Скорость Боинга 747 в полете и другие характеристики

Скорость взлета самолета Боинг 737

Давайте разберемся, с какой скоростью взлетает самолёт. Все зависит от индивидуальных технических характеристик.

Если говорить о Боинге 737, то взлет делится на несколько этапов:

  1. Самолет начинает движение только в тот момент, когда двигатель работает со скоростью 810 оборотов в минуту. После того, как этот показатель достигнут, пилот медленно спускает тормоза и держит рычаг управления на нейтральной отметке.
  2. Набирается скорость при движении воздушного судна на трех колесах.
  3. Лайнер ускоряется до 185 километров в час и двигается уже на двух колесах.
  4. Когда ускорение достигает отметки в 225 километров в час, судно взлетает.

Перечисленные выше показатели могут незначительно колебаться, поскольку на скорость влияет направление и сила ветра, воздушные потоки, влажность, исправность и качество взлетной полосы и т.д.

Узнать скорость взлета других лайнеров можно из таблицы:

Предлагаем посмотреть это видео с наглядным замером скорости при взлета пассажирского самолета по GPS:

Варианты 747-8

В классической конфигурации задумано два варианта такой модели лайнера — грузовой и пассажирский.

НазваниеТипОсновные характеристики
Boeing 747-8 FreighterГрузовой лайнер
  • короткая верхняя палуба;
  • максимально допустимый вес при взлете — 442 т;
  • грузоподъемность — 140 т;
  • дальность перелета — 8 130 км;
  • наибольшая популярность — в 2007 году. Самолет совершал половину всех грузовых перелетов в мире.
Boeing 747-8 IntercontinentalПассажирский лайнер
  • верхняя палуба удлинена;
  • расстояние — около 15 000 км;
  • нагрузка — до 605 пассажиров;
  • открытый и просторный вход на лайнер для пассажиров;
  • лестница и верхние полки для багажа немного изогнуты;
  • система освещения психологически комфортна.

В год выпуска пассажирского лайнера ходили слухи, что такая модель Боинга может стать личным президентским самолетом главы Южной Кореи. Информация не подтверждена. Однако и сейчас самолет занимает высокое место по качеству и характеристикам среди прочих моделей лайнеров.

Интересно: сейчас в VIP-версии самолета есть спальная с кроватью, столовая, зал переговоров и личный кабинет.

Создание и эксплуатация

В 60-е годы XX века корпорация Boeing по праву гордилась высокой популярностью их детища — пассажирского лайнера Boeing 707. Тем не менее, активный рост спроса на авиаперевозки побудил корпорацию Boeing уже в конце 60-х начать разработку нового пассажирского лайнера, который должен был обладать увеличенной вместимостью и более крупными размерами — теми качествами, которые высказала в пожеланиях авиакомпания Pan American, главный потенциальный заказчик будущего лайнера.

В конце 60-х годов бвтовало мнение, что будущее будет принадлежать сверхзвуковым пассажирским самолётам. Именно это и повлияло, в определённой степени, на конструкцию и дизайн самолёта Boeing 747. Первоначально предполагалось, что Боинг 747 будет грузопассажирским и при необходимости каждый пассажирский борт можно будет переоборудовать в грузовой.

Ввиду того, что на разработку Boeing 747 было отпущено весьма мало времени — меньше 4 лет — его разработка и производство шли быстрыми темпами. Завод корпорации Boeing не был рассчитан на сборку таких гигантских лайнеров, поэтому в срочном порядке пришлось строить новый завод. Параллельно осуществлялась подготовка пилотов на новый лайнер, которая проходила на специальном тренажёре, предназначенном для обучения пилотов управлению и рулению из достаточно высоко расположенной кабины.

Однако в то же самое время компания Boeing переживала свои далеко не лучшие времена. Будучи на грани банкротства, все свои надежды она возлагала на новый лайнер. История показала, что надежды эти оказались не напрасными, а доходы от продаж Boeing 747 намного превысили затраты на его разработку и постройку.

Первый полёт лайнера состоялся в феврале 1969 года, а уже в 1970 году первый Боинг 747 был поставлен компании Pan American, и его коммерческая эксплуатация началась.

Тем не менее, лайнер был достаточно прохладно встречен авиакомпаниями, в основном из-за своего высокого потребления топлива. Предполагалось, что такой самолёт не оправдает себя даже на дальних маршрутах, ввиду чего чаще предпочтение отдавалось трёхдвигательным лайнерам компаний Lockheed и McDonnell Douglas. В 1973 году грянул нефтяной кризис, и цены на топливо резко взлетели вверх. В этой связи некоторые компании приняли решение прекратить коммерческую эксплуатацию лайнера. Например, авиакомпания American Airlines переоборудовала все Boeing 747 в грузовые, а после продала.

Однако, несмотря на все пророчества неизбежного краха лайнера, его производство продолжалось, а в 2005 году была создана модификация Boeing 747-400, способная вдохнуть новую жизнь в этот самолёт. Однако стоит отметить, что постепенно спрос на лайнер падает, а количество компаний эксплуатирующих его, с каждым годом становится меньше. Это объясняется большим возрастом модели, а также тем, что сегодня на рынке авиаперевозок используются более мощные и новые лайнеры.

Как осуществляется взлет самолета

Прежде чем выяснить, с какой скоростью взлетает лайнер, определимся, что называют взлетом. После начала движения (руление, рулежка) самолет занимает место на взлетно-посадочной полосе (ВПП). Взлет – это движение по ВПП, отрыв от земли и поднятие до высоты перехода.

Типы взлета

Чтобы обеспечить отрыв от земли, двигатели работают в особом взлетном режиме, который длится несколько минут. Это самая сложная по управлению часть работы пилотов. Взлеты различаются по технике выполнения и бывают следующих видов:

  • С тормозов. Пилот дает время двигателю достигнуть максимальных оборотов, в это время удерживая самолет на тормозах. Когда нужное значение достигнуто, тормоз отпускают и начинают разбег.
  • Короткая задержка на ВПП. Судно останавливается ненадолго, не стоит в ожидании набора мощности, сразу начинает движение. Двигатели разгоняются до нужных оборотов прямо на полосе. Эту технику можно реализовать на длинной ВПП.

В условиях перегрузки полос пилотам иногда приходится взлетать совсем без остановки (rolling start). Во взлетный режим судно переводят при переходе с рулежной полосы на ВПП.

На какой скорости взлетает

Тип воздушного судна определяет, при какой скорости взлетает пассажирский самолет. Для разных моделей определены оптимальные значения, обеспечивающие отрыв судна:

Тип лайнераСкорость (км/ч)
Boeing 747270
«Ту-154»215
Airbus A380267
«Як-40»180

В среднем для взлета современным пассажирским самолетам нужно набрать скорость 230-250 км/ч. Показатель незначительно изменяется в зависимости от метеоусловий и других характеристик. Профессионализм и квалификация пилота особенно проявляются на этапе взлета.

Нюансы отрыва от земли

Мастерство пилотирования состоит в умении скорректировать взлетные действия, прописанные в регламентах, в зависимости от внешних условий, особенностей погоды и характеристик ВПП. Профессионалы должны учесть следующие нюансы:

  • длина взлетной полосы – на короткой ВПП требуется предварительный разгон двигателя;
  • скорость и направление ветра, максимальное значение при порывах;
  • влажность и температура воздуха;
  • осадки – меняют состояние полосы и самолета;
  • показатели атмосферного давления.

Корректировка скорости возможна в пределах 10-15 км/ч и выбирается пилотом, исходя из опыта. Еще один важный нюанс – необходимость снижения шума двигателя, если а расположен вблизи жилой застройки.

С какой скоростью взлетает «Боинг 737»

Особый интерес пассажиры испытывают к популярной модели воздушного судна – «Боингу 737». Взлетные особенности самолета:

  • перед разбегом моторы доводят до скорости 800-810 оборотов;
  • лайнер стартует, доходит до скорости 180-185 км, после отклонения закрылков нос поднимается;
  • скорость взлета самолета «Боинг 737» составляет 220 км, до набора этого значения лайнер едет по земле на двух колесах.

Далее лайнер плавно уходит в небо, завершает взлет и переходит к набору высоты.

История создания летательного аппарата

Расцветом сферы авиастроения принято считать середину шестидесятых годов прошлого века. Именно тогда, американские инженеры занялись разработкой первого крупногабаритного самолета, способного вместить более четырехсот пассажиров. Повышенный спрос на данный вид транспорта являлся причиной небольшого кризиса в этой сфере. У большинства иностранных авиакомпаний не хватало транспортных средств для того, чтобы удовлетворить растущий спрос на транспортные услуги.

В качестве основы для создания новой модели использовался лайнер Боинг 737. Довольно интересен тот факт, что в первое время, семьсот сорок седьмая модель разрабатывалась как пассажирский лайнер, способный перевозить большое количество различного груза. Помимо этого, конструкторы рассматривали возможность установки особых двигателей, которые помогут лайнеру преодолевать скорость звука. Инженеры американской компании опасались, что их детище не выдержит конкуренции со скоростными авиалайнерами небольшого размера.

Кабина пилотов находится на верхнем этаже, так как руководство Боинга планировало использовать весь нижний ярус как большой грузовой отсек. Первый самолет этой серии был способен взлететь, загрузив на борт около трехсот семидесяти тонн разного груза. Этот показатель наглядно демонстрировал потенциал транспортного средства в сфере грузовых перевозок.

Работа над новым лайнером велась более пятнадцати лет, на протяжении которых инженеры добавляли различные новшества. В середине семидесятых годов прошлого столетия конструкторы отказались от использования концепции полноценного разделения на две отдельных палубы. В результате принятия этого решения у самолета появился всем известный «горб». На верхней палубе находится кабина экипажа воздушного судна и отдельный отсек, вмещающий около пятидесяти пассажиров.

Американская компания выпустила двадцать пять моделей Боинга 747-100. На базе этой модели разрабатывались новые модификации, где изменялись следующие показатели:

  1. Величина размаха крыльев.
  2. Длина и ширина конструкции.
  3. Положение опор шасси.

На момент создания восьмой модификации конструкторы увеличили массу лайнера на шестнадцать процентов, достигнув показателя в четыреста сорок две тонны. На сегодняшний день разработка новых лайнеров из этой серии завершена. Однако авиакомпании до сих пор используют эти самолеты на трансконтинентальных маршрутах.

Тестовый запуск воздушного корабля состоялся в тысяча девятьсот семидесятом году. Лидером по количеству использующихся самолетов этой модели стала компания Japan Airlines. Здесь нужно отметить, что на сегодняшний день данная авиакомпания уже не использует эти лайнеры. Причиной снижения популярности рассматриваемого самолета стал топливный кризис, произошедший в конце прошлого века. Применение и обслуживание двухпалубных самолетов приносило крупные убытки авиакомпаниям

Следует обратить внимание на тот факт, что самой авиастроительной компании потребовались сторонние средства для того, чтобы обеспечить производство всем необходимым. Однако, американским конструкторам удалось не только компенсировать расходы, но и принести своей компании крупную прибыль

В зависимости от модели и компоновки пассажирский салон самолёта Boeing 747 способен размещать от 366 до 660 пассажиров

Общие советы по выбору мест

В целом же для дальних полетов нужно выбирать место, которое будет удобно именно для вас. Вот несколько советов:

  • Если у вас будет частая надобность в туалете, тогда не стоит выбирать места в середине салона, присмотритесь к крайним рядам.
  • Если желаете поспать во время пути, то не берите места на последних рядах, на рядах, за которыми имеется выход или туалет, на таких сидениях спинка кресла часто не опускается.
  • В носовой части места желательно взять места тем, кто летит с маленькими детьми. А вот если не хотите лететь рядом с детьми, избегайте этих мест.
  • Места посреди рядов, то есть места с D по G, особенно их боковые сидения, могут оказаться некомфортными, ведь тут часто будут проходить пассажиры и стюарды, вас могут задевать при передвижении.

Модификации Boeing 747

  • Boeing 747-100 — базовая модификация самолёта, имевшая дальность полёта до 9500 км и вместимость от 366 до 452 человек (при трёхклассовой и двухклассовой компоновке пассажирского салона соответственно). Коммерческая эксплуатация модели была начата в 1970 году компанией Pan American World Airways. Производство самолёта продолжалось с 1968 до 1976 год и было прекращено ввиду нефтяного кризиса. Самолёты Boeing 747-100 впоследствии были переоборудованы компанией Pan American Airways в грузовые Boeing 747-100SF и проданы другим авиакомпаниям.
  • Boeing 747-100SR — модификация «747» с уменьшенной дальностью полёта (литеры SR обозначают Short Range — малая дальность) для использования на малых расстояниях. Использовалась в основном в Японии на внутренних авиалиниях. Также один из Boeing 747-100SR используется NASA до сих для буксировки спейс-шаттлов.
  • Boeing 747-100SP — представляет собой серьёзную переработку Боинга 747 для его большей экономичности (SP означает Special Performance — специальное исполнение). Так, фюзеляж был существенно укорочен, количество пассажирских мест составило 220, а сам самолёт был оптимизирован для снижения затратности — в частности, была увеличена дальность полёта.
  • Boeing 747-200 – модификация лайнера, имеющая удлинённый корпус, увеличенную взлётную массу, более мощные двигатели и как следствие, увеличенную дальность полёта. Разработана в 1971 году. Boeing 747-200 имеет ряд вариантов. Среди них: Boeing 747-200B (усовершенствованная модификация с более мощными двигателями), Boeing 747-200F (грузовая модификация), Boeing 747-200C (самолёт для перевозки либо груза, либо пассажиров), Boeing 747-200M Combi (грузопассажирский вариант).
  • Boeing 747-300 – модификация лайнера с удлинённой верхней палубой, что позволило увеличить вместимость самолёта. Изначально планировалось, что 747-300 будет трёхдвигательной модификацией, однако ввиду невысокого спроса на трёхдвигательные лайнеры он был выпущен с 4 двигателями в 1980 году. Имеется два варианта Боинга 747-300: 747-300M (комбинированная, грузопассажирская версия) и 747-300SR (самолёт с укороченной дальностью полёта).
  • Boeing 747-400 – является наиболее популярной модификацией самолёта. Внешне он отличается от других самолётов семейства тем, что имеет вертикальные законцовки на крыльях. В то же время существует специальная серия Boeing 747-400, которая эксплуатируется в Японии на внутренних рейсах, где эти законцовки отсутствуют. Внутри самолёт отличается более усовершенствованной системой авионики, что позволило сократить экипаж, а также пониженным уровнем шума. Также Boeing 747-400 существенно экономнее своих собратьев, что и обеспечило ему популярность. Для данной модификации существуют такие варианты как: Boeing 747-400M (грузопассажирский), Boeing 747-400SF и Boeing 747-400SF (грузовые модификации), а также Boeing 747-400ER (модификация с увеличенной дальностью полёта).
  • Boeing 747-8 – модификация лайнера с увеличенной взлётной массой и вместимостью, разработанная в 2010 году. Коммерческая эксплуатация началась со следующего, 2011 года.
  • Boeing 747 LCF Dreamlifter – грузовая модификация, созданная на базе самолёта Боинг 747-400. Имеет более высокий фюзеляж и грузоподъёмность.

История создания

Компания Boeing рассматривала создание модели 747 еще с 1990-х годов. Первая модель была представлена в 1996-м году. К сожалению, заказчиков в то время на лайнер не нашлось. Да и интереса со стороны разработчиков и покупателей было немного.

Спустя несколько лет были разработаны и другие варианты модели 747. Самой выигрышней задумкой стал Боинг 747-8. Изначально предполагалось, что двигатели и кабина не будут видоизменяться, но позже решение поменялось.

В 2006 году на авиалинии вышла грузовая модель 747-8, совершавшая в следующем году большую часть мировых грузовых перевозок.

В 2009 гому был заказан пассажирский вариант данной модели, который совершил первый вылет уже через год.

Интересно! В какой-то момент корпорация Боинг хотела отменить разработку 747-8 модели без сообщения причин. Но позже, вновь без объяснений, разработчики решили оставить лайнер.

С 2010 года пассажирский Боинг 747-8 выходил на взлетную полосу сотни и тысячи раз. Лайнер до сих пор остается одним из самых больших и вместительных пассажирских самолетов.

Модификации

  • Boeing 747-100 – с этой модели и начиналась жизнь двухпалубных Боингов. Они вмещали на борту от 366 до 452 пассажиров (в зависимости от предоставляемых удобств: чем меньше максимальная вместимость, тем больше кресел повышенной комфортности). Дальность перелета достигала 9500 километров, а выпускалась модель с 1968 по 1976 год, когда начался нефтяной кризис.
  • Boeing 747-100SP – это оптимизированная версия предыдущей модели. Основные ее отличия – повышенная дальность беспосадочных перелетов, более экономичные двигатели, уменьшение длины фюзеляжа и, как следствие, вместительность – не более 220 человек.
  • Boeing 747-200 –удачная разработка , известная универсальностью. Двухсотые модели выполнялись как исключительно для пассажирских перевозок, для транспортировки грузов, а также в комбинированных вариантах (747-200М Combi). Модельный ряд получил еще более мощные двигатели, максимальную допустимую массу на взлет (до 380 тонн), а также высокую дальность (до 12690 километров).
  • Boeing 747-300 выпускались изначально с тремя двигателями, но из-за невысокого спроса от них отказались и выпустили классическую 4-двигательную версию в 1980 году. Основное отличие – увеличенная площадь верхней палубы, что давало возможность брать на борт больше пассажиров (до 624 при полной установке только кресел эконом-класса на всем лайнере).
  • Boeing 747-400 – это, пожалуй, самые популярные модификации «Боингов-747». Их внешнее отличие – вертикальные винглеты крыла для снижения индуктивного сопротивления крыла, отчего уменьшается расход топлива. Кстати, на японских островах до сих пор встречаются версии, где нет этой отличительной черты из-за маленьких расстояний при перелетах. Экипаж 747-400 сократили до двух человек (убрав бортинженера), а на борту устанавливают самую современную авионику.
  • Boeing 747-8 – последняя модификация знаменитого двухпалубника. Инженерам удалось увеличить массу на взлете, а также поднять показатели вместительности. Последние испытания закончились в 2010 году, а с 2011 модели поставляются в авиакомпании мира.

С какой скоростью летают пассажирские самолеты?

Теперь, когда вы понимаете, что влияет на скорость самолета,  давайте выясним, как быстро летают пассажирские самолеты.

Во-первых, давайте посмотрим на крейсерские скорости и максимальные скорости некоторых наиболее распространенных типов реактивных авиалайнеров:

  • Airbus A320: крейсерская скорость 935 км/ч. — максимальная скорость 980 км/ч
  • Airbus A330:   980 км/ч. —  1030 км/ч
  • Airbus A380:   1020 км/ч. —  1066 км/ч
  • Боинг 737-800:  1020 км/ч. —  1066 км/ч
  • Bombardier CRJ-700:  935 км/ч — 980 км/ч
  • Embraer EMB-190:    935 км/ч / 990 км/ч

Как вы можете видеть, в целом узкие авиалайнеры, такие как A320 или EMB-190, летают  медленнее и имеют немного меньшее максимальную скорость, чем более крупные широкофюзеляжные самолеты, такие как A330 или 777-800.

Однако все пассажирские самолеты, перечисленные выше, летают примерно с одинаковыми скоростями.

Для сравнения давайте взглянем на крейсерские скорости и максимальные рабочие скорости ATR 72-500 — обычного типа турбовинтового авиалайнера. Его максимальная скорость составляет 660 км/ч., а  обычная скорость полета около 500 км/ч.

Другие турбовинтовые самолеты, такие как Bombardier Q400, имеют аналогичные характеристики.

Как видите, скорости на которых могут летать турбовинтовые самолеты, значительно ниже, чем те, на которых могут летать реактивные самолеты. Тем не менее, турбовинтовые самолеты остаются значительно быстрее  чем другие виды транспорта.

Где лучше сидеть в самолете

В зависимости от компоновки конкретного лайнера в салоне самолета можно подыскать самые комфортные места для авиаперелета. В Боинге 747-200 также есть неудобные кресла, имеющие заблокированный механизм по опусканию спинки.

Особенности салона и посадочных мест в В747-200:

  1. На верхней палубе самолета расположен класс бизнес. Он занимает 12-17 ряды. Сиденья расположены попарно на большом расстоянии друг от друга. Общее количество посадочных мест – 20. Очень удобный салон для авиаперелета, оснащенный мягкими и широкими креслами с многофункциональным режимом опускания спинки, вплоть до положения «лежа».
  2. В носовой части лайнера нижней палубы находится первый класс обслуживания. Он занимает 1-4 ряд. В салоне установлено 12 посадочных мест, оборудованных в специальные боксы. Все места в этом салоне характеризуются высоким уровнем комфорта.
  3. 6-7-8 ряд нижней палубы – еще один салон бизнес класса. Количество посадочных мест – 24. Кресла расположены в три ряда по схеме 2х4х2. Между сиденьями в ряду увеличенный шаг пространства.
  4. С 9 по 61 – класс эконом. Он разделен на три сектора специальными перегородками, между которыми находится проход с аварийными выходами, оборудованными туалетами и бортовыми кухнями.
  5. Первый сектор экономичного класса занимает 9-25 ряд салона. Сиденья расположены по схеме 3х4х3. Наиболее комфортными считаются места 9 ряда. Они имеют увеличенное пространство для ног.
  6. С 33 по 43 – второй салон экономичного класса. Сиденья установлены по стандартной схеме 3х4х3. В этом салоне нет мест повышенного комфорта, но имеются несколько кресел с характерными недостатками. Например, места А и К 33 ряда – отсутствует иллюминатор. Также не стоит занимать кресла D, E, F, G на 41 ряду и места А, В, С, Н, J, К на 43-м. Это самые неудобные сиденья в салоне боинг, имеющие заблокированную спинку с нефункциональным механизмом раскладывания. Еще один существенный минус последнего ряда – близкое расположение с туалетными комнатами.
  7. С 45 по 61 – третий сектор экономичного класса. Места повышенного комфорта с увеличенным пространством для ног и функциональной спинкой кресла – В, С, Н, J на 45 ряду и места В, J 58, 59, 60 ряда. Менее комфортны, но также удобны для перелета сиденья 46, 47, 48 ряда и кресла D, E, F, G на 49 и 50 ряду. На последнем 61 ряду всего четыре кресла в средней части салона. Эти места имеют некоторые достоинства и недостатки. К плюсам можно отнести широкие проходы и отсутствие других рядов с правой и левой стороны салона. Недостаток – близкое расположение к выходу, туалетной комнате. Могут доставлять дискомфорт другие пассажиры рейса, часто посещающие туалетную комнату. Предлагаем также ознакомиться — как выбрать бесплатно удобное место в салоне самолета.

Авиакомпании-эксплуатанты Boeing 747-200

Авиапроизводитель серийно выпускал самолеты Боинг модификации 747-200 на протяжении 20 лет под заказ авиаперевозчиков. За этот период было продано 393 лайнера.

С выходом усовершенствованных версий Boeing интерес к модели 747-200 постепенно угасал. Мировые авиакомпании стали приобретать лайнеры с обновленным интерьером и улучшенными эксплуатационно-техническими характеристиками. Ранее приобретенные самолеты В747-200 постепенно списывались из авиапарков.

На сегодняшний день лайнер данной модели эксплуатирует на своих рейсах только один авиаперевозчик – крупнейшая иранская компания Iran Air. В самолетном парке четыре лайнера базовой модели с пассажировместимостью на 450-470 человек. Boeing 747-200 задействуется на международных авиалиниях.

Технические характеристики воздушного транспорта

Как уже говорилось ранее, вместимость Боинга 747 в несколько раз превышает предыдущие модели благодаря особой форме верхней палубы, которая выполнена в растянутом виде. Благодаря такой конфигурации в эконом-классе размещаются до 580-ти пассажиров, а в бизнес-классе и в эконом-классе могут разместиться 495 пассажиров.

Стрелочные приборы, размещенные в кабине пилотов, были заменены на современные. Благодаря этому управление стало намного проще, важная информация отображалась на жидкокристаллических дисплеях. Наличие цифровой системы управления позволило сократить количество пилотов до 2-ух человек.

Авиалайнер оснащен прямым лестничным трапом для поднятия на верхнюю часть палубы, а не винтовой конструкцией, которой обладали его предшественники, что, несомненно, добавляет удобства пассажирам и членам экипажа.

По проекту салон также был видоизменен. Благодаря им каждый пассажир получил больше свободного пространства, полки для вещей в несколько раз увеличили. Для удобства пассажиров были установлены специальные мультимедийные системы для просмотра видеоклипов и увлекательных фильмов.

Так как верхнюю палубу решили удлинить, на ее поверхности установили 2 дополнительных выхода. Для силовой установки задействовали двухконтурные турбореактивные двигатели (4 штуки) и обновленные моторы от известных производителей. В итоге максимальная скорость пассажирского самолета Боинг 747 приравнялась к 940 км/ч, а взлетная масса составила 350 тонн.

Технические характеристики Боинга 747:

  • 70,7 – длина авиалайнера в метрах;
  • 19,5 – высота самолета;
  • 60 м – размах одного крыла;
  • 6 м – ширина пассажирского салона;
  • 511 кв. м – площадь одного крыла;
  • 940 км/ч – максимальная скорость;
  • 12500 км – дальность полета авиалайнера;
  • 175000 кг – весит незагруженный самолет;
  • 13755 м – высота потолка в салоне;
  • 910 км/ч – крейсерская скорость воздушного транспортного средства.

В экономическом классе предусматривается посадочных мест для размещения 580 пассажиров. Экипаж самолета состоит из 3 человек – 1-го инженера и 2-х пилотов авиалайнера. Американские инженеры, кроме пассажирского воздушного транспорта, изобрели грузопассажирский Боинг, а также модель, которая предусматривала меньшую дальность полета – «747-300».

Летно-технические характеристики в сравнение с конкурентами

Боинг-747 считается самым длинным гражданским лайнером в мире. Последняя модель – 747-8 – достигает 76 метров (предыдущие версии выпускались 70,5-метровыми). Высота киля остается прежней для всех модификации серии 747 и не превышает 19,5 метров. Ширина самолета – 68,5 метров, а площадь крыла – 554 квадратных метра.

Это и понятно: самолет изначально планировался как грузовой, и эта тенденция сохраняется инженерами до сих пор.

На взлете самолет разгоняется до 270 километров в час, прежде чем оторваться от земли. Потолок самолета – 13750 метров. По крейсерской скорости Боинги-747 тоже опережают конкурентов в дозвуковой нише (913-918 км/ч, максимальная – 988 км\ч). Для справки: скорость звука в воздухе – 1224 км/ч.

Высокая надежность воздушного судна достигается за счет установки на крыле 4 двигателей.

747-е Боинги экономичны. По сравнению с конкурентами расход топлива меньше до 3,5% при высокой дальности полета, более 14000 километров без посадки. Боинги-747 считаются дальнемагистральными лайнерами.

Легендарное прошлое сверхзвуковой гражданской авиации Ту-144 и Конкорд

Раскрывая вопрос о том, с какой скоростью летают пассажирские самолеты сегодня, нельзя не упомянуть о сверхзвуковых пассажирских самолетах прошлого – “Ту-144” и «Конкорд». Эти две легенды мировой авиации увидели свет почти одновременно.

Над созданием сверхскоростного “Ту-144” работали лучшие умы Советского Союза. Он совершил свой первый испытательный полет в конце 1968 года.

«Конкорд» был детищем франко-британского союза авиаконструкторов. Он впервые поднялся в небо в начале 1969 года.

Оба самолета внешне были очень похожи друг на друга. Скорость “Ту-144” составляла 2 300 км/ч, скорость «Конкорда» 2 150 км/ч.

Существенным недостатком обоих монстров авиации был невыносимый шум во время полета, исходивший от двигателей и системы кондиционирования.

Первая катастрофа с “Ту-144” произошла в 1973 году на международном авиасалоне Ле-Бурже во Франции. Самолет рухнул на землю прямо во время испытательного полета. Точная причина этой катастрофы осталась неизвестна. В 1978 году случилась второе крушение – в Московской области во время контрольно-приемочного полета загорелся борт самолета. Летчикам удалось посадить машину и эвакуироваться, но остановить огонь не представилось возможным – самолет сгорел. После этого случая пассажирские полеты на “Ту-144” были прекращены навсегда.

Борта самолетов «Конкорд» продолжали успешно осуществлять пассажирские полеты вплоть до 25 июля 2000 года. В тот страшный день пассажирский лайнер «Конкорд», выполнявший полет из парижского аэропорта Шарль де Голль, совершил падение через 3 минуты после взлета. Погибло 113 человек. Эта трагедия послужила поводом для запрета на использование самолетов «Конкорд». Впоследствии этот запрет был снят, так как по результатам детального обследования технического состояния всех самолетов «Конкорд» не было выявлено ни одного дефекта. Однако в 2003 году крупнейшие авиакомпании Великобритании и Франции объявили об отказе от эксплуатации судов этой марки.

С тех пор мировая гражданская авиация отдает предпочтение более простым, тихим и экономичным дозвуковым судам, а использование сверхзвуковых аппаратов для пассажирских перевозок осталось в прошлом.

Мировая классификация бортов

Специалисты в авиации насчитывают несколько разновидностей и моделей летательных аппаратов: по параметрам крыльев, виду шасси, характеру взлета. По темпу передвижения воздушные суда разделяют на 4 вида. Здесь авиаторы выделяют дозвуковые, трансзвуковые, сверхзвуковые и гиперзвуковые модели. Отметим, что современная гражданская авиация использует лайнеры первой категории, хотя в некоторых европейских государствах конструкторы испытывают модификации бортов второй группы.

Сегодня лидером среди гиперзвуковых моделей стал беспилотник NASA X-43a, скорость которого превышает 11 000 км/ч

Лидерство среди гиперзвуковых моделей сегодня досталось беспилотнику Х-43А, который принадлежит NASA.  Аппарат передвигается с показателем в 11 231 километров в час. Для сравнения, гражданские авиалайнеры набирают до 900 километров в час. Ранее для пассажирских перевозок использовали всего два сверхзвуковых судна. Это модель Ту-144 и лайнер «Конкорд». Но сегодня производители работают над новыми модификациями, которые в скором времени начнут эксплуатироваться.

Сегодня известны случаи незавершенных вариантов сверхзвуковых летательных аппаратов. Здесь примером послужит модификация Боинга Sonic Cruiser. Начатый проект разработчики не смогли закончить по различным причинам. Кроме того, в Америке закон запрещает полеты на бортах, которые преодолевают звуковой барьер. Однако в странах ЕС подобного запрета нет, если аппарат не причиняет звуковой удар.

Темп ускорения трансзвуковых авиалайнеров равен скорости звука, а сверхзвуковых и гиперзвуковых моделей – превосходит такое значение. Эти самолеты сегодня используются в военной отрасли. Скоростные характеристики штурмовиков, истребителей и бомбардировщиков-беспилотников равны аналогичным показателям космических кораблей. Гиперзвуковые разработки пока эксплуатируются редко. Их возможности передвижения на порядок превосходят показатели трансзвуковых моделей. Первым лайнер с подобной функциональной нагрузкой появился в начале 60-х годов в Америке. Его использовали для космических перелетов, поскольку борт набирал высоту более ста километров.https://www.youtube.com/embed/b15XWY-zlgM

Модификации, вместимость пассажиров, схемы салонов

Первая модель Боинг 747 сошла с конвейера 2 сентября 1968 г.

По состоянию на 2021 г. заводом в Сиэтле разработано и выпушено несколько модификаций самолета:

  • Boeing 747-100;
  • Boeing 747S;
  • Boeing 747-200;
  • Boeing 747-300;
  • Boeing 747-400;
  • Boeing 747-8;
  • Boeing 747 LCF «Dreamlifter»;
  • Военно-транспортные модификации.

Производство каждой новой модели самолета было связано с необходимостью его технической модернизации с целью его соответствия обновляющимся международным стандартам.

747-100

Первоначальная модификация самолета имеет индекс 747-100. Jumbo Jet изначально проектировался как двухпалубное воздушное судно. Однако первые модели не имели сидячих мест на верхнем уровне.

Там располагалась зона отдыха с 3 иллюминаторами. Схема нижнего яруса имела стандартную для магистральных широкофюзеляжных судов компоновку. Вместимость салона «747-100» составляет 452 человека 2 класса и 366 третьего.

747SP

Эта модель Boeing создавалась как уменьшенная модель «747-100». Первые машины Special Performance были выпущены заводом в 1976 г. Летательный аппарат предназначался для перевозки пассажиров на мало загруженных маршрутах. Чтобы увеличить экономичность SP, инженеры уменьшили длину его салона, изменили геометрию киля и переработали механизм управления крыла.

В результате грузоподъёмность «747SP» уменьшилась до 220 человек. А максимальная дальность полета составила 10 500 км на одном баке топлива. Крейсерская скорость Спешиал Перформанс Составляет 980 км/ч. Салон не подвергся значительным изменениям.

747-200

Данная модификация Боинг 747-200 отличается от предшественника только более мощными силовыми установками.

Благодаря этому удалось увеличить максимальную дальность полета в снаряженном состоянии до 10 800 км.

747-300

При проектировании «747-300» планировался как 3-моторный Боинг средней дальности. Но спрос на такие машины в то время был крайне мал. Поэтому техническое задание пересмотрели и в 1980 г. увидел свет новый широкофюзеляжный магистральный авиалайнер.

747-400

Данная разновидность Боинг 747 является самой популярной в мире. В ней впервые была реализована концепция вертикальных оконечностей крыла, благодаря которой самолеты марки широко узнаваемы.

747-8

Модернизированная модель марки «747-8» строилась как транспортное воздушное судно. Его длина на 5,5 больше чем у 400-го. Первые пассажирские экземпляры были представлены в 2011 г.

Компоновка салона во многом повторяет все технологические решения предшественника. Но за счет увеличенной длины грузоподъемность Боинг 747-8 увеличилась до 581 пассажира 2 класса. Дальность полета корабля составляет 14 815 км.

Boeing 747 LCF «Dreamlifter»

Large Cargo Freighter (LCF) является грузовой модификацией 400-го. Модель предназначена для перевозки крупных элементов конструкции самолета из стран производителей в США для окончательной сборки. Для простоты погрузки запасных частей «747-LCF» оснащается открывающимся фюзеляжем.

Военно-транспортные модификации

Не было произведено ни единой модели данных самолетов. Компаний Боинг велись проектные работы по созданию грузового воздушного судна на базе 400-го с возможностью боковой и фронтальной загрузки. Однако программа ВВС США, в рамках которой велись работы, была закрыта.

Технические характеристики

Боинги 747-400 появились в конце прошлого века, а первый полет был совершен в 1989 году.  Такие «монстры» способны перевозить более 400 человек на дальние расстояния. Лайнер развивает скорость до 900 километров в час, а максимальная дальность полета составляет 13 450 километров. Размах крыльев равен почти 65 метрам, а вес машины 184 570 килограмм. Из-за своих отличных технических характеристик, Боинги 747-400 стали популярны во многих странах.

Но главной изюминкой лайнера является то, что у него две палубы, то есть его смело можно назвать двухэтажным самолетом, такое, действительно, встретишь не часто.

В видео можно подробно ознакомиться с салоном самолета, экскурсия проходит по двум палубам лайнера с посещением кабины пилотов:

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий