Учеба в Кирсановском училище гражданской авиации
Чтобы получить профессию авиатехника в Кирсановском авиационном колледже, курсантам предстоит изучить ряд дисциплин, которые условно можно разделить на блоки
В первую очередь, внимание уделяется общим предметам: русскому и иностранному языку, истории, математике, ОБЖ, физкультуре. Далее идет предмет на выбор из списка, состоящего из информатики, физики, биологии, обществознания, химии и биологии
В программу обязательно включаются общегуманитарные дисциплины: философия, иностранный язык, социология, политология, история России. Далее идут профессиональные предметы: направления химии, математики и информатики, а также узкоспециализированные дисциплины. Несколько раз курсанты проходят практику разных направлений, а по окончании обучения получают диплом с присвоением выбранной специальности.
Подавляющее число выпускников КАТУГА не испытывает проблем с трудоустройством. Многие по окончании проходят службу в РА. Часть выпускников продолжает обучение в высшем учебном заведении. Учащиеся других учебных заведений могут перевестись в Кирсановский колледж при наличии вакантных мест. Их число указывается на сайте училища.
Семинар в училище
История ВАТУГА
Как и многие современные авиационные училища, авиационный технический колледж гражданской авиации в Выборге изначально базировался в другом городе, а именно в Калининградской области. Там в 1949 году формируется школа механиков авиатехники, которая спустя три года трансформируется в авиационное училище. Здесь производится подготовка курсантов к работе с истребителями МиГ. В 1956 году образовательное учреждение меняет адрес на город Выборг, где оно и находится на сегодняшний день.
Новое здание училища было в неблагоприятном состоянии, поэтому курсанты и работники колледжа активно взялись за его восстановление. Через восемь лет реконструкция закончилась, а также был построен клуб для учащихся. В тот же период строится аэродром для обучения курсантов, расширяется модельный ряд изучаемой техники.
Выборгский авиационно-технический колледж гражданской авиации
В 1957 году училище переходит под непосредственный контроль ВВС СССР. В список изучаемых судов попадает вертолет Ми-4 — на тот период качественно новый образец авиатехники. 1960 год становится ключевым для направленности училища. Теперь оно переходит к подготовке техников гражданской авиации. Список эксплуатируемых машин включает в себя самолеты серии Ми и вертолет Ка-26. Последующие два десятилетия ознаменовываются обновлением училища: оно получает нынешнее название, а на территории аэродрома появляются ангары, вертолетные стоянки и собственная авиатехническая база. Строится новый учебный корпус, где расположены аудитории, лаборатории, библиотека и спортзалы — все, что требуется для качественной подготовки будущих специалистов.
Расширяется и парк техники училища, число которой достигает 30 единиц. Курсанты и преподаватели колледжа активно участвуют в жизни учебного заведения: они конструируют стенды, тренажеры и собственными силами собирают легендарный вертолет АНТ-4. Старания учащихся и их наставников находят отражение в многочисленных Всесоюзных выставках и соревнованиях, где работы ВАТУГА многократно получают награды.
В 1970-е годы активно развивается нефтедобывающая отрасль СССР в Западной Сибири, из-за чего страна остро нуждается в большом количестве специалистов в отрасли авиатехники. ВАТУГА в связи с этим увеличивает набор курсантов и осуществляет переподготовку кадров. 1990-е годы становятся испытанием для всей страны, и эта участь постигает и гражданскую авиацию. Тем не менее, училище остается на плаву, расширяя специфику изучаемых специализаций: теперь здесь обучаются будущие техники-электроники, бухгалтеры и техники по обслуживанию автотранспорта.
При отсутствии финансов со стороны государства коллектив колледжа самостоятельно изучает вертолет Ми-8МТВ и выпускает пособие по его эксплуатации. С приходом в 2006 году нового директора училища производится обновление условий для проживания курсантов, а также учебно-лабораторного комплекса, расширяется список изучаемой техники. В следующем году колледж входит в состав СПбГУГА в качестве филиала.
Руководители школы, училища, колледжа
Иркутская школа авиационных механиков ГВФ. 1947-1951
Начальник школы:
1947 – 1948 — Иванов Виктор Алексеевич.
1948 – 1951 — Бречалов Виктор Александрович.
Иркутское авиационное техническое училище ГА. 1951-1994
Начальник училища:
1951 – 1953 — Бречалов Виктор Александрович.
1953 – 1958 — Захаров Константин Иванович.
1958 – 1962 — Гурьев Вадим Миронович.
1962 – 1964 — Иванов Анатолий Афанасьевич.
1964 – 1968 — Малолетков Петр Михайлович.
Иркутский авиационный технический колледж ГА
Директор колледжа:
1968 – 1992 — Сеничкин Анатолий Александрович (выпускник ИАТУ ГВФ 1958 г.).
1992 – 1994 — Журавлев Юрий Васильевич (выпускник ИАТУ ГА 1974 г.).
2001 – 2012 — Никифоров Валерий Аполлонович (выпускник ИАТУ ГА 1968 г.).
2012 – 2015 — Булдаков Аркадий Валерьевич.
Историческая справка
Иркутский авиационный технический колледж свою историю ведет с 1947, когда в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 27 июня 1947 г. в г. Иркутске была открыта школа младших авиационных специалистов Гражданского Воздушного Флота с одногодичным сроком обучения. Коллектив школы сделал семь выпусков авиационных механиков. 688 специалистов по обслуживанию самолетов По-2 и Ли-2 были направлены в авиапредприятия Урала, Сибири, Дальнего Востока, Крайнего Севера. 12 июля 1951 г. приказом начальника Главного управления ГВФ Иркутская школа авиамехаников реорганизована в Иркутское авиационное техническое училище ГВФ (ИАТУ ГВФ, затем ИАТУ ГА). У истоков создания школы — училища стояли Иванов В.А.(начальник школы, училища), руководители служб Быцан С.В., Наумов Н.И., Кукуев Л.А., преподаватели Козлова М.А., КрольТ.Т., Никитин И.С., Полибина А.Г., Шевцов А.Г. Их усилиями была создана учебно-материальная база, организован учебный процесс, налажены бытовые условия курсантов.
Начав свой путь с изучения материальной части самолетов По-2 и Ли-2, преподавательский состав училища и поколения курсантов освоили в последующем конструкции самолетов Ил-12, Ил-14, Ан-2, Ан-24, Ан-10, Ту-104, Ту-154, Як-42, Ил-76, вертолета Ми-8 и его модификаций. Этот процесс сопровождался переоборудованием имеющихся и созданием новых специализированных кабинетов и аудиторий, лабораторий, пополнением авиационной техникой учебного аэродрома, увеличением книжного фонда, кропотливой методической работой на цикловых комиссиях. Одновременно с реорганизацией школы в училище был открыт военный цикл по подготовке офицеров запаса. Были освоены военные самолеты МиГ-9, МиГ-15, МиГ-23, Ту-4, Ту-16, Ан-12. Училище ежегодно наращивало выпуск авиатехников. Первый выпуск, 1953, составил 45 человек, через десять лет, в 1963 — 226 человек, в 1968 — 458, в 1978 — 532.
Обширной была и география распределения выпускников. Так, первый выпуск авиатехников по обслуживанию самолета Ту-154 в 1979 был распределен в Восточно-Сибирское, Западно-Сибирское, Дальневосточное, Тюменское, Красноярское, Якутское, Магаданское, Уральское, Казахское управления гражданской авиации. В период с 1963 по 1979 в училище велось обучение курсантов — граждан Монголии, всего подготовлено 69 авиатехников.
В 2009 ИАТК ГА реорганизован в ИАТК — филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации.
Ликвидирован 1 января 2015 приказом Федерального агентства воздушного транспорта — учредителя МГТУ ГА от 26 ноября 2014.
Время работы приемной комиссии
Сроки обучения по различным специальностям ранее были уже проанализированы, однако ускорить процесс обучения ровно на 1 год возможно тем абитуриентам, которые имеют на руках диплом о высшем, а также о неоконченном высшем профессиональном образовании. Тем, кто желает пройти ускоренный курс обучения, нужно принести в приемную комиссию следующую документацию:
- оригинал и копию документа, удостоверяющего личность, желательно предоставить гражданский паспорт;
- копию и оригинал аттестата;
- документы в оригинале и копии, подтверждающие наличие среднего или высшего профессионального образования;
- 4 штуки фотоснимков в размере 3х4;
- заявление, составленное по специальному образцу.
Также сотрудники приемной комиссии попросят абитуриентов написать собственную автобиографию и заполнить специальную анкету.
Все выше и выше!
«Все выше и выше и выше стремим мы полёт наших птиц…» этот гимн авиаторов звучал в 112 группе курсантов под аккомпанемент мелодичного баяна ветерана колледжа Сергея Петровича Рязанова. Посвящён этот классный час был Дню Рождения Гражданской Авиации России и предстоящему 70-летнему юбилею ТАТК — филиала МГТУ ГА.
По традиции в начале этого мероприятия классный руководитель Алина Сергеевна Нарзикулова некоторое время уделила положению дел с успеваемостью и дисциплиной в подшефной группе. Далее курсанты по очереди вели рассказ о зарождении и развитии Гражданской Авиации в России, об успехах и достижениях, о вкладе колледжа в подготовку кадров для «крылатой отрасли».
На большом экране демонстрировались воздушные лайнеры, начиная от «АК-1» до «Суперджетов». Звучали стихи и песни, посвящённые юбилею ТАТК ГА. Преподаватель с 45-летним стажем С.П.Рязанов интересно рассказал о годах своей работы в ТАТУ-ТАТК, ответил на вопросы курсантов. Организатор экскурсий Музея колледжа- Ульяна Вячеславовна Клюшина сделала памятные совместные фотографии.
В завершении классного часа все курсанты и гости получили «взлётные» конфетки как на борту самолёта. Этот классный час войдёт в традицию 112 группы.
По информации ЦК СЭД ТАТК-филиала МГТУ ГА
Современная инфраструктура учебного заведения
Российский учебный комплекс, расположенный в городе Троицке, в наши дни располагает:
- 4-мя комплексами для проведения теоретических занятий, которые полностью оборудованы;
- поступающих могут поселить в 2 комфортабельных общежитиях;
- в столовой, работающей при колледже, абитуриенты смогут заказывать комплексные обеды;
- в читальном, довольно большом зале возможно найти практически любую дополнительную информацию относительно учебной программы;
- в 3-х спортивных залах проводятся уроки по физической подготовке.
Также в колледже имеется современный стадион, оснащенный дорожками для бега с искусственным покрытием и клубом, рассчитанным на 300 мест.
Учебное заведение расположено довольно удобно – в центре городской черты. Техническая авиабаза и самолетный парк расположен вне городской черты, где курсанты проходят обязательную практическую подготовку, обучаясь летать как на вертолетах, так и на самолетах.
Лекции по учебной теории читаются квалифицированными педагогами в специально оборудованных аудиториях. Для обучающего процесса педагоги выбирают самые современные, весьма эффективные методы. В училище имеется компьютерная, довольно мощная и современная база.
Интерес будущих курсантов к этому заведению объясняется тем, что обучение поступивших, конечно, в ранее установленных цифирных значениях, происходит на обеспечении, оплачиваемом государством. То есть абитуриенты могут не только получить бесплатное высшее образование, но и не оплачивать трехразовое питание в столовой, работающей при Троицком училище гражданской авиации. Рассматриваемое высшее учебное заведение успешно закончили и получили на руки диплом специалистов более 15.5 тысяч высококвалифицированных профессионалов своего дела, которые в настоящее время занимают руководящие должности на многочисленных предприятиях Российской Федерации.
История деятельности училища
История ККЛУ ГА начинается в 1941 году, когда бывшее Качинское летное училище эвакуируется в Красный Кут в связи с началом боевых действий. В этот же период и в преддверии назревающего конфликта с Германией по всей стране создаются учебные эскадрильи гражданско-военного флота. Одна из них базируется в Павлодаре, сменив до начала ВОВ несколько дислокаций. Здесь организуется летная школа ГВФ, где готовятся не только летчики, но и механики, стрелки, радисты и т. д. по ускоренному курсу обучения. Условия для подготовки были суровыми: не хватало кадров, оборудованных для полетов территорий. Зимние морозы также не способствовали обучению. Тем не менее, ежедневно курсанты производили учебные вылеты, чтобы вернуться на фронт с полученными знаниями и навыками.
В первые годы своей работы ККЛУ ГА страдало от недостатка условий и оборудования для осуществления своей деятельности. Территория училища полностью состояла из деревянных построек и землянок. Печного отопления было недостаточно для обогрева учебных классов, поэтому зимой преподавательский состав и курсанты сидели внутри в верхней одежде. Самолеты заправлялись вручную, а на аэродроме метеостанция и летные службы умещались в одно небольшое здание. Для того чтобы обеспечить бесперебойный процесс обучения, силами училища были организованы собственные ремонтные мастерские по обслуживанию самолетов и двигателей.
Несмотря на трудности, из года в год Саратовское летное училище гражданской авиации расширялось и оснащалось все большим числом моделей техники. Администрация училища старалась идти в ногу со временем, снабжая аэродром необходимым для эксплуатации радиофицированных самолетов оборудованием. Увеличение числа самолетов велось годами, во время которых сменялись руководители училища, каждый из которых вносил свой вклад в развитие учебного заведения. К 1980 годам полностью обновляются жилые и учебные корпусы училища, сносятся последние бараки. Число преподавателей и курсантов неизменно растет с увеличением потребности страны в кадрах.
«Английский язык и авиация»
Именно в этой секции представили свои проекты большинство участников научно-практической студенческой конференции по иностранному языку, которая в этом году состоялась в колледже 27 апреля.
Курсанты с интересом и увлечением рассказали на английском языке об особенностях конструкции авиационных двигателей, летательных аппаратов российского и иностранного производства, о проблемах безопасности полетов в ведущих мировых авиакомпаниях и межкультурной коммуникации представителей разных стран.
Работы учащихся сопровождались презентациями и видео, которые дополнительно оценивались членами жюри – преподавателями иностранного языка Троицкого АТК – филиала МГТУ ГА.
Дипломами отмечены наиболее качественно выполненные доклады в секциях:
«Английский язык и авиация»:
- место Левин А., Осолодков В. 315 группа, руководитель Кульджанова Ф.Ф.
- место Штольц К. 313у группа, руководитель Жмак И.М.
- место Цаплин, Волынщиков 121 группа, руководитель Нарзикулова А.Б.
«Английский – язык международного общения»:
- место Грачев М., 313 у группа ( Жмак И.М.)
- место Карамышев, Шапарь 111 группа (Нарзикулова А.Б.)
- место Халитов А. 313у, Липеев Е. 216 гр., Чепайкин А. 413 у группа
«Межкультурная коммуникация»:
- место Журавлев С. 413у гр.
- место Никитин С. 313у, Гарачкун Р. 261 гр.
«Оригинальный маршрут экскурсии»:
- место Торопов Е., Торопов Н. 315 гр.
- место Ложкин 121 гр.
- место Шперно, Ткачук 212 гр.
В конференции приняли участие школьники 9-11 классов СОШ №15 (руководитель Кульджанова Ф.Ф.), которые также успешно выступили с проектами и обменялись информацией с курсантами авиационного колледжа, что в дальнейшем поможет им в выборе будущей профессии. Для всех участников мероприятия по ежегодной традиции руководством нашего учебного заведения планируется проведение экскурсии на авиапредприятие.
По информации ЦК СЭД ТАТК-филиала МГТУ ГА
А ведь хорошая была у нас жизнь!
Живет в Выборге Владимир Васильков, которого все звали Василек, веселый балагур, главный танцор 5-й роты, всегдапервое место в художественной самодеятельности занимал:
Олег ГОРЯЧЕВ из 5-й роты 51-го взвода, служил на родине, в Магадане, сейчас живет в Гатчине. Андрей ПРОСЕКОВ распределился в Дагестан, в Махачкалинский ОАО. Акрам КАЗЫМОВ из Тобольска более 6 лет работал по специальности, сейчас водит большой автобус.
Андрей ПРОШКИНАС приехал из Якутска, Александр МАЗУН – из Новороссийска, а работал в Нальчике, был лучшим музыкантом училища, играл на гитаре, подбирал мелодию на слух.
Выборжец Владимир ПУПЛИКОВ вернулся в родной город лет двадцать назад из Сахалина:
Гражданский бортинженер-испытатель Игорь МОИСЕЕВ учился в 4-й роте 44-го учебного взвода, а на встречу приехал с женой Ириной, с которой прожили 38 лет, причем она в календаре отмечала все дни, когда мужа дома не было. Получилось чистых 9,5 совместных лет!
Моисеев оправданно считает, что если хочешь чего-то добиться вавиации, то её любить надо, а не только видетьвысокуюзарплату и красивую форму:
Преподаватель Юрий Глазков вел у них авиационное радиоэлектронное оборудование, был классным руководителем 5-й роты. Он принес старый дневник классного руководителя, который сразу пустили по кругу.
Пришел и Борис ПЕВЦОВ, который помимо преподавательской работы руководил агитбригадой:
Все встали, поднимая тост за Выборгское авиационное техническое училище гражданской авиации имени маршала Жаворонкова и за тех, кого любили, и кого уже нет на земле: Алексея Давыдовича Богданова, Михаила Григорьевича Русского, Александра Николаевича Юдина, Юрия Михайловича Васильева…
Историю пишут люди. Своими делами, поступками, воспоминаниями… Старожилы города помнят этих подтянутых, собранных парней в летной форме. Многие выборгские девчонки мечтали познакомиться с курсантами… Многие стали их женами, и уехали с ними на «севера», что считалось самым престижным. А уж тех, кому северов не хватило, раскидало, разбросало по всему необъятному Советскому Союзу, нашей тогдашней Родине…
Праздничные соревнования
В праздничные выходные в спортзалах ТАТК-филиала МГТУ ГА состоялся волейбольный турнир, посвященный «Дню Защитника Отечества». В соревновании участвовали 5 команд из города Троицка и области. Наша сборная проиграла только команде МЧС и заняла 2-е место.
В субботу, 25 февраля начался городской мини-футбольный турнир. Каждую неделю в течение месяца на футбольных полях нашего колледжа встречаются 8 сильнейших команд города: в субботу с 14.00 и в воскресенье с 11.00.
От Троицкого АТК-филиала МГТУ ГА принимает участие две команды. Приглашаем болельщиков активно поддержать наших футболистов!
Рыльский авиационный технический колледж – филиал МГТУ ГА – Московского государственного технического университета гражданской авиации
ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ
ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
ВЫСШИЕ ВОЕННЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ
Военный учебно-научный центр ВВС «Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (г.Воронеж)ссылка на сайте Министерства обороны Российской Федерации Военный учебно-научный центр ВВС «Военно-воздушная академия» (филиал, г. Краснодар) Военный учебно-научный центр ВВС «Военно-воздушная академия» (филиал, г. Сызрань Самарской области) Военный учебно-научный центр ВВС «Военно-воздушная академия» (филиал, г. Челябинск)
УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Бугурусланское летное училище гражданской авиации — филиал Санкт-Петербургского ГУ ГА, г. Бугуруслан Оренбургской области Краснокутское летное училище гражданской авиации — филиал Ульяновского ВАУ ГА, г.Красный Кут Саратовской области Сасовское имени Героя Советского Союза Тарана Г.А. летное училище гражданской авиации» филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)» (СЛУ ГА филиал ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И)), г.Сасово Рязанской области Выборгский филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации», г.Выборг Ленинградской области Егорьевский авиационный технический колледж имени В.П. Чкалова – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный технический университет гражданской авиации» (МГТУ ГА), г.Егорьевск Московской области Иркутский авиационный технический колледж гражданской авиации — филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный технический университет гражданской авиации» (МГТУ ГА), г.Иркутск Кирсановский авиационный технический колледж гражданской авиации — филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный технический университет гражданской авиации» (МГТУ ГА), г.Кирсанов Тамбовской области Красноярский филиал Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации, г.Красноярск Омский летно-технический колледж гражданской авиации им. А.В.Ляпидевского — филиал Ульяновского ВАУ ГА, г.Омск Рыльский авиационный технический колледж — филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный технический университет гражданской авиации» (МГТУ ГА) (Рыльский АТК- филиал МГТУ ГА), г.Рыльск Курской области Авиационно-транспортный колледж Санкт-Петербургского государственного Университета гражданской авиации, г.Санкт-Петербург Троицкий авиационный технический колледж гражданской авиации — филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный технический университет гражданской авиации» (МГТУ ГА) (Троицкий АТК — филиал МГТУ ГА), г.Троицк Челябинской области Якутское авиационное техническое училище гражданской авиации — филиал Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации
УЧЕБНЫЕ ЦЕНТРЫ АВИАЦИОННОГО ПРОФИЛЯ
НОУ Авиационный Учебный Центр «Авиа ПАРТ» — Лицензированный авиационный учебный центр в Москве и Московской области по обучению пилотирования вертолетов.
Подведены итоги Спартакиады
Завершилась самая продолжительная, по временному промежутку, Спартакиада средних учебных заведений Челябинской области 2019-2020 учебного года, удачный старт которой был взят еще в начале февраля 2020 года. Именно тогда наши баскетболисты, с уверенностью выигрывая матч за матчем, заняли первое место и стали чемпионами области, отправив в копилку общекомандного зачета первый наивысший результат.
Успех баскетболистов повторили лыжники. Впервые, в истории Троицкого авиационного колледжа, сборная по лыжным гонкам заняла первое место в областной Спартакиаде средних учебных заведений. Радости и гордости за курсантов авитехколледжа, в тот момент, не было предела. Долгожданная победа принесла второй отличный результат.
В марте продолжил Спартакиаду нововведенный вид – шахматы. В самом интеллектуальном виде спорта курсанты колледжа заняли третье место на пьедестале почета. Важный вклад в командный зачет внесла сборная по гиревому спорту, став серебряными призерами Первенства области и уступив победителям всего два очка.
Далее последовал длительный перерыв в спортивной жизни колледжа и всей страны, и вот с новыми силами, с обновленными составами, и уже в новом учебном году Спартакиада набрала свои обороты. Победив в зональных соревнованиях еще в марте, команда волейболистов отправилась на финальные соревнования в ноябре и уверенно вошла в тройку лидеров соревнований, став бронзовыми призерами.
Фееричным завершением Спартакиады стало успешное выступление команды девушек и команды юношей по настольному теннису, которые принесли сразу два первых места в спортивную копилку, обеспечив колледжу неоспоримую уверенную победу в общекомандном зачете Спартакиады Челябинской области 2019-2020 учебного года.
Поздравляем курсантов, тренеров и руководство колледжа с таким значимым результатом!