- Банки
- Также в этот день
- Место ссылки изменить нельзя
- Население Южно-Сахалинска
- Предприятия
- Открытие Антарктиды
- Японское наследие
- Инфраструктура города
- ЖКХ
- Детские сады и школы
- Дороги и автомобильный транспорт
- Медицина
- Сахалинский театр кукол
- Сомнения в судоходности Амура
- Предприятия и работа в Южно-Сахалинске
- Вакансии
- Предприятия
- Сфера услуг
- Цены
- Смотровая площадка
- Климат и экология Южно-Сахалинска
- Общие сведения и краткая история Южно-Сахалинска
- Томари (Томариору)
- «Достижение высшего разряда»
Банки
На 2012 год город плотно насыщен различными банками, с широким спектром кредитования и финансовыми операциями, среди которых: «Сбербанк», «Сетелем Банк» «Банк ВТБ», «ВТБ24», «Тихоокеанский внешторгбанк», «Восточный экспресс банк», «ОТП Банк», «Банк Москвы», «Россельхозбанк», «Альфа-Банк», «Росбанк», «Русский стандарт», «Национальный банк «Траст»», «Хоум кредит энд финанс банк», «Азиатско-тихоокеанский банк», «Газпромбанк», «Росгосстрах Банк», «Совкомбанк», «Дальневосточный банк», «Приско Капитал Банк», «МТС Банк», «Королевский банк Шотландии», «Банк Холмск», «КБ Долинск», «Банк Уссури», «Банк Итуруп», «Банк УралСиб», «Райффайзенбанк», «Русфинанс Банк», а также главное управление ЦБ РФ по Сахалинской области.
Также в этот день
В 1910 году на Сахалине образовалась Таможенная служба. Поражение России в Русско-японской войне 1904-1905 гг. привело к прекращению единоличного русского владения островом Сахалин. По условиям Портсмутского мирного договора (1905 год), Россия уступила Японии южную часть острова. В новых условиях изменились приоритеты правительственной политики на Дальнем Востоке. Отечественные промышленники теперь рассматривали дальневосточные окраины как стабильный рынок сбыта своих товаров. Закон 16 (29) января 1909 году, которым отменялось порто-франко в Приамурском крае, сохранил беспошлинный ввоз товаров в местности севернее устья Амура, на Камчатку и Сахалин. 1 (14) июня 1910 года одобренный Государственной думой и Государственным советом закон об отпуске из Государственного казначейства средств на установление в портах Петропавловск и Александровск таможенного надзора был подписан императором.
Исторической датой образования Сахалинской таможни считается 3 (16) августа 1910 года, когда Правительствующим сенатом было опубликовано распоряжение Министерства финансов “Об открытии в Приамурском таможенном округе Петропавловской и Александровской таможенных застав”. В 1912 году на берегу залива Чайво была образована погранично-таможенная застава, контролировавшая отправку грузов на материк и в иностранные государства. 16 мая 1925 года в Александровске-Сахалинском была образована портовая таможня. Следующее упоминание о таможенной службе на Сахалине встречается в приказе Народного комиссариата внешней торговли СССР №60 от 5 февраля 1938 года, согласно которому было ликвидировано дальневосточное отделение Главного таможенного управления, а руководство таможенными учреждениями и постами было возложено на Владивостокскую таможню, в состав которой вошли таможни и таможенные посты, в числе которых упомянуты Александровская на Сахалине с постами в Агнево, Владимировке, Дуэ, Пильво и Охинская на Сахалине с постами в Даги, Катангли, Конги-Монги, Ныйво, Пильтун, Чайво. На юге Сахалина первым таможенным органом стала Корсаковская таможня. Она была образована приказом Народного комиссариата внешней торговли СССР от 17 декабря 1945 г. № 339.
В последующие годы система таможенных органов на Сахалине развивалась и совершенствовалась. В настоящее время Сахалинская таможня — это крупнейшая таможня Дальнего Востока, созданная в соответствии с приказом Государственного таможенного комитета России от 22.04.1998 года № 245 “О создании Сахалинской таможни” в результате реорганизации и слияния Южно-Сахалинской, Корсаковской, Холмской, Невельской таможен.
__________________________
См.: Невельской Г. И. Подвиги русских морских офицеров на крайнем востоке России, 1849–1855 / Г. И. Невельской. — Хабаровск, 1969. — С. 106–107; Земля, на которой живём. — Южно-Сахалинск, 2007. — С. 37: ил.; Маркин В. Исторические портреты / В. Маркин. — М., 2006. — С. 336. — (Русские путешественники).
https://www.prlib.ru/
См.: Календарь знаменательных и памятных дат по Сахалинской области на 2018год / М-во культуры и арх. дела Сахалин, обл., Сахалин, обл. универе, науч. б-ка; сост. Е. С. Пухова; ред. Г. М. Нефёдова. — Южно-Сахалинск: Сахалин, обл. тип., 2017. — С. 43: ил; Становление таможенной службы на Сахалине. 1910—1925// Сахалинская таможня. — Владивосток: ВФ РТА, 2005. — С. 5—13.
Место ссылки изменить нельзя
По российским меркам Южно-Сахалинск — город довольно молодой. Его основали в 1882 году как поселение для каторжан. В то время поселок назывался Владимировка. Спрашивается, зачем так далеко ссылали осужденных, если гораздо ближе к столице находилась Сибирь с ее бескрайними просторами? Ответ прост. Требовалось заселять отдаленные территории империи, а добровольно в эти края никто ехать не хотел.
Герб Южно-Сахалинска
В XIX веке Сахалин имел официальный статус места каторги и ссылки. Место для поселения было выбрано неспроста – вокруг простирались пахотные земли. Это позволяло жителям обеспечивать себя зерном, мясом и молоком. Рыбу вдоволь поставляло море. Всего на острове было четыре населенных пункта, но быстрее всех рос поселок Владимировка. В нем тогда проживало 130 человек. Почти все они за исключением детей были каторжане.
В начале прошлого века это был уже полноценный городок с ремесленными мастерскими, почтой, небольшой школой, магазинами и церковью. Увы, русским он оставался недолго. В 1905 году остров захватили японцы и переименовали Владимировку в Тоёхару. Оккупация продолжалась до окончания Второй Мировой войны, и только в 1945 году Сахалин вернулся в состав СССР. В 1946 году н карте страны появилась Южно-Сахалинская область. Столичные функции взял на себя город Тоёхара, который тут же переименовали в Южно-Сахалинск.
Население Южно-Сахалинска
Южный — шестой по величине город на Дальнем Востоке. На 1 января 2019 года численность Южно-Сахалинска составляла 200,9 тысяч человек (третья часть населения Сахалинской области). Плотность населения города достаточно велика — 201 человек на 1 кв. км. В основном это трудоспособное население (65%), пенсионеров и детей почти поровну (18,5% и 16,5% соответственно). Средний возраст жителей Южно-Сахалинска 35 лет.
Южно-Сахалинцы достаточно образованные люди. По данным статистики, высшее образование имеют 42% респондентов, среднее профессиональное — 24%. Последние два года сохраняется хоть и небольшая, но положительная динамика рождаемости над смертностью. Женятся люди в 2 раза чаще, чем разводятся. В общем, по данным статистики, достаточно благоприятная обстановка.
Формально всех жителей нашего города можно разделить на две группы: русские и корейцы. Русские — в основном приехавшие по переселению в середине 20 века, их дети и внуки. Корейцы — обрусевшие.
Удивительно, но после их депортации из Кореи прошло около 80 лет, а культура, обычаи и традиции своей исторической Родины сохранились их потомками неизменными. Нация трудолюбивая, умеющая зарабатывать деньги. В большинстве своем, русские и корейцы живут дружно, хотя жениться предпочитают на людях своей национальности.
В Южно-Сахалинске есть также армянская и татарская диаспоры. Но они малочисленны. Коренных малочисленных народов севера в городе практически нет.
Предприятия
- ОАО «Южно-Сахалинский молочный комбинат»
- ОАО «Аэропорт Южно-Сахалинск»
- МУП «Электросервис»
- ОАО «Электросервис»
- МУП «Транспортная компания»
- ОАО «ПАТП-1»
- ООО «ПАТП-3»
- ОАО «Южно-Сахалинский хлебокомбинат имени Кацева»
- ЗАО «Рыбокомбинат „Островной“»
- ОАО «Сахалинский пищевой комбинат»
- ОАО «Дальэлектромонтаж»
- ОАО «Завод им. Федотова»
- ФГУП Совхоз «Тимирязевский»
- ГУСП Совхоз «Комсомолец»
- ГУСП Совхоз «Тепличный»
- ГУСП Совхоз «Южно-Сахалинский»
- Мясокомбинат
- Птицефабрика «Островная»
- ОАО «Колос»
- Рыбзавод
- Мелькомбинат (закрыт в 2000-х)
- (закрыт в 2005 г.)
- Южно-Сахалинский Домостройтельный комбинат (ДСК) (закрыт в 1993 г.)
- Плодовоягодный совхоз (прекратил существование в 1990-х)
- Птицефабрика (Новоалександровск) (прекратило существование в 1990-х)
- ОАО «Сахалинэнерго»
- Цементный (Российско-китайское СП)
- Кирпичный завод (Российско-китайское СП)
- ООО «Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск»
- ООО «РН-Сахалинморнефтегаз»
Открытие Антарктиды
28 января 1820 года российские корабли в точке 69° 21′ 28″ южной широты и 2° 14′ 50″ западной долготы вышли к берегам Антарктиды. Исследователи ещё не могли с уверенностью сказать, что именно они открыли, но Фаддей Беллинсгаузен пометил в судовом журнале: «Я называю обретение сие берегом потому, что отдалённость другого конца к югу исчезала за предел зрения нашего. Сей берег покрыт снегом, но осыпи на горах и крутые скалы не имели снега. Внезапная перемена цвета на поверхности моря подаёт мысль, что берег обширен или по крайней мере состоит не из той только части, которая находилась перед глазами нашими».
- Картина «Южное сияние» художника Павла Михайлова, участника экспедиции Беллинсгаузена
2, 5, и 6 февраля российские корабли снова подходили к берегам самого южного континента. Однако подтвердить свой успех членам экспедиции сразу не удалось. Из-за сложных погодных условий им пришлось вернуться в более тёплые края. Отдохнув немного в Австралии, «Восток» и «Мирный» отправились в Полинезию, и мореплаватели открыли ещё 15 островов. Дождавшись благоприятного времени года, они взяли курс на юго-восток.
Плавание оказалось чрезвычайно тяжёлым. В условиях длительного шторма кораблям приходилось лавировать между айсбергами. В носовой части построенного в своё время британцами и изначально менее надёжного «Востока» открылась течь. Однако путешествие продолжалось. 22 января 1821 года Беллинсгаузен первым заметил в подзорную трубу землю, названную Островом Петра I. А 29 января участники экспедиции открыли Землю Александра I — крупнейший остров Антарктики. Ориентируясь на изменения цвета морской поверхности, Беллинсгаузен вновь сделал вывод, что открытые его экспедицией земли весьма обширны.
Руководители российской экспедиции пользовались термином «берег» из соображений осторожности и научной тщательности. Они просто не были до конца уверены, открыли они материк или крупный остров вроде Гренландии
Тем более при проведении наукой границы между островом и материком присутствует определённый субъективизм», — отметил в беседе с RT профессор СПбГУ, доктор исторических наук Кирилл Назаренко.
Обследовав Южные Шетландские острова, российские корабли отправились на север. Сделать это пришлось на месяц раньше намеченного срока — состояние «Востока» уже представляло опасность для экипажа. В марте экспедиция находилась у берегов Бразилии, а 5 августа 1821 года корабли бросили якоря в Кронштадте. Помимо Антарктиды, экспедиция открыла в общей сложности 29 островов и собрала богатейшие естественнонаучные и этнографические коллекции.
Японское наследие
Южно-Сахалинск не может похвастаться выдающимися архитектурными шедеврами. Поскольку изначально он был застроен деревянными домами, часто случались сильные пожары. По этой причине в городе не сохранились старые постройки. Наследием японской оккупации стала система четкой прямоугольной застройки. Все улицы шли либо параллельно, либо перпендикулярно железной дороге. В центре города зелени совсем не было. Лишь на окраине японцы устроили небольшой парк с водоемом.
Владимировка в 1880-е годы
По традиции японцы вели застройку очень плотно. Одноэтажные каркасные хибары жались друг к дружке. У них не было дворов и хозяйственных пристроек. Внутренние фанерные стены в домах нередко были раздвижными, а полы – земляными. Жилища отапливались переносными железными печками, от которых по внешним стенам выводили керамические трубы. Увы, типичные японские жилые постройки до наших дней не сохранились.
Тоёхара в 1930-е годы
Об этом периоде свидетельствуют лишь документы и фотографии в Сахалинском областном краеведческом музее. Он интересен тем, что занимает бывшее японское здание, построенное в традиционном стиле «тэйкан-дзукури». Этот стиль появился в Японии в Средние века, а потом вновь стал популярным в начале XX века. Больше таких построек в России нет. Экспозиция музея дает полное представление не только об истории освоения Сахалина, но и растительном и животном мире острова. Недавно очередным экспонатом стал японский танк периода Второй Мировой войны.
Инфраструктура города
ЖКХ
Парадокс, но область, которая славится своими месторождениями нефти и газа, сама не газифицирована. В Южно-Сахалинске газ проведен только в некоторые районы пригорода. Программа газификации есть, и она внедряется, но так медленно, что жители уже не надеются когда-либо увидеть голубое пламя в своих квартирах. К великой радости горожан, ТЭЦ-1 наконец перевели на газ, но сумма за коммунальные услуги в квитанциях жителей осталась прежней.
В среднем за двухкомнатную квартиру в отопительный сезон придется выложить от 5 до 7 тысяч. Летом — 3-4 тысячи. Это без учета оплаты за электричество и других сопутствующих расходов (телефон, интернет и тп). Что касается общего положения дел в ЖКХ Южно-Сахалинска, то они налаживаются. Конечно, бывают прорывы, утечки, поломки (многие коммуникации требуют капитального ремонта), но все проблемы достаточно быстро решаются.
В последние годы активно идет замена изношенных коммуникаций. В 2013 году начата замена Физкультурного коллектора, от которого берет тепло и горячую воду треть города.
Кстати, про горячую воду. Очень многие приезжие в Южно-Сахалинск с удивлением рассматривают водонагреватели, именуемые в простонародье «титаны». Все дело в том, что горячая вода в домах южно-сахалинцев, за исключением нескольких районов, только в отопительный сезон. Поэтому такие вот титаны очень популярны у населения.
Детские сады и школы
В Южно-Сахалинске катастрофически не хватает детских садов! Существует огромная очередь детей двух-трех лет. Эта очередь возникает из-за детей предыдущих годов, которые не смогли в свой год получить путевку в сад (особенно это касается «летних» детей).
Частных детских садов в городе много, но лицензию на данный вид деятельности имеют единицы. Группы в таких садах маленькие, от 4 до 8 человек. В хорошие, рекомендуемые сады очередь расписана на год вперед, а в непроверенные просто страшно отдавать свое чадо. Да и стоимость частного сада на сегодняшний день составляет от 15 тысяч рублей, что может позволить себе не каждый родитель.
Но надо отдать должное, Сахалинская область пытается помочь маленьким жителям. В области действует программа «Обеспечение доступности дошкольного образования», и в 2013 году по ней построено 2 детских сада.
В островной столице 39 школ. Места в них есть, по крайней мере, еще ни разу не говорилось о том, что будущий первоклашка не попал в школу из-за отсутствия мест. Но очереди все же есть. Все зависит от престижности школы и качества знаний. Одними из лучших образовательных учреждений являются: Гимназия № 1 имени Пушкина, Гимназия № 2, Лицей № 1, Лицей № 2. Родители, желающие отдать своих детей именно в эти учебные заведения, отстаивают огромные очереди, караулят ночами, ведут негласные списки, лишь бы попасть в желаемую школу.
Дороги и автомобильный транспорт
Дороги ужасны. Нет, последние два года активно ведется капитальный ремонт дорожного полотна, и это очень радует. Но проблемных участков в городе столько, что все положительные заявления мэра о выполненных участках просто тонут в массе недовольства автолюбителей. Вряд ли кто-то вспоминает дорожников добрым словом, когда каждый год меняет стойки у своей машины.
Вид на ул. Буюклы
Машинами Южно-Сахалинск переполнен. Если верить ГИБДД, в городе в 2013 году числилось более 200 тысяч автомобилей, в то время как жителей в городе — 190 тысяч. Из-за этого постоянно возникает проблема с парковками. Особенно остро стоит этот вопрос возле школ, детских садов и торговых центров. Во дворах тоже идет вечная борьба за место.
Автомобили, в подавляющем большинстве, японского производства. В основном, все они б/у, и абсолютно все — праворульные. В Южно-Сахалинске не безосновательно считают, что лучше взять подержанную японскую, чем новую, российского производства. Японское качество говорит само за себя.
Медицина
Врачей в городе не хватает. Город, да и область в целом, нуждаются в узкоспециализированных специалистах практически всех областей медицины. Например, укомплектованность акушерами-гинекологами составляет 59%, педиатрами 67%. Правительство области пытается решить эту проблему — на Сахалине действует программа кадрового обеспечения здравоохранения Сахалинской области на 2013-2017 годы. Согласно ей, молодым врачам с высшим образованием, которые приезжают в регион работать, выплачиваются подъемные в размере от 650 тыс. до 950 тыс. рублей из областного бюджета. Сумма зависит от выбранного района Сахалина. Молодым специалистам со средним медицинским образованием также выплачивают подъемные в размере 250 тысяч.
Сахалинский театр кукол
Сахалинский театр кукол
Южно-Сахалинск
Единственный на Сахалине театр кукол появился в 1981 году. Первый спектакль прошел на сцене Дома культуры железнодорожников. Со временем зрителей стало очень много, и в 2011-м театр переехал в собственное здание. Новоселье отметили спектаклем «Иоанна и огонь» молдавского режиссера Петру Вуткэрэу.
В этом же году здесь провели I Сахалинский международный фестиваль театров кукол. В нем участвовали коллективы кукловодов из Европы и Азии. Среди почетных гостей были режиссер Екатерина Образцова и народный художник России Сергей Алимов, который создал мультфильм о льве Бонифации.
Сегодня в Театре кукол играют больше 40 детских спектаклей по российским и зарубежным сказкам. В репертуаре есть также и постановки для подростков и взрослых — «Иосиф Бродский. Все это было…», «Поллианна», «Старая сказка», «Оскар и Розовая Дама», «Танабата». Артисты театра часто выезжают на гастроли в Японию, Корею, Турцию, Литву и другие страны.
Сомнения в судоходности Амура
В первой половине XIX века существовало ошибочное убеждение, будто устье Амура недоступно для крупных морских судов и в него могут входить только лодки.
Откуда возникло такое заблуждение? Из доклада председателя Главного правления Российско-Американской торговой компании барона Фердинанда Петровича Врангеля министру иностранных дел графу Карлу Васильевичу Нессельроде:
Введенный в заблуждение Николай I собственноручно поставил на докладе резолюцию:
Сейчас трудно утверждать появилось ли это заблуждение случайно или же было запущено американскими партнерами по торговой компании с умыслом не допустить российское государство в крайние восточные земли, чтобы использовать их в корыстных интересах.
Официальная карта северо-западной части Восточного (Тихого) океана, составленная И. Ф. Крузенштерном в 1806 г., на которой Сахалин представлен полуостровом, а русло Амура теряется в песках
В 1832 г. Геннадий, как звали его учителя и однокашники, окончил кронштадтский Морской кадетский корпус в звании мичмана. Затем поступил в Офицерский класс Военно-морской академии, куда направляли выпускников Морского корпуса «для усовершенствования из числа отличнейших к морской службе потребных».
Во время обучения в летние месяцы Геннадий ходил на судах Балтийского флота. Амурский вопрос занимал будущего мореплавателя уже в офицерских классах. Он не верил, что «такая большая река, как Амур, могла теряться где-то в неведомых песках, не найдя для себя выхода в море». Он мечтал отправиться на Дальний Восток, войти в Амурский лиман и доказать, что дальневосточная река судоходна и «орошаемый ею край необходимо должно быть присоединен к России».
В 1836 г. Геннадий окончил Офицерские курсы с присвоением чина лейтенант. На протяжении 10 лет с 1836 по 1846 гг. Невельской получал богатую мореходную практику, служил на различных морских судах в должности помощника старшего офицера у Великого князя Константина Николаевича, сына Николая I, за что пользовался лояльностью императора. Таким образом, в течение 19 лет с 1829 по 1847 гг. Невельской ни одного лета не провел на берегу и во время трудных парусных плаваний в совершенстве изучил морское дело. Это был успешный образованный офицер, ратовавший за гуманное отношение к матросам и техническое усовершенствование Российского флота.
Предприятия и работа в Южно-Сахалинске
Вакансии
По данным службы занятости населения Южно-Сахалинска, город нуждается в таких рабочих как: сварщики, строители, штукатуры-маляры, слесаря и пр., т.е. в тех, кто работает руками. Предлагаемая на эти вакансии средняя зарплата составляет 30-45 тыс. рублей. Также на сайтах по поиску работы в большом количестве требуются продавцы, различного рода менеджеры, водители, инженеры.
А вот юристами и экономистами город переполнен, и по данным направлениям хорошо оплачиваемую работу найти сложно.
Предприятия
Самые престижные предприятия с точки зрения работы и зарплаты — компании с зарубежным уставным капиталом. Это Эксон Нефтегаз Лимитед, Сахалин Энерджи и их подрядчики. В этих компаниях средняя зарплата составляет порядка 120 тысяч, и, естественно, попасть на работу в такие условия довольно трудно. Также высоко котируется Газпром.
В Южно-Сахалинске преобладающими отраслями промышленности являются энергетика и нефтегазовая отрасль. Самыми крупными промышленными предприятиями являются ТЭЦ-1 и Сахалинэнерго, Сахалинморнефтегаз, Сахалинская нефтяная компания.
Также к самым крупным предприятиям города можно отнести предприятия Сахалинского региона Дальневосточной железной дороги. В этих предприятиях вакансии рабочих специальностей (слесаря, машинисты, электромонтеры, монтеры пути) открыты всегда.
Сфера услуг
В Южно-Сахалинске огромное количество торговых центров, точек общепита, бизнес-центров. На любой вкус и достаток. Самым большим торгово-развлекательным комплексом, не только на Сахалине, но и на всем Дальнем Востоке, является «Сити-молл», в котором можно найти все — от сувенирных лавочек до ателье, не говоря уже о бесчисленных магазинах.
ТЦ «Сити-Молл» — самый большой в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке
В Южном в последнее время появилось много сетевых магазинов: «Спор, «Связной», «Снежная королева», «Глория джинс» и тд. Радует, что цены в сетевых магазинах Южно-Сахалинска не отличаются от цен в других городах России.
Любителям кино на выбор 3 кинотеатра («Октябрь», «Комсомолец», «Самый лучший кинотеатр»), театралы непременно оценят «Чехов-центр» и Театр кукол, ценителям прекрасного и просто любопытным гражданам придутся по душе музеи города. В Южно-Сахалинске один из лучших парков отдыха на всем Дальнем Востоке, с множеством каруселей для детей и взрослых, детской железной дорогой, и даже с зоопарком. Южно-Сахалинцы любят свой парк еще и за красивое озеро Верхнее, и за множество тенистых аллеек, пронизывающих парк.
Также в Южном огромное количество различных по комфортабельности гостиниц, 7 различных банков с кучей филиалов по всему городу. Есть 3 местные телекомпании, несколько радиоканалов и множество печатных изданий.
В Южно-Сахалинске в последние годы возросло внимание к спорту. В 2013 году в городе открылся ледовый дворец «Кристалл», где тренируются маленькие фигуристы и хоккеисты, в 2012 году открыли ледовый комплекс «Арена Сити», в рамках программы «Спорт против подворотни» создано множество спортивных площадок во дворах Южно-Сахалинска и по области. Дворец Кристалл
Дворец Кристалл
Цены
Цены на продовольствие, бытовые товары и одежду высоки. Основная причина этому — обособленность острова от континентальной части страны. Продукция, произведенная на острове, на 10-20% дороже, чем привозная. Местные производители уверяют, что продукция экологически чистая, хотя в свете последних скандалов в одном из совхозов острова, эти уверения ставятся под большое сомнение. Свежая рыба на рынке Южного стоит столько же, сколько и в супермаркетах столицы. То же самое можно сказать и про икру, и креветку. Парадокс, но это имеет место быть.
Вообще, все привезенные на остров фрукты и овощи, в подавляющем большинстве, завозятся из Китая. Качество таких продуктов оставляет желать лучшего, чем там пичкают их китайцы известно только им самим, но альтернативы нет, и поэтому приходится покупать, что есть.
Еще одна проблема — дороговизна билетов на самолет. Если покупать в день вылета, то стоимость может доходить и до 80 тысяч. Согласитесь, что не каждый может себе позволить такое удовольствие. Нет, конечно, авиакомпании проводят акции и скидки, и в зимний период билеты стоят дешевле. Да и федеральная программа существует, по которой молодые люди до 23 лет и пожилые — после 65 лет, могут рассчитывать на 50% скидку. Но что делать остальным, кто не подходит под эти критерии? Копить деньги, больше ничего не остается.
Смотровая площадка
Чтобы подняться к площадке нужно двигаться по Краснофлотской и свернуть на улицу Дачную. С вершины открывается захватывающий вид на Анивский залив, можно увидеть корабли на рейде, работу порта, прибрежные скалы и сопки, и собственно сам Корсаков. Лучшее время для просмотра многих красот со смотровой — закат, в это время порт зажигает огни. На площадке установлены новые скамейки, на которых можно сидеть и любоваться живописными видами. Неподалеку расположена военная часть, сквозь ее сетчатый забор можно наблюдать аккуратно расставленную военную технику.
Вид на порт со смотровой площадки. Фото: vk.com
Климат и экология Южно-Сахалинска
Южно-Сахалинск стоит на равнине, в окружении сопок, поэтому климат скорее континентальный: жара летом и мороз зимой. Все это сопровождается повышенной влажностью. Хотя бывают года, когда температура летом едва достигает +20 градусов, а зимой не падает ниже минус 5. Зимы зачастую снежные. Обычное дело, когда сугробы достигают окон первого этажа.
Южно-Сахалинская ТЭЦ-1. Ее трубы — как маяки:видны почти в любой точке города
Экология в городе очень плохая. В 2013 году Южно-Сахалинск занял шестое место в списке самых загрязненных городов страны. При том, что промышленного производства в Южно-Сахалинске практически нет! Если ехать с пригорода в центр, то можно отчетливо наблюдать смог, висящий над городом. Особенно хорошо это видно зимой, когда загазованность хуже рассеивается.
Смог в Южно-Сахалинске, январь 2014
Такое плачевное состояние экологии возникло из-за огромного количества автомобилей. По статистике, на каждого жителя города, включая младенцев и глубоких стариков, приходится по 1 машине.
Немалое количество вредных веществ выбрасывает в воздух и ТЭЦ-1. Но в 2013 году ее перевели на газ, и жители Южно-Сахалинска очень надеются, что ситуация с экологией изменится в лучшую сторону.
Общие сведения и краткая история Южно-Сахалинска
Далеко на востоке нашей огромной России, в юго-восточной части острова Сахалин, расположился административный центр Сахалинской области — город Южно-Сахалинск или Южный, как ласково называют его сахалинцы. За свою недолгую историю город несколько раз менял название и даже страну. Все началось в 1882 году, когда на юг Сахалина стали свозить ссыльнокаторжных для создания поселения. Место это быстро прозвали Владимировкой, по имени одного из надзирателей.
Обзорный вид города. Фото by ufedor (https://ufedor.livejournal.com/)
В период с 1905 по 1945 годы южный Сахалин был передан Японии, и поселок Владимировка был переименован в Тойохару. За 40 лет Тойохара из маленького поселка разрослась до размеров административного центра всего японского Сахалина. При японцах появляется четкая прямоугольная система планировки улиц, строится железная дорога, закладывается городской парк. После освобождения Сахалина в конце августа 1945 года, город, сильно пострадавший в войну, начали отстраивать заново.
В июне 1946 года город получил свое последнее имя — Южно-Сахалинск. Сегодня почти ничего не напоминает о японском господстве — все дома советской эпохи: «сталинки», «брежневки» и «хрущевки», а также новостройки.
Томари (Томариору)
В Томари сохранилось множество следов пребывания японцев: развалины японского целлюлозно-бумажного завода, до сих пор исправный мост через реку Томаринку, и самая главная достопримечательность — синтоистский храмовой комплекс “Томариоро-дзиндзя” (Дом бога в Томари), который был построен в 1922 году в честь японской богини солнца Аматэрасу. Руины храма располагаются на склоне Бумовской сопки, и его видно из любой точки города. Храмовые останки в Томари считаются на сегодняшний день одними из наиболее сохранившихся, они позволяют восстановить размеры и планировку синтоистских храмов периода губернаторства Карафуто. Остатки комплекса включат в себя бетонные ворота — “Тории”, статуи охранных собак “Кома-ину” и стелу “Тюкохи”, установленную в честь погибших японских солдат, проявивших верность императору. На территории бывшего храма установлены таблички с описанием сооружений на двух языках — японском и русском.
“Тории” бетонные ворота. Фото: Юрий Гуршал, ИА SakhalinMedia
Статуя охранной собаки “Кома-ину”. Фото: Юрий Гуршал, ИА SakhalinMedia
Стела “Тюкохи”.. Фото: Юрий Гуршал, ИА SakhalinMedia
“Тории” бетонные ворота. Фото: Юрий Гуршал, ИА SakhalinMedia
1 / 4
«Достижение высшего разряда»
По возвращении Фаддей Беллинсгаузен был произведён в капитаны 1 ранга и вскоре после этого — в капитан-командоры, а также награждён орденом Св. Георгия IV степени. В начале 1820-х он командовал 15-м флотским экипажем и являлся дежурным генералом Морского министерства. Затем его включили в состав комитета для образования флота и произвели в контр-адмиралы. После этого Беллинсгаузен снова вернулся в открытое море: командовал отрядом кораблей в Средиземном море и принимал участие в Русско-турецкой войне. В 1830 году он был назначен начальником 2-й дивизии Балтийского флота и стал вице-адмиралом. А в 1839-м — военным генерал-губернатором Кронштадта и главным командиром Кронштадтского порта. В 1843 году Беллинсгаузен был произведён в чин адмирала.
- Усадьба Фаддея Беллинсгаузена на острове Сааремаа (Эзель)
Здесь он отличился не только как блестящий военачальник, но и как превосходный администратор-хозяйственник. Он озеленил город и лично следил за состоянием его садов и парков, а также руководил строительством новых укреплений, административных и жилых зданий, развивал учреждения здравоохранения. Его супруга Анна Федосеевна занималась благотворительностью, за что ей был пожалован «меньший крест ордена Святой Екатерины».
Также по теме
Великий флотоводец: 215 лет со дня рождения адмирала Нахимова
5 июля 1802 года в селе Городок Смоленской губернии родился Павел Степанович Нахимов. Он никогда не был женат, не писал мемуаров и не…
Ушёл из жизни Фаддей Беллинсгаузен в 1852 году. В память о нём названы море в Антарктике, мыс на Сахалине, острова, ледник и полярная станция в Антарктиде, кратер на Луне, научное судно и площадь в Санкт-Петербурге.
«В мире есть немного стран, моряки которых могли бы похвастаться открытием целого континента. Испанцы открыли Америку, голландцы с англичанами — Австралию, а русские — Антарктиду. Это достижение географической науки высшего разряда. При этом нужно отметить мастерство русских моряков. Сам Джеймс Кук заявил, что в этих широтах ходить нельзя. А корабли Беллинсгаузена и Лазарева были такого же технического уровня, как и у него. Но российские моряки, в отличие от британцев, имели опыт плавания среди льдов и их не боялись», — рассказал Назаренко.
По словам Константина Стрельбицкого, вклад Беллинсгаузена в мировую географическую науку сопоставим с вкладом Христофора Колумба.