Авиакомпания Vietnam Airlines (Вьетнамские Авиалинии)

История и развитие компании «Вьетнамские Авиалинии»

«Вьетнамские Авиалинии» являются государственной компанией. Код IATA: VN. По вьетнамски пишется Hãng Hàng không Quốc gia Việt Nam.
История «Вьетнамских Авиалиний» началась в 1956 году. Тогда гражданская авиация ДРВ насчитывала 5 самолетов. С 2003 г. до 2010 г. компания нарастила количество воздушных судов с 33 до 70 единиц. Ее воздушный флот состоит из самолетов Airbus A330-200, Boeing и ATR различных моделей.
Массовые перевозки пассажиров начались в 1976 г. В настоящее время ежегодно перевозится более 10 млн. пассажиров. Сервис во «Вьетнамских авиалиниях» соответствует международным стандартам.

Экипажи воздушных судов «Вьетнамских Авиалиний» проходят хорошее обучение. Они летают во многие страны мира, нарабатывая необходимый опыт. В качестве командира корабля или второго пилота можно иногда встретить российских граждан, работающих пилотами по контракту.

Авиакомпания является членом интернационального альянса авиаперевозчиков SkyTeam. Международные рейсы осуществляются во многие страны Восточной Азии, а также в Европу и Австралию. Оба американских континента и Африка на карте маршрутов «Вьетнамских Авиалиний» пока пусты.

В 2013 г. доля «Вьетнамских Авиалиний» на рынке международных перевозок во Вьетнам составила 40%, а на внутреннем рынке — 63%.
Коэффициент загрузки на международных рейсах составляет 78%, на внутренних — 79.2%.

Общие рекомендации

При покупке авиабилетов онлайн и интернет-регистрации на рейс следует использовать браузер Интернет Эксплорер (Internet Explorer). Это общепринятый стандарт, хотя постепенно авиакомпании допускают применение и других браузеров.

На сайтах авиакомпаний чаще применяется термин не «покупка», а «бронирование».

Для приобретения билетов онлайн можно воспользоваться одним из сайтов-агрегаторов или сделать это сайте конкретной авиакомпании. Сайты-агрегаторы быстрее, чем человек, находят дешевые билеты на сайтах авиакомпаний благодаря программной обработке большого массива данных. Но, многим пассажирам покупка билетов онлайн представляется более надежной на сайтах авиакомпаний, так как их ответственность выше.

При заполнении полей с персональными данными и данными банковской карты необходимо писать латинскими буквами, сведения брать непосредственно с загранпаспорта и банковской карты.

При выборе аэропорта отправления в Москве надо указать конкретный, например, Шереметьево или Домодедово. В Ханое и в Хошимине имеется только по одному международному аэропорту: Нойбай и Таншоннят соответственно. Если планируются перелеты этой же авиакомпанией по Вьетнаму, то можно забронировать и их. Особенно часто туристам приходится бронировать авиабилеты на острова Фукуок и Кондао, города Нячанг (а/п Камрань), Дананг, Хюэ.

Опции, которые обычно необходимо указать: билет в одну сторону или туда-обратно, аэропорт вылета, аэропорт прибытия, дата вылета, дата возврата, класс (эконом, бизнес и т.д.), дети.

Дополнительные опции:
— только прямые рейсы или любые, в том числе, с пересадками;
— гибкий поиск (с широким диапазоном дат);
— eVoucher.

Английские термины, применяемые на страницах бронирования, например, на Qatar Airways:
— from — из, то есть, аэропорт отправления;
— to — в, то есть аэропорт назначения;
— one way only — только в одну сторону;
— return или return ticket — билет в обе стороны;
— depart — отправление, дата отправления;
— return — возвращение, дата возвращения;
— lowest prise — минимальная цена;
— flexible conditions — гибкие условия;
— adults — взрослые;
— children — дети;
— infants — младенцы.

Онлайн бронирование производится пошагово в нескольких последовательно открывающихся окнах. Процесс бронирования начинается с выбора аэропортов и дат отправления и прибытия, типа класса (эконом, бизнес и т.д.), количества пассажиров и других параметров.
После этого система выдает несколько вариантов или один, в зависимости от частоты полетов и наличия свободных мест. Стоимость билета, как правило,
указывается предварительная, в которую не включены дополнительные сборы. Окончательная стоимость показывается далее, перед началом оплаты.
При внимательном прочтении условий и заполнении полей покупка электронного билета трудностей не представляет. После того, как электронный билет сформирован его следует распечатать на принтере. Такая распечатка называется маршрутной квитанцией. Иногда ее могут попросить предъявить по прилету во Вьетнам вьетнамские пограничники, чтобы убедиться, что имеется обратный билет.

При регистрации на рейс в аэропорту необходимо предъявить загранпаспорт. Если пассажир производит самостоятельно онлайн регистрацию, то ему остается только сдать багаж и пройти таможенный и пограничный контроль. Онлайн регистрацию можно произвести не во всех случаях, имеются ограничения, указанные на сайтах авиакомпаний. Обычно, ограничения касаются пассажиров с маленькими детьми, с животными, с ограниченными физическими возможностями, с багажом. Ограничения существуют и для аэропортов, но их с каждым месяцем становится все меньше.

При онлайн регистрации пассажир сам выбирает место в салоне самолета и сам распечатывает посадочный талон.

Время начала и окончания онлайн-регистрации устанавливает авиакомпания. Обычно, онлайн регистрация начинается за 23-24 часа до вылета рейса, но,
в некоторых компаниях раньше.

Регистрация на рейс

Регистрация на рейсы продумана до мельчайших нюансов, поэтому нужные вопросы решаются быстро.

Посадочный талон онлайн удается получить после успешного завершения регистрационного процесса. Пассажиры такие талоны могут получить на электронную почту или мобильное устройство, после чего самостоятельно рассчитать. Сотрудники на стойке регистрации проверят посадочный билет для постановки печати или обмена на обычный талон. Нужная стойка находится на территории аэропорта и предназначена только для тех, кто проходил регистрацию на официальном сайте вьетнамских авиалиний. Пассажиры должны обратиться на нужную стойку, по крайней мере, за 15 минут до закрытия регистрации. В противном случае будет снято забронированное место.

При учете правил проведения регистраций на рейсы обязательно учитываются следующие аспекты:

  • время начала и конца регистрации на предстоящий рейс обязательно привязано к актуальному времени вылета;
  • продолжительность регистрации на каждый рейс определяется аэропортом;
  • обязательно проводится личный досмотр и паспортный контроль пассажиров;
  • пассажиры должны прибыть за 1 час до вылета внутреннего рейса, за 2 часа — международного.

Обратите внимание! Регистрация и посадка проводится в порядке живой очереди

Авиационная безопасность

Вьетнамские авиалинии пережили три несчастных случая со смертельным исходом за последние 30 лет. В этих авариях каждый раз участвовали самолеты российского производства; с тех пор компания постепенно выводила их из своего парка. Каждая из этих потерь произошла на заключительных этапах полета, причем преобладающим фактором были погодные условия.

Ближне-  промахов  в воздушном пространстве вьетнамского все еще имеют место, в связи с быстрым ростом числа полетов, а также технологического разрыва , что авиадиспетчеры приходится иметь дело с.

После 11 сентября 2001 г. Vietnam Airlines объявила о ряде дополнительных мер по повышению безопасности своих полетов, в том числе:

  • Бронированные двери кабины
  • Увеличение количества сотрудников службы безопасности в аэропортах; повышенные проверки пассажиров
  • Новая линейка детекторов

Ориентировочный список авиалиний

Ниже приводится ориентировочный список международных и внутренних линий компании «Вьетнамские Авиалинии». Возможны изменения в связи сезонностью, ремонтом аэропортов и по другим причинам.
Обратные маршруты не указываются, например, указывается только Ханой-Хошимин, а Хошимин-Ханой опускается.
Не следует путать вьетнамский остров Фукуок с японским городом Фукуока.

Коды ИАТА указанных в таблице аэропортов:
Ханой (HAN), Хошимин (SGN), Буонматхуот (BMV), Винь (VII), Далат (DLI), Дананг (DAD), Дьенбьен (DIN), Донгхой (VDH), Камау (CAH), Кантхо (VCA), о.Кондао (VCS), Куйнён (UIH), Нячанг (NHA), Плейку (PXU), Ратьзя (VKG), Тамки (VCL), Туйхоа (TBB), о.Фукуок (PQC), Хайфон (HPH), Хюэ (HUI).
Бангкок (BKK), Вьентьян (VTE), Гаосюн (KHH), Куньмин (KMG), Луангпрабанг (LPQ), Мельбурн (MEL), Москва (MOW, DME), Нагоя (NGO), Осака (OSA), Париж (PAR), Пекин (BJS), Пномпень (PNH), Пусан (PUS), Сеул (SEL), Сидней (SYD), Сиемреап (REP), Сингапур (SIN), Тайбей (TPE), Токио (TYO), Франкфурт (FRA), Фукуока (FUK), Шанхай (SHA), Янгон (RGN) — на российских картах обозначается как Рангун.

Кроме «Вьетнамских Авиалиний» ежедневно 130 полетов по 30 маршрутам по Вьетнаму и соседним странам выполняет вышеупомянутая компания «ВьетДжет».

Новой авиакомпанией является «Бамбу эйруэйз» (Bamboo Airways). Она в настоящее время эксплуатирует 10 самолетов на 25 маршрутах как внутри страны, так и за рубежом. Планируется увеличить парк до 30 самолетов к 2023 году. Флот включает как широкофюзеляжные, так и узкофюзеляжные самолеты.

Порядок регистрации и провоза багажа

Выделите несколько минут, чтобы ознакомиться с правилами авиакомпании. Это убережет вас от лишних затрат и испорченного настроения перед полетом.

Порядок регистрации

Зарегистрироваться на рейс можно как в аэропорту, так и онлайн.

Онлайн регистрация доступна для любого рейса. Она начинается за 24 часа и заканчивается за час до вылета. Посадочный талон распечатайте и возьмите с собой в аэропорт. Либо распечатайте его непосредственно на стойке авиакомпании или в специальных киосках самостоятельной регистрации.

Порядок провоза багажа

Вес и количество единиц ручной клади и регистрируемого багажа зависит от выбранного вами класса обслуживания.

Класс обслуживанияБагаж
Эконом20 кг
Премиум-эконом30 кг
Бизнес2 места по 30 кг

Максимальные габариты ручной клади и регистрируемого багажа, единые для всех классов обслуживания:

  • ручной клади – 56х36х23 см, вес – не более 7 кг;
  • багажа – до 203 см по сумме трех измерений, вес – не более 32 кг.

Контактные данные

Остались вопросы? Выберите удобный способ для контакта с представителями компании и получите полные ответы на них.

На официальном сайте размещена подробная информация о деятельности компании, актуальных авиарейсах, предоставляемых услугах и тарифах на них.

Телефон справочной службы: +842 (4373) 27-32.

Почтовый адрес: 200 Nguyen Son Street., Long Bien District., Ha Noi city, Vietnam.

Электронный адрес: res@vietnamairlines.cc

  • Instagram;
  • YouTube и др.

Контактные данные представительства в Российской Федерации

Телефон справочной службы: +7 (495) 589-2450.

Электронный адрес: res@vietnamairlines.cc

Почтовый адрес: 119270, г. Москва, ул. 3-я Фрунзенская, д. 1.

Куда летают — перечень основных направлений работы авиакомпании

Компания vietnamese airlines предлагает разнообразные полеты в Россию и СНГ. Регулярные полеты в Москву доступны с конца 1990-х годов, причем прямой перелет в Ханой занимает около 10 часов. Нужно отметить, что прямой рейс во Вьетнам возможен только из Москвы, но существуют стыковые рейсы. Большинство пассажиров на рейс наблюдается в зимние месяцы, так как в это время года многие люди летят во Вьетнам.

Также обслуживаются внутренние рейсы во Вьетнаме. Они доступны практически во все крупные населенные пункты страны. Исключением оказываются только районы, расположенные рядом с аэропортами Хошимина и Ханоя.

Обратите внимание! Компания выполняет рейсы на острова Кондао и Фукуок, которые относятся к Вьетнаму. Эти направления важны для развития туризма в стране

Авиакомпания Vietnam Airlines – Вьетнамские авиалинии

IATA код авиакомпании: VN

Международное название авиакомпании: Vietnam Airlines (Вьетнам Эйрлайнc)

Бонусная программа для частолетающих пассажиров:Golden Lotus Plus

Бонусная программа для корпоратиных клиентов: нет

Авиационный альянс: Skyteam

Представительство Вьетнамских авиалиний в Москве: +7 (495) 589 2450Представительство Вьетнамских авиалиний в Санкт-Петербурге: продажа авиабилетов в аккредитованых BSP IATA агентствах

Посмотреть представительства в других городах и странах на сайте авиакомпании Vietnam Airlines

Vietnam Airlines – национальная авиакомпания Социалистической республики Вьетнам. Основной принцип работы – Высочайшие стандарты качества обслуживания и безопастности перелетов.

История Vietnam Airlines началась в январе 1956-ого года, когда правительством Вьетнама было создано управление гражданской авиации, что ознаменовало рождение отрасли гражданской авиации в стране. На тот момент воздушный флот был очень маленьким и насчитывал всего пять самолетов. Первый маршрут на внутренних воздушных линиях открылся в сентябре 1956-ого года.

В апреле 1993 года Вьетнамские Авиалинии получили официальный статус национального перевозчика Вьетнама, а уже 27-го мая 1996 года была образована Vietnam Airlines Corporation, крупнейшая корпорация воздушного транспорта, объединившая в себе 20 компаний, занятых в сфере авиации.

В июне 2010 года Вьетнам Эйрланс официально вступила в альянс SkyTeam, второй по величине глобальный мировой альянс авиакомпаний. Это событие укрепило позиции авикомпании на международном рынке авиаперевозок и подтвердило ее высокий класс, а альянс SkyTeam получил стратегического партнера в регионе Юго-Восточная Азия.

Выполняет регулярные рейсы из аэропортов Ханоя (NOI BAI) и Хошимина (TAN SON NHAT) по 24 международным и 17- ти внутренним направлениям .

Флот авиакомпании Vietnam Airlines состоит из самых современных и новых самолетов. В данных момент насчитывает более 45 самолетов.

Дальне – магистральные рейсы (в т.ч. рейсы из Москвы) обслуживаются самолетами BOEING 777, среднемагистральные рейсы AIRBUS 330/320/321 и рейсы малой протяженности обслуживаются самолетами FOKKER 70 и ATR 72.

Авиакомпания представляет пассажирам три класса обслуживания: Бизнес, Эконом делюкс и Эконом стандарт.

Программа “Golden Lotus Plus” (GLP) предназначена для часто летающих пассажиров авиакомпании Вьетнам Эрлайнз. Став участником программы пассажир получает уникальную возможность совершать премиальные полеты, получать дополнительные услуги и привилегии.

В программе “Golden Lotus Plus” три вида карт участника: серебряная, титановая и золотая. В соответствии со статусом карты участник бонусной программы получает определенные дополнительные привилегии и услуги. Все услуги предоставляются только по предъявлению оригинала карты участника.

После совершения полета на авиакомпании Вьетнамские авиалинии пассажир получает уникальную возможность использовать накопленные бонусные баллы для оформления премиального билета для себя, либо для членов своей семьи или друзей.

Для участия в Программе GLP Вы прежде всего должны зарегистрироваться. Чем больше зарегистрированный участник будет пользоваться услугами авиакомпании, тем быстрее повысится класс его карты участника программы.

Авиабилеты авиакомпании Vietnam Airlines Посмотреть расписание рейсов,забронировать авиабилеты авиакомпании Вьетнамские авиалинии онлайн Вы можете на нашем сайте в разделе АВИАБИЛЕТЫ.

Версия для печати

Краткое описание и основные данные

Государственная авиакомпания Вьетнама является таковой с августа 1989 года. В 1993 году на ее основе была создана организация Vietnam Airlines Corporation, так как были присоединены сервисные предприятия. Штаб-квартира располагается в округе Лонгбьен столицы.

С июня 2010 года авиа компания является членом альянса SkyTeam, после чего успешно выполняет рейсы. При этом с осени 2002 года компания представила новый символ (Золотой Лотос) и сумела успешно обновить корпоративный стиль, благодаря чему начала активно повышать качество обслуживания, расширять маршрутную сеть, обновлять воздушный флот.

Вьетнамские авиалинии

За 15 лет стремительного развития организации ежегодные темпы составляли около 10%, что свидетельствует об успехе. К тому же в 2006 году был получен сертификат IOSA для подтверждения действующих стандартов безопасности.

Данные об авиакомпании:

Актуальные данные для России:

  • адрес официального представительства: 119270, Москва, улица 3-я Фрунзенская, дом 1;
  • телефон представительства: + 7 495 589 2450;
  • электронный адрес

Такие данные о вьетнамских эйрлайнс обязательны для учета теми, кто регулярно путешествует.

На борту самолета

Преимущества и недостатки

Пассажиры высоко оценивают работу авиакомпании по таким параметрам:

  • развлечения во время перелета (интернет, телевидение, фильмы);
  • услуги на борту самолета;
  • бесплатная online-регистрация;
  • обслуживание клиентов в предполетное и полетное время;
  • соотношение цены и качества;
  • чистота;
  • скорость регистрации и посадки;
  • еда и напитки в перелете.

Среди недостатков выделяют такие:

  • трудности с возвратом билетов;
  • периодические отмены прямых рейсов;
  • неудобство кресел;
  • недостаточное пространство для ног;
  • при возникновении проблем компания не всегда отвечает по указанным на сайте номерам;
  • клиенты отмечают плохую техническую поддержку со стороны российского представительства авиакомпании и др.

Рейсы других авиакомпаний во Вьетнам

Главным конкурентом «Вьетнамских Авиалиний» на вьетнамском направлении является «Аэрофлот». Рейсы «Аэрофлота» во Вьетнам из Москвы производятся из аэропорта Шереметьево.
Длительное время «Аэрофлот» осуществлял рейсы только в столицу, г.Ханой. С 2011 г. самолеты начали летать и в крупнейший город Вьетнама Хошимин.
Цены на авиабилеты у Аэрофлота, как правило, ниже, чем у «Вьетнамских Авиалиний».

С 2005 до 2011 г. к регулярным полетам во Вьетнам подключались другие авиакомпании: «Трансаэро», S7 (Новосибирск).
Чартерные рейсы из различных городов выполняют многие российские авиакомпании. Некоторые маршруты можно определить как получартерные-полурегулярные так как рейсы по ним выполняются круглогодично. В связи с уменьшением потока российских туристов во Вьетнам в 2015 г. количество чартерных рейсов сократилось.

Из иностранных компаний из Москвы во Вьетнам летают самолеты «Катарских Авиалиний» (с пересадкой в Дохе на другой самолет этой же авиакомпании), «Cингапурских Авиалиний», «Турецких Авиалиний», «Emirates» (ОАЭ) с пересадкой в Дубай.

Из Алматы (Казахстан) в г.Хошимин выполняет казахстанская авиакомпания «Эйр Астана».

Путешествие с детьми

Перелеты возможны после того, как ребенку исполнилось 2 года, если он обладает хорошим здоровьем. Пассажиры-дети должны быть до 12 лет, причем с 2 до 12 лет можно путешествовать с услугой «Ребенок без сопровождения».

Для малыша обязательно используют коляску или люльку. Для того, чтобы взять с собой детское транспортное средство, нужно своевременно решить вопрос с сотрудниками аэропорта при регистрации на рейс. При этом детям до 2 лет бесплатно предлагаются люльки, но соответствующий запрос оформляют за сутки до вылета.

Детское питание может быть предоставлено бесплатно. О решении соответствующего вопроса нужно побеспокоиться за сутки до вылета.

Важно! Перелет запрещен для младенцев младше 7 дней, преждевременно рожденных или больных

Список аэропортов

ГородСтранаАэропортКод IATAКод ICAO
1Бан-Ми-ТутВьетнамБан-Ми-Тут (Buon Ma Thuot Airport)BMVVVBM
2БангкокТаиландБангкок СуварнабумиBKKVTBS
3ВьентьянЛаосВьентьян ВаттайVTEVLVT
4ВэньчжоуКитайВэньчжоу (Wenzhou Longwan International Airport)WNZZSWZ
5ГаосюнТайваньГаосюн (Kaohsiung International Airport)KHHRCKH
6ГонконгГонконгГонконг (Hong Kong International Airport)HKGVHHH
7Город ВиньВьетнамГород Винь (Vinh City Airport)VIIVVVH
8ГуанчжоуКитайГуанчжоу БайюньCANZGGG
9ДалатВьетнамДалат ЛьенкхыонгDLIVVDL
10ДаляньКитайДалянь (Dalian Zhoushuizi International Airport)DLCZYTL
11ДанангВьетнамДананг (Da Nang Airport)DADVVDN
12ДжакартаИндонезияДжакарта Сукарно-ХаттаCGKWIII
13МоскваРоссияДомодедовоDMEUUDD
14донгхойВьетнамдонгхой (Dong Hoi Airport)VDHVVDH
15ДьенбьенфуВьетнамДьенбьенфу (Dien Bien Phu Airport)DINVVDB
16ИбаракиЯпонияИбараки (Ibaraki Airport)IBRRJAH
17КантхоВьетнамКантхо (Can Tho Airport)VCAVVCT
18кондаоВьетнамкондао (Con Dao Coong Airport)VCSVVCS
19Куала ЛумпурМалайзияКуала Лумпур (Kuala Lumpur International Airport)KULWMKK
20КуиненВьетнамКуинен (Qui Nhon Phu Cat Airport)UIHVVPC
21КуньминКитайКуньмин ЧаньшуKMGZPPP
22ЛаньчжоуКитайЛаньчжоу (Lanzhou Zhongchuan Airport)LHWZLLL
23ЛондонВеликобританияЛондон ХитроуLHREGLL
24ЛуангпрабангЛаосЛуангпрабанг (Luang Prabang Airport)LPQVLLB
25МельбурнАвстралияМельбурн ТулламаринMELYMML
26НагояЯпонияНагоя Чубу ЦентрэйрNGORJGG
27Нанкин / НанкинКитайНанкин ЛукоуNKGZSNJ
28НаньнинКитайНаньнин УсюйNNGZGNN
29НячангВьетнамНячанг КамраньCXRVVCR
30ОсакаЯпонияОсака КансайKIXRJBB
31ПарижФранцияПариж Шарль-де-ГолльCDGLFPG
32ПекинКитайПекин СтоличныйPEKZBAA
33ПлейкуВьетнамПлейку (Pleiku Airport)PXUVVPK
34ПномпеньКамбоджаПномпень (Phnom Penh International Airport)PNHVDPP
35РатьзяВьетнамРатьзя (Rach Gia Airport)VKGVVRG
36СеулКорея ЮжнаяСеул ИнчхонICNRKSI
37СиднейАвстралияСидней (Sydney Kingsford Smith Airport)SYDYSSY
38Сием рипКамбоджаСиемреап АнгкорREPVDSR
39СингапурСингапурСингапур ЧангиSINWSSS
40ТайбэйТайваньТайбэй Тайвань ТаоюаньTPERCTP
41ТайюаньКитайТайюань ВусуTYNZBYN
42ТокиоЯпонияТокио НаритаNRTRJAA
43ТокиоЯпонияТокио ХанедаHNDRJTT
44ТуихоаВьетнамТуихоа (Tuy Hoa Airport)TBBVVTH
45ТханьхоаВьетнамТханьхоа (Thanh Hoa Airport)THDVVTX
46УсиКитайУси (Wuxi Sunan Shuofang International Airport)WUXZSWX
47УханьКитайУхань ТианьхэWUHZHHH
48ФранкфуртГерманияФранкфурт-на-МайнеFRAEDDF
49ФукуокВьетнамФукуок во ВьетнамеPQCVVPQ
50ФукуокаЯпонияФукуока (Fukuoka Airport)FUKRJFF

Происшествия[ | ]

  • 14 ноября 1992 года при заходе на посадку в аэропорт Камрань в условиях тропического шторма, потерпел катастрофу самолёт Як-40 (регистрационный номер VN-A449). Из 31 человека выжила лишь одна пассажирка.
  • 3 сентября 1997 года — при заходе на посадку в международном аэропорту Пномпень (Камбоджа) в условиях сильного дождя, Ту-134Б-3 (регистрационный номер VN-A120) опустился с 2000 м до 30, после чего крылом зацепился за деревья. Пилоты попытались вновь набрать высоту, но тут заглох один из двигателей, в результате чего самолёт упал на землю в 300 метрах от аэропорта и загорелся. Из 66 человек на борту выжили лишь два мальчика.

Инциденты и аварии

Фатальные потери

3 сентября 1997 г.: А Туполев Ту-134 (построен в 1984 году) на Хошимина – маршрут Пномпеня разбился при заходе на посадку в тяжелых условиях дождя. 65 из 66 человек, находившихся на борту, погибли.

14 ноября 1992 г.: Яковлев Як-40 (построен в 1976 году), следовавший из Нячанга из Хошимина, разбился во время фазы приземления во время тропического шторма . Погибло 30 человек.

9 сентября 1988 г.: Ту-134 , вылетевший из Ханоя с 81 человеком на борту, разбился на этапе подлета к аэропорту Бангкока. Самолет, вероятно пораженный молнией во время сильной грозы, взорвался при контакте с землей в 6  км от международного аэропорта Дон Муанг . 76 человек погибли.

Прочие инциденты

Помимо указанных выше смертельных случаев, произошли и другие инциденты, в том числе следующие:

В октябрь 2010, Boeing 777, выполнявший рейс VN535 Ханой-Париж, пострадал от воздушной дыры над Россией. На борту самолета пострадали 33 человека.

17 января 2007 г.: Boeing 777 с 297 пассажирами на борту был вынужден направиться в аэропорт Баку (Азербайджан), заметив трещины на окнах кабины. Не следует сожалеть о травмах.

29 октября 2004 г.: Airbus A-321 был вынужден совершить посадку в Ханое с незадействованной передней стойкой шасси . Травм нет.

22 августа 2002 г.: Airbus A-320 должен был совершить аварийную посадку в Хошимине после того, как птица попала в окно кабины. Травм нет.

12 сентября 1998 г.: Boeing 767 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы во время взлета в Хошимине, пилот потерял управление самолетом. Точную причину инцидента установить не удалось, но некоторые пассажиры сообщили, что заметили искры, исходящие от двигателя. Пассажирам пришлось эвакуировать самолет по аварийным трапам.

25 ноября 1994 г.: Шасси Ту-134 разрушилось во время приземления в Пномпене (Камбоджа), что привело к серьезным повреждениям самолета. Смертей не было.

4 сентября 1992 г.: Ли Тонг, бывший пилот ВВС Южного Вьетнама, угнал самолет Airbus A310, летевший между Бангкоком и Хошимином, на борту которого находилось 167 человек. Перед прыжком с парашютом он сбросил антикоммунистические листовки над вьетнамской столицей . Он был быстро арестован силами безопасности на месте. Самолет приземляется без дальнейших затруднений; травм не было. Ли Тонг был освобожден из тюрьмы в Ханое в 1998 году.

Классы обслуживания

Авиалинии располагают тремя уровнями обслуживания пассажиров: эконом, премиум-эконом и бизнес, каждый из которых обладает своими особенностями.

  1. Экономкласс. Оснащены регулируемыми креслами с дополнительной опцией поддержки поясницы. Сидение стандартное. Розетки всегда отсутствуют.
  2. Премиум экономкласс. Салон располагает более комфортными сидениями, а пассажиры могут рассчитывать на более разнообразное меню.
  3. Бизнес-класс. Пассажирам предлагают регулируемую подставку для ног, личную лампу, систему поддержки головы и поясницы, блюда восточной или западной кухни на выбор, чайное меню, винную карту и другие алкогольные напитки. В некоторых самолетах встречаются розетки.

Стоимость авиабилетов

Как правило, на стоимость билетов влияет выбранное направление, продолжительность перелета, количество пересадок класс обслуживания и др.

В среднем, билет на популярный авиарейс с одной пересадкой Москва – Ханой стоит от 13 3386 руб. Время в пути – от 18 часов 20 минут.

Кроме того, авиабилеты Vietnam Airlines делятся на шесть тарифов: Speсial Deal, Economy Standart, Economy Flex, Premium Economy Flex, Business Save и Business Flex. Тарифы авиабилетов отличаются правилами перевоза багажа, условиями возврата, обмена и дополнительными опциями, которые перевозчик предоставляет пассажирам в аэропорту и в самолете во время полета.

Список других авиакомпаний Вьетнама

На территории Вьетнама работают и другие авиакомпании, которые предлагают регулярные и чартерные пассажирские перевозки. Вот некоторые из них.

Авиакомпания JetStar Pacific Airlines

Бюджетная национальная авиакомпания. Базируется в Международном аэропорту Таншоннят (Хошимин).

Выполняет регулярные и чартерные пассажирские перевозки по аэропортам страны и за её пределы.

Основные направления: Ханой (Вьетнам), Тайбэй (Тайвань), Пекин (Китай) и др.

Авиационный флот состоит из 17 воздушных судов.

Авиакомпания VietJet Air

VietJet Air Airlines – первая частная авиакомпания Вьетнама.

База перевозчика размещена в столичном аэропорту (Ханой).

Специализируется как на внутренних, так и на международных авиарейсах. Общее количество точек на карте – 32 аэропорта.

Основные направления: Ханой (Вьетнам), Бангкок (Тайланд), Куала-Лумпур (Малайзия), Токио (Япония), Дели (Индия) и др.

Авиационный флот состоит из 83 самолетов, средний возраст которых не превышает 3 лет.

Авиакомпания Vietnam Air Services Company

Дочерняя организация Vietnam Airlines. Работает по контрактам с туристическими операторами, обеспечивает деятельность бригад скорой медицинской помощи, перевозит пассажиров и грузы на платформы нефтяных разработок, а также предоставляет широкий спектр других услуг, связанных с работой авиации местного значения.

Базируется в Международном аэропорте Таншоннят (Хошимин).

Выполняет регулярные и чартерные пассажирские перевозки по аэропортам южной части Вьетнама.

Основные направления: Таншоннят, Камау, Чулай, Кондао, Донгтак и др.

Авиапарк насчитывает семь самолетов.

Рейсы авиакомпании «Вьетнамские Авиалинии» во Вьетнам

Авиакомпания «Вьетнамские Авиалинии» осуществляет рейсы на самолетах Airbus A-330. Обслуживание пассажиров эконом-класса во время перелетов примерно такое же как и в других авиакомпаниях мира. Наибольшая загруженность самолетов наблюдается в декабре-марте. В это время во Вьетнам, кроме иностранных туристов, слетается много вьетнамцев, постоянно проживающих в других странах.

Авиарейсы из Домодедово осуществляются в г.Ханой (рейс VN524 в аэропорт Нойбай, код HAN), в г.Хошимин (рейс VN526 в аэропорт Таншоннят, код SGN).
В зимний сезон 2014/2015 в Ханой самолет вылетает два раза в неделю, в Хошимин два раза в неделю. Вылеты из Москвы происходят в промежутке 19.00-21.00. Во Вьетнаме самолеты приземляются утром следующего дня. Время вылета может изменяться в зависимости от политики авиакомпании. В целом, номера рейсов, даты и время вылетов у «Вьетнамских Авиалиний» довольно стабильны. Точное время вылета из Москвы или из вьетнамских аэропортов колеблется незначительно и оно может быть узнано в представительствах или на сайтах авиакомпании.

Полеты на российском направлении с 1 января 2016 г. выполняются на Airbus A-350. Этот самолет может перевозить 250-350 пассажиров в типовой трехклассной конфигурации с максимальной вместимостью в 440 пассажиров.

Если планируется далее перелет из Ханоя или Хошимина в другие города Вьетнама, то следует иметь в виду, что сеть авиалиний по стране хорошо развита.

Жителям сибирских городов и Казахстана можно иметь в виду, что «Вьетнамские Авиалинии» осуществляют рейсы из Вьетнама в Китай в Пекин, Гуанчжоу, Гонконг, то есть, в те города, в которые летают самолеты некоторых российских авиакомпаний из азиатской части России и авиакомпаний некоторых стран СНГ.

У авиакомпании «Вьетнамские Авиалинии» имеется накопительная программа. Пассажиры-участники программы могут накапливать мили, позволяющие пользоваться различными преференциями.

У Аэрофлота имеется аналогичная программа под названием «Аэрофлот Бонус», которая несколько отличается от вьетнамской. Но, поскольку «Аэрофлот» и «Вьетнамские Авиалинии» обе входят в состав альянса Sky Team, мили на счета участников программ лояльности обеих компаний начисляются, в том числе, и за пользование услугами других членов альянса.

Заключение

Vietnam Airlines наравне с другими национальными перевозчиками создает все необходимые условия для комфортных перелетов. Широкая маршрутная сеть, современные авиапарки, разнообразие предоставляемых услуг становятся значительными преимуществами как для вьетнамцев, так и для их гостей.

В 2019 году лидером среди авиакомпаний Вьетнама остается Vietnam Airlines. Но она на этом не останавливается. В планах амбициозной компании – получить статус второго по величине авиационного перевозчика Юго-Восточной Азии, а также расширить флот до 170 авиалайнеров.

Watch this video on YouTube

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий