Самые страшные авиакатастрофы мира

Упал на детский сад

Военный Ан-24Т, дислоцировавшийся на одной из военных баз Балтийского флота, 16 мая 1972 года совершал запланированный полёт. В сложных метеоусловиях экипаж военный самолёт зацепил крылом верхушку дерева, и машина упала на детский садик в небольшом курортном городке Светлогорск. В результате жуткой аварии все восемь членов экипажа погибли. Но ужас ещё и в том, что жертвы были и на земле. В детском учреждении жертвами крушения военного самолёта стали 23 воспитанника и 3 сотрудника.

Причины катастрофы установили сразу. Облёт радиолокационных станций совершался на низкой высоте, и в условиях плохой видимости пилот не заметил дерева. Трагедия потрясла всех жителей города, а причиной стал всё тот же пресловутый человеческий фактор.

6

Авиакатастрофы из-за технических неполадок

Тут на первом месте жуткая катастрофа Boeing 747 под Токио. В результате повреждения вертикального хвостового стабилизатора самолет врезался в гору Оцутака.

Экипаж мужественно боролся до конца, пытаясь спасти самолет, но все было напрасно. Всего погибло 520 человек, но были выжившие — 4 человека.

Катастрофа DC-10 под Парижем произвела ужасное впечатление на всю мировую общественность. В полете из-за дефектного механизма запирания дверей грузового отсека. Он разрушился полностью, рядом с Парижем. Все 346 человек не выжили.

На третьем месте — крушение DC-10 в Чикаго вследствие отрыва левого двигателя. Вначале подозревали теракт, но проблема оказалась технического характера. 271 человек закончили свою жизнь на этом самолете.

Последним для пассажиров стал рейс 587 American Airlines, когда Airbus A300 упал прямо на жилой район в Нью-Йорке.

Причиной стала высокая чувствительность руля направления к управляющим деталям педалей. Все 260 человек на самолете погибли, а еще 5 на земле тоже не смогли спастись.

На пятом месте стоит катастрофа Боинг-747 компании Trans World Airlines. Из-за взрыва паров топлива в баке самолет упал в Атлантический океан. Разумеется, все, кто находился на борту, не спаслись.

Статистика крушений самолетов

Представляю Вам статистику авиакрушений за последние 7 десятилетий, опубликованную на сайте Aviation Safeti Network  http://aviation-safety.net

ГодАварииЖертвы
1942340
194317162
194421187
194525215
194660756
194769974
1948781102
194962982
195051988
195159878
195248701
195357848
195448665
195550545
195648807
195758834
1958571067
195961992
1960621390
1961551228
1962681647
1963501112
196443999
1965501032
1966541368
1967621307
1968621414
1969651558
1970751515
1971481434
1972712374
1973671991
1974591973
1975541185
1976581590
1977561605
1978601247
1979711792
1980441197
198144913
1982361172
198335860
198438665
1985401990
198643821
1987411104
1988591143
1989611530
199039693
1991521122
1992571540
1993481138
1994531462
1995501176
1996521818
1997421240
1998401223
199942671
2000361082
200128768
2002371101
200327684
200428431
2005361062
200627889
200726750
200832577
200930757

Сколько самолетов падает в год

Согласно Википедии, за последние 6 лет в мире произошло 107 авиакатастроф со смертельным исходом, в которых погибло 3245 человек. В год это примерно 540 жертв

Важно уточнить, что в статистике учтены как коммерческие лайнеры, так и частные небольшие самолеты, а количество жертв указано с учетом погибших на земле. То есть, если падающий самолет протаранил автобус с 10 пассажирами, то они тоже учтены в статистике

Поэтому реальные цифры авиакатастроф пассажирских самолетов значительно меньше.

2010 год: 14 аварий, в которых погибло 792 человека. Самая масштабная трагедия — неудачная посадка индийского лоукостера на Боинге 737 (158 жертв) и падение польского ТУ-154 под Смоленском (96 погибших).

2011 год прошел без громких падений самолетов. Самое большое число жертв (77 человек) было в иранском Боинге 727, который не удалось посадить из-за плохих метеоусловий. Всего же было зафиксировано 45 авиакатастроф, в которых погибло 552 человека. Как понятно из статистики, в основном, это были легкие самолеты, на борту которых было не больше 10 человек.

2012 год: 23 аварии, 315 погибших. Самый тяжелый случай — падение пакистанского Боинга 737, в котором погибли все находящиеся на борту (127 человек).

2013 год был относительно спокойным: всего 5 аварий самолетов, общее количество жертв — 128 человек. 50 из них погибло в Боинге 737, разбившемся под Казанью.

2014 год крепко подпортил статистику авиакомпаниям: 15 аварий, с общим количеством жертв — 980 человек. Наиболее масштабное происшествие — сбитый над Украиной Боинг 777, на борту которого находилось 298 человек.

2015 год унес 478 жизней всего в 5 авиакатастрофах. Наиболее громкая — упавший над Египтом в результате теракта российский Airbus A321, жертвами которого стало 224 человека.

2016 год запомнился крушением ТУ-154 Минобороны России, в котором погибло 100 человек (92 пассажира и 8 членов экипажа. Всего же за 12 месяцев авиатранспорт стал причиной смерти 389 человек.

2017 год вошел в историю как самый безопасный за всю историю существования гражданской авиации. Всего за 12 месяцев погибло 67 человек.

2018 год начался с крушения пассажирского самолета Ан-148 в Подмосковье. Погиб 71 человек. В следующие месяцы произошло еще ряд крупных пассажирских аварий. За последние 10 лет 2018 год стал самым массовым по числу жертв — среди погибших числится 773 человека.

2019 год запомнился неудачной посадкой в Шереметьево самолета Сухой Суперджет, в результате пожара погиб 41 пассажир. А в самой крупной авиакатастрофе этого год под Аддис Абебой погибло 157 человек. Проблема на борту возникла спустя 6 минут после взлета. Итогом 2019 года стало 261 жертва в авиакатасрофе.

2020 год начался с трагедии. Во время новогодних праздников потерпел крушение сразу после взлета самолет, направляющийся по маршруту Тегеран-Киев. Причиной падения назвали случайно выпущенную по самолету ракету ПВО Ирана. Погибли все пассажиры и члены экипажа — 176 человек.

Самые страшные авиакатастрофы России

Самые большие взрывы: в мире, в истории

Каждые 2-3 года в России случаются воздушные аварии, которые лишают жизни сотни человек.

  • 2006 год стал печальным рекордсменом по количеству произошедших трагедий. Сначала в дни майских праздников упал в воду, пролетая над Черным морем, «Airbus A320». Глубина погружения была такая, что 113 человек на борту не смогли выбраться.
  • Через 2 месяца в Иркутске такой же самолет авиакомпании «Сибирь» съехал со взлетно-посадочной полосы, врезался в препятствие, в результате чего начался сильный пожар. Из 203 пассажиров и членов экипажа спаслись только 78 человек.

Сгоревший самолет авиакомпании «Сибирь»

  • Самая страшная трагедия 2006 года произошла 22 августа, когда из-за сильной грозы самолет, летевший в Санкт-Петербург из Анапы, не удержался в воздухе и разбился. Погибли 170 человек.
  • Наши самолеты страдают и от рук террористов. Так, в 2004 г. 24 августа одновременно были взорваны 2 самолета «ТУ-154» («Сибирь») и «ТУ-134» («Волга-авиаэкспресс»). В результате прогремевших взрывов погибли 90 человек.

Хвост разбившегося в Иркутске «Ту-154»

  • 3 июля 2001 года, совершая посадку в аэропорту Иркутска, разбился самолет «ТУ-154», летевший из Екатеринбурга. В тот день оборвались жизни 145 человек.
  • 14 сентября 2008 г. не смог совершить мягкую посадку боинг-737 в аэропорту г. Пермь. От столкновения с землей погибли 88 человек.
  • Резонанс в мире политики вызвало падение под Смоленском «ТУ-154», на борту которого находился польский президент и его штаб в составе 87 человек. Это случилось 10 апреля 2010 г. Не выжил никто.

Разбившийся самолет «Airbus А321» компании «Когалымавиа»

А самая крупная трагедия в истории российской авиации произошла 31 октября 2015 г. «Airbus А321» («Когалымавиа») летел из Египта в Санкт-Петербург. В результате взрыва, подготовленного, как выяснилось в ходе расследования, террористами, лайнер разбился на территории Египта. Погибли 224 человека. Большинство из них были жителями Петербурга и Ленинградской области, а также россиянами из других регионов страны.

Вспоминать эти тяжелейшие события трудно, но помнить о них нужно.

Как бы неправдоподобно это ни звучало, но авиаперевозки считаются самыми безопасными, по сравнению с другими видами транспорта. За год в автомобильных авариях погибает в сотни раз больше человек, но именно при крушении самолета смерть наступает так массово. По статистике международной авиационной организации, в авиакатастрофу попадает только один из миллиона самолетов, совершивших вылет, а каждую секунду на всей земле взлетают и совершают посадку 56 воздушных машин.

Воздушная тюрьма

  • Оценка
    7,6 / 6,9 (КиноПоиск/IMDb)
  • Жанр
    боевик, триллер, криминал
  • Страна
    США
  • В главных ролях
    Николас Кейдж, Джон Кьюсак, Джон Малкович, Стив Бушеми
  • Режиссёр
    Саймон Уэст
  • Длительность
    115 мин. / 01:55
  • Студия
    Touchstone Pictures
  • Дата премьеры
    2 июня 1997
  • Сценарий
    Скотт Розенберг

Самый перекачанный фильм девяностых об авиакатастрофе способен сбить с ног неподготовленного зрителя.

Бывший рейнджер Кэмерон По (Николас Кейдж) возвращается домой к любимой жене и маленькой дочери после отбытия срока за непреднамеренное убийство. Вот только везут его на огромном самолете-тюрьме, на котором перевозят особо опасных преступников почему-то. А те, конечно, устраивают захват власти с целью угона судна. Главный злодей Сирус Вирус (Джон Малкович) водит власти за нос, чтобы те до последнего не знали, что самолет захвачен. Повезло ФБРовцам, что крайне сознательный По не сойдет с борта, когда представится возможность, а останется, чтобы вести подрывную деятельность в рядах новоявленных террористов.

Фильм – настоящий концентрат девяностых. Сумасшедшие персонажи, будто сошедшие со страниц комиксов, только и ждут, как бы уронить летающую крепость на какую-нибудь густо населенную местность. Зачем? Да просто так, чтобы несостоявшийся Супермен понервничал. А Супермен даже мускулом не дернет, смело рухнет вместе с крылатой машиной на Лас-Вегас, запрыгнет на полицейский байк, чтобы не дать уйти местному Лексу Лютору.

Трейлер:

Авиакатастрофы из-за технических неполадок

Несмотря на то, что вся техника на лайнерах постоянно обновляется и тщательно проверяется перед каждым вылетом, всегда остается вероятность отказа одного из узлов самолета. Иногда к технической неисправности может привести столкновение в воздухе с птицей и попадание тела пернатого в двигатель воздушного судна. Такие неполадки могут оказаться фатальными для пассажиров и экипажа. Вспомним крупнейшие трагедии.

Катастрофа Boeing 747 под Токио

Крупнейшая авиакатастрофа, причиной которой стали технические неполадки, произошла в 1985 году в Японии. Boeing 747 вылетел из Токио в город Осаку. Через 12 минут у самолета оторвало хвостовой стабилизатор. Опытная команда пилотов еще с полчаса пыталась спасти пассажиров и посадить самолет, но в конечном итоге он врезался в гору Оцутака в 100 км от Токио. На борту были 524 человека. Лишь четверым удалось выжить. Большинство людей погибло в момент столкновения, остальные скончались от ран и холода пока до них добирались спасатели. Последним потребовалось более 12 часов, чтобы добраться до места трагедии.

Декомпрессия DC-10 под Парижем

Крупнейшая авиакатастрофа, в которой не было ни одного выжившего, произошла в 1974 году. Самолет McDonnell Douglas DC-10 летел по маршруту Стамбул-Париж-Лондон. Спустя несколько минут после взлета из аэропорта Парижа одна из дверей грузового отсека открылась. Это привело к взрывной декомпрессии. Лайнер на высокой скорости спикировал в лес Эрменонвиль и полностью разрушился. Все 346 человек на борту, включая 12 членов экипажа, погибли. Причиной катастрофы было названо несовершенство конструкции запорного механизма двери грузового отсека. Печально, что подобный случай уже выявлялся на лайнерах этого типа за пару лет до трагедии, но тогда никто не пострадал, а рекомендации по изменению самолета так и не были выполнены.

Трагедия в Чикаго

Еще одна крупная катастрофа снова с участием DC-10 случилась в 1974 году на окраине Чикаго. Лайнер вылетал из Чикаго в Лос-Анджелес. Еще на взлетной полосе в момент разгона у самолета отлетел левый двигатель, оторвав при этом часть крыла и порвав линии гидро- и электросистем. Тем не менее, лайнер уже оторвался от взлетной полосы и взмыл в воздух. Несмотря на попытки экипажа выровнять самолет, он рухнул в пригороде рядом с трейлерным парком и взорвался. Погибли все 258 пассажиров и 13 членов экипажа.

Катастрофа A300 в Нью-Йорке

В 2001 году лайнер Airbus A300 авиакомпании American Airlines вылетел из аэропорта Джона Кеннеди (Нью-Йорк) по направлению в Санто-Доминго. Спустя полминуты после взлета он попал в спутный след другого лайнера. У лайнера оторвало вертикальный хвостовой стабилизатор. Попытки пилотов выровнять управление оказались тщетными — воздушное судно рухнуло прямо на дома в пригороде Нью-Йорка. Погибли 251 пассажир, 9 членов экипажа и пять человек на земле.

Основными причинами катастрофы были названы спутный след от Boeing 747, а также высокая чувствительность руля направления к управляющим действиям педалями.

Взрыв Боинг-747 над Атлантикой

Короткое замыкание проводов, которое повлекло за собой взрыв топливного бака, — такова причина разрушения Боинг-747 компании Trans World Airlines в 1996 году. Самолет направлялся из Нью-Йорка в Европу, но через 12 минут после взлета взорвался и упал в Атлантический океан. Все 230 человек погибли. При расследовании причин авиакатастрофы также выдвигалась версия теракта, но следователи не нашли никаких доказательств.

Пожар на SSJ100 в Шереметьево (2019)

Трагедия 5 мая 2019 года в аэропорту Шереметьево еще свежа в памяти. Лайнер, на борту которого было семьдесят восемь человек, начал возвращение в аэропорт вскоре после вылета. По некоторым данным, в самолет попала молния.

Едва коснувшись полосы, лайнер подпрыгнул и дважды ударился шасси. Их подломившиеся стойки пробили топливные баки, которые были полными почти под завязку. Вспыхнуло пламя, которое мгновенно проникло в салон, вызвав панику среди пассажиров. Итогом трагедии стали тридцать семь человеческих жизней.

Главным виновником катастрофы был признан командир экипажа Денис Евдокимов, совершивший, по мнению следствия, несколько фатальных ошибок.

Главной виной пилота стала посадка при полных баках. По мнению следователей, командир должен был или выработать его, или продолжить полет на Мурманск.

Однако, командир корабля с обвинением не согласился, а расследование этой трагедии продолжается до сих пор.

P. S. Гражданская авиация существует уже более века, и знает в своей истории немало больших катастроф. И за все это время спецам удалось выявить лишь три основных причины трагедий: ошибка пилотов, технические неисправности и теракт.

Однако, глядя на вышеописанные истории, приходишь к выводу, что чаще причиной аварий становится банальная невнимательность, усталость и паника — хорошо знакомые нам чувства и эмоции.

Самолет президента

  • Оценка
    6,4 / 6,5 (КиноПоиск/IMDb)
  • Жанр
    боевик, триллер, драма
  • Страна
    США, Германия
  • В главных ролях
    Харрисон Форд, Гари Олдман, Гленн Клоуз
  • Режиссёр
    Вольфганг Петерсен
  • Длительность
    124 мин. / 02:04
  • Студия
    Columbia Pictures Corporation
  • Дата премьеры
    21 июля 1997
  • Сценарий
    Эндрю У. Марлоу

Террористические акты и самолеты – неиссякаемая тема для кино. Если даже в шестидесятых этот вопрос был актуален, то в конце девяностых Голливуд просто на-гора выдавал картины, где террористы что-нибудь захватывали.

В своем фильме Вольфганг Петерсен не отказал себе в удовольствии поиграть на поле другого гиганта кинематографа, Роланда Эммериха. Не в том смысле, что в кадре галактика падает на галактику, просто в картине 1997 года президент США становится героем боевика.

Джеймс Маршалл (Харрисон Форд) произнес неаккуратную речь по поводу ужесточения мер по борьбе с террором на церемонии празднования ареста опасного казахстанского диктатора, генерала Радека. Это очень взбесило его приспешников, и они решили захватить самолет президента. По инструкции в такой ситуации глава государства должен укрыться в специальной эвакуационной капсуле. Но не Маршалл. Герой Форда прячется на борту и начинает вести подрывную деятельность.

Заперев героя и злодеев в замкнутом пространстве, режиссер дал простор для фантазии и изобретательности персонажа. Несмотря на насупленные брови Форда и серьезную тему, «Самолет президента» – это скорее напряженный жестокий экшен-квест, апофеозом которого станет спасение падающего самолета руками главного героя.

Трейлер:

Трагедия на взлётной полосе, Тенерифе ()

Самой крупной катастрофой, произошедшей в 1977 году с двумя самолётами, считается трагедия в испанском Тенерифе, но произошла она не в небе, а на взлётной полосе.

В результате неразберихи произошло ужасающее столкновение двух аэробусов в момент их разгона на взлёт. Два «Боинга-747», которые принадлежали авиационным компаниям США и Голландии, были перенаправлены в Тенерифе из-за теракта в городке Гран-Канария.

Подобные аварии самолётов редки, но в этот раз диспетчеры вывели на «взлётку» два самолёта, где они и столкнулись. В обоих самолётах погибло 583 человека, и лишь 61 пассажиру с двух столкнувшихся лайнеров удалось выжить.

Самые большие пассажирские самолеты в мире.

Катастрофа над Черным морем: Ту-154 Министерства обороны РФ потерпел крушение

Крушение Ту-154 Министерства обороны РФ

Не так давно произошла катастрофа самолета Ту-154 Минобороны РФ, направлявшегося в Сирию. Она унесла жизни 64 талантливых артистов ансамбля имени Александрова, девяти известных ведущих телеканалов, главы благотворительной организации – знаменитой Доктора Лизы, восьми военных, двоих госслужащих, всех членов экипажа. Всего в этой страшной авиакатастрофе погибло 92 человека.

Этим трагическим утром в декабре 2016 года самолет дозаправился в Адлере, но неожиданно разбился сразу после взлета. Расследование велось долго, ведь необходимо было знать, какова причина катастрофы Ту-154.

Комиссия, расследовавшая причины аварии, среди обстоятельств, приведших к катастрофе, назвала перегрузку самолета, усталость экипажа и низкий профессиональный уровень подготовки и организации полета.

Airbus A310

Французский авиапром считается наиболее надежным. Однако и здесь случаются промахи. Данная модель, начиная с 1992 года уже двенадцать раз попадала в различные аварии. Причем всегда были разные причины авиакатастроф. На чуть более 1 000 000 часов полета приходится одна трагедия. Наиболее известной катастрофой является авария вблизи Коморских островов в 2009 году. Тогда выжила лишь девочка двенадцати лет, что приравнивается к чуду.

Из-за подобных случаев многие знаменитые перевозчики отказались от эксплуатации данного лайнера. Однако те компании, которые испытывают недостаток финансирования, не могут обновить свой парк. Поэтому стоит остерегаться при приобретении билетов.

В шкафу или на подоконнике: как оборудовать импровизированный домашний офис

Позиционируйте себя как партнера: тонкости работы с доминирующими коллегами

Тельцам улыбнется фортуна: финансовый гороскоп на вторую неделю февраля

Аэроплан!

  • Оценка
    7,5 / 7,7 (КиноПоиск/IMDb)
  • Жанр
    комедия
  • Страна
    США
  • В главных ролях
    Роберт Хэйс, Джули Хэгерти, Питер Грейвз
  • Режиссёр
    Джим Абрахамс, Дэвид Цукер, Джерри Цукер
  • Длительность
    88 мин. / 01:28
  • Студия
    Paramount Pictures
  • Дата премьеры
    2 июля 1980
  • Сценарий
    Артур Хейли, Джим Абрахамс, Дэвид Цукер

Раз «Воздушная тюрьма» почти довела идею фильма про авиакатастрофу до абсурда, то имеет смысл вспомнить и великую пародию на фильмы-катастрофы про самолеты.

«Аэроплан!» – на момент своего выхода один из самых наглых фильмов, в котором по факту нет ничего, кроме готовности цитировать всевозможные киноклише. И делает это он неподражаемо. Фильм буквально атакует зрителя узнаваемыми киноманскими скетчами с частотой пулеметной очереди. При этом затянуть действие повторяющимися гэгами или выстроить очередь для ритуальных пощечин пассажиру в истерике – в порядке вещей для «Аэроплана».

Безусловно, ближайшим кровным родственником фильма можно назвать серию выпусков «Крутое пике» из передачи «Каламбур». Там все доведено до полнейшего абсурда, и самолёт падает в течение нескольких сотен серий. Все герои знают, времени ещё много, так что можно разыграть несколько абсурдных скетчей.

Трейлер:

Трагедия в Шереметьево

В настоящее время общественность всколыхнула трагедия, произошедшая 5 мая в аэропорту Шереметьево. Самолет Sukhoi Superjet 100 уже через полчаса вынужден был вернуться обратно на взлетную полосу. Как сообщается, возникли проблемы со связью.

При посадке лайнера никакие спецслужбы не были подготовлены, потому что ничего не предвещало трагедии. Однако при посадке самолет сильно ударился шасси и из-за этого были повреждены топливные баки. В результате произошла утечка топлива и возгорание.

Конечно сложно сейчас сказать, кто виноват в данной ситуации. Однако поступает противоречивая информация. Одни источник утверждают, что сотрудников МЧС не пускали на взлетную полосу для тушения пожара и эвакуации пассажиров. Другие же подтверждают, что как только стало известно о возгорании, все пожарные расчеты двинулись к месту трагедии.

Приговор Ан-10

Во время перелёта из Москвы в Харьков у самолёта модели Ан-10А оторвалось крыло. В результате машина потеряла управление, и упала недалеко от города Харьков. На злополучном рейсе в Харьков летело 114 пассажиров. Обслуживали самолёт восемь членов экипажа. Остаться в живых при падении с такой высоты было невозможно.

Среди летевших была делегация детей из ГДР и сопровождавшие их сотрудник МИД СССР и журналисты. Был на борту известный актёр и мастер пародий Виктор Чистяков. Причиной аварии стала трещина, образовавшаяся в результате усталости металла.

Такие явления в то время ещё не исследовались. Это стало самой крупной катастрофой самолётов этого типа, и после неё Ан-10 пассажирские рейсы не обслуживали и были сняты с эксплуатации.

5

Боинг 737, катастрофы, статистика

Стоит отметить, что у Boeing 737 достаточно много плюсов, конструкторы пытались сделать совершенный летательный аппарат, однако на каждый плюс найдется свой минус. Авиалайнеры марки 737 MAX — являются самым главным «поставщиком» смертей из-за своих неисправностей. Позже стало известно об отказе от использования данной модели по всему миру. Если не брать в расчет ужасную авиакатастрофу, которая пришлась на январь 2021 года в Иране, за всю историю «Боинга 737» произошло более 480 несчастных случаев. За историю летательного аппарата «Боинг» погибло более пяти тысяч человек.

Первая авария, которая завершилась смертью большей части присутствующих на борту лайнера, пришлась на восьмое декабря 1972 года. В это время рейс 553 United Airlines потерпел крушение при попытке приземлиться в аэропорту Чикаго. Погибли 43 из 61 пассажиров и членов экипажа, которые находились на борту, а также два человека на земле. Самая масштабная авария пассажирского Boeing 737 произошла в 1983 году, когда авиалайнер корпорации Angola Airlines разбился сразу после взлета с аэродрома Лубанго, в Анголе. Погибли четыре члена экипажа и 126 пассажиров. Оказалось, что это был теракт, ответственность за который на себя взяли боевики UNITA, они заявили, что запустили в авиалайнер несколько ракет.

На территории Российской Федерации самая крупная авария, которая связана с лайнером «Боинг 737», произошла в Перми, это случилось осенью 2008 года. Летательный аппарат российской корпорации «Аэрофлот-Норд» рухнул на железную дорогу в дальней части города. Трагедия унесла жизни 88 человек, которые в это время находились на борту летательного аппарата.

Зимой 2009 года воздушное судно турецких авиалиний выполняло свой регулярный рейс Стамбул — Амстердам. Летательный аппарат рухнул на землю при заходе на посадку в голландском аэропорту Схипхол. Воздушное судно столкнулось с землей и развалилось на несколько частей. Удивительно, но при 135 пассажирах, которые находились на борту, погибло только девять, еще 86 человек получили ранения. Позже выяснилось, что авиакатастрофа произошла из-за проблем с радиовысотомером и ошибки экипажа.

Самой крупной по количеству погибших катастрофой с участием всех модификаций Boeing 737, а также первой аварией с участием MAX считают аварию, которая произошла в конце октября 2021 года у Джакарты. Через некоторое время после взлета воздушное судно Boeing 737 MAX упало в море. В результате крушения погибли все 189 человек, которые в этот момент находились на борту.

В марте 2021 года произошел похожий случай, вновь с самолетом марки 737 MAX, который принадлежал компании Ethiopian Airlines. Воздушное судно рухнуло на землю через шесть минут после взлета, все 157 человек скончались. После этой катастрофы многие авиакорпорации посчитали, что это была последняя капля, поэтому было решено отказаться от эксплуатации лайнеров модели 737 MAX. Соединенные Штаты стали последней страной, которая отказалась от этого авиалайнера.

Первая катастрофа 2021 года произошла уже 8 января. Самолет Boeing 737-800 Next украинских авиалиний следовал по маршруту Тегеран-Киев. Авиалайнер упал через несколько минут после взлета. Погибли все пассажиры, которые присутствовали на борту. Позже иранский президент заявил, что самолет был сбит ракетой по ошибке, ракета предназначалась Америке. Напомним, что между Ираном и Америкой напряженные отношения, в начале январе 2021 года лидер американского государства Дональд Трамп отдал приказ бомбардировать аэропорт Багдада, в результате авиаудара погиб иранский генерал Касем Сулеймани.

Рейс 1011, Авиалинии Саудовской Аравии

19 августа 1980 года на авиалайнере Lockheed, летевшем по маршруту Карачи-Эр-Рияд-Джидда, вспыхнул пожар. Экипажу совместными усилиями, благодаря мастерству пилотов и слаженной работе бортпроводников, удалось экстренно посадить воздушное судно в Эр-Рияде, однако аварийные службы аэропорта не спешили с эвакуацией пассажиров и членов экипажа и открыли двери самолета лишь через 23 (!) минуты после посадки. К этому времени внутри авиалайнера все были мертвы: сгорели 301 человек.

Как установили правоохранительные органы, пожар не удалось потушить в момент, когда он еще не распространился на весь самолет, потому что руководство по эксплуатации авиалайнера и средств пожаротушения было на английском языке, которого экипаж не знал. Согласно данным, полученным в результате расшифровки бортовых самописцев, после экстренной посадки на борту самолета началась драка за места в первых рядах, куда еще не успел проникнуть ядовитый дым.

По официальной версии, пожар произошел из-за короткого замыкания в проводке. Так как в управлении воздушным судном использовалась огнеопасная гидравлическая жидкость, вспыхнул сильный пожар. По сегодняшний день, эта страшная трагедия остается самой крупной авиакатастрофой на территории Саудовской Аравии.

Самые крупные авиакатастрофы в мире из-за человеческого фактора

Крупнейшая трагедия с участием лайнеров не попадает под определение «авиационная катастрофа». Но не упомянуть о ней нельзя. 11 сентября 2001 года террористы захватили два авиалайнера Boeing 767 и направили их на башни-близнецы Всемирного торгового центра. В результате терактов погибло немыслимое количество людей — 2657 человек. 157 из них находились на бортах захваченных боингов.

Столкновение на Тенерифе

Крупнейшей авиакатастрофой по числу жертв за историю гражданской авиации считается столкновение в 1977 году двух Boeing 747, принадлежащих авиакомпаниям KLM и Pan American, в аэропорту Лос-Родеос. Самолеты врезались друг в друга прямо на взлетно-посадочной полосе. Роковое стечение обстоятельств, помехи в радиосообщениях и неправильная интерпретация пилотами команд диспетчера повлекли за собой гибель 583 человек. Расследованием причин катастрофы занимались более 70 человек. Чтобы не допустить повторения трагедии, международная организация гражданской авиации впоследствии ввела единый стандарт фраз и команд для всех аэропортов мира и изменила процедуру принятия решений пилотами.

Столкновение над Чархи Дадри

Еще одно столкновение — на сей раз в воздухе — произошло в 1996 году в Индии. В нескольких километрах от земли Ил-76 авиакомпании Kazakhstan Airlines прорезал левым крылом левое крыло Boeing 747 компании Saudi Arabian. Погибли все пассажиры и экипаж обоих лайнеров, количество жертв составило 349 человек. Основной причиной катастрофы был назван человеческий фактор: недостаточный уровень мастерства пилотов, плохое знание английского и непонимание команд диспетчера и другие. Трагедии сопутствовали и другие факторы. Так, на обоих лайнерах не было систем предупреждения столкновения самолетов, в аэропорту Дэли не было радиолокатора, а для взлетов и посадок имелся только один коридор.

Теракт на Boeing 747

23 июня 1985 года Boeing 747 авиакомпании Air India летел над водами Атлантического океана, как на борту произошел взрыв. Пилоты не успели даже подать сигнал бедствия. Хвост самолета оторвался, сам самолет полностью разрушился. Погибли 329 человек, находившиеся на борту. В ходе расследования выяснилось, что взрыв произошел в грузовом отсеке — бомба находилась в багаже террористов.

Пожар на борту L-1011 в Эр-Рияде

Жуткая трагедия произошла в 1980 году в аэропорту Эль-Рияда (Саудовская Аравия). Лайнер Lockheed L-1011 уже взлетел по направлению к городу Джидда, как в грузовом отсеке начался пожар. Опытным пилотам удалось совершить аварийную посадку. Но экипаж не смог открыть двери аварийного выхода, спасателям также потребовалось время, чтобы разобраться с инструкцией на английском. В результате, когда через 23 минуты службы открыли дверь, лайнер выгорел целиком. В живых никого из 287 пассажиров и 14 членов экипажа не осталось.

8.

Япония, 12 августа 1985, 520 жертв
12 августа 1985 года Боинг 747, принадлежащий к линии Japan Airlines, совершал короткий внутренний рейс из Токио в Осаку. Спустя 12 минут после взлета из японской столицы на борту произошел взрыв. Экипаж решил вернуться в Токио, однако приземление оказалось невозможным, так как самолет потерял устойчивость.
Управление машиной по неизвестной для экипажа причине становилось все труднее. После почти получасовой борьбы за поддержание боинга в воздухе, самолет разбился о склон горы. Погибли 520 человек, и только четверо выжили. В ходе следствия выяснилось, что причиной катастрофы была техническая неисправность.
После катастрофы авиакомпания Japan Airlines оказались в глубоком кризисе, а один из директоров, ответственный за контакты с семьями жертв, покончил с собой.
Критику японской общественности вызвало также значительное запаздывание действия спасательной службы, которая добралась до выживших только спустя 14 часов после трагедии. Вскрытие жертв показало, что некоторые из них умерли не из-за полученных травм, а от переохлаждения, следовательно, и погибших могло бы быть меньше, если бы помощь пришла вовремя.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий