Самые крупные авиакатастрофы мира

Авиакатастрофа недалеко от Токио

Крупнейшая катастрофа одного самолета произошла в 1985 году в 112 километрах от Токио. Эта и другие – очень известные авиакатастрофы мира. Список пополнился, а это происшествие поместили на четвертое место после атаки башен ВТЦ двумя самолетами, а также инцидента на Канарских островах. В результате авиакатастрофы погибли 520 человек, однако такого большого числа жертв можно было бы избежать.

Через двенадцать минут после взлета оторвался хвостовой стабилизатор, в течение получаса экипаж удерживал воздушное судно в воздухе, но потом самолет врезался в гору. Неизвестно, сколько конкретно пассажиров и членов экипажа погибло непосредственно при падении и ударе об землю. При своевременном начале спасательной операции выжило бы больше людей. Это установило расследование.

Сроки начала поиска выживших затянулись по причине конкуренции между многочисленными службами спасения Японии. Команда спасателей прибыла на место катастрофы только через половину суток после происшествия. Живыми удалось обнаружить только двух женщин и двух девочек, которых немедленно доставили в госпиталь. Кроме того, медики установили, что некоторые пассажиры оставались живы в течение 10 часов после крушения самолета.

Боинг 737, катастрофы, статистика

Стоит отметить, что у Boeing 737 достаточно много плюсов, конструкторы пытались сделать совершенный летательный аппарат, однако на каждый плюс найдется свой минус. Авиалайнеры марки 737 MAX — являются самым главным «поставщиком» смертей из-за своих неисправностей. Позже стало известно об отказе от использования данной модели по всему миру. Если не брать в расчет ужасную авиакатастрофу, которая пришлась на январь 2021 года в Иране, за всю историю «Боинга 737» произошло более 480 несчастных случаев. За историю летательного аппарата «Боинг» погибло более пяти тысяч человек.

Первая авария, которая завершилась смертью большей части присутствующих на борту лайнера, пришлась на восьмое декабря 1972 года. В это время рейс 553 United Airlines потерпел крушение при попытке приземлиться в аэропорту Чикаго. Погибли 43 из 61 пассажиров и членов экипажа, которые находились на борту, а также два человека на земле. Самая масштабная авария пассажирского Boeing 737 произошла в 1983 году, когда авиалайнер корпорации Angola Airlines разбился сразу после взлета с аэродрома Лубанго, в Анголе. Погибли четыре члена экипажа и 126 пассажиров. Оказалось, что это был теракт, ответственность за который на себя взяли боевики UNITA, они заявили, что запустили в авиалайнер несколько ракет.

На территории Российской Федерации самая крупная авария, которая связана с лайнером «Боинг 737», произошла в Перми, это случилось осенью 2008 года. Летательный аппарат российской корпорации «Аэрофлот-Норд» рухнул на железную дорогу в дальней части города. Трагедия унесла жизни 88 человек, которые в это время находились на борту летательного аппарата.

Зимой 2009 года воздушное судно турецких авиалиний выполняло свой регулярный рейс Стамбул — Амстердам. Летательный аппарат рухнул на землю при заходе на посадку в голландском аэропорту Схипхол. Воздушное судно столкнулось с землей и развалилось на несколько частей. Удивительно, но при 135 пассажирах, которые находились на борту, погибло только девять, еще 86 человек получили ранения. Позже выяснилось, что авиакатастрофа произошла из-за проблем с радиовысотомером и ошибки экипажа.

Самой крупной по количеству погибших катастрофой с участием всех модификаций Boeing 737, а также первой аварией с участием MAX считают аварию, которая произошла в конце октября 2021 года у Джакарты. Через некоторое время после взлета воздушное судно Boeing 737 MAX упало в море. В результате крушения погибли все 189 человек, которые в этот момент находились на борту.

В марте 2021 года произошел похожий случай, вновь с самолетом марки 737 MAX, который принадлежал компании Ethiopian Airlines. Воздушное судно рухнуло на землю через шесть минут после взлета, все 157 человек скончались. После этой катастрофы многие авиакорпорации посчитали, что это была последняя капля, поэтому было решено отказаться от эксплуатации лайнеров модели 737 MAX. Соединенные Штаты стали последней страной, которая отказалась от этого авиалайнера.

Первая катастрофа 2021 года произошла уже 8 января. Самолет Boeing 737-800 Next украинских авиалиний следовал по маршруту Тегеран-Киев. Авиалайнер упал через несколько минут после взлета. Погибли все пассажиры, которые присутствовали на борту. Позже иранский президент заявил, что самолет был сбит ракетой по ошибке, ракета предназначалась Америке. Напомним, что между Ираном и Америкой напряженные отношения, в начале январе 2021 года лидер американского государства Дональд Трамп отдал приказ бомбардировать аэропорт Багдада, в результате авиаудара погиб иранский генерал Касем Сулеймани.

Массовая утечка газа в Индии

Одна из самых страшных техногенных катастроф произошла в индийском городе Бхопал.

В этом городе находился крупный химический завод американской компании Union Carbide, производивший пестициды. 3 декабря 1984 года на этом заводе произошел сильный взрыв в одном из хранилищ химикатов. Взорвался огромный бак, в котором находилось чрезвычайно токсичное вещество — метилизоцианат.

Дело в том, что это вещество закипает при температуре выше 38 градусов. Взрыв произошел как раз из-за перегрева емкости. В результате этого на свободе оказалось 42 тонны паров этого вещества, которые моментально накрыли город с населением около одного миллиона человек.

В городе творилось что-то страшное.

Люди проснулись от резкого запаха. Через несколько минут у них начало жечь глаза, а вслед за этим началось удушье. В итоге, люди начали в панике покидать свои дома и бежать куда попало. Только чуть позже они поняли, что проблема была на заводе, но было уже поздно.

Полиция, которая прибыла на место происшествия, просто не знала, что делать. Всюду лежали мертвые люди. В итоге, только за первые 72 часа с момента взрыва погибло 8 000 человек. Официально жертвами считаются примерно 15 000 человек (неофициально — 20 000 человек). Количество тех, кто после этого года страдал хроническими заболеваниями, достигло 700 000 человек. Это не считая отклонений у потомства.

Бывшие руководители компании Union Carbide, в том числе крупный индийский бизнесмен Кешуб Махиндра, возглавлявший индийское подразделение американской компании во время аварии, получили по два года заключения за непредумышленное убийство, а правительство Индии получило от компании компенсацию в 470 миллионов долларов, хотя изначально требовали 3,3 миллиарда долларов (заключили мировое соглашение). Пострадавшие получили компенсацию по 500 долларов.

Крушение Ту-154 над Сочи (2016)

Пожалуй, одна из самых больших катастроф вообще в мировой истории, в которой погибло сразу столько артистов.

В летевшем на базу российских войск в Сирии борту зимой 2016 года находились знаменитый ансамбль Минобороны имени Александрова вместе с художественным руководителем, журналисты, миротворцы, а также известная доктора Лиза (Елизавета Глинка).

25 декабря 2016 года около половины шестого утра самолет после дозаправки в Сочи взлетел с аэродрома и начал набирать высоту. А еще спустя пару минут рухнул в море в полутора километрах от берега.

Все 84 пассажира и 8 членов экипажа погибли на месте. Расследование длилось несколько лет, рассматривались разные версии – от теракта до перегруза самолета. Но итоговой причиной крушения стала ошибка экипажа при пилотировании..

Авиакатастрофы из-за технических неполадок

Несмотря на то, что вся техника на лайнерах постоянно обновляется и тщательно проверяется перед каждым вылетом, всегда остается вероятность отказа одного из узлов самолета. Иногда к технической неисправности может привести столкновение в воздухе с птицей и попадание тела пернатого в двигатель воздушного судна. Такие неполадки могут оказаться фатальными для пассажиров и экипажа. Вспомним крупнейшие трагедии.

Катастрофа Boeing 747 под Токио

Крупнейшая авиакатастрофа, причиной которой стали технические неполадки, произошла в 1985 году в Японии. Boeing 747 вылетел из Токио в город Осаку. Через 12 минут у самолета оторвало хвостовой стабилизатор. Опытная команда пилотов еще с полчаса пыталась спасти пассажиров и посадить самолет, но в конечном итоге он врезался в гору Оцутака в 100 км от Токио. На борту были 524 человека. Лишь четверым удалось выжить. Большинство людей погибло в момент столкновения, остальные скончались от ран и холода пока до них добирались спасатели. Последним потребовалось более 12 часов, чтобы добраться до места трагедии.

Декомпрессия DC-10 под Парижем

Крупнейшая авиакатастрофа, в которой не было ни одного выжившего, произошла в 1974 году. Самолет McDonnell Douglas DC-10 летел по маршруту Стамбул-Париж-Лондон. Спустя несколько минут после взлета из аэропорта Парижа одна из дверей грузового отсека открылась. Это привело к взрывной декомпрессии. Лайнер на высокой скорости спикировал в лес Эрменонвиль и полностью разрушился. Все 346 человек на борту, включая 12 членов экипажа, погибли. Причиной катастрофы было названо несовершенство конструкции запорного механизма двери грузового отсека. Печально, что подобный случай уже выявлялся на лайнерах этого типа за пару лет до трагедии, но тогда никто не пострадал, а рекомендации по изменению самолета так и не были выполнены.

Трагедия в Чикаго

Еще одна крупная катастрофа снова с участием DC-10 случилась в 1974 году на окраине Чикаго. Лайнер вылетал из Чикаго в Лос-Анджелес. Еще на взлетной полосе в момент разгона у самолета отлетел левый двигатель, оторвав при этом часть крыла и порвав линии гидро- и электросистем. Тем не менее, лайнер уже оторвался от взлетной полосы и взмыл в воздух. Несмотря на попытки экипажа выровнять самолет, он рухнул в пригороде рядом с трейлерным парком и взорвался. Погибли все 258 пассажиров и 13 членов экипажа.

Катастрофа A300 в Нью-Йорке

В 2001 году лайнер Airbus A300 авиакомпании American Airlines вылетел из аэропорта Джона Кеннеди (Нью-Йорк) по направлению в Санто-Доминго. Спустя полминуты после взлета он попал в спутный след другого лайнера. У лайнера оторвало вертикальный хвостовой стабилизатор. Попытки пилотов выровнять управление оказались тщетными — воздушное судно рухнуло прямо на дома в пригороде Нью-Йорка. Погибли 251 пассажир, 9 членов экипажа и пять человек на земле.

Основными причинами катастрофы были названы спутный след от Boeing 747, а также высокая чувствительность руля направления к управляющим действиям педалями.

Взрыв Боинг-747 над Атлантикой

Короткое замыкание проводов, которое повлекло за собой взрыв топливного бака, — такова причина разрушения Боинг-747 компании Trans World Airlines в 1996 году. Самолет направлялся из Нью-Йорка в Европу, но через 12 минут после взлета взорвался и упал в Атлантический океан. Все 230 человек погибли. При расследовании причин авиакатастрофы также выдвигалась версия теракта, но следователи не нашли никаких доказательств.

Самые крупные авиакатастрофы в мире из-за человеческого фактора

Крупнейшая трагедия с участием лайнеров не попадает под определение «авиационная катастрофа». Но не упомянуть о ней нельзя. 11 сентября 2001 года террористы захватили два авиалайнера Boeing 767 и направили их на башни-близнецы Всемирного торгового центра. В результате терактов погибло немыслимое количество людей — 2657 человек. 157 из них находились на бортах захваченных боингов.

Столкновение на Тенерифе

Крупнейшей авиакатастрофой по числу жертв за историю гражданской авиации считается столкновение в 1977 году двух Boeing 747, принадлежащих авиакомпаниям KLM и Pan American, в аэропорту Лос-Родеос. Самолеты врезались друг в друга прямо на взлетно-посадочной полосе. Роковое стечение обстоятельств, помехи в радиосообщениях и неправильная интерпретация пилотами команд диспетчера повлекли за собой гибель 583 человек. Расследованием причин катастрофы занимались более 70 человек. Чтобы не допустить повторения трагедии, международная организация гражданской авиации впоследствии ввела единый стандарт фраз и команд для всех аэропортов мира и изменила процедуру принятия решений пилотами.

Столкновение над Чархи Дадри

Еще одно столкновение — на сей раз в воздухе — произошло в 1996 году в Индии. В нескольких километрах от земли Ил-76 авиакомпании Kazakhstan Airlines прорезал левым крылом левое крыло Boeing 747 компании Saudi Arabian. Погибли все пассажиры и экипаж обоих лайнеров, количество жертв составило 349 человек. Основной причиной катастрофы был назван человеческий фактор: недостаточный уровень мастерства пилотов, плохое знание английского и непонимание команд диспетчера и другие. Трагедии сопутствовали и другие факторы. Так, на обоих лайнерах не было систем предупреждения столкновения самолетов, в аэропорту Дэли не было радиолокатора, а для взлетов и посадок имелся только один коридор.

Теракт на Boeing 747

23 июня 1985 года Boeing 747 авиакомпании Air India летел над водами Атлантического океана, как на борту произошел взрыв. Пилоты не успели даже подать сигнал бедствия. Хвост самолета оторвался, сам самолет полностью разрушился. Погибли 329 человек, находившиеся на борту. В ходе расследования выяснилось, что взрыв произошел в грузовом отсеке — бомба находилась в багаже террористов.

Пожар на борту L-1011 в Эр-Рияде

Жуткая трагедия произошла в 1980 году в аэропорту Эль-Рияда (Саудовская Аравия). Лайнер Lockheed L-1011 уже взлетел по направлению к городу Джидда, как в грузовом отсеке начался пожар. Опытным пилотам удалось совершить аварийную посадку. Но экипаж не смог открыть двери аварийного выхода, спасателям также потребовалось время, чтобы разобраться с инструкцией на английском. В результате, когда через 23 минуты службы открыли дверь, лайнер выгорел целиком. В живых никого из 287 пассажиров и 14 членов экипажа не осталось.

Какие самолеты чаще всего разбиваются?

Отправляясь в путешествие в другую страну, люди интересуются не только надежностью авиакомпаний, но и безопасностью самих самолетов. Поэтому не лишнем будет привести рейтинг самых ненадежных и опасных самолетов.

Boeing 737, был признан одним из опасных самолетов, так как большинство катастроф происходили именном на этом типе самолетов.

ИЛ 76 также считается небезопасным самолетом, так как именно на этом судне 13 лет назад произошла крупная катастрофа, унесшая множество человеческих жизней

ТУ 154, признан весьма опасным и ненадежным, на этом авиалайнере также произошло много аварий и нештатных ситуаций.

Airbus A 310 тоже пользуется дурной славой, именно на этом судне 30 июня 2009 года произошла катастрофа, которая унесла более 150 человеческих жизней.

McDonnell-Douglas DC 9, данный тип самолетов уже давно не выпускается и снят с производства, однако за все его время существования произошло несколько катастроф в результате которых погибло 44 человека.

Трагедия в Египте

Без всяких преувеличений, самое страшное ДТП в мире произошло несколько лет назад в Египте. Как известно, уровень жизни в этой стране относительно невысок, а развитие транспортной инфраструктуры стремится к нулевому. Поэтому местные жители серьёзно перегружают автобусы, стараясь обеспечить себе как можно более дешёвый проезд. Именно так произошло в тот злополучный день — по подсчётам правоохранителей, в машине находилось более 70 человек, что почти вдвое превышало её допустимую нагрузку.

На повороте водитель не справился с управлением — автобус, двигавшийся на приличной скорости, пытался обойти встречный грузовик, и чересчур накренился из-за перегрузки подвески. Тяжёлая машина полным ходом направилась в ирригационный канал и перевернулась, вызвав настоящую катастрофу. Прибывшие на место ДТП спасатели констатировали смерть 57 человек. Среди них были не только местные жители, но и более двух десятков туристов, прибывших из различных уголков мира.

Самые страшные российские авиакатастрофы

Из-за накопившихся технических проблем неизбежно происходят авиакатастрофы. Самыми серьёзными по количеству жертв и пугающими пассажиров случаями за последние 10 лет на территории России стали следующие:

Крупные авиакатастрофы в России, 2011 год

За 2011 год в авиакатастрофах, произошедших в разных частях России, погибли 136 человек.

В Карелии погибли 47 из 52 пассажиров ТУ 154 компании «Руслайн», рейса, следовавшего из Москвы в Петрозаводск. Причин катастрофы названо несколько. Среди них действия экипажа, наземных служб, сложные метеоусловия.

В авиакатастрофе под Ярославлем погибла команда хоккейного клуба «Локомотив». Причиной аварии стало столкновение судна с радио-маяком.

В марте самолёт Ан-148 рухнул в Воронежской области. Погибли шесть человек: четыре пассажира и два лётчика.

В июле в Томской области упавший Ан-24 стал причиной смерти семи человек.

В августе в Магаданской области потерпел крушение один из старейших советских самолётов АН-12АП. Погибло девять членов экипажа и два пассажира.

Крупные авиакатастрофы в России, 2012 год

В 2012 году произошла авиакатастрофа на рейсе 120 «Уральских авиалиний»: самолёт рухнул сразу после взлёта. Официальная причина, озвученная экспертами – ошибочное нажатие на тормозную педаль, совершенное пилотами. Из 44 человек, включая восемь членов экипажа, выжить удалось лишь двум.

В 2012 году в Тюмени авиакатастрофа турбовинтового ATR-72, в результате погибли 43 человека.

Авиакатастрофы в России, 2013 год

В Казани упал «Боинг-737». Пассажирам и экипажу спастись не удалось, всего погибли 50 человек. Заключение экспертов было основано на том, что экипаж не справился с управлением.

В июле рухнул вертолёт МИ-8Т в Якутии. Погибли 24 человека, в том числе дети. Экипаж, включая пилота, принявшего решение о полёте в непогоду, выжил весь.

Авиакатастрофа с российским самолетом, 2015 год

Теракт над Синайским полуостровом стал причиной гибели 244 россиян, летевших с отдыха в Египте. Ответственность за катастрофу взяла на себя террористическая организация ИГИЛ (запрещённая в России).

Крупные авиакатастрофы в России, 2016 год

В 2016 году разбился ТУ-154, самолёт, следовавший в Сирию. Авиакатастрофа, предположительно, произошла по причине теракта или ошибок пилотов. Точные причины падения в море до сих пор не выяснены. Официальная версия: ошибка пилотов, расшифровать бортовые самописцы не удалось. Пассажиры и экипаж погибли.

В 2016 году, разбился самолёт, следовавший из ОАЭ в Москву. Причина – сложные погодные условия. Вторая попытка посадки при плохой видимости привела к падению лайнера. Погибли все 62 человека, находившиеся на борту.

Авиакатастрофа над водами Тихого океана

Количество погибших — 270 человек
Самолет — Боинг 246

1 сентября 1983 года в воздушном пространстве СССР над водами Тихого океана советским истребителем — перехватчиком был сбит Боинг 747 авиакомпании Korean Airlines. Инцидент произошел по причине сильного отклонения рейса Нью-Йорк-Сеул и его вторжения в закрытое воздушное пространство СССР. В результате Боинг с 246 пассажирами на борту и 23 членами экипажа был сбит 2 советскими ракетами вида Р-98.

Статистика авиакатастроф

Мы с Вами рассмотрели самые ужасные и крупные авиакатастрофы в истории человечества. Давайте попытаемся проанализировать эту информацию, статистика авиакатастроф достаточно занимательна.

Перечисленные 10 крупнейших по общему количеству жертв авиа происшествий включают в себя 12 самолетов и 10 авиакомпаний.
Крупнейшая авиакомпания своего времени, а ныне не существующая американская Pan Am поучаствовала в двух из 10 крупнейших авиакатастрофах. Также в двух инцидентах в «черном» листе отметилась авиакомпания Saudi Arabian Airlines.

Авиалайнер Боинг 747 отметился 7 раз в крупнейших авиакатастрофах. Это вовсе не говорит о том, что 747 небезопасный самолет. Не забывайте о том, что Boeing-747 на протяжении 37 лет до появления гигантского A380 являлся самым вместительным пассажирским самолетом.
В результате террористических и военных действий произошло 4 авиа происшествия, такова статистика авиакатастроф.
Подавляющее число крупнейших авиакатастроф случились в период 70-х и 80-х гг. На мой взгляд этому могут быть следующие объяснения: развитие и появление новых «сырых» авиалайнеров, нестабильная политическая ситуация в мире.

Лишь в трех авиакатастрофах из списка к трагедии привели непосредственно механические проблемы с воздушным судном. Также в 3 случаях можно признать вину экипажа.

Катастрофы, которые случались по прочим причинам

Некоторые авиапроисшествия до сих пор вызывают множество вопросов, а их причины до сих пор не установлены.

Катастрофа DC-8 в Гандере

К единому мнению не пришли члены комиссии, расследовавшие крушение авиалайнера Douglas DC-8 в городе Гандер (Канада). Буквально сразу после взлета самолет рухнул на землю, все 256 человек на борту погибли. По одной версии причиной катастрофы стало обледенение крыльев, по другой — теракт на борту.

Неполадки или самоубийство?

Другая крупная и спорная катастрофа случилась в 1999 году рядом с островом Нантакет. Самолет Boeing 767 компании Egyptair летел по маршруту Лос Анджелес-Нью-Йорк. Через полчаса с начала полета самолет рухнул в Атлантический океан. Два расследования пришли к абсолютно разным заключениям: по одной версии второй пилот преднамеренно направил самолет в воду, поскольку хотел совершить самоубийство, другой версией стали неполадки в системе управления. Как бы то ни было, но самописцы зафиксировали странные разговоры в кабине пилотов, а за несколько секунд до падения у самолета оторвался двигатель. Погибли все, кто был на борту — 217 человек.

Падение Boeing 747 на Гуаме

Множество дискуссий вызвало и падение Boeing 747 авиакомпании Korean Air в 1997 году. Лайнер выполнял рейс из Сеула в Аганью (остров Гуам). На подлете к аэропорту он врезался в холм. Выжить удалось лишь 26 пассажирам, остальные 228 — погибли. Среди возможных причин трагедии выдвигались версии плохих погодных условий, неполадок в радарной системе, ошибки в программе службы наведения и неправильные действия экипажа. Стороны сошлись лишь в том, что в момент катастрофы лайнер был полностью исправен.

Исчезновение Boeing 767

Но, пожалуй, самой мистической историей является исчезновение в 2014 году Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines. Лайнер следовал по маршруту Куала-Лумпур — Пекин и спустя 40 минут полета попросту исчез со всех радаров. На борту находились 239 человек. Спасатели обследовали акваторию Южно-Китайского моря, Малаккский пролив и Индийский океан, но ни обломков, ни тел не обнаружили. Через год все пассажиры и экипаж были признаны погибшими. Небольшие фрагменты самолета были случайно обнаружены в нескольких тысячах километров от предполагаемого места катастрофы. Причины ее не установлены и по сей день.

В какой стране чаще падают самолеты

Если принимать в расчет исключительно пассажирские авиаперевозки, то ярко выраженного «Бермудского треугольника», в котором чаще всего падают самолеты, нет. А вот если взять статистику по всему воздушному транспорту, то результат будет несколько неожиданным.

За те же 6 лет больше всего авиакатастроф произошло… в России — 41, количество погибших — 559 человек. За тот же период в США случилось 11 авиапроисшествий. Интересно отметить, что последнее было еще в 2013 году. Следующей идет Украина (7 катастроф), Конго (6) и Германия (4, все в 2010 году).

В целом, цифры весьма обнадеживающие. Узнав, как часто падают самолеты по статистике, надеемся, вы будете увереннее чувствовать себя в полете.

Самые крупные авиакатастрофы в мире из-за человеческого фактора

Здесь на первом стоит ужасная трагедия 11 сентября 2001 года, когда 2 самолета компаний American Airlines и United Airlines попали в руки террористов. А затем протаранили здание Всемирного торгового центра, известного, как Башни-близнецы.

Как следствие, почти 2 657 человек не увидели уже следующий день — 12 сентября.

Терракт 11 сентября унес жизни многих людей.

На втором месте стоит самая крупная авиакатастрофа за все время гражданской авиации — это столкновение в аэропорту Тенерифе двух Boeing 747 — KLM и Pan American.

Причиной катастрофы называют неправильное понимание пилотом КLM команд диспетчера. Для 583 человека эти рейсы стали последними в их жизни. Спастись удалось только около тридцати пассажирам.

На третьем месте — столкновение Boeing 747-168B компании Saudi Arabian Airlines и Ил-76ТД Kazakhstan Airlines. Оно произошло уже прямо в воздухе.

Причина все та же — неправильное понимание пилотом команд диспетчера. Как логично предположить, никому не удалось выжить.

Четвертое место занимает теракт на Boeing 747 авиакомпании Air India. На борту самолета прогремел взрыв. Несколько секунд спустя его обломки уже плавали на водах Атлантического океана. Спасатели находили только трупы.

И, наконец, пятое место у L-101 Saudi Arabian Airlines. Рейс из Эр-Рияда в Джидду был прерван из-за начавшегося пожара в заднем грузовом отсеке.

Пилот сумел посадить самолет в Эр-Рияде, но из-за незнания английского языка, службы аэропорта не могли разобраться с инструкцией по открытию дверей самолета. Роковые 23 минуты сыграли свою роль — все, кто находился в самолете погибли.

Причины авиакатастроф

Причины каждой авиакатастрофы индивидуальны. После каждого происшествия ведется тщательное и долгое расследование, анализируются все факторы, которые привели к трагедии, делаются выводы и прорабатываются решения, как не допустить повторения трагедии. Сложность в том, что чаще всего причиной трагедии становится не один, а сразу несколько факторов.

Статистика крупнейших авиакатастроф за последние 40 лет показывает, что основной причиной трагедий выступает человеческий фактор. Это может быть ошибка диспетчера или пилотов, наземного персонала или же террористические действия. Действиями либо бездействием людей объясняется 70% мировых авиакатастроф.

Другой распространенной причиной авиапроисшествий являются технические неисправности воздушного судна. Такие неполадки становятся причиной 20% катастроф.

Также в числе причин называют внешние факторы, к примеру, плохие погодные условия. Несмотря на то, что сегодня есть много электронных средств отслеживания погодных условий, лайнеры и сегодня попадают в туманы, шквальный ветер и снег. В большинстве случаев, пассажиры отделываются испугом из-за тряски самолета, редко, но бывают и более трагические последствия.

Иногда установить истинные причины падения самолетов не представляется возможным из-за нехватки данных.

Статистика падения самолетов в мире

Согласно мировой статистике авиакатастроф лидерами являются:

  1. США
  2. Россия
  3. Канада

Где больше всего жертв авиакатастроф?

(с 1945 — 2013 год)

  1. США: 763 катастрофы, 10514 жертв;
  2. Россия: 307 катастроф, 7061 жертва;
  3. Канада: 173 катастрофы, 1755 жертв;
  4. Бразилия: 172 катастрофы, 2681 жертва;
  5. Колумбия: 164 катастрофы, 2774 жертвы;
  6. Великобритания: 102 катастрофы, 1278 жертв;
  7. Франция: 101 катастрофа, 2240 жертв;
  8. Индия: 93 катастрофы, 2341 жертва;
  9. Индонезия: 93 катастрофы, 1902 жертвы;
  10. Мексика: 88 катастроф, 1226 жертв.

Статистика падения самолетов в России

Говоря о нашей стране, с горечью приходится признать, что за последние шесть лет мы заняли первое место в мире по количеству авиакатастроф.

Так за это время в России произошло 38 авиакатастроф, в которых погибло 378 человек, в то время как в США произошло всего 11 авиа происшествий.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий