Летное училище гражданской авиации Сасово

Медицинская комиссия

Одним из условий приема в училище является прохождение летной медицинской комиссии и психологического обследования. Для этого созданы специальные врачебно-летные экспертные комиссии. При прохождении ВЛЭК абитуриент обязан предоставить военный билет или удостоверение. В комиссию нужно предоставить следующие документы:

  1. Фотографии поступающего (2 шт. 3*4).
  2. Справку об осмотре стоматолога.
  3. Заключения от психиатра, нарколога и венеролога по месту прописки или проживания.
  4. Анализы на ВИЧ и RW.
  5. Анализы группы и резус-фактора крови.
  6. Анализ крови на вирусный гепатит В и С.
  7. Анализ кала.
  8. Справку о прививках.
  9. Справку о флюорографическом исследовании.
  10. Рентген придаточных пазух носа и заключение врача-рентгенолога.
  11. Справку от гинеколога (для девушек).
  12. Полис о медицинском страховании.

Пройти комиссию можно в самом училище или любом другом заведении, где имеется ВЛЭК

Важно учитывать сроки действия каждой из представленных выше справок, а также срок проведения клинических исследований, чтобы точно в срок успеть пройти обследования

Уникальная взлетная полоса

Военный летчик: кто это и чем занимается

Профессия, связанная с большим риском. Военнослужащий является членом экипажа вертолета или самолета, он может управлять несколькими типами воздушных судов:

  1. Бомбардировщики. Тактические проводят индивидуальные задачи на фронте и территории противника, выполняют стратегические задания, оказывая поддержку пехоте и наземной технике с воздуха.
  2. Истребители. Они ведут боевые действия исключительно на высоте 20 км воздушного пространства, развивают большую скорость.
  3. Военно-транспортные самолеты. Предназначены для транспортировки, сброса во время перелёта на высоте до 3 км военнослужащих десантных войск, техники, а также различных грузов.
  4. Разведчики – это облегченные бомбардировщики и истребители, которые выполняют прямую функцию – разведывание местности. Оснащены радиолокаторами, приборами фото, видеофиксации; оборудованы приборами для связи и передачи информации.
  5. Вертолеты. Их задача – транспортировка раненных, гражданских лиц, а также грузов. Оборудованные навесным оружием, они способны уничтожать технику противника, создавать прикрытие для союзной пехоты, других сухопутных войск.

Боевые задачи ставятся с учётом типа воздушного судна, которым управляет пилот. Лётчиков обязывают тщательно изучить теоретическую базу, подготовиться к экстренному случаю – например во время проведения операции нередко бывали случаи, когда приходилось выживать на территории противника, стараясь пробиться к «своим», не попав в плен.

Быт и проживание

Курсанты училища имеют возможность проживания в общежитиях, в которых созданы все условия для соблюдения санитарно-гигиенических норм, отдыха и сохранности личных вещей. В каждом корпусе имеется комната для отдыха, где установлен телевизор со спутниковой антенной. Первый курс проживает в здании с казарменным типом постройки. Второй и третий курс живут в комнатах на 4—6 жильцов. Все корпусы отремонтированы; здесь имеются душевые и санузлы, а пространства на каждого жильца достаточно для комфортного проживания.

Учащиеся трижды в день бесплатно питаются в столовой, ассортимент блюд которой строго регламентируется санитарными нормами. Контроль над качеством пищи осуществляет специальная комиссия. Получить бесплатную медпомощь можно в медико-санитарной части училища. Курсантам выдается бесплатная форма, в том числе на время летней практики.

Общежитие первого курса

Перспективы после выпуска

После окончания учебного заведения выдаётся свидетельство пилота. Оно может быть разных категорий. Выпускники вузов гражданской авиации имеют право летать в качестве вторых пилотов. Это связано с небольшим количеством часов.

Чтобы стать ведущим пилотом воздушного судна, требуется не менее 1500 налётанных часов. Таковы официальные требования Аэрофлота и других компаний. Зарубежные правила в этом смысле немного мягче.

В последние годы ситуация начала постепенно меняться. Опытные пилоты уходят на пенсию. Выпускники современных авиационных училищ не имеют возможности налетать достаточное количество часов. В связи с этим многие авиакомпании снижают свои требования к линейным пилотам. Кроме того, работодатели напрямую заинтересованы в приёме на работу хорошо себя зарекомендовавших молодых пилотов. Выпускники могут учесть, сколько часов им не хватает, и набрать дополнительное количество в учебных центрах авиационных компаний.

Тем, кто не планирует становиться профессиональным пилотом, достаточно пройти обучение на курсах в аэроклубе или вертолётном клубе. Это даст возможность получить удостоверение пилота-любителя и летать на частном самолёте для своего удовольствия.

Медицинская комиссия

Одним из условий приема в училище является прохождение летной медицинской комиссии и психологического обследования. Для этого созданы специальные врачебно-летные экспертные комиссии. При прохождении ВЛЭК абитуриент обязан предоставить военный билет или удостоверение. В комиссию нужно предоставить следующие документы:

  1. Фотографии поступающего (2 шт. 3*4).
  2. Справку об осмотре стоматолога.
  3. Заключения от психиатра, нарколога и венеролога по месту прописки или проживания.
  4. Анализы на ВИЧ и RW.
  5. Анализы группы и резус-фактора крови.
  6. Анализ крови на вирусный гепатит В и С.
  7. Анализ кала.
  8. Справку о прививках.
  9. Справку о флюорографическом исследовании.
  10. Рентген придаточных пазух носа и заключение врача-рентгенолога.
  11. Справку от гинеколога (для девушек).
  12. Полис о медицинском страховании.

Пройти комиссию можно в самом училище или любом другом заведении, где имеется ВЛЭК

Важно учитывать сроки действия каждой из представленных выше справок, а также срок проведения клинических исследований, чтобы точно в срок успеть пройти обследования

Уникальная взлетная полоса

Зачисление в СЛУ ГА

Прием документов заканчивается 15 августа. После этого приемная комиссия начинает отбор учащихся по определенным критериям. В первую очередь учитывается средний балл аттестата как показатель общего владения знаниями школьного курса образования. Если бюджетных мест не хватает и имеются претенденты с одинаковым числом баллов, их ранжируют по отметкам по таким предметам, как математика, русский язык, физика, иностранный язык в таком же порядке значимости. Будут учтены и результаты психологического обследования. По данным предыдущих годов Сасовского летного училища гражданской авиации, проходной балл составляет около 4,25.

Не прошедшие отбор на бюджет претенденты могут подать заявку на платное обучение. В Сасовском летном училище гражданской авиации стоимость обучения равна 68686 рублей на первом курсе, 61360 рублей на втором и 54621 рубль в последний год учебы. Прохождение комиссии ВЛЭК здесь также платное.

День рождения лётного училища и прощание с легендарной машиной авиации Ан-2.

Поступление в СЛУ ГА

Летное училище гражданской авиации Сасово осуществляет прием абитуриентов на основе школьного образования в 11 классов. Срок обучения по квалификации «пилот» составит 2 года 10 месяцев. Учеба возможна только на очной форме получения образования. Кроме этого, имеется специальность техника по информационным отраслям.

Прием документов обычно производится с конца июня по середину августа. В Рязанское летное училище гражданской авиации за счет госбюджета могут поступать не только граждане РФ, но и иностранные абитуриенты в зависимости от действующих квот и международных договоров об обучении.

Где можно получить профессию диспетчера?

МАСПК приглашает Вас пройти курсы профессиональной переподготовки для диспетчеров. Мы предлагаем передовые технологии дистанционного образования с выдачей диплома установленного образца.

.

Получить профессию диспетчера можно несколькими способами. Если вы планируете устроиться на работу в службу такси, то достаточно просто прослушать курс обучения, продолжительностью в 3-4 дня, непосредственно по месту будущей профессиональной деятельности. Если же у вас в планах трудовая деятельность авиадиспетчера или диспетчера на производстве, то нужно пройти профильное обучение в одном из колледжей или техникумов России по выбранному направлению деятельности. Отметим, что при этом работодателям недостаточно одного диплома. Дополнительно нужно иметь «за плечами», как минимум, один год стажа работы. Поэтому после окончания средне-специального учебного заведения будьте готовы к тому, что вам еще придется какое-то время работать либо простым оператором, либо помощником диспетчера. Некоторые специализации данной профессии (например, профессию авиадиспетчера) также можно получить в профильном ВУЗе.

Если же говорить о выборе конкретного учебного заведения, то лучше всего отдавать предпочтение лучшим техникумам и колледжам России, которые не только имеют современную научно-техническую базу для подготовки специалистов, но и активно сотрудничают с потенциальными работодателями. К таким средне-специальным учебным заведениям сегодня можно отнести:

  • Красноярский авиационный технический колледж;
  • Московский колледж железнодорожного транспорта;
  • Екатеринбургский автомобильно-дорожный техникум;
  • Уфимский топливно-энергетический колледж;
  • Сибирский профессиональный колледж.

Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)

Москва

ТипФормаСтоимость
БакалавриатОчно-заочная123 800,00 ₽
БакалавриатОчная200 000,00 ₽

Дальневосточный государственный университет путей сообщения

Хабаровск

ТипФормаСтоимость
БакалавриатЗаочная41 500,00 ₽
БакалавриатОчная117 170,00 ₽

Байкало-Амурский институт железнодорожного транспорта — филиал Дальневосточного государственного университета путей сообщения в г. Тынде

Тында

ТипФормаСтоимость
БакалавриатОчная112 070,00 ₽
БакалавриатЗаочная39 600,00 ₽

Сахалинский институт железнодорожного транспорта — филиал Дальневосточного государственного университета путей сообщения в г. Южно-Сахалинске

Южно-Сахалинск

ТипФормаСтоимость
БакалавриатОчная112 070,00 ₽
БакалавриатЗаочная39 600,00 ₽

Уссурийский филиал Современной гуманитарной академии

Уссурийск

ТипФормаСтоимость
БакалавриатОчная112 070,00 ₽
БакалавриатЗаочная39 600,00 ₽

Сибирский государственный университет путей сообщения

Новосибирск

ТипФормаСтоимость
БакалавриатОчная107 000,00 ₽
БакалавриатЗаочная47 250,00 ₽

Красноярский институт железнодорожного транспорта — филиал Иркутского государственного университета путей сообщения в г. Красноярске

Красноярск

ТипФормаСтоимость
БакалавриатОчная104 500,00 ₽
БакалавриатЗаочная42 700,00 ₽

Ростовский государственный университет путей сообщения

Ростов-на-Дону

ТипФормаСтоимость
БакалавриатЗаочная52 400,00 ₽
БакалавриатОчная102 000,00 ₽

Иркутский государственный университет путей сообщения

Иркутск

ТипФормаСтоимость
БакалавриатОчная101 800,00 ₽
БакалавриатЗаочная55 800,00 ₽

Сибирский государственный индустриальный университет

Новокузнецк

Филиалы Московского ГТУ ГА

Филиал Московского ГТУ ГА в Иркутске готовит специалистов в сфере обслуживания авиационных систем, комплексов и эксплуатации летательной техники. В его состав входит Центр по повышению квалификации персонала и переподготовки кадров.

Ростовский филиал ведет подготовку специалистов по технической эксплуатации двигателей и летательной техники, пилотажно-навигационных комплексов и авиационных электрических систем, транспортного радиооборудования.

Авиационный технический колледж в Егорьевске осуществляет подготовку технических кадров для гражданской авиации. На базе колледжа основано отделение для иностранных студентов подготовительного направления, где они могут освоить русский язык и некоторые общие дисциплины.

В состав Московского ГТУ ГА также входят авиационные колледжи в г. Рыльске , Иркутске, Кирсанове и Троицке.

Документы для поступления

После прохождения ВЛЭК абитуриенты подают документы в училище в указанные сроки. Они указаны на официальном сайте Сасовского летного училища гражданской авиации: . В приемной комиссии желающие подать заявку на поступление пишут заявление по форме, утвержденной в училище. К нему прилагается оригинал или копия удостоверяющего личность документа, фотографии (4 шт. 3*4) и аттестат. Сразу же можно указать, нуждается ли будущий курсант в общежитии.

Иностранные граждане или лица, не имеющие гражданства, обязаны подать большее число бумаг, которые подтвердят их право на обучение в РФ, личность абитуриента, подлинность аттестата и его перевод при необходимости и т. д. Документы в оригинале можно отправить по почте. При личном вручении допускаются ксерокопии. Если абитуриент сдает оригиналы документов, училище обязуется обеспечить их сохранность и выдать при необходимости по заявлению.

История СЛУ ГА

В 1943 году в городе Исилькуль Омской области была основана летная школа, где осуществлялось первоначальное обучение пилотов гражданско-воздушного флота. Школа формировалась на базе авиаэскадрилий Исилькуля и Янаула с привлечением летного состава. В 1945 году ее передислоцировали в Сасово. В 1949 году за заслуги перед Отечеством в деле подготовки молодых пилотов Григория Алексеевича Тарана, его имя присвоили Сасовскому летному училищу гражданско-воздушного флота.

Советские годы стали периодом расцвета училища. В этот период его неофициально называли «придворным» из-за того, что СЛУ ГА располагалось недалеко от Москвы. Высокий уровень преподавания позволял обучать квалифицированных специалистов, которые ценились на всей территории страны. Помимо этого, училище активно обучало зарубежных курсантов.

После распада Советского Союза в училище начался настоящий упадок. Кризис авиации в этот период коснулся и учебных заведений. Из-за недостатка финансирования наблюдался отток обучающихся, число которых насчитывало лишь двадцать человек. Катастрофически не хватало топлива для заправки самолетов, а также опытных инструкторов.

Важным шагом на пути восстановления былого имени училища стало его слияние с Ульяновским институтом гражданской авиации в 2009 году. С тех пор и по настоящее время СЛУ ГА является его филиалом. В 2012 году в училище была построена новая взлетно-посадочная полоса из бетона, а в 2014 была произведена реконструкция здания столовой для курсантов. Сегодня СЛУ ГА уверенно увеличивает число набор абитуриентов каждый год и осуществляет подготовку кадров на современных тренажерах.

Сасовское летное училище

История создания

Испытание войной: подвиги и герои

С началом боевых действий на Северном Кавказе авиашкола не только готовила летчиков-истребителей, но и отражала налеты вражеской авиации на Кубань и Ставрополье.

В армавирском небе пилоты школы не раз доказывали свою беззаветную храбрость, тактическое умение и волю к победе. Так, 8 мая 1942 года летчик-инструктор старшина Астафий Новгородский в воздушном бою недалеко от Армавира уничтожил самолет противника тараном. После чего благополучно приземлился на своем аэродроме. За этот подвиг награжден орденом Красной Звезды. Это был один из первых воздушных таранов, совершенных армавирцами в годы войны.

Особое место в истории училища по праву занимает выпускник 1941 года, ныне здравствующий участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза и Герой России Иван Антонович Леонов. Полковник в отставке Иван Леонов — личность легендарная. Это единственный в мире летчик, который в годы войны воевал без руки. В 1943 году в одном из воздушных боев он был сбит. В госпитале после ранения ему полностью ампутировали левую руку, но уже спустя полгода Иван Леонов снова сел за штурвал боевого самолета, и, используя придуманный им самим протез, до конца войны выполнил еще 52 боевых вылета. Сегодня наш легендарный герой живет в Туле, где его хорошо знают и зовут тульским Маресьевым. В свои 93 года ветеран по-прежнему активен, ведет большую работу по военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Всего же за годы войны школа подготовила для фронта 4578 воздушных бойцов.

За подвиги, совершенные в схватках с немецко-фашистскими захватчиками 17 выпускников школы были удостоены высокого звания Герой Советского Союза. Из числа летчиков окончивших другие летные училища, но служивших в Армавире, пятерым также присвоены почетные звания Героев.

Новая страница в истории авиашколы

С окончанием войны авиашкола вернулась в родные стены. В октябре 1945 года получила статус военного авиационного училища. По итогам работы в 1946 году стало лучшим среди вузов ВВС.

В 1948 году 10 курсантов стали первыми выпускниками в ВВС, завершивших обучение на реактивном самолете Як-17. Спустя три года звено капитана Бориса Савичева первым среди летных училищ ВВС приступило к освоению самолетов Миг-15.

В 1955 году летное училище посетил Министр Обороны СССР, маршал Советского Союза Г. К. Жуков, который высоко оценил положение дел в учебном заведении.

В 50-е годы в числе выпускников училища было много талантливой молодежи, будущих видных военачальников, прославленных летчиков-испытателей. Среди них будущий Главком войск ПВО страны генерал армии Виктор Алексеевич Прудников, генерал-полковник авиации Вольтер Макарович Красковский, в последующие годы заместитель начальника Главного штаба войск ПВО, затем командующий войсками противоракетной и противокосмической обороны. Несколько позже, закончившие училище, уже в 60 — 70-е годы высокие должности в войсках ПВО страны заняли генерал-полковники Владимир Андреев, Анатолий Ноговицын, генерал-лейтенанты Олег Анисимов, Леонид Боков.

В 1960 году училище получает статус высшего учебного заведения, одновременно произошло переподчинение его из состава ВВС в состав Войск ПВО страны. В это время история училища тесно связана с именем дважды Героя Советского Союза, маршала авиации Евгения Яковлевича Савицкого, командующего авиацией ПВО, а затем заместителем Главкома Войск ПВО страны, сделавшего много для превращения училища в один из лучших военных авиационных вузов СССР.

В 1968 году за большие заслуги в деле подготовки летных кадров указом Президиума Верховного Совета СССР училище было награждено орденом Красного Знамени. На стыке 60 — 70-х годов наши выпускники Геннадий Манаков и Токтар Аубакиров полетели в космос и стали Героями Советского Союза. Уже в 2000-х годах покорять космическое пространство отправились Александр Мисуркин и Айдын Аимбетов. Всего училище выпустило 14 летчиков-космонавтов.

За 80 лет статус вуза и его название менялись не раз. Его традиции и славу несут сегодня летчики и курсанты 2-го авиационного факультета истребительной авиации и учебной авиационной базы в составе Краснодарского высшего военного авиационного училища имени Героя Советского Союза А. К. Серова.

Социальная поддержка

Основным направлением соцподдержки является материальное обеспечение курсантов-сирот. Им предоставляется ежемесячная социальная стипендия, единовременная выплата раз в год, оплата питания на период каникул, пособие на покупку канцелярских принадлежностей и учебников, а также деньги на проезд один раз в год и оплата одежды, обуви и инвентаря. По окончании училища сироты получают выплату-компенсацию покупки вещей на будущий период.

Остальные студенты бюджетного отделения ежемесячно получают стипендию, размер которой зависит от успеваемости курсанта. В случае наличия академической задолженности и несвоевременной ее ликвидации, студент лишается выплаты до следующего полугодия.

Требования к абитуриентам лётных училищ

Перед тем, как студента допустят к тренажёру-симулятору, а потом в небо, он должен пройти долгий путь подготовки. Первый шаг на этом пути — прохождение конкурса на желаемую специальность и зачисление в училище.

Возрастные ограничения:

  1. Кандидату должно быть от 16 до 22 лет (для не проходивших военную службу в армии) и до 24 (для проходивших);
  2. Кандидату не должно быть больше 27 лет, если он служил в Вооруженных Силах по контракту и не имеет офицерского звания.

Кто не может рассматриваться в качестве кандидата:

  • Лица, приговорённые к отбыванию наказания по приговору суда;
  • Лица, в отношении которых было заведено уголовное дело, и которые находятся на стадии предварительного следствия;
  • Лица, имеющие не снятую или не погашенную судимость;
  • Лица, совершившие административное правонарушение, связанное с употреблением наркотических веществ и психотропных веществ.

Прохождение медкомиссии

Кандидат должен соответствовать требованиям, предъявляемым к состоянию здоровья, в том числе не иметь заболеваний вегетативной нервной системы и сердца.

Медицинскую комиссию проводит врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК). Для её прохождения необходимо предоставить следующие документы:

  • Выписка из амбулаторной карты и заключение терапевта (действуют 1 месяц). Эти документы выдают в поликлинике по месту прописки;
  • Справка из психоневрологического диспансера;
  • Справка из наркодиспансера;
  • Справка из военкомата (для мальчиков).
  • Фото 3*4.

Медицинские требования к пилоту различаются в зависимости от его статуса. Условно все требования можно разделить на 3 большие группы:

  1. К тем, кто собирается проходить обучение в лётном училище гражданской авиации;
  2. К тем, у кого уже имеется лицензия пилота;
  3. К тем, кто собирается учиться на частного пилота (пилот, работающий на частного владельца воздушного судна, в том числе для работы за рубежом).

К первой группе пилотов предъявляются самые жесткие требования, ведь когда их допустят к полетам, на их плечи ляжет ответственность за жизни большого количества людей.

Поступление в СЛУ ГА

Летное училище гражданской авиации Сасово осуществляет прием абитуриентов на основе школьного образования в 11 классов. Срок обучения по квалификации «пилот» составит 2 года 10 месяцев. Учеба возможна только на очной форме получения образования. Кроме этого, имеется специальность техника по информационным отраслям.

Прием документов обычно производится с конца июня по середину августа. В Рязанское летное училище гражданской авиации за счет госбюджета могут поступать не только граждане РФ, но и иностранные абитуриенты в зависимости от действующих квот и международных договоров об обучении.

Последний рубеж: как убедить родителей

Если родители полагают, что профессия пилота слишком опасна и недостаточно перспективна, и что лучше выбирать более приземленные и менее адреналиновые специальности — с ними нужно работать, убеждать. И начать нужно как можно раньше. Разговор должен вестись не на эмоциях, а с фактами наперевес. На каждый аргумент взволнованных родителей должен следовать целый залп контраргументов, с фактами, статистикой и математическими выкладками.

Список обычных возражений всегда приблизительно одинаков:

  • «Профессия неперспективна». Ничего подобного — очень даже перспективна! За последние годы авиапарк страны увеличивается ежегодно на несколько десятков (а то и сотен) самолетов, на которых скоро некому станет летать. Пилоты советского времени уходят на пенсию, новых мало. Ежегодная потребность в пилотах около 2 тысяч человек, а летные училища выпускают не более 500 человек.
  • «Низкая зарплата» — неправда! Зарплата у пилотов более чем приличная, и возрастает пропорционально профессиональному росту. Даже второй пилот может получать вскоре после выпуска из училища около 200 тыс. руб. Кроме того, есть приятные бонусы: длинный отпуск, ранний выход на пенсию, хороший соцпакет и большие скидки на авиабилеты для семьи. А еще есть отличные возможности работы за рубежом: во многих авиакомпаниях с удовольствием берут на работу российских пилотов.
  • «Самолеты падают, это опасно» — а если сравнить с автоавариями? На дорогах и за рулем автомобилей на земле случается неисчислимо больше несчастных случаев. Управлять автомобилем намного опаснее, чем самолетом, но из-за этого никто не отказывается от вождения автомобиля.

Кроме того, во многих летных академиях есть военные кафедры, что избавляет выпускника от службы в армии.

Обязанности военного летчика

В его обязанности входит:

  1. несение воинской службы в соответствии с Уставом ВС РФ;
  2. проверка работоспособности основных систем и узлов воздушного судна;
  3. ознакомление с учебной или боевой задачей, ее выполнение;
  4. организация, координация действий членов экипажа перед полетом, в полёте и после него;
  5. координация действий членов команды в экстренной ситуации;
  6. подготовка отчета о выполненном задании.

Здесь приведены общие обязанности пилота. Конкретный список будет зависеть от типа воздушного судна, звания военнослужащего, его роли в экипаже. Во время чрезвычайной ситуации командование придется взять на себя.

История профессии

Проекты аппарата, способного взлетать вертикально, можно найти еще в трудах Леонардо да Винчи, хотя первые идеи приписывают китайцам и датируют их IV веком до н. э. В России прототипы такого рода машин создавал еще Михаил Ломоносов, позже, уже в XIX веке – Павел Кузьминский.

Первым пилотом вертолета считается француз Поль Корню, который сумел в 1907 году подняться на 20 секунд на высоту 50 метров. С тех пор количество авиаторов росло в геометрической прогрессии, появлялись все новые модели аппаратов, рассчитанные на ту или иную специализацию. На сегодня в России в строю находится более 2,5 тысячи вертолетов и несколько тысяч действующих пилотов.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий