Страшно ли летать на самолете в первый раз

Как избавиться от страха: самостоятельно или с помощью психотерапевта

Важно лишь определить степень аэрофобии. Иногда человек волнуется, но летит

Иногда — психует и не летит. А бывает, что человек своим страхом заражает всех вокруг! Рассказывает пугающие случаи из жизни (что интересно, истории так приукрашены, что свидетели их никогда не узнают), не пускают летать близких и детей, развивая в них этот страх!

Что важно: такой человек держится за свою фобию, он найдет тысячу причин того, почему его не надо лечить. Ведь он здоров, просто самолеты — демоны

Такую степень аэрофобии лечить стоит исключительно у врача-психотерапевта! Остальным поможет психолог и курс «Летаем без страха», где акцент сделан на разум, на устройство самолетов и физику в связке с психологией.

Когда человек лелеет свою фобию, он говорит: «Зачем лечить? Мне не мешает». Фобия — это болезнь. Если оставить ее без внимания, она будет расти, захватывая подсознание человека.

Проверьте статус рейса на табло

Первый рубеж успешно преодолен, и авиапассажир оказывается в терминале вылета (не путать с терминалом прилета) перед табло вылетов (Departures), которое можно увидеть сразу, оказавшись внутри аэропорта.

На большом информационном мониторе высвечивается список всех вылетающих в ближайшее время рейсов с указанием номера рейса, города прибытия и временем вылета.

И первое, что надо сделать – проверить статус своего рейса. Найдите номер рейса (Flight). Он указан в билете. Например, он может выглядеть примерно так: SU 573. В строке напротив нашего рейса может быть указана различная информация:

  1. Сведения о том, что регистрация уже открыта, номер стойки регистрации (Counter, Desk) или несколько номеров стоек (тогда выбираем ту, где меньше очередь), время, до которого она будет открыта. Если так – отправляемся на регистрацию.
  2. Иногда это просто пустое поле (нашего рейса на табло нет). Но это не повод волноваться. Самолет вылетит по расписанию, регистрация еще не объявлена, но начнется вовремя или в указанное на табло время. Скорее всего, вы приехали слишком рано: можно передохнуть, выпить чашку кофе, а за два часа перед вылетом еще раз проверить статус рейса на табло и идти к указанным номерам стоек для регистрации.
  3. Также на табло сообщаются сведения о задержке рейса (Delayed) с указанием нового времени вылета (не путать с началом регистрации, которая открывается раньше). Если информация о том, до какого часа отложен рейс, отсутствует, ее можно уточнить у представителей авиаперевозчика.
  1. Может появиться и информация об отмене рейса (Cancelled). Печально, но ничего не поделать. В этой ситуации необходимо обратиться к представителям перевозчика и выяснить, что они могут предложить вам взамен (например, другой рейс). Чтобы полностью воспользоваться своими правами в возникшей ситуации, хорошо бы предварительно изучить, что вам в этом случае полагается.
  1. Если вы неправильно рассчитали время прибытия в аэропорт или опоздали по какой-то другой причине, на табло вы можете увидеть сообщение «Посадка» (Boarding) и Check-in closed (регистрация закончена). Это означает только одно – на регистрацию вы опоздали. Если еще не совсем поздно, нужно бежать со всех ног на стойку регистрации для опоздавших (если она есть) или к представителю авиакомпании.

Но будем считать, что в нашем случае все прошло по плану: мы не опоздали, и самолет вылетает по расписанию. Переходим к следующему шагу.

Регистрация и оформление багажа

Эта процедуру условно можно поделить на две части:

  1. Проверка документов и наличия билетов представителем авиакомпании (после чего выдается посадочный талон).
  2. Сдача багажа и выдача багажной бирки.

Пройти регистрацию можно разными способами.

На стойке в аэропорту

Это традиционный и привычный для пассажиров способ регистрации, который начинается за 2-3 часа (иногда и раньше) до вылета.

Пассажиры на стойке (check-in) показывают паспорта и билеты, взамен им выдается посадочный талон. Иногда при этом просят предъявить обратные билеты, проверяют визу, редко (но такое случается) просят показать карту, которой оплачивался билет.

Здесь же сдается багаж. После его взвешивания на него приклеивается багажная бирка, вторая половинка которой прикрепляется к посадочному талону пассажира. Здесь вы на время расстаетесь со своим чемоданом, который уезжает вглубь аэропорта на ленте транспортера.

Что еще можно сделать, регистрируя рейс на стойке?

Можно заявить о своем желании получить место у окна, у аварийного выхода или у прохода.

Если вам предстоит пересадка, об этом также надо сообщить на регистрации. Вам могут зарегистрировать багаж на весь маршрут и выдать на оба рейса посадочные талоны.

При провозе негабаритного груза (удочки, горные лыжи, спортивный инвентарь, туристический рюкзак) вам могут предложить самостоятельно отнести его после регистрации на специальную стойку.

Регистрация онлайн

Пройти регистрацию можно на сайте авиакомпании. Электронная регистрация у разных перевозчиков открывается по-разному: в каких-то (как в Аэрофлоте) – за 24 часа, в некоторых – за много дней до вылета. Некоторые авиакомпании (как Ryanair) требуют проходить регистрацию только через интернет.

Важно: при регистрации на сайте обязательно нужно распечатать посадочный талон – документ, без предъявления которого вас не пустят в самолет. Для регистрации нужно найти на сайте авиаперевозчика вкладку Check-in (регистрация на рейс)

Туда вводится фамилия пассажира, код билета или брони, выбирается место в салоне (эта опция есть не у всех перевозчиков). Далее нужно распечатать посадочный талон

Для регистрации нужно найти на сайте авиаперевозчика вкладку Check-in (регистрация на рейс). Туда вводится фамилия пассажира, код билета или брони, выбирается место в салоне (эта опция есть не у всех перевозчиков). Далее нужно распечатать посадочный талон.

Багаж (если есть) сдается в аэропорту на специальной стойке по приему багажа (там бывает меньше народа) или на стойке, где происходит общая регистрация на рейс пассажира.

С ручной кладью (если багажа нет) можно сразу пройти на паспортный контроль и досмотр службой безопасности.

Регистрация в автоматическом киоске (Self Check-in)

Регистрация в терминале производится по тому же алгоритму, как и в интернете на сайте. Вводится фамилия, номер билета, указывается выбранное в салоне место (если эта опция доступна). Взамен автоматически распечатывается посадочный талон. Багаж же нужно отнести на стойку приема.

Нельзя пройти регистрацию в киоске саморегистрации или онлайн тем пассажирам, которым нужны нестандартные услуги, такие как сопровождение ребенка, инвалида, больного, перевозка животных. Некоторые компании не делают электронную регистрацию родителям с детьми до 2-х лет.

Для справки: что такое «посадочный талон», который выдают на регистрации и для чего он нужен? Это очень важный документ для пассажира, который дает ему возможность попасть в зону вылета и в салон самолета. В нем содержится много нужной информации: номер рейса (Flight), номер места (Seat) в самолете. А также пассажир информируется о том, где находится его выход на посадку (Gate) и когда к нему нужно подойти.

Что делать, если вы летите с пересадками?

Не имея опыта путешествий по воздуху, лучше, конечно, лететь в первый раз без пересадок. Но, если это невозможно, можно воспользоваться вариантом со стыковкой (купить один билет до конца маршрута, по которому оба перелета будут выполнены одной авиакомпанией).

Пассажира почти со 100% гарантией зарегистрируют сразу до конца маршрута и выдадут два посадочных талона. Если первый самолет опоздает, пассажира бесплатно отправят другим рейсом (потому как это уже проблема авиаперевозчика).

Между рейсами можно отдохнуть в транзитной зоне, не пересекая границу (за редким исключением), не получая и снова не сдавая багаж. Транзитная виза в этом случае также не нужна.

Если потребуется, в транзитной зоне можно получить посадочный талон на следующий рейс, показав на стойке регистрации транзитных пассажиров паспорт и билет.

Если вы летите с пересадкой, в этом случае перелет осуществляется по двум отдельным билетам. При задержке первого самолета второй билет сгорает (даже если все полеты выполняются одной компанией).

Случается так, что прилет в аэропорт пересадки и вылет из него осуществляются в разных терминалах, которые могут находиться не рядом. Еще хуже – если это разные аэропорты. Потребуется дополнительное время на трансфер.

К тому же нужно самостоятельно рассчитывать необходимое время для пересадки. И если расчет оказался неверным и пассажир опоздал на свой рейс – это будет только его проблема.

В транзитном аэропорту придется забрать багаж, пересечь границу страны (иногда может потребоваться и виза), снова пройти регистрацию на второй рейс, снова сдать багаж, пройти все требуемые контроли и досмотры.

Надеемся, наша инструкция поможет вам хорошо подготовиться к своему первому полету, и вы точно будете знать, как вести себя в аэропорту. А чтобы чувствовать себя еще увереннее за границей, было бы неплохо хоть что-то узнать о стране прилета, об ее достопримечательностях, традициях и обычаях, а также выучить хотя бы самые ходовые фразы на английском (или местном) языке, чтобы облегчить общение в аэропорту, в транспорте, в отеле.

И, разумеется, перед вылетом обязательно проверяйте актуальную информацию на сайте аэропорта и сайте авиакомпании. А пока, пока…

Самолеты проходят серьезные испытания перед началом коммерческого использования

Краш-тесты для автомобилей – дело привычное, но подобных тестирований самолетов вы не увидите в Сети в обширном доступе. А между тем, чтобы допустить новый самолет до полетов, его испытывают по огромному количеству пунктов. Только при преодолении всех испытаний новинке даются специальные сертификаты вроде отечественного от «МАК» – Международного авиационного комитета.

Например, SSJ100 провел в испытательных ангарах и на аэродромах в общей сложности 3 года и 3 месяца. За это время было проверено более 2 тысяч пунктов, среди которых, как отмечает rg.ru, были: сваливание в штопор и другие экстремальные перегрузки, проверка конструкций на прочностные характеристики, обледенение, посадка в нештатных режимах, «обстрел» птицами, испытание жарой и холодом, боковым ветром, на горючесть обшивки и так далее и тому подобное.

Видео взято с YouTube-канала «ssj100ru»

Все проведенные исследования и практические испытания минимизируют вероятность трагедии даже в условиях, близких к ЧС.

Не смотрите на крылья во время полета

Есть и такое испытание:

Оно нужно для выяснения пиковой нагрузки на лонжероны крыла. Стандартно закладывающиеся прочностные характеристики элементов выше на 20-30% и никогда не достигаются в ходе обычной эксплуатации самолета, даже военного образца.

Поэтому раскачивающиеся крылья у самолета – это нормально. Если б конструкция не имела хода, она бы развалилась при первом же полете. Тем не менее, если вам страшно смотреть на гуляющее крыло, лучше переведите взгляд обратно в книгу или на планшет. Лишние нервы ни к чему!

Даже птица в двигателе не беда!

Птицы – это проблема любого аэропорта. Стаи пернатых, конечно, стараются отгонять подальше от воздушных трасс, но никто не исключает их попадания в двигатель. Для этого проводят подобные испытания:

Главная задача – недопущение вылета осколков крыльчатки турбины за пределы защитного кожуха турбины.

Смысл всего вышесказанного таков: «сырой» самолет не выпустят из испытательных ангаров.

Покупка или бронирование билетов

Знакомство с авиатранспортом начинается с выбора рейса и покупки билета. Отправляться в аэропорт не понадобится, ведь заказы делаются и с помощью интернета. Бояться нужно одного: чрезмерных переплат! Чтобы избежать подобного промаха, пользуйтесь поисковиками-агрегаторами. При планировании перелета пригодится календарь низких цен: бывает, что на соседние даты билеты доступнее в 2 раза. Если изменения в графике не важны, вы ощутимо сэкономите.

При покупке бумажного проездного документа вы получите книжечку привычного вида. Количество страниц зависит от маршрута. При полете в один конец в билете будет 2 страницы-купона: первый, называемый «полетным», вы предоставляете в обмен на посадочный талон. Оставшийся, пассажирский, сохраните на руках. Если вы летите в оба конца, то в билете увидите 3 купона: 2 полетных и 1 пассажирский.

Проездные документы предоставляются в электронном виде: они не распечатываются на бумаге, а информация хранится в базе данных. При регистрации достаточно предъявить паспорт, а для подтверждения покупки — заранее распечатать квитанцию. Для этой цели используйте собственный принтер или технику, имеющуюся в аэропорту. Если самостоятельно не справляетесь, то обратитесь в авиакассы.

Самолеты могут летать и приземляться на одном моторе

Может показаться, что двигатели – это единственное, что удерживает самолет в небе, но они являются лишь частью уравнения

Да, они обеспечивают тягу, но что важно – самолет способен летать даже на одном моторе. Все коммерческие самолеты спроектированы так, чтобы выполнять свои задачи только с одним работающим двигателем

Но что если они все выйдут из строя разом? Во-первых, это маловероятно. Во-вторых – планировать. Да, сотни тонн алюминия, титана и пластика способны на это. Основа самолета – планер. В него изначально заложены эти физические свойства.

Единственная разница лишь в том, какое расстояние может пройти самолет. За это время пилоты смогут сориентироваться и выбрать место для безопасной посадки или приводнения.

Как сгладить ситуацию

Когда человек подчиняется своим страхам, это перерастает в серьезную болезнь. Если путешествие самолётом не воспринимается, как естественное событие, его можно сделать более спокойным. Для этого нужно просто отвлечься от своей фобии, переключившись на что-то другое.

Лучше расслабиться

  • Зная о предстоящем полете, к нему можно настроиться заранее. Не стоит изучать сводки об уже происшедших авиакатастрофах, лучше посмотреть статистику аварий, происходящих на Земле. В ДПТ людей гибнет гораздо больше, чем в воздухе;
  • Чтобы психологически настроиться на полет, желательно заблаговременно пройти регистрацию и попросить себе место в стороне от иллюминаторов. Пока идет загрузка самолета, вы спокойно осваиваетесь в своем кресле. Не стоит просить места и в хвостовой зоне – там ощутимее всего турбулентность;
  • Перед полётом не рекомендуется успокаивать себя алкоголем и серьезными препаратами – они могут спровоцировать неадекватную реакцию. Не поможет и кофе, действующее возбуждающе на психику. Лучше всегда иметь при себе таблетки от укачивания и фруктовые леденцы;
  • Чтобы не поддаваться фобии, себя необходимо отвлечь, поэтому стоит взять в дорогу интересную книгу или журнал с кроссвордами, скачать на ноутбук или планшет фильм с волнующим сюжетом, занять себя увлекательной игрой;
  • Послушайте приятную успокаивающую музыку, льющуюся из наушников, она поможет заглушить звуки двигателей. Специально для полета можно закачать на плеер релакс-фонотеку;
  • Пообщайтесь с соседями по салону. Разговоры – хороший способ отвлечься от своих страхов. Даже если рядом сидит такой же аэрофоб, как и вы, взаимное общение поможет вам справиться с проблемой;
  • Если нет желания ни вести светские беседы, ни отвлекать себя от плохих мыслей досужими занятиями, можно просто поспать. Для этого достаточно захватить с собой в салон надувную подушку и одеяло (а также бируши и повязку на глаза). Если забыли о такой возможности, некоторые авиакомпании могут предложить вам постельные принадлежности;
  • Даже не обязательно спать – можно просто лежать с закрытыми глазами и вспоминать приятные моменты своей жизни, думать о предстоящей встрече, вспоминать близких людей или строить планы на ближайший год.

Это интересно: Средства от укачивания в самолете взрослым: рассказываем по пунктам

Советы для тех, кто боится летать

Что нужно знать пассажирам, которые первый раз оказались на самолёте:

  1. Тряска во время турбулентности менее ощутима в голове и центральной части авиалайнера. Именно в этих зонах следует выбрать себе место.
  2. Страдающим клаустрофобией людям, лучше сидеть у прохода.
  3. При взлёте или посадке нужно что-то жевать, например, жевательную резинку. Таким образом можно предотвратить укачивание и заложенность в ушах. Избавиться от шума в ушах можно, если глубоко зевнуть, выпить глоток воды, разжевать ментоловую конфету.
  4. Во время перелёта необходимо правильно дышать. Следует делать глубокие вдохи и медленные выдохи.
  5. На борту авиалайнера необходимо настроить себя на позитив. Ведь мысли, как известно, материальны. Ничего плохого не произойдёт, если человек уверен в удачном полёте и приземлении.

Первый раз в аэропорту: как себя вести

Полет в самолете в первый раз может не состояться, если вы забудете про регистрацию. Чтобы избежать подобной неприятности, прибывайте за 60 минут (при международных авиапутешествиях срок увеличивается до 2 часов). Заранее выясните следующее:

  • Маршрут до аэропорта и тип транспорта. Надежными способами считаются метро или аэроэкспресс. Тем, кто выбрал автобус, троллейбус, автомобиль, необходим запас времени на случай поломки или пробки.
  • Номер и расположение терминала. Информацию вы увидите на билете, но узнать, как добраться к нужному месту, придется с помощью сети.

Чтобы не совершить ошибки, уточните, из какого аэропорта происходит вылет. В мегаполисах несколько аэровокзалов: перепутав их, вы не успеете на рейс.

Оказавшись на месте, готовьтесь к процедуре входного контроля. В крупных аэропортах она обязательна даже для провожающих, но это не страшно: вы положите багаж на ленту и пройдете через металлодетектор. Лишь не обматывайте чемоданы пленкой, как делают неопытные пассажиры. Если у сотрудника службы безопасности появятся подозрения, придется открыть багаж или кладь.

Влияние полетов на организм человека

Скачки давления на борту провоцируют метеоризм и избыток газов в организме

Если для вас выпустить газы при посторонних людях – непростительный жест, то в время полета вам придется быть начеку, ведь количество газов в организме в этот момент значительно возрастает. Согласно исследованиям, их количество может увеличиться в некоторых случаях даже до 25%.

Многие помнят из уроков физики, что чем ниже давление, тем сильнее расширяется газ. А на борту самолета, как известно, давление намного ниже, чем на земле. Именно поэтому в некоторых случаях вы можете почувствовать некий дискомфорт или даже неловкость.

В этом вам поможет уборная, которая находится на борту самолета. Помните о том, что это не опасно, и проблему можно решить легко и просто.

Из-за перепадов давления вы ощущаете в ушах заложенность и гул

Газы в кишечнике – это не единственный источник дискомфорта в перелете. Вы также можете почувствовать заложенность и давление изнутри в ушах. Однако не следует сразу паниковать, это стандартное и распространенное явление на такой высоте, и наблюдается оно у большинства пассажиров.

Когда самолет взмывает в небо, газ, как уже говорилось ранее, в организме расширяется. Он давит на барабанные перепонки, и это явление провоцирует знакомое всем ощущение заложенности и зачастую гула в ушах. Это продолжается до тех пор, пока воздух не пройдет в глотку через евстахиеву трубу. У этой проблемы есть очень простое и даже приятное решение.

Во время посадки этот процесс происходит ровным счетом наоборот

Делайте это плавно, чтобы ничего не повредить, ведь во время выдувания воздуха рот и нос закрыты. 

Вкусовые рецепторы могут притупиться

Удивительно, но еда в самолете вовсе не всегда такая безвкусная и пресная, как многие думают. На самом деле, из-за низкой влажности воздуха на борту самолета, слизистые оболочки рта и носа подсушиваются, что может повлиять на ваше восприятие различных вкусов.

Для того, чтобы сохранить вкусовые рецепторы в полностью рабочем состоянии, вам следует пить больше воды во время полета. Таким образом вы увлажните слизистые оболочки и к вам вновь вернется ощущение вкуса.

Совершаются ли вылеты в грозу

Многие люди, боящиеся полетов, интересуются вопросом о том, летает ли самолет во время грозы. Поводом для переноса времени отбытия рейса в конечную точку может стать не только гроза, но и туман в сочетании с сильным ветром. Несмотря на это, некоторые рейсы совершают вылет даже при отсутствии необходимых погодных условий. В этом случае, команда авиалайнера вместе с диспетчерской службой составляют тщательные расчеты, на основе которых принимается конечное решение. Полет может быть отложен в следующих случаях:

  1. Вероятность ухудшения погодных условий.
  2. Наличие опасности для здоровья и жизни пассажиров.

Такой фактор, как безопасность пассажиров является одним из базовых принципов авиации. При проектировании каждого лайнера учитываются различные погодные условия, которые могут возникнуть во время полета. В результате подобных расчетов, на каждое воздушное судно устанавливается специальная защитная система. Также следует понимать, что ни один пилот не направит лайнер прямо в грозовую тучу. Полет над или под такими тучами не представляет опасности для пассажиров. Даже удар молнии в борт воздушного корабля не может стать причиной отказа основных или дополнительных систем управления.

Людям, страдающим на клаустрофобию, лучше сидеть у аварийного выхода или у прохода

Откуда берется страх перед полетом

Во-первых, люди боятся совершенно чуждой для них среды. Во время полета многих мучают неприятные и непривычные для них ощущения: отсутствие твердой устойчивой поверхности под ногами, частая смена скорости, непонятные шумы и вибрации, нарушение равновесия и т. д. Испуганный человек все время ждет чего-то страшного: резкого крена, броска вниз или вверх, снижения оборотов двигателя. Многих мучает страх высоты или грозовые тучи со сверкающими молниями, проплывающие в иллюминаторах. Во-вторых, из-за часто появляющихся в СМИ новостях об авиакрушениях и многочисленных жертвах, фото самолетов после катастроф, а также просмотра фильмов на соответствующую тематику многие люди не могут взойти на борт. А если все-таки решатся, то весь последующий полет их будут одолевать тревожные мысли о возможном отказе техники и падении.

В-третьих, многие подвержены клаустрофобии – боязни замкнутых пространств. Люди чувствуют себя беспомощными в огромной железной коробке, не способными никаким образом повлиять на действия экипажа и ситуацию в целом.

Как не бояться летать на самолете и подготовиться перед полетом

Психологически готовить себя к предстоящему полету лучше задолго до его начала

Важно настроиться на позитив и очистить голову от дурных мыслей. Советы психолога, как не бояться летать на самолете и подготовить себя к полету, сводятся к следующему:

  • Своими страхами по поводу предстоящего полета лучше поделиться с близкими людьми или с психологом. Не стоит держать переживания в себе, пытаясь подавить их;
  • Примите неизбежное. От того, что вы боитесь и изводите себя дурными мыслями, ничего не изменится. Если полет в любом случае состоится, то от вас уже ничего не зависит. Так зачем тогда переживать понапрасну!?;
  • Почитайте об устройстве самолета, его технических характеристиках и мерах безопасности в аэропорту. В частности, помните о том, что перед взлетом каждый самолет проходит техническое обслуживание, а пилот проверяет исправность всех систем. Даже в случае поломки одного двигателя, самолет сможет благополучно приземлиться. Досмотр в аэропорту исключает возможность того, что на борт самолета пронесут взрывное устройство. Турбулентность — это всего лишь разреженный воздух, который абсолютно безопасен для самолета. Включенный у кого-либо из пассажиров телефон никак не повлияет на полет. Вероятность того, что в двигатель попадет птица, практически нулевая, так как в аэропортах стоят специальные отпугиватели, а на большой высоте их просто нет. Молния же даже при попадании в самолет не сможет повредить его из-за плотной обшивки;
  • Подумайте о том, что каждую минуту в мире взлетает около 60 самолетов. Все они благополучно приземляются. Новости об авиакатастрофах — это очень редкое явление. Вероятность угодить в ДТП со смертельным исходом намного выше;
  • Помните о том, что пилот — профессионал своего дела, и он совсем не торопится на тот свет. У него есть семья и близкие люди, которые его ждут. Поэтому если у командира воздушного судна возникнет хоть малейшее сомнение по поводу исправности самолета, он просто не поднимется в воздух;
  • Отличный способ, как не бояться летать на самолете — пообщаться с людьми, которые часто путешествуют. Они могут поделиться своими лайфхаками по преодолению волнения и просто настроить на позитив;
  • Заранее пропейте курс седативных препаратов. Если страх полета слишком сильный, стоит обратиться к специалисту. Сделать это лучше заблаговременно, так как назначенные лекарства могут обладать накопительным эффектом, а таблетка, выпитая за пару часов до взлета, просто не успеет подействовать.

Главный совет, как не бояться летать на самолете — ни в коем случае не читать накануне полета новостные сводки и статистики авиакатастроф, не смотреть соответствующие фильмы. Подобная информация только усилит невроз и уж точно не поможет избавиться от страха.

Покупка билетов

Покупка билетов может осуществляться традиционным способом – через кассы или покупка билетов через интернет. Если вы не профессионал в этом деле, то лучше съездить и купить билеты в кассе. В этом случае вы можете уточнить интересующую вас информацию у кассира.

Если вы опытный пользователь компьютера, то заказать билеты и даже пройти регистрацию можно имея под рукой любое устройство, имеющее выход в интернет. Чтобы купить билеты через интернет, зайдите на сайт авиакомпании и найдите раздел «регистрация и покупка билетов онлайн». Там необходимо ввести свои паспортные данные и заплатить по безналичному расчету.

После того, как вы приобрели билеты через сайт,  у вас будет электронный билет, к которому можно прикрепить квитанцию, но это необязательно. Данные о вас уже будут в системе, и для прохождения регистрации достаточно будет предъявить паспорт.

Важно! Купить билеты можно за сутки до вылета самолета. Подготовка к полету начинается не в аэропорту, а задолго до этого, еще дома

Нужно тщательно проверить документы, чтобы не потерять или не забыть паспорт или билет. Упаковать багаж согласно предписанным нормам: ручная кладь (вещи, которые будут рядом с вами) не более 7-8 килограмм, багаж (вещи которые вы сдаете в багажное отделение) не более 20 килограмм для эконом класса, и не более 30 килограмм для бизнес класса

Подготовка к полету начинается не в аэропорту, а задолго до этого, еще дома. Нужно тщательно проверить документы, чтобы не потерять или не забыть паспорт или билет. Упаковать багаж согласно предписанным нормам: ручная кладь (вещи, которые будут рядом с вами) не более 7-8 килограмм, багаж (вещи которые вы сдаете в багажное отделение) не более 20 килограмм для эконом класса, и не более 30 килограмм для бизнес класса.

Заранее поинтересуйтесь обычаями и запретами в той стране, в которую вы летите. Действующие в ней ограничения на ввоз некоторых вещей (например, крепкий алкоголь в некоторых странах) могут создать вам большие проблемы при посадке и прохождении таможенного контроля.

Не кладите в багаж хрупкие предметы, они могут пострадать при транспортировке. Лучше будет взять их с собой, как ручную кладь.

Паспорт и билет должны быть у вас всегда с собой или в чемодане ручной клади, но ни в коем случае не в багаже. Случаи потери багажа нередки, и если такое случится, то вы останетесь без документов, а это очень неприятная ситуация.

Для самоуспокоения можете положить внутрь чемодана копию своего паспорта и билета. В случае потери багажа это существенно облегчит поиски и возврат ваших вещей.

Важно! Даже если вы боитесь своего первого перелета на самолете, не стоит употреблять алкоголь или успокоительное до полета.  Многие  пассажиры полагают, что боязнь перелета заглушится под действием алкоголя

На самом деле, если вы решите употребить алкоголь до вылета, то вас могут без объяснения причин снять с самолета.

Если вы боитесь летать, то после посадки в самолет сообщите об этом бортпроводнице. Она предоставит вам необходимые успокоительные таблетки из числа разрешенных при полете на авиалайнере. Перелет на самолете может ограничивать применение пассажиром некоторых лекарств.

Если же вам необходимо употреблять лекарство во время полета, но оно узкопрофильное, например, спрей от астмы, то лучше держать его перед собой во время полета.

Покупка билетов на рейс

Авиаперелёт начинается с покупки билетов. Предварительно нужно выбрать рейс и авиаперевозчика. Приобрести авиабилет можно через интернет на сайте авиакомпании, в кассе аэропорта, через турфирму. Электронный вариант купленного проездного документа хранится в базе данных выбранного авиаперевозчика. При покупке авиабилета через интернет электронный образец следует распечатать на бумаге.

Электронный билет “Аэрофлот”

Билет на самолёт содержит информацию о пассажире, название авиаперевозчика, данные о рейсе. Приобретённый в кассе аэропорта проездной документ имеет вид продолговатой бумажной книжечки, одна страница из которой является полётным купоном. Билет обязательно регистрируется перед вылетом. После регистрации каждый пассажир получает свой посадочный талон.

Если пассажир совершает свой первый в жизни полет в самолёте, ему необходимо правильно собрать в дорогу свои вещи. Сумки и чемоданы разделяют на лёгкую ручную кладь (берётся с собой в салон) и багаж (будет лететь отдельно в грузовом отсеке). В сумку для ручной клади кладут кошелёк, документы, авиабилет, гаджеты, зарядные устройства, телефоны, салфетки, таблетки от укачивания.

Подготовка к полёту также включает правильный выбор одежды. Отправляясь в авиапутешествие, желательно надеть джинсы, лёгкую футболку, прихватить тёплый свитер. Обувь должна быть удобной и на низком каблуке.

Предполетный досмотр

Если таможенный контроль проводится только на международных рейсах, то предполетный досмотр — обязательная составляющая на всех направлениях. Вам предстоит поставить багаж на ленту, достать из карманов металлические предметы и пройти через детектор. Чтобы проблем не возникло, и первый полет на самолете подарил приятные ощущения, соблюдайте следующие правила:

  • Заранее приготовьте документы (паспорт и посадочный талон).
  • Верхнюю одежду снимите. В некоторых случаях на досмотр требуют и обувь; проследите, снимают ли ее остальные пассажиры. Эти вещи, как и металлические предметы, кладут на специальный поднос. Иногда последние отправляют в пластиковый контейнер, который проходит через сканер.
  • В ручной клади оставьте только бутылки с жидкостью, вмещающие менее 100 мл.

После процедуры вы окажетесь в зоне вылета, где пройдете по магазинам «дьюти фри». Но прежде, чем заняться шопингом, отыщите нужный выход к самолету (Gate): в первый раз вы рискуете заблудиться. Номер вы найдете в посадочном талоне, причем он указывается в формате X12. Рядом вы увидите время, когда можно будет подняться на борт.

Если вы летите в первый раз, не волнуйтесь на досмотре

Слишком тревожиться, что вы пропустите рейс, не следует. Неопытные пассажиры могут задать вопрос, что говорят в аэропорту при посадке в самолет. На самом деле всех предупреждают, что посадка начинается, поэтому вы не пропустите рейс. Объявления делаются минимум на 2 языках. Даже если вы не услышите сообщение диспетчера, тот повторит его несколько раз. Отдельно предупреждают об окончании регистрации и посадки. Но и полностью полагаться на квалификацию персонала не следует, ведь иногда возможны промахи.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий