Женский монастырь Ждребаоник

Святыни

  • Икона святой Анны, матери Пресвятой Богородицы. К иконе прикреплены украшения — цепочки, часы, крестики, оставленные прихожанами в благодарность за молитвенное ходатайство святой Анны перед Господом.
  • Икона святого Спиридона Тримифунтского, под иконой – часть его тапочка.
  • Свято-Крестовская икона Пресвятой Богородицы. Ежедневно перед ней проводится водосвятный молебен. Свято-Крестовская икона Божией Матери была написана по благословению митрополита Ставрoпольского и Владикавказского Гедеона после событий, связанных с захватом заложников в г. Буденновске. Очевидцы утверждают, что Её образ появился в небе после захвата заложников. Видение продолжалось несколько дней вплоть до дня их освобождения.

История

На горе Шихан в конце 1850-х годов с разрешения тогдашнего правящего епископа Пензенского Варлаама поселился старец Сергий Полянский с двумя иноками. В 1866 году была освящена небольшая деревянная Покровская церковь, но уже в конце 1860-х годов место опустело почти на два десятилетия.

Разрушенный Троицкий собор Шиханского монастыря

В 1882 году решили попытаться возродить обитель, но уже как женскую. Вскорости собралось 8 сестер, была организована богадельня. В 1890 году по указу Святейшего Синода богадельня была преобразована в женскую общину в честь Покрова Пресвятой Богородицы, а в 1893 году — в Покровский общежительный монастырь. В 1890-1905 годах был построен десятиглавый каменный собор во имя Святой Троицы, появились пять двухэтажных деревянных корпусов, флигель, кельи и хозяйственные постройки, дома для притча, просфорная, пожарный сарай, водопровод с водокачкой, конный и скотный дворы, сад, огород, пасека, пруд с мельницей. В конце 1900-х годов построили гостиницу. В обители подвизались преподобномученицы Елена (Асташикина) и Ева (Павлова).

В 1937 году обитель закрыли, разрушив все постройки. Монахини, насильно изгнанные из монастыря после его закрытия, ежегодно приходили на гору в день Сошествия Святого Духа, приходили, чтобы помолится на месте разрушенной обители, на фундаменте Троицкого собора. Чтобы люди не забывали дорогу к святому месту, на пути устанавливали кресты, по которым ориентировались паломники. Кресты ломали, но на их место неизменно устанавливались новые. К началу 1970-х годов от монастырских построек не осталось ничего.

Сергиевский храм

В 1993 году в память о монастыре на Шихане установили памятный знак. Главным инициатором возрождения святого места и историографом обители стал благочинный Никольского района, настоятель Никольского собора города Никольска протоиерей Владимир Кознов. Ему удалось собрать не только богатые исторические сведения и фотографии, но и иконы, и церковные предметы, которые сохранили и передали ему старые монахини и селяне.

В 2007 году на Шиханской горе поставили деревянную церковь во имя преподобного Сергия Радонежского и в память о первом устроителе обители старце Сергии. Церковь освятили иерейским чином и начали регулярно совершать богослужения. В 2010 году указом епископа Пензенского Вениамина были направлены первые монахини для возрождения монашеской жизни на святом месте. Назначена старшая сестра монахиня Нимфодора (Свирко), насельница Пензенского Троицкого женского монастыря. В течение последнующих двух лет в обители возродилась полноценная монашеская жизнь; потянулись паломники и трудники, желающие вместе с сестрами разделить подвиг молитвы и трудов по возрождению святыни. Был заново отстроен двухэтажный кирпичный келейный корпус для проживания сестер, были заведены маленькая библиотека и канцелярия, кухня и трапезная, построены церковная лавка, устраивалась просфорная, сооружена звонница. Богослужения совершались ежедневно. На склоне Шиханской горы был очищен и благоустроен святой источник во имя преподобного Сергия Радонежского.

Решением от 2 октября 2013 года Священный Синод Русской Православной Церкви постановил вновь открыть Шиханский Покровский монастырь.

Современное состояние

Несмотря на свой невеликий возраст, в монастыре уже сложились свои традиции. Здесь с любовью отмечается Праздник Святой Троицы и престольные праздники.

Традиция праздника Святой Троицы в монастырь пришла из XV века, из тех времен, когда храм на вершине горы Румия был разрушен. На Святую Троицу всегда собирался крестный ход, паломники с крестом короля-мученика Иоанна-Владимира поднимались с молитвой и с камнями покаяния на самую вершину горы – 1600 м над уровнем моря.

Так и в наши дни, как и много веков назад, начинается праздник у подножия горы.

В монастыре накануне Святой Троицы в 22.00 служится вечернее бдение. А в 2.00 ночи начинается восхождение на гору, крестным ходом паломники идут к храму.

С первыми лучами солнца в Храме Святой Троицы служится литургия. Паломники, преодолевшие такой сложный путь, получают двойную радость и утешение Господа нашего Иисуса Христа – их взору открывается красота неземных дивных пейзажей, а душа ликует радостью святого праздника Живоначальной Троицы.

Обратный путь к монастырю значительно легче, тем более что заканчивается он совместной общей праздничной трапезой.

После трапезы паломников ждет еще одно утешение , крестным ходом они идут к святому источнику, который в этот праздничный день освящается крестом короля-мученика Иоанна-Владимира.

Паломники здесь могут любоваться нерукотворным ликом Пресвятой Богородицы на скале, пить освященную воду, окунаться в целебные воды святого источника.

Несмотря на то, что климат черногорский считается мягким, средиземноморским, жизнь в обители, в горах, сурова. Монастырь нуждается в вашей поддержке и помощи.

Матушка Феодора говорит, что в своей небольшой обители они всегда рады гостям, и стремятся всех принимать радушно. Но вот условий для приема гостей у монастыря пока нет, какие бы хотелось иметь.

Описание экскурсии

За одну поездку мы посетим основные религиозные места православной Черногории, где вы сможете попросить духовного и телесного исцеления. Величественный Острог, гармоничный женский монастырь Ждребаоник, Цетинский Монастырь, хранящий чтимые святыни и удивительный пещерный Дайбабе расскажут свои истории, а я познакомлю с верой и культурой черногорцев.

Что вас ожидает

Героические подвиги и чудесные видения
Цетинский Монастырь, резиденция черногорских митрополитов, хранит такие святыни, как Десница Иоанна Крестителя и Частица Животворящего Креста. Он находится в исторической столице страны — городе Цетине — и славится богатой историей в жизни православной Черногории. Я расскажу о перипетиях его судьбы и проведу вас внутрь. Неподалеку в монастыре Дайбабе, поистине необыкновенном подземно-пещерном храме, хранятся мощи основателя: Симеона Дайбабского. Церковь окружена преданиями о чудодейственной силе святых, которые откроются вам на прогулке по монастырскому дворику.

3 на 3 метра над уровнем моря
Острог, высеченный прямо в скале высоко в горах — главное святое место Черногории. Его территория состоит из двух уровней. Церковь Святого Станко, нижний храм комплекса монастыря Острог, хранит нетленные руки ребенка, не пожелавшего отказываться от православия под натиском турков. А в верхней части возвышается Введенская Церковь. Вы сможете подняться к месту, где ушел из жизни Святой Василий Острожский и увидеть виноградную лозу с чудотворными плодами, которая растет здесь, несмотря на аномальные условия.

Небесный покровитель Черногории
Ждребаоник — последний монастырь на нашем пути. Мы исследуем изящный комплекс: Церковь св. Архангела Михаила, большой странноприимный дом, иконописную мастерскую, библиотеку, трапезную. Здесь находятся мощи святого Арсения, ларец с частицами святых (в том числе святые Николай, Феврония, Магдалена), а в церковной лавке выставлены на продажу лечебные крема и мази, сделанные монахинями.

Организационные детали

  • Экскурсия проходит на вашем транспорте: вы забираете меня из Петроваца. Если вы без транспорта, я организую трансфер. Аренда, расходы на топливо, парковка и услуги водителя будут стоить 100€.
  • Для посещения святых мест приготовьте, пожалуйста, одежду, прикрывающую колени и плечи, а также какой-либо памятные предмет или платок, чтобы приложить в святым мощам.
  • Возьмите с собой питьевую воду.
  • Дополнительные расходы: обед в национальном ресторане с традиционной кухней (5-15 € за человека).
  • Экскурсия может начаться из других городов Черногории. Прошу заранее указывать место/город вашего пребывания для расчета трансфера.
  • Вид экскурсии: индивидуальная
  • Дни проведения: выбирайте при бронировании
  • Продолжительность: 5 часов
  • Начало: по договоренности
  • Язык: русский
  • Цена: 100 евро за 1-6 человек, независимо от числа участников

Вместо вступления

В прошлую субботу мы отправились в Острог за благодатью. Наивные, решили что сезон окончен и там никого не будет. Не учли только того, что это был день накануне праздника Воздвижение Креста Господня)

Мораль: перед поездкой в монастырь Острог, сверьтесь с православным календарем =)

Народу было не просто много, а очень много. Все готовились к ночевке, поэтому площадка перед монастырем была вся занята матрасами, а чтобы попасть в келию Василия Острожского, пришлось бы простоять не один час.

Я убеждена, что святым можно считать всю территорию монастыря, поэтому несмотря ни на что, успела за все что нужно поблагодарить, и все что нужно — попросить. Благодать получена)

Рассказ вообще не об этом, но обязательно сверяйтесь с календарем перед поездкой)

Дальше мы подкрепились вкусной рыбкой за 3 евро в Данилограде. Опробовали Цезарь, его много и он очень хорош)

И пользуясь случаем, поехали получить еще немного благодати в Даниловграде.

Монастырь Ждребаоник

Монастырь Ждребаоник находится в Даниловграде. Довольно далеко от центра и автовокзала (ориентир — селение Секуличи), но очень близко к ж/д. Поэтому, если вы приехали сюда на поезде — в принципе, можно дойти и пешком. Ну а в остальных случаях — нужна машина / такси.

Кстати, судя по надписям, тарифы на такси в Даниловграде 0,3-0,4 евро за км. Это раза в 2-3 дешевле, чем на побережье) Даниловград вообще довольно экономичный город)

Снова ушла от темы.

Итак, Ждребаоник — это женский монастырь. Он очень ухоженный и красивый. Благодать просто витает в воздухе)

Монастырь состоит из главного храма и нескольких зданий, где живут и трудятся монахини.

Храм выглядит в точности как 99,99% черногорских церквей. Очень скромное, но красивое каменное здание.

Но храм не так прост, как может показаться. Внутри хранятся очень важные святыни. Справа от иконостаса — киот с мощами святителя Арсения Сремца.

А слева от иконостаса — 2 ларца, в которых хранятся мощи многих святых. К сожалению, я запомнила лишь некоторых: Серафим Саровский, Матрона Московская, Александр Невский, Сергий Радонежский. Но это не все. Уровень благодати зашкаливает!

Территория монастыря очень аккуратная, ухоженная. Много цветов, зелени, ровные газоны.

Нам было любопытно посмотреть монастырь с разных сторон, поэтому могу показать пару интересных кадров с монастырского подворья.

Пасека, сохнущее белье и детская площадка.

Монахини активно готовятся к зиме.

Недалеко от входа можно увидеть вот такую милую церквушечку. Высотой она не больше метра, такие очень часто видели в Греции, в Черногории — практически не встречали.

Особенно умиляет, как сделана лесенка.

Монастырь Ждребаоник однозначно стоит посещения. Он усилит ваши эмоции после посещения Острога (или непосещения, как в нашем случае) и запомнится надолго. Здесь очень душевно. Ciao!

Святыни

Большинство святынь в Черногории находятся в храмах и монастырях Сербской Православной Церкви.

ЦЕТИНЕ. Цетинский монастырь. Мощи и святыня:

  • свт. Петр Цетинский (XIX в.),
  • св. Иоанн Предтеча (десница).
  • частица Древа Животворящего Креста Господня.

Народный музей:

оригинал «Филермской» иконы Божией Матери.

МОНАСТЫРЬ ОСТРОГ (над с. Бугетичи, ок. 30 км. к западу от Подгорицы). Мощи:

  • свт. Василий Острожский (XVII в.),
  • мч. отрок Станко Острожский (XVIII в.) (руки).

МОНАСТЫРЬ ЖДРЕБАОНИК (ок. 15 км. к северо-западу от Подгорицы, близ Даниловграда). Мощи:

  • свт. Арсений I Сремец, Сербский (XIII в.),
  • мц. Феврония (IV в.) (глава).

МОНАСТЫРЬ МОРАЧА (ок. 40 км От Подгорицы по шоссе на Колашин). Мощи:

сщмч. Харалампий (рука)

МОНАСТЫРЬ ЧЕЛИЯ-ПИПЕРСКА (над с. Горни-Црни, 17 км. к северо-западу от Подгорицы). Мощи:

прп. Стефан Пиперский (XVII в.).

МОНАСТЫРЬ ДУГА-МОРАЧКА (ок. 10 км. к северо-востоку от Подгорицы, близ с. Биоче):

икона Божией Матери «Всецарица».

МОНАСТЫРЬ ДАЙБАБЕ (5 км. к югу от Подгорицы, близ с. Дайбабе). Мощи и икона:

  • прп. Симеон Дайбабский (ХХ в.),
  • «Иерусалимская» икона Божией Матери.

С. МОМИШИЧИ, близ Подгорицы: Храм Св. Момишичских Мучеников. Мощи:

42 мч. Момишичские (XVII в.) (части мощей).

МОНАСТЫРЬ ЖУПА-НИКШИЧКА (12 км. от Никшича, между с. Ливеровичи и Юговичи):

прмч. Гавриил Дабич (+1942 г.) (могила на монастырском кладбище).

МОНАСТЫРЬ РЕЖЕВИЧИ (3 км. к юго-западу от Петроваца, над с. Перазичи):

икона Божией Матери «Скоропослушница-Режевичская».

Монастырь Прасквица (ок. 5 км. к юго-востоку от Будвы, над с. Милочер):

«Страстная» икона Божией Матери.

БУДВА. Католический храм Св. Иоанна:

икона Божией Матери «Будванская» («Великая Святыня»).

Монастырь Архангела Михаила (п-ов Михольска Превлака, близ Тивата). Мощи:

  • 72 прмч. Превлачские (XV в.) (части мощей),
  • прав. Екатерина Превлакская (XIX в.) (могила около храма).

КОТОР. Собор Св. Николая:

икона Божией Матери «Троеручица».

Католический собор Св. Трифона. Мощи:

мч. Трифон (III в.) (глава).

ПЕРАСТ (10 км. к северо-западу от Котора). Католический храм Госпа-од-Шкрпела на одноименном острове:

икона «Богоматерь на рифе».

МОНАСТЫРЬ САВИНА (3 км. от Херцегнови). Мощи и икона:

  • св. королева Евгения Сербская (XIV в.) (десница),
  • оригинал «Савинской» иконы Божией Матери.

МОНАСТЫРЬ КОСИЕРЕВО (с. Петровичи, недалеко от границы с Боснией и Герцеговиной). Мощи:

  • св. апостол и евангелист Лука (стопа)
  • cвт. Арсений Сремский, второй архиепископ Сербский (часть мощей)

МОНАСТЫРЬ КАЛУДРА (с. Калудра). Мощи:

  • св. апостол и евангелист Лука (частица мощей)
  • вмч. Артемий (частица мощей)
  • вмч. Евстафий (частица мощей)
  • прмч. Игнатий Ивиронский (частица мощей)

МОНАСТЫРЬ ПРП. СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО (с. Микуличи). Мощи:

  • свт. Димитрий Ростовский (частица мощей)
  • свт. Лука (Войно-Ясенецкий) (частица мощей)
  • свт. Гурий Таврический (частица мощей)
  • прп. старцы Оптинские (частицы мощей)
  • прп. Петр Коришский (частица мощей)
  • прп. Зосима Синаит (частица мощей)
  • прп. София Суздальская (частица мощей)
  • прмц. Елизавета Федоровна (частица мощей)
  • блж. Параскева Дивеевская (частица мощей)

История

На территории современной Черногории сербский патриарх в 1220 году основал подвластную себе епархию — Зетскую. После падения Сербского государства (1389 год) турки и венецианцы стали угрожать митрополии. Престол митрополии в 1484 году окончательно обосновался в Цетиньском монастыре. В 1493 году монах Макарий напечатал первую славянскую книгу. А в 1516 году митрополиты становятся не только духовными лидерами черногорцев, но и светскими правителями княжества.

С 1603 года Черногорская митрополия становится фактически независимой юрисдикцией.

В 1697 году митрополитом становится Даниил (Петрович), основатель митрополичьей династии — с этого времени должность митрополита передается племяннику предыдущего правителя.

Каноническая независимость подтверждается за Черногорской Автокефальной Православной Церковью в 1766 году после уничтожения сербского Печского патриархата.

В 1852 году Черногория становится светским государством. Новый митрополит теперь становится только духовным лидером.

Структура Черногорской Митрополии, порядок формирования её центральных и местных органов управления, их полномочия определены Уставом (Священный Синод), принятым в 1904 году.

Во время правления Николы I Петровича
территория Черногории почти удвоилась и церковь была разделена на три
епархии. Через два года после вхождения Черногории в Югославию (1918) Черногорская Митрополия вошла в воссозданную в 1920 году
единую Сербскую православную церковь, став епархией в ранге митрополии.
Против включения в Сербскую Православную Церковь выступал Никодим
Янушевич, который действовал самостоятельно в Америке, в Детройте.

В начале 1990-х годов, одновременно с усилением центробежных
устремлений в СФРЮ, в Черногории активизировались сторонники автокефалии
(они существовали и в социалистической Югославии). Несмотря на
провозглашение при поддержке властей неканонической Черногорской православной церкви, большинство верующих остались верны Сербской православной церкви.

История

В начале 1996 года Барнаульской епархии был передан переставший функционировать дом отдыха в поселке Кислуха. На его территории находились: двухэтажный жилой корпус, пять финских домов, гараж, котельная, скотный двор, столовая, водонапорная башня, две бани. 10 октября 1996 года здесь был основан женский монастырь во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского, 24 октября этого же года епископом Барнаульским Антонием (Масендичем) освящен престол домовой церкви.

Земельный участок территории 2.1943 га оформлен в собственность 11 мая 2007 года. В 2008 году построено овощехранилище, в 2009 году — настоятельский дом. Пожар в декабре 2012 года практически полностью уничтожил хозяйственный двор монастыря — пекарню, склады, скотный двор.

В 2003 году было начато строительство двухуровнего деревянного храма. 29 декабря 2013 года главный верхний престол был освящен во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского.

С 2005 года строится трехэтажное здание для православного детского дома для девочек на 60 мест. В 2013 году построен дом милосердия «Матронушка», в котором расположены на 4-х уровнях хозяйственные помещения, 1 и 2 этаж — паломническая гостиница, 3 этаж — духовно-просветительский центр, паломническая служба, библиотека, музей истории монастыря и жизни св. прав. Иоанна Кронштадтского, выставка картин «Библия в лицах».

История

Обитель, посвящённую Свт. Николаю Чудотворцу, основал в 1233 г.
первый Зетский епископ Илларион, рукоположенный самим Св. Саввой I.
Здесь была одна из резиденций Зетской епархии (вторая – в монастыре
Михольска Превлака). Строитель монастыря владыка Илларион был похоронен в
монастырской церкви, в притворе у северной стены (в 1230-1240-х гг.)
Монастырь щедро одаривали сербские архиепископы и короли из
династии Неманичей: Свт. Савва I, св. король Владислав, св. король
Милутин и его мать св. Елена. Во времена сербского царя (1331-1355)
Душана Сильного, Враньина была приписана монастырю Св. Архангелов в
Иерусалиме. В XV в. монастырь одаривали землёй зетские господари
Георгий II Страцимирович Балшич (в 1404 г.), Балша III Балшич (в 1414) и
Иван Черноевич (в 1468). В 1453-1484 гг., после убийства Превлачских
мучеников (зетского владыки и 70 монахов) на Михольской Превлаке, здесь
находилась резиденция зетского митрополита, до своего переноса в
Цетиньский монастырь. В это время игуменом Враньины был известный
духовный писатель Никон Иерусалимлянин. Последним дарителем монастыря
был младший сын Ивана Черноевича Станиша, принявший ислам с именем
Скендер-бег и бывший черногорским санджак-бегом в 1514-1530-х гг.

Стратегическое положение Враньины на пересечении водных путей
привело к тому, что она постоянно была целью турецких нападений и
разрушалась в 1557 и 1714 г. В 1843 вновь захваченный турками монастырь
был превращён в казарму. Окончательно обитель была разрушена в 1862 г. во
время нового турецкого нападения на Черногорию. От старой Враньины
сохранились в Цетиньском монастыре три колокола XIV-XV вв., найденных в
земле в 1970-х гг., и печать Враньской митрополии с ликом Свт. Николая.
О старом монастыре сохранились воспоминания черногорского митрополита
(1863-1882) Иллариона (Рогановича), бывшего здесь учеником.

В 1886 г. на месте разрушенной церкви черногорский князь Николай
I Петрович-Негош возвёл новый храм. Тогда же был построен и большой
двухэтажный (с мансардой) келейный корпус. По легенде, здесь князь
Николай хотел постричь в монахини тех из своих многочисленных дочерей,
которые не выйдут замуж. В 1888-1889 гг. здесь жил молодой иеромонах
Симеон (Попович) – прп. Симеон Дайбабский – выпускник Киевских Духовных
школ и постриженник Киево-Печерской Лавры. Вследствие нездорового
климата этих мест он тяжело заболел и осенью 1889 г. был переведён в
монастырь Острог.

История

Монастырь, расположенный на острове Бешка, внес значительный вклад в духовную жизнь древнеславянского государства Зета, поскольку, подобно монастырю Старчева Горица, в нем велась активная деятельность по копированию церковных книг. Кроме того, храмы этого монастыря сегодня являются ценными памятниками архитектуры позднего Средневековья.

Своим появлением монастырь Бешка обязан династии Балшичей, которая оставила после себя большое количество монастырей в районе Скадарского озера. Считается, что монастырь был построен в конце XIV века на средства Георгия II Страцимировича Балшича.

В монастыре находятся два храма — церковь Святого Георгия и церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Обе постройки отражают высокое искусство зетских каменотесов и зодчих, сумевших органично и красиво вписать эти здания в островной ландшафт. Главный храм Святого Георгия — это однонефное здание с куполом, просторным притвором и большой колокольней в три звона. Пол храма выложен каменными плитами. Малая церковь, посвященная Богородице, появилась на острове несколько позже усилиями Елены Балшич, дочери святого князя Лазаря и жены Георгия II, об этом имеется соответствующая надпись над входом в церковь, датированная 1440 годом. Это также однонефный храм, но меньшего размера, украшенный мелкой каменной резьбой. Елена Балшич планировала использовать церковь в качестве своей усыпальницы, и после своей смерти была похоронена в приделе у южной стены.

Монастырь Бешка оставил след в духовной истории страны благодаря переписыванию различных церковных книг. Наиболее известные образцы этого творчества — «Шестоднев старца Никона Иерусалимлянина», ныне хранимый в монастыре Савина, и «Горичский сборник», ныне находящийся в библиотеке Сербской Академии наук и искусства, в котором изложена переписка Елены Балшич и ее духовника Никона Иерусалимлянина.

Во времена турецкой оккупации монастырь пришел в запустение, церкви были разграблены и разрушены. Ценная фресковая роспись обеих храмов была полностью уничтожена.

Никола I Петрович после многолетнего запустения восстановил малую церковь в начале XX века за здравие своей жены королевы Милены. Поскольку в то время еще не было известно о существовании «Горичского сборника» и подлинном названии храма, то церковь была наречена в честь Возложения Риз Пресвятой Богородицы.

Войны и прочие катаклизмы XX века снова привели к упадку монастыря.

В 1980-х годах на Cкадарских островах велись археологические раскопки, и в 1986 году были открыты фундаменты келий, находившихся западнее Георгиевской церкви, и дорога от пристани до монастырских ворот.

История

Покровский женский монастырь близ села Каменное Заделье Балезинского района стал первой монашеской обителью в Глазовской епархии новейшего времени.

Первый епископ, приехавший на удмуртскую кафедру после восстановления Ижевской и Удмуртской епархии, Палладий (Шиман) думал основать в этом тихом уединенном месте обитель для одиноких священников, ушедших на покой. Поначалу здесь трудились пять монахинь, перебравшихся из Вятской епархии, и несколько послушниц. Новая община в те годы жила подобно древним монахам: несколько прихожан храма преподобного Трифона Вятского, заброшенная земля вокруг, одинокая избушка священника, скудность во всем. Зимой сюда можно было пробраться только на лыжах. Начали с освоения земли и с постройки помещения для монахинь.

В 1993 году новый владыка Николай (Шкрумко) благословил здесь строительство Покровского женского монастыря.

Прошло несколько месяцев с момента открытия монастыря, когда монахиня Афанасия (Адамова) и еще несколько монахинь из Каменного Заделья по благословению владыки Николая переехали в село Перевозное, чтобы основать там новый монастырь – Свято-Успенский. А Покровская обитель в 90-годы бурно развивалась, шло большое строительство, появилась своя техника. К окончанию ХХ века завершили строительство нового деревянного храма Покрова Пресвятой Богородицы. Все более возрастал поток паломников и трудников, десятки людей организованно приезжали сюда на сенокос, на заготовку дров, на уборку урожая. А в Великий пост пришлось установить даже очередность, так много оказалось желающих помолиться здесь с игуменом и матушками вдали от городской суеты.

Первое десятилетие нового века стало временем больших искушений в жизни Покровского монастыря. Об этом немало писала пресса, ходило много разных слухов. С февраля 2012 года ворота монастыря вновь открыты для всех паломников и их становится все больше. Митрополит Николай благословил тогда всех желающих посещать эту святую тихую обитель, поминать упокоившегося игумена Владимира (Наумова), могила которого находится у северного придела Покровского храма. В 2013 году настоятелем храма и духовником обители назначен любимый всеми прихожанами нашей епархии архимандрит Силуан (Бояров).

В 2014 году, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы в обители впервые служил епископ Глазовский и Игринский Виктор (Сергеев). А в день памяти преподобного Трифона Вятского, 21 октября богослужение возглавил митрополит Ижевский и Удмуртский Николай в сослужении епископа Виктора с духовенством. Владыка Николай возложил крест настоятельницы обители на монахиню Даниилу (Машкову) и возвел ее в сан игумении.

Ссылки

  • Сайт Черногорской митрополии
  • Черногория — чудная страна
  • Православные Святыни Черногории. Глава I
  • Православные Святыни Черногории. Глава II
  • Православные Святыни Черногории. Глава III
  • К святыням Черногории
  • Цетиньский монастырь, О. Кузеванов
  • Цетиньский монастырь
  • Цетиньский монастырь, по материалам сербского издания «Цетински манастир»
  • Монастырь Острог, Черногория (фотоэкскурсия)
  • Здесь молятся на всех языках мира
  • Поездка в Черногорию — экскурсия в монастырь Острог — август 2012
  • Монастырь Острог осенью. Поездка на авто
  • Монастырь Острог
  • Монастыри Черногории
  • Святитель Петр Цетиньский
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий