Чем отличается Боинг от Аэробуса: что надежнее?

История создания

Семейство Next Generation стало ответом компании Boeing на конкуренцию с более высокотехнологичным Airbus A320. На некоторых самолётах этой серии установлены цифровые кокпиты и новые крылья длиннее на пять с половиной метров, а также более усовершенствованные двигатели. «Боинг» 737-800 — это модифицированный удлиненный 737-700, пришедший на замену 400-й модификации. Пассажирский салон представителей серии Next Generation разработан на основе двух предыдущих моделей. В целом самолёты «Боинг» 737 800 представляют рестайлинговую версию семейства 737 Classic. Многие из систем функционально и схематически почти не изменились. При этом агрегатов стало меньше на треть, а большая часть остальных была переработана. Поскольку все семейство было спроектировано одновременно, цифры в названиях самолётов были распределены по порядку возрастания длин их фюзеляжей.

Первым заказчиком самолета была компания Hapag Lloyd. Сегодня эти авиалайнеры представлены и бизнес-вариантом BBJ2, и военным ERX. Сертификация этого авиалайнера закончилась в марте 1998-го года, а первую поставку «Боинг» 737 800 осуществили немецкой компании Hapag-Lloyd уже в апреле. Двумя днями позже — 24 апреля — авиалайнер совершил свой самый первый коммерческий рейс.

Краткая история компании Airbus

В 1967 году представители Англии, Франции и Германии провели переговоры о необходимости запуска строительства собственного пассажирского самолета, который уже тогда получил название A300

Важность такого решения была связана с доминированием американской авиации, монополизирующей отрасль с помощью Boeing. Если бы не подписание этого соглашения, то все авиакомпании были бы подавлены гигантом из США

Составленный договор подразумевал объединение нескольких маленьких авиастроительных компаний, чтобы построить A300 в кратчайшие сроки. Его разработка проходила в тяжелых условиях, но уже к 1969 году самолет продемонстрировали на парижском авиашоу. Позднее объединение мелких компаний было зарегистрировано официально под названием Airbus.

Разрабатываемый самолет совершил первый полет в 1974 году. Сразу же компания получила на него более 10000 заказов, вскоре заказчикам передали примерно шесть тысяч A300. Постепенно спрос возрастал, а Airbus стал лидером авиастроения на территории Европы. Сейчас компания занимается также проектированием военных и транспортных самолетов.

Комфорт

Совокупность различных факторов, над которыми длительное время трудились разработчики и боинга, и аэробуса, в первую очередь направлена на снижение утомляемости пассажиров при длительном перелете.

Однако, нельзя не отметить, что в этом плане конструкторы А380 добились более значительных успехов:

  • Благодаря техническим разработкам и усовершенствованиям производителям А380 удалось снизить в салоне уровень шума на 50% по сравнению с В747.
  • Внутри самолёта поддерживается более высокое давление воздуха (равное давлению на высоте 1500 метров против 2500 у боинга В747).
  • Современная система вентиляции поддерживает свежий и чистый воздух в салоне на протяжении всего полета.

Кроме того, Airbus A380 превосходит своего конкурента и по другим параметрам, обеспечивающим максимально комфортные условия для пассажиров:

  • Широкие лестницы, соединяющие верхнюю и нижнюю палубы и их удобное расположение.
  • Увеличенное количество пассажиров, которое варьируется в зависимости от комплектации и достигает максимально 853 человека в аэробусе против 583 в боинге.
  • Разработчикам удалось увеличить пространство салона самолета. Как результат, на одного пассажира А380 приходится больше места, а вот в боингах отмечают небольшой шаг в расстоянии между креслами.
  • По отзывам путешественников, аэробусы не создают ощущение стесненности, а при удачном размещении в салоне, перелет не создает дискомфорта и не утомляет.
  • Пассажиры и боингов, и аэробусов отмечают низкий уровень шума и отсутствие тряски, несмотря на внушительные размеры самолетов.

Самолёт имеет значительные возможности по внесению индивидуальных изменений в модификации. В этом плане особенно выделяются изменения, вносимые по заказу авиакомпании EmiratesAirline, на борту самолетов которой могут быть предусмотрены душ, барная стойка, комната отдыха, магазин dutyfree.

Во многих самолетах и у других авиакомпаний предоставляется спутниковый канал для обмена информацией, что дает возможность организовать телефонную связь для пассажиров, подключение к Интернету через сеть Wi-Fi.

Первым заказчиком в России аэробуса А380 стала компания «Трансаэро», которая планирует заменить ими парк боингов 747-300 в 2015-2020 годах, хотя ранее компания намеревалась их сохранить. На данный момент из российских авиаперевозчиковВ747 эксплуатирует«Airbridgecargo».

Более старые модификации аэробусов, наряду с боингами имеются в самолетном парке многих российских авиакомпаний – Аэрофлот, Уральские авиалинии, S7.

Краткая история компании Boeing

Компания Boeing берет начало в 1916 году. 15 июня ее будущий основатель, Уильям Боинг, представил гидросамолет B&W, совершивший первый полет с успешным приземлением на ВПП. После этого он решил открыть компанию под названием The Pacific Aero Products Company для производства собственной авиации. Годом позднее ее переименовали в привычный Boeing Airplane Company.

В первые годы немалая часть коллектива состояла из плотников и портних. Они занимались изготовлением и обработкой крыльев, так как те производились с использованием специальной ткани, а также созданием деревянных элементов. Во время Второй мировой войны Boeing взялся за строительство бомбардировщиков. Тогда большинство мужчин, работавших в компании, ушли на войну, а на их места пришли работать жены. Несмотря на это, темпы производства даже возросли – с конвейера сходило по 350 самолетов каждый месяц.

Времена экономического кризиса заставляли компанию расширять деятельность. Поэтому периодически на заводах «Боинг» выпускались лодки, одежда и другие предметы, не связанные с авиацией. Такой подход позволил компании не рухнуть под финансовыми трудностями, став крупнейшим производителем самолетов. Сейчас она занимается не только авиацией, но также проведением научных исследований и разработкой аэрокосмических технологий. В 2019 году «Боинг» стал одной из компаний, выбранных NASA для создания прототипов космических летательных аппаратов, предназначенных для высадки на Луну по новой программе «Артемида».

Комфорт в бизнес-классе

А что если летишь в бизнес-классе? Что лучше: «Аэробус» или «Боинг-737» в таком случае? Здесь несомненно побеждает Airbus. Сравним: «Боинг» немецкой авиакомпании «Люфтганза» в бизнес-классе оснащён широким и удобным сиденьем, которое может быть опущено в положение лёжа, а также небольшой личный шкафчик, куда можно что-нибудь положить. В это же время у «Аэробуса» в компании Emirates все гораздо богаче и больше: кроме обычного широкого сидения-дивана и шкафа, вы можете заказать частные апартаменты, одну из двух комнат отдыха, а также небольшой центр СПА с душем! Кроме того, каждое спальное место отделяется от проходов и соседей раздвижными «стенами», что позволяет создать дополнительный уют и приватность.

Статистика катастроф – кто надежнее

Выбирая, какой самолет лучше, важным критерием выступает надежность. Если сравнивать в целом, то минимум аварий происходит у Airbus, но и полетов у них значительно меньше – 35 аварий на 28,3 млн рейсов. У Boeing этот показатель намного выше – 251 крушение на 461 млн рейсов. При подсчете станет ясно, что «Боинги» попадают в аварии более чем в два раза реже. Это автоматически делает их безопаснее самолетов от «Аэробус». Также преимущество американских авиалайнеров в расположении аварийных люков и дверей, которое позволяет спастись большему числу пассажиров при крушении.

Многое зависит и от конкретной модели самолета. Надежнее всех считаются: Boeing 777 и Airbus A340. На этих авиалайнерах соотношение количества катастроф к летным часам минимально. Самыми опасными стали Boeing 737 с Airbus A310. У первого одна авария приходится на 507,5 тысяч часов полета. У второго – на 1,06 млн.

Технические отличия

Основное противоборство и конкуренция развернулась между двумя классами самолетов этих компаний – Airbus (A320, 330, 340, 380)и Boeing (737, 747, 767, 777). Между ними имеются принципиальные различия в техническом плане.

Для их оценки проведем сравнительный анализ флагманов самолетостроения и наиболее значимых достижений этих компаний.

Сравнивая характеристики представителей аэробуса – самолет А380 и боинга — В747, стоит отметить, что до недавних пор боинг 747 считался крупнейшим представителем класса двухпалубных широкофюзеляжных пассажирских лайнеров в течение 36 лет, уступив это звание в 2005 году аэробусу А380.

 ХарактеристикиА380В747
Максимальная скорость1020 км/ч988 км/ч
Дальность полета10400 м14815 км
Вместимость пассажиров525 чел. — 3 класса

853 — 1 класс

467 чел. — 3 класса

581 чел. — 2 класса

Вес276,8 т214,5 т
Длина72,7576,3
Максимальный взлетный вес560 т442,2 т

Самые распространенные модели самолетов

При сравнении парков компании в целом не учитываются мелкие детали, касающиеся отдельных моделей

Чтобы разобраться в вопросе лучше, важно ознакомиться и с ними. Оба производителя выпускают авиалайнеры, отличающиеся повышенной популярностью или имеющие примечательные особенности

Благодаря подобным машинам они и смогли занять лидирующие позиции на мировом рынке авиации.

Наиболее популярные модели:

Boeing 737. Самый массовый турбовентиляторный самолет для перевозки пассажиров, произведенный в количестве почти 9 тысяч экземпляров. Модель выпускалась в нескольких модификациях, которые были призваны модернизировать устаревающие элементы, обеспечив комфортную и безопасную эксплуатацию самолета на линиях. Он может вмещать до 215 пассажиров и поставляется с разными компоновками салона. Последней модификацией стал 737 MAX с мощными двигателями LEAP-1B.
Boeing 747. В начале он был самым большим авиалайнером для пассажирских перевозок и оставался таким до появления Airbus A380. Вместимость 747 модели составляет до 524 человек при двухклассной компоновке салона. Самой продаваемой стала модификация 747-400. Последней же является 747-8, представленная в 2010 году.
Boeing 777. Эксплуатация модели 777 началась в 1995, самолет почти сразу завоевал широкую популярность. Это крупнейший реактивный двухмоторный авиалайнер для пассажирских перевозок из всех используемых. Процесс его создания был особенным, так как для проектирования впервые применялся компьютер вместо классических бумажных чертежей. Вместимость «Боинг 777» достигает 400 мест при трехклассной компоновке.
Boeing 787. Серьезное укрепление позиций компании «Боинг» произошло в 2011 году, когда она представила новую модель под индексом 787. Она предназначена для выполнения перелетов на дальние расстояния. Количество мест составляет до 330 единиц. Самолет получил новый тихий двигатель GEnx, отличающийся высокой степенью экономичности расхода топлива. Это делает 787 модель более практичной и привлекательной для авиаперевозчиков. Всего к середине 2019 года было произведено почти 900 таких моделей.
Airbus A320. Узкофюзеляжный самолет стал первым массовым авиалайнером, получившим электродистанционную систему управления. Он вмещает до 220 пассажиров и может пролетать до 5600 км. Всего было выпущено более шести тысяч авиалайнеров, включая модификации: A318, A319, A321. Последняя улучшенная модель A320neo получила новые двигатели, расходующие меньше топлива, и может предоставить повышенный уровень комфорта для пассажиров.
Airbus A330. Чуть менее популярный A330 выпускается с 1994 года и может перевозить до 335 пассажиров. Всего было создано почти 1,5 тысячи авиалайнеров этой модели. Он считается очень надежным и практичным. Последняя обновленная модификация получила название A330-300X и отличается увеличенной дальностью полета. Она основана на базовой A330-300. Также актуальной версией остается A330neo с новыми проработанными двигателями и улучшенными характеристиками.
Airbus A380. Самый крупный самолет для перевозки пассажиров должен был конкурировать с Boeing 747, но сумел быстро стать неоспоримым лидером. Несмотря на преимущество во вместимости, достигающей 800 человек, он не получил широкой популярности и выпускается в малых количествах

Важной особенностью самолета считается двухпалубная компоновка, а также улучшенные условия для пассажиров – на борту имеются комнаты отдыха, кабинки для сна и душ.

Чуть менее популярными стали Boeing 757 и 767. Они мало отличаются от других моделей компании и уступают имеющимся по распространению и некоторым отдельным критериям.  Также «Боинг» производит мелкосерийную версию Business Jet, предназначенную для использования при перелетах с целью проведения бизнес-встреч. Она может быть основана на Boeing 737, 747, 777 или 787. Выбор зависит от пожеланий заказчика.

Особенности конструкции

Airbus A400M имеет удвоенную грузовую мощность по сравнению с существующими летательными аппаратами. Грузовое отделение имеет длину 17,71 м, исключая рампу, ширину 4,00 м и высоту 3,85 м. A400M работает во многих конфигурациях, включая грузовые перевозки, транспортировку войск и медицинскую эвакуацию.

Он оснащен системой управления полетным полетом с бортовыми контроллерами и защитой от полета. Как и другие самолеты Airbus, A400M имеет полностью стеклянную кабину. Гидравлическая система имеет два канала мощностью 3000 фунтов/кв.дюйм. Позволяющие питать первичные и вторичные исполнительные механизмы управления полетом. Такие, как: шасси, колесные тормоза, грузовую дверь и дополнительную систему заправки топливом. Как и в случае с A380, нет третьей гидравлической системы. Вместо этого существуют две электрические системы. Одна представляет собой набор двухканальных гидравлических приводов с электроприводом, а другая — с гибридными электрическим/гидравлическим приводом. Различные источники обеспечивают большую защиту от боевых повреждений.

Самолет оснащен четырьмя двигателями Europrop TP400-D6 мощностью 8 250 кВт (11 000 л.с.) каждый.

Крылья аэробуса а400 — это, прежде всего армированный углеродным волокном пластик. Пара пропеллеров на каждом крыле A400M поворачивается в противоположных направлениях, причем кончики пропеллеров сверху выдвигаются в середину между двумя двигателями. Противовращение достигается за счет использования редуктора, установленного на двух двигателях. Когда пропеллер поворачивается в противоположном направлении, все четыре двигателя идентично поворачиваются в одном направлении. Это устраняет необходимость иметь два разных двигателя на складе для одного и того же самолета упрощая расходы на техническое обслуживание и поставку.

Камера с перспективным инфракрасным улучшенным зрением (EVS) обеспечивает улучшенный обзор местности в условиях низкой видимости. Изображения EVS отображаются на HUD для малой высоты полета, демонстрируя его ценность для тактических миссий ночью или в облаках. EADS и Thales обеспечивают новый датчик многоадресной инфракрасной сигнализации (MIRAS) для A400M.

Популярность воздушных судов

Специалисты той и другой компании очень ревностно следят за своими рейтингами. Они готовы часами рассказывать, чем отличается «Боинг» от «Аэробуса», и превозносить именно свои модели самолетов. Но сухая статистика говорит сама за себя — «Аэробусы» смогли занять свою нишу на мировом рынке, и их доля составляет пятьдесят с половиной процентов. А на счету «Боингов» иная доля — сорок девять с половиной процентов.

Исходя из вышеприведенных данных можно с уверенностью сказать, что авиакомпании предпочитают закупать для себя именно «Аэробусы». Однако разница в процентном соотношении между двумя лидерами не слишком велика, поэтому имеет все шансы, чтобы стать более популярной и привлекательной на мировом рынке.

Общее сравнение Boeing и Airbus без учета моделей

Обе авиастроительные компании можно сравнивать даже без учета самолетов и конкретных моделей. Airbus и Boeing имеют достаточно различий, выражающихся в статистике, деятельности и особенностях их произведенных машин. Первичной отличительной чертой считается страна, которую представляет компания. У «Боинга» – США. У «Аэробуса» – Англия, Франция, Германия.

Какие еще общие отличия есть у компаний:

  • по доле рынка Boeing занимает 49,5%, Airbus – 50,5%;
  • первые в среднем примерно на $50 млн дешевле;
  • за последние 10 лет Boeing выпустил 3871 машину, Airbus произвел 4218 самолетов;
  • управление «Боингами» осуществляется с помощью штурвалов пилота и помощника, в «Аэробусах» представлено раздельное электродистанционное управление с сайдстиками;
  • сложность управления на самолетах «Боинг» несколько ниже;
  • Boeing может пилотироваться только человеком, Airbus – еще и работать под контролем компьютера;
  • обе компании устанавливают на машины системы механического резервирования электрики;
  • средняя заполненность «Боингов» значительно выше, «Аэробусы» часто летают при 60–80% нагруженности.

Общее сравнение Boeing и Airbus без учета моделей

Обе авиастроительные компании можно сравнивать даже без учета самолетов и конкретных моделей. Airbus и Boeing имеют достаточно различий, выражающихся в статистике, деятельности и особенностях их произведенных машин. Первичной отличительной чертой считается страна, которую представляет — США. У «Аэробуса» — Англия, Франция, Германия.

Какие еще общие отличия есть у компаний:

  • по доле рынка Boeing занимает 49,5%, Airbus — 50,5%;
  • первые в среднем примерно на $50 млн дешевле;
  • за последние 10 лет Boeing выпустил 3871 машину, Airbus произвел 4218 самолетов;
  • управление «Боингами» осуществляется с помощью штурвалов пилота и помощника, в «Аэробусах» представлено раздельное электродистанционное управление с сайдстиками;
  • сложность управления на самолетах «Боинг» несколько ниже;
  • Boeing может пилотироваться только человеком, Airbus — еще и работать под контролем компьютера;
  • обе компании устанавливают на машины системы механического резервирования электрики;
  • средняя заполненность «Боингов» значительно выше, «Аэробусы» часто летают при 60-80% нагруженности.

Самые популярные производители

Для начала выясним, какие вообще самолёты, в основном, обслуживают большинство пассажирских авиалиний? Их всего 2 типа: Boeing и Airbus. Первые выпускает американская компания, вторые – крупная европейская. Они отличаются друг от друга набором технических характеристик, а также деталями во внешнем виде.

Что интересно, согласно проведённому исследованию в 2012 г., по количеству аварий на первое место выходит компания Boeing, а у Airbus их почти в 2 раза меньше. Что это значит? Что все лайнеры Airbus много безопаснее, чем их американские собратья? Разумеется, нет. И среди первых, и среди вторых иногда происходят катастрофы, так как модели одной фирмы тоже отличаются друг от друга.

Для начала выявим, какие самые надёжные самолёты в мире.

Критерии безопасности

Здесь сразу отметим, что немаловажный фактор в таком вопросе играет изношенность. Любая техника, даже и высококачественна, стареет и ломается. Поэтому любой лайнер со временем переходит из категории безопасных в опасные.

Самолёт Lufthansa

Другой весомый фактор – какой авиакомпании принадлежит самолёт. Например, все знают о качественности и надежности немецкой Lufthansa, которая кстати входит в двадцатку самых надёжных авиакомпаний за 2021 г. Тогда, как авиакомпании стран Третьего мира (например, афганская Kam Air или непальские Tara Air и Nepal Airlines) входят в рейтинг самых небезопасных авиалиний за тот же 2016 г.

Узнать рейтинг русских авиакомпаний вы можете

Критериями для определения рейтинга надёжности и безопасности самолётов являются:

  • количество авиакатастроф (террористические акты не учитывались), вызванные, как техническим, так и человеческим фактором;
  • количество произведенных моделей данного типа;
  • срок эксплуатации;
  • общее время налёта.

Именно по этим 4 факторам британская фирма Ascend и американский журнал BusinessWeek представили рейтинг надежности и безопасности самолетов и снятых с производства пассажирских лайнеров.

10 характерных черт

Хотя в отношении общих размеров и очертаний эти самолеты имеют много общего, существует целых 10 характерных черт, которые без труда помогут отличить один самолет от другого даже при беглом взгляде.

Первой особенностью, которую стоит упомянуть, является более высокий клиренс у Airbus в сравнении с Boeing. Хотя, с первого взгляда этого не будет заметно, однако отличия будут достаточно существенными, особенно если смотреть на нижний край воздухозаборников реактивных двигателей.

В следующий раз обратите внимание на эту особенность и, если самолеты будут стоять рядом, она точно бросится в глаза. Если вы до этого не рассматривали нос Боингов, то стоит упомянуть, что практически все они отличаются заостренным передним обтекателем

В то же время Airbus полностью оправдывает свое название автобуса, отличаясь более скругленными и пологими формами носа.

Количество пассажирских мест в Boeing и Airbus

Что касается пассажировместимости, то показатель зависит от модели. Комфортные условия вы получите в любом случае, поскольку перевозчики делают ставку на удобство клиентов. Не жертвуя этой характеристикой, конструкторы добились следующих результатов:

  • Самым вместительным самолетом в мире стал A380-800, поскольку за рейс он перевозит 525 человек. Стоимость подобного лайнера составляет 318 млн $.
  • Следующее место занял B777-300, при делении на 2 класса вмещающий 451 пассажира.
  • B747-400 — самый популярный лайнер семейства. Его салон делится на 3 класса обслуживания, где располагаются 416 человек.

На количество пассажиров влияет и схема размещения кресел, которую использует авиакомпания. Пространство же для ручной клади выделяется по стандартному принципу: 1 чемодан на полке и 2—4 возле кресла.

Раздумываете, что лучше в области пассажировместимости: Boeing 777 или Airbus 330? В этом случае выигрывает B777, предназначенный для длительных перелетов.

Мнение пилотов о Boeing и Airbus

Журналисты USA Today провели специальное интервью с профессиональным пилотом Дж. Р. Эндрюзом. Он выполнял пассажирские рейсы на разных самолетах, включая несколько моделей Boeing и Airbus. Поэтому его мнение основано на личном опыте с многочасовой практикой.

По его словам, стоит сравнивать Boeing 737 с Airbus A320, как самые распространенные авиалайнеры. По эргономичности кабины лучше последний – она просторнее, а двигатели в ней слышно меньше. По среднему расходу топлива самолеты одинаковы. Максимальная скорость на «Боинге» выше, но на рейсовых полетах разгон ограничен крейсерской, которая аналогична показателям с A320.

Серьезные отличия кроются в поведении самолета во время критических ситуаций. При сильном боковом ветре или плохой погоде проще всего выйти из положения на «Боинге», так как он дает больше возможностей по управлению и выполнению нужных действий.

При этом электроника Airbus порой дает ошибки при анализе окружающей среды, что ограничивает пилота. Это уже послужило причиной нескольких авиакатастроф. Также при возникновении критической ситуации при взлете или посадки пилоту «Аэробуса» потребуется выполнять ряд действий, потеряв время, чтобы взять полный контроль над авиалайнером. Поэтому Boeing кажется более надежным самолетом, который был проверен неоднократно.

Боинг и Аэробус: разница между самолетами

Многие путешественники, даже те, которые предпочитают воздушный транспорт, достаточно редко обращают внимание на внешние, а иногда и внутренние особенности самолетов. Есть множество общих черт, которые были взаимно восприняты самыми различными производителями пассажирской авиации

Они являются обязательными требованиями и создают впечатление, что нет особой принципиальной разницы между различными видами самолетов.

Тем не менее, бывают ситуации когда знание особенностей внешнего вида и конструкции конкретного типа самолетов может пригодиться. В частности, можно наблюдать прибытие именно того самолета, который повезёт вас дальше, либо без труда найти его на полосе. Восполнить этот пробел поможет данная статья.

Стоит предварительно провести определенное уточнение. На самом деле не существует такого названия, как “Аэробус”. В английской версии данное слово произносится как “Эйрбус”. В русской транскрипции его можно адаптировать как Эйрбас. Это несколько непривычно для русскоязычного уха, однако впоследствии правильное произношение названий самолетов может стать чрезвычайно полезным, когда потребуется что-либо узнать в иностранном аэропорту.

Стоимость самолетов

Разница в стоимости «Боинг» и «Аэробус» играет в пользу первому. Американские самолеты примерно $50 млн дешевле европейских. Между некоторыми схожими моделями разница меньше или больше. Например, Airbus A380, позиционирующийся как конкурент Boeing 747, стоит на $90 млн дороже последнего.

Чьи самолеты лучше Boeing или Airbus?

BoeingAirbus

Цена отражается также на стоимости билетов. Она не так значительна и чаще всего не замечается людьми, но при первом же сравнении все становится очевидно. Поспособствовать ее росту могут еще затраты на обслуживание самолета. А дорогая авиация обходится авиакомпании дороже.

Схема салона Lufthansa (Люфтганза)

Из зарубежных авиакомпаний, использующих двухпалубный Боинг 747–400, у русскоговорящих туристов наиболее популярна «Люфтганза», выполняющая рейсы из Германии (в основном данные самолеты летают из Франкфурта) по Европе и на дальние дистанции — в Японию, США, Канаду.

На бортах «Люфтганзы» используется два варианта компоновки пассажирского салона.

Первая схема:

  • Бизнес-класс — 43 места;
  • Премиум-эконом — 32 места;
  • Стандартный экономический класс — 308 мест.


Верхняя палуба lufthansa.com

Нижняя палуба lufthansa.com

Подробная схема № 1 на официальном сайте Lufthansa

Вторая схема:

  • Бизнес-класс — 67 мест;
  • Премиум-эконом — 32 места;
  • Стандартный экономический класс — 272 места.

Верхняя палуба lufthansa.com

Нижняя палуба lufthansa.com

Подробная схема № 2 на официальном сайте Lufthansa

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий