Оплата дополнительных сборов и налогов
Туристы, выбирающие авиапутешествия, должны знать о таксах и сборах. Это обязательная часть стоимости проездного документа, продаваемого в любой авиакомпании. Сборы и таксы нужно оплачивать во время покупки авиабилетов. Эти составляющие части повышают стоимость проездных документов, но являются обязательными к оплате.
Выделяют несколько разновидностей сборов при приобретении авиабилетов:
- Оплата происходит в аэровокзале за уровень обслуживания, а также за безопасность во время авиаперелета.
- Требуется оплатить дополнительные сборы авиакомпании. Например, топливный сбор.
- Государственные налоги.
Некоторые крупные авиакомпании, в частности европейские, опубликовывают информацию об обязательных сборах на официальных сайтах. Изучая информацию об авиабилетах с помощью интернета, пассажир заранее будет знать о полной стоимости авиаперелета с учетом сборов и налогов.
Некоторые авиапутешественники не знают о необходимости оплаты за дополнительные услуги во время авиаперелета.
К ним относятся:
- Сбор за иммиграцию.
- Плата за пользование услугами таможенной службы.
- Плата за использование терминала.
В некоторых государствах прибывшим туристам необходимо заплатить сбор в пользу образовательного фонда и даже налог на роскошь.
В случае возврата авиабилета, стоимость которого часто возвращается не полностью, пассажир имеет право в полном объеме вернуть потраченную сумму за оплату налогов и сборов.
Это интересно: Билеты на самолет из Нижнего Новгорода в Сочи без пересадки — рассказываем по порядку
Невозвратные билеты
И хоть наличие подобных сборов чаще всего расстраивает туристов, так как они вынуждены платить большую сумму за проезд, все же в некоторых случаях их отдельное начисление является плюсом.
Например, если по какой-то причине вы не смогли или не захотели воспользоваться купленным проездным документом, то его можно вернуть.
Но существуют так называемые невозвратные билеты. Тогда в кассе вам откажут в компенсации потраченных средств на его приобретение. Чтобы возместить хотя бы часть потерянной суммы, можно потребовать возвращения сборов и такс, которые часто указаны в билете в отдельной графе и составляют точную цифру. Именно на такую выплату вы имеете право рассчитывать даже в случаях, когда стоимость самого тарифа не компенсируется.
В чём разница между экономическим, бизнес- и первым классом
На один и тот же рейс авиакомпании могут предлагать несколько категорий билетов. Основные категории — это экономический, бизнес- и первый классы. От классов зависит тип обслуживания при перелёте. Они отличаются друг от друга условиями и местом размещения в самолёте, а также набором стандартных услуг. Бизнес- и первый классы есть не во всех самолётах.
Экономкласс
Питание зависит от авиакомпании и продолжительности полёта. Как правило, это ланчбокс с закусками и, возможно, горячим блюдом. Если вы летите недалеко, вам, скорее всего, предложат только прохладительные напитки, чай и кофе. Если вы регистрируетесь онлайн , места в экономклассе, как правило, можно забронировать заранее.
Многие авиакомпании продают несколько вариантов билетов в экономкласс — они различаются стоимостью и условиями перелёта. Обычно от цены зависит, придётся ли дополнительно платить за багаж, можно ли обменять или вернуть билет, сколько бонусных миль начислят за перелёт, будет ли возможность выбрать место при регистрации. Иногда более дорогие билеты позволяют занять более комфортные кресла в салоне.
Бизнес-класс
Салон бизнес-класса небольшой и расположен в передней части самолёта, сразу за кабиной экипажа. Кресла здесь шире, чем в экономе, и стоят на некотором расстоянии друг от друга. Часто для пассажиров бизнес-класса предусмотрен отдельный туалет.
Меню в бизнес-классе приближено к ресторанному. Часто на сайте перевозчика можно заранее выбрать тип питания, например, вегетарианские или диетические блюда. Еду подают в фарфоровой и стеклянной посуде, а приборы металлические (пассажиры экономкласса едят из одноразовой посуды).
Кроме того, пассажирам бизнес-класса на протяжении всего полёта предлагают прохладительные и алкогольные напитки, холодные закуски и свежую прессу. В аэропортах для таких пассажиров предусмотрены отдельные залы отдыха.
Билеты бизнес-класса дают преимущества и вне самолёта. Например, пассажиры могут бесплатно перевозить больше багажа и ручной клади, чем в экономклассе. А при возврате или обмене билетов штрафы для бизнес-класса, как правило, минимальные.
Первый класс
Первый класс — это максимальный уровень комфорта. Пассажирские кресла раскладываются полностью, каждое из них превращается в полноценную кровать, в меню — обширный выбор блюд и напитков. Пассажиры первого класса проходят регистрацию первыми, а после ожидают самолёт в отдельных залах. Стоят такие билеты в несколько раз больше билетов экономкласса. Например, эконом до Сан-Франциско может обойтись в 40 000 рублей, а билеты первого класса на тот же рейс стоят почти 200 000.
Бывает, что авиакомпании предлагают билеты других, промежуточных классов — например, улучшенный эконом или премиум-эконом. Обычно это всего лишь маркетинговый ход: разница в условиях может быть минимальной, а в цене — весьма существенной.
Многие
предпочитают отправляться в путешествие не на поезде или автомобиле, а на
самолете. Их не останавливают высокие цены на авиабилеты. Но иногда при покупке
авиабилета, возникает вопрос, а что такое такса? Нередко такса может быть
больше самого тарифа на билет.
После приобретения билета и внимательного его рассмотрения, можно увидеть
обозначения «Tax». «Tax» – такса, сумма аэропортового сбора.
Такса входит в
общую стоимость авиабилета. Она не зависит от агентства, в котором билет
приобретается. Зато напрямую зависит от
аэропортов, по которым будет проходить маршрут. Сумма такс захватывает огромный
диапазон: от 0 до нескольких сотен долларов или евро за каждый авиабилет.
Помимо таксы за определенные авиабилеты может взыматься комиссионный сбор. Сбор
может быть от 400 руб. до 7% от цены авиабилета.
Как сэкономить на авиабилете?
Не только вопрос о том, что такое такса в авиабилете, интересует путешественников. Поскольку в большинстве случаев за авиабилет приходится платить большие деньги, отдыхающие стремятся сэкономить на нем. Перед тем как выяснить, как купить дешевый билет, необходимо разобраться, какие факторы влияют на его цену:
- Класс обслуживания. Безусловно, если вы летите эконом-классом, то ваш билет будет стоить дешевле, нежели вариант бизнес-класса.
- Сезон. Здесь все зависит от страны. К примеру, в Шри-Ланку дешевле лететь летом, нежели зимой, а в Турцию выгоднее направляться весной или осенью, чем летом, когда там пик туристов.
- Время, за которое покупается авиабилет. Если брать заблаговременно, то стоимость билета будет ниже, чем если брать непосредственно перед вылетом. Даже за две недели до отправки цена достаточно высокая.
- Вариант в одну сторону или туда-обратно. Последний намного дешевле и выгоднее.
- С пересадкой или без. Последний более быстрый, но довольно дорогой.
- Срок пребывания в стране, куда совершается рейс. Чем дольше, тем дороже авиабилет.
Для того чтобы уменьшить средства, потраченные на билет, нужно знать следующее:
- заранее планировать свою поездку, поэтому приобретать авиабилеты за 3-4 недели до отправки;
- также часто позволяет сэкономить включение в поездку ночей с субботы на воскресенье;
- еще желательно узнать срок, на который рассчитан бюджетный билет: в большинстве случаев на короткие поездки действуют скидки.
- лучше всего брать билеты у авиакомпании, которая проводит акции.
Если вам вдруг необходимо поменять дату или полностью отменить поездку, то вернуть авиабилет не получится, то есть деньги будут зря потрачены. В такой ситуации придется договариваться об обмене билета, но вполне вероятно, что тогда придется заплатить дополнительные сборы.
Кроме этого нужно знать, что бюджетные авиабилеты всегда продаются в ограниченном количестве. Не стоит думать, что их много и они ждут, пока вы их приобретете. В большинстве случаев их очень мало, поэтому придется поспешить. Также нужно знать, что многие перевозчики предлагают бюджетные варианты незадолго до отправки, то есть приобрести их за несколько недель до рейса не удастся. Зачастую распродажи начинаются за 72 часа до вылета. К этому надо быть готовым, иначе можно опоздать и остаться вовсе без билета.
Что такое сборы и зачем они нужны?
Сборы – это то, что составляет большую часть стоимости билета на самолет. Далеко не все пассажиры знают об этом, поэтому удивляются новой цене. Таксы и сборы компании выплачивают аэропортам, где находятся самолеты, которые обслуживают их рейсы. Сюда также входят налоги, которые необходимо заплатить странам, над территориями которых пролетает самолет. В таксы входит компенсационная ставка за топливо.
10 очень полезных товаров для авиапутешествий
Во время приобретения билета пассажир должен обращать внимание на:
- тариф;
- сервисный сбор;
- сборы аэропорта, местные налоги и топливные сборы.
Расшифровав авиабилет, вы сможете понять, почему во время бронирования высвечивается одна цена, а при оплате – другая.
Полную стоимость авиабилетов выплачивают перевозчикам пассажиры. Эту сумму распределяют по аэропортам, налоговым органам и другим структурам.
Тарифы
Тарифы – это цена за перевозку по конкретному маршруту. Именно за перелет авиакомпания и получает деньги, предоставляя услугу по перевозке пассажиров.
Всего у российских авиакомпаний существует шесть тарифов на билеты. В них входит:
- Эконом-класс.
- Первый класс.
- Бизнес-класс.
- Полеты «туда-обратно».
- Рейсы с пересадками.
- Полеты с пересадками, которые длятся более суток (стоповеры).
Тарифы вправе устанавливать сама авиакомпания. Именно поэтому по одному и тому же маршруту может быть разная цена.
Факторы, которые влияют на тариф:
- сезон;
- ценовая политика компании;
- конкуренция по маршруту;
- спрос на рейсы;
- дополнительные услуги: возврат, провоз багажа или животного, наличие ручной клади, выбор места.
Многие ошибочно думают, что на тариф также влияет место приобретения билета, дата вылета и количество пассажиров. Это абсолютно не так. Все вышеперечисленные факторы никак не влияют на тариф.
Авиаперевозчики могут сами менять расценки, так как это зависит от колебания валют и повышения уровня конкуренции. Сумма тарифа, как правило, меньше 50 процентов от общей стоимости, которую должен заплатить пассажир. К выбранному тарифу добавляется следующее:
- Наценка за оформление.
- Комиссия.
- Налоги.
- Таксы, которые выставляет фирма-посредник или туристическое агентство.
Тариф всегда фиксированный. На него не может повлиять ни туристическое агентство, ни аэропорт. Все зависит от самого авиаперевозчика.
О введении таксы RI
Информируем вас, что с 20 декабря 2017г. в расчет пассажирских тарифов российских авиакомпаний во всех системах бронирования добавлен аэропортовый сбор RI -Terminal Use Charge.Такса RI рассчитывается автоматически на всех внутренних и международных направлениях S7 Airlines, в том числе рейсах Code Share, где S7 Airlines является маркетинговым и/или фактическим перевозчиком.Такса RI взимается за каждый пункт вылета/прилета. В трансферном пункте сбор взимается за прилет и вылет.Для детей в возрасте от 2 до 12 лет, для детей в возрасте до 2 лет, с предоставлением отдельного места в салоне ВС, такса RI рассчитывается со скидкой в размере 50%.Для детей в возрасте до 2 лет, без предоставления места в салоне ВС, такса RI не взимается.В настоящее время ведутся технические доработки в GDS, в связи с чем, такса RI может не рассчитываться автоматически на некоторых направлениях.В случае, если при продаже билета с 20 декабря 2017 г. как для индивидуальных, так и для групповых бронирований (по сохраненным тарифам), такса RI не отразилась в автоматическом расчете, добирать таксу с помощью ручного расчета не требуется.
При обмене билета
1. В случае обмена полностью неиспользованного билета, оформленного до 20 декабря 2017г., стоимость перевозки рассчитывается на день переоформления билета, такса RI добирается по всему маршруту.2. В случае обмена частично использованного билета, оформленного до 20 декабря 2017г., стоимость перевозки рассчитывается на дату оформления первоначального билета, соответственно, такса RI не добирается.
При возврате билета
1. В случае добровольного возврата билета, при снятии мест в бронировании более 40 минут до вылета, такса RI подлежит возврату.2. В случае добровольного возврата билета, при снятии мест менее 40 минут до вылета (No Show), такса RI на сегментах с No Show возврату не подлежит.3. В случае вынужденного возврата билета, такса RI подлежит возврату.
Инструкции для авиакассиров: Gabriel, Galileo, Sabre, Amadeus,Сирена-Трэвел. Как оформить продажу, возврат, обмен. Авиа термины, коды городов, аэропортов, питания, обслуживания, SSR, RFIC, RFISC. Технология оформления EMD. BOOKING, TICKETING, ADM политика авиакомпаний Бронирование по карте мест. Мильные карты – FQTV. Паспорт, адрес, виза и т.д – DOCS, DOCO, DOCA. Багаж, питание, дети, субсидии, ВПД, животные и много другой полезной информации для работы начинающих и опытных агентов по продаже перевозок.
Температура на борту и в багажном отсеке
Пассажирские лайнеры летают на большой высоте и все знают, что температура там сильно отличается от той, что на поверхности земли. Например, если внизу температура +20 градусов по Цельсию, то на высоте 10 км она может опускаться до минус сорока. В каждым километром температура опускается на шесть градусов. Поэтому и возникают такие вопросы:
- а что если мне нужно взять с собой собаку, ведь ее придется сдать в багажное отделение и она там замерзнет?
- нужно перевезти лекарство, можно ли его сдать в багаж?
- если сдать продукты в багаж они там замерзнут?
Эти вопросы возникают потому, что мало кто знает какая температура в багажном отделении самолета в полете. Давно нет тех старых самолетов, где не отапливались багажные отделения. Сейчас на борту всех пассажирских лайнерах в багажных отделениях поддерживают плюсовую температуру. Чтобы не говорить абстрактно приведем некоторые цифры:
- Airbus — поддерживается температура плюс 20-26 градусов по Цельсию в багажном отделении.
- Boing — от 15 до 20 градусов по Цельсию.
В багажных отделениях отечественных лайнеров также есть отопительные системы и там поддерживается температура:
- Ил-96 — плюс 12 – 15 градусов по Цельсию;
- Ил-86 — плюс 15 градусов;
- Ту-154 — плюс 12-15 градусов;
- Ту-134 — плюс 15 градусов выше нуля.
Специальные предложения
Особо внимательными нужно быть при покупке слишком дешевых билетов. Часто недобросовестные компании указывают лишь общий тариф за проезд. И если человек желает воспользоваться услугами за 50$, в итоге придется заплатить не меньше 250$! Такое случается, когда в акционном предложении показана лишь базовая цена на авиабилеты без сборов и комиссий. А они могут составлять больше половины от общей стоимости.
sozh.info
Поэтому важно прочитать все условия покупки билета, проследить за тем, внесены ли в цену дополнительные оплаты и комиссии или же самостоятельно просчитать конечную сумму, которую придется отдать за подобное предложение. И тогда уже решите, стоит оно того или нет
Видео: почему авиакомпании возвращают не все деньги?
Виды доплат
В зависимости от выбранного перевозчика, страны следования, дополнительных услуг, которые заказываются при бронировании билета и других факторов отличаются и типы, размеры и количество общих такс при покупке проездного документа на самолет.
dt.b
К стандартным относятся:
- DE, OY, RA – сборы аэропортов, предполагающие оплату за работу сотрудников терминалов, обслуживание, административный, безопасность, хотя последняя иногда включена в стоимость билета отдельно.
- YQ – топливный – строго зависит от мировых цен на горючее и дальности перелета, очевидно, что чем длиннее маршрут, тем выше окажется подобная сумма.
- YR – сервисный сбор за оформление билетов в кассе, за возможность бронирования и другие услуги.
В некоторых случаях приходится доплачивать и так называемые государственные таксы – экологические и туристические налоги. При путешествии за границу чаще всего добавляются и такие:
- за работу таможенной службы;
- иммиграционные;
- за использование международных терминалов;
- на развитие инфраструктуры аэропорта;
- агентские сборы, если в городе нет официального представителя перевозчика, и билеты приходится покупать у посредников.
В странах Европейского Союза в 2008 году был принят закон, согласно которому авиакомпании обязуются указывать истинную полную стоимость авиабилетов для туристов после оплаты всех сборов.
Но помните, что в других странах перевозчик с целью привлечения большего числа клиентов может идти на хитрость и предлагать «дешевые билеты», где просчитан лишь начальный размер тарифа. А после оплаты всех сборов их стоимость зачастую вырастает в два или даже три раза.
forumdaily.com
Устанавливая стандартные размеры отдельных сборов, авиакомпании показывают пассажирам, что от них мало зависит цена за проезд. Ведь для того чтобы осуществить перелет из одной точки в другую нужно оплатить и топливо, и работу всех сотрудников на каждом этапе оформления и регистрации пассажира, и множество других услуг, которые влияют на безопасность и саму возможность полета.
Все суммы сборов обычно указываются на бланке билета, где есть цена оплаченного тарифа, кодами помечены таксы и налоги (расшифровка дана выше), а в конце обозначается уже полная стоимость, которую приходится заплатить за проездной документ в определенном направлении.
Вычет НДС и электронный билет на иностранном языке
«вычетам подлежат суммы налога, уплаченные по расходам на командировки (расходам по проезду к месту служебной командировки и обратно… принимаемым к вычету при исчислении налога на прибыль организаций».
При этом следует отметить, что порядок применения налогового вычета по НДС будет различаться в зависимости от того, каким способом приобретается авиаперевозка — путем покупки билета работником предприятия как физическим лицом за наличный расчет или через безналичную оплату от имени юридического лица.
Согласно пункту 9 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н, бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций (фактов хозяйственной деятельности) ведется в валюте Российской Федерации — в рублях.
Документирование имущества, обязательств и иных фактов хозяйственной деятельности, ведение регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности осуществляется на русском языке.
Первичные учетные документы, составленные на иностранных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык.
Поскольку исключений для электронных авиабилетов или иных замещающих их первичных документов, реквизиты которых составлены на иностранном языке, в законодательстве Российской Федерации не содержится, в случае выписки авиабилетов и иных перевозочных документов на иностранном языке реквизиты, необходимые для применения вычета по налогу на добавленную стоимость, должны быть переведены на русский язык.
При этом перевод иной информации, не относящейся к применению вычета налога на добавленную стоимость (например: правил перевозки багажа, условий применения тарифа), не требуется (Письмо Минфина РФ от 01.10.2013 N 03-07-15/40623, от 10.04.2013 N 03-07-11/11867).
Таким образом, электронные билеты на иностранном языке должны иметь перевод, в том числе для целей подтверждения налогового вычета по НДС.
Возмещение НДС по законодательству
В соответствии с пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса РФ НДС по командировочным расходам принимайте к вычету на основании:
- счетов-фактур, выставленных продавцами при реализации товаров (работ, услуг);
- иных документов – в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6-8 статьи 171 Налогового кодекса.
Учитывая то, что при покупке сотрудником авиабилета счета-фактуры нет, для возмещения НДС бухгалтер имеет право предъявить иные документы. Для этого у него есть бланк строгой отчетности с выделенным НДС.
Обратите внимание
НДС по командировочным расходам можно принять к вычету на основании БСО
Эту позицию многократно поддерживал Минфина России. В письмах Минфина России от 21 сентября 2012 года № 03-07-11/393, 10 января 2013 года № 03-07-11/01 и от 14 октября 2015 г. № 03-07-14/58804 сказано, что НДС по командировочным расходам принимают к вычету на основании бланков строгой отчетности (БСО), выданных работнику и включенных им в отчет о командировке. При этом бланк, заполненный в установленном порядке, с выделенным отдельной строкой НДС, бухгалтеру нужно зарегистрировать в книге покупок (п. 18 Правил ведения книги покупок, применяемой при расчетах по НДС, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137).
Более того, распечатанные на бумаге маршрут/квитанция электронного авиабилета билета соответствуют всем условиям для принятия к вычету НДС. Главное, чтобы сумма НДС была выделена отдельной строкой. И ещё, для подтверждения расходов желательно, чтобы сохранился посадочный талон.
Также нужно, чтобы налоговики могли идентифицировать продавца. А они не могут это сделать, если билет выписан на иностранном языке. Значит авиабилет для вычета НДС долже6н быть на русском языке. Построчный перевод с иностранного языка на русский не требуется, достаточно перевести необходимые реквизиты документа. Они перечислены в пункте 2 статьи 169 Налогового кодекса. В нем сказано, что налоговый орган не вправе отказать в вычете, если, исходя из документа, он может идентифицировать продавца, покупателя, стоимость, налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю.
Как сэкономить на авиабилете
Не каждый способен оплачивать билет по максимальной ставке, заявленной перевозчиком. Сэкономить на покупке можно выполнив несколько приёмов:
- Участвовать в программах лояльность для пассажиров. Каждый авиаперевозчик предлагает пассажирам свои индивидуальные условия. В большинстве случаев это система накопительных скидок, позволяющая снизить цену последующих услуг.
- Аналогичная ситуация происходит в дни акций, предлагаемых перевозчиком. Единственное, что остаётся: совместить дату своей поездки и предлагаемый перевозчиком день с низкими ценами.
- Предварительное планирование поездок позволяет приобретать дешевые билеты. Оптимальным вариантом будет приобретать билет за 60 дней. При этом необходимо поинтересоваться об условиях возврата. За 2 месяца может произойти всё что угодно.
- В некоторых авиакомпаниях, вылет в ночь с субботы на воскресенье предполагает сниженные цены. Другие убавляют стоимость в середине недели. Как правило, это используется на курортных направлениях. Деловые линии, наоборот – загружены в рабочие дни, что говорит о повышенной цене.
- Необходимо учитывать сезонные востребованности направления. Например, летом загружено турецкое направление, зимой – европейское. Путешествие «не в сезон» обойдётся существенно дешевле. Однако, прежде чем принимать такое решение, рекомендуется ознакомиться с климатическими особенностями выбранного региона. После этого сравните стоимость билетов и подумайте: стоит ли разница отдыха вовремя, когда другие туристу предпочитают иные места.
- Покупка билета «туда и обратно» у одной авиакомпании, в большинстве случаев, предполагает небольшую скидку. Авиаперевозчик стремится полностью укомплектовать борт самолёта, потому и предлагает такие условия.
- Услуги лоукостеров могут существенно отличаться от мировых авиаперевозчиков. Например, отказавшись от страховки и питания в процессе перелёта можно неплохо сэкономить. Их недостатком можно назвать отсутствие нескольких самолётов (чаще всего это 1 лайнер), путешествие только в пределах страны, неудобное время и дата вылета, и отправление с второстепенных аэропортов. Улетая с таким перевозчиком нужно быть готовым к возможной задержке из-за нарушения погодных условий. Срочную поездку лучше доверить крупным авиакомпаниям.
- Чартеры являются нерегулярными рейсами, выполняемыми чаще всего туристическим оператором для перелёта своих клиентов. Купить такой билет без тура достаточно сложно, но иногда (при наличии свободных мест) получается. Интересоваться их наличием необходимо у менеджеров туроператора или на специальных сервисах.
Избежать неприятных сюрпризов при покупке авиабилета можно, только если предварительно учитывать дополнительные затраты. Ознакомиться с ними можно у стойки регистрации на рейс или менеджера билетной кассы. Приобретение через интернет не даёт такой возможности, так как регистрационные действия обрабатываются программой, лишённой обратной связи.
Можно ли приобрести билет без комиссий и сборов
Пассажир может приобрести авиабилет только с учетом всех комиссий и сборов. Они обязательно включаются в стоимость билета.
Покупая билет на самолет, нужно учитывать, что в конечной стоимости обязательно будут учитываться таксы и сборы. Несомненным плюсом является то, что при намерении вернуть невозвратный билет пассажир получает обратно все таксы и сборы.
Ростуризм опасается появления дополнительных сборов
Федеральное агентство по туризму со своей стороны также подключилось к вопросу, поскольку предложенные изменения впрямую затрагивают и туристическую отрасль.
Ростуризм направил письмо (имеется в распоряжении Profi.Travel) на имя Светланы Петровой, директора Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса РФ (ДГА) за подписью начальника правового управления Изо Арахамии. В нем ведомство просит уточнить понятие «стоимость перевозки», которое применяется в предложении ТКП, а также его соотношение с понятием «провозная плата», которое применяется в ФАП.
Кроме того, ведомство отмечает, что предложения ТКП предполагают исключение из пассажирского тарифа на регулярных рейсах расходов перевозчика на оформление собственных перевозочных документов, а также организаций, обеспечивающих осуществление взаиморасчетов между перевозчиками и другими участниками перевозочного процесса. Однако при этом не указывается статус туроператора как заказчика перевозки в указанных отношениях. При этом исключение из пассажирского тарифа расходов по оформлению перевозочных документов, по мнению Ростуризма, может привести к взиманию с туристов дополнительных сборов.
Помимо этого, из документа не ясна возможность отнесения таких расходов к ФПР, которые ТО имеет право удерживать в случае расторжения договора о реализации турпродукта по инициативе туриста.
Так и сборы за границей
https://www.youtube.com/watch?v=s37pnrgKF5Q
Государства Европейского Союза пришли к заключению, что окончательная стоимость билета с учётом суммирования сборов и такс должна быть донесена до покупателя ещё до заключения договора (приобретения авиабилета).
Тем не менее, в различных странах применяются индивидуальные сборы, которые иногда могут поражать:
- В Нидерландах применяется сбор на обеспечение звукоизоляции от шума, пролетающих самолётов.
- Полёты в Турцию требуют взноса для развития общеобразовательного фонда.
- Южноамериканская Венесуэла требует материального взноса на роскошь.
Со всеми правилами можно ознакомиться на сайте авиакомпании
Таким образом, туристы, приобретающие билет в эти страны, по умолчанию оплачивают вышеупомянутые сборы.
Что в них подразумевается
В момент приобретения авиабилета, путешественник вносит так называемую компенсацию, подразумевающую дополнительные услуги, не включённые в величину тарифа. Размер и количество могут быть разными и варьируются в зависимости от купленного билета. Наиболее распространённые категории сборов, которые принято считать стандартными, разделяются на следующие категории:
- DE, OY, RA, RI – такса аэропорта, включающая оплату сотрудников и обслуживающего персонала.
- YQ – топливный сбор зависит от мировых цен на нефть. Складывается исходя из продолжительности маршрута.
- YR – сборы за оформление проездных документов, бронирование.
- ZZ — такса компании через которую были куплены электронные билеты.
- Airport Security Tax – подразумевает сбор за обеспечение безопасности на территории аэропорта. Был введён после трагедии в Соединённых Штатах 11 сентября. Там он называется US September 11th Security Fee.
- PS и SA – это статусы служебных пассажиров, которые летят рейсом компании.
1 Имя пассажира. 2 Стоповер. 3 Маршрут полета. 4 Перевозчик. 5 Номер рейса. 6 Класс бронирования. 7 Дата вылета 8 Время вылета . 9 Статус бронирования. 10 Вид тарифа 11 Передаточная надпись/ограничения. 12 Дополнительный авиабилет. 13 Пункт отправления/назначения. 14 Выдан в обмен. Если авиабилет выписан в обмен на другой. 15 Тариф. 16 Уплачен эквивалент тарифа. 17 Полная стоимость авиабилета 18 Подробный расчет тарифа по всему авиабилету. 19 Форма оплаты.
Случается, что в стоимость билета внесены государственные сборы, охватывающие экологический и туристический. При международных полётах может включаться:
- Оплата сотрудников таможенного контроля.
- Иммиграционные.
- За использование терминалов, принадлежащих иному государству.
- С целью развития инфраструктуры аэровокзала.
- Сборы агентов высчитываются в том случае, если в населённом пункте нет официального представительства авиаперевозчика и необходимо пользоваться услугами посредников.