Самолет ATR 72: фото, лучшие места

Общее описание самолёта

Самолёт ATR-72 имеет также новую, усовершенствованную модификацию, в которой корпус был удлинён на 4 с половиной метра. Также в этой модификации увеличен объём топливных баков и расширен размах крыльев. Нововведения были применены в модельном ряде самолёта ATR-72 500.

Турбовинтовые двигатели этого воздушного судна построены в Канаде и выдают значительную мощность. Число «72», расположенное после буквенной аббревиатуры, отражает количество посадочных мест на борту самолёта. Из этого выходит, что на борт ATR-72 вместятся 72 пассажира.

Фюзеляж самолёта изготовлен из композитных материалов, за счёт чего достигается значительное облегчение авиалайнера при снижении коррозийного риска и увеличении прочности. Узнать, как выглядит этот среднемагистральный самолёт, можно посмотрев на фото.

История создания

Самолёт ATR-72 произошёл от предыдущей модели – ATR-42, которая появилась ещё в 80-х годах прошлого столетия. Одновременно с началом полётов ATR-42 стали разрабатывать новый модельный ряд – ATR-72, который впервые оторвался от взлётной полосы в 1988 году.

Через некоторое время это воздушное судно начали использовать для внутренних рейсов в Финляндии. В 1997 году получил сертификацию новый модельный ряд – ATR-72 500, снабжённый улучшенными турбовинтовыми двигателями о шести лопастях, а также более совершенной и современной авионикой.

В последние месяца 2007 года началась разработка ещё более современной версии самолёта, актуальной для наших дней, — ATR-72 600. В нём применяется самая современная электроника, ещё более мощные двигатели, дающие большую взлётную мощность, а многоцелевой бортовой компьютер обеспечивает повышенную безопасность в полёте. Несколько авиакомпаний уже сделали заказы на новые авиалайнеры.

Лётно-технические характеристики

В экипаж входят два пилота, на борту воздушного судна могут разместиться 74 пассажира. Длина корпуса самолёта – 24 метра. Главные конкурентные характеристики авиалайнера таковы:

  • Безопасный полёт;
  • Экономичный расход топлива;
  • Современная конструкция;
  • Низкие расходы на серийный выпуск.

За один перелёт это воздушное судно способно преодолеть 2000 км. Скорость крейсерского хода достигает 509 километров в час. Вспомогательная силовая установка на этом авиалайнере отсутствует – вместо неё ATR-72 снабжён пропеллерным тормозом, благодаря которому происходит дополнительное снабжение самолёта электричеством и воздухом, что позволяет ещё больше экономить топливо.

Схема салона

Особенностью салона этого авиалайнера является расположение его бизнес-класса. Бизнес-салон расположен в хвостовой части воздушного судна. Такое решение было принято благодаря тому, что именно в задней части самолёта находится вход. Благодаря имеющейся схеме салона, любой пассажир может выбрать наиболее подходящие для него места.

  • Очень комфортные места располагаются в первом ряду, в близости от аварийного выхода. В этом ряду увеличено пространство перед креслом, что повышает уровень комфорта перелёта.
  • С 3 по 10 ряд удобно размещаться пассажирам, которые перелетают вместе со своими маленькими детьми. В этих рядах имеются специализированные люльки. Бортпроводники выдают их после взлёта.
  • Ряды с 8 по 14 предназначены для несовершеннолетних пассажиров, перелетающих без сопровождения взрослых;
  • Места с 17 по 18 ряд не отличаются удобством, так как рядом с ними располагаются туалет и кухня – вряд ли кого-то обрадуют постоянно проходящие мимо люди.
  • Места рядом с иллюминаторами подойдут тем, кто желает любоваться землёй с высоты птичьего полёта, но их не слишком удобно покидать, так как придётся просить соседа пропустить вас.
  • Удобно располагаться рядом с проходом, так как если вам захочется отойти в туалет или покинуть место по другой причине, — вы можете без проблем сделать это. Однако есть недостаток — если отойти потребуется вашему соседу, вам придётся пропускать его. Также мимо вас постоянно будут проходить бортпроводники.

Исходя из своих приоритетов и предпочтений в планируемом полёте, каждый пассажир найдёт для себя идеальное место в авиалайнере ATR-72.

Самолеты фирмы Боинг

Фирма Боинг – один из лидеров пассажирских лайнеров мира. Неудивительно, что львиную долю воздушных перевозок выполняют самолеты этой фирмы. Расскажем подробней о наиболее востребованных из них.

Боинг 737-800

Самолет Boeing 737 выпускается с 1967 г., он назван самой массовой в истории гражданской авиации. Модификация 737-800 носит наименование «NextGeneration».

Рассмотрим схему салона и лучшие места для пассажиров.

Двух классовая компоновка салона лайнера является самой распространенной. С 1 по 5 ряд, места бизнес-класса, где расстояние между рядами составляет около метра. Это позволяет свободно вытягивать ноги в течение полета. Сидения расположены по 2 в каждом ряду, на спинке каждого из них отдельный монитор, что тоже очень удобно.

Далее, начиная с 6 ряда, начинается эконом-класс. Местами повышенной комфортности считаются:

  • Места в 6-ом ряду, где ввиду отсутствия впереди стоящего ряда можно вытянуть ноги, однако перегородка будет «мозолить» глаза.
  • Места у аварийных выходов. Здесь отсутствует один подлокотник, но это компенсируется свободным местом спереди.

Эти места обычно отличаются повышенной ценой.

Боинг 777-300

Это первые самолеты, полностью спроектированные на компьютерах. Модель длиннее по сравнению с другими типами лайнеров Боинг на 10 метров, поэтому способна перевозить до 550 человек на борту.

У Боинга 777-300 трех классовая компоновка салона: бизнес, комфорт и эконом-класс.

Бизнес-класс

Бизнес-классу отведено 5 первых рядов самолета. Расстановка сидений «2-2-2», а проход между рядами довольно большой – 1,5 метра. Кресла тут созданы для максимального комфорта пассажира при перелете. Можно с уверенностью говорить, что это лучшие места лайнера.

Комфорт

Начиная с 11 ряда по 16 ряд, располагаются сиденья комфорт-класса. Для пассажиров тут предусмотрены индивидуальные светильники и монитор. Для удобства ног сделана специальная подножка. Кресло раскладывается таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам спереди и сзади.

Эконом-класс

Остальные места принадлежат эконом-классу. Лучшими, по отзывам пассажиров, считаются сидения у перегородки, поскольку пространства для ног там больше, чем у остальных.

Боинг 747-400

Вместимость данного самолета зависит от компоновки и наличия разных классов комфортности. Варьируется это количество от 320 до 526 человек. Рассмотрим общую схему салона и лучшие места в нем.

На верхней палубе

Это с 5 по 7 ряд бизнес-класса, с увеличенным промежутком между рядами. 121 ряд — места эконом-класса также с большим пространством для ног. Мониторы также имеются, но не такие большие, как в бизнес-классе.

Нижнюю палубу

Здесь только один класс обслуживания — туристический. В носовой части на первых 3-х рядах компоновка ряда состоит из двух сидений, поэтому можно намного легче выйти в проход. Также можно путешествовать с детьми, так как имеются приспособления для перелета с маленькими пассажирами. На 40, 53 и 64 ряду, место для ног увеличено, хотя рядом находятся места с высокой проходимостью — буфет, туалеты, лестницы.

Боинг 767-300

Модель создавали как удлиненную версию 767-200. Первый полет совершен в 1982 году и приобрел большую популярность у авиаперевозчиков.

Рассматривая стандартную компоновку салона, лучшие места находятся:

  1. В первом ряду;
  2. В 14 ряду — в середине;
  3. В 16 и 33 ряду — по бокам;
  4. В 32 ряду — в середине.

Обусловлено это наличием пространства вытянуть ноги. Это предоставляет комфорт при дальнем перелете. Если пассажиры путешествуют вдвоем, то удобны также все парные места.

Примечания

  1. ↑ Jane’s All The World’s Aircraft 2004-2005 стр.246-247 ISBN 0-7106-2614-2
  2. Harro Ranter.  (неопр.). aviation-safety.net. Проверено 15 марта 2019.
  3. Harro Ranter.  (неопр.). aviation-safety.net. Проверено 15 марта 2019.
  4. Simon Hradecky.  (англ.). The Aviation Herald (20 August 2011). Проверено 16 сентября 2011.
  5. ↑  (рус.), Meduza. Проверено 18 февраля 2018.
ATR 72 на Викискладе
Это заготовка статьи об авиации. Вы можете помочь проекту, дополнив её.
Авиакосмическая техника Sud Aviation/Aérospatiale
Самолёты
  • SE-116 Voltigeur
  • SE-117 Voltigeur
  • ATR 42
  • ATR 72
  • ATSF
  • Fouga СМ.170 Magister
  • Fouga CM.175 Zéphyr
  • Concorde
  • N 262
  • Sud Aviation Caravelle
  • Aérospatiale Corvette
  • Socata TB 30 Epsilon
Вертолёты
  • SA 313
  • SA 315B Lama
  • SA 316 Alouette III
  • SA 318 Alouette II
  • SA 319 Alouette III
  • SA 321 Super Frelon
  • SA 330 Puma
  • SA 340/341/342 Gazelle
  • AS350 Écureuil
  • AS355 Ecureuil 2
  • SA 360 Dauphin
  • SA 365/AS365
Прочая техника
Ракеты:
Космическая техника:
  • Arabsat
  • Ariane
  • Hermes
  • зонд «Гюйгенс»
  • Meteosat
  • Turksat

Эта страница в последний раз была отредактирована 15 марта 2019 в 20:09.

Особенности

Впервые официально в пассажирских перевозках АТР-72 (самолет) стала использовать финская авиационная фирма KAR AIR. Серийная коммерческая модификация имела обозначение АТР-72-200, оснащалась моторами мощностью 2400 конских сил, вмещала на борт до шестидесяти шести человек.

В 1992 году вышла обновленная версия под индексом 210, силовые установки которой выдавали 2750 «лошадок», а пассажировместимость увеличилась до 74 персон. Кроме того, данная модель была ориентирована на возможность работы в регионах с повышенной влажностью и температурой воздуха.

Зимой 1997 г. появилась версия 212-А, которая оснащалась турбинными двигателями вентиляторного типа и винтами с шестью лопастями. Последующие модернизированные варианты отличались от предшественников улучшенными показателями авионики и грузоподъемности.

Особенности конструкции

Для входа и выхода пассажиров на борт предусмотрена дверь в задней части летательного аппарата. Переднюю дверь используют в качестве люка для погрузки в багажный отсек. Крупнейший авиаперевозчик Финляндии Finnair заказал вариацию судна, где для входа на борт задействована передняя пассажирская дверь. Этот шаг рассчитан для возможности использовать телескопические трапы в международном аэропорту города Хельсинки.

Для того чтобы облегчить и упростить конструкцию самолета, он был лишен вспомогательной силовой установки. Обеспечение энергией осуществляется посредством запуска правого двигателя. Воздушные винты при этом не вращаются. Во время технического обслуживания силовые агрегаты меняются местами с целью равномерной выработки ресурса. Самолет экипируется двумя двигателями Pratt & Whitney от знаменитого американского наряду с General Electric и Rolls Royce.

Конструкция ATR 72

Новое поколение летательных аппаратов ATR 72 отличается удлиненным корпусом, увеличенным размахом крыльев и увеличенным размером баков для топливной смеси. Высокая мощность силового агрегата достигается благодаря установке канадских турбовинтовых двигателей. Конструкция выполнена из композитных материалов, способствующих снижению взлетной массы самолета, увеличению ресурса ключевых узлов и деталей и предотвращению коррозийных процессов.

Создание воздушного транспорта

Первая модель АТР 42 была введена в эксплуатацию в начале 1984 года. Пробная версия вызвала неимоверный интерес, поэтому европейские производители решили наладить массовое создание самолетов, внося изменения в технические параметры техники:

  1. Первые версии (АТР 42-200 и АТР 42-300) были оснащены двигателями, изготовленными американскими производителями, с максимальной мощностью 2 тыс. л. с. Винты использовались в четырех-лопастном исполнении.
  2. Следующую модель АТР 42-320 было решено оснастить более мощным двигателем на 2100 л. с.
  3. Версия АТР 42-400 предусматривала наличие малошумных шести-лопастных винтов.
  4. Последняя модель, выпускаемая производителями в настоящее время — самолет АТР 42-500 оснащается двигателем мощностью 2400 л. с., а крейсерская скорость достигает 540 км/ч.

Вышеперечисленные версии практически не отличаются друг от друга по внешним признакам, если не принимать во внимание обновленные винты, что видно на фото

Самолт ATR 42-500


Самолт ATR 42-500

Тем, кому довелось летать на самолетах АТР 42, оставляют весьма лестные отзывы относительно удобства и комфорта в салоне, особенно если произвести сравнение с моделями АН-24. Конечно, оценить летные характеристики пассажиры не могут, зато удобные кресла и довольно широкий проход, смогли отметить многие.

Разумеется, рассматриваемый воздушный транспорт не идет в сравнении относительно удобства с лайнерами, обслуживающими межконтинентальные перелеты. Ведь проход в салоне АТР-42 намного уже, кресла расположены в непосредственной близости друг к другу, да и закуски предлагаются не так часто. Зато если рассматривать региональные версии, обслуживающие непродолжительные авиаперелеты, то самолет АТР-42, причем любой модификации, обеспечивает довольно высокий уровень комфорта.

Концерн ATR ведет свою деятельность не только в области производства пассажирских воздушных средств, но и затрагивает иные области авиации, к примеру, военную. Поэтому вовсе не удивительно, что производитель занимается сборкой военных версий на базовой платформе АТР-42.

Воздушный транспорт производится на заводах, принадлежащим как французской, так и итальянской стороне. К примеру, хвостовое оперение и фюзеляж собирается в Неаполе, а крыло изготовляется во французском городе Бордо. Окончательная сборка техники осуществляется в Тулузе, после того как все элементы для производства будут подготовлены. Производители уже предоставили своим заказчикам более 900 моделей АТР-42 различной модификации и продолжают активно вести совместную деятельность. Лучше рассмотреть самолет АТР-42-500 вы сможете на видео.

Потери самолетов

По данным на 9 июня 2012 года в катастрофах и серьезных происшествиях было потеряно 28 самолётов типа ATR 42:

ДатаБортовой номерМестоЖертвыКраткое описание
15.10.1987Италия I-ATRHИталия предгорья Альп37/37Малая скорость при наборе высоты в условиях обледенения, сваливание.
17.06.1988Франция F-WEGAФранция Тулуза0/3Тренировочный полёт с отключением двигателя, упал после взлёта.
21.08.1994Марокко CN-CDTМарокко около Тизунина44/44Предположительно, направлен в пике КВС.
30.07.1997Франция F-GPYEИталия Флоренция1/17Превышение посадочной скорости, выкат за пределы ВПП.
20.01.1998Италия EI-COCИталия Альгеро0/25Порыв бокового ветра при посадке, выкат за пределы ВПП.
25.10.1998Соединённые Штаты Америки N143DDСоединённые Штаты Америки Сан-Хуан0/27Не включён стояночный тормоз, столкновение с наземным оборудованием.
16.03.1999Бразилия PT-MFIБразилия Мукури0/н.д.Пожар двигателя, смог сесть, но получил критические повреждения.
11.10.1999Ботсвана A2-ABBБотсвана Габороне1/1Захват самолёта уволенным пилотом, намеренное столкновение с землёй.
11.10.1999Ботсвана A2-AJDБотсвана Габороне0/0Повреждён на стоянке в результате падения захваченного самолёта.
11.10.1999Ботсвана A2-ABCБотсвана Габороне0/0Повреждён на стоянке в результате падения захваченного самолёта.
12.11.1999Италия F-OHFVСербия у Митровицы24/24Столкнулся со склоном холма при заходе на посадку.
26.12.1999Франция F-WQJNФранция Динар0/0Повреждён на стоянке во время урагана.
11.10.2000Колумбия VP-BOFКолумбия Богота0/н.д.Повреждён на стоянке в результате столкновения с Boeing-727.
30.03.2001Соединённые Штаты Америки N37AEБагамские Острова Фрипорт0/0Повреждён на стоянке во время урагана.
18.06.2001Израиль 4X-ATKИзраиль Тель-Авив0/н.д.Аварийная посадка с невышедшей правой стойкой шасси.
14.09.2002Бразилия PT-MTSБразилия у Сан-Паулу2/2Грузовой рейс, разбился вскоре после набора высоты.
06.03.2003Италия I-ATRFИталия Рим0/45Во время руления подломилась левая стойка шасси.
16.07.2007Бразилия PT-MFKБразилия Сан-Паулу0/25Выкат с ВПП при посадке, передняя стойка шасси подломилась.
21.02.2008Венесуэла YV1449Венесуэла у Мериды46/46Столкнулся со склоном горы вскоре после взлёта.
08.05.2008Соединённые Штаты Америки N904FXСоединённые Штаты Америки Гринсборо0/0Повреждён на стоянке во время урагана.
08.05.2008Соединённые Штаты Америки N905FXСоединённые Штаты Америки Гринсборо0/0Повреждён на стоянке во время урагана.
27.01.2009Соединённые Штаты Америки N902FXСоединённые Штаты Америки Лаббок0/2Грузовой рейс, посадка до торца ВПП.
27.01.2009Индонезия PK-YRPИндонезия Калимантан0/56Аварийная посадка после отказа обоих двигателей. Списан.
13.09.2010Венесуэла YV1010Венесуэла Сьюдад-Гуаяна14/47Разбился при заходе на посадку из-за отказа техники.
19.08.2011Индия AI-9501Индия Агатти0/н.д.Выкатился с ВПП при посадке.
09.06.2012Чехия OK-KFMЧехия Прага0/0Пожар в ангаре.
16.06.2012Великобритания G-DRFCВеликобритания Джерси0/43Поломка шасси на ВПП при посадке. Списан.
31.08.2012Пакистан AP-BHJПакистан Лахор0/46Выкатился с ВПП при посадке. Списан.
19.10.2013Папуа — Новая Гвинея P2-PXYПапуа — Новая Гвинея Маданг0/3Выкатился с ВПП при прерванном взлёте. Списан.
12.02.2014Ирландия EI-BYOИрландия Дублин0/0Получил повреждения в аэропорту во время сильного шторма.
16.08.2015Индонезия PK-YRNИндонезия Новая Гвинея54/54Столкнулся с горой.

Особенности

Впервые официально в пассажирских перевозках АТР-72 (самолет) стала использовать финская авиационная фирма KAR AIR. Серийная коммерческая модификация имела обозначение АТР-72-200, оснащалась моторами мощностью 2400 конских сил, вмещала на борт до шестидесяти шести человек.

В 1992 году вышла обновленная версия под индексом 210, силовые установки которой выдавали 2750 «лошадок», а пассажировместимость увеличилась до 74 персон. Кроме того, данная модель была ориентирована на возможность работы в регионах с повышенной влажностью и температурой воздуха.

Зимой 1997 г. появилась версия 212-А, которая оснащалась турбинными двигателями вентиляторного типа и винтами с шестью лопастями. Последующие модернизированные варианты отличались от предшественников улучшенными показателями авионики и грузоподъемности.

ATR 42 АТР 42 модификации модели

ATR 42 (АТР 42) имеет 4 следующие модификации:

ATR 42-300–является первой базовой моделью с взлетной мощностью 2000 л.с., с двигателем Pratt & Whitney Canada PW-120. Выпускался до 1996 года.

ATR 42-320– модель с пассажировместимостью до 50 человек с увеличенной взлетной мощностью 2100 л.с. на каждый двигатель Pratt & Whitney Canada PW-121. Производство было предусмотрено для стран с жарким климатом или в горах. Выпускался до 1996 года.

  • ATR 42-400- модель заменила 300 за счет более мощного двигателя Pratt & Whitney Canada PW-121А по 2 200 л.с. на каждый двигатель. Выпускался до 2000 года.
  • ATR 42-500 – сменил модель 400 . Изменения коснулись фюзеляжа и усилением крыла, повышения комфорта в кабине пилота, снижения шума двигателя, увеличение скорости, установление новой авионики и т.п. В данной модели установлен двигатель Pratt & Whitney Canada PW-127Е с взлетной мощностью 2400 л.с., пассажировместимость от 42 до 50 (более распространенная компоновка 46 мест). Выпускается в настоящее время.
  • ATR 42-600 –модель схожая с 500 , но с установленным более мощным двигателем Pratt & Whitney Canada PW-127М. Снижены топливные и эксплуатационные расходы. Начало производства с 2012 года и по настоящее время.

Operators

Civil operators

First Air ATR 42 in Arctic Bay, Nunavut

In July 2020, 232 ATR 42s were in airline service and 10 were in order backlog : 106 in Americas, 67 in Europe, 38 in Asia Pacific & Middle East and 21 in Africa ; its airline operators with more than 5 aircraft were :

  • Aeromar : 2 -300s + 10 -500s + 3 -600s
  • First Air : 7 -300s + 6 -500s
  • HOP! : 1 -300 + 11 -500s
  • Empire Airlines : 11 -300Fs
  • Mountain Air Cargo : 9 -300Fs
  • Japan Air Commuter 1 -600 and has 7 ATR42-600s on order
  • ASL Airlines Ireland : 7 -300Fs
  • Calm Air : 7 -300s
  • TAROM : 7 -500s
  • Pakistan International Airlines : 5 -500s
  • Swiftair : 6 -300Fs
  • Easyfly : -500s + 2 600s 8 on order[verification needed ]

Besides those, FedEx Express operates 26 ATR 42s.

Currently, Empire Airlines operates 4 examples of the ATR 42-500 for Hawaiian Airlines under the Ohana by Hawaiian brand.

On August 1, 2020 Silver Airways placed orders for 20 ATR 42-600 aircraft, marking the entry of the -600 into the U.S. market.

By November 2020, Loganair was to replace its Saab 340s and Saab 2000s, costly to operate and maintain, mostly the 2000, with around 20 ATR 42s over four to five years from the third quarter of 2019.

Military operators

Nigerian Air Force ATR-42 Surveyor

As of December 2020, 5 ATR 42s were in military service.

  • Colombian Navy : 1
  • Nigerian Air Force : 2 MPAs
  • Myanmar Air Force : 2 ATR 42-320

Government operators

  • French Service des avions français instrumentés pour la recherche en environnement : An ATR42-320 used for environmental research purposes (F-HMTO)
  • Italian Corps of the Port Captaincies – Coast Guard : 3 MPs
  • Italian Guardia di Finanza : 5 MPs

Former operators

  • Bangkok Airways
  • Nordic Regional Airlines
  • Colombian Air Force
  • Colombian National Police
  • Gabonese Air Force
  • Libyan Air Force (1951-2011) : 1 MP
  • Polish Air Force leased one ATR 42-300 for six months in 2002.
  • Thai Airways
  • American Eagle Airlines

External links

Wikimedia Commons has media related to:

 ATR 42 

(category)

  • v
  • t
  • e

Sud Aviation/Aérospatiale aircraft

Fixed-wing aircraft
  • SE-116 Voltigeur
  • SE-117 Voltigeur
  • ATR 42
  • ATR 72
  • ATSF
  • Concorde
  • Fouga CM.170 Magister
  • Fouga CM.175 Zéphyr
  • N 262
  • Sud Aviation Caravelle
  • Aérospatiale Corvette
  • Socata TB 30 Epsilon
Helicopters
  • SA 313 Alouette II
  • SA 315B Lama
  • SA 316 Alouette III
  • SA 318 Alouette II
  • SA 319 Alouette III
  • SA 321 Super Frelon
  • SA 330 Puma
  • SA 340/341/342 Gazelle
  • AS350 Écureuil
  • AS355 Ecureuil 2
  • SA 360 Dauphin
  • SA 365/AS365 Dauphin
Other products
Space-related:
  • Arabsat
  • Ariane
  • Hermes
  • Huygens probe
  • Meteosat
  • Spacebus
  • Turksat
  • v
  • t
  • e

Italian Armed Forces aircraft designation system

1–100
  • Q-1
  • G-2
  • H-3D/H-3F
  • G-4
  • Q-7
  • AV-8
  • Q-9
  • Q-10
  • A-11
  • Q-11
  • Q-12
  • F-16
  • G-17
  • G-21
  • Q-24
  • Q-25
  • Q-26
  • C-27
  • Q-27
  • F-35
  • C-42/P-42
  • H-47
  • C-50
  • P-72
  • H-90
101-200
  • H-101
  • G-103
  • H-109
  • H-129
  • C-130
  • H-139
  • U-166
  • C-180
  • A-200
201-400
  • H-205
  • H-206
  • U-208
  • H-212
  • C-222
  • C-228
  • H-249
  • T-260
  • C-319
  • T-339
  • T-345
  • T-346
401-2000
  • H-412
  • H-500
  • KC-707
  • KC-767
  • C-900
  • P-1150

This page was last edited on 30 March 2020, at 18:58

Особенности

Впервые официально в пассажирских перевозках АТР-72 (самолет) стала использовать финская авиационная фирма KAR AIR. Серийная коммерческая модификация имела обозначение АТР-72-200, оснащалась моторами мощностью 2400 конских сил, вмещала на борт до шестидесяти шести человек.

В 1992 году вышла обновленная версия под индексом 210, силовые установки которой выдавали 2750 «лошадок», а пассажировместимость увеличилась до 74 персон. Кроме того, данная модель была ориентирована на возможность работы в регионах с повышенной влажностью и температурой воздуха.

Зимой 1997 г. появилась версия 212-А, которая оснащалась турбинными двигателями вентиляторного типа и винтами с шестью лопастями. Последующие модернизированные варианты отличались от предшественников улучшенными показателями авионики и грузоподъемности.

Небольшой. Турбовинтовой. Пассажирский

За всю историю развития самолетостроения было спроектировано и построено огромное количество самолетов. Так вышло, что на слуху лишь крупные дальнемагистральные воздушные суда и самолеты военной авиации. А между тем, помимо перелетов на дальние расстояния, нужно летать на средние и даже на ближние АТР 72 – это отличный представитель универсальных самолетов ближней гражданской авиации.

В чем же его преимущества? В том, что он сравнительно небольшой и легкий. Он не имеет турбореактивных двигателей, а оснащен двумя турбовинтовыми силовыми агрегатами, что гораздо выгоднее для ближней авиации. Такой самолет расходует не так уж много топлива и прост в обслуживании. Сама его конструкция гораздо более простая и понятная, чем у большей части более мощных самолетов.

АТР 72 – самолет нового поколения. Лопасти двигателей выглядят несколько старомодно и это отталкивает пассажиров. Однако это общее заблуждение. Винтовая тяга хоть и дает меньшую скорость, но отнюдь не хуже турбореактивной тяги. Исторически сложилось так, что эталоном надежности считаются военные самолеты. Турбовинтовые двигатели успешно применяются на стратегических бомбардировщиках ВКС России и военно-транспортных самолетах ВВС США. Такие двигатели наиболее оптимальны для полетов на небольшие расстояния.

Надежен ли ATR-72?

Иностранные самолеты в корне отличаются от отечественных. В ATR-72 используется современная электроника, первоклассный автопилот с возможность совершения посадки в автоматическом режиме, погодный радар, системы предупреждения столкновения с землей и другими самолетами. На фоне отечественной техники, тех же самолетов АН, ATR проигрывает разве что отсутствием возможности садиться на грунтовые аэродромы. В остальном – это первоклассный лайнер отменной надежности.

Двигатели ATR-72 производит компания Pratt & Whitney – она в свое время производила моторы для «Формулы-1», а сегодня производит в основном космические двигатели.

В ATR-72 удачно скомпонована гидравлика – в случае взрыва двигателя, самолет не теряет управляемости. Все системы дублированы, легко диагностируются. Вообще, самолет очень простой, как в пилотировании, так и в обслуживании. В России его обслуживают в центрах «Ютэйр» и «S-7» в Тюмени и Новосибирске. Практически все самолеты ATR, летающие в России – новые или с небольшим налетом.

Кроме того, самолет ATR-72 является самым надежным самолетом при эксплуатации при низких температурах. Именно поэтому UTair и NordStar так активно используют ATR-72 – он не дает сбоев даже 50-градусные морозы. Более того, эти самолеты активно используются в Канаде, где другие марки просто не выдерживают.

Создание

АТР-72 – самолет, построенный по принципу моноплана, имеет высоко размещенные крылья трапециевидной конструкции. Оперение выполнено в т-образной форме. Под каждым крылом установлен турбинный вентиляторный мотор. При строительстве рассматриваемого аппарата используется около двадцати процентов композитных материалов.

Проект самолета был разработан в 1985 году, а первые испытания провели через три года. Сертификацию самолет прошел осенью 1989 года, после чего начался серийный выпуск данной модели. Стартовые модели оборудовались двигателем типа PW124B от компании Pratt & Whitney.

Лучшие и худшие места

Самый дальний полет занимает не более трех часов, поэтому даже на дискомфортном месте долго терпеть неудобства не придется. Для приятного полета следует учесть, что самые хорошие места находятся в первом ряду под буквами A, B, C и D. Правда, выйти из самолета получится только в последнюю очередь, зато весь полет можно наслаждаться комфортом. Будет больше пространства для ног, что не позволит образовываться тромбам, да и чувствовать себя пассажиры здесь будут лучше. Здесь меньше шума от моторов, нежели в середине салона.

Обратите внимание! Крайние места находятся возле иллюминатора, можно созерцать красоту, но придется просить соседей пропустить в туалет. Самые плохие места — в семнадцатом ряду, так как за ними находится туалет, спинка сиденья не откидывается, здесь больше шума

Пассажиры скапливаются возле крайних кресел, задевая локти и наступая на ноги. Уже во время посадки придется пропустить мимо не один десяток человек

Самые плохие места — в семнадцатом ряду, так как за ними находится туалет, спинка сиденья не откидывается, здесь больше шума. Пассажиры скапливаются возле крайних кресел, задевая локти и наступая на ноги. Уже во время посадки придется пропустить мимо не один десяток человек.

Для путешественников с ребенком подойдут места с третьего по десятый ряд, которые находятся по правому борту. Здесь можно подцепить люльку и положить туда младенца. Так держать на руках ребенка три часа не придется, что позволит пассажиру отдохнуть во время перелета.

Бывает, что на старых самолетах спинки не везде откидываются из-за неисправности. Тогда стоит попросить бортпроводника разрешения пересесть на другое место. Чаще всего самолет не полностью заполнен пассажирами, поэтому сделать это вполне возможно.

Лучшие места находятся спереди, худшие — возле туалета и в конце самолета. Для родителей с детьми и несовершеннолетних, которые летят самостоятельно, хорошее место — с третьего по десятый ряд. Для младенцев — по правую сторону, для детей постарше — по левую.

Самолет ATR 72 500 является надежным средством для авиаперелетов, состоящим в парке компании Ютейр. Прежде чем приобрести билеты, стоит узнать у авиакомпании схему салона, чтобы сделать правильный выбор.

Создание

АТР-72 – самолет, построенный по принципу моноплана, имеет высоко размещенные крылья трапециевидной конструкции. Оперение выполнено в т-образной форме. Под каждым крылом установлен турбинный вентиляторный мотор. При строительстве рассматриваемого аппарата используется около двадцати процентов композитных материалов.

Проект самолета был разработан в 1985 году, а первые испытания провели через три года. Сертификацию самолет прошел осенью 1989 года, после чего начался серийный выпуск данной модели. Стартовые модели оборудовались двигателем типа PW124B от компании Pratt & Whitney.

Особенности конструкции

Для входа и выхода пассажиров на борт предусмотрена дверь в задней части летательного аппарата. Переднюю дверь используют в качестве люка для погрузки в багажный отсек. Крупнейший авиаперевозчик Финляндии Finnair заказал вариацию судна, где для входа на борт задействована передняя пассажирская дверь. Этот шаг рассчитан для возможности использовать телескопические трапы в международном аэропорту города Хельсинки.

Для того чтобы облегчить и упростить конструкцию самолета, он был лишен вспомогательной силовой установки. Обеспечение энергией осуществляется посредством запуска правого двигателя. Воздушные винты при этом не вращаются. Во время технического обслуживания силовые агрегаты меняются местами с целью равномерной выработки ресурса. Самолет экипируется двумя двигателями Pratt & Whitney от знаменитого американского наряду с General Electric и Rolls Royce.

Конструкция ATR 72

Новое поколение летательных аппаратов ATR 72 отличается удлиненным корпусом, увеличенным размахом крыльев и увеличенным размером баков для топливной смеси. Высокая мощность силового агрегата достигается благодаря установке канадских турбовинтовых двигателей. Конструкция выполнена из композитных материалов, способствующих снижению взлетной массы самолета, увеличению ресурса ключевых узлов и деталей и предотвращению коррозийных процессов.

Современные серии

АТР-42/72 – самолет, который в октябре 2007 года получил новый силовой агрегат и индекс 600. Кабина пилотов оснащалась новейшими навигационными приспособлениями, а эффективность мотора повысилась на пять процентов, по сравнению с предыдущими двигателями. Полетные сведения стали выводиться на жидкокристаллический дисплей, а безопасность перемещения обеспечил бортовой многофункциональный компьютер.

Первый полет, обновленный самолет шестисотой версии, осуществил летом 2009 года. Основными заказчиками этой модификации стали компании Air New Zealand и Royal Air Maroc Express.

Видео Superjet 100 а/к Азимут

Первый рейс а/к Азимут Рейс Псков — Москва Рейс Санкт-Петербург — Краснодар

Билеты без пересадок из Ростова

КудаДата вылетаДата возвращенияАвиакомпанияНайти билет
Воронеж 18.04.2021 21.04.2021 Билеты от 1 776
Брянск 17.04.2021 20.04.2021 Билеты от 1 776
Волгоград 24.04.2021 18.05.2021 Билеты от 2 071
Минеральные Воды 19.05.2021 23.05.2021 Билеты от 2 260
Астрахань 22.05.2021 25.05.2021 Билеты от 2 360
Адлер 24.09.2021 26.09.2021 Билеты от 2 580
Махачкала 19.05.2021 23.05.2021 Билеты от 2 660
Грозный 22.04.2021 26.04.2021 Билеты от 2 760
Саратов 13.05.2021 20.05.2021 Билеты от 3 060
Нижний Новгород 09.09.2021 12.09.2021 Билеты от 3 360
Симферополь 21.04.2021 22.04.2021 Билеты от 4 300
Казань 18.09.2021 20.09.2021 Билеты от 4 760
Калуга 21.05.2021 21.05.2021 Билеты от 4 760
Самара 13.05.2021 18.05.2021 Билеты от 4 880
Уфа 16.09.2021 24.09.2021 Билеты от 5 360
Набережные Челны 12.08.2021 16.08.2021 Билеты от 5 843
Калининград 25.10.2021 29.10.2021 Билеты от 5 960
Челябинск 08.05.2021 16.05.2021 Билеты от 6 360
Пермь 14.05.2021 18.05.2021 Билеты от 6 760
Екатеринбург 20.04.2021 04.05.2021 Билеты от 7 010
Омск 23.04.2021 04.05.2021 Билеты от 7 960
Санкт-Петербург 22.10.2021 25.10.2021 Билеты от 8 180
Тюмень 03.09.2021 11.09.2021 Билеты от 8 760
Нижневартовск 05.09.2021 17.09.2021 Билеты от 9 178
Новосибирск 10.10.2021 18.10.2021 Билеты от 10 560
Минск 20.05.2021 27.05.2021 Билеты от 10 609
Ереван 20.05.2021 27.05.2021 Билеты от 11 078
Стамбул 30.08.2021 06.09.2021 Билеты от 12 870
Ош 21.04.2021 13.05.2021 Билеты от 17 181

Билеты без пересадок из Санкт-Петербурга

КудаДата вылетаДата возвращенияАвиакомпанияНайти билет
Калуга 26.05.2021 28.05.2021 Билеты от 3 860
Брянск 18.07.2021 25.07.2021 Билеты от 4 360
Элиста 02.09.2021 23.09.2021 Билеты от 5 594
Ростов-на-Дону 08.10.2021 12.10.2021 Билеты от 8 180

Билеты без пересадок из Москвы

КудаДата вылетаДата возвращенияАвиакомпанияНайти билет
Краснодар 18.09.2021 28.09.2021 Билеты от 3 760
Элиста 01.10.2021 09.10.2021 Билеты от 5 560

Билеты без пересадок из Краснодара

КудаДата вылетаДата возвращенияАвиакомпанияНайти билет
Саранск 21.04.2021 21.04.2021 Билеты от 1 776
Брянск 17.10.2021 20.10.2021 Билеты от 2 160
Минеральные Воды 22.05.2021 26.05.2021 Билеты от 2 260
Саратов 03.09.2021 06.09.2021 Билеты от 2 560
Махачкала 09.09.2021 12.09.2021 Билеты от 2 860
Симферополь 21.09.2021 28.09.2021 Билеты от 2 960
Воронеж 16.04.2021 23.04.2021 Билеты от 2 960
Ярославль 02.10.2021 05.10.2021 Билеты от 2 960
Белгород 17.07.2021 24.07.2021 Билеты от 3 660
Москва 13.09.2021 16.09.2021 Билеты от 3 760
Калуга 19.05.2021 26.05.2021 Билеты от 3 860
Казань 10.10.2021 13.10.2021 Билеты от 4 760
Псков 24.04.2021 27.04.2021 Билеты от 4 920
Калининград 23.09.2021 25.09.2021 Билеты от 5 760
Мурманск 13.09.2021 17.09.2021 Билеты от 6 360
Челябинск 13.10.2021 21.10.2021 Билеты от 6 360
Набережные Челны 22.04.2021 07.05.2021 Билеты от 6 660
Уфа 13.09.2021 21.09.2021 Билеты от 7 160
Самара 22.08.2021 29.08.2021 Билеты от 8 060
Тюмень 18.09.2021 26.09.2021 Билеты от 9 160
Пермь 02.05.2021 11.05.2021 Билеты от 9 894
Гюмри 22.04.2021 29.04.2021 Билеты от 11 053
Ереван 13.05.2021 27.05.2021 Билеты от 12 701
Омск 17.04.2021 21.04.2021 Билеты от 14 433

Билеты без пересадок из Сочи

КудаДата вылетаДата возвращенияАвиакомпанияНайти билет
Минеральные Воды 17.09.2021 22.09.2021 Билеты от 2 580
Ростов-на-Дону 19.05.2021 23.05.2021 Билеты от 3 060
Брянск 23.10.2021 26.10.2021 Билеты от 4 160
Псков 20.04.2021 27.04.2021 Билеты от 6 360
Калуга 22.04.2021 29.04.2021 Билеты от 6 860
Ярославль 01.05.2021 04.05.2021 Билеты от 9 360

Сравнительные параметры

Для сравнения рассмотрим некоторые характеристики предшественника (АТР-42):

  • год выпуска – 1984;
  • скорость крейсерская – 490 километров в час;
  • дальность полета – две тысячи километров;
  • потолок эксплуатационный – 7200 метров;
  • длина/высота/размах крыла – 22,6/7,5/24,5 м;
  • фюзеляж в диаметре составляет 2860 миллиметров;
  • вместимость пассажиров – от 42 до 50 человек;
  • взлетная масса – 16,7 тонны;
  • обслуживающий экипаж – два человека.

АТР-72 – самолет, который пришел на замену сорок второй серии. Разработчики оптимизировали показатели вместимости, мощности и габаритов, что сделало летательный аппарат новой модификации более востребованным и практичным.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий