Как называется след от самолета в небе

Как следы самолета влияют на климат планеты

Воздух в атмосфере бывает слишком влажным, но влага не может конденсироваться из-за того, что нет ядер конденсации, например, частичек пыли. Самолет же, пролетая высоко, оставляет за собой такие ядра конденсации, частички неполного сгорания топлива. Чем ярче виден след от самолета, тем влажность воздуха больше и следует ждать дождей. Если же след слабый и быстро исчезает, то погода, скорее всего, будет ясной.


Конденсационные следы самолетов на небе, видимые со спутника

Ученые считают, что следы от самолетов могут влиять на климат планеты. Над теми территориями, где часто курсируют самолеты, все небо покрывается белыми следами. Так вот, мнения ученых о влиянии их на климат расходятся. Одни считают, что образующиеся облака препятствуют охлаждению атмосферы и этим вызывают потепление климата. Другие считают это явление положительным, так как следы от самолетов увеличивают отражательную способность атмосферы, защищая все живое на земле от слишком сильного воздействия ультрафиолетовых лучей.

Концепция данного явления

Инверсионный след формируется в тропопаузе. На его появление влияют пары воды, которые подвергаются усиленной конденсации. Они присутствуют в продуктах сгорания, так как во время сгорания равномерно расходуется углеводородное топливо. После выхода наружу и достаточного охлаждения яркий инверсионный след от самолета или другого летального аппарата в воздухе становится заметным.

Есть специальные авиашоу, которые целесообразно проводить только в солнечную погоду. Данные мероприятия организуются на аэродромах, имеющих статус наиболее крупных в мире. В это время большое количество зрителей восторженно наблюдают за движением множества самолетов, совершающих интересные маневры в воздухе. Главной отличительной чертой таких мероприятий является оставление яркого шлейфа от каждого транспортного средства. Часто делают так, чтобы каждый самолет отличался собственным цветом шлейфа, что помогает получить наиболее яркий и запоминающийся эффект.

В отличие от самолетов, ракеты постоянно оставляют за собой массивные, даже часто грозные следы, которые выглядят не только масштабно, но и имеют насыщенный цвет. Они выпускаются из самолетов, имеющих боевое назначение. Данную процедуру можно наблюдать не только при походе на специальные мероприятия, но и находясь на улице или включив телевизор на интересующем канале. Так можно увидеть инверсионный след.

  • Первая — повышение влажности воздуха, когда к атмосферному водяному пару добавляется водяной пар, содержащийся в отработанных газах авиационного двигателя в результате сгорания топлива. Это повышает точку росы в ограниченном объеме воздуха (за двигателями). Если точка росы становится выше температуры окружающего воздуха, то по мере остывания отработанных газов избыточный водяной пар конденсируется. Количество водяного пара, выбрасываемого двигателем, зависит от его мощности и режима работы, то есть от расхода топлива.
  • Вторая причина — понижение температуры воздуха в результате падения его давления над крылом и внутри вихрей, возникающих при обтекании различных частей самолета. Наиболее интенсивные вихри образуются на законцовках крыла и выпущенных закрылков, а также на концах лопастей воздушных винтов. Если при этом температура опускается ниже точки росы — избыток атмосферного водяного пара конденсируется в области над крылом и внутри вихрей. Степень понижения давления и температуры зависят от таких параметров, как масса летательного аппарата, коэффициент подъемной силы, величина индуктивного сопротивления и др. Часто наблюдаются следы, образованные в результате комбинации этих двух причин. Образованию конденсационного следа также способствуют центры конденсации в виде частиц не сгоревшего или не полностью сгоревшего (сажа) топлива. Наряду с конденсацией происходит и обратный процесс — испарение: частицы сконденсированного водяного пара испаряются, и след со временем исчезает. На скорость испарения влияют влажность окружающего след воздуха и агрегатное состояние частиц следа. Чем суше воздух, тем быстрее происходит испарение. Напротив — испарение не происходит в случае, когда водяной пар находится в состоянии насыщения. Сконденсированный водяной пар при температуре воздуха −30… −40 °C частично, а при температуре ниже −40 °C полностью превращается в кристаллы, испарение ледяных кристаллов происходит значительно медленнее, чем капель воды.

Таким образом, возможность появления и время существования конденсационного следа, равно как и его вид, зависят от влажности и температуры атмосферного воздуха (при прочих равных условиях). При низкой влажности и относительно высокой температуре след может отсутствовать вовсе, так как при таких условиях водяной пар не достигает состояния перенасыщения. Чем выше влажность и ниже температура, тем больше водяного пара конденсируется, тем медленнее происходит испарение, следовательно — след насыщеннее и длиннее. А при относительной влажности, близкой к 100 % и низкой температуре, конденсируется наибольшее количество водяного пара, высокая влажность препятствует испарению частиц следа, что и влечет образование конденсационных следов, которые могут существовать достаточно долго, нередко превращаясь в перистые или перисто-кучевые облака. Поскольку водяной пар в атмосфере распределен неравномерно, это является причиной такого же «неравномерного» следа. При полете ракет, если их двигатели производят достаточное количество водяного пара (например, кислородно-керосиновые), конденсационные следы могут возникать и в верхних слоях атмосферы, где естественного водяного пара уже недостаточно.

Это интересно: Почему мы боимся пауков

Влияют ли следы самолета на климат

Оказывает ли вредное влияние след от самолета на климат, сказать точно нельзя. Ученые спорят об этом несколько десятилетий. Одни уверены, что остающиеся авиационные линии исключают доступ вредного солнечного излучения к поверхности Земли, что снижает вероятность возникновения глобального потепления. Другие уверены, что эти полосы приводят к усилению парникового эффекта и дестабилизируют атмосферу, не давая воздуху охлаждаться естественным путем.

Отдельные группы исследователей призывают пилотов отказаться от прямых маршрутов и строить свой полет с учетом влажности. По их замыслу, самолеты должны двигаться, избегая отдельных участков в воздушном пространстве. Но такое решение неизбежно приведет к повышению расхода топлива и усиленному выбросу вредных веществ от его переработки в воздух.

По траектории движения самолетов остаются конденсационные следы. Происходит это при условии, что влажность воздуха высокая, а температура низкая. Увидеть их чаще можно после авиации, пролетающей на высоте не менее 8000 м. В других случаях подобные белые полосы считаются редкостью.

Домашний эксперимент с бутылкой

Разобраться в явлении подробнее можно с помощью простого домашнего эксперимента. Для его проведения потребуется доступ к чистой воде, пустая пластмассовая бутылка любого объема и свободная морозильная камера. На это нужно не более получаса.

Проводится эксперимент следующим образом:

  • Взять подходящую бутылку, которая потом поместится внутри морозильной камеры. Цвет не имеет значения.
  • Наполнить выбранную емкость водой, чья температура не превышает комнатную, закрыть и поместить на 20 минут внутрь морозильной камеры.
  • Достать бутылку из морозилки, поставить на видное место и наблюдать в течение нескольких минут.

На поверхности замороженной бутылки начнут медленно появляться капельки воды, из-за чего вскоре она станет сырой. Образованный конденсат возникает вследствие контакта теплого воздуха с ледяным пластиком, что стимулирует выделение влаги.

Белый след и окружающая среда

Если белые самолётные следы в небе — это облака, образовавшиеся из конденсата, то причиняют ли они вред окружающей среде? На самом деле учёные до сих пор не имеют однозначного ответа на этот вопрос.

С одной стороны подобные конденсационные следы, которыми исполосована вся атмосфера, не дают вредоносному ультрафиолетовому излучению от солнца проникать на землю. А это значит, что в несколько раз снижается риск ускорения глобального потепления и общего изменения климата на планете.

Другие же ученые заявляют, что конденсационный след — это первая причина возникновения парникового эффекта. Они считают, что воздух перестает охлаждаться естественным образом, что и приводит к неблагоприятным последствиям.

Признание греческого пилота: зачем нас поливают ядами

Чтобы доказать достоверность своих слов, он привел ряд неоспоримых примеров, а так же сослался на фотографии, сделанные им самим и другими людьми.

Согласен с греческим пилотом и сайт predela.net, который публикует данные на предмет: чем и зачем нас опрыскивают.

«ХИМИЧЕСКИЙ АЭРОЗОЛЬ распыляемый с самолета над крупными городами содержит: токсичные металлы (окислы бария и алюминия), ядовитые газы (этиленовый дибромид); вирусы и микроорганизмы, сделанные в военных лабораториях с помощью генной инженерии; агрессивные плесневые грибки; Morgellons – синтетические волокна на основе нано-технологий выполняющие роль искусственных паразитов и являющиеся сенсорными датчиками способными принимать внешние сигналы. Биологическое и химическое оружие, уже много лет распыляемое с самолетов в “демократических” (рабовладельческих) странах, приводит к уничтожению плодородных земель, к отравлению грунтовых вод, к гибели пчёл и других насекомых, а также птиц и животных. Обработанные территории постепенно превращаются в мертвые пустыни. Всё это делается для массового сокращения населения планеты. Окислы токсичных металлов, таких как барий и алюминий, образуют химическую туманную завесу в виде белой мглы, которая закрывает небо над облаками. Этот химический туман способен многократно усиливать воздействие электромагнитной энергии передаваемой от системы H.A.A.R.P. – высоко частотного передатчика и мощного лучевого ионосферного нагревателя, который является климатическим и психотронным оружием. H.A.A.R.P. построен в Норвегии, в Гренландии и на Аляске и взаимодействует с системами космического, воздушного и морского базирования.

При использовании этой системы как климатического оружия последствия на пораженной территории проявятся в виде супер бурь и ураганов, смерчей и торнадо, цунами и наводнений невиданной силы.

При применении её как психотронного оружия можно управлять настроением и манипулировать поведением людей. Но если применить её непосредственно для поражения населения то, излучая крайне низко частотные радиоволны, с учётом химического туманного слоя, который увеличивает электропроводимость верхних слоев атмосферы, можно уничтожить всё живое на облучаемой территории».

Как различить обычный инверсионный след от самолета от распыления химического аэрозоля.

Contrail (инверсионный след самолета) – конденсационный след, оставляемый в небе самолетом, летящим на большой высоте. Chemtrail – химический след в виде аэрозоля, появляющийся после распылений химического и биологического оружия самолетами НАТО и воздушными силами США. Конденсационный след от самолета летящего на большой высоте исчезает буквально на глазах и может быть видимым меньше одной минуты. Химические же следы висят в воздухе по несколько часов и расплываются в широкие полосы, а затем покрывают всё небо бледной туманной мглой. Contrails (сокращение от “condensation trails”) – следы конденсации или паровые следы (vapour trails) – это видимые следы сконденсированного водяного пара образованного выхлопами самолётных двигателей. Чем быстрее горячие выхлопные газы охлождаются в окружающем холодном воздухе тем более стремительней образуется облачный след из микроскопических водных капелек и крошечных кристалликов льда. Появление видимых следов от самолёта может происходить только при определенных атмосферных условиях: высота полета: выше 8 км (летом – даже выше 9 км), температура окружающего воздуха: ниже -40°C, влажность окружающего воздуха: 70 %.

Дополнительные пояснения:В интернете в последние годы появились пропагандистские сайты, которые пытаются убедить людей что многочисленные туманные следы в виде широких полос, оставляемые военными самолётами, есть нормальное явление и что так было всегда, и что вообще не о чем беспокоиться.

На низких высотах видимое появление конденсационных (инверсионных) следов от самолёта вообще невозможно, так как для мгновенной конденсации и кристализации влаги нужна очень низкая температура окружающего воздуха (меньше чем -40°С).

См. фото и видео

Почему появляется инверсионный след за самолетом

Для того чтобы лучше понимать взаимосвязь вышеописанного физического процесса и образование инверсионного следа, необходимо уделить внимание физике полетов. Как правило, самолеты, перемещающиеся на высоте менее восьми километров над землей, не оставляют подобные следы

Данный факт объясняется разницей температуры в разных атмосферных слоях. Температура на стандартной высоте для полетов на дальние расстояния достигает минус сорока градусов по Цельсию. Инверсионный след от самолета появляется из-за выделения конденсата, процесс образования которого был рассмотрен выше. Сам процесс образования конденсата можно разделить на несколько основных этапов:

Процесс сгорания авиационного топлива в моторе летного средства приводит к выделению горячих струй, содержащих газ и пар. Для образования углеводорода необходимо, чтобы углекислый газ смешался с жидкостью. Выхлопы двигателей летного средства сопровождаются выделением горячей жидкости. Так как температура за бортом лайнера ниже нуля, образовавшаяся жидкость трансформируется в туман.

Авиационное топливо сжигается двигателем частично. Выхлопы двигателя содержат в себе небольшие твердые частицы в виде сажи. Данные частицы выполняют роль концентрирующего вещества, смешивающего холодный и теплый воздушный поток с остатками тумана.

Площадь, по которой распространяется горячая вода, выделяющаяся из двигателя, равномерно усыпана небольшими частичками пара. Через определенный отрезок времени эти частицы преобразуются в осадки, похожие на туман. В результате данного процесса за авиалайнером образуется белый хвост.

Довольно интересен тот факт, что продолжительность отрезка времени, на протяжении которого виден инверсионный след, зависит от нескольких разных факторов. Среди них необходимо выделить уровень влажности воздуха:

  1. Наличие влажность в воздухе приводит к образованию практически незаметной полосы, которая исчезает в течение короткого отрезка времени.
  2. Высокая влажность воздуха способствует образованию четкого следа, что остается виден на протяжении длительного отрезка времени.

Довольно интересен тот факт, что высокая влажность воздуха приводит к образованию объемного следа, который со временем становится частью облаков.

Причины возникновения

Провожая взглядом воздушную машину, мало кто задается вопросом, почему за ней тянется светлый шлейф. Между тем, у феномена имеется вполне научное обоснование, которое будет интересно и доступно для понимания и взрослым, и любознательным детям, часто задающим многочисленные «почему».

Из названия «конденсационный» понятно, что след за авиалайнером появляется в результате конденсации водяного пара. Этот процесс схож с запотеванием зеркал в ванной или вытащенной их холодильника бутылки с водой.

В ролике дается простое объяснение распространенного явления. В двух словах о физических причинах образования и о возникновении подобного в природе.

Чтобы за самолетом возник знакомый глазу конденсационный (инверсионный) шлейф, необходимо наличие одновременно нескольких факторов:

  1. Влажность воздуха. Описанное физическое явление возможно только когда количество пара выше требуемого для насыщения. Данный фактор определяется условиями значений такого параметра, как точка росы. Если показатель влажности недостаточный, то линии получаются малозаметными и быстро растворяются в воздухе или не образуются вовсе.
  2. Температура окружающей среды. При низких показателях (-30 ⁰С и ниже) насыщенный пар, минуя жидкую фазу, преобразуется в кристаллы льда. Таким образом, появляется преобладающий белый цвет, особенно яркий и заметный снизу в солнечных лучах. На ледовых аэродромах, где уже в приземном слое температура ниже минус 40 градусов, след образуется даже при посадке или взлете воздушных судов. Поэтому названия «высотный», «реактивный» можно считать неверными.
  3. Центры конденсации. Их роль играют частички несгоревшего топлива, собирающие вокруг себя тысячи льдинок. Опять же, какая бы ни была высокая влажность, без центров конденсации, без пылинок, заметных человеческому глазу образований не получится.
  4. Чрезмерное число водяных молекул пара создается вследствие примешивания к уже содержащемуся в атмосфере того, который присутствует в выделяемых двигателем выбросах. Это объясняет возникновение эффекта и в тех слоях атмосферы, где показатели природной влажности значительно ниже требуемых.

В ясную погоду четкие белоснежные полосы от самолетов держатся в воздухе очень долго, постепенно расползаясь по всему доступному пространству, на полнеба. Нередко на фоне старых, уже чуть заметных, прочерчиваются новые от только прошедшего на высоте лайнера.

Сонник — Небо

Ясное голубое небо во сне предвещает вам успех в предприятии, почести и деньги, которые вы сможете тратить не скупясь. Пасмурное, затянутое низкими облаками небо – знак серьезных препятствий в любви и нелепых обид.Грозовое небо со вспышками молний в черных тучах – предвестие большой радости и торжественного сбора гостей по этому поводу. Если с неба не переставая льет дождь – это сулит вам надежную защиту в лице верных и преданных друзей, если же сыплет снег или сечет град – это предвещает смутные времена и вероятность лишиться состояния.Ночной небосвод, усыпанный яркими звездами с месяцем посередине – перед вами откроется перспектива достигнуть всего, чего пожелаете, если пожертвуете кое-чем дорогим для вас. Темная, совершенно беспросветная бездна ночного неба – получите неожиданное наследство от невесть откуда объявившегося родственника. Огненные сполохи в небе предвещают милые семейные радости и любовные утехи на супружеском ложе. Небосклон, ярко освещенный среди ночи вспышкой падающего большого метеорита, – такой сон говорит о предстоящей вылазке на лоно природы в веселой компании друзей.Если во сне вы летаете в небе, взмахивая руками, как крыльями, – это означает, что вас ожидает безмерное счастье, которого вы так долго добивались. Видеть порхающих в небе птиц, насекомых или животных – добьетесь защиты своих законных прав при дележе имущества или наследства.Подниматься в небо на самолете или ином транспортном воздушном средстве означает неудачную попытку добиться успеха противозаконными средствами. Подниматься в небо по свисающей оттуда бесконечной лестнице сулит вам успешную карьеру и отлаженную семейную жизнь.

Физическое объяснение явления

Вопрос о причинах появления белого следа, который тянется за воздушным судном, интересует многих детей, ставших свидетелями этого процесса

Важно отметить, что далеко не все взрослые люди способны удовлетворить интерес малышей. Для того чтобы объяснить появление инверсионного следа, необходимо понимать основные законы физики

В качестве аналогии можно использовать рассказ о причинах появления осадков в виде снега и дождя. Данное явление объясняется круговоротом воды в природе. Жидкость может иметь одно из нескольких агрегатных состояний. Самым твердым состоянием является лед, который преобразуется в жидкую массу под воздействием тепла.

Дальнейший нагрев жидкости позволяет преобразовать жидкую массу в пар, который является газообразным агрегатным состоянием. Этот пар может тоже изменить свою форму и трансформироваться в жидкость. Данная трансформация именуется процессом выделения конденсата

Важно обратить внимание на то, что наблюдать появление конденсата можно даже в домашних условиях. В качестве примера можно привести запотевание зеркала, расположенного в ванной комнате

Конденсат образуется из микроскопических твердых частиц, которые придают пару форму, видимую человеческому глазу. Данное агрегатное состояние имеет минимальную стойкость к воздействию внешней среды. Именно поэтому туманы рассеиваются спустя определенный отрезок времени. Выделяющаяся влага смешивается с окружающей атмосферой, что приводит к выравниванию температуры.

Вышеописанный процесс может быть непонятен маленькому ребенку. Для того чтобы ребенок правильно понял этот процесс, необходимо объяснить все происходящее на практическом примере. Представим ванну, наполненную горячей водой. Уровень температуры жидкости может незначительно превышать температуру в воздухе. Пар, поднимающийся от воды, при контакте с зеркалом образует на стекле капли жидкости, которые являются конденсатом. Подобный процесс происходит и во время движения самолета, что приводит к образованию инверсионного следа.

Практические опыты

Процесс перехода жидкостей из одного агрегатного состояния в другое может быть интересен не только детям, но и взрослым. В домашних условиях можно провести небольшой опыт, для того чтобы создать условия идентичные процессу образования инверсионного следа. Для этого потребуется набрать жидкость в пластиковую бутылку и поместить ее в морозильную камеру на тридцать минут. По истечении данного временного отрезка необходимо достать емкость и поставить ее на стол. На поверхности бутылки будет постепенно появляться влага, которая является конденсатом.

Появление влаги объясняется разницей между температурой воздуха и поверхности используемой емкости. Разница этих температур приводит к образованию жидкости. Схожий пример мы наблюдаем при появлении росы на траве и листьев. Соприкосновение холодного воздуха с поверхностью растений приводит к образованию росы.

Подобный эффект объясняется элементарными законами физики: виной всему конденсация

Проведем эксперимент

Конденсат можно сделать самому и быстро увидеть, как происходит это явление. Налейте воду в любую емкость, например в пластмассовую бутылку, и поместите ее в морозилку, минут на 10-20. После этого достаньте ее и посмотрите, как емкость покроется каплями воды – это конденсат. Теплые пары воздуха, присутствующие в комнате, соприкасаются с емкостью и переходят в жидкость, которая стекает каплями по ней.

В природе мы часто наблюдаем капли росы на траве. Теперь мы можем объяснить ребенку откуда она там взялась. Воздух ночью охлаждается, вместе с ним и водяной пар, который контактируя с теплыми объектами, находящимися на Земле (например, с травой), переходит в воду.

Образуются ли такие эффекты другими летательными средствами

Самолеты обычно всегда на виду и привлекают внимание многих людей. Тогда как иные виды летательных аппаратов встречают реже и менее заметны

Между тем, описанное физическое явление также для них характерно и даже приобретает более интересные очертания.

Поскольку основными образующими факторами для возникновения конденсата являются высокий уровень влажности и низкие температуры, достаточно часто можно наблюдать интересные белые завихрения за вертолетами. Здесь четкие следы образуются вокруг лопастей несущего винта, быстро разрезающих морозный воздух. При полете ракет конденсационные явления формируются даже в верхних слоях, на многокилометровой высоте, где водяного пара естественного происхождения практически нет. Это объясняется активной работой двигателей, выбрасывающих в атмосферу огромное количество отходов. Контрастные очертания после взлетов ракет обычно остаются заметны на протяжении нескольких часов.

Длительное наблюдение за концевым вихрем

Когда вихри подвергаются взаимодействию между собой, они медленно опускаются и расходятся, то есть ощутимое изменение в атмосфере исчезает. Инверсионный след самолета представляет собой отличный объект для того, чтобы наблюдать за его превращениями. Примерно через 30 — 40 секунд он начинает изменять очертания, так как на него усиленно влияет вихрь, который постепенно развивается. Когда пересекаются и инверсионный, и вихревой слои, создаются причудливые формы, которые можно заранее просчитать, так как на процесс их образования действуют различные закономерности.

Количество полос и высота инверсионного следа регулируется количеством и расположением двигателей в системе. При этом инверсионный след не только парит в воздухе, но и постоянно видоизменяется, создавая интересные контуры. Чаще всего наблюдается скручивание данного слоя под воздействием концевого вихря. Все трансформации слоя отражают разнообразные аэродинамические процессы, которые всегда образуются при осуществлении полета.

Блуждающие огни


Подобно огням Святого Эльма, блуждающие огоньки — это слабый свет, который прошел к нам через века. Но в отличие от огней Святого Эльма, в последнее время люди сообщают о них все меньше и меньше. Эти огоньки никогда не создавались в лабораторных условиях. Как правило, это свет, мерцающий или постоянный, летящий близко к земле, чаще появляющийся в болотистых районах сельской местности. Исчезает через несколько минут. Луиджи Гарлачелли из Университета Павии в Италии хотел бы изучить блуждающий огонек в природе. Но пока непонятно, что изучать.

Если бы блуждающий огонек действительно был природным процессом, есть несколько возможных объяснений, которые Гарлачелли мог бы проверить. К примеру, связь с болотистой местностью предполагает, что этот свет появляется вследствие горения болотного газа, чаще всего метана. Впрочем, неизвестно, что приводит к возгоранию газа.

Кроме того, вполне может быть, что все сообщения вымышлены; огоньки были игрой воображения или галлюцинациями, либо отблеском Луны или других огней, которые наблюдатели истолковали неправильно.

Физические термины простыми словам

Взрослые люди осознают причину возникновения этого процесса, но ребенок дошкольного возраста задает вопросы, почему появляется белый след от самолета, что это и как получается такая необычная картина. Припомнив школьный опыт уроков физики, удастся легко растолковать малышу суть появления полос в небе. Неплохой аналогией для такого пояснения становится природа появления осадков – дождя или снега.

Часто за пролетающим в небе самолетом остается белый след

Поскольку подобное явление относится к круговороту воды, здесь следует начать объяснение с нескольких агрегатных состояний жидкости. Ведь все мы знаем, что из твердого состояния (лед) вода переходит в жидкое под действием тепла.

Далее, при разнице температур нескольких объектов воздействия жидкость трансформируется в газообразное состояние – пар. Из этого вида вода способна вновь принять жидкую форму. Последнее превращение физики называют конденсацией, а доказать это явление получится на простом опыте в домашних условиях. Например, запотевание зеркал в ванной после принятия горячего душа.

Именно мелкие твердые частицы концентрируют вокруг себя получившийся пар, придавая ему видимую нами форму.

Правда, это соединение не считается стойким, поэтому через непродолжительное время туман рассеивается, смешиваясь с атмосферой. Это происходит вследствие выравнивания температуры соединения с окружающей средой.

Но для малыша не стоит столь подробно и правильно описывать происходящее. Когда вы принимаете ванну, температура жидкости намного превышает такой же показатель воздуха. Вследствие этого туман при контакте с прохладным стеклом опускается в форме капель – это и есть конденсат. Таким же простым языком можно объяснить ребенку, почему самолет оставляет в небе след.

Выполним небольшое исследование

Такой эффект оседания пара вполне возможно организовать самому и проанализировать все действия и результат. Наберите жидкость – лучше всего простую воду – в пластиковую и поставьте ее в морозильную камеру на 15–25 минут.

После истечения этого времени достаньте контейнер и посмотрите, как вместилище постепенно покрывается влагой – это и есть конденсат. Подобное появление капель происходит из-за соприкосновения теплого воздуха с ледяной поверхностью бутылки. В результате взаимодействия разницы температур выделяется влага.

Простейшее исследование появления капель

По такой же причине на растениях ранним утром появляется роса. Теперь получится понятными для ребенка словами растолковать, откуда она берется. Ведь в ночное время на улице становится холоднее, чем днем. Поэтому при соприкосновении прохладного воздуха с теплой поверхностью растений происходит превращение пара в капли росы. Еще одним наглядным примером становится появление пара изо рта на морозе.

Выдыхая облака

Впрочем, иногда следы становятся видимыми. Белый след пролетевшего самолета хорошо выделяется в ясный солнечный день на фоне голубого неба. Этот след называется инверсионным и состоит из того же вещества, что и облака — мельчайших капелек воды. Причина его возникновения очень проста: нагретый водяной пар, образующийся при сгорании топлива, выбрасывается в атмосферу (температура которой, например, на высоте 10 км достигает 50оС), быстро остывает и конденсируется, образуя маленькие капельки воды. Правда, такой след образуется не всегда — на различных высотах атмосфера имеет различную температуру и влажность, и вероятность образования инверсионного следа зависит от этих параметров. Чтобы понять механизм инверсии, вовсе не нужно ехать на аэродром: пар изо рта, выдыхаемый человеком, и клубы пара из выхлопных труб автомашин в сильный мороз имеют ту же природу (их образование тоже зависит от температуры и влажности окружающего воздуха).

Кстати, по мнению некоторых экспертов, инверсионный след может демаскировать военные самолеты

Это наиболее важно для высотных бомбардировщиков и разведчиков, благодаря технологии Stealth «невидимых» для радиолокаторов, а также для истребителей в ближнем воздушном бою, когда обнаружение противника происходит в основном визуально. Правда, бороться с его образованием практически невозможно

Во время полета за счет особого профиля крыла скорость потоков воздуха над и под крылом получается различной (сверху выше, чем снизу). Согласно принципу Бернулли в этом случае давление на верхней поверхности крыла меньше, чем на нижней (их разница как раз и формирует подъемную силу). Из-за разницы давлений воздух перетекает через законцовку крыла, и за самолетом образуется две вихревых воронки, похожих на горизонтальные торнадо. Такие вихри имеют диаметр до 15 м, скорость потоков воздуха внутри них — до 50 м/с, они живут несколько минут и, пока не затухнут, могут быть реально опасны для самолетов, следующих этим же коридором. При взаимодействии вихревого и инверсионного следов последний начинает расплываться, что иногда приводит к весьма причудливым «завитушкам» и даже переплетениям двух следов (от двух двигателей).

Прогноз погоды по линиям за самолетом

Оказывается, вид конденсационных полос на фоне неба помогает определить погоду на ближайшее время. Данная возможность обусловлена физической природой создания техногенной облачности.

Как уже известно из сказанного выше, четкие белые линии за воздушным судном образуются при высокой влажности. Если они едва заметны и быстро рассеиваются, то воздух на высоте сухой. Таким образом, в первом случае возможны туманы и выпадение осадков, во втором – солнечная погода, дни без дождей. Этим элементарным способом составления прогноза может легко воспользоваться каждый, даже ребенок, любящий заглядываться на пролетающие в небе крылатые машины.

Предварительные итоги

Это не более, чем конспирологическая теория, основанная на незнании многими людьми законов физики и оптики. Конденсационный (или инверсионный) след в атмосфере может вести себя по-разному в зависимости от высоты и погоды, а сами следы от разных самолётов располагаются в широком коридоре до 10 км над землёй, что игнорируют сторонники теории химтрейлов.

Что касается распыления реактивов с вертолётов — то это зомби-фейк, уже как минимум несколько месяцев обходящий по кругу весь мир.

Состав дезинфицирующего средства, использующегося в Казахстане отнюдь не секрет — это раствор гипохлорита натрия, входящего в состав любого хлорного отбеливателя.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий