Туркменховаеллары: официальный сайт, представительства

Примечания

Туркменские авиалинии на Викискладе
  1. ↑ Туркменская Советская Социалистическая Республика: энциклопедический справочник. — Ашхабад: Главная редакция Туркменской советской энциклопедии, 1984. — С.658
  2. 1 2
  3. 1 2 3
  4. 1 2
  5. ↑ . www.planespotters.net. Проверено 21 сентября 2016.
  6. 1 2 . Проверено 14 августа 2016.
  7. 1 2 Parahat Info. . www.parahat.info. Проверено 14 августа 2016.
  8. ↑ . www.planespotters.net. Проверено 21 сентября 2016.
  9. ↑ . www.planespotters.net. Проверено 21 сентября 2016.
  10. 1 2 3  (англ.). // planespotters.net. Проверено 11 мая 2013. 14 мая 2013 года.
  11. ↑ . // turkmenistan.ru (11 мая 2013). Проверено 11 мая 2013. 14 мая 2013 года.
  12. ↑ . arzuw.tm. Проверено 19 сентября 2016.
  13. ↑ , Авиатранспортное обозрение (27 февраля 2017). Проверено 5 августа 2017.
  14. ↑ . www.infoabad.com. Проверено 5 августа 2017.
  15. ↑  (англ.). www.planespotters.net. Проверено 5 августа 2017.
  16. ↑ // Хроника Туркменистана, 17.07.2011

Бизнес класс туркменские авиалинии отчет, обзор, отзыв

Туркменские авиалинии – авиакомпания известная только матерым любителям Таиланда, покупавшим “Пакеты дикаря”, по сути являющими авиабилетами, в турагентствах. До недавнего времени в интернете этих билетов не было, но теперь агенство суперкасса продает их онлайн и они выводятся в поиск на Белке. Рейсы выполняются с пересадкой в аэропорту Ашхабада. Эконом класс не представляет большого интереса, он дороже, чем у арабов, а по качеству менее интересен. А вот бизнес в отдельных случаях может быть любопытен.

В моем случае была необходимость лететь только в одну сторону и здесь полная засада: ни одна авиакомпания не желает продавать билет бизнес класса в одну сторону по половине цены в две стороны – предлагают за стоимость туда-обратно. Даже если обратные даты известны – мало кто хочет отдавать приличную сумму за билеты, если обратный вылет через 4 месяца, к примеру. Только туркменские авиалинии предложили билет в одну сторону по приемлемой цене, порядка 30 000 рублей и это было выгодно даже по сравнению с экономом – подробный анализ здесь.

Главный плюс – 50 килограмм багажа, без ограничения количества мест. Чемодан и доска Пенни в коробке долетели без проблем. Последную в Москве приняли на стойке негабаритного багажа, а в Бангкоке выдали на общей ленте но в пластиковом поддоне. Регистрация на выделенной стойке. Про бизнес зал не спрашивал – дико опаздывал, не знаю есть он или нет. На стыковке в Ашхабаде тоже не спрашивал – рейс из Москвы задержали так, что сразу ушел на посадку.

1 из 4

Сами самолеты на вид новые. Главный минус – никакой развлекательной системы, даже просто маршрут полета не показывают. Алкоголь не наливают даже в бизнесе. Еда – к набору из эконома добавили немного нарезки и постелили скатерть. Аэропорт Ашхабада – новый, красивый, не хуже Дубая или Дохи, вот только магазинов вроде нет – все те же ковры продают, как и в старом терминале.

Россия — кешбек 20% на все!

На втором сегменте в расписании был заявлен 777 – у него нормальные кресла, раскладывающиеся в кровать. Похоже народ не набирается и летели на 757, тот же тип, что летает из Москвы: там просто широкие, надо сказать весьма удобные сиденья, но откидываются они на небольшой угол. На первом сегменте бизнес был полон, на втором мы летели вдвоем. Первый сегмент 3 часа, второй 6 – быстрее, чем любыми арабами, так как полет по прямой, без залета вбок.

Бортпроводники вежливые, внимательные, но это такой добрый и качественный совок, чем-то даже подкупает. Но, конечно, не катар или эмирейтс, где с тобой знакомятся лично, присаживаются при разговоре и используют красивые фразы в разговоре и красиво сервируют стол, изящно подливая шампанское.

Как полет в одну сторону – можно рассматривать, альтернатив то нет. В 2 стороны – явно нет. На круг выходит 60 000, а у Катаров – лучшей авиакомпании мира можно уже от 72 000 находить варианты.

Фигня

1

Норм

Годнота!

2️Белка рекомендует: Жилье ищите на RoomGuru — этот сервис сравнивает цены по всем системам бронирования, включая Booking.com и Agoda.com, квартиры смотрите на Airbnb — дарим бонус на первую аренду. Поисковик страховок. Карта для накопления миль. Экскурсии на русском. Белка обслуживается в Точке. Промокоды на бесплатные поездки на Каршеринге:Яндекс refT878Z6, Делимобиль REF0I2IE, Белкакар BGWK0520, You Drive 4XNn7S. Самокаты и велосипеды Urent: BELKA

Подписаться: Facebook|Facebook туры|ВКонтатке|Viber|Telegram|Instagram|You tube Белка мобильная: iOS|Android

Правила перевоза багажа

Нормы провоза багажа

Тип авиабилетаРегистрируемые местаРучная кладь, габаритами 0,5х0,4х0,2 м
Эконом25 кг, не более 2 сумок5 кг
Бизнес50 кг, любое количество сумок5 кг
  • сумочка/папка;
  • плед/верхняя одежда;
  • трость/зонт;
  • пресса для чтения;
  • питание и люлька для малыша;
  • кресло инвалидное.

Авиаперевозчик имеет право ограничить объем багажа сверх установленной бесплатной нормы и отказать в перевозке лишних или тяжеловесных мест. Если необходимо транспортировать объём, превышающий стандарт, нужно предварительно забронировать в кассе или представительстве компании соответствующую услугу и внести оплату.

Тем не менее сверхнормативный багаж разрешат к перевозке только при наличии свободного места и лимита грузоподъёмной массы самолёта.

Правила перевозки багажа

Туркменский авиаперевозчик регламентирует все правила перевоза багажа и ручной клади разными категориями пассажиров. Подробно ознакомиться с нормами можно на сайте компании.

Следует отметить следующее:

  • объем провозимой клади, и количество единиц багажа всегда указываются компанией;
  • путешественники получают на руки отрывной талон, относящийся к каждой багажной единице;
  • кладь возвращается обратно, если обнаружены нарушения правил упаковки груза;
  • правилами провоза установлено, что перевозить на борту хрупкие вещи, изделия из драгоценных металлов, денежные купюры, ценные бумаги запрещено;
  • при возникновении ситуаций, когда багаж клиента не может быть транспортирован тем же воздушным судном, они решаются в персональном порядке;
  • при покупке билета указываются данные об объеме багажа, который разрешено провозить бесплатно.

Провезти без дополнительной оплаты определенное количество багажа могут все пассажиры без исключения.

  • единица ручной клади, масса которой не превышает 5 кг, а габариты сумки (дипломата) не более 50*40*20 см;
  • в багажном отделении каждый пассажир эконом класса получает 2 места, общий вес которых не должен превышать 50 кг;
  • путешественники, купившие билеты в бизнес-класс не имеют ограничений по провозу багажа.

Любой пассажир может пронести в салон лайнера определенный перечень вещей, за провоз которых также платить не придется. Сюда относится верхняя одежда, папки с документами, женские сумочки, печатные издания СМИ, зонты и трости, принадлежащие пассажирам.

Объем сверхнормативного багажа определяется непосредственно перед вылетом в аэропорту. Оплата груза производится согласно тарифам, которые установил перевозчик.

Путешественники должны быть осведомлены о таких фактах:

  • получить на руки багаж можно только при наличии специальной отрывной квитанции, которая выдается на каждую единицу груза;
  • выдать багаж могут не только в конечном пункте прибытия, но и на промежуточных остановках;
  • воспрепятствовать выдаче багажа клиенту по первому требованию могут какие-либо законодательные аспекты, действующие в той или иной стране. Ситуация решается в индивидуальном порядке, приоритетными остаются интересы пассажиров;
  • при возникновении случаев, в которых багаж пассажира был утерян, испорчен или поврежден, в обязательном порядке составляется специальный акт, который будет являться основанием для дальнейшего разбирательства. Сделать это нужно до того, как пассажир покинет пределы аэровокзала;
  • невостребованный груз сохраняется авиакомпанией в течение полугода с момента регистрации багажа.

Провоз животных, особенно экзотических их видов, осуществляется согласно международным соглашениям в рамках законодательства, действующего на территории страны, откуда отправляется пассажир.

Что касается запрещенных для провоза предметов, то их перечень строго регламентируется правилами авиакомпании.

Сюда входят:

  • ядовитые и радиоактивные вещества;
  • легковоспламеняющиеся и взрывоопасные материалы;
  • газы в сжатом состоянии;
  • предметы, имеющие сильное магнитное поле;
  • предметы, которые законодательно запрещено провозить на территории страны, откуда или куда осуществляется рейс;
  • предметы, которые по размеру или иным характеристикам не могут быть включены в категорию пассажирского багажа.

Полный список вещей, которые провозить в самолете не разрешается, можно посмотреть на сайте компании.

Досмотр пассажиров и багажа проводится в обязательном порядке вне зависимости от желания клиента. Делается это в целях обеспечить максимальную безопасность путешественников и предотвращения возникновения различных непредвиденных ситуаций. Если пассажир откажется проходить осмотр компетентными службами аэропорта, то компания оставляет за собой право расторгнуть соглашение об осуществлении перевозки пассажира, вернув ему при этом деньги за перелет.

Туркменистан – удивительная неизведанная страна. При первой возможности следует обязательно отправиться туда и познакомится с прекрасным гостеприимным Ашхабадом.

Куда летают

Авиакомпания осуществляет большое количество перелетов внутри страны, в страны СНГ, а также на международные направления. Около 80 % перелетов на международные направления, а 20% — это минимальная доля всех остальных полетов.

Среди наиболее популярных направлений, пользующихся успехом, считаются:

  • Страны Европы — Белоруссия, Казахстан, Россия, Литва, Франция, Армения и много других стран. Удобно тем, что все перелеты осуществляются прямо с аэропорта в Ашхабаде.
  • Страны Ближнего Востока — Объединенные Арабские Эмираты, Пакистан.
  • Страны Азии — Таиланд, Китай, Индия, Турция, Туркмения.

Среди наиболее востребованных рейсов стоит назвать: Ашхабад — Москва, Ашхабад — Санкт-Петербург. Из аэропорта Москвы можно отправиться в Бангкок, а из Казани можно напрямую прилететь в Дубай.

Учитывая то, что все самолеты иностранного происхождения, а также достаточно новые, стоит сказать о том, что внутри воздушного судна достаточно комфортно и уютно. Приветливый персонал, надежный экипаж гарантирован на каждом рейсе.

Рейс самолета

Структура

В структуру Агентства «Туркменховаёллары» входят (по состоянию на 1 ноября 2020):

  • Акционерное общество открытого типа «Авиакомпания „Туркменистан“» (включает 11 предприятий);
  • Международный аэропорт Ашхабада (27 % акций ООО «Авиакомпания „Туркменистан“»);
  • Главное агентство воздушных сообщений (3 % акций ООО «Авиакомпания „Туркменистан“»);
  • Отряд правительственной авиации;
  • Международный аэропорт Туркменбаши;
  • Международный аэропорт Мары;
  • Международный аэропорт Туркменабата;
  • Международный аэропорт Дашогуза;
  • Школа подготовки авиационного персонала;
  • Медицинский центр для авиационного персонала;
  • Главное агентство воздушных сообщений;
  • Гостиница «Сокол» (туркм. Laçyn, Лачин);
  • Коммунально-хозяйственное предприятие.

Непосредственно Агентству «Туркменховаёллары» как юридическому лицу принадлежит 70 % акций ООО «Авиакомпания „Туркменистан“».

Туркменские авиалинии

Расписание движения самолетов ГНС «ТУРКМЕНХОВАЁЛЛАРЫ»       АШХАБАД-МОСКВА   

Номер рейса Тип воздушного судна День вылета Время вылета Время посадки
T5-703 B-737-800 1 08-05 10-10
T5-701 B-737-800 2 07-05 09-10
T5-725 B-737-800 3 18-30 20-35
T5-703 B-737-800 4 08-05 10-10
T5-701 B-757-200 5 07-05 09-10
T5-705 B-757-200 6 13-15 15-20
T5-707 B-737-800 7 20-35 22-40
S7-970 A-320 ежедневно 08-00 09-45

  МОСКВА-АШХАБАД  

Номер рейса Тип воздушного судна День вылета Время вылета Время посадки
T5-702 B-737-800 1 11-40 17-25
T5-702 B-737-800 2 10-40 16-25
T5-726 B-737-800 3 22-05 *03-25
T5-702 B-737-800 4 11-40 17-25
T5-702 B-757-200 5 10-40 16-25
T5-706 B-757-200 6 17-10 22-55
T5-708 B-737-800 1 00-15 05-55
S7-969 A-320 ежедневно 03-00 06-45

        АШХАБАД-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ  

Номер рейса Тип воздушного судна День вылета Время вылета Время посадки
T5-731 B-737-800 6 13-05 15-20
         

  САНКТ-ПЕТЕРБУРГ-АШХАБАД  

Номер рейса Тип воздушного судна День вылета Время вылета Время посадки
T5-732 B-737-800 6 17-20 23-35
         

  Государственная Национальная служба «Туркменховаёллары» («Туркменские авиалинии») Адрес: 744000, Туркменистан, г. Ашхабад, ул.Чары Нурымова, 3А Тел.: +7 (99312) 92-29-48 Факс: +7 (99312) 92-29-85

  Генеральное представительство «Туркменховаёллары» в Российской Федерации (офис) Адрес: 119019, г. Москва (м. Арбатская), Б. Афанасьевский пер., 22 Тел.: +7 (495) 691-92-93, 691-49-05 (факс – добавочный 113 в тональном режиме)

    Контактные телефоны и адреса агентов по продаже пассажирских и грузовых перевозок ГНС «Туркменховаёллары» в РФ   Агенты по продаже пассажирских перевозок: Москва КАССЫ «АВИАСТАР»: м. Павелецкая, Павелецкий вокзал, касса №1. Тел.: 8 (495) 589-49-47 / 8 (925) 589-49-47.   а/п Домодедово, касса №49

  КАССА «Аэрокомфорт»: м. Пр. Вернадского, Пр. Вернадского д. 41, стр.1, оф. 604. Тел.: 8 (499) 783-62-58,  8(499) 783-60-35, 8 (499) 432-94-47, 8 (963) 750-81-27.

  КАССА «Ай-Ти-эМ групп Центр»: м.Таганская, ул. Николоямская, д. 38/2. Тел.: 8 (499) 764-91-26.

  Представительство «Туркменховаёллары» в аэропорту Домодедово Аэропорт «Домодедово», 3-й этаж Тел./факс: +7 (495) 258-55-63.   Санкт-Петербург КАССА «Ай-Ти-эМ Север» Пл. Ал. Невского, д. 2А, офис 1110. Тел.: 8 (812) 459-98-99.

  КАССЫ ООО «Сомон Трейд»

Пр. Косыгина д. 21, к. 1, лит. А, пристройка № 2, 2 эт., секция 93. Тел.: +7 (812) 643-39-72.

Ул. Ленсовета, д. 97, лит. А, цокольный эт., пом. 0-31 (ТРК «Континент»). Тел.: +7 (812) 677-47-34.

  Казань КАССА «Скайленд» ул. Щапова, д.14/31, оф. 3-6. Тел.: 8 (843) 567-17-71.

    Авиабилеты на самолеты компании «Туркменховаёллары» можно также приобрести во всех агентствах на территории РФ, имеющих договор с Транспортной Клиринговой Палатой (ТКП).   Агенты по продаже грузовых перевозок: Москва «МАКСИМА КАРГО» Московская область, территория а/п «Домодедово», стр. 8, оф.1. Тел.: 8 (495) 788-79-55 (офис); 8 (495) 967-84-09, 723-10-98 (опасные грузы). Аваков Виталий 8 (925) 507-77-30.

  Авиакомпания S7 Airlines (РФ)

  Представительство в Ашхабаде Уполномоченный агент: Дурдынияз Адрес: ул. Сейди, д. 1, торговый центр Тел.: 8 10 (99312) 39-82-22 Факс: 8 10 (99312) 39-85-55

История [ править ]

Государственная авиакомпания «Туркменские авиалинии» была основана 4 мая 1992 года. В 1992 году «Туркменские авиалинии» стали первой авиакомпанией в бывшем Советском Союзе, купившей Боинг 737-300 . В апреле 1993 года Туркменистан стал полноправным членом Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Первый рейс на грузовом самолете Ил-76 был совершен 19 апреля 1993 года из Ашхабада в Брест, Беларусь .

С 2001 года авиакомпания отказалась от своего парка советских времен в пользу более современного парка самолетов Boeing 717 , которые широко использовались для обслуживания на внутренних маршрутах вплоть до их вывода из эксплуатации. Были закуплены семь из 717-й серии; первый был представлен на авиасалоне МАКС в 2001 году. 29 апреля 2009 года в Ашхабаде был продемонстрирован Боинг 737-700, а 2 сентября компания Boeing объявила, что «Туркменские авиалинии» подтвердили заказ еще на три таких самолета стоимостью 192 миллиона долларов. Осенью авиакомпания пополнилась тремя авиалайнерами Boeing. В мае 2009 года авиакомпания открыла Лачын ( туркменский : Laçyn) Гостиница в Ашхабаде для транзитных пассажиров. Он рассчитан на 200 гостей и расположен на улице Bitarap Türkmenistan şaýoly, которая соединяет центр города с аэропортом Ашхабада . На 1 июля 2011 года авиакомпания начала эксплуатировать электронный билет системы на всех рейсах. Бронирование рейсов может осуществляться стандартным способом, но информация о авиаперелетах стала выдаваться в виде маршрутной квитанции пассажира.

8 мая 2013 года доставлен самолет Боинг 737-800. 3 июня 2013 года прибыл четвертый Boeing 737-800. , а 18 декабря 2013 года прибыл пятый Boeing 737-800.

В 2012 году авиакомпания начала выпуск полноцветного журнала « Лачын» («Сокол»). Это было первое бортовое изделие в Туркменистане. Журнал распространяется также в залах официальных делегаций и VIP-зонах аэропортов Туркменистана. В том же году авиакомпания перевезла 57 500 пассажиров по 15 международным направлениям и прибл. 90 000 пассажиров на внутренних маршрутах в месяц (около 1,77 миллиона пассажиров в год).

В январе 2013 года начались регулярные грузовые рейсы в Брно . В марте 2013 года был открыт новый центр продажи билетов на улице Ататюрка, 61. В этом здании 30 офисов продаж; 17 на внутренние рейсы и 13 на международные. В августе 2013 года был открыт регулярный пассажирский рейс во Львов . В октябре того же года начались полеты в Донецк и Ригу , а в декабре – первое регулярное сообщение в Западную Европу – Париж . В марте 2014 года «Туркменские авиалинии» объявили об открытии дальнемагистральных рейсов.полеты на недавно приобретенных самолетах Boeing 777-200LR . В настоящее время самолеты используются на рейсах в Бангкок , Пекин , Бирмингем , Дели и Стамбул .

4 февраля 2019 года Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) приостановило действие разрешения Туркменских авиалиний на полеты в ЕС. Это вынудило авиакомпанию прекратить полеты в Великобританию , Францию и Германию . В декабре «Туркменские авиалинии» после 10-месячного перерыва возобновили регулярные пассажирские перевозки в страны Евросоюза.

В связи с пандемией COVID-19 и в целях безопасности пассажиров «Туркменские авиалинии» приостановили все международные регулярные пассажирские рейсы в марте 2020 года. В целях предотвращения импорта и распространения коронавирусной инфекции все самолеты, прибывающие в Туркменистан из-за границы, перенаправляются в международный аэропорт Туркменабата или в международный аэропорт Туркменбаши.

С марта 2021 года «Туркменские авиалинии» перешли на новую систему провоза багажа « Piece Concept» .

Самолетный парк

Находятся в эксплуатации

No Воздушное судно Серийный № Бортовой № Конфиг. Дата ввода Примечания
1 Boeing 737-82K(WL)36088EZ-A004C16Y14420.02.2007 
2 Boeing 737-82K(WL)36089EZ-A005C16Y14411.04.2007 
3 Boeing 737-72K(WL)37236EZ-A006C8Y11831.08.2009 
4 Boeing 737-7GL(WL)37234EZ-A007VIP28.07.2008 правительственный
5 Boeing 737-72K(WL)37237EZ-A008Y14910.09.2009 
6 Boeing 737-72K(WL)37235EZ-A009C8Y11811.09.2009 
7 Boeing 757-23A25345EZ-A010C16Y17301.12.1993 
8 Boeing 757-22K28336EZ-A011C16Y17329.08.1996 
9 Boeing 757-22K30863EZ-A014C16Y17330.01.2001 
10 Boeing 737-82K(WL)39774EZ-A015C16Y14406.05.2013 
11 Boeing 737-82K(WL)39775EZ-A016C16Y14431.05.2013 
12 Boeing 737-82K(WL)43863EZ-A017C16Y14416.12.2013 
13 Boeing 737-82K(WL)61573EZ-A018C16Y14408.08.2016 
14 Boeing 737-82K(WL)61574EZ-A019C16Y14426.01.2017 
15 Boeing 737-82К(WL)61575EZ-A020C16Y14424.06.2017 
16 Boeing 777-22K(LR)39548EZ-A777VIP31.08.2010 президентский
17 Boeing 777-22K(LR)42296EZ-A778C28Y26314.03.2014 
18 Boeing 777-22K(LR)42297EZ-A779C28Y26324.04.2014 
19 Hawker 1000 BAe-125259029EZ-B021VIPxx.12.1992 правительственный
20 Bombardier Challenger 6055735EZ-B022VIPxx.08.2008 правительственный
21 Bombardier Challenger 6055750EZ-B023VIPxx.10.2008 правительственный
22 Bombardier Challenger 87010332EZ-B024VIP02.04.2012 правительственный
23 Ил-76ТД1043418608EZ-F423Cargoxx.06.1995 
24 Ил-76ТД1043418609EZ-F426Cargoxx.06.1995 
25 Ил-76ТД1043418620EZ-F427Cargoxx.05.1995 
26 Ил-76ТД 1043418624EZ-F428Cargoxx.06.1995 

Выведены из эксплуатации

No Воздушное судно Серийный № Бортовой № Конфиг. Дата ввода Примечания
1 Boeing 737-34126855EZ-A00101.06.1992 списан
2 Boeing 737-33225994EZ-A002C12Y10618.08.1994 продан в Сирию 16.11.2016
3 Boeing 737-33225995EZ-A003C12Y10618.08.1994 продан в Иран 22.12.2015
4 Boeing 757-22K28337EZ-A012C16Y17330.08.1996 списан
5 Boeing 717-22K55153EZ-A101Y12031.07.2001 списан
6 Boeing 717-22K55154EZ-A102Y12027.08.2001 списан
7 Boeing 717-22K55155EZ-A103Y12012.10.2001 списан
8 Boeing 717-22K55195EZ-A104Y12021.04.2004 списан
9 Boeing 717-22K55196EZ-A105Y12015.07.2004 списан
10 Boeing 717-22K55186EZ-A106Y12005.08.2005 списан
11 Boeing 717-22K55187EZ-A107Y12026.08.2005 списан
12 Boeing 767-32K(ER)33968EZ-A700VIP21.10.2004 продан в Беларусь 08.05.2012
13 Ил-76ТД1023498978EZ-F421Cargo29.12.1992 списан, выставлен на продажу
14 Ил-76ТД1023410348EZ-F422Cargo30.05.1992 списан, выставлен на продажу
15 Ил-76ТД1033418592EZ-F424Cargo29.12.1993 списан, выставлен на продажу
16 Ил-76ТД 1023410336EZ-F425Cargo31.03.1992 списан, выставлен на продажу
17 Ту-154-Б177A241EZ-85241xx.09.1993 списан
18 Ту-154-Б177A246EZ-85246xx.12.1993 списан
19 Ту-154-Б177A250EZ-85250xx.03.1993 утилизирован
20 Ту-154-Б279A345EZ-85345xx.06.1993 списан
21 Ту-154-Б279A383EZ-85383xx.07.1993 списан
22 Ту-154-Б280A394EZ-85394VIPxx.09.1993 правительственный, списан
23 Ту-154-Б280A410EZ-85410xx.12.1993 списан
24 Ту-154-Б281A507EZ-85507xx.05.1997 списан
25 Ту-154-Б282A532EZ-85532xx.xx.1993 списан
26 Ту-154-Б282A549EZ-85549xx.06.1993 списан
27 Ту-154-Б282A560EZ-85560xx.09.1993 утилизирован

Кроме того, в разное время в гражданской авиации Туркменистана использовались ныне выведенные из эксплуатации самолеты: Ан-24РВ (10 шт.), Ан-26 (2 шт.), Ан-2 (1 шт.), Як-40 (3 шт.) и Як-42Д (4 шт.).

Процедура регистрации в аэропорту

Сначала у входа в здание аэропорта пассажир должен пройти контроль безопасности. Только после этого он сможет зарегистрироваться на свой рейс.

Для этого путешественнику нужно отыскать стойку регистрации Туркменских авиалиний. Обычно они выделены фирменным знаком авиакомпании. Также ее номер можно узнать на электронном табло.

У стойки сотруднику аэропорта нужно предъявить свои документы и сдать багаж. Последним этапом регистрации станет получение посадочного талона. С ним уже можно проследовать на выход к самолету.

Несмотря на то, что Turkmenistan Airlines является достаточно крупной авиакомпанией, она не предоставляет своим клиентам услуги онлайн-регистрации. Это может вызывать очереди в аэровокзале, поэтому пассажирам следует приезжать с хорошим запасом времени.

О системе перевозок багажа

У данной компании существует своя система перевозок багажа, которая подразумевает соблюдение определенного ряда правил со стороны пассажиров. О перевозке багажа, который зарегистрирован, стоит сказать следующее:

  • перевозчиком указывается вес и количество мест под багаж;
  • выдается отрывной талон от багажной бирки;
  • багаж может быть возвращен, если нарушены требования упаковки, которые не соответствуют указанному образцу;
  • запрещено перевозить хрупкие либо скоропортящиеся предметы, деловую документацию, акции, драгоценности, деньги;
  • если по какой-то причине багаж не может быть перевезен на том же авиасудне, на котором летит и его владелец, то это значит, что авиакомпания решает этот вопрос в индивидуальном порядке в соответствии с инструкцией;
  • указывается информация о весе и бесплатном провозе.

При этом его параметры должны в полном объеме отвечать предъявляемым требованиям:

  • ручная кладь перевозится совершенно бесплатно, но если ее вес не превышает 5 кг, а размеры входят в стандарты 50 х 40 х 20;
  • 2 места весом 25 килограмм выделяется для экономкласса;
  • для бизнес-класса ограничения не установлены.

К бесплатному провозу допускаются также вещи, которые граждане могут держать в руках и не вкладывать в чемодан: женская сумка, папка для бумаги, легкий плащ или пальто, трость или зонт, газеты, журналы, которые будут использованы как литература для чтения во время полета.

Превышение нормы определяется на месте непосредственно перед вылетом. Рассчитывается исходя из данных багажного тарифа. Пассажирам необходимо помнить следующее:

  • в пункте прибытия получение багажа осуществляется на основании предъявления багажной квитанции/отрывного талона;
  • выдача может быть произведена также в пункте промежуточного отправления или прибытия;
  • препятствием для моментальной выдачи могут быть правила государственной безопасности конкретной страны или индивидуальные требования (ситуация решается согласно присутствующим требованиям, но без нарушения прав пассажира);
  • в случае отсутствия багажной документации у клиента получить багаж он может лишь на основании существенной доказательной базы, что он на самом деле принадлежит ему (точное описание содержимого сумок или чемоданов, указание особенностей клади);
  • когда происходит задержка выдачи, его отсутствие, повреждение либо полная утрата, должен составляться специальный акт, подтверждающий конкретный факт. Если речь идет о порче имущества, то акт составляется до момента выхода клиента из здания аэропорта;
  • хранение невостребованного багажа по правилам авиакомпании может длиться около 6 месяцев начиная с момента непосредственной доставки.

Перевозка животных, птиц и экзотических представителей флоры и фауны рассматривается в рамках утвержденного закона об авиаперевозках.

отзывы о Туркменских Авиалиниях

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий