Выбор места
Самолетные парки авиакомпаний представляют различное количество транспортных единиц данного семейства. Например, Оренбургские авиалинии эксплуатируют около 16 единиц серии 737 800. В самолетном парке Transaero находится 2 модели серии 737 800. Имеются и 4 единицы воздушного транспорта серии 737 300. Во владении этой авиакомпании находится 2 варианта салона: на 144 и 158 мест. Модель транспорта на 158 пассажиров в Боинг 737 800 Трансаэро встречается намного чаще, чем вариант на 144 места. Тем не менее, зная структуру транспорта на 158 человек, разобраться с другой моделью несложно.
Трансаэро использует достаточно неординарные названия классов Boeing (до недавнего времени существовал туристический). По схеме салона, в первых двух линиях находится зона бизнес-класса.
Линия №5 такого класса намного лучше, чем №6. Сделать такой вывод можно, просмотрев расстояние до перегородки: пятый ряд намного просторней. Сразу же за этой зоной в Boeing 737 800 будет располагаться еще один участок бизнес-класса. Расстояние между ними — 150 см.
За последними сидениями повышенной комфортности располагается зона экономического класса. Расстояние между пассажирскими сидениями — в пределах 85 см. Лучшие места экономического класса находятся в 21 ряду. Здесь большое расстояние между креслами и перегородкой, поэтому во время полета на Boeing 737 800 пассажиру будет комфортно сидеть, вытянув ноги. Подлокотники кресла тщательно зафиксированы.
В 27 ряду находятся обыкновенные пассажирские сидения, но у них зафиксирована спинка кресла. Вынужденная мера безопасности оправдана близким расположением аварийных выходов. Для продолжительного полета такие номера лучше не выбирать. Откидывание спинок кресла ограничено и в 28-29 рядах. Тем не менее плюсом этих посадочных мест является большое количество свободного пространства для ног.
В салоне расположена ширма, которая отделяет туристический класс от экономичного. Существенного различия между остальными местами в самолете нет, за исключением предпоследнего и последнего рядов. 44 и 45 ряды не следует выбирать, так как в них находятся не самые лучшие места. Обычно их сидения расположены в непосредственной близости от туалета или возле прохода.
Некоторые авиакомпании пополнили свои самолетные парки воздушной техникой серии 737 800 сравнительно недавно. Например, Аэрофлот приобрел его только в 2009 году. 17 самолетов такого типа активно используются компанией. В составе модели находятся 20 мест бизнес-класса и 138 эконом-класса.
Комфортные сидения, по схеме салона, находятся на линиях №1-5. С 6 ряда начинается экономический класс.
Лучше всегда выбирать сидения в начале, так как расстояние между перегородкой, отделяющей места, большое. На пассажира не смогут откинуть спинку кресла спереди.
В 11 ряду самолетов компании Аэрофлот спинки сидений не откидываются. №12 будет располагаться между аварийными люками, поэтому расстояние до №11 немного увеличено.
Сидения на 27 ряду лучше не выкупать, так как он находится близко к туалету. Кресла ряда 28 компании Аэрофлот упираются прямо в стену уборной или кухни.
Привести пример расположения сидения можно и в самолетах других компаний. Компания ЮТэйр насчитывает в своем самолетном парке 9 единиц 737 800. В 1 ряду бизнес-класса перегородка достаточно близко располагается к сидениям, а №4-9 — места эконом-комфорта. Они несущественно отличаются от класса эконом.
В транспорте авиакомпании ЮТэйр лучше выбирать места 4 ряда. №10-11 — первые места экономического класса, которые не являются достаточно комфортными. В местах 12 ряда спинки кресел откидываются, а расстояние до передних сидений достаточно комфортное.
Схема салона определяет нахождение 26-28 рядов вблизи туалетов. Такие кресла лучше не выбирать, так как спинки откинуть не получится.
Плохие места: как не ошибиться
Согласно общим условиям размещения на борту самолета Boeing 737 800 вся хвостовая зона считается наименее комфортной. Но отдельные места обладают худшим характеристиками:
• 12-й ряд. Расположен перед аварийными выходами. В этой связи жестко зафиксирована спинка. Если еще откинут спинки сидений предыдущего ряда, хорошо отдохнуть не получится;
• 29-й ряд. На местах 29С и 29D излишне шумно и беспокойно из-за близости санузлов и подсобных помещений.
• 30-й ряд. Наихудший выбор. У кресел в последнем ряду спинки откинуть невозможно. Расположение поблизости туалетных комнат создает постоянное движение пассажиров в этой зоне, шум от закрытия-открытия дверей и слива. Еще одно соседство, кухонный блок, не добавит спокойствия полету.
В отзывах пассажиров отмечается, что в хвосте воздушного судна немного холоднее. Обычно приходится думать о дополнительном утеплении.
Описание мест по блокам рядов
В любом из салонов одни места в самолете Боинг 737 более комфортны, другие наделены массой неудобств. Когда есть возможность выбрать себе подходящее место в лайнере, не ошибиться сможет только пассажир с опытом или знающий досконально план расположения кресел в салоне.
Класс бизнес
Даже в приоритетном отсеке лайнера есть свои особенности, определяющие хорошие и не очень зоны. Чтобы угадать с лучшим местом в самолете Боинг 737 800 авиаперевозчика «S7», стоит рассмотреть каждый из 3-х рядов:
- 1-й ряд может похвастаться свободным пространством и отсутствием откидывающихся впереди кресел. Но весь полет пассажирам придется лицезреть перегородку, отделяющую бизнес-салон от кухни и гардеробной;
- Неудобства 2-го ряда заключаются только в откидывающихся креслах впереди сидящих пассажиров;
- За 3-м рядом размещена перегородка, которая отделяет от эконом-класса. Она достаточно тонкая, поэтому будет хорошо слышен доносящийся из заднего салона шум.
Но на все эти нюансы можно закрыть глаза, взяв во внимание повышенный комфорт, удобные кресла и высокое обслуживание
Эконом-класс
Эконом-класс
В салоне экономического класса самолета boeing 737 большинство мест можно назвать стандартными. Несколько кресел считаются неудобными, но имеется и очень хорошее расположение сидений:
- 1-й ряд экономического салона (или 4-й по нумерации) расположен сразу за перегородкой, которая помешает достаточно комфортно разместиться в кресле. Весь полет придется рассматривать разделяющую ширму. Здесь имеются крепления для детских люлек, поэтому с маленькими детьми лучше сидеть в этом ряду, но такое соседство может показаться слишком шумным другим пассажирам; из преимуществ можно выделить 2 нюанса:
- впереди нет откидывающихся кресел;
- обслуживание начинается с начала салона, поэтому есть приоритетная возможность выбора блюд.
- В 9-м ряду крайние места у бортов можно смело назвать плохими; если вы любите смотреть в окно, здесь отсутствуют иллюминаторы;
- К ряду 12 можно предъявить некоторые замечания – он находится перед средними выходами. Поэтому спинки кресел здесь либо имеют небольшой угол наклона, либо вообще не откидываются;
- 13-й ряд одним нравится, другие пассажиры от него не в восторге:
- расположение кресел неудобно – ряд находится между 2-мя сериями выходов, поэтому спинки на этих сиденьях не откидываются;
- зато есть дополнительное пространство, позволяющее выпрямить ноги;
- эти места привлекают тех, кто путешествует парой;
- на данном ряду нельзя путешествовать с детьми, перевозить животных, не допускаются сюда и люди с ограниченными возможностями;
- негде разместить ручную кладь.
- Ряду 14 отдают предпочтение – здесь самые лучшие места в самолете. Впереди достаточно пространства, чтобы комфортно разместиться в кресле. Но боковые сиденья (у бортов) слегка скошены, и на них со стороны аварийного выхода нет подлокотника;
- В 27-м ряду неудобными оказываются крайние к проходу места из-за близости туалета. Мешать может не только частое хождение пассажиров по салону, но и создаваемая ими очередь в санузел;
- Самым дискомфортным рядом является последний – 28-й. Спинки кресел не откидываются, упираясь в перегородку, за которой находится туалет. Пассажирам мешают хлопанье дверей, движение пассажиров и шум сливного бачка.
В эконом-классе
Взяв во внимание особенности некоторых сидений в экономическом и бизнес салоне, легче будет подбирать себе место в самолете boeing 737 800 для комфортного полета (особенно, если предстоит путешествие с детьми). Людям, имеющим проблемы с вестибулярным аппаратом, лучше выбирать кресла в носу лайнера – здесь меньше ощущается турбулентность
Люди, путешествующие в одиночку, могут чувствовать себя дискомфортно на центральных местах
Людям, имеющим проблемы с вестибулярным аппаратом, лучше выбирать кресла в носу лайнера – здесь меньше ощущается турбулентность. Люди, путешествующие в одиночку, могут чувствовать себя дискомфортно на центральных местах.
Обратите внимание! Тем, кто боится самолетов или страдает клаустрофобией, стоит выбирать сиденья у проходов в зонах, расположенных ближе к выходам. Особенно нежелательны для них кресла у бортов, где нет иллюминаторов
Модификации самолёта
Самолёты Боинг 737 подразделяются на 4 семейства, которые, в свою очередь, представлены различными модификациями.
Семейство Original представлено модификациями 737-100 и 737-200.
- Boeing 737-100 – первая модификация самолёта с количеством пассажирских мест до 103. Производилась в основном в 1965-1969 годах.
- Boeing 737-200 – удлинённая на 2 метра (по сравнению с Boeing 737-100) модификация, обладавшая увеличенной пассажировместимостью и дальностью полёта. Производился с 1967 по 1988 годы.
Семейство Classic представлено модификациями 737-300, 737-400 и 737-500.
- Boeing 737-300 – версия самолёта с увеличенной (по сравнению с Boeing 737-200) длиной фюзеляжа и пассажировместимостью. Коммерчески эксплуатируется с 1984 года.
- Boeing 737-400 – модификация с ещё более удлинённым корпусом, что вызвало серьёзную переработку системы кондиционирования воздуха в салоне. Boeing 747-400 отличается увеличенной вместимостью.
- Boeing 737-500 – модель, которая по сути является укороченным вариантом модификации 737-300. Дальность полёта увеличена до 5200 км.
Семейство Next Generation представлено модификациями 737-600, 737-700, 737-800 и 737-900.
- Boeing 737-600 – первая модификация семейства. По сути является заменой модели Boeing 737-500, так как имеет такие же в точности характеристики. Однако в дальнейшем, ввиду неэкономичности, самолёт оказался непопулярен.
- Boeing 737-700 – модификация с увеличенным количеством пассажирских мест (по сравнению с 737-600) и увеличенной дальностью полёта. Также существует модель Boeing 737-700ER (Extended Range – увеличенная дальность).
- Boeing 737-800 – лайнер, предполагающийся в качестве замены Боингу 737-300. Имеет увеличенную вместимость (до 190 пассажиров) и удлинённый фюзеляж.
- Boeing 737-900 – модификация самолёта, обладающая самым длинным корпусом в семействе (42 метра). Количество пассажирских мест – до 190.
Также на основе Boeing 737-900 была создана модификация 737-900ER с увеличенной пассажировместимостью (до 215 человек) и увеличенной дальностью полёта.
В настоящее время разрабатывается семейство 737 MAX, предполагается, что оно будет представлено моделями 737 MAX 7, 737 MAX 8 и 737 MAX 9.
Бизнес-класс
Схема салона самолета Боинг 787 900 Дримлайнер
Состоит всего из двух рядов. По плану число мест — 6. Нумерация (слева направо) — AC/DF. Сиденья удобные и могут откидываться на достаточно большой угол. Конструкция такова, что даже полный человек, сидящий рядом, не будет мешать случайному попутчику (как это часто бывает в экономе), ведь посередине есть широкий подлокотник.
Ряд 1. В нём только два кресла слева (AC). Впереди находится туалет и различное служебное оборудование, весь рейс придётся смотреть в стенку. Зато пространства для ног ещё больше, чем сзади (хотя, и так в бизнесе с ним проблем нет). Наличие уборной в данном случае не стоит расценивать как существенный минус, так как она предназначена всего для шести туристов.
Кресла бизнес-класса
Ряд 2. Минус этих мест в том, что сразу позади них установлена жёсткая перегородка, разделяющая классы обслуживания (бизнес и эконом). Поэтому спинки можно откинуть на меньший угол, нежели в первом ряду. В остальном — никаких проблем.
Бизнес-класс. Видна перегородка за спинками ряда 2
Нюансы бронирования мест с помощью мобильных приложений
Фирменные мобильные приложения созданы у крупных авиаперевозчиков — «Аэрофлот», S7, Emirates и пр. Скачать приложение на Android и iOS можно непосредственно на сайтах компаний.
Такие приложения дают возможность:
- поиска и покупки билетов;
- оформления страховки;
- регистрации на рейс online.
Плюсы приложений в том, что можно отслеживать в режиме реального времени статус всех рейсов, получать информацию об отложенных рейсах, а также о бонусных милях (как они начисляются и на что могут тратиться). Приложения мало «весят», поэтому не перегружают память мобильного устройства.
Минус приложений в более высокой, чем у посредников, цене. Она будет соответствовать цене на официальном сайте перевозчика.
Выбор лучшего места в Боинге 737 800 S7
Почти каждый клиент авиакомпаний имеет индивидуальные предпочтения относительно места у иллюминатора или у прохода. Средние нейтральные кресла больше устраивают небольшой процент равнодушных пассажиров. Они представляют собой комбинацию преимуществ и недостатков кресел у прохода — не так сильно ощущается беспокойство от движения в проходе, но придется встать, если сосед, занимающий место у окна, решит выйти. Наличие соседей с двух сторон, если это незнакомые люди, создаст определенный дискомфорт для тех, кто не хочет разговаривать в дороге.
Преимущества мест у окна:
• самое спокойное кресло с попутчиком только с одной стороны;
• возможность сделать фото пейзажей и наблюдение за ними из окна лайнера;
• удобство сна в полете, никто не побеспокоит с просьбами встать для освобождения прохода;
• хорошая освещенность для чтения.
Единственный недостаток места у иллюминатора — неприятные ощущения от беспокойства попутчиков, если пассажиру требуется выйти.
Важно: Не все места у окна имеют хороший обзор. Может попасть кресло у стенки лайнера вообще без окна или с закрытым частями самолета видом
Для рядов с 12-го по 20-й — внизу находится крыло лайнера. А рядом с местами 9А и 9F нет иллюминатора.
Характеристика хороших мест по рядам:
• 3-й ряд. Лучшие сидения эконом-класса. Отсутствие откидывающихся спинок впереди и расширенное личное пространство. Компания С7 называет эти кресла «extra space», что обозначает признак максимального комфорта в эконом-классе. Стоимость их немного выше, или нужно обладать картой компании выше серебряного уровня;
Важно! Здесь нет приспособлений для прикрепления детских люлек. А пассажирам, имеющим маленьких детей, не будет разрешено занять эти места, так как они могут доставить неудобства путешественникам элитного класса
• 13-й ряд. Находится рядом с аварийным выходом. Преимущества — больше пространства впереди. На сидениях предыдущего ряда спинки фиксированные с невозможностью разложить кресло на сидящих сзади. Недостатки: в кресле нельзя расположиться комфортно из-за жестких спинок, под сидениями запрещено класть личные вещи. Из-за соображений безопасности на 13-м ряду нельзя сидеть пассажирам преклонного возраста, детям, инвалидам;
• 14-й ряд. Удобные места из-за увеличенного расстояния до предыдущего ряда. При этом расположиться в кресле можно комфортно, откинув спинку. Недостатки — небольшой выступ в стенке лайнера, связанный с аварийным выходом на местах 14А и 14F, и отсутствие на них подлокотника.
Общий недостаток мест у аварийных выходов — там всегда по ощущениям слегка прохладнее, чем в остальной части салона.
Модификации Боинга 737
За долгую историю лайнера разработано и выпущено несколько модификаций самолета, принадлежащих к четырем поколениям.
Модификация | Год выпуска | Дальность полета, км | Число пассажиров, чел. | Поколение |
Боинг 737-100 | 1967 | 2592 | 103 | Original |
Боинг 737-200 | 1967 | 3518 | 133 | Original |
Боинг 737-300 | 1984 | 5000 | 149 | Classic |
Боинг 737-400 | 1988 | 5000 | 168 | Classic |
Боинг 737-500 | 1990 | 5200 | 132 | Classic |
Боинг 737-600 | 1998 | 5648 | 130 | New Generation |
Боинг 737-700/700ER | 1997 | 6230 | 148 | New Generation |
Боинг 737-800 | 1998 | 5765 | 189 | New Generation |
Боинг 737-900 | 2001 | 5800 | 189 | New Generation |
Боинг 737-900ER | 2007 | 5925 | 215 | New Generation |
Боинг 737 MAX −7/8/9 | 2016 | 7038/6704/6658 | максимальная −140/200/220 | MAX |
Original
Лайнеры Boeing 737 первого поколения не приобрели большого коммерческого успеха, так как потребляли много горючего, были шумные и дорогие в обслуживании. Последний самолет 737-100 перестал эксплуатироваться с 2007 г., а 737-200 ещё используется авиаперевозчиками стран Африки и некоторых других.
На базе Boeing 737-200 были созданы грузовые и грузопассажирские варианты, выпускался 737-200 Executive Jet для частных владельцев.
Интересно! До выпуска Боинга 737 пассажирский самолет пилотировали 3 человека, включая бортинженера. Здесь впервые использовали кабину с двумя пилотами, что стало революционным решением и было принято за основу во всех последующих моделях пассажирских лайнеров.
Classic
Несмотря на все усовершенствования самолетов поколения Original, они стали значительно проигрывать конкурентам. Новая модель была разработана со значительными изменениями. Воздушное судно получило новые двигатели, фюзеляж стал длиннее, возросло количество перевозимых пассажиров. Изменилась аэродинамика, лайнер оснастили новой цифровой авионикой (бортовыми электронными системами).
У модели 737-400 из-за увеличенного салона изменилась система кондиционирования внутреннего воздуха и добавилась вторая пара аварийных выходов в районе крыла.
Версия 737-500 обладает укороченным фюзеляжем, меньшей вместимостью, но большей дальностью.
New Generation
Новое поколение Boeing 737 переработали еще более кардинально. Размах крыльев не только вырос, но и изменилась их геометрия. Внесли поправки в хвостовое оперение. В пассажирских салонах самолетов New Generation и Боингов 757, 767 много общего, так как в основу устройства внутреннего пространства Boeing 737 легли конструкторские наработки для этих лайнеров.
Каждая последующая версия New Generation имеет большую длину при практически неизменном диаметре фюзеляжа, а двигатели последней модификации 737-900ER, благодаря улучшенной конструкции крыла, расходуют меньше горючего при крейсерской скорости.
Интересно! На базе Боинг 737-700, 737-800 и 737-900 производятся BBJ, BBJ2 BBJ3 (Boeing Business Jet), являющиеся самыми популярными в мире у частных клиентов. На борту по желанию заказчика устраиваются спальня, душевая(ванна), зал для деловых заседаний и т. д.).
Лучшие места
Рассмотрим лучшие места в Boeing 737-800 в компоновке, указанной на схема салона. Мы не представляем вариант с увеличенным экономическим классом, т.к. принцип выбора мест, практически, не отличается от схемы на картинке, за исключением мест над крылом и нумерации рядов.
Бизнес-класс
Кресла бизнес-класса занимают ряды с 1 по 3. Расположены по схеме 2 х 2.
Подробно на выборе мест в этом классе мы останавливаться не будем, т.к. все места имеют удобное расположение в носовой части салона, большое пространство для ног и расположены в близости от туалетной комнаты.
Единственное, я бы указал на преимущество первого ряда. Отсутствие впереди стоящих кресел создает дополнительный комфорт в полете, т.к. личное пространство не нарушается опускаемой пассажиром спинки кресла.
Учитывая большой шаг кресел в бизнес-классе, откидывающиеся спинки кресел на других рядах, не доставляют значительного дискомфорта в полете.
Эконом-класс
Ряды с 4 по 29 отданы под экономический класс. За исключением 13го ряда, схема расположения кресел 3 х 3.
4 ряд
В не зависимости от модели самолета, места в этом ряду считаются самыми лучшими и часто авиакомпании берут дополнительную плату за регистрацию на кресла первого ряда экономического класса.
Перечислим плюсы этих мест. Отсутствие кресел перед вами. Комфорт во время полета не будет нарушаться откидывающимися спинками кресел. Дети не будут ронять игрушки вам на колени или в еду. Раздача питания и напитков начинается с вашего ряда. Вы будете иметь максимальный гастрономический выбор. Близость к туалетам и отсутствие очередей в них.
Т.к. 4 ряд находится в носовой части самолета, даже в местах у прохода вы не будете страдать от проходящих мимо пассажиров. Для прогулок во время полета, обычно, используется центральная часть салона, а популярными туалетами являются комнаты в хвосте боинга.
Быстрый выход из самолета после приземления.Ручная кладь для пассажиров этого ряда располагается на полках над креслами.
Ряды с 5 по 10
Стандартные места экономического класса без недостатков. К преимуществам относится расположение этих рядов в носовой части.
Ряд 11
По характеристикам кресел и расположению этот ряд такой же как и предыдущие, но есть ряд минусов. Небольшое неудобство может доставлять, частично закрываемый передней кромкой крыла, обзор из иллюминатора. От двигателя на крыле может исходить повышенный шум при взлете и посадке.
За 11-м рядом находится аварийный выход, поэтому спинки кресел не откидываются.
Бортовые номера 737-800 | Ряды с Extra Space |
NG, ND, QF, QD | 4 и 14 (места A,F) |
DF, DG, DH, UG, KV, KW, VL, VM, VK | 4 и 13 |
RR, RQ, RP, RK, UL, MG | 3 и 14 |
Ряды с 12 по 14
В этой части самолета располагаются три аварийных выхода. К преимуществам мест на этих рядах отнесем увеличенное пространство для ног. Любителей созерцать пейзажи за иллюминатором ждет небольшое разочарование. Из кресел у иллюминатора 12-го ряда обзор частично закрыт крылом. На 13 и 14 рядах крыло полностью закрывает виды земли.
Более того, 13 ряд имеет компоновку 2 х 2 и кресла у иллюминатора нет. Некоторые пассажиры имеют обыкновение облокачиваться на стенку самолета. Здесь такой вариант не пройдет – между креслом и обшивкой находится полметра пустоты.
К тому же, центральные ряды последними получают питание, если раздача начинается одновременно с носа и хвоста самолета.
Ряды 15-20
Ряды с 21 по 28
Пассажиры с этих рядов получают все “прелести” полета в хвостовой части самолета. Густонаселенная часть самолета означает большой трафик в проходе и очереди от желающих посетить туалетную комнату.
С другой стороны, в хвосте, по статистике, расположены самые безопасные места.
Ряд 29
В любом самолете места в последнем ряду считаются самыми неудачными для полета. Спинки кресел в таких местах не откидываются, на расстоянии вытянутой руки находятся туалетные комнаты, куда не зарастает народная тропа в течение всего полета.
Ночью вы можете испытывать дискомфорт от хлопающих дверей, шума на кухне за стеной и самолет вы будете покидать одними из последних.
Из плюсов, только близость кухни и получение питания одними из первых.
Обратите внимание! В самолетах с 30ю рядами эконома (Экс Глобус), в конце салона висит кондиционер и если вы сидите на рядах с 28 по 30 на местах B,C,D,E – на протяжении всего полета получаете в голову холодную струю воздуха. Лететь в такой ситуации очень не комфортно
Но, есть и плюс, на 30м ряду, несмотря на то, что он последний, спинки кресел откидываются.
Фото расстояния для ног на месте 30D (мой рост 180 см).
Смотрите лучшие места в самолетах S7 Airlines: A319, A320, A321.
О том как кормит своих пассажиров S7 Airlines.
Хороших полетов.
Насколько полезна эта статья?
Бизнес-класс
В носовой части фюзеляжа лайнера Boeing 737-800 перевозчика S7 Airlines кресла первого ряда обладают особыми преимуществами и недостатками:
- Во-первых, перед ними находится кухня, из которой в салон проникают запахи, не всегда приятные для путешественников.
- Во-вторых, на колени сидящих впереди никогда не опустится спинка соседнего сиденья, и не нужно будет никого просить немного приподняться.
Второй ряд кресел ничем не примечателен, но зато третий отделен от мест эконом-класса только небольшой перегородкой, которая доходит до половины сидений и ширмой. По этой причине до мест, расположенных в конце салона Боинг бизнес-класса, могут долетать обрывки разговоров и смех из соседнего отсека самолета.
Эконом-класс
Схема салона самолета Боинг 767 300 Пегас Флай
29 рядов по 6 кресел. Конфигурация 3+3. Нумерация — ABC/DEF.
Эконом-класс
Ряд 13. Спинки кресел заблокированы, потому что сзади — аварийные выходы.
Ряд 14. С одной стороны перед этими местами запасные выходы, что подразумевает простор для ног. С другой — спинки сидений также откинуть невозможно, ведь позади них — вторая секция экстренных выходов. Столики расположены в подлокотниках. Вещи нельзя ставить на пол.
Обратите внимание! Места у аварийных выходов могут занимать не все!
Лица, которым запрещается занимать места у аварийных выходов:
- беременные женщины;
- те, кто путешествует с детьми;
- больные люди и лица с ограниченными возможностями;
Список далеко не полон, но в любом случае окончательное решение остаётся за командиром экипажа.
Ряд 15. Вблизи аварийных выходы (с соответствующим простором и ограничениями для пассажиров).
Ряд 30, места С и D (у прохода). К туалетам, расположенным через один ряд, постоянно будут ходить люди. Толкучка гарантирована. Это, в свою очередь, означает вероятность, что людям у проходов поцарапают, запачкают, либо оторвут элементы одежды или вещей (провода и т.д.).
Ряд 31, последний. Наихудшие места в данной конфигурации боинг 737 8. Позади — туалеты
. Спинки кресел откинуть невозможно вообще. Придётся вдыхать соответствующие запахи и слушать звуки, а потому — очень злиться, что не получилось поспать хоть немного. Ведь на боингах 737 800 Нордстар выполняет, в том числе, ночные рейсы Москва — Красноярск (более четырёх часов в одну сторону).
На самолёте боинг 737 800 схема салона Нордстар включает как бизнес, так и эконом-класс. В обоих случаях присутствуют лучшие мета, и те, которые не стоит выбирать, дабы полёт не стал настоящим мучением для пассажира.
Плохие места – как не ошибиться
В самолете Boeing 737-800 s7 плохие кресла эконом-класса. У них есть следующие недостатки:
- В 9 ряду может не быть иллюминаторов — это следует уточнить у сотрудников аэропорта при регистрации. Эти детали зависят от конфигурации кабины.
- Ряд 12 примыкает к аварийному выходу, поэтому сиденья не откидываются.
- Ряды 27 C и D расположены очень близко к проходу, поэтому во время полета вы будете постоянно стоять в очереди к туалету.
- 28-й ряд на этом самолете расположен прямо перед туалетами, что вызывает неприятные запахи и шумы на протяжении всего полета.
Пожалуйста, учитывайте ваши личные потребности при бронировании рейса
Что для вас важно: наклонные сиденья, удаленность от загруженной части салона, достаточное пространство между сиденьями или возможность быстро обратиться за помощью к бортпроводнику в нужный момент? От этих параметров зависит выбор удобных кресел.
Планировка кабины