Выжившие после падения самолета

Семнадцатилетняя школьница Джулиана Дилер Кепке

Авиакатастрофа произошла ночью. Когда девушка очнулась, стрелки ее часов ходили, время было около девяти утра. Выжившая девушка говорила потом, что у нее очень болели глаза и голова. Она сидела в том же кресле. Джулиана несколько раз теряла сознание. Девушка видела спасательные вертолеты, но не могла дать какой-то сигнал.

Семнадцатилетняя Джулиана сломала ключицу, у нее была глубокая рана на ноге, царапины, правый глаз заплыл от удара, все тело было покрыто кровоподтеками. Девушка оказалась в глухом лесу. Ее отец был зоологом, в детстве он научил Джулиану правилам выживания, она смогла добить пищу, а вскоре нашла ручей. Через девять дней Джулиана Дилер Кепке сама вышла к рыбакам.

На основе истории чудесного спасения Джулианы был снят художественный фильм «Чудеса еще случаются», который позже помог выжить Ларисе Савицкой.

Постскриптум

Расследование авиакатастрофы шло долго: французы обвиняли йеменцев в нарушениях, в том числе напоминая об эксплуатации не вполне исправного самолёта, хотя последние уверяли, что за месяц до вылета он прошёл все проверки.

В официальном рапорте следственной комиссии Коморских островов сказано, что главной причиной трагедии стали дезориентация и неправильные действия членов экипажа. В числе прочих факторов назовут недостаточную подготовку лётного экипажа, не справившегося с посадкой самолёта в стрессовой ситуации, отсутствие реакции пилотов на автоматические сигналы о близости земли и сложные метеорологические условия.

– Расследование по уголовным делам обычно идёт долго, особенно когда дело касается авиакатастроф, – отметила Байя. – Мне лично, а также семьям, потерявшим близких, до сих пор не выплатили компенсации в полном объёме. Хочется закрыть эту главу жизни, но это невозможно, пока справедливость не восторжествует.

Сейчас Байя живёт во Франции и учится – почти закончила магистратуру в сфере управления недвижимостью. Два дня в неделю обучается, три – работает.

– Многие детали трагедии стираются из памяти, – вздохнула Байя. – Но каждый день я вспоминаю, что со мной тогда произошло. И это очень тяжело, поверьте!

Байя Бакари.

Скриншот Instagram/bahia.bk

Фото:

«Счастливая четверка» в самой большой по числу жертв катастрофе

В Японии в 1985 году произошла самая масштабная по числу жертв катастрофа с участием одного самолета. “Боинг” вылетел из Токио в Осаку. На борту находилось более пятисот пассажиров и члены экипажа. После взлета оторвался хвостовой стабилизатор, произошла разгерметизация, упало давление, отказали некоторые системы лайнера.

Самолет был обречен, он стал неуправляем. Пилотам удалось удерживать лайнер в воздухе еще более получаса. В итоге он потерпел крушение в ста километрах от столицы Японии. Самолет упал в горах, спасатели смогли найти обломки только на следующее утро, выживших обнаружить они, конечно, вовсе не надеялись.

Но группа спасателей обнаружила целую группу выживших. Ими были стюардесса, пассажирка Хироко Ёсидзаки и ее восьмилетняя дочь, двенадцатилетняя Кэйко Каваками. Последнюю девочку нашли на дереве. Все четверо выживших находились в хвостовой части самолета, именно там, где произошел разрыв обшивки лайнера. Но в катастрофе могло выжить больше пассажиров. Кэйко Каваками позже утверждала, что слышала голоса пассажиров, в том числе своего отца. Многие пассажиры погибли уже на земле от полученных ран и травм. Жертвами трагедии стали 520 человек.

причины авиакатастроф

Шанс погибнуть во время полета гораздо меньше вероятности выиграть в лотерею. Тем не менее несколько раз в год происходят трагедии, уносящие жизни сотен людей за раз. Естественно, это пугает, даже если остаются выжившие в авиакатастрофах. Фото с мест аварии настолько впечатляют, что многие впоследствии отказываются от полетов, если есть другие варианты. Но если вдуматься, все-таки самолет – один из наиболее безопасных видов транспорта. Да, как и в любом другом случае, здесь есть свой риск. На самом деле причин, по которым что-то может пойти не так, не слишком много.

Во-первых, это человеческий фактор. Это наиболее вероятная причина, поскольку отказы техники без участия людей – довольно редкое дело

Все системы безопасности дублируются и проверяются перед каждым полетом, в то время как человеческие возможности, в том числе время реакции, внимание, скорость и качество принятия решений несовершенны. В 70% случаев, когда происходят те или иные происшествия, как с жертвами, так и без них, речь идет именно о том, что люди сделали что-то не так. В остальных 30% виноваты технические сбои, не связанные с ошибками персонала, а также комплексные причины

В эту же категорию обычно относят происшествия, так и оставшиеся загадкой

В остальных 30% виноваты технические сбои, не связанные с ошибками персонала, а также комплексные причины. В эту же категорию обычно относят происшествия, так и оставшиеся загадкой.

Конструкции самолетов постоянно совершенствуются, инженеры, электрики и другие специалисты работают над тем, чтобы минимизировать участие людей в процессе полета

межгосударственный авиационный комитет, правительства стран, производители воздушных судов – в расследовании причин каждого инцидента заинтересовано достаточно большое количество сторон, а потому этому уделяется серьезное внимание. И поскольку довольно редко жертвами становятся все без исключения пассажиры, по их рассказам становится ясно, как выжить в авиакатастрофе

На самом деле это вполне возможно, даже если авария произошла на огромной высоте. И уж тем более были люди, выжившие в авиакатастрофах, случившихся на земле. Итак, что нужно для того, чтобы спастись?

Пассажиры истекали кровью

Еще одним выжившим в авиакатастрофе стал сантехник Ренджит Панангад. Он три года работал в Дубае, но после начала пандемии потерял работу в строительной компании и решил вернуться домой.

Ренджит рассказал, что самолет покачнулся перед катастрофой, после чего погас свет. Молодой человек видел, как другие пассажиры смогли выйти из самолета через аварийный выход.

Фото: Hardeep Singh Hardeep Singh Puri / Twitter

— Многие пассажиры истекали кровью, — сказал Панангад. Ему самому повезло — он избежал серьезных травм. 

— Я до сих пор не могу понять, что случилось. Когда я пытаюсь вспомнить, что произошло, меня бросает в дрожь, — рассказал выживший.

Эскадрилья Лафайет (2006)

В начале ХХ столетия воздушную технику начали активно задействовать в сражениях, и пилоты стали военными летчиками-истребителями. Из добровольцев формируется новый элитный отряд «Лафайет», в который могут попасть представители любой страны, не вовлеченной в конфликт с Германией. Молодые летчики из Америки собираются в романтичную Францию, чтобы пополнить ряды эскадрильи, не подозревая о страшных реалиях войны.

Оригинальное названиеFlyboysЖанрБоевик, драма, мелодрама, военный, историяАктерыДжеймс Франко, Мартин Хендерсон, Дэвид Эллисон…СтранаВеликобритания, СШАРейтингКинопоиск – 7.4, IMDb – 6.5Возрастные ограничения16+

Военные истории выживания в авиакатастрофах

В общей сложности людей, выживших в авиакатастрофах, насчитывается во всем мире несколько десятков, не считая тех, кто выжил в катастрофах при взлете и посадке самолетов.

Впрочем, в отличие от истории с Весной, почти все они связаны с военными самолетами и Второй мировой войной.

  • В 1942 году в воздушном бою был сбит советский бомбардировщик Ил-4. Штурман экипажа Иван Чисов покинул самолет на высоте более 7 тысяч метров. Парашют раскрылся так, как ему и положено, но оказался на пути горящего самолета. Дальше Чисов падал без парашюта. Спас его толстый снежный покров и откос глубокого оврага, куда счастливчик и соскользнул под достаточно острым углом.
  • В мае 1943 года над Голландией был сбит британский бомбардировщик “Вентура”. Самолет развалился на части, и его обломки устремились вниз. Хвост машины, где находился стрелок Уильям Станнард, был поврежден незначительно, очень удачно попал в воздушный поток, что ослабило удар при падении. Летчик отделался только ушибами.
  • В ноябре того же года во время налета на Бремен огнем немецкой зенитной артиллерии был подбит американский бомбардировщик В-17. Парашют одного из членов экипажа – Юджина Морана – был поврежден и он не мог им воспользоваться, поэтому падал вниз вместе с самолетом. Деревья смягчили удар. Моран был взят в плен, 4 месяца он провел в немецких госпиталях, но он выжил.
  • В марте 1944 года во время налета на Германию был сбит самолет англичанина Николаса Элкимейда. Летчик хотел спастись на парашюте, но тот не раскрылся. Удар о землю после падения с высоты более 5 километров был смягчен елью и снежным сугробом толщиной около полуметра. Удивительно, но обошлось без единого перелома. В военной прессе, где этой случай был широко описан, Элкимейда называли “выжившим кандидатом в покойники”.
  • В апреле 1944 года во время очередного налета истребитель немецких люфтваффе уничтожил американский бомбардировщик В-24. Три пилота, находившиеся на его борту, не смогли воспользоваться парашютами и вместе с обломками самолета упали с высоты более 5 километров. Два летчика погибли, а вот Мерл Хасенфратц остался жив, отделавшись переломами ног и выбитым глазом.
  • Пилота американского бомбардировщика В-17 Федерико Гонзалеса сбили на высоте более 8 км в январе 1945 года над Дюссельдорфом. Получив ранения, он не смог покинуть горящий самолет и вместе с ним упал на землю. Гонзалес остался жив, но через несколько дней скончался в госпитале.
  • В феврале 1945 года над Австрией столкнулись два американских бомбардировщика В-17. Стрелок одной из машин Эрвин Косиесарек оказался заблокированным в хвостовой части, не смог покинуть самолет и упал вместе с ним с высоты более 8 километров. Остался жив и попал в плен.
  • Еще 2 американских бомбардировщика В-17 столкнулись в том же месяце над Бельгией. Один из пилотов Джо Джонс упал на землю с высоты около 4 километров. Он получил серьезные ранения, попал в полевой госпиталь, где и пришел в себя через несколько дней, но выжил.

1.

Джулиана Маргарет Кёпке (1971 год)
Семья Кёпке была родом из Германии. Немецкие эмигранты нашли новый дом в Перу, и именно там в 1971 году случилась трагедия. Отец-биолог, работавший в Пукальпе, ждал на рождественские каникулы жену с дочкой (мать Джулианы была орнитологом). Однако самолет, вылетевший из Лимы, потерпел крушение где-то над джунглями. Спасатели даже не могли найти обломки и определить место падения. Однако через 9 дней местные лесорубы нашли в лесном шалаше Джулиану Кёпке. 17-летняя девушка не только выжила в авиакатастрофе, но сумела выжить в джунглях и выйти к людям, несмотря на раны и перелом ключицы.
По воспоминаниям Джулианы, всего лишь за 20 минут до посадки самолет оказался внутри грозового фронта. Его начало трясти, падали вещи, некоторые пассажиры кричали. Затем ударила молния, и L-188 стал переворачиваться. Девушка крепко ухватилась за кресло, и, судя по всему, ее вместе с сиденьем выкинуло из разваливающейся машины. Вероятно, падение смягчили кроны деревьев. Очнулась Джулиана только через день. Многочисленные ушибы, перелом, повреждение глаза и то, что она потеряла свои очки, не сломили ее волю к жизни. Не обнаружив других выживших, девушка решила выбираться сама.

По счастью, Джулиана оказалась мастером выживания в джунглях – вместе с родителями-учеными она часто ходила в походы и не боялась леса. Среди обломков ей удалось найти сумку со сладостями, которые позволили ей не умереть от голода. Девушка нашла ручей и направилась вниз по течению передвигаться по неглубокому руслу было проще, чем по джунглям, и так была выше вероятность выйти к людям. К счастью, ей не встретились опасные хищники, и через несколько дней мучительного путешествия обессилевшая девушка сумела найти на берегу ручья шалаш лесорубов.

Одеться правильно

Многих пассажиров раздражает турбулентность во время полета, от этой качки становится страшно. Безусловно, турбулентность не является причиной смерти пассажира, но получить сердечный приступ от чрезмерного страха вполне возможно.

Согласно докладу Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB), 68% пассажиров погибают после крушения самолета либо от ожоговых травм, либо от дымовой ингаляции. Аналогичные выводы получили Европейский совет по безопасности транспорта (ETSC). Они подсчитали, что в 90% крушений около 40% людей погибли позже в ожоговых центрах.

Чтобы избежать сильных ожогов, специалисты по безопасности гражданской авиации рекомендуют на время полета внимательно подбирать свой гардероб. В брошюрах безопасности всем пассажирам рекомендуется ответить себе на несколько вопросов: «Насколько удобна Ваша обувь, если придется бежать, какую температуру выдержат Ваши синтетические брюки или шорты и пр.»

В качестве рекомендаций для полетов предлагается надеть джинсы (хоть это и не удобно, а летом и жарко) иметь под рукой хлопчатобумажную куртку с длинным рукавом, в качестве обуви надеть высокие ботинки или сапоги. Проследите, чтобы вся одежда была из натуральных тканей (они не плавятся) и всегда имейте платок в кармане — он пригодится, если понадобится накрыть лицо. Бутылка с водой также является обязательным компонентом, чтобы повысить шансы на выживание.

Трагедия под Донецком 2006 год

Статистика крушений самолетов в Российской Федерации свидетельствует, что одна из масштабных авиакатастроф произошла утром 22 августа 2006 года. Самолет Ту-154М, принадлежащий российской компании «Пулково», вылетел из Пунктом назначения был Санкт-Петербург. На борту находились 10 членов экипажа и 160 пассажиров. В число людей, летевших этим рейсом, входило 45 детей.

Пролетая над Донецкой областью, самолет столкнулся с неблагоприятными погодными условиями – грозой и сильным градом. Экипаж, принимая попытки выбраться из сложных метеоусловий, совершил роковую ошибку. Самолет начал стремительно терять высоту, а затем он разбился, врезавшись в склон оврага. Все люди, находящиеся на борту, погибли.

После катастрофы было проведено расследование. Статистика крушений самолетов в России показывает, что авиалайнеры часто падают из-за каких-либо неполадок, своевременно не замеченных экипажем. В этом случае причиной трагедии стали ошибки, совершенные пилотами.

Как победить страх полётов советы

Как же преодолеть свой страх полётов, ведь есть ситуации, когда путешествия на самолёте просто не избежать. Психологи на этот счёт дают дельные советы. Если страх вызван какими-либо расстройствами в психике, будь то панические атаки или боязнь маленького закрытого пространства, то решать нужно именно эти проблемы.

Тем не менее во многих случаях боязнь вызвана отсутствием полного личного контроля над ситуацией и безопасностью перелёта. Это необходимо принять как неизбежное, ведь от нас любое передвижение на транспорте мало зависит. Поэтому, рекомендуется при авиаперелёте просто расслабиться и отвлечься от плохих мыслей на просмотр кино в планшете или прослушивание приятной музыки. Ни в коем случае не используйте в качестве снятия стресса алкоголь. Нервное состояние он на самом деле если и притупит, то совсем ненадолго, а дальше проблема только усугубится. Боязнь перелётов нужно решать прежде всего с самим собой

Незачем попросту трепать себе нервы, принимая во внимание информацию новостных каналов о том, как часто падают самолеты, а нужно всего лишь успокоиться и постараться взять свои эмоции под контроль

Выучить правило «Пяти рядов»

Наибольшее количество жертв авиакатастрофы происходит из-за того, что пассажиры не могут вовремя выйти из самолета после аварийной посадки.

Изучив 105 авиационных происшествий и опросив более 2000 человек, выживших после аварии, профессор Эд Галеа из университета Гринвича пришел к выводу, что пассажиры, которым посчастливилось уцелеть, располагались в первых пяти рядах аварийного выхода.

Правило «Пяти рядов» срабатывает, если крушение претерпел типичный Boeing 737 — пассажирам более дальних рядов труднее пробиться к выходу в условии пожара или большой задымленности.

Безусловно, выбор места возле аварийного выхода — не гарантия выживания, но логика в этом присутствует. Шерил Шварц, отставная стюардесса United Airlines, которая несколько раз переживала аварийные ситуации за время своей службы, настоятельно рекомендует всегда выбирать первые пять рядов возле аварийного выхода, независимо от того, на каком самолете планируется перелет. И если салон наполнится дымом, пассажир все равно сможет добраться до выхода.

Нандо Паррадо

Все лето 1972 года Нандо Паррадо, 22-летний студент престижного католического колледжа Стелла Мари в Монтевидео, был счастливым пляжным бездельником. Он катал друзей на своем «рено» вдоль океанского побережья, купался в безлюдных лагунах, снимал девчонок и, съев дома мамин обед, шел на тренировку университетской команды по регби. Осенью «Старые христиане», одна из лучших команд по регби в Уругвае, должны были лететь в Чили, чтобы провести там товарищеский матч.

Поболеть за спортсменов и поглядеть на другую страну отправлялись также их родственники и друзья. Веселая компания выкупила двухмоторный Fairchild, в который помещалось 45 человек, включая экипаж. 12 октября Нандо вместе с матерью, любимой сестрой Сьюзи и друзьями забрался в самолет, предвкушая новые впечатления.

Амелия (2009)

Биографический фильм про любовь к самолетам и небу из списка лучших историй о женщинах-пилотах. История легендарной летчицы раскроет секреты последних лет жизни Амелии Эрхарт. Судьба будущей покорительницы неба определилась в детстве, когда девочка наблюдала за самолетами, парящими высоко над Канзасом. Амелия стала первой женщиной, которая пересекла по воздуху Атлантический океан и замахнулась на кругосветный перелет по самому протяженному маршруту.

Оригинальное названиеAmeliaЖанрДрама, мелодрама, приключения, биографияАктерыХилари Суэнк, Ричард Гир, Юэн Макгрегор, Миа Васиковска…СтранаСША, КанадаРейтингКинопоиск – 6.5, IMDb – 5.8Возрастные ограничения12+

Какие самолеты чаще всего разбиваются

Отправляясь в путешествие в другую страну, люди интересуются не только надежностью авиакомпаний, но и безопасностью самих самолетов. Поэтому не лишнем будет привести рейтинг самых ненадежных и опасных самолетов.

Boeing 737, был признан одним из опасных самолетов, так как большинство катастроф происходили именном на этом типе самолетов.

ИЛ 76 также считается небезопасным самолетом, так как именно на этом судне 13 лет назад произошла крупная катастрофа, унесшая множество человеческих жизней

ТУ 154, признан весьма опасным и ненадежным, на этом авиалайнере также произошло много аварий и нештатных ситуаций.

Airbus A 310 тоже пользуется дурной славой, именно на этом судне 30 июня 2009 года произошла катастрофа, которая унесла более 150 человеческих жизней.

McDonnell-Douglas DC 9, данный тип самолетов уже давно не выпускается и снят с производства, однако за все его время существования произошло несколько катастроф в результате которых погибло 44 человека.

Потерянный рейс (2006)

В аэропорту 11 сентября 2001 года идет обычная подготовка к полету: пассажиры сдают багаж и занимают места в салоне. Экипаж борта «United 93» тщательно проверяет оборудование и системы перед взлетом. Никто из присутствующих не подозревает, что самолет станет одним из смертельных орудий террористов. Во время полета экипаж получает сообщение диспетчера об атаке на башни-близнецы, и в этот момент начинается захват «United 93».

Оригинальное названиеUnited 93ЖанрБоевик, триллер, драма, историяАктерыДж.Дж. Джонсон, Гари Коммок, Полли Адамс…СтранаСША, Великобритания, ФранцияРейтингКинопоиск – 7.2, IMDb – 7.5Возрастные ограничения16+

Выжить

  • Оценка
    7,7 / 7,1 (КиноПоиск/IMDb)
  • Жанр
    триллер, драма, приключения, история
  • Страна
    США, Канада
  • В главных ролях
    Итан Хоук, Винсент Спано, Джош Хэмилтон
  • Режиссёр
    Фрэнк Маршалл
  • Длительность
    121 мин. / 02:01
  • Студия
    Touchstone Pictures
  • Дата премьеры
    15 января 1993
  • Сценарий
    Джон Патрик Шэнли, Пирс Пол Рид

Не всем так везёт, как Нику Кейджу, который может упасть в самолете на Вегас, и как ни в чем не бывало продолжить приключения. Так уругвайская команда по регби не долетела до Сантьяго, места проведения очередного матча. Из-за сильной турбулентности и тумана их самолет задел скалу и потерпел крушение в холодных краях.

Выжившая половина пассажиров вынуждена сама искать тропу к людям, так как поисковые команды понятия не имеют, где упал самолет. Вскоре поиски и вовсе сворачивают из-за безнадёжности, а запасы у группы уже на нуле.

«Выжить» – страшная история о людях, которые вынуждены отринуть, если не все, то многое человеческое. Самое пугающее, что даже виновных не назначить, это просто стечение печальных обстоятельств, проклятый идеальный шторм.

Трейлер:

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий