Какой багаж можно провозить в самолете бесплатно

Ручная кладь в самолете: размеры и вес

Число сумок с ручной кладью в самолете должно соответствовать количеству мест. Регламентирован размер ручной клади: габариты одного «места» — до 115 сантиметров, если сложить длину, высоту и глубину. Допустимый вес отличается в разных авиакомпаниях. Большинство европейских авиалиний требует остановиться на восьми килограммах на место, «Аэрофлот» впустит пассажира с десятью, KLM — с двенадцатью.

Строго контролируются нормы провоза жидкостей. На борт можно брать напитки, парфюм и прочие упакованные вещества в 100-миллилитровых и меньших емкостях. По правилам, во всех бутылочках вместе должно быть не более литра.

Хотя общий подход к тому, что брать в ручную кладь в самолет, существует, небольшие различия могут быть на каждом рейсе. Например, в самолет «Белавиа» нельзя без предписания врача брать одноразовые шприцы, а доставка домашнего питомца в Великобританию возможна исключительно в багаже.

Перевес ручной клади

На официальных сайтах авиаперевозчиков редко прописывается стоимость перевеса ручной клади. Помочь в определении стоимости может информация в билете. Однако и там бывает указано лишь то, сколько допускается проносить поклажи на борт самолета. Иногда конкретно определена масса основного багажа.

Если вес превышает установленные рамки, а у пассажира неоплаченный багаж, то в среднем, в аэропорту, путешественнику придется отдать 20-50 евро за одно место. Эта сумма, в зависимости от перевозчика, может составлять и 150 евро. Если багажное место зарегистрировано, масса груза, проносимого с собой, проверяется в крайне редких случаях.

Нормы провоза

При перелете важно правильно подобрать размер чемодана, который планируется сдавать в специальный грузовой отсек. Если он соответствует установленным весовым и сантиметровым нормам, то проносимый с собой груз вряд ли будут взвешивать

Когда путешественник знает, что багаж больше положенного, оплатить лучше во время онлайн бронирования билета. В аэропорту эта услуга стоит дороже.

Планируя деловую или туристическую поездку, сам пассажир должен позаботиться о том, чтобы узнать, какие действуют правила и нормы провоза багажа в салоне самолета

При этом важно получать информацию из авторитетных источников и обращать внимание на возможные изменения, с какой даты они начнут действовать. Так можно избежать перевеса и лишних финансовых трат

Ручная кладь – что это?

Этим понятием определяют те вещи, которые можно перевезти в салоне самолета, не отдавая их в багажный отсек. Будь это женская сумочка, рюкзак, небольшой чемодан, портмоне, корзинка, котомка, все емкости обязаны соответствовать общим стандартам, разрешенным авиалиниями для провоза.

vse42.ru

Требования компаний на этот счет вполне обоснованы. Ведь размеры салона довольно ограничены. Поэтому ради удобства самих путешественников и для сохранения безопасности перелета приходится придерживаться определенных правил. И хоть человек желает иметь при себе как можно больше любимых, полезных и важных вещей, которые ему пригодятся в путешествии, все же следует соблюдать закон.

Если же рассмотреть вопрос детально, то обнаружится, что на самом деле допустимые нормы более лояльны, чем это кажется на первый взгляд. Например, согласно последним принятым стандартам, минимальный вес ручной клади имеет ограничение в 5 кг. Но это значит, что меньшего от вас требовать авиалинии не имеют права. А вот разрешить провозить больше вполне реально.

Эти 5 кг устанавливают норму для основной сумки, провозимой в самолете

Правда, тут следует обращать внимание и на ее габариты, объемы. Но перевозчики дополнительно разрешают взять с собой еще и рюкзак, сумочку, пальто, куртку или шубу, какие-либо гаджеты и вспомогательные предметы, без которых вам сложно обойтись

В результате, багаж весом 15 кг может стать ручной кладью, если его правильно упаковать.

Чтобы установить, подходит ли ваша сумка под стандартные размеры, объемы и вес ручной клади, в аэропорту есть специальные весы и пластиковые контейнеры, с помощью которых доступно проверить все эти параметры. Если багаж легко помещается между стенками рамки, то вы спокойно можете взять его с собой в салон. В другом случае придется сдать сумку на стойке регистрации или переложить вещи немного иначе.

Стоит отметить, что сегодня многие туристические магазины продают чемоданы для ручной клади. Их размеры и габариты предварительно подходят для большинства стандартных требований международных авиалиний. В некоторых случаях производители дополняют такие сумки ремнями, способными уменьшить объем уже упакованного багажа.

Учитывайте, что при покупке авиабилетов у лоукостеров требования относительно ручной клади могут быть более жесткие. Также существует разница в параметрах чемодана, который допускается брать с собой в салон, в зависимости от разновидности приобретаемого билета. Например, первый и бизнес-класс часто предполагают по два места для сумок и вещей у каждого пассажира. А вот, пользуясь эконом-классом, придется существенно себя ограничивать.

Правила перевозки литиевых аккумуляторов

Разрешается провозить в ручной клади и багаже аккумуляторы, встроенные/установленные в оборудование:

Литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью до 100 Втч* (мобильные телефоны, видеокамеры, часы, портативные музыкальные плейеры, ноутбуки, портативные медицинские приборы). Должны быть приняты меры, предотвращающие их самопроизвольное приведение в действие. Разрешается провозить не более двух запасных литий-металлических батарей одному пассажиру. Запасные батареи должны отдельно защищаться таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания. Запрещён провоз запасных аккумуляторов не вставленных в оборудование в багаже.

Разрешается провозить в ручной клади и багаже аккумуляторы, встроенные/установленные в оборудование с разрешения авиакомпании:

Литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью 100-160 Втч* (ноутбуки с увеличенным ресурсом, профессиональное аудио- и видеооборудование, портативные медицинские приборы) Должны быть приняты меры, предотвращающие их самопроизвольное приведение в действие. Разрешается провозить не более двух запасных литий-металлических батарей одному пассажиру. Запасные батареи должны отдельно защищаться таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания. Запрещён провоз запасных аккумуляторов не вставленных в оборудование в багаже.

Литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью более 160 Втч* (промышленное оборудование, включённое в некоторые электрические и гибридные транспортные средства, мобильные устройства и мопеды) в соответствии с Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (DOC 9284 AN\905).

Исключение составляют кресла-коляски или аналогичные мобильные средства передвижения, работающие на литий-ионных аккумуляторах, используемые пассажирами с ограниченными возможностями.

При перевозке в зарегистрированном багаже:
•   клеммы батареи должны быть защищены от коротких замыканий,
•   батарея должна быть надежно закреплена в средстве передвижения,
•   электрические цепи должны быть изолированы.

Если имеется возможность извлечь батарею, то:
•   батарея должна быть извлечена,
•   батарея должна быть защищена от короткого замыкания путем изоляции терминала,
•   снятые батареи должны быть защищены от повреждений (помещены в защитную упаковку),
•   батареи должны перевозиться в пассажирском салоне,
•   мощность батареи не должна превышать 300Втч*.

Разрешается провозить только одну запасную батарею мощностью не более 300Втч*, или две запасные батареи, каждая из которых не превышает мощности в 160Втч*.

Электронные устройства, работающие на литиевых батареях, должны быть полностью выключены (не находиться в режиме ожидания или режиме пониженного энергопотребления) и помещены в защитную упаковку во избежание неумышленной активации или повреждения. Подходящая защита может обеспечиваться в виде твердого чемодана и/или амортизирующего материала, такого как одежда, чтобы препятствовать перемещению.

К таким средствам относятся:

  • моноколёса

  • сегвеи (мини-сегвеи)

  • ховерборды

  • гироскутеры

  • электросамокаты

Перевозка подобных средств возможна только в качестве зарегистрированного багажа при условии отсутствия в малогабаритном средстве передвижения литиевой батареи. Извлеченная из средства передвижения литиевая батарея допускается к перевозке в ручной клади при условии, что мощность батареи не превышает установленной    нормы —  160 Ватт-час (Втч, W/h)*.

Малогабаритное средство со встроенным литиевым аккумулятором можно провозить при оформлении его в качестве «опасного груза» через грузовой терминал аэропорта.

Упаковка багажа, перевозимого в самолете

Какая кладь, сдаваемая под ответственность авиакомпании, будет беспрепятственно пропущена сотрудниками на стойке регистрации? Только надежно упакованная и не вызывающая никаких подозрений! Ни о каких открытых пакетах речи быть не может.

Если чемодан плотный, устойчивый к деформациям и имеющий замок (кодовый, металлический навесной и пр.), то, возможно, специальные средства не пригодятся. Другие сумки необходимо упаковать с помощью пленки для багажа. Спецупаковка защитит от царапин, порывов, вмятин. Да и воришкам придется постараться, прежде чем попасть даже в боковой карман. Как же это можно сделать?

1. В любом аэропорте есть упаковочные машины. Именно они специальной плотной лентой обертывают сумки. За каждым таким устройством закреплен работник, помогающий пассажирам упаковать багаж должным образом.

Стоимость такой услуги за одно багажное место составляет от 300 до 700 рублей в мегаполисах, дешевле она будет в провинции. Одна сумка упаковывается около минуты.

2. Можно затратить немного дольше времени, зато это будет, по крайней мере, в 10 раз дешевле. Мы предпочитаем упаковать чемоданы самостоятельно с помощью пищевой пленки и скотча. Разумеется, об этом нужно подумать заранее, и перед выездом в аэропорт не забыть взять с собой эти инструменты.

Пищевая пленка натягивается вокруг сумки по всему периметру, в конце приклеивается сама к себе. А все «стыки» можно «подстраховать» наклейкой скотча. Но пленка, как правило, хорошо держится и без него. Если есть необходимость, то делаются прорези для ручки и колесиков чемодана. Такой вариант точно сэкономит личные денежные средства: дешево и сердито.

3. К способу из серии «умелые ручки» можно отнести самостоятельную упаковку из мусорных пакетов. Очень быстро и малозатратно! С одной стороны сумки надевается один мусорный пакет, выпускается воздух, с противоположной – второй пакет. Затем вся эта «защитная оболочка» скрепляется скотчем.

Требования к багажу

Раньше: максимальный вес одного багажного места не должен был превышать 32 кг.

Теперь: введено новое требование — норма веса 1 места багажа — 30 кг для всех авиаперевозчиков. Меньше можно, больше нельзя.

1 место багажа — это один чемодан. Если вы сдаёте большой рюкзак, то это — 1 рюкзак, если сумку, то это — 1 сумка.

Но! Это не значит, что теперь по любому билету вы можете взять 30 кг багажа. Тут важный момент, он зависит от того, билет какого тарифа вы купили. Проще говоря, у билета эконом класса возможностей меньше, чем у тех, кто взял, например, билет в бизнес класс.

Весь багаж по весу можно разбить:

  • До 10 кг, с 10 кг до 30 кг, свыше 30 кг
  • Багаж до 10 кг — бесплатный

Раньше норма веса бесплатного багажа у разных компаний была разной, теперь единая для всех.

Это значит, что ни одна компания не может написать в своих правилах: «Разрешено провозить багаж весом не более 3 кг (или 6 кг или 7 кг)». Норма 10 кг для всех! Сами вы не обязаны набирать именно 10 кг, вы можете брать меньше, на своё усмотрение, но компания не может вам выставить меньшее ограничение по весу багажа.

Багаж весом от 10 до 30 кг

Здесь свои нюансы. Как и раньше, надо заходить на сайт перевозчика и читать его правила, — какого веса должен быть ваш багаж в соответствии тарифу вашего билета. Это значит, что «верхний предел может быть — 23 кг, 25, 27 до 30 кг. Если в правилах компании по вашему тарифу указан верхний предел 23 кг ( т.е. бесплатно вы можете провезти не более 23 кг), а при взвешивании вашего чемодана на регистрации весы показали больше, то вам или что-то надо вынуть и оставить, или доплатить за перевес.

Сверхнормативный багаж

Багаж, который не входит в стоимость вашего тарифного билета, считается сверхнормативным.

Пример: вы купили билет Москва-Владивосток тариф «Эконом гибкий». В стоимость билета входит провоз багажа весом до 23 кг. Если ваш багаж весит больше 23 кг, но не превышает 30 кг, то такой вес считается сверхнормативным и за него вам придётся доплатить.

Сколько это будет стоить уточняйте на сайте авиакомпании.

Багаж весом 30 кг

Обычно столько может перевезти бесплатно пассажир, купивший билет в бизнес класс. По этому тарифу возможностей у пассажира больше.

Багаж свыше 30 кг — Тяжеловесный багаж

Всё, что свыше 30 кг и не подходит под стандартные габариты, считается тяжеловесным грузом. Доплата за каждый килограмм идёт по особому тарифу на «тяжелый груз». Тарифы у каждой компании свои. Читайте на сайте компании в правилах (раздел «Провоз багажа»). Это обязательная информация.

Пожалуй это — главное.

Безбагажный билет

Добавлю, что у многих компаний остался безбагажный тариф. Это, когда вы вообще не берёте багаж и летите только с ручной кладью. Билеты по нему  дёшевы, но есть неудобные нюансы. Главный из них — такой билет не подлежит возврату.

Объединённый багаж

Также осталась возможность объединять вещи двоих и более путешественников в один багаж (сложить все вещи в один чемодан — 1 багажное место). Вес такого багажа тоже не должен превышать всё те же 30 кг.

Какие же плюсы и минусы  у нас появились в связи с введением поправок?

Плюсы: Появились стандартные для всех нормы. Главная из которых — можно брать бесплатный багаж весом до 10 кг. Здесь норма увеличилась и нам стало лучше.

Минусы: ограничение веса багажа по максимуму: вместо 32 кг теперь можно брать багаж весом не боле  30 кг

Размеры ручной клади в самолете

Габариты багажа, провозимого на борту, ограничены правилами перевозчика. Допустимые размеры провоза поклажи во многих странах совпадают. Однако стоит заранее узнать обо всех нюансах, чтобы при досмотре не лишиться любимых предметов. Максимальный вес ручной клади в самолете может быть не более 5 кг. Для пассажиров первого и бизнес класса норма – 7 килограммов (максимум).

Нормой ручной поклажи у перевозчика Люфтганза (Германия) является 8 кг, у «Трансаэро» и Уральских авиалиний — 5 кг, у «Аэрофлота» и Ютэйр (Россия) — 10 кг. Размер ручного багажа может быть: высотой не больше 56 см, 45 см шириной, 25 см толщиной. Один пассажир экономкласса может провезти лишь 1 место ручного багажа, двоим путешественникам из бизнес-класса разрешено провозить до четырех мест ручной клади без переплаты.

Как провозить еду в самолёте

В случае с едой важны не столько правила провоза непосредственно в самолёте, сколько таможенные регламенты стран, между которыми вы летите. Причём касающиеся и ввоза, и вывоза. Ну и санкции, куда ж без этого.

В США официально нельзя ввозить еду. Некоторых людей, которые едут в гости к американским друзьям, это не останавливает от провоза баночки икры, так что на досмотре в Штатах они делают каменные лица. Но вообще шутить с американскими таможенниками и пограничниками очень рискованно.

Французы не выпустят вас с сыром в ручной клади. Заберут вкусняшку себе и не поморщатся. Если душа требует килограмм бри или рокфора, сдавайте в багаж. Или покупайте в дьюти-фри, но выбор и цены там будут не такие, как в лавке в городе.

Можно ли провозить икру, рыбу и другие морепродукты в самолёте

С территории России можно вывозить до 5 кг рыбы и морепродуктов и до 250 г осетровой икры в заводской упаковке при наличии магазинных чеков. Сверх этого вывозить морские богатства нельзя. А ввозить — до 5 кг продуктов растительного происхождения (кроме семян, семенного материала, посадочного материала, картофеля). 

Такое же ограничение действует и для продуктов животного происхождения — но они могут быть только готовые и в заводской упаковке. А ещё у нас периодически вводятся запреты и ограничения на ввоз продуктов из тех или иных стран, про которые тоже нужно читать перед поездкой. Список запрещённых для ввоза на территорию России продуктов можно посмотреть на сайте Россельхознадзора.

Мясо, колбаса, фрукты

Это относится и к мясу, и ко фруктам, которые из ряда стран ввозить просто нельзя. Скорее всего, не пустят в самолёт с целым арбузом, потому что он может лопнуть. И с кокосом, кожуру которого не просветить на досмотре. Правила вывоза продуктов из экзотических стран вроде Таиланда нужно уточнять у авиаперевозчика. Больше 5 кг вы всё равно не ввезёте, как мы помним, а вот с надлежащей упаковкой вам подскажут.

Особенные правила могут коснуться всего сильно пахнущего. Даже с лимонами из таможенно дружественной страны на борт могут не пустить, потому что резкий запах цитрусовых вызовет недовольство других пассажиров. Так что те самые французы, отбирающие у вас сыр, просто заботятся о соседях по салону, да.

С колбасой примерно такая же история. Могут запретить брать её в ручную кладь из-за аромата, да и продуктом первой необходимости в полёте она явно не является. Плюс во многие страны ввозить продукты животного происхождения нельзя: мало ли, вдруг эпидемию какую завезёте. С салом та же беда (если оно в фабричной упаковке — ок; если в домашней, то ему путь заказан). Так что ещё раз: читайте таможенные правила страны назначения!

Мёд, консервы, торты

  • Мёд и масла, если иное не оговорено таможенными правилами, можно возить так же, как и любые жидкости. Маленькие ёмкости спокойно долетят до пункта назначения в самолёте, большим место в багаже.
  • Консервы стоит сдавать багаж, банки — в зависимости от их объёма. Маленькая стеклянная баночка джема или того же мёда в ручной клади ещё никому не вредила.
  • Если звёзды сошлись так, что вам нужно везти в самолёте торт, то знайте: формально торты возить можно. Но, на всякий случай, поинтересуйтесь у авиакомпании. Они там могут немножко удивиться. Или расценить торт как местами жидкость, а там уже вы сами помните правила.
  • Что никто не запретит, так это шоколадки, батончики, мюсли, печеньки и прочие сладости в фабричной упаковке. Килограммы всевозможных заморских сладостей или лёгкий перекус для поздних перелётов не изымают.

Детское питание в самолёте

Детское питание — особая статья. Оно не обязано вписываться в нормы по 100 мл, его можно взять на борт, если вы летите с ребёнком. Сюда же относится диетическое питание. При этом в США запрещён провоз на борту воздушного судна порошков и детского питания объёмом 12 унций или 350 мл.

Перевозка животных

Если Вы решили взять в путешествие своего питомца, обязательно сообщите об этом авиакомпании (диспетчеру при бронировании или покупке авиабилета, или по телефонам)*

Перевозка животных производится только с согласия авиакомпании. Обращаем Ваше внимание, что существуют ограничения по количеству и видам перевозимых животных. Оплата перевозки животных

Оплата перевозки животных

Перевозка животного/птицы не включается в норму бесплатного провоза багажа и оплачивается как нестандартный багаж. Оплата животных/птиц, перевозимых в одном контейнере, производится за каждое животное/птицу отдельно.

Без взимания оплаты перевозятся только собаки-проводники, сопровождающие своих хозяев в полете.

К перевозке в качестве багажа (в салоне и в багажном отсеке) не принимаются:

  • собаки, относящиеся к брахицефальным породам (с укороченной лицевой частью черепа – приплюснутой мордой), такие как, бульдог (английский, французский, американский), мопс, пекинес, ши-тцу, боксер, грифон (бельгийский, брюссельский), бостон-терьер, бордосский дог, японский хин;
  • грызуны (морские свинки, крысы, шиншиллы, бурундуки, белки, песчанки, сони, сурки, суслики, тушканчики и пр.);
  • пресмыкающиеся (черепахи, игуаны, гекконы, хамелеоны, змеи, ящерицы, лягушки и пр.);
  • членистоногие;
  • рыбы и рыбопосадочный материал, а также другие морские и речные животные, требующие перевозки в воде;
  • животные и птицы не являющиеся комнатными прирученными;
  • больные и подопытные животные;
  • животные, масса которых вместе с контейнером превышает 50 кг.

Бесплатный багаж в российских авиакомпаниях в 2022 г

Сейчас бесплатно провоз  багажа в самолете пять килограммов клади и багаж десять килограмм на чел.

Победа

Кладь, располагающихся в эконом-классе весом не более десяти килограммов. Размеры пятьдесят пять см в длину, сорок см в ширину, двадцать пять см в высоту. Бесплатно в багаж  могут 1 место до двадцати трех килограммов и сто пятьдесят восемь сантиметров.

S7 Airlines

1 место – вес багажа в самолете — десять килограммов, соразмерения пятьдесят пять*сорок*двадцать см. «Эконом базовый» кладь единственный бесплатный багажный способ доставки. Билет с багажом сдать 1 место до двадцати трех килограммов и двести три сантиметра.

ЮТэйр

Норма клади десять килограмм и размеры пятьдесят пять*сорок*двадцать сантиметров, могут провести рюкзак размером сорок*двадцать пять*двадцать сантиметров и вес пять килограмм. Пакет из Duty Free весом до трех килограмм.

Уральские авиалинии

Размер клади пятьдесят три*сорок*двадцать сантиметров и весе — не более пяти  килограмм.

Правила перевозки ручной клади в самолете

Наиболее распространенное правило: пассажиры везут рядом со своим креслом один предмет ручной клади (сумку, рюкзак), если купили билет эконом класса. В бизнес классе — вдвое больше. Лоукостеры обычно жестче: берут плату за любую кладь.

Что можно в ручную кладь

Большинство из того, что можно в самолет в принципе, можно взять в пассажирский салон. Это удобно, если вам нужно доставить хрупкие предметы, ведь в багаж их берут без гарантии сохранности.

Та же история с музыкальными инструментами. О последних в правилах есть оговорка: если инструмент крупногабаритный (например, геликон или цимбалы), то для него нужно приобрести отдельное пассажирское место.

Ручной кладью может считаться и домашний питомец в переносном ящике. Однако есть авиакомпании, которые считают животных багажом и допускают только в багажный отсек.

ручная кладь пассажира

Взять все, что можно в ручную кладь разумно, если вы с трудом укладываетесь в нормы веса для своего тарифа. Дополнительно к разрешенному весу можно захватить дамскую сумочку, газеты и журналы, верхнюю одежду или плед, детское питание (когда с вами летит ребенок), ортопедические приспособления, ноутбук, фотоаппарат и бинокль.

Что нельзя в ручную кладь

Авиаперевозчики считают, что нельзя в ручную кладь помещать те предметы, которые можно применить в качестве средств нападения либо нанести ими случайный ущерб. Запрещено оружие (включая даже игрушечные пистолеты), все колющее-режущее, ручной инструмент и тяжелые спортивные снаряды, вроде бейсбольных бит. Если берете в салон лекарства, у вас могут спросить рецепт от врача.

Идея борьбы с терроризмом заставила большинство авиакомпаний ввезти запрет на провоз жидких веществ (вернее, разрешение только на минимальный объем). Для детского питания, как и для тщательно упакованных напитков из Duty Free может быть сделано исключение, а вот баллончики с аэрозолем запрещены независимо от объема. Список всего, что нельзя брать, перевозчик публикует на своем сайте.

Вопрос-ответ: можно ли провозить?

Здесь будет рассказано, можно ли провозить:

Нож

Разрешается провозить, если он подходит под установленные нормы (длина лезвия хозяйственного ножа должна быть не более 10 см, а складного – не больше 6 см). При этом его нужно надежно упаковать. Можно провозить сувенирные ножи, но владелец должен предоставить сертификат от продавца, подтверждающий такое предназначение предмета.

Ноутбук

Можно провозить, как и другие электронные гаджеты. Однако они должны быть надежно упакованы. Чаще всего его берут с собой, как ручную кладь.

Сигареты

Их провозить разрешается. Таможенная служба постановила, что в страну не следует перевозить больше 200 сигарет, 50 сигар или 250 гр. табака. Схожие требования действуют и в пределах Евросоюза, и в США.

Мясо, колбаса, консервы

Разрешается провозить еду, если она не является скоропортящейся: т.е. разрешено складывать консервы, колбасы, приготовленное мясо и т.д.

Шампуни, дезодоранты

Можно, а также другие предметы личной гигиены можно складывать в багаж, если они не являются возгорающимися веществами. А вот лезвия, бритвы и маникюрные ножницы следует хранить только в сдаваемый багаж, поскольку являются опасными предметами.

Правила провоза острых предметов в ручной клади и багаже:

Несмотря на изменения в законодательстве и введение норм веса, перевозчик самостоятельно определяет, какие услуги он предоставляет в рамках того или иного тарифа, и многие вопросы по-прежнему нужно заранее согласовывать с авиакомпанией. Причем опираться при перевозе багажа нужно не только на воздушное, но и на таможенное законодательство страны.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий