Разгерметизация самолета: что происходит на высоте

Основные симптомы взрывной декомпрессии

Взрывная декомпрессия имеет восемь основных симптомов:

1. В результате увеличения объема воздуха, который находится в легких, мгновенно расширяется грудная клетка. Очевидцы декомпрессии сравнивают это явление с ударом в грудь.2. Наполнение газами кишечника и желудка с последующим вздутием – так называемый высотный метеоризм.3. Сильные боли придаточных полостей носа и в ушах.4. Неконтролируемые дефекация и мочеиспускание, сильная непрекращающаяся рвота.5. Ударное испускание из заднего прохода газов, а из носа – воздуха.6. Сильные боли суставов и мышц как следствие ишемии тканей, вызванной газовой эмболией мелких сосудов – высотные боли.7. В связи с тем, что резко усиливается отделение пота, возникает чувство сильного замерзания.8. В течение двух минут от начала взрывной декомпрессии у людей начинаются судороги и коматозное состояние.

https://www.youtube.com/embed/bHQvQlgHB8g

Видео:Самолёт Потерял Крышу В Воздухе – Вот Что ПроизошлоСкачать

Самолёт Потерял Крышу В Воздухе – Вот Что Произошло

Основные причины разгерметизации

Причины у разгерметизации салона самолета могут быть разные, это и различные технические неполадки в самом самолете, например, износ частей корпуса самолета, и попадание в самолет тяжелых предметов, например, ракеты.

Но чаще всего причиной нарушения герметизации салона является человеческая неосмотрительность, например:

  • неверно рассчитана грузоподъемность авиалайнера
  • самолет набрал большую высоту, чем разрешенная ииз-за разницы давления корпус воздушного судна не выдерживает
  • причиной разгерметизации является также случайное открытие экипажем аварийного люка(так как размером он даже превышает оконный блок самолета, то разгерметизация в таком случае произойдет мгновенно и довольно болезненно для пассажиров)

Обратите внимание! Большой угрозе подвергаются пассажиры, которые занимают места непосредственно у аварийного люка, в случае если они не пристегнуты, им может угрожать возможность попросту выпасть из салона авиалайнера

Места у аварийного люка

Видео:Самолет остался без крыши на высоте 7300 метровСкачать

Самолет остался без крыши на высоте 7300 метров

Что происходит при разгерметизации самолета с людьми

Вопрос о том, что происходит при разгерметизации самолета с пассажирами, находящимися в салоне транспортного средства, заслуживает отдельного внимания. Как правило, каждый человек, летящий в самолете, ощущает недостаток кислорода и сильную перегрузку. Современные лайнеры летят на высоте в несколько десятков километров над землей. Уровень давления на этой высоте отличается от уровня давления на земной поверхности. Легкие человека не могут использовать разряженный воздух, что приводит к потере сознания.

Как правило, утрате герметизации предшествует звук, напоминающий тихий свист. Многие пассажиры, которым удалось пережить подобные аварии, говорят о том, что этот звук является первым свидетельством о возникших неполадках. Далее из специальных отсеков, установленных возле сидения, выпадают кислородные маски. Пассажиры, летящие с детьми, должны надеть маску сначала на себя, и только после этого надеть маску на ребенка. Многие родители часто задают вопрос о том, почему нужно придерживаться этой рекомендации. Это объясняется тем, что пытаясь надеть маску на своего ребенка, человек может потерять сознание и ему никто не сможет помочь.

Кислорода в подобных масках хватает на двенадцать минут. Этого временного отрезка вполне достаточно для того, чтобы пилоты взяли ситуацию под контроль и спустились на ту высоту, где человек может дышать без особых проблем. В кабине пилотов установлены особые кислородные баллоны, которых хватает на два часа. Отказ от использования кислородной маски приводит к острому недостатку воздуха. В результате этого процесса человек чувствует эйфорию. Вслед за ней появляется головокружение, которое оканчивается потерей сознания.

Здесь нужно отметить, что кислородное голодание является лишь одним из последствий утери герметизации. Давайте узнаем, что происходит с человеком при разгерметизации самолёта на высоте. На высоте в несколько тысяч метров над землей температура воздуха достигает отметки в минус шестьдесят градусов по Цельсию. Ситуация усугубляется сильными порывами ветра (восемьсот километров в час) и перепадами давления. Вышеперечисленные факторы способствуют возникновению кессонной болезни. Увеличение уровня газа в крови приводит к ее «закипанию», что оканчивается параличом либо смертью. Помимо этого, испытанный стресс может привести к инфаркту и другим проблемам с сердцем.

Нужно отметить, что средняя высота полета авиалайнера составляет около десяти тысяч метров. Уровень атмосферного давления и воздух на этой высоте не соответствуют тем показателям, что пригодны для нормального функционирования человеческого организма. Разгерметизация салона воздушного судна на такой высоте может иметь следующие последствия:

  1. Низкий уровень кислорода в воздухе. В результате недостатка воздуха человеческий организм испытывает кислородное голодание. Данный синдром сопровождается эйфорией и приводит к потере создания. В сложных случаях, данный процесс сопровождается паническими атаками, что может спровоцировать сердечный приступ.
  2. Сильный ветер и низкая температура воздуха. Данные факторы являются причиной обморожения всех участков тела, которые не защищены одеждой. Помимо этого, перепады давления могут привести к развитию кессонной болезни.

Следует понимать, что разгерметизация самолета — это довольно редкое явление

Корпорации, занимающиеся строительством авиалайнеров и компании, организовывающие рейсы, соблюдают все меры предосторожности. Ниже мы предлагаем рассмотреть технику безопасности, разработанную для пассажиров, столкнувшихся с ситуацией, когда воздушное судно утрачивает герметичность

Авиакомпании оснащают самолеты всем необходимым оборудованием, которое используют в случае разгерметизации салона

Видео:Фюзеляж вместе с иллюминатором оторвало прямо во время полета самолета в СШАСкачать

Фюзеляж вместе с иллюминатором оторвало прямо во время полета самолета в США

Основные симптомы взрывной декомпрессии

Взрывная декомпрессия имеет восемь основных симптомов:

1. В результате увеличения объема воздуха, который находится в легких, мгновенно расширяется грудная клетка. Очевидцы декомпрессии сравнивают это явление с ударом в грудь.2. Наполнение газами кишечника и желудка с последующим вздутием – так называемый высотный метеоризм.3. Сильные боли придаточных полостей носа и в ушах.4. Неконтролируемые дефекация и мочеиспускание, сильная непрекращающаяся рвота.5. Ударное испускание из заднего прохода газов, а из носа – воздуха.6. Сильные боли суставов и мышц как следствие ишемии тканей, вызванной газовой эмболией мелких сосудов – высотные боли.7. В связи с тем, что резко усиливается отделение пота, возникает чувство сильного замерзания.8. В течение двух минут от начала взрывной декомпрессии у людей начинаются судороги и коматозное состояние.

Видео:Разгерметизация самолетаСкачать

Разгерметизация самолета

Что это означает?

Еще со школьного курса физики известно, что чем дальше от поверхности земли, тем меньшим становится атмосферное давление, а также снижается количество кислорода в воздухе. Когда же самолет совершает полет, то поднимается на 10 км в высоту. Окружающая среда в данной точке не подходит для человека, ему здесь нечем будет дышать и станет плохо.

Поэтому каждый авиалайнер сделан из специальных материалов, по особым чертежам, которые предусматривают наличие полной герметизации салона ради безопасности пассажиров и членов экипажа. Такая система защиты дает гарантию, что атмосферное давление и состав воздуха на борту не поменяется во время полета и будет постоянно находиться на оптимальном уровне для комфорта человека.

Разгерметизация самолета: что происходит на высоте

Также дополнительно на самолет устанавливают и автоматическую герметизацию, которая после одного нажатия кнопки обеспечивает полную стыковку деталей между собой. Поскольку качество каждой из них напрямую влияет на безопасность перелета, то технические работники тщательно проверяют авиалайнеры перед вылетом.

Разгерметизация салона самолета – это потеря герметичности из-за воздействия каких-либо факторов. Она может быть запланированной, например, когда медленно выравнивается давление в салоне относительно показателей за бортом при посадке. Но если разгерметизация произошла из-за аварийного состояния, тогда это чаще всего грозит катастрофой и печальными последствиями для здоровья или жизни пассажиров и членов экипажа.

Также нужно понимать, что если происходит постепенная разгерметизация, то двигатели и другие системы самолета продолжают работать на заданных параметрах. И только в случае взрывной резкой потери герметичности сам корпус и все его детали могут быть разорваны на части.

Пассажиры, пережившие подобные случаи, не раз отмечали, что первым признаком разгерметизации самолета является характерный свистящий звук

Он предшествует даже выпадению кислородных масок, поэтому стоит на него обратить внимание

Это интересно: Какая скорость самолета при взлете, посадке, максимальная, средняя

Видео:Авиакатастрофа! | Паника в кабине пилотов!Скачать

Авиакатастрофа! | Паника в кабине пилотов!

Разгерметизация, трактовка понятия

Разгерметизация салона самолета опасное и, разумеется, пугающее явление, как для пилота, так и для пассажира. Однако нарушение герметичности корпуса самолета еще не причина для авиакатастрофы при грамотных действиях хорошо обученных пилотов. Для начала нужно разобраться с определением разгерметизации. Разгерметизация самолета это, прежде всего, нарушение его герметичности, то есть целостности корпуса, вследствие чего происходит утечка воздуха из салона воздушного лайнера. Возникшее отверстие в обшивке может быть размером и с дырку в бублике и с покрышку грузового автомобиля.

Разгерметизация самолета: что происходит на высоте

Разгерметизация самолета

Видео:Наш самолет падает. Отказали все двигатели. Очень страшно. Всем пока #Shorts #шок #аварияСкачать

Наш самолет падает. Отказали все двигатели. Очень страшно. Всем пока #Shorts #шок #авария

Основные причины

В стандартной ситуации лайнер герметичен, безопасность обеспечивается за счет автономных систем жизнеобеспечения, что обеспечивает безопасность. Запланированная разгерметизация проводится перед посадкой лайнера, при помощи системы клапанов обеспечивается управляемое выравнивание давления в салоне. В случае аварийной разгерметизации удачный исход возможен только при минимальных повреждениях обшивки, чаще всего происходит авиакатастрофа, корпус машины разрушается на ходу, пассажиры гибнут. Дело в том, что на высоте более 10 тыс. км давление и температура очень низкие, дефицит кислорода считается препятствием для нормальной жизнедеятельности организма. Причины аварийной разгерметизации:

  • человеческий фактор — действия сотрудников экипажа или людей;
  • повреждение обшивки посторонними предметами;
  • производственный брак — некачественные комплектующие, нарушение сборки;
  • нештатная ситуация — превышение нагрузки на лайнер.

Видео:У Самолёта Сорвало Крышу на Высоте 7500м, Вот Что Произошло ДальшеСкачать

У Самолёта Сорвало Крышу на Высоте 7500м, Вот Что Произошло Дальше

Что делать при разгерметизации

Вы, конечно, можете подумать, что пассажир не успеет ничего предпринять и его снесет воздушным потоком. Успокоим вас – для таких случаев предусмотрены ремни безопасности. Они плотно фиксируют человека в пассажирском кресле, даже если пробоина в самолете диаметром с футбольный мяч.

Помимо этого, система безопасности предусматривает выдачу кислородных масок в случае аварийной ситуации. Конечно, объем кислорода позволит нормально дышать всем пассажирам и экипажу самолета не более 15 минут. Но этого времени пилоту должно хватить для снижения на безопасную высоту. На высоте 3 км воздух уже не настолько разрежен и дыхание возможно без кислородной маски.

После всей прочитанной информации главное — не пугаться предстоящих перелетов. Жизнь, конечно, полна неожиданностей, но работники аэропортов тщательно следят за состоянием авиапарка.

Каждый самолет, вне зависимости от размеров, вместительности и дальности полета, в обязательном порядке проходит технические проверки. Такие проверки комплексные, но при этом тщательные. Корпус транспорта полностью проверяется на наличие микротрещин и более явных повреждений целостности.

Стоит отметить, что вероятность попасть под машину на вечерней прогулке в тысячи раз превышает шансы попасть в аварию с разгерметизацией корпуса самолета. Ведь подобные инциденты имеют место, по большей части, в военной авиации. Пассажирские перевозки намного более безопасны, чем вы можете подумать. Поэтому нет никакого повода отказывать себе в быстром и комфортном путешествии. Ведь помимо технического контроля на авиабазе полный контроль авиалайнера совершает опытный экипаж.

https://www.youtube.com/embed/rk8X5ynXzPc

Видео:Пассажир снял момент крушения самолета в НижнеангарскеСкачать

Пассажир снял момент крушения самолета в Нижнеангарске

Джулианна Дилер Кепке

24 декабря 1971 года самолёт Lockheed L-188 Electra перуанской авиакомпании LANSA попал в обширную грозовую область, получил удар молнией и подвергся сильнейшему воздействию турбулентности. Самолёт начал разрушаться в воздухе на высоте 3,2 километра и упал вглубь тропического леса, примерно в 500 километрах от столицы страны Лимы.

17-летняя школьница Джулианна Кепке была пристёгнута к одному из кресел в ряду, который отломился от остального корпуса. Девушка падала среди бушующей стихии, при этом обломок вращался, словно лопасть вертолета. Это, а также  падение в густые кроны деревьев, смягчило удар.

Разгерметизация самолета: что происходит на высоте

После падения у Джулианны была сломана ключица, сильно расцарапана рука, правый глаз заплыл от удара, всё тело было покрыто синяками и царапинами. Тем не менее девушка не потеряла способности к передвижению. Помогло и то, что отец Джулианны был биологом и научил её правилам выживания в лесу. Девушка смогла добыть себе пропитание, потом нашла ручей и пошла вниз по его течению. Спустя 9 дней сама вышла к рыбакам, которые и спасли Джулианну.

На основе реальной истории Джулианны Кепке было снято несколько художественных фильмов, в том числе «Чудеса ещё случаются» — тот самый, который через десять лет поможет выжить в авиакатастрофе Ларисе Савицкой.

Видео:Пассажир снял на видео панику в салоне самолета во время сильнейшей турбулентностиСкачать

Пассажир снял на видео панику в салоне самолета во время сильнейшей турбулентности

Что делать при разгерметизации

Пассажирам при разгерметизации салона самолета следует

  • срочно взять и надеть кислородные маски (которые обязательно выпадут сверху в такой ситуации)
  • пристегнуть ремни безопасности (это нужно для того, чтобы снизить возможные травмы при неизбежной в таких случаях турбулентности и декомпрессии).

Разгерметизация самолета: что происходит на высоте

Взять и надеть кислородные маски

Важно!Пристегнутыми пассажиры должны быть весь рейс, от начала и до конца полета, однако многие пассажиры после взлета расстегивают ремни, что не является безопасным. Самое важное стараться не паниковать, желательно помочь персоналу успокоить рядом сидящих людей и помочь им пристегнуться и надеть кислородные маски, если эти пассажиры находятся в состоянии паники и не способны сделать это самостоятельно. Ничего более этого среднестатистический пассажир делать не должен, этого уже будет достаточно

Завести мужчину и довести его до эрекции может любая школьница своим взглядом или точеной фигуркой. Но вот не каждая красотка способна грамотно распорядиться мужским напором и направить его в нужное русло. Чтобы запал не зря пропадал, стоит обратиться к профессионалкам: индивидуалка Красноярска сможет довести до оргазма, но прежде она заставит стонать от нетерпения. Будет то ускоряться с членом во рту, то нежно его полизывать горчим язычком. Хочешь качественного секса сегодня? Ищи анкету то, которая станет твоей жрицей любви на эту ночь и смелее набирай номер телефона. Остается лишь наблюдать за ходом данной внештатной ситуации и, что главное, не поддаваться панике. А также в любом случае выполнять поступающие от персонала команды

Самое важное стараться не паниковать, желательно помочь персоналу успокоить рядом сидящих людей и помочь им пристегнуться и надеть кислородные маски, если эти пассажиры находятся в состоянии паники и не способны сделать это самостоятельно. Ничего более этого среднестатистический пассажир делать не должен, этого уже будет достаточно. Завести мужчину и довести его до эрекции может любая школьница своим взглядом или точеной фигуркой

Но вот не каждая красотка способна грамотно распорядиться мужским напором и направить его в нужное русло. Чтобы запал не зря пропадал, стоит обратиться к профессионалкам: индивидуалка Красноярска сможет довести до оргазма, но прежде она заставит стонать от нетерпения. Будет то ускоряться с членом во рту, то нежно его полизывать горчим язычком. Хочешь качественного секса сегодня? Ищи анкету то, которая станет твоей жрицей любви на эту ночь и смелее набирай номер телефона. Остается лишь наблюдать за ходом данной внештатной ситуации и, что главное, не поддаваться панике. А также в любом случае выполнять поступающие от персонала команды.

Важно! Особо опасна потеря герметичности самолетов на больших высотах, так как воздух там более холодный и разряженный. Крупной разгерметизации самолетов на высотах больше пяти тысяч километров предшествует маленькая, которая способна разрастись до особо больших размеров

Видео:Что такое перегрузка 8g, как она влияет на нас?Скачать

Что такое перегрузка 8g, как она влияет на нас?

Первая помощь

  • При кровотечении из уха нужно продезинфицировать горло и прополоскать раствором фурацилина с 2 кап йодной настойки (на 100 мл воды), промыть ушную раковину спиртосодержащей жидкостью и заложить стерильным марлевым либо ватным тампоном.
  • При кровохарканьи, болях в грудине и других признаках баротравмы легких с больного нужно немедленно снять снаряжение, дать кислород и эвакуировать до рекомпрессионной камеры. Для остановки кровотечения следует применять противодифтерийную сыворотку, в дальнейшем нужны условия стационара, полный покой и предупреждение кашля кодеином или дионином.

Видео:Пилота "выбросило" на высоте 5000 метров... Самые долгие 22 минуты и 87 человек на БОРТУСкачать

Пилота "выбросило" на высоте 5000 метров... Самые долгие 22 минуты и 87 человек на БОРТУ

Симптомы

Первые симптомы баротравмы возникают мгновенно после резкого и значительного изменения давления. Клиническая картина заболевания определяется локализацией повреждения.

При погружении в воду с длительной задержкой дыхания происходит сжатие легких. В некоторых случаях это приводит к уменьшению объема легких, отеку слизистых оболочек, застою в микроциркуляторном русле, кровотечению. При подъеме на поверхность описанные изменения в легочной ткани клинически проявляются кровохарканьем и нарушением дыхания.

При погружении с аквалангом дыхание осуществляется сжатым воздухом. При недостаточном выдыхании или слишком быстром всплытии на поверхность воздух, содержащийся в альвеолах, резко расширяется, становясь причиной перерастяжения стенок альвеол и их разрыва. Разрыв альвеол влечет развитие пневмоторакса или пневмомедиастинума. Признаки пневмоторакса:

  • одышка;
  • боль в области грудной клетки;
  • одностороннее ослабление дыхательных шумов.

Наиболее тяжело протекает напряженный пневмоторакс, для которого, помимо описанных признаков, характерны:

  • вздутие шейных вен;
  • артериальная гипотензия;
  • отклонение трахеи в сторону;
  • коробочный перкуторный звук над пораженным легким.

Разгерметизация самолета: что происходит на высоте

Развитие пневмомедиастинума сопровождается:

  • болью в области груди и шеи;
  • чувством переполненности в грудной клетке;
  • нарушением дыхания;
  • дисфагией;
  • дисфонией;
  • подкожной эмфиземой в области шеи;
  • характерными потрескивающими звуками при аускультации сердца в момент систолы (симптом Хаммена).

Баротравма уха

Баротравмы наружного, среднего и внутреннего уха встречаются наиболее часто. Их первые симптомы – боль и чувство заложенности в ушах. Если давление внутри полостей уха быстро не выравнивается, могут произойти разрыв барабанной перепонки, кровотечение из среднего уха, снижение слуха. При отоскопии отмечают недостаточную подвижность барабанной перепонки, гемотимпанум.

Наиболее тяжело протекают баротравмы внутреннего уха. При них случается разрыв овального или круглого окна, в результате чего появляются:

  • головокружение;
  • шум в ушах;
  • тошнота, рвота;
  • нейросенсорная тугоухость.

Разгерметизация самолета: что происходит на высоте

Баротравма придаточных пазух

Первый симптом поражения придаточных пазух при баротравме – появление в них неприятных ощущений различной степени выраженности (от умеренного чувства давления до сильной боли). Возможно носовое кровотечение. При разрыве придаточной пазухи содержащийся в ней воздух проникает в полость черепа, приводя к развитию пневмоцефалии. В таком случае пострадавшие жалуются на сильную боль в области лица и ротовой полости, невыносимую головную боль, мучительную тошноту, многократную рвоту.

Баротравма зубов

При изменении внешнего давления происходит изменение объема воздушных пузырьков, находящихся в корнях зубов, пораженных кариесом. Это становится причиной болевых ощущений, при сильной баротравме возможно даже полное разрушение зуба.

Баротравма мягких тканей под подводной маской

Во время спуска под воду необходимо систематически выравнивать давление в подмасочном пространстве. Если этого не делать, между лицом и маской образуется относительный вакуум, что приводит к подкожным кровоизлияниям лица и кровоизлияниям конъюнктивы.

Баротравма глаз

Баротравмы глаз возникают только при использовании для коррекции зрения жестких газопроницаемых контактных линз. Между ними и роговицей всегда присутствуют небольшие воздушные пузыри. При изменении давления меняется их объем, в результате чего оказывается давление на роговицу. Клинически это проявляется следующими симптомами:

  • боль в глазах;
  • появление ореола при взгляде на яркий источник света;
  • значительное снижение остроты зрения.

Баротравма органов желудочно-кишечного тракта

Во время погружения под воду при неправильной технике дыхания водолаз может заглатывать небольшие объемы воздуха. Во время быстрого подъема данный воздух резко увеличивается в объеме, вызывая:

  • ощущение переполненности в брюшной полости;
  • боль в животе;
  • метеоризм;
  • отрыжку;
  • кишечные спазмы.

Разгерметизация самолета: что происходит на высоте

Как правило, описанные симптомы после поднятия на поверхность быстро исчезают, не требуя лечения. Однако в редких случаях возможна тяжелая баротравма желудка или кишечника, сопровождающаяся разрывом органа. В подобном случае развивается клиническая картина острого живота, для которой характерны:

  • боль в животе высокой интенсивности;
  • сильное напряжение мышц живота («доскообразный» живот);
  • положительный симптом Щеткина – Блюмберга, свидетельствующий о раздражении брюшины (если мягко надавить на живот и затем быстро отдернуть руку, боль резко усилится).

Видео:СИЛЬНАЯ ТУРБУЛЕНТНОСТЬ НА РЕЙСЕ из ДОМИНИКАНЫ🇩🇴АЗУР ЭЙР ТРЯСЁТ НАД АТЛАНТИКОЙ.ДЕТИ ОРУТ.ЭТО ЖЕСТЬ!Скачать

СИЛЬНАЯ ТУРБУЛЕНТНОСТЬ НА РЕЙСЕ из ДОМИНИКАНЫ🇩🇴АЗУР ЭЙР ТРЯСЁТ НАД АТЛАНТИКОЙ.ДЕТИ ОРУТ.ЭТО ЖЕСТЬ!

Незначительная разгерметизация салона самолета

При небольших повреждениях обшивка самолета способна сохранять свою целостность. То есть, если не произошла взрывная разгерметизация самолета на высоте, которая сопровождалась бы большими порывами потока воздуха, то ситуацию можно контролировать. Пилоту в случае обнаружения падения давления в салоне или снижения уровня кислорода необходимо просто сбавить высоту, но делать это нужно постепенно. Рекомендуемая высота для снижения – 3-4 километра над землей. На такой высоте давление в салоне и на улице приблизительно сравняется, и экипажу, равно как и пассажирам, будет комфортно.

После снижения до безопасной высоты экипаж на основе имеющихся данных о состоянии судна может принять решения о необходимости выполнения посадки на ближайшем аэродроме или продолжения полета. Чаще всего выполняется посадка в ближайшем аэропорту, поскольку это достаточно серьезный повод для аварийной посадки – разгерметизация самолета. Что происходит уже в аэропорту после аварийной посадки? Людей эвакуируют, оказывают медицинскую помощь, самолет исследуют для выявления пробоины и ищут причины, из-за чего это произошло.

Разгерметизация самолета: что происходит на высоте

Видео:Эта женщина выжила после падения с высоты 10 000м без парашютаСкачать

Эта женщина выжила после падения с высоты 10 000м без парашюта

Действия пассажиров

В течение полета пассажиры должны быть пристегнутыми, это позволит избежать травм во время турбулентности и при декомпрессии. Важную роль играет поведение, при разгерметизации салона следует соблюдать спокойствие и не паниковать, выполнять инструкции. Разгерметизация сопровождается свистящим звуком, после чего выпадают кислородные маски, которые следует сразу одеть на себя, а потом на детей. При необходимости рекомендуется помочь сидящим рядом пассажирам. Кислорода в каждой емкости хватает на 12 мин., этого времени достаточно для снижения на высоту, воздух на которой пригоден для дыхания. В кабине пилотов расположены кислородные баллоны, использование которых позволяет в течение двух часов после разгерметизации управлять самолетом.

Видео:8 Вещей зная которые не так страшно летатьСкачать

8 Вещей зная которые не так страшно летать

Причина смерти при взрывной декомпрессии

Сравнительно-патологические данные показывают, что смерть при быстрой декомпрессия зависит не от гипобарии. В.Я. Луханин (1970) сообщает, то при коэффициенте утечки 2,6 м2/м3 и 0,16 м2/м3 в его опытах остались в живых все животные, когда рекомпрессия до исходного уровня проводилась немедленно после достижения конечного давления. В литературе имеются сообщения о скоропостижнной смерти при взрывной декомпрессии, что авторы объясняют шоком, «таранящим аффектом» газов в результате тканевой эмфиземы, но не собственно гипобарией. Однако не удается установить прямой зависимости между размером подкожной эмфиземы и переносимостью быстрой гипобарии. Согласно данным А.Г. Кузнецова (1967), наиболее обширная эмфизема наблюдается у животных с хорошо развитой подкожной клетчаткой, например у кроликов, которые более резистентны к быстрой гипобарии, чем мыши с малоразвитой подкожной клетчаткой. Но еще большая подкожная эмфизема наблюдается у лягушек, обладающих весьма большой резистентностью к быстрой гипобарии. Газовая эмболия несомненно играет роль в смертельном исходе, однако и она не имеет решающего значения.

В.Я. Луханин (1970) на основании своих данных, как и другие авторы, приходят к заключению, что основным фактором летальности при быстрой гипобарии является аноксия. Если сопоставить результаты сравнительно-патологических исследований по гипобарии с таковыми при гипоксии, то обнаруживается много общего…

Видео:Вот Почему Авиакомпании Не Хотят, Чтобы Самолет Выдерживал ПадениеСкачать

Вот Почему Авиакомпании Не Хотят, Чтобы Самолет Выдерживал Падение

Виды

Существует два типа разгерметизации салона: аварийная и запланированная. Аварийная потеря герметизации происходит по разным причинам. Из-за перепадов давления самолет разрывает по частям. Все люди, находящиеся в это время на борту, обречены.

Полезно знать! При незначительных повреждениях, обшивка сохраняет свою целостность. В этом случае удается контролировать ситуацию.

Запланированную разгерметизацию проводят перед посадкой. Воздушные судна оснащены специальными клапанами. Пилот открывает их, тем самым выравнивая давление в салоне с давлением за бортом.

Это интересно: Самолет вертикального взлета Як-141

Видео:реальная турбулентностьСкачать

реальная турбулентность

Что делать при разгерметизации салона

Ошибочно многие полагают, что при разгерметизации у человека отсутствует возможность предпринять меры, ведь резкий поток воздуха вынесет его из салона. В подобном случае свою защитную функцию выполняет ремень безопасности, четко фиксирующий пассажира в кресле.

Система безопасности воздушного судна устроена так, что при нехватке воздуха пассажир может воспользоваться кислородной маской

Важно заметить, что воздуха хватит на 15-20 минут полета, однако это как раз то количество времени, которое потребуется пилотам для оперативного снижения на уровень высоты, абсолютно безопасный для человеческого организма

При разгерметизации:

Важно не начинать панику, действовать быстро и уверенно.
Не вставать со своего места, не отстегивать ремень.
Необходимо максимально быстро сориентироваться и надеть кислородную маску.

Поднимаясь на борт, вы можете ознакомиться с планом действий при аварийных ситуациях. Многие игнорируют эту информацию, а это может стоить жизни. Если после изучения инструкций остаются вопросы, можно обратиться к бортпроводникам.

Разгерметизация самолета: что происходит на высоте

Видео:Сорванная крыша. Аварийная посадка Boeing 737 в КахулуиСкачать

Сорванная крыша. Аварийная посадка Boeing 737 в Кахулуи

Причины разгерметизации

Подобная ситуация может произойти под воздействием разных факторов:

Технические неисправности – из-за каких-либо поломок, изнашиваемости материала и других подобных причин корпус теряет устойчивость при высоких нагрузках. Чтобы избежать этого мастера тщательно осматривают каждый авиалайнер перед полетом.
Человеческий фактор, как результат намеренных или случайных действий пассажира или члена экипажа

Например, при неосторожном нажатии на кнопку аварийного выхода начинается постепенная разгерметизация корпуса.
Слишком сильная нагрузка, когда происходит полет на высоте, которая не предназначена для данного самолета. Защитные детали не выдерживают давления окружающей среды.
Любое механическое влияние извне или изнутри салона

Чаще всего это связано с военными действиями. В пассажирских авиалайнерах данная ситуация возникает преимущественно как результат террористического акта.

Разгерметизация самолета: что происходит на высоте
pmo.ee

Видео:Турбулентность | Стоит ли бояться? | ВСЁ, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬСкачать

Турбулентность | Стоит ли бояться? | ВСЁ, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ

Патогенез взрывной декоспрессии

Как следствие резкого снижения давления у лётчика и членов экипажа (пассажиров, десанта) может возникнуть баротравма легких и слухового аппарата, а также газовая эмболия.

баротравма органов

Баротравма слухового аппарата сопровождается разрывом барабанной перепонки, повреждением слуховых косточек, кровоизлиянием в ткани среднего и внутреннего уха и барабанную полость.

При баротравме легких отмечается жидкая кровь в дыхательных путях, острое вздутие легких, множественные очаговые кровоизлияния и разрывы легочной ткани. Наряду с крупноочаговым характером изменений в легочной ткани по ходу разветвлений бронхов наблюдаются также мелкие разрывы и кровоизлияния.

Баротравма полых органов — разрывы желудка и кишечника вследствие резкого увеличения объема содержащихся в них газов.

острая гипоксия

Острое кислородное голодание вследствие резкого снижения насыщения крови кислородом.

В первые секунды при взрывной декомпрессии наблюдается апноэ (отсутствие дыхательных движений), которое сменяется судорожными, неэффективными сокращениями дыхательной мускулатуры.

Через 20-30 секунд пребывания на высоте свыше 15 000 м артериальное давление резко падает и возникают коллапс и судороги; в этот момент из ноздрей обычно появляются слизистые, окрашенные кровью выделения. Продолжительность сохранения сознания при дыхании атмосферным воздухом у человека составляла: на высоте 14 000 м — от 15 до 33 секунд, на высоте 15 000 м — от 13 до 25 секунд и на высоте 16 000 м и более — от 9 до 22 секунд. Период сохранения ясного сознания в 2 раза короче для всех высот. На 4-5-й секунде у людей качество письменного текста начинает ухудшаться, и через 10 секунд почерк становится совершенно неразборчивым.

На высоте 16 000 м атмосферное давление равно 77 мм ртутного столба, парциальное давление кислорода в атмосферном воздухе будет равно 16 мм, а в альвеолярном воздухе — около 5-6 мм ртутного столба. Практически последнее будет приближаться к нулевой величине, так как сумма напряжения водяных паров (47 мм ртутного столба) и углекислоты (30 мм ртутного столба) равна величине барометрического давления (47+30 = 77).

газовая эмболия

Газовая эмболия возникает вследствие переходы в газообразное состояние растворенных в плазме крови газов (в первую очередь азота).

высотная тканевая эмфизема

Подкожная эмфизема (высотная тканевая эмфизема) — появляется на открытых участках тела при декоспрессии на высотах свыше 19 000 м. Причиной высотной тканевой эмфиземы является превращение жидкостей в пар когда напряжение (упругость) паров данной жидкости делается выше окружающего атмосферного давления. Атмосферное давление на высоте 19 000 м составляет 48 мм ртутного столба, а напряжение водяных паров в жидкостях организма при температуре 37° — 47 мм рт. ст.

Критической высотой для образования высотной эмфиземы считается 19 187 м, где давление атмосферы равно 47 мм ртутного столба. Поэтому, начиная с указанной высоты, создается угроза превращения жидкостей организма в пар. На более значительных высотах, где давление атмосферы ниже 45 мм ртутного столба, эта угроза становится совершенно реальной. Первые проявления такого «закипания» жидкостей организма в эксперименте можно наблюдать в области рта животного, когда в слюне начинают появляться пузырьки газа. Несколько позднее наступает общее раздувание животного, резко изменяющее его общий вид. Спуск животного до высоты 17 000 м приводит почти к мгновенному исчезновению всех явлений, и оно принимает свой нормальный вид. Очевидно, это «раздувание» тела животного и подкожная эмфизема обусловлены превращением в пар жидкости, прежде всего в подкожно-жировой клетчатке.

Подкожная эмфизема при декомпрессии до 30 мм. рт. ст. начинает развиваться через 30—40 секунд (Ddelmann, Hitehoock, 1948, и др.). Исследования газового пузыря при взрывной декомпрессии за 0,02 секунды до 30—25 мм рт. ст. показали наличие в нем водяного пара, углекислоты, азота, кислорода (Beman, Kampf, 1948; И.С. Балаховский, 1956; А.Г. Кузнецов, 1957; Е.А. Коваленко, Ю.А. Юрков, 1961, и др.).

Видео:Турбулентность / Ссылка на полное видео в комментарияхСкачать

Турбулентность / Ссылка на полное видео в комментариях

Известные случаи

Несмотря на то что разгерметизация самолета — нештатная ситуация, она происходит довольно часто, но практически всегда обходится без серьезных последствий. Впрочем, не всегда все заканчивается благополучно.

  • В 2011 году в верхней части самолета, совершавшего рейс из Финикса в Сакраменто, образовалась дыра около 1,5 метров в диаметре. Лайнер благополучно снизился, никто не пострадал.
  • В 2005 году к северу от греческих Афин вследствие постепенной разгерметизации воздушное судно потеряло управление и врезалось в гору. При этом погиб 121 человек, включая 6 членов экипажа.
  • В 1988 году в самолете, пролетавшим над Гавайскими островами, произошла мгновенная разгерметизация, в результате которой один член экипажа получил смертельные ранения. Несмотря на значительные повреждения обшивки и разрушение конструкции, лайнер благополучно приземлился.
  • В 2015 году за 20 минут до приземления в столичном аэропорту произошла разгерметизация самолета «Самара — Москва». Никто не пострадал.

Очевидно, декомпрессия сама по себе не так уж и страшна. Все зависит от разумных действий людей, впрочем, как и обычно. Так что не стоит пренебрегать инструкциями экипажа, особенно когда они призывают пристегиваться во время полета к креслу.

💡 Видео

падение самолёта трагедияСкачать

падение самолёта трагедия
Поделиться или сохранить к себе:
Путешествия