ч ( 2.83 маха ).

№ 5. XB-70 «Валькирия»

Валькирия стратегический бомбардировщик был построен для ВВС США. Это один из самых быстрых самолетов бомбардировщиков в мире. Он способен нести ядерный арсенал со скоростью 3187 км/ч. Армия США гордится что у них на вооружении стоит такой самолет. Ведь всего их выпущено 2 единицы.

№ 4. Bell X-2 «Starbuster»

Был разработан для исследования летных характеристик и аэродинамического нагрева. Всего выпущено 2 единицы, корпус состоит из нержавеющей стали и медных сплавов никеля для уменьшения трения воздуха. Свой первый полет Bell X-2 совершил еще в 1953 году. Максимальная скорость 3380 км/ч (3 маха), так же самолет смог набрать высоту в 38400 м.

№ 3. Локхид SR-71

Локхид представляет собой особый тип стратегического самолета разведчика с уникальными характеристиками и высокой скоростью. Самолет стоял на вооружении ВВС США с 1964 по 1998 года. Всего было произведено 32 единицы из них не один не был потерян в бою, однако 12 самолетов было разбито из-за несчастных случаев. SR-71 отличается высокой скоростью полета 3,530 км/ч ( 3.3 маха ), ускорением, быстрым набором высоты и основным маневрам уклона от ракет.

№ 2. X-15

Это первый самолет с ракетными двигателями, экспериментальная модель ВВС США. И на сегодня единственный пилотируемый гиперзвуковой летательный самолет в истории, который способен совершать cуборбитальные пилотируемые космические полёты, а также самый быстрый пилотируемый самолет в мире. Первый полет X-15 совершил в 1959 году и использовался до 1970 года. Максимальную скорость которые развили военные США составила 7272.63 км/ч (6,70 маха )

№ 1. X-43A

Самый быстрый самолет в мире, это еще одна экспериментальная гиперзвуковая модель самолета. В нем используется прямоточный реактивный двигатель. Первый полет X-43A совершил в 2001 году, но он оказался неудачным, самолет был разрушен после 11 секунд полета. Вторая попытка была более удачливая. И вот в своем третьем полете 16 ноября 2004 года, доработанный X-43A установил мировой рекорд скорости 11 200 км/ч ( 9.6 маха )

4 место – МиГ-25

Разработкой истребителя-перехватчика МиГ-25 занимались ведущие конструкторы и институты СССР. В кратчайшее время был спроектирован летательный аппарат, аэродинамическая поверхность которого изготовлена из сплава титана, позволяющего выдерживать высокие температуры.

Так как МиГ-25 позиционирует себя как истребитель-перехватчик, он имеет следующее вооружение при боевой нагрузке в 1800 килограмм:

  • 4 Р-40РД для воздушного боя;
  • ракеты 2 х Р-40РД и 2 х Р-40ТД.

Без дозаправки самолёт способен пролететь 1700 километров. Большая площадь крыла, равная 61 кв.м, позволяет совершать различные виражи, находясь на большой высоте. Принят на вооружение в Российской Федерации, Сирии, Алжире.

Самые быстрые самолеты со сверхзвуковой скоростью

Сайт Mig Flug составил подборку из самых быстрых самолетов, которые когда-либо были созданы учеными из разных стран. Их сверхзвуковая скорость измеряется в числе Маха. Они впечатляли людей во время своего появления, впечатляют нас и сейчас. Ведь машина, которая способна за считанные секунды вознести вас выше облаков – это невероятное изобретение человечества!

1. Sukhoi Su-27 Flanker

migflug.com

Максимальная скорость 2,35 Маха и двойной двигатель сделали этот самолет одним из главных достижений СССР. Он был построен для того, чтобы противостоять новым американским истребителям, таким как F-15 Eagle. Самолет вооружен 30-мм пушкой и 10 внешними пилонами, которые могут содержать ракеты. Благодаря огромной популярности у этого самолета очень много разных вариантов. Некоторые из них актуальны даже сегодня, спустя более 40 лет после первого полета Фланкера (1977).

2. General Dynamics F-111 Aardvark

migflug.com

Это не боец, а тактический бомбардировщик, способный летать со скоростью 2,5 Маха. В нем предусмотрены 2 отсека для оружия вместе с возможностью доставки грузоподъемностью 14 300 кг, а также возможность установки ядерной бомбы, ракет класса «воздух-воздух» или круглого пулемета 2000 года.

3. McDonnell Douglas F-15 Eagle

migflug.com

Как утверждается, этот самолет является одним из самых успешных, когда-либо построенных и до сих пор эксплуатируемых ВВС США. Отношение двухмоторного двигателя и тяги к весу Eagle почти 1:1. Он может превысить скорость звука в 2,5 раза! Он был введен в эксплуатацию в 1976 году и будет продолжать входить в состав ВВС до 2025 года. Существует почти 1200 самолетов F-15, которые были экспортированы в Японию, Саудовскую Аравию и Израиль. Текущий план состоит в том, чтобы продлить их производство до 2019 года.

4. Mikoyan MiG-31 Foxbat

migflug.com

Максимальная скорость: 2,83 Маха. Благодаря огромному двойному двигателю этот самолет мог летать со сверхзвуковыми скоростями как на высоких, так и на низких высотах. Это советский перехватчик, построенный для выведения вражеских самолетов и обладающий большими возможностями для этого.

5. XB-70 Valkyrie

6. Bell X-2 Starbuster

migflug.com

Bell X-2 Starbuster был американским исследовательским самолетом, который совершил свой первый полет в 1955 году. Он мог достигать ошеломляющей скорости 3,196 Маха в 1956 году. Однако трагедия, произошедшая с пилотом этого самолета, когда он потерял контроль над управлением, закончила программу Starbuster.

7. Mikoyan MiG-25 Foxbat

migflug.com

Этот реактивный самолет был советской машиной, созданной для перехвата американских самолетов во время холодной войны. Поскольку он был построен для перехвата SR-71, он должен был развивать экстремальную скорость 3,2 Маха. Сегодня его использование ограничено, а единственными пользователями являются Россия, Сирия, Алжир и Туркменистан.

8. Lockheed YF-12

migflug.com

Этот самолет был прототипом американского перехватчика с максимальной скоростью 3,35 Маха. Он выглядел почти как SR-71 Blackbird и имел три ракеты Air-to-Air. Было построено только 3 самолета YF-12, которые в свое время попали в книги по истории авиации благодаря «самой высокой скорости» и «самой большой высоте».

9. Lockheed SR-71 Blackbird

migflug.com

После введения в эксплуатацию в 1966 году этот самолет использовался как USAF, так и NASA. Было построено 32 таких самолета, все они использовались для разведывательных и экспериментальных исследований. Blackbird был настолько быстрым, что воздух перед ним не успевал разойтись – отсюда нарастание огромного давления и повышение температуры.

10. North American X-15

migflug.com

Этот самолет установил текущий мировой рекорд для самых быстрых пилотируемых самолетов. Его максимальная скорость составляла 6,70 Мха (около 7 200 км/ч), которую он достиг 3 октября 1967 года благодаря своему пилоту Уильяму Дж. Питу. Чтобы быть стабильным при этих сверхвысоких скоростях, у него должен был быть большой клиновидный хвост, однако из-за этого сопротивление было чрезвычайно большим. Поэтому самолет поднимался на высоту около 14 000 метров с помощью стратодержателя B-52, который затем сбрасывал его, чтобы самолет смог запустить собственные двигатели. Это был первый оперативный космический самолет, который смог достичь высоты более 100 км.

Итак, лучшие самолеты-истребители

Номер 1 Lockheed Martin / Boeing F-22 Raptor (США)

Воздушный боинг класса Raptor F-22 почти невидим для радаров. Этот самолет оснащён хорошим вооружением на борту. Это – самый современный и самый дорогой производственный истребитель на данный момент. Введён в эксплуатацию 15 декабря 2005 года. Всего произведено 195 единиц. Стоимость самолёта составляет около 146 миллионов долларов.F-22 Raptor находится под управлением двух отказочустойчивых ЭВМ, которые называются CIP — Common Integrated Processor. Двигатели истребителя позволяют самолету проходить очень большие расстояния. Конструкция фюзеляжа самолета в значительной мере изготовлена из композиционных материалов (графито-эпоксидные, графитотермопластичные материалы и материалы типа углерод-углерод).

F-22 впервые проявил себя как боевой самолёт в 2014 году, когда ВВС Соединённых Штатов Америки атаковали исламистов в Сирии (город Ракка). К февралю 2015 года было выполнено более 100 спец. заданий в небе Сирии.

Максимальная скорость составляет около 2410 км/ч.Этот современный самолет никогда не предлагался для экспортных клиентов, даже других союзников и стран-членов НАТО. В настоящее время это – лучший когда-либо построенный самолет-истребитель.

Номер 2 Lockheed Martin F-35 (USA)

F-35, также известный как Молния II, является новым бомбардировщиком, разработанным американской компанией Локхид-Мартин. По данным на декабрь 2015 года всего произведено 174 единицы. Стоимость – около ста миллионов долларов (в зависимости от модели).

F-35 был произведен в соответствии с Совместной программой “Борца Заставы”, которая была предназначена, чтобы заменить существующие типы самолетов общим видом. В ближайшем будущем F-35 заменит в обслуживании американских ВВС  самолёты AV-8B, A-10, F-16 и F/A-18. Также он будет экспортироваться и в другие страны.У F-35 есть модель, подобная дизайном самолёту F-22 Lockheed Martin, однако она немного меньше и имеет один двигатель. Для пилотов, которые будут летать на F-35 Lightning II, будут делать особый шлем, с помощью которого можно будет «видеть через кабину». Вместо того чтобы подавать изображение на приборную панель, его будут подавать прямо на визоры пилота, снабжая его всевозможными подсказками.

Этот малозаметный бомбардировщик без включения форсажной камеры может набирать скорость до 1700 км/ч. F-35 Lockheed Martin совместим с последними ракетами класса воздух-земля и класса воздух-воздух.Этот самолет предложен в трех главных вариантах, включая обычный взлет F-35A и приземляющийся самолет, F-35B короткий взлет и вертикальный самолет приземления и основанный на перевозчике самолет F-35C. 

Номер 3 Boeing F/A-18E/F Super Hornet (США)

В настоящее время Супер Hornet  – один из самых способных палубных истребителей ВМС США. По данным на апрель 2011 года произведено 500 единиц. Супер Hornet также используется Австралией как главный самолет-истребитель.

Боевой радиус F/A-18E/F составляет около 726 км. Супер Hornet оснащен новыми двигателями. Он имеет дополнительный hardpoints и может перевозить больше ракет. Супер Hornet также улучшил авиационную радиоэлектронику. Некоторые меры были приняты, чтобы уменьшить радарное поперечное сечение этого самолета.

1 место – North American X-15

Американский экспериментальный самолет с ракетным двигателем совершил первый полёт в 1959 году.

North American X-15 имеет небольшие габариты: длина – 15 м, размах крыльев – 6 м. Корпус самолёта выполнен из титанового сплава. В момент полёта он нагревался до 600 градусов Цельсия.

Летчик-испытатель Джозеф Уокер смог достичь на этом самолете высоты в 107 километров (т. е. вывел его в космос). Полеты прекратились в 1968 году. Летательный аппарат совершил 191 вылетов. Макеты первых самолётов были переданы в музей вооруженных сил в Дейтоне.

Одной из причин закрытия проекта стал 190-ый вылет. Пилотом являлся Майкл Адамс. Преодолев рубеж в 18 километров, его летательный аппарат вышел из-под контроля.

Большой вклад в развитие авиации внесли Советский Союз и Соединенные Штаты Америки. Борьба двух лидирующих стран в этой сфере сделала возможным преодоление большого расстояния за короткие сроки благодаря сверхскоростным пилотируемым самолетам.

McDonnell Douglas F-15 Eagle

Максимальная скорость самолета F-15 может достигать 3065 км / ч. Всесезонный американский боец, совершивший свой первый взлет в середине семидесятых годов прошлого века. Несмотря на почтенный возраст, боевая машина считается одной из самых удачных, что подтверждается ее присутствием в состоянии вооруженных сил США на сегодняшний день и останется там как минимум еще 5 лет. Их производство продолжается и по сей день. Благодаря модернизации F-15 истребитель относится к 4-му поколению. Автомобиль оснащен двумя мощными двигателями, способными разогнать 18-тонную махину до скорости 2,5 Маха. Этот самолет очень популярен у союзников Америки — в эти страны было поставлено 1200 самолетов. Истребитель имеет мощное штатное вооружение, характерное для самолетов этого класса, есть возможность подвешивания дополнительных танков и бомб. Мощное штатное вооружение позволило самолету выиграть более сотни победных боев в полете.

Описание самолёта истребителя Су 27

Су-27 вписывается в традиционную аэродинамическую схему и выполнен по интегральной компоновке со средним расположением крыла с незначительным удлинением. Крыло имеет наплывы, которые образуют плавную кривую сопряжения с фюзеляжем, создавая единое целое с корпусом. Такая компоновка повышает коэффициент подъёмной силы при совершении маневров и увеличивает внутренние объёмы.

В более поздних сериях стреловидность крыла уменьшили, а площадь довели до 62 м2. Форма законцовок крыла стала срезанной и на них разместили торцевые пилоны, которые к тому же играли роль противофлаттерных грузов. Вместо элеронов и закрылков установили флапероны, выполняющих их функции.

На мотогондолах с внешней стороны смонтировали балки и перенесли на них кили. Чтобы улучшить противоштопорные качества самолёта снизу на балках разместили фальшкили. Площади горизонтального и вертикального оперения увеличили для лучшей устойчивости. В хвостовом ласте между силовыми установками поместили контейнер для тормозных парашютов и оборудование отстрела инфракрасных ловушек.

Основные стойки шасси в поздних сериях машины убираются вперёд в мотогондолы, что создало более плавное сопряжение крыла и фюзеляжа. Мотогондолы переделали для двигателей АЛ-31Ф с верхним размещением агрегатов, сами силовые установки защищены от попадания посторонних предметов, опускаемыми решётками на воздухозаборниках. Как выразился генеральный конструктор М.И. Симонов, у Т-10 и Су-27 общее только колёса, остальное изменено.

Машина оснащена двухконтурными турбореактивными двигателями АЛ-31Ф, имеющими повышенную мощность на форсаже и бесфорсажном режиме. Улучшенные газодинамические характеристики турбокомпрессора и особая конструкция воздухозаборников повысили надёжность и устойчивость работы двигателей в режимах глубокого помпажа на сверхзвуке и в условиях прямого, перевёрнутого и плоского штопора.

Самолёт Су 27 схема

Топливная система рассчитана на большой запас горючего, она включает четыре бака: передний фюзеляжный – 4020 л, бак центроплана – 5330 л, два крыльевых отсека – 1270 л, бак в хвосте – 1350 л.

Кабина лётчика оснащена катапультным креслом К-35ДМ. На Су-34 и на Су-27КУБ пилоты размещены по схеме «бок о бок», на остальных двухместных вариантах они расположены тандемом.

Установка на самолёте лазерного дальномера и теплопеленгатора дают возможность пилоту искать и обнаруживать противника в скрытом режиме, не включая бортовую РЛС и не демаскируя своё положение. Эти системы разрешают обнаружить цель спереди на удалении 30 км, в задней полусфере – 15 км.

На большой дальности поражение самолёта противника обеспечивает РЛС Н001 и высокие характеристики оптико-электронной прицельной системы. Основным средством ведения воздушного боя Су-27 стали управляемые ракеты «воздух-воздух» Р-73 и Р-27 средней и малой дальности. Позднее появилась на вооружении Су-27 ракеты средней дальности Р-77 (РВВ-АЕ).

Лётно-технические характеристики и вооружение самолёта Су 27

  • Длина самолёта (со штангой ПВД) – 21,94 м.
  • Высота самолёта – 5,93 м.
  • Размах крыла – 14,7 м.
  • Площадь крыла – 62,94 м2.
  • Двигатели – АЛ-31Ф.
  • Тяга на форсаже – 2 х 122,59 Кн.
  • Тяга на бесфорсажном режиме – 2 х 74,53 Кн.
  • Вес пустого самолёта – 16400 кг.
  • Максимальный взлётный вес – 28 т.
  • Максимальный вес топлива – 9400 кг.
  • Нормальный вес топлива – 5270 кг.
  • Скорость у земли – 1400 км/час.
  • Скорость на высоте – 2500 км/час.
  • Практический потолок – 18500 м.
  • Дальность полёта – 3680 км.
  • Боевой радиус на малой высоте – 420 км.
  • Боевой радиус на средней высоте – 1090 км.
  • Вооружение — 4 УР «воздух-воздух» Р-73, 6 УР Р-27.

Кто делал Конкорд

Примерно в середине сороковых годов мировые лидеры того времени, такие, как США, СССР, Германия (еще нацистская), Великобритания и Франция получили технологии, способные приводить в действие летательные аппараты при помощи реактивной тяги, а не винтов. Такие технологии помогли создать принципиально новое поколение военных самолетов, которые имели полное преимущество в воздухе над винтовыми аналогами за счет своей скорости и маневренности.

Все это привело к массовому переходу на реактивную тягу не только в военной, но и в гражданской авиации. В итоге все самолеты начали летать быстрее, а спустя всего 10 лет, примерно в середине пятидесятых, начали появляться первые самолеты, которые могли летать быстрее скорости звука. Опять же, ими сначала были небольшие самолеты для нужд армии, но державы того времени не упускали возможности создать гражданский самолет, который сможет лететь, обгоняя звуковые волны.

Скорость звука в воздухе (или другом газе) сильно зависит от его плотности, температуры, взвеси и других параметров. Принято считать, что скорость звука в воздухе составляет примерно 331 метр в секунду или примерно 1190 километров в час.

Первый сверхзвуковой самолет

Первым сверхзвуковым самолетом считается North American F-100 Super Sabre, первый полет которого состоялся в мае 1953 года. Уже осенью того же года он поступил на вооружение американской армии.

North American F-100 Super Sabre. Первый сверхзвуковой самолет в мире.

Скорость Super Sabre составляла примерно 1,3 Маха. Число Маха представляет собой отношение скорости самолета к скорости звука в данных условиях среды. Проще говоря, на этой же высоте. То есть число Маха может меняться в зависимости от высоты и одно и то же количество километров в час будет на разной высоте соответствовать разному числу Маха.

Если не усложнять, то 1,3 Маха это примерно 1550 километров в час. Современные образцы летают на скоростях до 3 500 километров в час, а рекорды на специальных моделях переваливают за 10 000 километров в час.

Первым пассажирским сверхзвуковым самолетом как раз стал ТУ-144, который поднялся в воздух 31 декабря 1968 года. О нем мы погорим в отдельной статье, которую вы точно не пропустите, если подпишитесь на наш новостной Telegram-канал. Пока вернемся к европейскому сверхзвуку.

Чем отличаются крылатые и баллистические ракеты и какие они ещё бывают?

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий