Солотчинский Рождества Богородицы женский монастырь

(г. Рязань, п. Солотча, пл. Монастырская, 1а)

Основан в 1390 году в сосновом бору на высоком берегу реки Старицы (старое русло реки Оки, ныне в 20 км севернее Рязани, около посёлка Солотча) великим князем Олегом Ивановичем Рязанским. Монастырь также был призван служить для защиты Переяславля-Рязанского. Вначале святой благоверный князь Олег выстроил деревянный храм Рождества Богородицы, который сообщался с его теремом, а затем и кельи. Перед смертью святой князь Олег принял иноческий постриг с именем Ионы. Усыпальница святого благоверного князя Олега и его супруги княгини Евфросинии была устроена со второй половины XVIII века в склепе под соборным храмом Рождества Пресвятой Богородицы; ранее находилась в древнем каменном Покровском храме, который обрушился с частью обрыва в реку Солотчу в 1768 году, монастырь был мужским. В начале XVI-XVII веков был перестроен древний храм Рождества Богородицы — пятиглавый, с востока примыкает трехчастная апсида, с запада — двухэтажная пристройка 1691 года (вверху — ризница и библиотека, внизу — трапезная).

В конце XVII века в монастыре велось обширное строительство, предположительно зодчим Я. Г. Бухвостовым. Кроме трех существовавших до этого храмов — Покровского, Рождественского и Алексеевского — были возведены новые. В 1688-1689 годах — каменный, двухэтажный, одноглавый Свято-Духовской с трапезной (колокольня храма сооружена в 1735 году). В 1698 году, взамен обветшавшего храма преподобного Сергия Радонежского, был построен над Святыми вратами храм Иоанна Предтечи — двухъярусный, с подклетом, с восьмигранным барабаном, увенчанным главой. На четырех гранях восьмерика — керамические полихромные вставки с изображениями Святых Евангелистов. В 1694-1698 годах с восточной стороны построена высокая каменная крепостная стена с бойницами и угловыми башнями. В юго-восточной башне — часовня. В XVII веке на берегу реки Солотчи сооружен каменный одноэтажный настоятельский корпус, в 90-х годах XVII века — братские кельи. При монастыре были устроены школа, иконописная мастерская, в которой учился известный рязанский художник-иконописец Н. В. Шумов.

В 1920-х годах монастырь был закрыт, здания частично разрушены, многие святыни погибли, остальные переданы в музеи (среди них — кольчуга святого благоверного князя Олега, весом 16 фунтов, ее он носил вместо вериг под монашеской одеждой 12 лет; передана в Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник). В 60-х годах была произведена реставрация монастыря. 13 июля 1990 года мощи святого благоверного князя Олега, находившиеся в Рязанском историко-архитектурном музее-заповеднике, возвращены Церкви и в настоящее время находятся в монастыре в храме Святого Духа.

Монастырь возрожден как женский 26 ноября 1994 года. К настоящему времени восстановлены: храм Святого Духа, престольный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы, двухэтажный сестринский корпус, построен административный корпус с архиерейской трапезной, новые хозяйственные постройки. В монастыре имеется подсобное хозяйство (животноводство, птицеводство). Подворий и скитов монастырь на данный момент не имеет. Приезжающим паломницам предлагается трапеза и ночлег. В монастыре действует библиотека. Для паломников организуются экскурсии с посещением храмов.

Солотчинский Рождества Богородицы женский монастырь

Крупнейший на Рязанской земле памятник архитектуры нарышкинского барокко.Монастырь основан великим рязанским князем Олегом в 1390 году. Одно из предназначений монастыря было охранять с севера город Переяславль-Рязанский, современная Рязань.По легенде монастырь с дворцом князя Олега в Переяславле-Рязанском соединял подземный ход. До самой своей кончины князь Олег непрестанно заботился о монастыре, здесь же князь Олег впоследствии принял иноческий сан и был похоронен. Его сын Федор Олегович, внук Иван Федорович, последующие рязанские князья и княгини щедро жертвовали на благоустройство и украшение монастыря. В 1552 году в Солотчинском монастыре останавливались войска Ивана Грозного, которые шли на покорение Казани. В 1570—1580-х годах монастырь Рождества Богородицы на Солотче считался одним из главнейших. Он вошел в число 46-ти обителей крупных и значимых монастырей России. В 1618 году Солотчинский монастырь подвергся опустошительному нападению войск польского королевича Владислава и запорожского гетмана Петра Сагайдачного. Новый расцвет монастыря пришелся на конец XVII века и был связан с деятельностью архимандрита Игнатия (Шангина). Именно при нем обитель приобрела свой нынешний вид. В 1768 году река Ока размыла обрывистый берег, из-за чего обрушилась часть стен и Покровский храм монастыря. В 1917 году монастырь был закрыт советской властью, часть зданий подверглась разрушениям, часть была передана под музей. В монастыре находилась колония для несовершеннолетних преступников.В 1960-х годах началась частичная реставрация уцелевших строений. И в 1994 году Солотчинский монастырь возвращен Русской Православной церкви и возобновлен как женский. Первым храмом в монастыре была деревянная Покровская церковь, где были погребены князь Олег и его жена Ефросиния. В середине XVI века в память о походе Ивана IV на Казань была выстроена каменная церковь Святого Алексея, митрополита Московского. Однако до настоящего времени эти здания не сохранились — Покровская церковь, стоявшая на обрыве, была утрачена в конце XVIII века во время обвала берега. Церковь святителя Алексея была разобрана в XIX веке по причине ветхости зданий. До наших дней сохранились три храма монастыря. Надвратная церковь Иоанна Предтечи (1695 год), построенная при архимандрите Игнатии Шангине, Святодуховская церковь с трапезной палатой (1688—1689). Эти сооружения в стиле нарышкинского барокко предположительно построены по проекту архитектора Я.Г. Бухвостова. Интересны Настоятельный корпус (17 век), пятиглавый Рождественский собор (1691 год), крепостные стены (1688 год).Над созданием изразцовых украшений надвратной церкви работал Степан Полубес, известный по работам в Новоиерусалимском и Иосифо-Волоколамском монастырях. Богослужения в Солотчинском монастыре совершаются ежедневно: 8.00 – утреннее, 17.00 – вечернее. Гостиницы для паломников в монастыре нет, в настоящее время идет ее строительство.Сайт монастыря Солотчинский-монастырь.рф
пос. Солотча, пл. Монастырская, 1 ВТелефон: (4912) 28-79-37

Святые источники с купелями в Рязанской области

Рязанская область славится своими Святыми источниками. Каждый источник обладает своей историей и чудодейственной силой. Чтобы увидеть все эти прекрасные места Рязанской области и окунуться в купели Святых источников потребуется не один день, поэтому мы предлагаем вам снять номер в гостинице Рязани и ознакомится с частью истории этих источников.

Святой источник пророка Божия Илии (с купелью)

Располагается в Шиловском районе Рязанской области вблизи сел Нармушадь и Ерахтур. Источник бьет сразу из нескольких участков. На возвышенности стоит часовня, в которой регулярно проводят молебны. За часовней располагается купель с родниковой водой, в которую каждый верующий может окунуться.

Святой источник явления иконы Святой Великомученицы Параскевы Пятницы (с купелью)

Располагается в Шиловском районе Рязанской области вблизи сел Салаур и Нармушадь. Об источнике известно, что ранее на его месте одним селянином в столпе яркого света была обнаружена большая икона с образом святой великомученицы Параскевы – Пятницы. После того, как крестьянин рассказал о находке односельчанам, они перенесли икону в свой приходской храм. Однако на утро иконы в храме не было, причем все затворы на дверях были нетронутыми. Икона возвратилась на свое место. И так повторялось трижды. После этого на месте явления забил источник, возле которого сельчане возвели небольшую часовню, где по сей день находится образ.

Святое озеро

Располагается в Шиловском районе Рязанской области в 3-х км от села Нармушадь. Предание гласит о том, что в самом центре на дне озера находится деревня, которая располагалась на острове, ушедшем под воду. В той деревне была гостиница Рязани и храм, названный во имя Святых апостолов Петра и Павла. С тех пор каждый год 12 июля (в этот день празднуют Святых апостолов Петра и Павла) верующие из близлежащих сел приходят сюда помолиться. Удивительно, но озеро не имеет притоков, однако вода в нем всегда кристально чистая и свежая.

Святой источник преподобного Серафима Саровского

Располагается в Шиловском районе Рязанской области вблизи сел Симакино и Нармушадь. Это место почитают верующие, считая его святым. Сюда приезжают, дабы набрать воды и окунуться в источник. Ежегодно 1 августа люди из близлежащих поселений идут на источник крестным ходом.

Святой источник «Паника»

Располагается в Касимовском районе Рязанской области. Ранее на Панике находилась часовня, которую разрушили во времена советской власти. Однако люди по-прежнему почитали это место и приходили к источнику. В 2008 году возле святого источника началось строительство крытой купели-часовни. Также активно ведутся работы по благоустройству подъездных путей.

Святой источник Казанской иконы Божией Матери

Располагается в Шацком районе Рязанской области. Второе название источника «слепой». Это название источник получил вследствие происшествия, которое здесь произошло во время Отечественной войны 1812 года. В то время монахиня Миропия решила переехать из московского монастыря в один из тамбовских храмов. Покидая святыню, она ничего с собой не взяла за исключением иконы Казанской Божией Матери, которая в их роду передавалась по наследству. Однако везший ее ямщик решил ограбить монахиню, надеясь на хороший куш. Он свернул с дороги, Миропия поняла его умысел. С горячей молитвой она обратилась за помощью к Царице Небесной с просьбой о защите. В ответ она услышала: «Не бойся, я твоя Защитница» и в это же время ямщик ослеп. Но ямщик раскаялся в своих помыслах, и после совместной молитвы с монахиней ему вернулось зрение, они продолжили свой путь в Тамбов.

Святой источник иконы Божией Матери «Казанская»

Располагается в Скопинском районе Рязанской области (с. Затворное) прямо на въезде в деревню. Предание гласит, что в этом источнике ранее нашли икону Казанской Божьей Матери, в ее честь источник и освятили. Много раз советские власти засыпали источник, но он все равно пробивался.

Источник Святой Троицы

Располагается в Рязанском районе Рязанской области. Не так давно на Лысой горе в Рязани благоустроили родник. Это стало возможным благодаря одному местному предпринимателю и группе его коллег. Георгий рассказал, что ранее здесь находился источник соды на воду. Набирая воду в источнике, Георгий услышал рокот под землей. Он решил прокопать в том месте, откуда доносился звук, и пробился небольшой родник, благоустройством которого он и занялся.

Святыни земли Рязанской

Пожертвование за поездку: 600 рублей.

Продолжительность: 2 дня.

Дата поездки: 26 октября, 19 ноября

В поездке паломникам предоставляется:транспортное обслуживание, экскурсионное сопровождение православным гидом, экскурсия (по программе).

Программа поездки:

Первый день.

Прибытие группы в Рязань. Встреча.

9.00 – Божественная литургия в Свято-Троицком мужском монастыре. Знакомство с обителью. Поклонение святыням: чтимый образ Пресвятой Богородицы «Неупиваемая чаша», икона святителя Николая Чудотворца, святые мощи местночтимых святителей Рязанских Гавриила, Мелетия и Феодорита.

11.00 – Борисо-Глебский собор — один из древнейших храмов города, хранящий множество святынь: мощи местночтимого святителя Феодорита Рязанского; ларец-мощевик; чтимые и чудотворные списки икон Божией Матери Феодоровской, Боголюбской, Корсунской, «Троеручицы»; икона преподобного Серафима Саровского с частицей мантии святого; а также список самой древней рязанской иконы Божией Матери – Феодотьевской. В соборе находится уникальный фаянсовый иконостас.

12.00 – Посещение Рязанского Кремля с осмотром Успенского собора (построен в 1693году по образцу Успенского собора Московского Кремля). Христорождественский кафедральный собор (под спудом пребывают мощи Рязанского первосвятителя Василия, чудотворства, чтимый список Муромской иконы Божией Матери; мощи святителей Гавриила и Мелетия Рязанских). Знакомство с территорией Кремля.

13.00 – обед.

14.00 — Николо-Ямской храм – чуд. Икона Божией Матери «Знамение-Корчемная (от пьянства), мощи св.блж. Любушки Рязанской. Скорбященский храм. Поклонение святыням: чудотворные иконы – иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», «Тихвинская». Посещение Скорбященского некрополя (часовня на могиле св. блаж. Любови Рязанской).

16.30 – Рождества-Богородичный Солотчинский женский монастырь. Знакомство с обителью. Чудотворные иконы: икона Пресвятой Богородицы «Отрада»(Утешение) Ватопедская, иконы с мощами святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских. Честные останки великого рязанского князя Олега Ивановича.

17.30 – ужин в пансионате «Солотча» (возможны различные варианты).

19.00 – размещение и ночлег в пансионате «Солотча» (возможны различные варианты).

Проживание в городской гостинице 350-500 руб. с человека, питание – по выбору (кафе, монастырская трапеза), транспортное обслуживание по выбору.

Второй день.

8.00 – Завтрак в пансионате «Солотча».

8.30 – Отьезд в Свято-Иоанно-Богословский мужской монастырь.

9.30 – Знакомство с историей, архитектурным ансамблем монастыря. Поклонение святыням обители: чудотворные иконы – иконы Пресвятой Богородицы «Знамение-Корчемная»; ковчеги с частицами мощей святых Георгия Победоносца, целителя Пантелеимона, Николая Чудотворца, святых апостолов и многих других угодников Божиих различных времен,как вселенских, так и российских. Святой источник с купальней.

12.30 – Обед в монастырской трапезной.

13.30 – с. Константиново. Родина С.А.Есенина. Литературный музей- заповедник С.А. Есенина. Обзорная экскурсия. Казанский храм.

16.30 – Ужин в кафе в русском стиле « Былина». Свободное время.

18.00 — Возвращение в Рязань.

начало строительство привратной у ворот обители

3 июня 2013г. Седмица 5-я по Пасхе. Владимирской иконы Божией Матери.

Равноап. царя Константина и матери его царицы Елены.

3 июня (21 мая по ст.ст.) Русская православная церковь отмечает праздник Владимирской иконы Божией Матери. Это наиболее почитаемая в нашей стране икона, она считается чудотворной

Согласно преданию, написал эту икону еще евангелист Лука на доске от стола, за которым сидели за трапезой Иисус Христос,Богородица и Иосиф Обручник.     Сам праздник 3 июня был установлен в память о спасении Москвы от нашествия Крымского хана Мухаммед-Гирея в 1521 году.
Вечернее богослужение с полиелеем и божественную Литургию служил протоиерей Николай Сафонов.

Обретение мощей свт. Московского Алексия, всея России чудотворца.

В 5-ю неделю по Пасхе Церковь воспоминает беседу Иисуса Христа с самарянкою. В ее лице Церковь представляет нам образ грешницы ищущей спасения и готовой услышать призывный глас Спасителя.

Перед смертью святитель Алексий заповедал великому князю Димитрию Иоанновичу погрести себя вне церкви, за алтарем собора в Чудове монастыре. Скончался святитель «в заутренюю годину» (ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. Стб. 120-121), на отпевании присутствовало большое число народа, включая епископов, великого князя Димитрия и князя Владимира Андреевича Серпуховского и малолетних сыновей великого князя — Василия и Юрия. По настоянию великого князя Первосвятителя погребли внутри храма, близ алтаря.

Праздничное всенощное бдение взглавлял иерей Владимир Решетников. Божественную Литургию служил иерей Александр Братищев.

» Поклоняться Богу духом и истиной значит стремиться угождать Богу не одним лишь внешним образом, а путем истинного и чистосердечного устремления к Богу как к Духу, всеми силами своего духовного существа; то есть не путем жертвоприношений, как это делали и иудеи, и самаряне, полагавшие, будто Богопочитание сводится лишь к этому, а познавать и любить Бога, непритворно и нелицемерно желая угодить Ему исполнением Его заповедей. Поклонение Богу«Духом и истиной»отнюдь не исключает и внешней, обрядовой стороны Богопочитания, как пытаются утверждать некоторые лжеучителя и сектанты, но не в этой, внешней стороне Богопочитания заключена главная сила. В самом же обрядовом Богопочитании не нужно видеть ничего предосудительного: оно и необходимо, и неизбежно, поскольку человек состоит не только из души, но и из тела. Сам Иисус Христос поклонялся Богу Отцу телесно, совершая коленопреклонения и падая лицом на землю, не отвергая подобного же поклонения и Себе от других лиц во время Своей земной жизни (см. для примера: Матф. 2:11, 14:33, 15:25; Иоан. 11:32, 12:3; а так же многие другие места в Евангелиях)»

19 мая Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц

Мироносицы — это те самые женщины, которые из любви к Спасителю Иисусу Христу принимали Его в своих домах, а позже последовали за Ним к месту распятия на Голгофу. Они были свидетельницами крестных страданий Христа. Это они затемно поспешили ко Гробу Господню, чтобы помазать тело Христа миром, как это полагалось по обычаю иудеев. Это они, жены-мироносицы, первыми узнали, что Христос воскрес. Впервые после своей крестной смерти Спаситель явился женщине — Марии Магдалине.Каждая женщина Земли является мироносицей по жизни — несет мир миру, своей семье, домашнему очагу, она рождает детей, является опорой мужу. Православие возвеличивает женщину-мать, женщину всех сословий и народностей.

Неделя (воскресенье) жен-мироносиц — это праздник каждой православной христианки, православный женский день.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий