Официальный сайт УЗГА Екатеринбург

УЗГА заключил соглашение о производстве самолетов по лицензии Aircraft Industries

Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) заключил соглашение о производственном франчайзинге с чешским авиастроительным заводом Aircraft Industries (принадлежит УГМК). Менеджмент предприятия рассчитывает, что новое производство самолетов появится уже в 2016 году. По мнению экспертов, этот проект позволит стабилизировать ситуацию на екатеринбургском предприятии, которое в два раза сократило показатели по прибыли и выручке в течение 2014 года.

Как стало известно „Ъ”, Aircraft Industries и АО «Уральский завод гражданской авиации» (Екатеринбург) подписали договор производственного франчайзинга. Соглашение предполагает организацию на Урале производства турбовинтовых 19-местных самолетов L-410, рассчитанных на межрегиональное сообщение. Сейчас они производятся в Чехии. «Мы готовы помогать в разработке оборудования, в технологиях строительства самолетов и в обучении сотрудников», — пояснил „Ъ” суть соглашения заместитель гендиректора УГМК Евгений Брагин.

Стоимость контракта не уточняется. Лицензия Aircraft Industries предоставляется на срок в 30 лет. Проектная мощность производства составит 10 самолетов L-410 в год, планируется создать 250 рабочих мест. УЗГА намерен инвестировать 500 млн руб. собственных средств. Кроме того, по данным УЗГА, в Минпромторге РФ зарезервирован 1 млрд руб. субсидий из федерального бюджета под данный проект. Ранее в Минпромторге говорили о субсидиях в рамках госпрограммы «Развитие авиационной промышленности в 2013–2025 годах».

Как сообщил „Ъ” генеральный директор УЗГА Вадим Бадеха, строительные работы начнутся в начале 2020 года, компания намерена запустить свое производство до начала 2020 года. Речь идет о реконструкции зданий и строительстве сборочного производства около аэродрома Уктус. Предполагается, что эта территория станет второй очередью особой экономической зоны (ОЭЗ) «Титановая долина» (первая очередь расположена в Верхней Салде). «Речь идет о производстве самолетов по лицензии. Мы сможем производить судна по российским стандартам. В дальнейшем у нас будет возможность не только локализовать производство, но и модернизировать технику (модели. — „Ъ”)», — сообщил господин Бадеха.

Директор департамента оценки Swiss Appraisal Алексей Сергеев прогнозирует, что диверсификация производства может улучшить финансовую ситуацию на предприятии. За 2014 год экономические показатели УЗГА сократились в два раза. Выручка от продаж (без НДС) составила 6,4 млрд руб. против 14,1 млрд руб. в 2013 году, чистая прибыль — 320,3 млн руб. против 635,5 млн руб. «Что касается стоимости промышленной франшизы, то расчет ее весьма индивидуален, в каждом отдельном случае данная стоимость может быть разной. Можно провести параллель со ставками роялти (лицензионное вознаграждение за использование патентов. — „Ъ”). Согласно исследованиям, ставка роялти в авиационной промышленности составляет 5–10% от объема реализации», — сообщил аналитик.

Предполагается, что основными потребителями произведенных УЗГА самолетов станут регионы Дальнего Востока, где потребуется развитие малой авиации на территориях опережающего развития. Эксперт инвесткомпании QB Finance Дмитрий Кипа добавил, что через три года УЗГА может заменить Aircraft Industries на российском рынке. «Во-первых, сейчас на всех уровнях власти активно поддерживают импортозамещение и проекту дадут зеленый свет. Во-вторых, закупки в валюте все менее привлекательны по экономическим соображениям», — пояснил аналитик. По экспертным оценкам, стоимость самолета модели L-410 составляет порядка $5 млн.

Мария Полоус

История предприятия УЗГА

В 1939 небольшие ремонтные мастерские, которые обслуживали самолеты, следующие по маршрутам, проходящим через Екатеринбург, получили статус полноценного предприятия. Этот период стал датой основания завода. В годы Великой Отечественной войны предприятие расширило спектр обслуживаемой техники, а также наладил производство военных машин и компонентов установки «Катюша». Работники предприятия в этот сложный для страны период смогли отремонтировать рекордное количество единиц авиатехники.

После войны заводу предстояло восстановить большое количество самолетов и авиадвигателей. Чтобы справиться с поставленной задачей, предприятие внедрило качественно новый поточный принцип работы, который был позже освоен другими авиационными заводами. В 1960-е годы заводу удалось освоить ремонт и обслуживание вертолетных двигателей и редукторов. В последующие два десятилетия УЗГА смог полностью покрыть потребности государства в этой сфере.

В 1980-х годах предприятие запустило собственную лабораторию для анализа состояния деталей двигателей и достроило станцию по испытанию моторов. 1990-е годы стали переломными для всей страны. Кризис коснулся многих сфер авиационной промышленности. Тем не менее, УЗГА смог не только удержаться на плаву, но и нарастить темпы производства и расширить линейку выпускаемых моделей самолетов. Сегодня предприятие занимается ремонтом двигателей и редукторов, а также выпуском самолетов и вертолетов.

Нестандартное оборудование

Завод разработал и внедрил собственную систему обслуживания и ремонта для двигателя ТВЗ-117. Установка способна осуществлять полный спектр эксплуатационных мероприятий для двигателя вне территории завода. Само предприятие предлагает клиентам все меры по обеспечению запуска, наладки, обучения работников и гарантийного обслуживания оборудования.

Оборудование этого плана отличается экономичностью по сравнению с использованием посторонних предприятий для ремонта и наладки двигателей. Важным преимуществом является его мобильность и относительно компактные размеры. Универсальное оборудование может использоваться для ремонта и диагностики смежных моделей двигателей, а современные технологии изготовления делают его эффективным и удобным в применении.


Двигатель ТВ3-117

Шойгу проверил исполнение ГОЗ на Казанском авиационном заводе


Фото: соцсети Министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу в ходе рабочей поездки в Казань проверил исполнение государственного оборонного заказа (ГОЗ) на Казанском авиационном заводе (КАЗ) им.Горбунова – филиале ПАО «Туполев». Он осмотрел цеха, в которых проводится ремонт и модернизация самолетов дальней авиации Ту-160, Ту-22М3 и возобновлено производство новых самолетов Ту-160.

Главе военного ведомства доложили о предстоящей передаче глубоко модернизированного самолета Ту-160 на летно-испытательную станцию.

Шойгу потребовал от руководства КАЗ неукоснительного соблюдения графика исполнения ГОЗ по всей номенклатуре продукции. «Это касается как модернизации, так и производства новых самолетов», — подчеркнул он.

«Важно и безусловно поддерживать техническую исправность самолетного парка стратегической авиации», — поставил задачу министр. «Несмотря на то, что в этом вопросе все идет по графику, необходимо поддерживать авиатехнику на должном уровне, эту работу надо продолжать с надлежащим качеством», — сказал он

«Со своей стороны Минобороны своевременно выполняет весь комплекс мероприятий, в том числе в плане обеспечения финансирования ГОЗ», — подчеркнул Шойгу.

Министр проконтролировал процессы восстановления производства авиационных комплексов Ту-160, осмотрел производственные цехи и объекты технического перевооружения авиазавода, включая самую большую и мощную в мире установку электронно-лучевой сварки и установку вакуумного отжига.

Затем министр провел совещание по вопросам исполнения ГОЗ по стратегической авиации и беспилотным летательным аппаратам.

На аэродроме КАЗ Шойгу осмотрел выставку существующих и перспективных беспилотных летательных аппаратов (БЛА), в том числе наземные станции управления от Уральского завода гражданской авиации , позволяющие контролировать через спутники работу различных типов БЛА, включая ударный БЛА «Альтиус».

В настоящее время на КАЗ осуществляется строительство новых самолетов Ту-160, ремонт и модернизация самолетов дальней авиации Ту-22М3 и Ту-160, а также выпуск самолетов специального назначения на базе типовой конструкции Ту-214. Авиалайнеры создаются по заказам Специального летного отряда «Россия» и Минобороны РФ.

  • Масштабные спецучения служб тыла с участием стран ОДКБ начались в ЮВО
  • Шойгу провел переговоры с главой Пентагона Эспером
  • Равшана Куркова изменила цвет волос и назвала себя Домовёнком Кузей
  • ВС России получат новый ручной пулемет РПЛ-20
  • Шойгу приказал довести к концу 2020 года оснащенность войск современными вооружениями до 70%
  • В этот день в 1704 году русские войска под руководством Петра I взяли приступом Нарву
  • Боксерский поединок Файфер–Папин в Сочи не состоится из-за коронавируса
  • Сергей Шойгу проверил работу медцентра на Камчатке
  • МО РФ завершило прокладку трубопровода между Тайганским и Симферопольским водохранилищами в Республике Крым
  • В Казани задержан подозреваемый в убийстве охранника офисного центра
  • «Ответственности за ГОЗ с нас не снимают!»
  • Чем же всё-таки занимается Роскосмос, если его уже догоняет частная компания?
  • Суворовскому училищу в Иркутске быть
  • В Москве простились с Валентиной Легкоступовой. Кадры с церемонии прощания

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.

  • Введите свой электронный адрес, после чего выберите любой удобный способ оплаты годовой подписки

Или

Отсканируйте QR. В открывшемся приложении Сбербанк Онлайн введите стоимость подписки год (490 рублей). После чего вышлите код подтверждения на почту

Ремонтные работы

Предприятия УЗГА осуществляет ремонт широкого спектра вертолетной техники и комплектующих машин. Завод тесно сотрудничает с крупнейшим в своей сфере холдингом «Газпром», занимаясь ремонтом и обслуживанием оборудования для транспортировки жидкого газа.

Своим клиентам предприятие предлагает множество вариантов предоставляемых услуг, включающие все этапы предэксплуатационных, пусконаладочных, гарантийных и ремонтных работ. Помимо живого общения с заказчиками, с помощью отлаженной работы кол-центра и большого числа складов на территории страны, завод индивидуально подходит к каждому заказчику и предлагает различные формы расчета.

УЗГА входит в крупное международное объединение «Союз авиационного двигателестроения». В этот союз включены крупнейшие авторитетные предприятия данной отрасли в мире. В рамках этой организации с УЗГА сотрудничает более 90 заводов со всего мира.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий