Университет гражданской авиации Санкт-Петербург: официальный сайт

Перспективы после выпуска

После окончания учебного заведения выдаётся свидетельство пилота. Оно может быть разных категорий. Выпускники вузов гражданской авиации имеют право летать в качестве вторых пилотов. Это связано с небольшим количеством часов.

Чтобы стать ведущим пилотом воздушного судна, требуется не менее 1500 налётанных часов. Таковы официальные требования Аэрофлота и других компаний. Зарубежные правила в этом смысле немного мягче.

В последние годы ситуация начала постепенно меняться. Опытные пилоты уходят на пенсию. Выпускники современных авиационных училищ не имеют возможности налетать достаточное количество часов. В связи с этим многие авиакомпании снижают свои требования к линейным пилотам. Кроме того, работодатели напрямую заинтересованы в приёме на работу хорошо себя зарекомендовавших молодых пилотов. Выпускники могут учесть, сколько часов им не хватает, и набрать дополнительное количество в учебных центрах авиационных компаний.

Тем, кто не планирует становиться профессиональным пилотом, достаточно пройти обучение на курсах в аэроклубе или вертолётном клубе. Это даст возможность получить удостоверение пилота-любителя и летать на частном самолёте для своего удовольствия.

Вход в личный кабинет

Алгоритм авторизации:

  1. Зайти на главную страницу сайта СПбГУГА. Для этого в поисковике любого браузера нужно указать адрес https://spbguga.ru.
  2. Далее следует выбрать вкладку «Образование», которая расположена в верхнем меню.
  3. Из предложенного списка нужно выбрать строку «Студентам», а затем «Личный кабинет обучающегося».
  4. Для быстрого перехода в форму авторизации можно также воспользоваться прямой ссылкой https://lk.spbguga.ru.
  5. Каждый раз для входа нужно вводить адрес электронной почты и пароль, выданные при регистрации в деканате.
  6. В завершение следует нажать кнопку «Войти».

Если пользователь забыл или потерял пароль от аккаунта, его можно восстановить. Для этого предусмотрена кнопка «Получить пароль», расположенная в форме входа. При восстановлении необходимо указать адрес электронной почты в пустом окне.

В течение нескольких минут на электронный адрес приходит письмо, в котором содержится активная ссылка. Перейдя по ней, студент получает возможность самостоятельно сгенерировать новый пароль. Инструкция по созданию пароля высвечивается в небольшом окошке.

Средне-специальные учебные заведения в сфере авиации

Помимо университетов или институтов, возможность получения образования предоставляют многочисленные авиационные училища гражданской авиации в России. Они расположены в разных городах, располагают вариантами поступления на базе 9 или 11 классов и имеют различные списки специальностей обучения. Ведущие ССУЗЫ в авиационной сфере находятся в следующих городах России:

  • Красный Кут;
  • Омск;
  • Бугуруслан;
  • Сасово.

Летные училища гражданской авиации России после 9 классов обучают курсантов в течение 3 лет 10 месяцев. Такую возможность предоставляет Омский летный колледж. В нем представлено несколько специальностей: пилот самолета и вертолета (одно из немногих заведений, где имеется вертолетная подготовка), бортмеханик, авиамеханик, инженер по работе с навигационным и радиооборудованием.

В училище обучается около 1000 человек, среди них есть и очники, и заочники. Отбор в колледж весьма строгий: как правило, его успешно проходит лишь половина абитуриентов. Курсанты тренируются на самолетах, вертолете Ми-8. Для успешного освоения учебно-методической программы на территории колледжа расположен аэродром, ангары, склады, лаборатории и мастерские — все для теоретических и практических занятий.

Летные училища гражданской авиации России после 11 классов представлены в более широком спектре вариантов. Омский колледж, упомянутый выше, предоставляет возможность поступления и после 11 классов. Кроме него, в России функционирует Краснокутское училище — школа пилотов гражданской авиации. Обучение на базе 11 классов длится в течение периода 2 лет и 10 месяцев. Будущие пилоты тренируются на 5 видах самолетов и различных тренажерах. Всего в Красном Куте учится около 300 человек. Курсантам предоставляется общежитие, питание и форма. Есть возможность обучения на платной основе, стоимость которого за весь период составит более 100 000 рублей.

Омский летно-технический колледж

В Бугуруслане очно обучаются будущие коммерческие пилоты. Срок учебы стандартный для специальности. Каждый год в училище набирают около 320 человек; большая часть курсантов учится бесплатно, оставшиеся — за счет собственных средств. Колледж обладает масштабным парком самолетов, тренажерами и прочими элементами современного оснащения. Платное обучение здесь стоит немало, более 2,7 миллионов рублей за все время.

В Сасово также проводится подготовка пилотов гражданской авиации и техников информационного оборудования. Ранее это училище считалось особенно престижным из-за близости к столице. Сегодняшнее его состояние также неплохое: училище хорошо оснащено всем необходимым. Обучаться можно платно и бесплатно.

Все училища России в сфере авиации, помимо общего курса обучения курсантов, предоставляют платные услуги. Это может быть переподготовка кадров, различные курсы, включающие преподавание английского языка. Каждое из них оборудовано столовой и пищеблоком; курсанты трижды в день питаются на безвозмездной основе. Кроме того, колледжи оборудованы актовыми залами, спорткомплексами с разнообразными залами и секциями, общежитиями.

Курсанты на территории училищ обязаны соблюдать строгий распорядок дня и правила поведения, покидать территорию в установленное время на определенный период, соответствовать требованиям в учебе и быту. Сиротам и социально-незащищенным курсантам предоставляется материальная помощь, соцстипендия, пособия на покупку необходимых для учебы вещей. Учащиеся бюджетных отделений получают стипендию.

Сасовское летное училище

Возможности личного кабинета

Студенту доступны такие функции:

  • Изучение расписания занятий, зачетов, экзаменов, практических и лабораторных работ, семинаров на учебный семестр. Здесь же можно увидеть все дисциплины, которые будут преподаваться в данном семестре, количество часов по каждой из них.
  • Отслеживание успеваемости: оценки по каждому предмету появляются в кабинете по мере их получения. Здесь же студент может следить за своим учебным рейтингом в группе.
  • Изучение графиков экзаменов и пересдач. Каждый преподаватель дает определенные часы для того, чтобы студенты могли исправить не слишком хорошие оценки или сдать долги.
  • Просмотр электронной зачетной книжки.
  • Получение индивидуальных заданий от преподавателей, а также отправка уже выполненных заданий на проверку.
  • Общение с преподавателями, кураторами, представителями администрации по всем вопросам, касающихся образовательного процесса. Также можно общаться и с другими студентами.
  • Формирование электронного портфолио, куда на протяжении всей учебы будут переходить грамоты, сертификаты, дипломы. В дальнейшем это сможет помочь в трудоустройстве.
  • Получение помощи службы технической поддержки.

Информация об учреждении

СПбГУГА расшифровывается как Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. Это одно из основных и самых старых российских учебных заведений, расположенных на территории Санкт-Петербурга. Благодаря высокому качеству учебного процесса университет обеспечивает своих выпускников дипломами, оформленными по уникальному образцу и имеющими гербовую печать данного ВУЗа.

В университете на данный момент действуют четыре факультета:

  • лётная эксплуатация;
  • аэропорты и инженерно-техническое обеспечение полетов;
  • управление воздушным транспортом;
  • гуманитарный.

Помимо этого, структура данного образовательного заведения дополнена авиационно-транспортным колледжем. К тому же, на базе СПбГУГА функционируют 33 кафедры, причем некоторые из них выпускающие. Студенты этого учебного учреждения в процессе образования могут пользоваться собственным тренажерным центром.

The following two tabs change content below.

Александр Лаптев
В 2011 году окончил ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» по специальности «Экономист». В настоящее время помогаю в освоении сайта cabinet-bank.ru, и готов ответить на Ваши вопросы. (Страница автора)

Последние записи автора – Александр Лаптев

  • Личный кабинет СТД59: вход в профиль, функции аккаунта – 09.12.2021
  • Личный кабинет Софтвидео: вход в аккаунт, возможности профиля – 09.12.2021
  • Личный кабинет SOTA TMK2U: вход в профиль, преимущества аккаунта – 09.12.2021

Ближайшие вузы

Межотраслевой институт подготовки кадров и информации 196070, г. Санкт-Петербург, ул. Авиационная, д. 13

Уровень менеджмента МИПКИ соответствует стандарту ISO 9001:2008, по которому вуз сертифицирован британским институтом стандартов (BSI). Институт аккредитован по программам высшего и дополнительного профессионального образования Министерством образования и науки РФ.

4.59 км

Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 196105, г. Санкт-Петербург, Московский просп., д. 149

Университет осуществляет подготовку по более чем двадцати специальностям по различным формам обучения (очной, заочной, заочной с применением дистанционных технологий), среди которых: «Пожарная безопасность», «Судебная экспертиза», «Прикладная математика», «Системный анализ и управление», «Юриспруденция», «Экономика», «Тыловое обеспечение», «Управление персоналом», «Государственное и муниципальное управление», «Управление персоналом» и другие. Инновационные специализации `Руководство проведением операций особого риска` и `Чрезвычайное гуманитарное реагирование` реализуются на базе специальности `пожарная безопасность`. При обучении специалистов в вузе широко используется передовой отечественный и зарубежный опыт.

6.47 км

Балтийский Гуманитарный Институт 198188, г. Санкт-Петербург, просп. Стачек, д. 72, литер А

Балтийский гуманитарный институт (БГИ) – это частное образовательное учреждение, которое готовит специалистов по Государственному образовательному стандарту первого высшего, второго, послевузовского, а так же дополнительного профессионального образования.
Статус института подтверждён лицензией Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Наличие сетевых договоров с учебными заведениями высшего образования, имеющими свидетельства государственной аккредитации, позволяет институту выдавать выпускникам дипломы государственного образца.

6.82 км

Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов 192238, г. Санкт-Петербург, ул. Фучика, д. 15

За последние 25 лет СПбГУП прошел путь от среднего отраслевого вуза до одного из ведущих университетов страны, решив многие серьезные проблемы, являющиеся болевыми точками отечественной системы высшего образования. В Университете созданы очень хорошие условия для учебы, быта и досуга студентов.

8.24 км

Санкт-Петербургская государственная академия ветеринарной медицины 196084, г. Санкт-Петербург, ул. Черниговская, д. 5

Начало высшему ветеринарному образованию в России было положено учреждением 17 июля 1808 года. Миссия академии ветеринарной медицины состоит в повышении качества подготовки специалистов путем внедрения передовых знаний и инновационных разработок, что позволит выпускникам академии эффективно работать в условиях быстро меняющегося мира, обеспечивая решение актуальных задач, повышения качества жизни населения Северо-Западного региона Российской Федерации, способствуя сохранению и преумножению нравственных, культурных и научных ценностей общества.

8.56 км

Больше? Ещё 20 ближайших вузов

Правила поступления

Право подавать заявку на поступление в Краснодарское военное училище имеют россияне, имеющие общее среднее образование. Перед поступлением обязательно проводится предварительный профотбор. Для подтверждения пригодности к военной службе необходимо пройти медицинскую комиссию и представить её результаты. Необходимо также иметь высокий проходной балл по результатам школьных выпускных экзаменов.

К поступлению в лётное училище военной авиации допускаются:

  1. Молодые люди от 16 до 22 лет, не служившие в рядах Вооружённых Сил Российской Федерации.
  2. Юноши, которые прошли военную службу в Российской Армии.
  3. Проходящие военную службу по обязательному призыву. При этом абитуриенту должно быть не больше 24 лет.
  4. Служащие в рядах Вооружённых Сил по контракту, если они не имеют офицерского звания и им не исполнилось 27 лет.

Абитуриенты по окончании школы сдают единый государственный экзамен. Обязательными предметами чаще всего являются математика, русский язык и физика. Кроме того, необходимо пройти медицинскую комиссию и психологическое обследование. Только при успешном выполнении всех требований и признании абитуриента годным он получает право на учёбу.

Медицинская комиссия

Сроки прохождения медкомиссии строго ограничены. Каждая справка и результат анализов имеет определённый срок годности. После его окончания обследование придётся проходить заново. Медицинская комиссия платная. Получить заключение можно в учреждении при вузе или в любом другом месте, имеющем соответствующую лицензию. Комиссия включает в себя:

  • осмотр хирурга, невролога, психиатра, нарколога, стоматолога;
  • анализы крови, мочи и кала;
  • электрокардиограмму и рентгенографию грудной клетки.

Если абитуриент не набрал достаточное количество баллов для поступления на бюджетное отделение, но хочет выучиться на лётчика, он может подать заявление на коммерческое образование. Теоретически право на обучение имеют и девушки. Однако их крайне редко принимают на обучение пилотированию самолётов.

Перечень документов

Абитуриент, поступающий в вуз или колледж, должен предоставить пакет нужных документов. В список входят:

  • заявление по форме, установленной учебным заведением;
  • документ, подтверждающий личность (паспорт);
  • аттестат о получении среднего общего образования;
  • результаты ЕГЭ (для выпускников 11 класса);
  • страховое пенсионное свидетельство;
  • военный билет или приписное свидетельство;
  • полис обязательного медицинского страхования;
  • заключение медкомиссии и результат общения с психологом.

Информация об учреждении

Учредителем ВУЗа является федеральное агентство воздушного транспорта Росавиация. Учреждение имеет несколько филиалов — в Якутии, в Хабаровском крае, Красноярске, Выборге и в Бугуруслане Оренбургской области. Обучение проводится по программам бакалавриата, специалитета, есть и магистратура.

В ВУЗе есть 4 факультета — летной эксплуатации, аэропортов и инженерно-технического обеспечения полетов, управления на воздушном транспорте, а также гуманитарный факультет.

На базе университета функционирует авиационно-транспортный колледж, в котором студенты получают средне-профессиональное образование. Учебный процесс проводят профессиональные преподаватели, способные передать молодому поколению все необходимые знания и навыки.

Университет обладает всеми материально-техническими условиями для организации качественного обучения. Для прохождения занятий ВУЗ имеет собственные залы тренажеров, комплекс полнофункциональных тренажеров самолетов, учебно-лабораторный и учебно-производственные мастерские.

Студентам, которые дают отличные показатели в учебе, полагаются повышенные стипендии. Отдельные студенты могут претендовать на особые стипендии (в том числе Стипендию Президента РФ. Правительства РФ, именные стипендии).

Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

Полное наименование: Федеральное Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Высшего Образования Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

Вид вуза: университет

Организационно-правовая форма: государственный

Телефон: 8 (812) 704-15-57

Факс: 8 (812) 704-18-49

Информация обновляется представителем учебного заведения. Последнее изменение: 21.02.2018

Дни открытых дверей: 22 апреля 2018 года

Лицензия №2021 от 23.03.2016 11:25, действительна бессрочно.

Аккредитация №2359 от 16.11.2016 00:00, действительна по 19.07.2019 11:28.

Ректор: Смуров Михаил Юрьевич

Наличие военной кафедры: Нет

Наличие общежития: Есть

КодНаименованиеКвалификацияПрофильТип обученияВид обученияКвоты, челКонкурс, чел/местоПроходной балл
25.05.05 (162001.65)Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движенияСпециалистОрганизация летной работы; Организация использования воздушного пространства; Организация электросветотехнического обеспечения полетов воздушных судов; Организация радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов; Организация аэронавигационного обеспечения полетов воздушных судов; Организация авиационной безопасности; Организация технического обслуживания и ремонта воздушных судов; Организация технической эксплуатации автоматизированных систем управления воздушным движением.ОчноеБесплатноене указаноне указанне указан
01.03.04 (231300.62)Прикладная математикаБакалаврМатематическое и программное обеспечение систем управленияОчноеБесплатноене указаноне указанне указан
20.03.01 (280700.62)Техносферная безопасностьБакалаврБезопасность технологических процессов и производствОчноеБесплатноене указаноне указанне указан
23.03.01 (190700.62)Технология транспортных процессовБакалаврОрганизация перевозок и управление на воздушном транспорте; Организация перевозок и управление в единой транспортной системеОчноеБесплатноене указаноне указанне указан
25.03.01 (162300.62)Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателейБакалаврТехническое обслуживание летательных аппаратов и авиационных двигателей;ЗаочноеПлатноене указаноне указанне указан
25.03.03 (161000.62)АэронавигацияБакалаврЛетная эксплуатация гражданских воздушных судовОчноеБесплатноене указаноне указанне указан
25.03.04 (162700.62)Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судовБакалаврЭксплуатация наземных средств радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи; Организация аэропортовой деятельности; Авиатопливное обеспечение воздушных перевозок и авиационных работОчноеБесплатноене указаноне указанне указан
38.03.01 (080100.62)ЭкономикаБакалаврЭкономика предприятия и организацииОчноеПлатноене указаноне указанне указан
38.03.02 (080200.62)МенеджментБакалаврПроизводственный менеджмент; Финансовый менеджментОчноеПлатноене указаноне указанне указан
38.03.03 (080400.62)Управление персоналомБакалаврУправление персоналом организацииОчноеПлатноене указаноне указанне указан
40.03.01 (030900.62)ЮриспруденцияБакалаврне указанОчноеПлатноене указаноне указанне указан
42.04.01 (031600.68)Реклама и связи с общественностьюМагистрРеклама и связи с общественностью в отрасли (транспорт)ОчноеПлатноене указаноне указанне указан
25.05.05 (25.05.05)Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движенияСпециалистне указанЗаочноеБесплатноене указаноне указанне указан
23.03.01 (23.03.01)Технология транспортных процессовБакалаврне указанЗаочноеБесплатноене указаноне указанне указан
25.03.03 (25.03.03)АэронавигацияБакалаврне указанЗаочноеПлатноене указаноне указанне указан
25.03.04 (25.03.04)Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судовБакалаврне указанЗаочноеБесплатноене указаноне указанне указан
38.03.01 (38.03.01)ЭкономикаБакалаврне указанЗаочноеПлатноене указаноне указанне указан
38.03.03 (38.03.03)Управление персоналомБакалаврне указанЗаочноеПлатноене указаноне указанне указан
40.03.01 (40.03.01)ЮриспруденцияБакалаврне указанЗаочноеПлатноене указаноне указанне указан
43.03.01 (43.03.01)СервисБакалаврне указанОчноеПлатноене указаноне указанне указан

История учреждения

Для кадровой комплектации экипажей согласно приказу Главнокомандующего ВМФ летом 1949 года открывается набор в Школу авиационных механиков города Пионерск, готовящую обслуживающий персонал для военных баз Калининградской области.

В середине 1952 года учебное заведение становится Военно-морским авиационным училищем, готовившем пилотов и штурманов для истребителей и вертолетов морского базирования.

Согласно распоряжению Главнокомандующего ВМФ в середине 1956 года учреждение переведено в Выборг с переименованием заведения в Авиационное училище военно-воздушных сил, начавшее осваивать вертолетную технику.

Согласно распоряжению главного управления ГВФ при Совмине СССР на базе учреждения начинает работу Техническое училище, начавшее выпускать техников по обслуживанию летательных аппаратов.

В соответствии с распоряжением Совмина СССР в середине 1968 года учреждение становится Выборгским училищем гражданской авиации им. С.Ф. Жаворонкова, начавшее осваивать вертолеты серии Ми-24 и Ка-26, принимавшие активное участие в геологической разведке нефтяных и газовых месторождений Западной Сибири.

Тесные экономические связи с базовыми предприятиями помогли учреждению преодолеть кризисный период девяностых, и согласно распоряжению Правительства РФ в июле 2007 года учреждение становится Выборгским филиалом СПбГУГА.

Возможности личного кабинета

Характеристику и основные направления института СПбГУГА можно узнать на официальной странице http://spbguga.ru/. На портале можно регулярно читать новости, узнавать про мероприятия, программы, события. На нем указывается описание учебного заведения, кафедры и другие важные критерии ВУЗа.

Регистрация личного кабинета предоставляет обучающимся дополнительные возможности. В профиле они могут проводить следующие действия:

  • Узнавать расписание на весь семестр, количество дисциплин, часы, время проведения лекций, семинаров, практических работ;
  • Следить за успеваемостью и рейтингом в группе, просматривать оценки;
  • В личном кабинете можно узнать расписание экзаменов. Это позволяет заранее подготовиться, сдать долги, исправить оценки;
  • Просматривать электронную зачетную книжку;
  • Отправлять работы, файлы преподавателям на проверку;
  • Общаться с преподавателями, куратором, другими студентами;
  • Просматривать книги и учебник в электронной библиотеке;
  • Оформлять электронное портфолио.

Приемная комиссия АТК

Прием документов в Авиационно-транспортный колледж ФГБОУ ВО СПбГУ ГА производится с 18 июня до 15 августа, а при наличии свободных мест до 25 ноября.

Перечень документов, представляемых поступающими для приема на обучение по программам среднего профессионального образования

  • заявление;
  • оригинал или копия документа, удостоверяющего личность поступающего;
  • оригинал или копия документа государственного образца о среднем общем образовании;
  • 4 фотографии 3×4 см, *8 фотографии 3×4 см;
  • форма №086/у с заключением о годности к обучению, заверенная главным врачом, штампом и печатью лечебного учреждения, с указанием даты выдачи (срок годности – 4 месяца);
  • *медицинская карта ВЛЭК с заключением о годности к обучению или выписка из протокола ВЛЭК, заверенная оригинальной печатью и штампом медицинской организации, проводившей ВЛЭК;
  • *заключение о результатах профессионально-психофизиологического отбора с оригинальной печатью ВЛЭК;
  • копия сертификата о прививках;
  • копия страхового медицинского полиса;
  • копия свидетельства государственного пенсионного страхования;
  • *военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (в случае ограничения годности — категории Б, В — поступающий обязан иметь выписку из военкомата, объясняющую причину ограничения, т.е. с указанием диагноза)

(*) — для лиц, поступающих на специальность 25.02.05 «Управление движением воздушного транспорта».

Телефон и адрес приемной комиссии: +7 (812) 273-53-66, г. Санкт-Петербург, Литейный пр., 48/50.

Как создавалось высшее учебное заведение?

Институт гражданской авиации Санкт-Петербурга, как ранее уже было отмечено, был построен по приказу великого российского правителя. А поспособствовал началу формирования питерской летной школы русский князь Романов в начале XX столетия. Именно князь открыл курсы при институте, где опытные педагоги подготавливали летный технический состав.

В скором времени подготовительные курсы по воздухоплаванию открылись в Политехническом питерском университете и в Институте Санкт-Петербурга, подготавливающих к работе инженеров путей сообщений. В начале 1920 года открывается высшее учебное заведение, в котором обучаются пилоты-наблюдатели в Петрограде и действуют подготовительные курсы для авиамотористов.

Университет гражданской авиации СПБ был создан в конце 1920 года, а спустя 10 лет к нему был присоединен факультет авиасообщений, ранее действующий в высшем учебном заведении, который подготавливал к работе инженеров авиации. После того как факультет объединился с университетом, было принято решение об организации ЛИИГВФ – Ленинградского института инженеров гражданского воздушного флота.

В начале 1941 года по приказу действующего в те годы наркома обороны страны, было принято решение об открытии инженерной военно-воздушной академии, а базой для открытия послужил именно ЛИИГВФ. В скором времени высшее учебное заведение получило статус военного инженерно-космического института, названного в честь Можайского.

После окончания военных действий потребность в воздушных перевозках стремительно начала возрастать, что в свою очередь поспособствовало развитию системы как авиационных предприятий, так и систем контролирующий работу воздушного транспорта. К началу 60-х годов объем пассажирских перевозок в СССР превысил 5.6 млн, а это означало, что именно воздушный транспорт стал самым востребованным для пассажиров, особенно для тех, которым нужно было преодолеть приличное расстояние.

Учитывая потребность в воздушном транспорте, действующим правительством было принято решение о внедрении в гражданскую авиацию реактивных воздушных судов, а также о реконструкции аэродромов и об изменении ранее действующих структур, используемых для подготовки персонала, управляющего воздушным видом транспорта. Проведя несложный анализ, стало очевидно, что решить поставленные задачи без высококвалифицированных пилотов, диспетчеров и других авиаспециалистов просто нереально, ведь сделать это мог только первоклассный летный экипаж и команда, следящая за технической исправностью воздушных судов. Вследствие этого было принято решение, на основании указа, подписанного Советом министров страны, об открытии ВАУ ГВФ – Высшего авиаучилища СССР в 1955 году.

Новиков А.А.

Первым руководителем учебного заведения, который отлично справлялся со своими обязанностями на протяжении 10 лет, стал Новиков – профессор и маршал авиации СССР, дважды получавший звание Героя Советского союза. В начале 70-х годов в ходе реорганизации авиаучилище было переименовано в университет и награждено Орденом Ленина – самой достойной наградой тех времен.

В конце 2004 года по решению, вынесенному аккредитационной коллегией, летное училище гражданской авиации в Санкт-Петербурге было переименовано в Федеральное образовательное государственное учреждение. А в настоящее время к аббревиатуре ФГОУ добавляется словосочетание «бюджетный университет».

За свою продолжительную историю существования высшее учебное авиазаведение подготовило к работе более 30 тысяч высококвалифицированных специалистов, включая и руководителей гражданской авиации. Если говорить о судьбе выпускников подробнее, то нужно отметить, что:

  • примерно 5 тысяч выпускников университета заняли должность руководителей различных аэропортов и авиапредприятий;
  • более тысячи руководят воздушными службами управления;
  • многие выпускники награждены почетными знаками отличия, наградами и званиями.

Сайт петербургского государственного университета гражданской авиации

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий