Какие бывают самолеты

Все самолеты, которые изобретали в советском союзе Путеводитель

История авиации

Создателем первого прототипа летательного аппарата считается Леонардо Да Винчи, однако покорить небо инженерам и конструкторам удалось лишь несколько столетий спустя. Попытки создать прототип современного самолета были предприняты англичанином Джорджем, подробно изложившим принципы работы и постройки машины, которая могла бы взлетать и передвигаться в воздушном пространстве. Лавры отца-основателя сегодняшней авиации принадлежат Уильяму Хенсону, создавшему проект летательного аппарата в середине 19-го столетия.

Летательный аппарат Леонардо Да Винчи

В России данным проектом заинтересовался конструктор Телешов, запатентовавший воздухоплавательную систему с закрытым фюзеляжем. Первыми изобрели самолет, способный перенести пилота на весьма скромное расстояние, двое братьев Райт в 1903 году, на практике доказавшие возможность управляемых полетов. Самолет Можайского был разработан русским военным деятелем путем многократных экспериментов и корректировки конструкции.

Авиалайнеры других стран мира

Кроме указанных выше существуют достойные внимания модели и других производителей пассажирских самолетов.

Британский авиалайнер De Havilland Comet, выпущенный в 1949 году, является первым в мировой истории реактивным авиалайнером. Широкую известность приобрел французско-британский авиалайнер Concorde, разработанный в 1969 году. Он вошел в историю благодаря тому, что является второй удачной попыткой (после Ту-144) создания сверхзвукового пассажирского летательного аппарата. Причем до сих пор эти два авиалайнера в данном плане уникальны, так как пока больше никто не смог выпустить пригодный для массовой эксплуатации пассажирский самолет, способный перемещаться быстрее звука.

Какие бывают самолеты

С чего всё начиналось, или зачем  лететь на самолете на Остров Пальм?

Жил-да был в одном городе очень добрый человек. Это был очень знаменитый ветеринар. А ты знаешь, кто такой ветеринар и что он делает? (выслушайте ответ ребенка и уточните его, если необходимо). Это врач для животных. И наш ветеринар тоже лечил  птиц, рыб, зверей.  В городе его все звали уважительно – Петр Иванович Таблеткин. Или просто по фамилии —  Доктор Таблеткин. Если заболела канарейка или повредила лапку собачка, жители города сразу же обращались к нему за помощью. И он всем помогал.

Однажды в погожий весенний день кто-то постучал в окно к ветеринару . «Кто это?» — удивился Петр Иванович и открыл окно. – «А! Галчонок. Залетай. Что принес? Письмо? От кого же? Давай прочитаю – видимо, это что-то срочное!». Петр Иванович  открыл письмо и узнал почерк своего старого друга : «Здравствуйте, милый мой друг! Сейчас я работаю на Острове Пальм в океане. У нас началась эпидемия, очень многие животные заболели,  нам нужна помощь. Очень прошу срочно прилететь к нам на остров и помочь. Прошу взять  с собой набор лекарств и побольше. Твой друг Доктор Айболит».

«Срочно вылетаю!» — решил Петр Иванович – Только оставлю дежурить здесь вместо себя ветеринара Порошкова и соберу свой чемоданчик с лекарствами для животных». Сделав все эти дела, знаменитый ветеринар выехал в аэропорт.

Лётное поле

Рядом со зданием аэровокзала было поле. Очень необычное поле. Петр Иванович Таблеткин видел разные поля. Видел он  поле для футболистов – оно называется «футбольное». Бывал он и на поле для игры в  хоккей, оно называлось … Ты уже догадался, как? (хоккейное). И поле, на котором растет кукуруза он побывал – оно называлось «кукурузное поле». И поле, на котором растет рожь – «ржаное» поле. И поле с пшеницей. Наверное, ты тоже знаешь, как оно называлось — ? (пшеничное поле).

Но на таком поле он никогда еще не бывал.  На нем были только одни самолеты. Ты уже догадался, что это было за поле и как оно называлось?

Примечание: Дайте возможность ребенку придумать название поля, а потом уточните, что это поле называлось «лётное». Почему?  Да, потому что с него взлетают самолеты! На лётном поле было очень много разных самолетов и вертолетов. Петр Иванович никогда ранее на самолетах и вертолетах не летал, и поэтому растерялся. Какой же самолет мне подойдет и на каком я долечу до Острова Пальм?

Кто такой механик  (техник)?

Вдруг увидел наш ветеринар маленький самолетик с двумя крыльями. А к нему подходил человек и дверь в кабину открывал. «Летчик пришел», — подумал Петр Иванович и помчался к самолету. — «Здравствуйте. Меня зовут Доктор Таблеткин. Я ветеринар.   Мне надо срочно лететь на помощь моему другу на Остров Пальм. На острове заболело очень много животных. Можно на этом самолете туда долететь? Вы пилот и смогли бы мне помочь?»

—  «Рад познакомиться», — улыбнулся в ответ ему незнакомец.  – Меня зовут механик Винтов. Я не пилот. Я механик и слежу, чтобы самолеты были исправны.  Мою профессию также называют «техник». На этом самолетике долететь на остров Пальм,  конечно,  можно». — Он грустно покачал головой. — «Но лететь Вы будете слишком долго. Лучше садитесь на реактивный самолет,  который вылетает завтра на Мадагаскар, так быстрее будет».

Достижения братьев Райт

Одним из главных достижений братьев Райт считается рекордная величина продолжительности полета, составившая 12 секунд. В экспериментальном запуске машине удалось преодолеть дистанцию более, чем в 3 десятка метров. Уилбур и Орвилл Райт (Wright) с третьей попытки успешно запустили самолет, дальность полета которого составила 278 метров на высоте более 13 метров. Биплан был оснащен рядным четырехцилиндровым двигателем и рассчитан на одного члена экипажа в лице пилота.

Братья подписали контракт с американским Министерством обороны и рядом частных французских компаний. В 1909 году они официально зарегистрировали собственный авиастроительный завод, занимавшийся выполнением заказов для военных структур и инвесторов, вкладывавших средства в развитие гражданской и коммерческой авиации. В октябре того же года Уилбур совершил получасовой облета Статуи Свободы и центральной части Нью-Йорка.

Краткая биография

Биография Орвилла и Уилбура Райта начиналась в семье епископа, воспитывавшего семь детей. Отец мальчиков много времени проводил в поездках, и однажды привез им необычный подарок в виде игрушки-вертолета. Игрушечный летательный аппарат был выполнен из пробки, бамбука и бумаги, поэтому довольно быстро вышел из строя. Недолго думая, братья сделали похожее устройство, которое положило начало их гениальному тандему. Братьям не суждено было получить аттестаты о завершении средней школы, и некоторое время Уилбур и Орвилл предпринимали попытки наладить собственный бизнес, связанный с издательским делом.

Позднее, на волне велосипедного бума, они решили открыть магазин с мастерской по ремонту двухколесного транспорта. Когда дела пошли в гору, братья наладили производство качественных велосипедов, пользовавшихся высоким спросом. Это детище братьев Райт в дальнейшем обеспечило их средствами для проведения первых опытов в деле самолетостроения. Весной 1986 года был совершен дебютный запуск летательного аппарата, функционирующего на паровом двигателе. Летом того же года известным авиатором Октавом Шанютом были проведены испытания планеров разных типов, часть из которых закончилась трагически. Цепочка событий впечатлила братьев, твердо решивших связать свою дальнейшую жизнь с самолетами.

Изобретение

История изобретения первого самолета началась с детального изучения братьями планера-биплана, созданного по проекту Херринга-Шанюта, удачно прошедшего испытания в 1896 году. Братьями Райт были внесены следующие изменения в конструкцию планера: руль высоты стал расположен спереди, а не сзади крыльев, что увеличило безопасность летательного аппарата. На испытаниях в 1990 году роль пилота выполнял груз из мешка, набитого песком. Планером управляли братья с поверхности земли. В следующем году они усовершенствовали существующий прототип, обладавший слабой подъемной силой.

Двигатель на первом самолете братьев Райт работал на четырех цилиндрах. Биплан развивал скорость до 47 км/час благодаря крутящему моменту, толкающие винты которого вращались в разных направлениях. Детище братьев Райт под названием «Flyer» сумело подняться в воздух на тягах собственного силового агрегата, выполненного на 80% из высококачественного алюминия. Мотор самолета представляет собой примитивный вариант современного инжекторного двигателя.

“Flyer” братьев Райт

Боевая техника российской авиации

Самолёты дальней и стратегической авиации

Один из ярких представителей дальней авиации является Ту-160, носящий ласковое имя «Белый лебедь». Эта машина выпущена во времена Советского Союза, развивает сверхзвуковую скорость и имеет крыло изменяемой стреловидности. Ту-160 по замыслу разработчиков способен на сверхмалой высоте преодолеть ПВО противника и нанести ядерный удар. В российских ВВС всего 16 таких самолётов и стоит вопрос – сумеет ли наша промышленность наладить производство таких машин?

Ту-95 Медведь

Самолёт Ту-95 КБ Туполева впервые поднялся в воздух ещё при жизни Сталина и с тех пор находится в строю. Четыре турбовинтовых двигателя позволяют выполнять дальние перелёты вдоль всей границы нашей страны. Прозвище «Медведь» заслужил из-за басовитого звука этих моторов, способен нести крылатые ракеты и ядерные бомбы. В ВВС России осталось в строю 30 этих машин.

Стратегический ракетоносец Ту-22М дальнего действия с экономичными двигателями способен совершать полёты на сверхзвуке, оснащён крылом изменяемой стреловидности, выпуск этих самолётов был налажен ещё в прошлом столетии в 60-х годах. Находятся в строю 50 машин, сотня самолётов Ту-22М законсервированы.

Самолёты истребители

Фронтовой истребитель Су-27 выпущен в советское время, относится к первым машинам четвёртого поколения, в строю находятся поздние модификации этого самолёта числом около 360 единиц.

На базе Су-27 выпущена машина Су-30, имеющая РЭО, способное выделять цели на земле и в воздухе на большом удалении и передавать целеуказания другим экипажам. Всего в наличии 80 таких самолётов.

Ещё более глубокой модернизацией Су-27 стал истребитель Су-35, этот самолёт относится к поколению 4++, он обладает высокой маневренностью и оснащена новейшей электроникой.

Эти самолёты поступили в строевые части в 2014 году, в составе военно-воздушных сил находится 48 самолётов.

Су-35

Четвёртое поколение российских самолётов началось с МиГ-27, модифицированных моделей этой машины выпущено более двух десятков, всего в строю 225 боевых единиц.

Ещё один истребитель-бомбардировщик, о котором нельзя не упомянуть – это Су-34 новейшая машина, находящаяся на вооружении ВВС в количестве 75 единиц.

Штурмовики и перехватчики

Су-24 – это точная копия F-111 самолёта ВВС США, который давно уже не летает, его советский аналог пока ещё в строю, но к 2020 году все машины будут списаны, сейчас на вооружении около сотни подобных машин.

Су-25 Грач

Легендарный штурмовик Су-25 «Грач», обладающий высокой живучестью, был разработан в 70-е годы настолько удачно, что после стольких лет эксплуатации его собираются модернизировать, так как не видят пока достойной замены. На сегодня боеспособных машин 200 единиц и 100 самолётов находится на консервации.

Перехватчик МиГ-31 развивает высокую скорость в считаные секунды и рассчитан на большой радиус действия. Модернизация этой машины к двадцатому году будет выполнена, всего насчитывается в частях 140 таких самолётов.

Военно-транспортная авиация

Основной парк транспортных самолётов – это машины КБ Антонова и несколько модификаций конструкторского бюро Ильюшина. Среди них лёгкие транспортники Ан-26 и Ан-72, машины средней грузоподъёмности Ан-140 и Ан-148, солидные большегрузы Ан-22, Ан-124 и Ил-86. Около трёх сотен транспортников выполняют задачи по доставке грузов и боевой техники.

Учебные самолёты

Спроектированный после развала Союза, пошёл в серию единственный учебный самолёт Як-130 сразу завоевавший репутацию прекрасной машины для обучения с программой имитации самолёта, на который переучивается будущий пилот. Кроме него, имеются чешский учебный самолёт L-39 и самолёт для подготовки лётчиков транспортной авиации Ту-134УБЛ.

L-39

Армейская авиация

Этот вид авиации представлен в основном вертолётами Миля и Камова да ещё машиной Казанского вертолётного завода «Ансат». После снятия с производства Ка-50, армейская авиация России пополнилась сотней Ка-52 и таким же количеством Ми-28. Большинство вертолётов, находящихся в строевых частях – это проверенные Ми-8 и Ми-24. Восьмёрок, находящихся в строю – 570 единиц, а Ми-24 – 620 единиц. Надёжность этих советских машин не вызывает сомнений.

Беспилотные ЛА

Этому виду вооружения в СССР придавали мало значения, но технический прогресс не стоит на месте и в нынешние времена беспилотники нашли достойное применение. Эти летательные аппараты ведут разведку и съёмку позиций неприятеля, осуществляют уничтожение командных пунктов без риска для жизни людей, осуществляющих управление этими беспилотникамми. В штате ВВС несколько видов БПЛА – это «Пчела-1Т» и «Рейс-Д», ещё остался до сих пор в строю устаревший израильский беспилотник «Форпост».

Пчела-1М

Особенности привлечения армейцев к ответственности

Представляет собой многоплановое социальное явление, сложное по определению, поскольку отражает объективный характер взаимодействия между личностью, коллективом, обществом, с точки зрения предъявляемых к ним особых требований.

Применение различного рода юридических притязаний к защитникам Родины имеет ряд особенностей привлечения. Это объясняется тем, что юрответственность этой категории лиц регулируется наряду с государственными правовыми нормами, положениями военного права, которое учитывает особенности взаимоотношений в армии. Можно выделить такую специфику юрответственности армейцев:

  • более расширенный, чем на гражданке, состав правонарушений, за которые наступает юробязательство;
  • повинность за совершение аналогичных с гражданскими лицами правонарушений увеличена;
  • наличие у старших командиров спецполномочий, которые закреплены нормативами, по привлечению подчинённых к юрответственности;
  • существование спецусловий для реализации командирских полномочий и применения соответствующих мер юрответственности.

В ряде предусмотренных регламентом ситуаций армеец освобождается от притязаний. К таким случаям можно отнести вынужденную оборону, а также физическое принуждение для исполнения приказа. Иногда это и специфика исполнения непосредственных функций

Проект «Рысачок»

Со следующего года Россия планирует наладить серийное производство нового российского регионального самолета «Рысачок» . Это лёгкий двухмоторный турбовинтовой самолёт, спроектированный ООО Научно-коммерческая фирма «Техноавиа». Производится на самарском предприятии «ЦСКБ-Прогресс».

«Рысачок» будет необходим местным авиакомпаниям, которые будут использовать самолёты малой авиации, способные садиться на малооборудованные аэродромы.

На самолёт устанавливаются чешские двигатели Walter и американская авионика. С 2016 года будет налажено производство отечественных двигателей.

Самолёт представлен в двух вариантах — для десяти и шестнадцати пассажиров. Дальность его полёта составляет 2000 км, крейсерская скорость — 250- 400 км/ч.

Военно-промышленный комплекс России является одним из самых современных в мире, поэтому военная авиация России также является одной из самых современных на планете.

ВПК России способен производить практически любые типы современных военных самолётов, включая истребители пятого поколения.

Военная авиация России состоит из:

  • Бомбардировщики России
  • Истребители России
  • Штурмовики России
  • Самолёты ДРЛО России
  • Летающие танкеры (дозаправщики) России
  • Военно-транспортные самолёты России
  • Военно-транспортные вертолёты России
  • Ударные вертолёты России

Основными производителями военной авиационной техники в России являются компании ПАО «Компания «Сухой», АО «РСК „МиГ“», Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля, ОАО «Камов» и другие.

Вы можете посмотреть фото и описание продукции некоторых компаний по ссылкам:

Давайте рассмотрим каждый класс судов военной авиации с описаниями и фотографиями.

Разведчик-бомбардировщик Як-2.

Як-2

В 1938г. ОКБ Яковлева получает задание на проектирование двухмоторного боевого самолета с максимально-возможной скоростью полета. В начале 1939г. на испытание выходит опытный экземпляр, показавший скорость 572км/ч.

Вас может заинтересовать — «Самолеты Лавочкина».

После прохождения ГИ самолет принимают на вооружение и организовывают серийное производство, выпустив 111 бомбардировщиков Як-2. Такое маленькое количество было обусловлено тем, что серийные самолеты не развивали скорости, которую показал опытный образец, также бомбовая нагрузка оказалась слишком маленькой для самолета такого типа.

Многообразие

Мы узнали, что представляет собой классификация самолетов, их виды, типы, названия тоже рассмотрели. Как видим, представлено очень большое количество моделей, выполняющих различные функции, имеющих очень разные технические характеристики. Мир авиации действительно многогранен, и в одном обзоре не получится описать абсолютно все его стороны.

Какие бывают самолеты

Тем не менее общее представление мы по данному вопросу дать можем, описав наиболее известные вошедшие в историю самолеты. Виды и названия, несмотря на свою многочисленность, все-таки реально систематизировать определенным образом, чтобы внести ясность в суть этой темы.

Ту-154 Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. Расход топлива. История

Какие бывают самолеты

Работа над новым пассажирским самолетом Ту-154 началась в ОКБ А.Н. Туполева в 1963 г. Первые реактивные пассажирские самолеты этого ОКБ были спроектированы на базе боевых самолетов: Ту-104 на базе Ту-16, Ту-114 на базе Ту-95. В отличие от них новая машина третьего поколения стала для ОКБ первым пассажирским самолетом, не имевшим военного прототипа. В то время на линиях «Аэрофлота» средней протяженности летали три типа пассажирских самолетов: Ту-104, Ил-18 и Ан-10. Это приводило к сложностям в обеспечении нормального процесса технической эксплуатации трех конструктивно разных машин.

Подробнее…

Виды боевых самолётов

Самолёты успешно применяются не только в мирных, но и в военных целях для отражения атаки противника и нанесения ударов по вражеским силам с воздуха.

Какие бывают самолеты

Боевые летательные аппараты также могут быть разными, прежде всего по целевому предназначению:

  • бомбардировщики бросают бомбы на военную силу противника;
  • ракето- и торпедоносцы;
  • истребители призваны для отражения воздушной атаки врага;
  • перехватчики;
  • заправщики снабжены ёмкостями с топливом и выполняют свою главную цель – дозаправку воздушных судов, находящихся в воздухе;
  • транспортировщики перевозят необходимую для боевых действий

Штурмовик Ил-2 aka «Летающий танк»

Легендарный штурмовик Ил-2 – самый массовый боевой самолет в истории, всего было выпущено более 36 тыс. машин. Первые серийные машины поступили на вооружение в 1941 году в начале войны. Очень быстро Ил-2 стал основной ударной силой советской авиации.

Штурмовик отличался боевым характером и прекрасными данными: мощный двигатель, скорострельные авиационные пушки и реактивные снаряды, а главное – броня в силовой конструкции и бронестекло. Военные пилоты особо ценили Ил-2 за его надежность. Были случаи, когда самолет возвращался с боевого задания, имея до 500 пробоин. Летчики шутили: «Из боя «Ил» доставит на честном слове и на одном крыле!».

Конструктор Сергей Ильюшин называл разработанный им самолет «летающим танком». Немецкие летчики за живучесть прозвали Ил-2 «Бетонный самолет» (нем. Betonflugzeug), а за яростные атаки и огромные потери – «Черная смерть» (нем. Schwarzer Tod) и «Мясорубка» (нем. Fleischwolf).

Среди советских летчиков больше прижилось прозвище «Горбатый», за необычную конфигурацию фюзеляжа. Наверное, не только из-за своеобразного вида самолета в профиль, а еще и потому, что Ил-2 как труженик добывал Победу своим горбом. «Горбатый» – потому что войну вынес на своих плечах», – говорили многие летчики.

Чудо-голубь Архита

С незапамятных времен человек стремился увидеть землю оттуда, откуда на нее смотрели птицы. Летать, точнее пытаться взлететь, он начал, подражая им. Для этого нужны крылья, а у крыльев должно быть оперение. Так думал древний мечтатель, провожая взглядом птичью стаю.

Из перьев, склеенных воском, сделал себе крылья мифический античный мастер по имени Дедал

Такие же он изготовил для своего сына Икара, и тот взмыл в небо так высоко, что неосторожно приблизился к светилу, и солнечный жар растопил воск на его крыльях. В людском сознании полет стал неизбежно связываться с падением

Увлекшись полетом, Икар слишком близко подлетел к Солнцу. Воск, связывавший перья его крыльев, растаял. Упав с огромной высоты, сын Дедала погиб в пучине волн.
Падение Икара. П. П. Рубенс. 1636 год

В V-IV веках до н. э. в итальянском городе Таранто жил человек по имени Архит. Был он искушен в науках и искусствах, писал труды по механике, арифметике, астрономии и музыке, дружил с самим Платоном. Семь раз выбирали его стратегом, то есть городским главой и военачальником.

Как-то, наблюдая за птицей в небе, ученый решил изготовить точно такую же из дерева и заставить ее летать, чтобы разгадать секрет механизма, помещенного в птичьей груди и управляющего полетом. Насколько преуспел Архит, сказать сложно. По словам очевидцев, его творение сумело захлопать крыльями, взлететь и преодолеть по воздуху на глазах изумленной толпы около 200 м.

Если не принимать во внимание колоритную подробность о хлопающих крыльях, можно назвать изобретение Архита первой в мире успешной моделью планера (безмоторного летательного аппарата тяжелее воздуха). Архит

Бюст найден при раскопках Геркуланума. Сегодня находится в Национальном археологическом музее Неаполя

Архит. Бюст найден при раскопках Геркуланума. Сегодня находится в Национальном археологическом музее Неаполя

Сегодня об этом событии напоминает лаконичная надпись, оставленная древнеримским писателем Авлом Геллием: «Архит Тарентский, искушенный, помимо прочего, в механике, сделал летающего деревянного голубя».

Взлётно-посадочные системы 2280

Взлёт и посадку считают ответственными периодами при эксплуатации самолёта. В этот период возникают максимальные нагрузки на всю конструкцию. Гарантировать приемлемый разгон для поднятия в небо и мягкое касание поверхности посадочной полосы могут только надёжно сконструированные стойки шасси. В полете они служат дополнительным элементом придания жесткости крыльям.

Конструкция наиболее распространённых моделей шасси представлена следующими элементами:

  • подкос складной, компенсирующий лотовые нагрузки;
  • амортизатор (группа), обеспечивает плавность хода самолёта при движении по взлетно-посадочной полосе, компенсирует удары во время контакта с землёй, может устанавливаться в комплекте с демпферами-стабилизаторами;
  • раскосы, выполняющие роль усилителя жесткости конструкции, могут называться стержнями, располагаются диагонально по отношению к стойке;
  • траверсы, крепящиеся к конструкции фюзеляжа и крыльям стойки шасси;
  • механизм ориентирования – для управления направлением движения на полосе;
  • замочные системы, обеспечивающие крепление стойки в необходимом положении;
  • цилиндры, предназначенные для выпуска и убирания шасси.

Стойка шасси самолёта

Сколько колес размещено у самолета? Количество колёс определяется в зависимости от модели, веса и назначения воздушного судна. Наиболее распространённым считают размещение двух основных стоек с двумя колёсами. Более тяжёлые модели – трёх стоечные (размещены под носовой частью и крыльях), четырёх стоечные – две основные и две дополнительные опорные.   

Типология воздушных лайнеров

Специалисты в области авиации пользуются определенными критериями, для того чтобы классифицировать разные виды воздушных кораблей. Наиболее важным критерием является основное предназначение летательного средства. Все существующие лайнеры можно разделить на самолеты, имеющие гражданское предназначение и военную технику. Каждую из этих категорий можно разделить на несколько разных групп. Некоторые эксперты используют такой параметр классификации как скорость воздушного судна. Использование данного классификатора позволяет выделить дозвуковые, сверхзвуковые, трансзвуковые и гиперзвуковые модели. В данном случае, ученые учитывают, на сколько скорость конкретного лайнера превышает скорость звука.

На сегодняшний день авиалайнеры, способные преодолевать звуковой барьер, применяются в военных и научных целях

Следует обратить внимание на тот факт, что некоторые из самолетов, способных преодолеть данный барьер, используются как частные транспортные средства. Некоторые ученые предпочитают разделять все воздушные судна на несколько отдельных групп, используя такой классификатор, как способ управления

Пилотируемые летные средства используются как в гражданской, так и военной авиации. Самолеты, летающие на автопилоте, широко используются учеными.

Многие ученые, изучающие типологию воздушных кораблей, используют классификацию, основывающуюся на особенностях конструкций летного средства. В этом случае учитывается аэродинамическая модель, форма крыла и хвостовой части, а также особенности фюзеляжа. Помимо этого, некоторые эксперты выделяют группу, в которую входят все летные средства, имеющие уникальную конструкцию шасси.

Последним классификатором, который используется в данной сфере, является метод монтажа двигателей и их особенности. Помимо воздушно-реактивных и мускульных конструкций, существуют электрические и ядерные устройства. Некоторые авиастроители устанавливают на свои изделия двигатели внутреннего сгорания в комбинации с одним из вышеперечисленных вариантов.

Многообразие

Мы узнали, что представляет собой классификация самолетов, их виды, типы, названия тоже рассмотрели. Как видим, представлено очень большое количество моделей, выполняющих различные функции, имеющих очень разные технические характеристики. Мир авиации действительно многогранен, и в одном обзоре не получится описать абсолютно все его стороны.

Тем не менее общее представление мы по данному вопросу дать можем, описав наиболее известные вошедшие в историю самолеты. Виды и названия, несмотря на свою многочисленность, все-таки реально систематизировать определенным образом, чтобы внести ясность в суть этой темы.

Местные пассажирские самолеты

Воздушные суда этого типа обладают компактными габаритами и салоном, максимальная вместимость которого составляет двадцать человек. Максимальное расстояние, которое в состоянии преодолевать такие самолеты, не превышает 1000 километров. Эти воздушные суда, как правило, комплектуются поршневыми или турбовинтовыми двигателями, что позволяет существенно снизить расходы на их эксплуатацию.

Какая скорость у самолета напрямую зависит от его вида, а также от особенностей конструкции. Воздушные суда, летающие на большие расстояния, обычно обладают более высокой скоростью, что дает возможность им находиться меньше времени в пути.

Обязанности

Каждый военнослужащий наделён должностными обязанностями. Эти функции определяют объемы и пределы выполнения порученных ему задач, согласно его профессии и должности. Используются эти обязанности только в интересах службы.

Круг обязательств по службе определяется воинскими уставами. Но наряду с высшими армейскими нормативами обязанности регулируются приказами руководства, различными письменными наставлениями, разработанными положениями, инструкциями прямых начальников, но применительно к требованиям настоящего Устава.

Военнослужащие, которые находятся на боевом дежурстве (службе), а также в суточном и гарнизонном нарядах могут выполнять спецзадания. К этим особенностям также относится привлечение для ликвидации последствий стихийных бедствий и других ЧП. В этих случаях обязанности и алгоритм их реализации устанавливаются определёнными законодательными актами и носят временный характер.

Обязанности военнослужащих четко прописаны в Уставе

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Черногория сегодня
Добавить комментарий