Рентген в аэропорту для проверки багажа

Советы как без проблем пройти предполетный досмотр

Главный совет – читайте внимательно наши статьи.

«Предупрежден, значит вооружен» — эта сентенция подходит и в данном случае. Только точно зная все правила и нюансы, можно пройти контроль без проблем и быстро.

Есть и другие советы:

  1. Выясните заранее допустимые параметры ручной клади и багажа. Проверьте их дома, чтобы не тратить время в аэропорту на перекладывание вещей.
  2. Если проверить заранее не удастся, возьмите с собой дополнительную сумка. При перевесе (за который, вероятно, придется доплатить) сможете оперативно сформировать дополнительное место багажа.
  3. Помните, что кроме общих правил, есть еще отдельные нормы аэропорта и авиакомпании. Все они могут отличаться, поэтому ознакомьтесь с полным перечнем условий.
  4. Нормы строго устанавливают количество жидкости, допустимой к проносу на борт. Надо знать, что под этим термином понимаются не только действительно жидкие продукты (вода, соки, чай и т.п.), но и кремы, пасты (в т.ч. зубная), косметические средства.
  5. Если у пассажира есть провожающие до момента посадки, но не летящие с ним, пройти проверку при входе в аэропорт придется и им. Соответственно, наличие запрещенных предметов может привести к недопущению их в здание аэропорта.
  6. При стыковых рейсах пассажир может выбрать получение багажа в конечной точке путешествия, но об этом желании надо четко заявить при регистрации.
  7. Негабаритные, но допустимые места багажа (удочки, лыжи и т.д.), после оформления нередко относятся на специальную стойку самим пассажиром.

И еще один совет – при общении с проверяющими оставьте шутки! Через этих людей за день проходит такое количество «шутников», что чувство юмора не положено им по штатному расписанию. От их внимательности зависит в том числе и ваша безопасность, поэтому глупости в стиле «А у меня там бомба» скорее всего приведут к аресту, детальной проверке и опозданию на рейс. Но ведь вы же не из таких, верно?

Камеры наблюдения:

В ноябре 2012 года за одну ночь в парижском аэропорту успели украсть платьев и сумок Louis Vuitton на сумму €300 000, причем два грузовика одежды вывозили с территории аэропорта без спешки, не вызывая никаких подозрений – пропуск на въезд и выезд с территории был в порядке, а пять охранников оказались в заложниках. И это при том, что камеры слежения в аэропортах на каждом шагу, и слепых зон, как уверяют производители, быть не может – ведь камер можно установить сколько угодно, не то что зеркал на автомобиле.

Производители камер слежения вообще более словоохотливы, чем охранники в аэропорту. «Фактически видеонаблюдение в аэропортах ничем не отличается от того, что в супермаркете, – рассказывает Егор Золотухин, сотрудник компании DSSL, чьими системами видеонаблюдения оборудованы Пулково, аэропорты Анапы, Краснодара, Новосибирска и Якутска. – Просто, как только появляется новая технология записи изображения, ее в первую очередь внедряют в аэропортах». Сейчас все камеры на аэровокзалах высокого разрешения – с инфракрасной подсветкой, чтобы и ночью получать четкое изображение, и специальными программами обработки, чтобы прояснять картинку и в лютую пургу, и в проливной дождь. Кстати, контролировать ситуацию на всей территории тоже стало в последнее время проще. В аэропорту Пулково около 1 000 человек обеспечивают безопасность, но ни один из них не должен уследить за десятью или пятнадцатью мониторами сразу – сейчас достаточно поглядывать на три и следить за телефоном: благодаря специальным детекторам саботажа, дыма, огня и движения, система сама ведет наблюдение и оповещает операторов звуком и sms в случае нарушений порядка.

Как работают сканеры в аэропорту, что показывает аппарат

Первый полет на самолете — что нужно знать

Принцип очень простой. Нужно пройти двойную проверку. Уже на входе в здание терминала всех заставляют поставить сумки на ленту, которая подает багаж в камеру, просвечивающую содержимое. Это первичный этап. Затем, после регистрации на рейс, для перехода в зону вылета все проходят вторую проверку, более детальную, в момент прохождения таможни.

Важно! Сканер проверяет багаж и самих пассажиров на наличие запрещенных предметов и веществ

Рентген в аэропорту безопасен, исключением являются беременные женщины и инвалиды, которые имеют встроенный аппарат для стимуляции сердца. Им позволяется обойти процедуру. Однако если беременность девушки выглядит неестественно или подозрительно, ее могут отвести за ширму, чтобы удостовериться в отсутствии нарушений.

Сканирование в зоне таможенного контроля

Сканер человека в аэропорту обязателен для всех остальных категорий граждан, включая детей. Вред здоровью в данном случае исключен, ведь действие луча длится одно мгновение.

Используемое оборудование

Стандартно пассажиры проходят проверку при помощи специального прибора. В ряде случаев сотрудники проводят ручной досмотр.

Рентгенотелевизионный интроскоп

При помощи этого оборудования досматривают вещи. Сумку кладут на ленту, которая медленно перемещается.

В это время сканируемое содержимое отображается на экране монитора. Существует несколько видов интроскопов, которые различаются разновидностью функций.

Рентгенотелевизионный интроскоп

Металлоискатель и сканер

Проверяют пассажира, багаж и ручную кладь на наличие оружия. В аэродроме рядом с интроскопом установлены ворота, сканирующие на наличие металла.

Ручные металлоискатели могут быть у сотрудников службы безопасности. Они эффективны при выявлении конкретного места на теле человека, где может храниться оружие.

Проверка в рамке металлоискателя

Кто имеет право на досмотр личных вещей в аэропорту?

Летящие впервые, как правило, сильно нервничают. Им кажется, что все вокруг только и заняты тем, что придумывают и создают проблемы. Найти свою стойку, отстоять очередь, зарегистрироваться, найти выход – дел огромное количество, а на руках еще сумка, чемодан и надо куда-то их деть.

Мы уже подробно рассказывали обо всех необходимых действиях в аэропорту, и рассчитывали время, за которое необходимо прибыть на место. Поэтому сосредоточимся именно на багаже.

Запоминайте, чтобы багаж попал на нужный рейс придется преодолеть от двух до пяти «линий обороны»:

  1. Проверка на входе в аэропорт.
  2. Штатная проверка багажа при его сдаче.
  3. Таможня и погранслужба.
  4. Предполетная проверка.
  5. Проверка на борту самолета членами экипажа.

Не стоит сразу впадать в панику – точек контроля может быть и меньше. Проверка на входе осуществляется не везде и не всегда (хотя, чем дальше, тем больше аэропортов ее проводят), таможня занимается вашими вещами только при международных рейсах, а дополнительные проверки на борту могут проводиться только в случаях серьезных подозрений, что вы везете нечто запрещенное. Основными являются штатная проверка багажа и предполетные мероприятия. При международных рейсах добавится таможня.

Соответственно, право на досмотр багажа и ручной клади имеют:

  • Сотрудники аэропорта, уполномоченные проводить проверку на входе в аэропорт.
  • Инспектор по досмотру, штатно проверяющий багаж при приеме.
  • Таможенники в рамках зон своих ответственностей.
  • Инспектора, осуществляющие проверку перед посадкой.
  • Члены экипажа по приказу командира корабля, с момента, когда воздушное судно закрыло двери перед вылетом.

Уровень проверки и права каждого из этих лиц рассмотрим далее.

Следующий этап

После успешного прохождения металлодетектора пассажиры сдают всю ручную кладь и отправляются проходить паспортный контроль. Во многих больших аэропортах установлены специальный сканер тела человека, который показывает детальную картинку. Такие аппараты есть, например, в Домодедово. Для того чтобы пройти такой сканер в аэропорту, всем людям приходится даже разуваться и надевать бахилы.

Именно поэтому будьте крайне внимательны, так как всякие мелкие вещи могут случайно запасть под подкладку сумок и т. д. Рекомендуется осуществлять очень тщательную проверку. Не стоит забывать и то, что к жидкостям относятся различные крема, шампуни, зубные пасты и т. п. Соответственно, их запрещается проносить на самолёт.

Просвеченный багаж

Сканеры досмотра багажа

Службы контроля и досмотра в аэропортах оснащены металлоискателями и рентгеновскими сканерами (интроскопами). Металлоискатель предназначен для обнаружения запрещенного к провозу оружия: огнестрельного, холодного, травматического и т. п. Интроскоп создает объемную картинку просканированного багажа или человека.

Рентгеновские аппараты основаны на одном из двух принципов работы. Первый заключается в отражении рентгеновских лучей от предметов. При этом, в зависимости от плотности предмета, на картинке он будет виден в своем цвете. Чтобы достоверно просканировать человека или предмет, достаточно сделать всего 2 снимка: с одной и с другой стороны или спереди и сзади. При этом пачки денег и отдельные денежные листы будут видны как прямоугольники с определенными размерами и толщиной, что сразу вызовет подозрение у опытного сотрудника безопасности.

Второй принцип работы интроскопа заключается в объемном излучении рентгеновских волн миллиметрового диапазона, проникающих через любые препятствия. Это излучение создается двумя вращающимися антеннами и благодаря дифракционному рассеиванию получается проекция внутренней структуры объекта, не нарушая его целостности и не допуская личного досмотра.

Таким образом, на экране сканера появляется реалистичная картинка всех предметов багажа, четкое и подробное изображение всего, что находится под одеждой путешественника. Линейный ускоритель, которым оснащается любой современный интроскоп, позволяет излучению проходить даже через очень плотные объекты, что позволяет выводить оператору картинку очень высокого качества.

Предметы из органических материалов на экране интроскопа окрашиваются в оранжевый цвет, неорганические – в синий цвет, промежуточные – в зеленый. Яркость окраски зависит от плотности объекта: чем ярче цвет, тем плотнее предмет. Денежные купюры при этом обнаруживаются легко, даже если они свернуты в трубочку или спрятаны внутрь другого предмета.

Есть еще и третий тип интроскопов – сканеры, основанные на технологии компьютерной томографии. Они появились в 2010 году и все чаще используются в системах безопасности аэропортов и вокзалов. Такие интроскопы послойно сканируют багаж и позволяют не только рассмотреть внутренние предметы под разными углами зрения, но и узнать внутренний состав каждого предмета в чемодане.

Именно благодаря такому интроскопу таможенник распознает, что исследуемая пачка бумаг не только по размерам подходит под денежные купюры, но и составлена из бумажных листов. Таким образом, перед ним – пачка денег. По характерным размерам купюр можно догадаться о том, какая валюта провозится пассажиром и приблизительно пересчитать количество купюр.

Установки с мощностью более 5000 мэВ позволяют даже определять объекты по их атомному номеру. Только сканировать человека на такой мощности запрещено, поэтому они используются для проверки объектов с толстыми металлическими стенками.

О проверке вещей и багажа

После успешного завершения мероприятия по прохождению проверки предоставленного паспорта и при необходимости посадочного талона на рейс все личные вещи пассажира должны быть переложены в специально отведенную корзину. В том числе туда помещаются различные металлические предметы, среди которых могут быть:

  • ключи;
  • брелки;
  • флэш-карты – если в них имеются металлические вставки;
  • ремни и пр.

Сложенное в корзину подлежит прохождению через специально установленный таможней сканер. В случае обнаружения у пассажира каких-либо подозрительных либо запрещенных к перевозке предметов, служба безопасности вынуждена будет задержать человека для дополнительных мер безопасности.

Согласно нормам федерального законодательства, пассажиры не имеют право осуществлять перевозку:

  • оружия – вне зависимости от того, огнестрельное это либо же холодное. В данном случае необходимо помнить, что в случае транспортировки, например, коллекционного древнего кинжала, обязательно требуется иметь в наличии соответствующие разрешительные документы, в противном случае неприятности неизбежны. К тому же не рекомендуется его прятать, а, скорее, наоборот, использовать специальный чехол, находясь в котором, кинжал не нанесет вреда окружающим пассажирам и сотрудникам аэропорта;
  • боеприпасы – не имеет значения, о каких именно идет речь;
  • различные виды взрывчатых веществ, в том числе устройства, способные спровоцировать взрыв (например, детонаторы и пр.);
  • наркотические препараты – исключение может быть актуально для больных пациентов, которые транспортируются под наблюдением лечащих специалистов. В данном случае речь идет о невозможности перенести вынужденный перелет в другую клинику без использования препаратов, в составе которых имеются наркотические вещества;
  • ядовитые, отравляющие и многочисленные виды радиоактивных веществ.

В случае обнаружения запрещенных предметов, порядок действия внутренней службы безопасности аэропорта заключается в следующем:

  1. Пассажир с нарушениями приглашается в специальную комнату для тщательного досмотра.
  2. Сотрудники внутренней службы безопасности аэропорта составляют соответствующий акт, в котором перечислены все без исключения личные предметы и вещи нарушителя.
  3. Вызываются соответствующие сотрудники правоохранительных органов – в зависимости от того, что именно нашли. Встречаются ситуации, когда вместе с полицией приезжают минеры.
  4. Нарушитель передается правоохранителям.

Именно по этой причине настоятельно рекомендуется не испытывать судьбу и придерживаться правил федерального законодательства.

Дополнительно необходимо обращать внимание на то, что у пассажиров не должно быть не задекларированных вещей. Декларации в обязательном порядке подлежат:

Декларации в обязательном порядке подлежат:

  • духи;
  • табачные изделия;
  • спиртные напитки.

Необходимость в заполнении декларации возникает, только в случае превышения установленных лимитов для указанных групп товаров в объеме.

Аналогичные правила распространяются и на имеющуюся на данный момент валюту у пассажира. В зависимости от того, территорию какой страны пересекает человек, лимиты могут отличаться между собой, единых правил не установлено.

Только после всех проделанных мероприятий, которые были рассмотрены выше, пассажир имеет законное право двинуться к необходимому выходу на посадку на борт самолета.

Необходимо заметить, что все без исключения аэропорты России работают по стандартному сценарию. Паспортный контроль не проходят только высокие чины – Президенты, Премьер-министры и пр.

Говорит ли это о чипировании

Сегодня не существует аппарата в аэропорту для проверки факта вакцинации, а рамки не способны выявлять наличие укола. Несмотря на это в Интернете продвигаются стереотипы о массовом чипировании людей через прививки. Мол, вместе с вакциной вводится чип. Возможно, создание таких систем уже ведется, но это технология будущего. На данный момент реализовать такой замысел не получится.

Так, наименьший микрочип имеет размер 0,25 мм, а игла толщину 0,01 мм. Следовательно, чипировать людей через вакцинацию не выйдет. И то, что правительство проверяет факт вакцинации в аэропорту через рамки или другое специальное оборудование — также миф.

Все рассказы о наличии металла в прививках и чипировании — обман, призванный посеять панику среди населения и сорвать факт вакцинации. На самом деле рамки в аэропорту не проверяют наличии укола и не реагируют на это. Это касается и металлоискателей. Так что бояться тяжелых металлов или вживления чипов с вакциной не стоит.

Пройти контроль (паспортный и таможенный контроль, авиа безопасность)

С посадочным талоном и паспортом пройдите по указателям «Международные Вылеты» («International Departure») на паспортный контроль («Pasport control» или «Immigration») и таможенный контроль («Custom control»).

На паспортный контроле («Pasport control» или «Immigration») вам нужно будет предъявить паспорт и посадочный талон на самолёт. В некоторых странах так же могут попросить показать разрешение на выезд ребёнка заграницу от второго родителя или любой другой документ в соответствии с действующим законодательством.

Если вы турист и никаких ценностей не везёте, то таможенный контроль («Custom control») для вас пройдёт незаметно. Список того, что нужно декларировать, отличается в разных странах и правила прописаны на сайтах соответствующих аэропортов. Как правило, личные драгоценности, одетые на путешественнике не подлежат декларированию, так же как личная фотокамера, ноутбук и другая техника с признаками б/y.


Указатели на внутренние и международные вылеты с паспортным контролем

Двигаясь в потоке других пассажиров, пройдите проверку на авиа безопасность. Здесь вас попросят, как минимум, вынуть металлические предметы из карманов, положить ноутбук в отдельный лоток, снять ремень (иногда и обувь). И всё это в картинках нарисовано перед контролем. Всё запрещённое у вас отберут или заставят вернуться к стойке регистрации и сдать в багаж.

Подробнее читайте в статье Что нельзя брать в самолёт: в багаж и ручную кладь.

Методы досмотра

Практически во всех аэропортах России досмотр стандартный: проверка вещей и документов. В ряде случаев процедура может различаться.

Смотрите в видео: можно ли провозить ноутбук и планшет в ручной клади.

Личный досмотр и контактный метод

Личный досмотр багажа в аэропорту проводят только в особых случаях.

Подозрения

Если инспектор по досмотру в аэропорту выявил некие странности, пассажира с вещами попросят пройти в отдельную комнату.

При каких-либо подозрениях пассажира попросят пройти в комнату персонального досмотра

Особый груз

При перевозке вещей, не в ходящих в список стандартных, сотрудники аэропорта потребуют соответствующие документы на перевозку. Драгоценности могут проверить на совпадение и отсутствие кражи. Такую процедуру проводят индивидуально..

Осмотр груза

Груз транспортируют только после его осмотра. Обычно процедуру проводят с применением специального оборудования, аналогичного для досмотра пассажиров.

Багаж может проверить работник службы безопасности. После проверки содержимое сразу загружают в грузовой отсек или оставляют на хранение в камере до вылета.

Помимо содержимого проверяют целостность упаковки. Если она смята или повреждена, груз не будет транспортирован.

Запрещено вывозить из РФ

На нашем сайте можете узнать о том, как сдать багаж в аэропорту.

Предполетный контроль безопасности и досмотр пассажиров при регистрации на рейс

Сначала вас ожидает (как и всех) регистрация на ваш рейс. Вы получаете свой посадочный талон с указанием времени и даты, а также номера нужного рейса и своего места в самолете.

Найти стойку, где проходит регистрация, несложно – ее номер указывают на специальном табло в зале вылетов.

  • Еще один способ регистрации — это прямо из дома в режиме «онлайн», но — за сутки до вашего вылета. Что касается места в самолете – вы его выбираете самостоятельно, а потом распечатываете талон. С таким талоном вам не нужно искать стойку регистрации в случае, если вы совершаете полет без багажа.
  • Есть еще и мобильная регистрация (прим. – для айфонов и андроидов). Достаточно зайти на сайт компании со своего телефона и ввести нужный номер билета. Далее система предложит вам выбор места, а на телефон придет сообщение с кодом, который уже в зале регистрации нужно будет приложить к специальному устройству для считывания. Мобильной регистрацией вы НЕ можете воспользоваться в 3-х случаях: если путешествуете с малышами младше 2-х лет; если требуются услуги сопровождения (дети, люди с огранич/возможностями); и если вы летите с питомцами.
  • Получить талон можно и в терминале «самообслуживания» (их вы найдете в аэропорту).

Помните, что к выходу на посадку без бумажного талона вы пройти не сможете.

Предполетный досмотр

Согласно Приказу, он проводится как самих пассажиров на наличие запрещенных к перевозу грузов и веществ, так и ручной клади, личных вещей.

Сотрудник безопасности проверяет багаж с помощью специальных технических средств и контактного досмотра, с помощью которых можно зафиксировать провоз запрещенных вещей (оружие, боеприпасы, наркотики, взрывчатые, легковоспламеняющиеся вещества и т.д.).

В каждом аэропорту существуют свои средства контроля и обязательные правила.

Ручную кладь (сумки, пакеты и т.д.) нужно положить на магнитную ленту для сканирования. В случае обнаружения запрещенных предметов попросят открыть сумку для визуального осмотра.

Музыкальные инструменты, спортивный инвентарь также проверяется сотрудниками службы безопасности.

Во многих аэропортах попросят снять обувь, ремни, верхнюю одежду, вынуть из карманов все содержимое, любые металлические предметы и положить на стол.

Все эти, казалось бы, незначительные вещи проходят доскональное изучение с помощью рентгенотелевизионного интроскопа.

Обувь помещается в специальные контейнеры на изучение, а вам могут выдать бесплатно бахилы или можете их купить за отдельную плату.

Однако, в соответствии с внесенными изменениями в Приказ №104 от 16.04.2012 года обувь или ремень можно не снимать при условии, что у вас невысокий каблук (до 2,5 см), а его толщина менее 1 см; ремень шириной менее 4 см, а толщиной менее 0,5 см.

Однако, будьте готовы к тому, что по решению инспектора вас все равно попросят снять ремень и обувь для проведения проверки.

Все технические устройства (мобильные телефоны, планшеты) не минуют проверки со стороны службы безопасности.

Далее вы проходите через стационарный металлодетектор, а сотрудники могут провести дополнительные методы проверки (контактные).

Досмотр лиц с кардиостимуляторами или другими имплантированными аппаратами и металлическими предметами осуществляется индивидуально или контактным методом (ручным).

Пассажир обязан предъявить специальную медицинскую справку и сообщить о наличии кардиостимулятора или других мединструментов сотруднику еще до момента прохождения металлодетектора.

Досмотр инвалидов осуществляется в медицинских пунктах.

Можно ли провозить алкоголь в багаже в самолете

Все зависит от того, куда летит путешественник.

Ознакомиться с правилами можно у туроператора, организующего поездку или непосредственно у сотрудников авиакомпании. Страны Евросоюза установили единые требования по провозке алкогольной продукции.

Пассажиры могут перевезти что-то одно из представленного ниже списка:

  1. 4 л винных изделий;
  2. 16 л пивных напитков.
  3. 2 л напитков, имеющих крепость 22 градуса;
  4. одну бутылку любого по крепости алкоголя;

Даже если алкогольная продукция приобретена не на территории ЕС, а пересадка производится в одной из стран союза, то спиртосодержащие напитки будут изъяты.

Как рентгеновские снимки делают изображения?

Рентгеновские лучи могут использоваться для создания статических изображений (например, фотографий), «живых» изображений (например, оверхед-проектора) или даже 3D-изображений (например, КТ-сканер). Во всех случаях рентгеновские лучи генерируются одинаково и взаимодействуют с объектами одинаково, но в сканерах аэропортов используется только «живое» разнообразие.

Чтобы создать рентген, вам нужна рентгеновская трубка. Эта трубка подает электроны от медного катода к аноду, обычно изготовленному из вольфрама, молибдена или меди. Когда электроны попадают на анод, они замедляются и генерируют как рентгеновское излучение, так и тепло. Анод расположен под углом так, что рентгеновские лучи испускаются в определенном направлении.

Чтобы создать изображение, вам нужен способ измерить количество рентгеновских лучей, проходящих через объект, поэтому рецепторы рентгеновского изображения располагаются позади объекта. Более плотные материалы, такие как кость и металл, препятствуют прохождению рентгеновских лучей, в то время как другие материалы, такие как кожа, позволяют им проходить сквозь тонкие частицы.

В сканере аэропорта приемник изображения снабжен материалом, который загорается при воздействии рентгеновских лучей. Таким образом, объекты, которые блокируют рентгеновское излучение — например, ваш телефон или ноутбук — будут отображаться на изображении темными, а все остальное будет ярким. Усилитель изображения используется, чтобы сделать контраст еще более четким.

Конечно, изображение не обязательно должно быть простым черно-белым, что, вероятно, то, что вы ожидаете от рентгеновского изображения. Фактически, большинство современных сканеров имеют возможность окрашивать изображение в зависимости от диапазона плотности, чтобы легче было идентифицировать определенные объекты.

Что касается зарегистрированного багажа, то вместо этого они проходят через компьютерную томографию, которая представляет собой совершенно другой котелок с рыбой. Рентгеновские лучи все еще присутствуют, но они испускаются из нескольких точек в непрерывно вращающемся кольце, которые затем используются для создания трехмерного изображения, которое показывает все содержимое под любым углом без необходимости его открывать.

Предполётный досмотр в аэропорту

К полёту не может быть допущен гражданин, не прошедший или отказавшийся от прохождения предполётного контроля безопасности. Проверке подлежит сам пассажир, его багаж и имеющаяся ручная кладь. Чтобы пройти досмотр, необходимо заранее подготовить паспорт, билет и посадочный талон.

Выделяют следующие способы досмотра:

  • при помощи интроскопа;
  • рентген-сканером;
  • стационарным металлоискателем;
  • индивидуальный (иначе личный) досмотр.

Первый способ – самый популярный. С его помощью можно проверить багаж и верхнюю одежду пассажира. Личный досмотр предусмотрен в исключительных ситуациях, при этом он осуществляется сотрудником того же пола, что и обследуемый гражданин.

При осмотре должны присутствовать как минимум два свидетеля. Попутно оформляется соответствующий протокол.

Например, если у пассажира имеется имплантированный аппарат или противопоказания к прохождению осмотра сканером, ему придётся проходить индивидуальный досмотр.

При осмотре вещей с помощью специальных технических устройств гражданин должен снять с себя верхнюю одежду, обувь, предметы, имеющие металлические вставки (к примеру, ремень, серьги, часы и т. п.).

Общие советы

Обязательно приезжайте в аэропорт заранее, особенно если вылетаете из него впервые. Для рейсов по Казахстану нужно приезжать как минимум за два часа до вылета, для международных — за три. Лучше подождать немного перед самой посадкой на самолет, чем бежать из одного терминала в другой.

Заранее уточните, из какого терминала аэропорта вы вылетаете. Это можно узнать из онлайн-табло аэропорта, билета или просто загуглив номер рейса (например, U6 2464).

Вылет из каждого аэропорта устроен примерно одинаково, поэтому, зная этапы и их названия на английском, можно спокойно ориентироваться практически где угодно.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий