Самые большие в мире самолеты

Рекордсмен по грузоперевозкам

Самым грузоподъемным самолетом в мире официально признан Ан-225, получивший название «Мрия» («Мечта»). Вершина мысли советских конструкторов поставила порядка 250 мировых рекордов, многие из которых не превзойдены и по сей день.

Ан-225 был разработан и построен в Конструкторском бюро имени Антонова. Самолёт предназначался для решения специфичных задач при реализации советской космической программы «Буран». В частности, он должен был перевозить тяжелые компоненты космического корабля и ракеты-носителя, а также использоваться в качестве первой ступени системы старта космического корабля.

За основу конструкторы взяли Ан-124, это придало ему качества универсального грузового самолёта. А принципиальные улучшения позволили достичь рекордных показателей грузоподъемности: «Мрия» может транспортировать до 250 тонн на расстояние до четырех тысяч километров.

Свой первый полет Ан-225 совершил в 1988 году, а через год демонстрация его возможностей произвела фурор на Парижской авиавыставке.

Ан-225 поражает размерами. Его длина составляет 84 метра, высота более 18 метров (высота пятиэтажного дома), размах крыльев превышает 88 метров. Вес пустого самолета — 250 тонн.

«Мрия» способен перевозить сверхтяжелые грузы как в герметичной кабине, так и снаружи на фюзеляже. Длина грузовой кабиной составляет 43 метра, ширина – 6,4 метра, высота – 4,4 метра. На такой площади свободно разместятся 50 легковых автомобилей. Вторая палуба вмещает 6 членов экипажа и 88 пассажиров.

На сегодняшний день «Мрия» существует в единственном экземпляре. Самолет используется для перевозки грузов и при проведении спасательных операций. Второй самолет планировался к выпуску, но так и остался в полусобранном состоянии. Из-за отсутствия заказчика достройка и модернизация второго Ан-225 по-прежнему под вопросом.

Boeing 777-300ER

По критерию дальности полета на первое место в мире выходит Boeing 777-300ER. Без дозаправки этот самолет способен пролететь 21 601 км.

Начали эксплуатацию этого самолета в 1995 году. Среди класса пассажирских лайнеров с двухмоторными реактивными двигателями самолет является самым большим, так как может разместить в своем салоне от трёхсот до пятисот пятидесяти человек.

При довольно большой массе, почти 250 тонн в полном снаряжении, Boeing-777-300ER развивает скорость 965 км в час. Еще одной конструктивной особенностью этого самолета является экономичность двигателей.

На базе данного самолета создали и грузовую модель Boeing-777F и множество других модификаций, основой которых остается Boeing-777.

3

Рекордсмен по пассажирской вместимости

Начнем с краткого описания лидера списка среди бортов гражданской авиации, которые специализируются на пассажирских рейсах. Сегодня в этой области первое место удерживает изобретение европейской компании Airbus – борт А380. Судно разрабатывали на протяжении 10 лет, и в 2005 году этот гигант успешно провел первый рейс.

Airbus A380 — самый большой пассажирский самолет в мире

Отличительной характеристикой модели стал экономный расход топлива – дальность полета этого авиалайнера составляет 15 400 километров. Примечательно, что для достижения поставленной цели инженеры заказывали партию специально созданных для модели станков. Ведь уменьшение расходов горючего удастся достичь лишь при идеально выверенной форме крыла и фюзеляжа. Фактическое потребление авиационного топлива здесь составляет 855 литров на 100 км при полной загрузке.

В салоне этого гиганта поместится до 853 пассажиров

Впервые борт ввел в эксплуатацию авиаперевозчик «Singapore Airlines». Судно успешно проделало первый межконтинентальный рейс из Сингапура до Сиднея, чем произвело отличный эффект на заказчиков. Кроме того, подобная модель перевозит до 150 тонн груза на дистанции до 10 370 километров. Отметим, что при этом пустой самолет весит 280 тонн, а максимальная взлетная масса борта достигает 560 т.

Watch this video on YouTube

Авторы Гайдпарка

  • Александр Ларин

    Вечность и ты

    Читать полностью

  • Александр Попов

    Валиева выиграла короткую программу фигуристок на Олимпиаде

    Читать полностью

  • Василий Иванов

    Как России нужно будет заканчивать войну с Украиной, в случае глобальных провокаций ВСУ на Донбассе?

    Читать полностью

  • Александр Попов

    Президент Туркмении добровольно уходит в отставку

    Читать полностью

  • Офшор Михалыч

    Из-под Воронежа и Москвы к границам Украины перебрасывают танковую армию

    Читать полностью

  • БонапартВиссарионович Македонский Вольфович

    В посольстве США в Киеве начали жечь документы — Bild

    Читать полностью

  • Андрей Нестерон

    Контакт с инопланетянами ослабит религии или усилит?

    Читать полностью

  • Василий Иванов

    Оцените Вашу степень доверия российскому правосудию по 10-бальной шкале

    Читать полностью

  • arkady molev

    О логике построения социализма или почему развалился СССР.

    Читать полностью

  • Uhu Ido КарлаГустава

    Позвольте Китаю забрать всё!

    Читать полностью

  • arkady molev

    О логике построения социализма или почему развалился СССР.

    Читать полностью

  • Блондинка за углом

    В этот день 30 лет назад

    Читать полностью

Самые большие пассажирские самолеты

Airbus А380

Самый большой самолет для пассажирских перевозок Airbus А380 запущен в эксплуатацию в 2007 году. Этот двухпалубный гигант высотой в 24 м и размахом крыльев в 80 м, в трех классовой модификации, может поднять в воздух 555 пассажиров. Чартерный, одно классовый вариант, может вместить 883 человека.

Разработчики почти 10 лет трудились над его созданием. В конструкции гиганта заложено около 40% изделий из углепластика. Он считается по праву самым экономным самолетом по расходу топлива, который, по автомобильным меркам составляет 3 л н на одного пассажира на 100 км пути.

Боинг 747-8

Этот двухпалубный авиалайнер является новинкой известного американского производителя. Удлиненная форма фюзеляжа делает его самым длинным (76,25 м) самолетом в мире. Максимальная вместимость в двух классовом исполнении 581 пассажир. Максимальная взлетная масса составляет 447 т. Боинг считается одним из самых тяжелых пассажирских лайнеров. Заправка в 4 железнодорожных цистерны позволяет осуществить беспересадочный полет в 14 тыс. км.

Ту-154

Заканчивает вопрос, какой самый большой пассажирский самолет в мире отечественный экземпляр из СССР, который летает по сегодняшний день. Был создан Ту-154 на самарском заводе под руководством КБ «Туполева» и совершил первый полет в 1968 году. Всего до 2013 года было выпущено около 1026 единиц пассажирских самолетов этой модели. Чтобы соответствовать времени его очень часто модифицируют и улучшают, изменяя двигатели и многие другие части.

  • Длина: 47,9 м
  • Высота: 11,4 м
  • Размах крыльев: 37,55 м
  • Площадь крыльев: 201,45 м2
  • Скорость: 975 км/ч
  • Взлетная масса: 104 т
  • Дальность полета: 4 000 км

Стратоланч (73 м — длина, 117 м — ширина)

И завершает наш список самолёт не просто большой, а официально самый большой в мире из летавших до сегодняшнего дня. Несмотря на то, что длина самолёта существенно меньше, чем «Мрии», размах крыльев куда как больше — целых 117 м. Это по праву даёт ему звание рекордсмена.

Самолёт-носитель Scaled Composites «Stratolaunch Model 351», так же, как и «Мрия», изначально проектировал как носитель ракетно-космической техники. Масса полезной нагрузки заявлена такой же, как у Ан-225 — до 250 тонн. Но, в отличие от Антонова, вся нагрузка подвешивается под крылом, между двумя фюзеляжами. Это неудивительно, ведь самолёт предназначался для «воздушного старта» космических ракет.

Увы, самолёт совершил единственный испытательный полёт (причём, без груза) и перспективы его дальнейшей судьбы совершенно неизвестны.

Тяжеловесы в мире авиации

Теперь определим самый большой грузовой самолет в мире – фото, представленные в статье, помогут читателям увидеть истинные масштабы этой техники. Опишем характеристики лидеров мирового масштаба подробнее.

Рекордсмен по грузоперевозкам

Самый грузоподъемный самолет в мире – разработка КБ имени Антонова, модель Ан-225 «Мрия». Авиалайнер успешно прошел летные испытания еще в 1988 году, и с 1989 года до нынешнего времени эксплуатируется в сфере грузоперевозок. Длина корпуса этого судна достигает 84 метров, а разлет крыльев – 88,4 м. По указанным параметрам модификация уступает лишь борту Hughes H-4, который спроектировали в далеком 1947 году.

АН-225 «Мрия» — мировой рекордсмен по габаритам

В 2004 году модификация попала в Книгу Рекордов Гиннесса, поскольку лидирует сразу по 240 параметрам. Примечательно, что летательный аппарат спроектирован на базе проекта другого гиганта, которым стал самый большой в мире грузовой самолет Ан-124 «Руслан». Причем до нынешнего дня сконструирован лишь единственный экземпляр тяжеловеса «Мрия». Правда, даже один авиалайнер активно используется в коммерческих целях и спасательных операциях.

Обладая максимальной взлетной массой в 640 тонн, «Мрия» становится самым грузоподъемным авиалайнером мира

Борт Ан-255 рассчитан на перевозку до 88 пассажиров, которые сопровождают груз, и шестерых членов экипажа. Изначально летательный аппарат планировали использовать для космической отрасли, поэтому проект «Мрии» – универсальная по качествам техника. Это рекордсмен по массе и грузоподъемности, лидер по перевозке моногрузов и габаритного оборудования.

Watch this video on YouTube

Крупнейший серийный тяжеловес

Самый большой грузовой самолет в России, который выпускался серийно и используется сегодня – модель Ан-124. Именно на основе проекта этого авиалайнера ОКБ им. Антонова и разрабатывало «Мрию». Что касается «Руслана», первый такой борт появился в 1982 году. Изначально функцией техники становилась транспортировка межконтинентальных и баллистических ракет, однако сегодня судно используют в качестве военного транспортного самолета.

Ан-124 «Руслан» немного уступает «Мрии» по размерам и грузоподъемности

С 1987 года модификация активно применяется военно-воздушными силами России и украинской авиакомпанией Antonov Airlines. На протяжении истории выпуска таких авиалайнеров мир увидел 55 моделей «Руслана». Судно обладает длиной в 69,1 метра. При этом его высота составляет 24,5 м, а размах крыла – 73, 3 м. Экономичность лайнера позволяет пролетать при полной загрузке борта 4 800 км, а максимальная дальность полета здесь равна 11 600 метров.

Конструктивные особенности судна позволяют проводить загрузку через носовой отсек

На борту техники расположено две палубы. Верхний ярус лайнера рассчитан на перевозку 21 пассажира, сопровождающих груз, стационарную и сменную кабины для экипажа. Нижняя палуба судна представляет собой герметичный грузовой отсек, чья емкость составляет 1 060 м³. Если говорить о рекордах этой модели, в 1985 г. летательный аппарат стал лидером в 21 позиции по транспортировке грузов на дальние дистанции. За все время эксплуатации потеряно 4 таких самолета.

Западный аналог Ан-124

Если рассматривать популярные западные проекты, которые конкурируют с «Русланом», здесь авиаторы называют авиалайнер Lockheed C-5 Galaxy. Эта модификация занимала лидирующие позиции в мире вплоть до появления проекта Ан-124 в 1982 году. Однако подобные авиалайнеры ВВС США с успехом используют и сегодня. Тем более что компания-изготовитель выпустила 131 единицу такой техники.

Третий по величине тяжеловес в мире — американская модель Lockheed C-5 Galaxy

Lockheed C-5 Galaxy – военный транспортный лайнер, который обладает характеристиками увеличенной грузоподъемности и занимает третью ступень мирового рейтинга авиационных тяжеловесов. Ведь пустой авиалайнер, который весит 169, 643 т обладает максимальной взлетной массой в 379 657 килограмм. При этом габариты летательного аппарата весьма внушительны. Высота корпуса тут составляет 19,85 м, длина – 75,54 м, а размах крыла – 67,88 м.

Эта модификация двухпалубного борта, силовая установка которого обеспечена четырьмя двигателями. Крейсерская скорость, которую способно развить судно, достигает 888 км/ч. Здесь на верхнем ярусе летательного аппарата размещена кабина экипажа на 5 человек и места для пассажиров. Нижний сектор авиалайнера предназначен для перевозки грузов. Длина этой палубы составляет 36,91 м, а ширина – 5,79 метра.

АН-124 «РУСЛАН» — уникальный грузовой исполин

Стратегический военно-транспортный самолет (СССР)

С появлением в 1965 году первого в мире широкофюзеляжного самолета Ан-22 «Антей» начался новый этап соперничества между СССР и США в создании машин-гигантов. В США работали над проектом С-5 «Гэлэкси», который должен был превзойти в грузоподъемности все предыдущие машины.

Ан-124 является последним самолетом, к конструированию которого приложил руку сам О. К. Антонов

В 1966 году ЦК КПСС и Совет министров СССР издали совместное постановление об ответных мерах, которым предусматривалось строительство транспортных самолетов грузоподъемностью 100-120 т. Работы были поручены ОКБ имени О. К. Антонова. В ОКБ начали разрабатывать новую машину Ан-124 с грузоподъемностью 120 т.

В самолете впервые применили крыло сверхкритического профиля, позволявшее значительно увеличить подъемную силу. Самолет получил два грузовых люка — спереди и сзади, благодаря чему боевая техника могла проезжать буквально «сквозь него». Фюзеляж сделали двухпалубным. Над багажным отсеком располагалась кабина пилотов, оснащенная самым современным бортовым оборудованием. В результате грузоподъемность самолета была больше, чем у американца, на 25%.

Ан-124 оснащен разнообразным погрузочно-разгрузочным оборудованием. На фото видно, как бортовой передвижной подъемный кран грузоподъемностью 20 т загружает на Ан-124 контейнер

Для изготовления машины на Киевском авиазаводе потребовалось построить специальный цеховой корпус высотой пролета около 100 м. Шасси для самолета делали в Куйбышеве, двигатели — в Запорожье, гидравлику — в Москве и Харькове. В Ташкенте изготавливали крыло и крупные части фюзеляжа, которые перевозились в Киев на самолете Ан-22. К производству подключили свыше 100 заводов.

В 1982 году состоялся первый испытательный полет. Испытания продолжались до 1985 года. Почти сразу после их завершения самолет за один полет установил 21 мировой рекорд. Первоначально производство самолета планировалось размещать в Киеве, но затем оно было перенесено в Ульяновск. К 2004 год выпустили 56 «Русланов».

Для упрощения погрузки «крупногабаритов» на борт самолет «приседает» за счет специальной конструкции шасси

3 место: Airbus A380

Airbus А380 – широкофюзеляжный двухпалубный реактивный пассажирский самолет, созданный концерном Airbus S.A.S. (ранее Airbus Industrie) – самый крупный серийный авиалайнер в мире.

Высота самолета составляет 24,08 метра, длина – 72,75 (80,65) метра, размах крыла 79,75 метра. A380 может совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 15 400 км. Вместимость – 525 пассажиров в салоне трех классов; 853 пассажира в одноклассовой конфигурации. Также предусмотрена грузовая модификация A380F с возможностью перевозить груз до 150 тонн на расстояние до 10 370 км.

На разработку Аэробус А380 ушло около 10 лет, стоимость всей программы составила около 12 млрд. евро. Airbus утверждает, что для возмещения затрат корпорации необходимо продать 420 самолетов, хотя по оценкам некоторых аналитиков, цифра должна быть намного больше.

По словам разработчиков, самой сложной частью в создании А380 стала проблема снижения его массы. Ее удалось решить за счет широкого применения композиционных материалов как в силовых элементах конструкции, так и во вспомогательных агрегатах, интерьерах и т. д.

Для снижения массы самолета также использовались прогрессивные технологии и улучшенные алюминиевые сплавы. Так, 11–тонный центроплан на 40% своей массы состоит из углепластиков. Верхние и боковые панели фюзеляжа производятся из гибридного материала Glare (англ.). На нижних панелях фюзеляжа применена лазерная сварка стрингеров и обшивки, что существенно снизило количество крепежа.

По заявлениям компании Airbus, в расчете на одного пассажира Аэробус А380 сжигает на 17% меньше топлива, чем “современный самый большой самолет” (по всей видимости, имеется в виду Боинг 747). Чем меньше топлива сжигается, тем меньше выбросы углекислого газа. Для самолета выбросы CO2 в расчете на одного пассажира составляют всего лишь 75 граммов на километр пути. Это почти вдвое меньше нормы выброса углекислоты, установленной Европейским союзом для автомобилей, произведенных в 2008 году.

Первый проданный самолет A320 был сдан заказчику 15 октября 2007 после длительной фазы приемо–сдаточных испытаний и поступил на службу 25 октября 2007 года, совершив коммерческий рейс между Сингапуром и Сиднеем. Два месяца спустя президент компании Singapore Airlines Чю Чонг Сенг заявил, что Airbus A380 работает лучше, чем ожидалось и потребляет на пассажира на 20% меньше топлива, чем имеющиеся у компании Боинги 747–400.

Верхняя и нижняя палубы самолета соединены двумя лестницами, в носовой и хвостовой частях лайнера, достаточно широкими, чтобы на них поместились два пассажира плечом к плечу. В конфигурации с 555 пассажирами A380 имеет на 33% больше пассажирских мест, чем Боинг 747–400 в стандартной конфигурации с тремя классами, но салон имеет на 50% больше пространства и объема, в результате чего на одного пассажира приходится больше места.

Максимальная сертифицированная вместимость самолета – 853 пассажира при конфигурации с единым эконом–классом. Анонсированные конфигурации имеют число пассажирских мест от 450 (для Qantas Airways) до 644 (для Emirates Airline, с двумя классами комфортности).

Какие показатели важны

В технической документации для каждого вида воздушного лайнера прописывается два основных показателя веса: для пустого самолета и различные взлетные индексы, которыми определяется стабильность полета. Существует строго определенный эксплуатационный вес, включающий массу самих авиалайнеров со встроенным оборудованием, веса бортового питания, а также членов экипажа. При добавлении к этому показателю веса багажа и запасов топлива рассчитывается рулежная (стояночная) масса самолета. Взлетный вес – максимально возможное количество тонн, при котором самолет способен развить необходимую для взлета скорость, получается при вычитании из стояночной массы веса топлива для выруливания. Стоит заметить, что это максимальные цифры, на фактические показатели веса самолета в различных режимах оказывают влияние погодные условия, характеристики взлетно-посадочной полосы и ряд других факторов.

Пока еще пассажиров взвешиваться не заставляют . Хотя для самолетов малой авиации, летающих на короткие расстояния, каждый килограмм критичен, и пассажиров взвешивают вместе с багажом. Поэтому для расчетов берутся усредненные показатели веса: 86 кг на одного пассажира (в холодный период немного больше из-за верхней одежды) и 13 кг одно место ручной клади. Максимально возможный вес багажа пассажиров также очень важен, поскольку всего 1-2 килограмма перевеса на один чемодан оборачивается лишним грузом для всего лайнера , который в некоторых случаях может привести к внештатным ситуациям в полете. Однако, и это не самая тяжелая составляющая взлетной массы, а всего лишь ее десятая часть.


Багаж пассажиров – не самая значительная часть веса самолета

Большую часть ее составляет необходимое для полета авиационное топливо – примерно одну третью.

Авиаконструкторы всеми способами стараются уменьшить собственный вес самолета за счет использования более легких конструкционных материалов для эффективного коммерческого использования лайнеров (т.е. перевозить больше пассажиров за один полет). В то же время увеличение грузоподъемности и вместимости воздушного судна влечет за собой увеличение его габаритов.

«ШОРТ С-23 ШЕРПА» — ящик с крыльями

Легкий военно-транспортный самолет (Великобритания, США)

В начале 1980-х годов в Западной Европе находились 20 американских авиабаз, и самолетам каждой из них требовались запасные части. Возникла необходимость в легкой машине, которая могла бы доставлять из Америки такие грузы. Габариты ее грузового отсека определялись размерами двигателя истребителя «Фантом F-4», самого крупного из всех, что ей пришлось бы принимать на борт. Американцы хотели построить такой самолет силами самих европейцев. В финал объявленного конкурса вышли британская фирма «Шорт» и испанская CASA, причем последней оказывала поддержку американская «Макдоннел-Дуглас». Однако предпочтение все же было отдано «Шорту».

С-23 очень популярен в США, где его используют для доставки небольших грузов на слабо оборудованные полевые аэродромы, расположенные в глухих уголках страны

Новая машина получила название «Шерпа» (Sherpa), что значит «воздушный змей». Первый полет «Шерпа» совершил 23 декабря 1982 года. Затем последовали демонстрационные полеты в странах Западной Европы.

В марте 1984 года фирма «Шорт» получила от ВВС США контракт на 165 млн долларов для постройки 18 машин. «Шерпа» напоминал пассажирский самолет этой же компании «Шорт-330», только на нем было установлено новое радиоэлектронное оборудование, увеличен объем топливных баков, появились рабочие места для бортмеханика и штурмана. Пассажирский салон переоборудовали в транспортный отсек, снабженный устройствами для погрузки и выгрузки. К настоящему времени построено около 34 таких машин, и их производство продолжается.

Кроме грузов «Шерпа» может взять на борт 30 экипированных солдат либо 15 раненых на носилках

Неказистый с виду самолет получился очень удачным во всех отношениях. Его охотно эксплуатируют не только военные, но и многие гражданские авиаперевозчики

Convair B-36

Если сравнить последнюю машину из нашего списка со всеми остальными, технически Convair B-36 смотрится как бедный родственник. Он всего 49 м в длину, а размах крыла равен «жалким» 70 метрам. Но что вы скажете на то, что перед вами — краса и гордость ВВС США времен Холодной войны, межконтинентальный стратегический ядерный бомбардировщик по прозвищу «Миротворец», а его размах крыла — самый большой за всю историю боевой авиации?

В-36 был создан в 1949 году и защищал Америку от «Советов» на протяжении 10 лет. В движение его приводили 6 поршневых и 4 реактивных двигателя, на вооружении состояли 16 20-миллиметровых пушек и бомбы общим весом в 39 тонн. Машина была печально известна ненадежной работой двигателей: пилоты шутили, что из десяти моторов «два крутятся, два горят, два дымят, два прикалываются, а ещё два куда-то делись». Поэтому, когда в конце 50-х начали появляться новые, более компактные и легкие бомбардировщики, военные довольно быстро отправили легендарного «Миротворца» на заслуженный отдых.

Боинг 777-200ER (63.7 м)

Семейство Боинг 777 является на сегодня флагманским корпорации Боинг. Именно на нём осуществлён мировой рекорд дальности полёта серийного пассажирского лайнера (22 тыс. км). Модификация Боинг 777-200ER является «младшенькой» в семействе и имеет самый короткий фюзеляж — всего около 64 м при размахе крыла 61 м.

Самолёты этой модификации эксплуатируются с 1995 года и могут перевозить до 400 пассажиров. Взлётная масса при этом допускается до 300 тонн.

Индекс «ER» в названии указывает на увеличенную дальность полёта. Машины этой серии являются «рабочими лошадками» на межконтинентальных перевозках, и могут без посадки довезти пассажиров на расстояние до 14 тыс. км.

ИЛ-76 — легендарный транспортник из СССР

Средний военно-транспортный самолет (СССР)

К разработке турбореактивного самолета Ил-76 в ОКБ С. В. Ильюшина приступили с изданием приказа министра авиационной промышленности от 28 июня 1966 года. Самолет предназначался для решения типичных задач военно-транспортной авиации.

Ил-76 является первым советским реактивным транспортным самолетом

Машина должна была перевозить военные грузы, технику, сбрасывать парашютный десант в нужное время и в нужном месте. В 1967 году утвердили техническое предложение на машину, после чего бюро приступило к разработке чертежей.

В мае 1969 года был построен макет самолета в натуральную величину. При этом полмакета сделали настоящим — прочным, «силовым», способным выдерживать груз военной техники. Внутрь самолета загоняли разнообразные машины, в том числе самоходные, и проверяли, как они разместятся. После полумесячных почти круглосуточных работ макет был утвержден. Началось собственно строительство самолета.

Главная сложность заключалась в том, что огромной машине предстояло подниматься, в том числе, с грунтовых аэродромов и небольших взлетно-посадочных полос. Поэтому шасси самолета было выполнено многоколесным и имело повышенную проходимость. Для уменьшения разбега при взлете крылу придали умеренную стреловидность.

В «бороде» Ил-76 находится высокоразрешающая панорамная РЛС, предназначенная для точной выброски десанта

На самолет помимо основных маршевых установили четыре взлетных двигателя, а колеса шасси получили надежную тормозную систему. Машина поднялась в воздух 25 марта 1971 года с Центрального аэродрома Москвы, знаменитой «Ходынки». Самолет долетел до Раменского и благополучно приземлился. После этого начались заводские испытания. В мае 1971 года Ил-76 на аэродроме Внуково представили руководителям страны, затем он был показан на всемирном авиасалоне в Ле-Бурже.

Два года спустя серийная машина совершила первый полет. Вскоре эти самолеты начали поступать в войска, прежде всего в авиационные части, расположенные в Беларуси. В 1976 году специальным правительственным постановлением самолет был официально принят на вооружение. По сравнению с турбовинтовыми машинами, у нового транспортного самолета серьезно увеличилась скорость полета, что позволило сократить сроки выполнения боевых задач.

Выросло качество пилотажного оборудования, появилось собственное вооружение. Кабина экипажа и грузовой отсек выполнены герметичными, в них постоянно поддерживается нормальное атмосферное давление. Четыре мощных двигателя, расположенные под крылом, обеспечивают необходимую надежность.

Ил-76 может взлетать и садиться даже с грунтовых и заснеженных аэродромов относительно ограниченных размеров

Появилось и специальное оборудование для выброса десанта. Машина открыла новые возможности для доставки грузов в труднодоступные места, в том числе на дрейфующие станции в Северном Ледовитом океане.

В НАТО самолет прозвали «Кандид» — «простодушный», подчеркнув, вероятно, его простоту и надежность. Он до сих пор состоит на вооружении России, Украины и большинства других стран СНГ, а также Алжира, Индии, Иордании, Ирана, Китая, Сирии и Северной Кореи.

Советский транспортный самолет сверхбольшой грузоподъемности Ан-225 «Мрия».

Ан-225 «Мрия»

Второе место в топ 10 самых больших самолетов мира. Справедливости ради, стоит сказать, что Ан-225 занимал пальму первенства, до появления в 2019г. Stratolaunch Model 351.

   Для перевозки многоразового космического корабля «Буран» на космодром, а также транспортировки крупногабаритных частей челнока к месту сборки требовался очень большой самолет. Задача легла на плечи ОКБ Антонова. За основу был взят самолет Ан-124. Первоначально было решено строить два экземпляра. Но довести до конца осилили только 1, хоть и строили всем Советским Союзом. В проектировании и производстве машины участвовало огромное количество ученых, конструкторов, инженеров, летчиков и рабочих – сотни тысяч!

 «Мрия» совершила первый полет 21 декабря 1988г. Сейчас самолет принадлежит Украине. Крупногабаритными перевозками занимается несколько раз в год.

Ан-124 «Руслан»

Тяжёлый дальний транспортный самолёт разработки ОКБ «Антонова», созданный изначально для перевозки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, сейчас трудится как самолёт для перевозки крупногабаритных и нестандартных грузов. Это самый большой из серийно выпускаемых самолётов, размах его крыльев составляет 73,3 метра, а длина почти 70 метров. «Руслан» может перевозить до 120 тонн груза.

Ан-124 совершил первый полёт в 1982 году, до сих пор из 55 созданных самолётов эксплуатируется более 40. В числе перевезённых им грузов числятся: Аксумский обелиск (160 тонн — в три этапа), локомотив массой 109 тонн (за один раз), сценическое оборудование для концерта Майкла Джексона (310 тонн за три перелёта).

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий