Летная школа Аэрофлота: учебный центр

Женщины-пилоты гражданской авиации в России

Большинство людей привыкло к тому, что летчик – это мужчина. Поэтому для них женщина-пилот гражданской авиации – это что-то из ряда вон выходящее. Однако реальность такова, что управлять самолетом могут как мужчины, так и представительницы слабого пола. Вот только почему-то даже сегодня к большим авиалайнерам их подпускают с опаской. И тем не менее в России есть примеры женщин, управляющих такими гигантами.

Так, Ольга Кирсанова уже несколько лет пилотирует пассажирский самолет весом более ста тонн. Она уверена, что заполучить место в кабине крылатой машины может каждый – главное захотеть этого всем сердцем. Что правда, самой Ольге пришлось сильно попотеть, чтобы добиться своего положения, так как руководство ее авиакомпании уж больно долго не могло решиться на это назначение.

О вузе

История, миссия и цели МГТУ ГА

Московский государственный технический университет гражданской авиации — уникальное высшее учебное заведение, осуществляющее подготовку специалистов в области гражданской авиации. Аналогов МГТУ ГА в Российской Федерации на сегодняшний момент не существует. Вуз был образован в 1971 году, и на сегодняшний день представляет собой колоссальный учебный комплекс, в состав которого входят не только учебные, но и научные, спортивные, а также общественные направления. В 1993 году институту был присвоен статус технического университета. Основная миссия учебного заведения сводится к развитию и сохранению инженерной мысли. Кроме того, перед университетом стоят следующие цели и задачи:

  • развитие сферы гражданской авиации;
  • обеспечение взаимодействия науки и производства;
  • взаимодействие с зарубежными партнерами;
  • формирование нового учебного процесса для обеспечения качественного высшего образования.

Система высшего образования в МГТУ ГА

В состав Московского государственного технического университета гражданской авиации входит пять основных факультетов:

  • Механический;
  • Авиационных систем;
  • Прикладной математики и вычислительной техники;
  • Управления воздушным транспортом;
  • Заочный факультет.

Каждый факультет включает в свой состав несколько кафедр более узкой направленности. Обучение проводится на бюджетной и платной основе, с возможностью прохождения курса в очной, очно-заочной и заочной форме. Выпускники, получившие диплом бакалавра или специалиста, могут получить в МГТУА ГА второе высшее образование по ускоренной программе.

Кроме столичного отделения университета, существуют филиалы в городе Ростов и Иркутск. Также от МГТУ ГА действует и всероссийская сеть колледжей, представительства которых открыты в Егорьевске, Троицке и других городах страны.

Система дополнительного образования

В университете реализована система до и послевузовского образования. Так, в МГТУ ГА действует центр, специализирующийся на переподготовке кадров и курсам повышения квалификации специалистов в области воздушного транспорта. В вузе реализованы и специальные курсы иностранных языков — помимо общих данных, слушатели изучают и авиационные термины.

Для абитуриентов функционируют краткосрочные подготовительные курсы. В учебную программу включены три основные дисциплины: физика, математика и русский язык. Обучение проводится педагогами университета, основная цель занятий сводится к адаптации слушателей к высшему образованию и подготовке к сдаче единых государственных экзаменов.

Научная деятельность

Огромное внимание уделяется в вузе и научной работе. Основные направления исследовательской деятельности связаны с наиболее актуальными техническими вопросами в области гражданской авиации, их примером является:

  • Безопасность на воздушном транспорте;
  • Эффективность управления транспортом в воздухе;
  • Совершенствование бортовой аппаратуры;
  • Навигационная деятельность;
  • Радиолокация и многое другое.

Студентам, желающим проявить свои способности к науке, предоставляется возможность обучение в аспирантуре или докторантуре вуза. Кроме того, для совершенствования практических навыков при университете создан учебно-тренажерный центр.

Содействие в трудоустройстве

В вузе действует и собственный центр трудоустройства. К его основным задачам относится содействие выпускникам в поиске работы, а также помощь студентам при прохождении практики. МГТУ ГА поддерживает партнерские отношения со многими крупными государственными компаниями. Самыми известными из них являются Аэрофлот и ОАО Туполев.

Студенческая жизнь в МГТУ ГА

Студенты МГТУ ГА отличаются активной жизненной позицией. В вузе регулярно проводятся творческие концерты и выставки

Большое внимание уделяется спортивным мероприятиям. В университете представлены почти все спортивные направления, начиная от лыж, заканчивая мини-футболом

Университет обеспечивает студентов всем необходимым для полноценного и качественного учебного процесса. Слушателям вуза предоставляется возможность абсолютно бесплатно стать обладателями компьютерной программы AutoCAD и прочего программного обеспечения, необходимого в учебных целях. Кроме того, студенты могут воспользоваться и услугами библиотеки, весь книжный фонд почти в полном объеме переведен в электронный вид. В университете на регулярной основе выходит и собственный журнал Научный вестник. Учащимся вуза очной формы предоставляется место в общежитие на конкурсной основе.

Полёты на вертолёте

Как стать пилотом вертолёта? Во многих городах России имеются центры по подготовке пилотов для работы с различными марками вертолётов. Полетать на винтокрылой машине мечтает практически каждый, а стать профессиональным пилотом удаётся далеко не всем.

Тот, кто поступает на такие курсы, овладевает теоретической и практической базой знаний. Обучение управления вертолётом проходит в индивидуальном порядке с опытным инструктором.

Ценовая политика курсов по обучению пилотированию на винтокрылой машине складывается из ряда факторов:

  • наличие или отсутствие начального авиационного образования;
  • предпочитаемый тип вертолёта (Robinson R44, Eurocopter, Bell, Agusta и другие);
  • количество практических занятий и общий налёт.

В школах разработано несколько методик преподавания: для новичков и виртуозных профессионалов, желающих пройти курс повышения квалификации.

При успешном прохождении обучения курсанту выдаётся свидетельство пилота-любителя гражданской авиации государственного образца.

Обучение в вузе

Как стать пилотом самолёта? Пройти обучение в лётном училище или вузе. Этот процесс является самым долгим и трудоёмким, в среднем он составляет пять лет. В России существуют два лётных государственных училища, которые находятся в Санкт-Петербурге и Ульяновке, остальные учреждения – филиалы.

Для поступления в такие заведения у потенциального пилота должно быть исключительное здоровье и выдержка, поэтому первым шагом на пути к обучению является сдача спортивных нормативов: бег на время (100 м и 1000 м), подтягивания на турнике. Если комиссию удовлетворяют результаты студента, то он поступает

Важно отметить, что при ухудшении состояния здоровья в процессе обучения потенциального лётчика могут отчислить из университета

Преимущественно в училищах изучают теорию, которая преподаётся по различным направлениям: конструкция самолёта, руководство по лётной эксплуатации, самолётовождение, авиационная медицина и другое. По завершении курса пилоту выдаётся диплом.

Получив необходимые знания, человек приступает к практике. Чтобы устроиться на работу лётчиком, выпускнику нужно налетать на самолёте около двухсот часов.

Как стать пилотом гражданской авиации?

Специалист с коммерческим лётным свидетельством имеет право поступить на работу. Как стать пилотом гражданской авиации, ему объясняют в авиакомпании, где он собирается трудиться. Процедура принятия лётчика в штат в большинстве случаев не претерпевает изменений.

После обучения в лётном училище новоиспечённый специалист может претендовать только на роль второго пилота экипажа.

Как стать гражданским пилотом:

  • требуется наличие коммерческого пилотного удостоверения;
  • сдача экзаменов: теория и практика;
  • медицинское освидетельствование;
  • наличие требуемого часового налёта.

Чтобы стать линейным пилотом, получить высшую категорию и устроиться на работу в крупнейшие авиакомпании, необходимо иметь большой опыт в совершении коммерческих рейсов как вторым пилотом, так и командиром экипажа.

Летные лицензии

На сегодняшний день все пилоты гражданской авиации делятся на три большие категории. Происходит это из-за строгой системы лицензирования, которую обязаны пройти абсолютно все летчики. Именно она впоследствии определяет, каким видом крылатых машин сможет управлять человек.

Итак, существуют следующие виды лицензий:

  1. PPL или частный пилот. Обладание этим документом дарует право управлять небольшими самолетами, не предназначенными для грузовых перевозок. Проще говоря, в свое удовольствие человек может летать сколько угодно, но при этом на работу его никто не возьмет.
  2. CPL или коммерческий пилот. Этот тип лицензии позволяет человеку доставлять небольшие грузы, совершать туристические облеты и подымать в небо парашютистов.
  3. ATPL или линейный пилот. Что тут сказать, это высшая категория летчиков, позволяющая управлять многотонными пассажирскими авиалайнерами.

Прохождение медицинской комиссии

Все пилоты гражданской авиации проходят строгую медицинскую проверку. При этом она проводится как перед началом обучения, так и по его завершению. Также медицинскую комиссию придется ежегодно проходить и после устройства на работу, в противном случае пилота попросту не допустят к вылету.

Сложность заключается в том, что поводом для негативного заключения может стать любой изъян или болезнь. Если говорить о коммерческих перелетах, то врачи могут запретить вылеты даже из-за того, что у человека нет парочки зубов. Это связано с тем, что подобный дефект искажает речь, а это, в свою очередь, затрудняет общение с диспетчером авиавышки.

Как стать пилотом «Аэрофлота»?

«Аэрофлот» является крупнейшей авиакомпанией и национальным перевозчиком России, выполняющий внутренние и международные рейсы по всему миру. Работать в ней престижно и почётно. Авиакомпания проводит жёсткий отбор своих сотрудников, так как ей требуются только высокопрофессиональные кадры.

Как стать пилотом самолёта? На базе «Аэрофлота» созданы собственные лётные школы и разработаны программы по переподготовке персонала. При поступлении на работу пилот должен иметь при себе коммерческое удостоверение.

Первый этап полуторагодового обучения приходится на Ульяновское училище гражданской авиации. Затем школа «Аэрофлота» в течение шести месяцев готовит пилота к получению свидетельства Commercial Pilot Licence или Multi-crew Pilot Licence.

Стоимость обучения в размере двадцати семи тысяч долларов оплачивается самим пилотом. «Аэрофлот» предоставляет своему сотруднику кредит на эту сумму с условием, что он должен отработать в авиакомпании в течение пяти лет. С ежемесячной заработной платы у него будет удерживаться сумма в размере 450 долларов в счёт погашения кредита.

Для экономии денежных средств компания решила проводить обучение своих курсантов на лёгком двухдвигательном самолёте Diamond Aircraft австрийского происхождения. Также школа «Аэрофлота» оснащена новейшими тренажёрами, что позволяет проводить множество манипуляций на земле.

Авиакомпания предлагает пройти ускоренные курсы переподготовки стоимостью в 100 тыс. долларов. Первоначальный взнос в размере 55 тыс. долларов оплачивает курсант самостоятельно, а на оставшуюся сумму «Аэрофлот» предоставляет кредит.

Как стать бортпроводником… идём далее…

  1. Идем на собеседование. Начинается оно, как все обычные. Вас просят рассказать о себе, о своем опыте, увлечениях, образовании.

Далее английский. Разные компании по-разному проверяют знание английского языка. Это может быть тест, либо вас попросят прочитать текст, либо могут задать вопросы на английском языке. Например: «Что вы делали в прошлую пятницу в пять часов вечера? Как приготовить борщ? Что вы можете сказать о политической ситуации в нашей стране?» Вопросы могут быть абсолютно разными, тут не угадаешь. Поэтому нужно хорошо знать английский язык.

После того как успешно прошли собеседование, вам дают направление на ВЛЭК (врачебно-летная экспертная комиссия). Если она у вас еще не пройдена на время собеседования и начала учебы, то вы ее проходите. Вы должны успеть пройти ВЛЭК за месяц. Как показывает практика, ее можно пройти от пяти дней и больше, у всех по-разному. Рассчитывайте недели на две. Обязательно перед этим просмотрите требования к здоровью.

После стажерских полетов у вас будет серьезная, строгая комиссия, которая вам будет присваивать звание бортпроводника. Будут задавать вопросы, в основном касающиеся аварийно-спасательной подготовки. После этого вам присваивают звание бортпроводника. В одних компаниях есть итоговый фуршет, в других нет.

Некоторые компании для иногородних предоставляют или общежитие, или гостиницу, или съемную квартиру на период обучения. Это все нужно узнавать непосредственно в авиакомпаниях. У бортпроводников много разных льгот. Главное − это знать, и не стесняйтесь, интересуйтесь.

Надеюсь, мое видео будет для вас полезным. Желаю вам всем успеха. Желаю добиться исполнения своей мечты и всего самого хорошего. Пополняйте наши ряды! Мы всегда рады новым бортпроводникам. Это очень классная работа.

Начальный этап. Как стать бортпроводником?

Мир профессий достаточно широкий. Он дает возможность применить свои знания и умения для получения наибольшей выгоды. Каждая профессия требует особого отношения, а в первую очередь определенного профессионального уровня и подготовки.

Так, устроиться работать стюардессой в авиакомпанию не так сложно. Начальным этапом для этого может быть достаточно привлекательной внешности, а также начального знания английского языка. Это действительно так, при экстренном наборе сотрудников на должность стюардесс, авиакомпании мало обращают внимания на основные качества, которые требуются для сотрудников данной профессии. Все не так просто, как кажется. Когда авиакомпания объявляет широкий набор сотрудников на должность стюардесс, это не означает, что человек, который прошел сложный отбор, незамедлительно приступит к своей должности, выполнению должностных обязанностей стюардессы.

Все только начинается, когда отобранные сотрудники проходят подготовительный этап к полному освоению профессии. Тогда, каждая стюардесса обучение проходит, можно сказать в экстремальных условиях, когда все новое, а жесткий наставник требует высоких показателей освоения профессии. Так, начальным этапом, является не работа, а обучение. В первую очередь, необходимо глубокое знание иностранного языка. Это требование обязательное, даже если авиакомпания не выполняет международных рейсов.

Следующими объектами изучения служит самолет и услуги. Это необходимо для получения сертификата, который разрешает стюардессе, летать именно на определенном типе самолета. Подготовка включает много различных вопросов. Это может быть самостоятельное приготовление завтрака пассажирам в условиях самолета, так, и принятие родов на борту самолета.

Все ситуации  предусмотрены, и разработаны четкие инструкции, которые позволяют получить уверенность сотруднику авиакомпании. После завершения обучения, соискатель проходит аттестационную комиссию, которая принимает, или отклоняет определенную кандидатуру, и подтверждает квалификацию. Только после присвоения квалификации, начинается ввод в профессию сотрудника.

Профессия стюардессы достаточно престижная. В ней заняты сотрудники разного пола и разных возрастов. Это достаточно квалифицированный и тяжелый труд, который обеспечивает всю самую тяжелую работу, которая дает возможность авиакомпании рекламировать свою деятельность, а также выполнять качественные услуги на рынке авиаперевозок. 

Книги

Букинистическая литератураГОСТы, ОСТыДетская литератураДомашний кругДругоеИскусство. Культура. ФилологияКниги в электронном видеКниги издательства «Комсомольская правда»Компьютеры и интернетКосмосНаука. Техника. МедицинаНормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиОхрана труда, обеспечение безопасностиПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаРостехнадзорСанПины, СП, МУ, МР, ГНСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНУчебный годХудожественная литератураЭкономическая литератураЭнциклопедии, справочники, словари

Правила поступления

Право подавать заявку на поступление в Краснодарское военное училище имеют россияне, имеющие общее среднее образование. Перед поступлением обязательно проводится предварительный профотбор. Для подтверждения пригодности к военной службе необходимо пройти медицинскую комиссию и представить её результаты. Необходимо также иметь высокий проходной балл по результатам школьных выпускных экзаменов.

К поступлению в лётное училище военной авиации допускаются:

  1. Молодые люди от 16 до 22 лет, не служившие в рядах Вооружённых Сил Российской Федерации.
  2. Юноши, которые прошли военную службу в Российской Армии.
  3. Проходящие военную службу по обязательному призыву. При этом абитуриенту должно быть не больше 24 лет.
  4. Служащие в рядах Вооружённых Сил по контракту, если они не имеют офицерского звания и им не исполнилось 27 лет.

Абитуриенты по окончании школы сдают единый государственный экзамен. Обязательными предметами чаще всего являются математика, русский язык и физика. Кроме того, необходимо пройти медицинскую комиссию и психологическое обследование. Только при успешном выполнении всех требований и признании абитуриента годным он получает право на учёбу.

Медицинская комиссия

Сроки прохождения медкомиссии строго ограничены. Каждая справка и результат анализов имеет определённый срок годности. После его окончания обследование придётся проходить заново. Медицинская комиссия платная. Получить заключение можно в учреждении при вузе или в любом другом месте, имеющем соответствующую лицензию. Комиссия включает в себя:

  • осмотр хирурга, невролога, психиатра, нарколога, стоматолога;
  • анализы крови, мочи и кала;
  • электрокардиограмму и рентгенографию грудной клетки.

Если абитуриент не набрал достаточное количество баллов для поступления на бюджетное отделение, но хочет выучиться на лётчика, он может подать заявление на коммерческое образование. Теоретически право на обучение имеют и девушки. Однако их крайне редко принимают на обучение пилотированию самолётов.

Перечень документов

Абитуриент, поступающий в вуз или колледж, должен предоставить пакет нужных документов. В список входят:

  • заявление по форме, установленной учебным заведением;
  • документ, подтверждающий личность (паспорт);
  • аттестат о получении среднего общего образования;
  • результаты ЕГЭ (для выпускников 11 класса);
  • страховое пенсионное свидетельство;
  • военный билет или приписное свидетельство;
  • полис обязательного медицинского страхования;
  • заключение медкомиссии и результат общения с психологом.

Курсы

Работать стюардессой в Аэрофлоте в Москве хотят очень многие. Обучают бортпроводников в Авиашколе вблизи аэропорта Шереметьево. Длятся курсы около трех месяцев, стоят они 65 тыс. руб. Если девушка идет на курсы от Аэрофлота, то авиакомпания же и оплачивает обучение, а также платит стипендию и гарантирует трудоустройство. Потом стюардесса возместит из своей зарплаты стоимость обучения: ведь она обязательно должна будет отработать в Аэрофлоте 3 года. А если стюардесса отработает меньше трех лет, вернет остаток этой суммы Аэрофлоту. Жилье на время учебы не предоставляется.

Учебное расписание на курсах довольно плотное, программа включает более десятка разнообразных дисциплин:

  • аварийно-спасательную подготовку;
  • оказание первой медпомощи и основы авиационной медицины;
  • виды систем и оборудования воздушных судов, правила их эксплуатации;
  • авиационную безопасность;
  • профессиональный английский язык;
  • принципы организации перевозок воздушным транспортом;
  • технологии обслуживания пассажиров;
  • охрану труда;
  • управление безопасностью полетов;
  • организацию работы бортпроводника;
  • правила обращения с опасными грузами и т. д.

Ученики детально изучают особенности воздушных судов (Аэрофлот использует, в основном, Boeing и Airbus), как организовано питание на борту, нормативы сервиса, правила поведения в смоделированных чрезвычайных ситуациях и даже секреты визажа. Кроме теоретических знаний, слушатели проходят практическую подготовку на тренажерах, а в конце курсов предстоит сдача экзаменов и ряда нормативов (в частности, плавания). Так как стать бортпроводником в Аэрофлоте без доскональной языковой подготовки невозможно, преподаватели советуют отдавать максимум сил этому направлению. Есть возможность пройти дополнительные занятия английским (за доплату), обратиться к частным репетиторам.

Сразу после курсов бортпроводники обязаны налетать определенное количество часов стажерами, и лишь потом начинается их самостоятельная трудовая деятельность. Однако стюарды и стюардессы ежегодно проходят курсы повышения квалификации, а те, кто хочет перейти с рейсов по России на международные, – языковую подготовку.

Чем еще привлекает работа в небе, кроме романтической ауры и путешествий? Достойной зарплатой и соцпакетом. Лидер отечественных авиаперевозок гарантирует бортпроводникам:

  • 70-дневный оплачиваемый отпуск;
  • льготные/бесплатные авиабилеты для работника и членов его семьи;
  • страхование, медобслуживание в собственных медицинских учреждениях;
  • санаторно-курортное лечение, детский отдых;
  • дополнительные социальные выплаты;
  • обеспечение стильной форменной одеждой;
  • проживание в высококлассных отелях во время командировок.

Зарплата в Аэрофлоте составит 100-140 тыс. руб., и это еще один стимул для заинтересованных в том, чтобы стать стюардессой в одной из крупнейших авиакомпаний мира.

Обучение в аэроклубе

Как стать пилотом? Любой специалист должен постоянно совершенствоваться и повышать свою квалификацию. Тут на помощь приходят различные курсы, организованные в аэроклубах, где опытные преподаватели расскажут о новинках в области авиации и проконтролируют пробные полёты.

Если человек намерен стать пилотом-любителем, то ему достаточно пройти полный курс в аэроклубе без начального обучения в Академии гражданской авиации. Однако Росавиация требует большой объём практических и теоретических знаний от пилотов аэроклуба.

На первом же занятии новичку предложат совершить пробный полёт вместе с инструктором и расскажут о работе основных приборов на панели управления самолёта.

Теоретическую подготовку пилот должен будет освоить самостоятельно, так как обучение в аэроклубах в большей степени направлено на практику и налёт часов.

По окончании курса новоиспечённый пилот проходит медицинскую комиссию ВЛЭК ГА (врачебно-лётная экспертная комиссия) на профпригодность.

Важно знать, что только аэроклубам, имеющим все необходимые сертификаты и лицензии, предоставляется право на осуществление профессиональной деятельности в рамках действующего закона

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий