Самый быстрый самолет

Самые быстрые истребители в мире 2021 Путеводитель

Рекордсмены гражданского флота

В гражданской авиации на первом месте стоит, пожалуй, комфорт и безопасность для пассажиров. Но и скорость также важна на дальних рейсах. Ведь куда привлекательнее перспектива добраться до удаленной точки земного шара на пару часов быстрее, чем это могло бы быть.

С 1956 до 1958 года самым быстрым пассажирским лайнером считался советский Ту-104. Это был самолет на реактивной тяге, достигавший скорости 913 км/ч.

К числу иных рекордсменов относится знаменитый Boeing 747. Машина летает на скорости до 988 км/ч. Это быстро, но далеко от мирового топа. Тем не менее Boeing 747 заслуживает внимания по той причине, что вместе со скоростью стал первым авиалайнером с расширенным фюзеляжем и 2 палубами.

Самолет разгоняется до указанных скоростей за счет сильных моторов и продуманной аэродинамики корпуса. Авиакомпании ряда стран мира с уверенностью закупают «Боинги», потому что при дороговизне они успели проявить себя как надежные лайнеры.

Boeing 747

Другой пассажирский летательный аппарат — самый быстрый самолет для перевозки людей из категории серийных. Европейская машина называется Airbus A380. Ее предел скорости — 1020 км/ч. При этом быстрота не единственное преимущество лайнера — он еще и относится к числу крупнейших в гражданской авиации.

A380 покоряет воздух с 2005 года — с первых лет его раскупили ведущие авиакомпании мира. Эксперты утверждают, что это надежная и легкая в пилотировании машина. А пассажиры отмечают комфорт при долгих перелетах.

Airbus A380

Cessna Citation X — самолет поменьше размером, но летает еще быстрее. Достигает максимума 1126 км/ч. Детище американской компании умеет перелетать на расстояние до 6 тыс. км. 2-моторная турбовинтовая машина прикреплена к десяткам авиакомпаний и используется в качестве частного транспорта. По числу чартерных рейсов Cessna Citation X уже давно удерживает мировое лидерство.

Cessna Citation X

Если заглянуть в ближайшее будущее, обнаружится самолет гражданской авиации с пределом скорости в воздухе в 2335 км/ч. Это Boom Supersonic — сверхзвуковой агрегат, который пока еще не летает и находится на стадии разработки. Но при благоприятном развитии событий модель, спроектированная в 2016 году, вскоре появится на взлетных площадках аэропортов. Как обещают авторы проекта, аппарат не будет столь дорогим, как его предки — «Конкорд» и Ту-144.

Boom Supersonic

7 место – МиГ-31

Разработка советского перехватчика МиГ-31 была вынужденной мерой, так как по техническим характеристикам его предшественник ТУ-128 не мог конкурировать с новыми американскими моделями. Основной целью стала разработка автономного управления летательного аппарата. Кабина истребителя вмещала двух пилотов.

Без заправки топлива во время полёта самолёт способен пролететь 2100 км. Установлены 7 баков на фюзеляже, 4 на крыле и 2 на киле. Общий объем баков составляет 18300 литров.

Вооружение самолёта:

  • автоматическая пушка ГШ-6-23М с диаметром 23мм;
  • 4 УР Р-33 для поражения целей на большом расстоянии;
  • 2 УР Р-40Т для поражения целей на среднем расстоянии;
  • 4 УР Р-60, Р-60М для поражения целей на малом расстоянии.

МиГ-31 был снят с производства в 1994 году.

Самый быстрый самолет

Топ 10 самых быстрых самолетов за всю историю человечества

Среди самых быстрых самолетов в мире выделяют:

  1. Беспилотнник X-43. Абсолютный рекорд установлен в ноябре 2004 года. Данный гиперзвуковой летательный аппарат развил скорость 11850 километров в час. Созданием судна и разработкой программы занималось НАСА.
  2. Экспериментальный North American X-15, оснащенный ракетными двигателями. Скорость самого быстрого пилотируемого самолета составляет 8200 километров в час. Опыты проходили в 60-х годах прошлого столетия. Помимо невероятной быстроты, во время рекордных полетов на X-15 удалось достичь высоты в 107900 м.
  3. Стратегический разведчик SR-71 Blackbird. Черная птица — быстрейший разведчик, скорость которого составляет 4100 километров в час. За все время было произведено всего 32 аппарата. SR-71 Blackbird эксплуатировался военно-воздушными силами США до 1998 года.

  4. Истребитель-перехватчик Миг-25. Советский сверхзвуковой самолет, разрабатывавшийся как ответ американским разведчикам. Способен развивать скорость 3900 километров в час. В некоторых странах Миг-25 находится на вооружении до сих пор.
  5. Экспериментальный Bell X-2. Испытания судна проходили в 50-х годах. На одном из полетов X-2 смог развить скорость 3300-3900 километров в час. Из-за череды катастроф испытания Bell X-2 прекратились.
  6. Высотный бомбардировщик XB-70 Valkyrie. Аппарат задумывался как сверхзвуковой ядерный бомбардировщик. Было произведено 2 образца. В ходе испытания XB-70 Valkyrie установил рекорд. Скорость аппарата составила 3600 километров в час.
  7. Истребитель-перехватчик Миг-31. Боевое судно предназначено для перехвата и уничтожения целей на малых и больших высотах. Миг-31 развивает скорость 3400 километров в час.
  8. Истребитель McDonnell Douglas F-15 Eagle. Быстрый самолет четвертого поколения. F-15 Eagle развивает 3066 километров в час. Судно эксплуатируется многими странами, включая США, Японию и Израиль.
  9. Тактический бомбардировщик General Dynamics F-111. Снятое с вооружения судно. F-111 при необходимости мог развить скорость 3060 километров в час.
  10. Многоцелевой истребитель Су-27. Скорость аппарата составляет 2870 километров в час. Модификации обладают улучшенными характеристиками. Су-27 снят с производства, но при этом эксплуатируется до сих пор.

Экспериментальные воздушные судна достигают значений, превышающих скорость звука в 3–7 раз. Вполне вероятно, что установленные рекорды будут побиты в недалеком будущем.

Скоростные показатели пассажирских авиалайнеров

  • Ту-134 является пассажирским лайнером для полетов малой протяженности. Максимальное количество пассажиров на борту – 96 человек. Крейсерская скорость машины составляет 850 км/ч.

  • Ту-154 разработан для перелетов на средние протяженности. На борту могут находиться до 180 пассажиров. При этом крейсерская скорость машины составляет 950 км/ч.

  • Ту-204 – среднемагистральный лайнер, который может перевозить до 214 пассажиров на борту. Оптимальная скорость полета составляет 850 км/ч.

  • «Сухой Суперджет-100» эксплуатируется на авиалиниях с малой загрузкой. Салон может разместить 98 человек, а крейсерская скорость имеет показатель в 830 км/ч.

  • ИЛ-62 обеспечивает перевозку пассажиров на дальние дистанции. Экономвариант салона может разместить 198 человек. Нормальной крейсерской скоростью является скорость в 850 км/ч.

  • ИЛ-86 – огромный лайнер для перелетов средней дальности. На борту может быть максимальное количество пассажиров в 314 человек. Несмотря на большие размеры, он имеет крейсерскую скорость в 950 км/ч.

  • ИЛ-96 является самолетом с большой протяженностью полета и рассчитан на перевозку 300 пассажиров в салоне экономкласса. Оптимальной скоростью является 900 км/ч.

  • Airbus A310 изготовляется в разной комплектации, что позволяет использовать машину на линиях с различной протяженностью. Стандартным для этой машины остается число пассажиров в 183 и показатели скорости в 858 км/ч.

  • Airbus A320 – эта машина может осуществлять перевозку пассажиров на средних дистанциях полета, с крейсерской скоростью в 853 км/ч. В самолете могут расположиться 149 пассажиров.

  • Airbus A330 изготовлен для длительных перелетов с максимальным количеством пассажиров на борту до 398 человек. При перелете крейсерская скорость составляет 925 км/ч.

  • Boeing-747 имеет крейсерскую скорость полета в 917 км/ч. Машина имеет возможность осуществлять дальние перевозки до 298 человек.

  • Boeing-777 также производит длительные перелеты, но количество пассажиров в экономичном варианте салона достигает всего лишь 148 человек, а оптимальная скорость полета имеет показатель в 891 км/ч.

Все же пассажирские самолеты обладают невысокой крейсерской и максимальной скоростью полета, хотя бывают и исключения из правил. Так, например, самолет «Конкорд» или Ту-144 могут похвастаться высокими скоростными показателями. Совсем недавно корпорация «Боинг» заявила о создании нового высокоскоростного пассажирского аппарата, который предварительно окрещен как Zehst. В планах руководства компании и конструкторов довести скорость данной модели до 5029 км/ч.

Самые высокие скорости полета имеют более новые военные машины, которые достигают сверхзвуковых скоростей.

Рекордсмен по грузоперевозкам

Самым грузоподъемным самолетом в мире официально признан Ан-225, получивший название «Мрия» («Мечта»). Вершина мысли советских конструкторов поставила порядка 250 мировых рекордов, многие из которых не превзойдены и по сей день.

Ан-225 был разработан и построен в Конструкторском бюро имени Антонова. Самолёт предназначался для решения специфичных задач при реализации советской космической программы «Буран». В частности, он должен был перевозить тяжелые компоненты космического корабля и ракеты-носителя, а также использоваться в качестве первой ступени системы старта космического корабля.

За основу конструкторы взяли Ан-124, это придало ему качества универсального грузового самолёта. А принципиальные улучшения позволили достичь рекордных показателей грузоподъемности: «Мрия» может транспортировать до 250 тонн на расстояние до четырех тысяч километров.

Свой первый полет Ан-225 совершил в 1988 году, а через год демонстрация его возможностей произвела фурор на Парижской авиавыставке.

Ан-225 поражает размерами. Его длина составляет 84 метра, высота более 18 метров (высота пятиэтажного дома), размах крыльев превышает 88 метров. Вес пустого самолета – 250 тонн.

«Мрия» способен перевозить сверхтяжелые грузы как в герметичной кабине, так и снаружи на фюзеляже. Длина грузовой кабиной составляет 43 метра, ширина – 6,4 метра, высота – 4,4 метра. На такой площади свободно разместятся 50 легковых автомобилей. Вторая палуба вмещает 6 членов экипажа и 88 пассажиров.

На сегодняшний день «Мрия» существует в единственном экземпляре. Самолет используется для перевозки грузов и при проведении спасательных операций. Второй самолет планировался к выпуску, но так и остался в полусобранном состоянии. Из-за отсутствия заказчика достройка и модернизация второго Ан-225 по-прежнему под вопросом.

8 место – McDonnell Douglas F-15 Eagle

Разработка этого тактического истребителя четвертого поколения началась в 1962 году. Спустя 12 лет F-15 совершил первый вылет.

При конструировании была реализована идея совместить фюзеляж и крылья самолёта так, чтобы они находились практически на одном уровне. Благодаря этому летательный аппарат стал менее обтекаемым воздушным потоком. Самолеты были приняты на вооружение в Сирии, Японии, США и Саудовской Аравии.

Истребитель McDonnell Douglas F-15 способен летать на дозвуковых, сверхзвуковых и трансзвуковых скоростях с махом от 0,8 до 2,5. Установлен двигатель F100-PW-100, который развивает тягу до 10 кН.

Самый быстрый самолет

При длине в 19 м самолёт имеет следующее вооружение:

  • шестиствольная пушка General Electric М61А1 с диаметром ствола 20 мм;
  • 4 УР AIM-9L/V Сайдуиндер.

Турбовинтовые

Советский бомбардировщик Ту-95 может развивать скорость 975 км / ч (606 миль / ч) в горизонтальном полете, но официальный рекорд FAI не был признан. В ФАИ перечислен Piaggio P.180 Avanti как самый быстрый винтового самолета со скоростью 927,4 км / ч (576,3 миль в час) «над признанным курс», в этом случае Форт – Уорт в Атланте , набор на 6 февраля 2003 года Джозеф Дж , Ричи.

Экспериментальный истребитель McDonnell XF-88B

Вероятно, самым быстрым самолетом, когда-либо оснащенным рабочим винтом, был экспериментальный McDonnell XF-88B, созданный путем установки турбовального двигателя Allison T38 в носовой части чисто реактивного XF-88 Voodoo . Этот необычный самолет был предназначен для изучения использования высокоскоростных винтов и достиг сверхзвуковых скоростей. Самолет превысил скорость звука (1,2 Маха) только на винте, но только в пикировании, причем не в двух направлениях, что необходимо в книге рекордов FAI.

XF-84H “Громовой крик

Часто упоминаемым претендентом на звание самого быстрого винтового самолета является XF-84H Thunderscreech . Этот самолет занесен в Книгу рекордов Гиннеса в 1997 году как самый быстрый в этой категории со скоростью 623 миль / ч (1003 км / ч) (0,83 Маха). Хотя он мог быть разработан как самый быстрый винтовой самолет, эта цель не была реализована из-за серьезных проблем с устойчивостью. Эта рекордная скорость также несовместима с данными Национального музея ВВС США , которые показывают максимальную скорость 520 миль в час (840 км / ч) (0,70 Маха), что ниже текущего рекорда.

«Пьянство» – в бой!

Американский журнал National Interest назвал МиГ-25 «ошибкой» с трагической судьбой. А вот японцы, в частности эксперт Мори Кэнтаро, восхищаются советским авиационным шедевром, считая его и по сей день «королем скорости». Так какая же из сторон права? Как ни странно, обе сразу.

МиГ-25 действительно наводил ужас на теоретиков и практиков военного дела своими ошеломительными тактико-техническими характеристиками. И в то же время сам стал их заложником. Самолет способен развивать колоссальную скорость и набирать фантастическую высоту, притом очень быстро. Но именно поэтому он грешит постоянными неисправностями в двигателе, а также является крайне дискомфортным для пилотов.

Сверхзвуковое чудо, функционирующее на пределе своих возможностей, становится как бы пьяным: ломается, теряет управление, перегревается, а то и вовсе перестает работать.

Писатель Виктор Марковский приводит в качестве примера этой особенности эпизод, произошедший в 1972 году в египетском небе. Летчик Николай Стогов во время одного из полетов вынужден был экстренно выйти в эфир: у самолета заглох двигатель. Благо, ситуацию удалось быстро исправить.

Летчик Александр Бежевец столкнулся с еще более серьезной неприятностью: лопнул подкос основной стойки шасси, что грозило трагедией. Лишь с большим трудом и при огромном везении он смог посадить самолет относительно мягко и без серьезных повреждений.

И это только экстраординарные случаи. Перегрев кабины и корпуса – для МиГ-25 дело обычное. Если машина идет на полной скорости, то температура воздуха на входе в двигатель достигает отметки в 320 градусов по Цельсию, а обшивка самолета накаляется до 303 градусов. По словам пилотов, участвовавших в вылетах, иной раз даже фонарь кабины нагревается так, что к нему невозможно прикоснуться.

Низкая эффективность советской машины усугубляется еще и тем, что на ней не установлен радар, а это не дает возможности пилоту видеть самолеты неприятеля перед и под собой.

Пьяным самолет был и в другом смысле. По воспоминаниям офицера авиации Игоря Водопьянова, на часовой полёт в МиГ-25 заливаются около 40 литров чистого 96-процентного спирта и 250 литров так называемой «Массандры», то бишь спирта, наполовину разбавленного дистиллированной водой. Устоять перед чарами «зеленого змия» бывало непросто даже опытным пилотам.

Иной раз топливо употреблялось нерадивыми бойцами до вылета – и, естественно, этот самый вылет срывался: самолет становился попросту неготовым к проведению операции.

8 позиция — McDonnell Douglas F-15 Eagle

Всепогодный американский истребитель был разработан в 70-х годах, но и сегодня продолжает сходить с конвейеров. Настолько удачной оказалась разработка инженеров США – в скоростном плане аппарат идёт почти вровень с участником, описанным чуть выше. Максимальный показатель – 2660 км/ч (на солидной высоте).

У этого самолёта богатая история. Он с успехом применялся в ближневосточных операциях, в Югославии и т. д. Ряды американских ВВС один из рекордсменов нашего рейтинга не покинет, как минимум, до 2025 года.

Кроме американцев, «орла» активно эксплуатируют израильтяне, арабы и японцы.

XB-70 Valkyrie

Самолет причисляется к классу стратегических высотных бомбардировщиков, разработан и сконструирован компанией North American Aviation для использования в будущем в качестве планового макета для нового носителя ядерных бомб. Конструкция самолета предусматривает целых шесть двигателей, что позволяет ему разогнаться до скорости в 3 маха, а именно 3794,4 км/ч. Изготовление летательного аппарата продолжалось несколько лет в период с 1964 по 1969 годы.

В этот период компанией были построены две модели, которые использовали для проведения испытательных полетов. Однако один экземпляр в 1966 году потерпел крушение из-за воздушного столкновения. Второй сейчас пребывает в Дейтоне – демонстрируется в Национальном музее ВВС США.

Итак, лучшие самолеты-истребители

Номер 1 Lockheed Martin / Boeing F-22 Raptor (США)

Воздушный боинг класса Raptor F-22 почти невидим для радаров. Этот самолет оснащён хорошим вооружением на борту. Это – самый современный и самый дорогой производственный истребитель на данный момент. Введён в эксплуатацию 15 декабря 2005 года. Всего произведено 195 единиц. Стоимость самолёта составляет около 146 миллионов долларов.F-22 Raptor находится под управлением двух отказочустойчивых ЭВМ, которые называются CIP — Common Integrated Processor. Двигатели истребителя позволяют самолету проходить очень большие расстояния. Конструкция фюзеляжа самолета в значительной мере изготовлена из композиционных материалов (графито-эпоксидные, графитотермопластичные материалы и материалы типа углерод-углерод).

F-22 впервые проявил себя как боевой самолёт в 2014 году, когда ВВС Соединённых Штатов Америки атаковали исламистов в Сирии (город Ракка). К февралю 2015 года было выполнено более 100 спец. заданий в небе Сирии.

Максимальная скорость составляет около 2410 км/ч.Этот современный самолет никогда не предлагался для экспортных клиентов, даже других союзников и стран-членов НАТО. В настоящее время это – лучший когда-либо построенный самолет-истребитель.

Номер 2 Lockheed Martin F-35 (USA)

F-35, также известный как Молния II, является новым бомбардировщиком, разработанным американской компанией Локхид-Мартин. По данным на декабрь 2015 года всего произведено 174 единицы. Стоимость – около ста миллионов долларов (в зависимости от модели).

F-35 был произведен в соответствии с Совместной программой “Борца Заставы”, которая была предназначена, чтобы заменить существующие типы самолетов общим видом. В ближайшем будущем F-35 заменит в обслуживании американских ВВС  самолёты AV-8B, A-10, F-16 и F/A-18. Также он будет экспортироваться и в другие страны.У F-35 есть модель, подобная дизайном самолёту F-22 Lockheed Martin, однако она немного меньше и имеет один двигатель. Для пилотов, которые будут летать на F-35 Lightning II, будут делать особый шлем, с помощью которого можно будет «видеть через кабину». Вместо того чтобы подавать изображение на приборную панель, его будут подавать прямо на визоры пилота, снабжая его всевозможными подсказками.

Этот малозаметный бомбардировщик без включения форсажной камеры может набирать скорость до 1700 км/ч. F-35 Lockheed Martin совместим с последними ракетами класса воздух-земля и класса воздух-воздух.Этот самолет предложен в трех главных вариантах, включая обычный взлет F-35A и приземляющийся самолет, F-35B короткий взлет и вертикальный самолет приземления и основанный на перевозчике самолет F-35C. 

Номер 3 Boeing F/A-18E/F Super Hornet (США)

В настоящее время Супер Hornet  – один из самых способных палубных истребителей ВМС США. По данным на апрель 2011 года произведено 500 единиц. Супер Hornet также используется Австралией как главный самолет-истребитель.

Боевой радиус F/A-18E/F составляет около 726 км. Супер Hornet оснащен новыми двигателями. Он имеет дополнительный hardpoints и может перевозить больше ракет. Супер Hornet также улучшил авиационную радиоэлектронику. Некоторые меры были приняты, чтобы уменьшить радарное поперечное сечение этого самолета.

Су-27

Страна: Россия, Скорость: 2500

Еще один самый быстрый истребитель в мире 2021 по состоянию на сегодняшний день. разработан он был ОКБ Сухого и причислен к 4 поколению. Носитель ядерных боеприпасов, а свой первый вылет совершил в 1977 году, а в 1985 начал активно использоваться в разных армиях. В базовой версии летательный аппарат оснащали двухконтурным двигателем массой в 1488 килограмм. По стандартам еще один самый быстрый истребитель в России использует систему «Березка» для обороны. Управляя Су-27 известный всем Пугачев, впервые в истории воспроизвел «Кобру», одну из высших фигур пилотажа.

  • Длина: 21,93 м
  • Размах крыльев: 14,69 м
  • Скорость: 2500 км/ч
  • Взлетная масса: 30 тонн
  • Потолок: 18 км

Какая модель может считаться самой скоростной?

Самый быстрый самолет

Первую позицию по праву занимает модель Falcon HTV-2. Это самый быстрый самолет в мире. Скорость, которой он достигает в полете, равна 13 000 миль/час. Модель была спроектирована и выпущена в 2010 году. Второй полет на самолете состоялся уже в 2011 году. Назначение данного летательного аппарата достаточно тесно связывается с оперативным реагированием на какие-либо угрозы террористического характера. Используя данную модель, можно осуществить перелет из Сиднея в Лондон всего за 1 час. Правда, еще неизвестно, каким образом это скажется на самочувствии пилота. Но и узнать это не представляется возможным, так как наибольшее число запусков происходило при помощи беспилотного режима.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Черногория сегодня
Добавить комментарий