Что такое разгерметизация салона самолета

Меры безопасности

Не последнюю роль в том, чем заканчивается разгерметизация самолета, играет то, насколько тщательно проводится предполетная подготовка как самого воздушного судна, так и его экипажа. Играет важную роль достаточно широкий ряд факторов: правильная эксплуатация, продуманная конструкция, своевременное обслуживание, регулярные проверки и т. д.

Современные авиалайнеры оснащены большим количеством систем, постоянно контролирующих состояние самолета на протяжении всего времени полета. При наличии должного опыта пилоты вовремя заметят даже незначительные неполадки и предпримут необходимые меры, чтобы предотвратить негативные последствия

Ну а при внезапных и серьезных изменениях крайне важно то, что будет сделано в первые секунды. Так, любой современный самолет оснащен специальными кислородными масками, автоматически выбрасывающимися над креслами при аварийной декомпрессии. Их работу стюардессы демонстрируют в начале каждого полета в ходе рассказа о технике безопасности

Но это еще не все

Их работу стюардессы демонстрируют в начале каждого полета в ходе рассказа о технике безопасности. Но это еще не все.

Что делать при разгерметизации

Пассажирам при разгерметизации салона самолета следует

  • срочно взять и надеть кислородные маски (которые обязательно выпадут сверху в такой ситуации)
  • пристегнуть ремни безопасности (это нужно для того, чтобы снизить возможные травмы при неизбежной в таких случаях турбулентности и декомпрессии).

Взять и надеть кислородные маски

Важно!Пристегнутыми пассажиры должны быть весь рейс, от начала и до конца полета, однако многие пассажиры после взлета расстегивают ремни, что не является безопасным. Самое важное стараться не паниковать, желательно помочь персоналу успокоить рядом сидящих людей и помочь им пристегнуться и надеть кислородные маски, если эти пассажиры находятся в состоянии паники и не способны сделать это самостоятельно. Ничего более этого среднестатистический пассажир делать не должен, этого уже будет достаточно

Остается лишь наблюдать за ходом данной внештатной ситуации и, что главное, не поддаваться панике. А также в любом случае выполнять поступающие от персонала команды

Самое важное стараться не паниковать, желательно помочь персоналу успокоить рядом сидящих людей и помочь им пристегнуться и надеть кислородные маски, если эти пассажиры находятся в состоянии паники и не способны сделать это самостоятельно. Ничего более этого среднестатистический пассажир делать не должен, этого уже будет достаточно. Остается лишь наблюдать за ходом данной внештатной ситуации и, что главное, не поддаваться панике

А также в любом случае выполнять поступающие от персонала команды.

Важно! Особо опасна потеря герметичности самолетов на больших высотах, так как воздух там более холодный и разряженный. Крупной разгерметизации самолетов на высотах больше пяти тысяч километров предшествует маленькая, которая способна разрастись до особо больших размеров

Разгерметизация самолета что это такое декомпрессионные болезни при полетах

По мере того, как самолет поднимается или спускается, пассажиры могут испытывать дискомфорт или острую боль, поскольку газы, попавшие в их тела, расширяются или сокращаются. Наиболее распространенные проблемы возникают при попадании воздуха в ухо или придаточных пазух носа. Боль может также проявляться в желудочно-кишечном тракте или даже в зубах.

Низкое парциальное давление газов, главным образом азота (N 2 ), но включая все другие газы, может привести к осаждению растворенных газов в кровотоке, что приведет к газовой эмболии или пузырькам в кровотоке. Механизм такой же, как у дайверов сжатого воздуха при подъеме с глубины.

Симптомы могут включать: усталость, забывчивость, головную боль, инсульт, тромбоз и подкожный зуд. Декомпрессионную болезнь также можно контролировать с помощью костюма с полным давлением, как для высотной болезни.

Влияние разгерметизации на пассажиров

Итак, что происходит с пассажирами при разгерметизации самолета? В первую очередь, это, конечно, кислородное голодание. На таких высотах, на которых, летают самолеты, уровень кислорода чрезвычайно низок, поэтому люди не могут перенести такую нагрузку.

При разгерметизации салона самолета следует, в первую очередь, странный свистящий звук. Многие пассажиры, пережившие это явление, говорят о том, что он появляется в первую очередь.

Затем выпадают кислородные маски, которые советуют сразу одеть детям, если вы путешествуете с ними, а затем уже надеть их самим.

Кислородные маски выпадают автоматически после разгерметизации.

Кислород в них рассчитан всего на 12 минут. Этого времени должно хватить пилотам, чтобы снизиться на ту высоту, когда уже можно спокойно дышать.

Что касается самих пилотов, то у них есть целые баллоны с кислородом, поэтому они могут управлять самолетом еще 2 часа после декомпрессии.

Однако, недостаток кислорода — это еще не все, с чем можно столкнуться во время разгерметизации салона. Дело в том, что на большой высоте температура очень низкая (до -60 С).

Плюс ко всему перепады давления и сильный ветер (800 км/ч) могут вызвать у вас так называемую кессонную болезнь (из-за повышения уровня газов в кровеносных сосудах и тканях, кровь начинает просто закипать, вызывая смерть или паралич).

Кроме того, конечно, у пассажиров со слабым сердцем может произойти инфаркт из-за сильного стресса.

Примечания

  1. Франсуа Виолетт. Взрывная декомпрессия и её действие на организм человека. — Военное издательство Министерства обороны Союза ССР, 1961. — 129 с.
  2. ↑ отчет национального совета по безопасности на транспорте США о летном происшествии с AQ-243 Aloha Airlines, стр.28
  3. ↑ «Один случай взрывной декомпрессии», Американский журнал судебной медицины и патологии, июнь 1988. American Journal of Forensic Medicine and Pathology 9 (2): Giertsen JC, Sandstad E, Morild I, Bang G, Bjersand AJ, Eidsvik S , 94–101. doi:10.1097/00000433-198806000-00002. .
  4. Джонсон Д. А. Глава 3 — Декомпрессия // . — М.: Транспорт, 1989 г. — 304 с. — .

Основные причины разгерметизации

Причины у разгерметизации салона самолета могут быть разные, это и различные технические неполадки в самом самолете, например, износ частей корпуса самолета, и попадание в самолет тяжелых предметов, например, ракеты.

Но чаще всего причиной нарушения герметизации салона является человеческая неосмотрительность, например:

  • неверно рассчитана грузоподъемность авиалайнера
  • самолет набрал большую высоту, чем разрешенная ииз-за разницы давления корпус воздушного судна не выдерживает
  • причиной разгерметизации является также случайное открытие экипажем аварийного люка(так как размером он даже превышает оконный блок самолета, то разгерметизация в таком случае произойдет мгновенно и довольно болезненно для пассажиров)

Обратите внимание! Большой угрозе подвергаются пассажиры, которые занимают места непосредственно у аварийного люка, в случае если они не пристегнуты, им может угрожать возможность попросту выпасть из салона авиалайнера

Места у аварийного люка

Показательные ситуации

Работники авиалиний утверждают, что у человека намного больше шансов попасть под машину в городе, чем попасть в аварию на самолете. Но нередки случаи, когда даже при разгерметизации корпуса авиалайнера пассажиры не пострадали.

Перечислим самые известные истории:

  • В 2011 году происходил рейс из Феникса до Сакраменто. Возникла огромная дыра и произошла аварийная разгерметизация салона. Но никто не пострадал, так как пилотам удалось быстро посадить самолет, а все пассажиры придерживались правил безопасности.
  • В 2015 году в Москве произошла подобная ситуация, когда нарушение герметичности началось за полчаса до посадки. Все также остались целы.
  • В Сомали пилотам удалось добраться до аэропорта с дырой в фюзеляже.
  • А вот в 2005 году авария произошла по вине технического персонала. Они случайно отключили автоматическую герметизацию салона, в результате чего самолет врезался в гору.

Действия экипажа

После обнаружения повреждений члены экипажа должны максимально быстро снизить лайнер на безопасную высоту (3-4 тыс. км), нормально дышать уже можно на 5 тыс. Воздух пригоден для дыхания и нормальной жизнедеятельности организма, после стабилизации обстановки следует оценить ситуацию и принять решение о посадке в аэропорту, расположенном ближе всего. Разгерметизация — это достаточная причина для прекращения полета, так как риск полного разрушения самолета всегда высок. При подозрениях на нарушение целостности обшивки не рекомендуется использовать аэродинамический тормоз, тяга должна быть в режиме малого газа, при снижении ускорить торможение поможет шасси, скорость должна быть ограничена.

Автопилот

Кислородные маски ограничивают обзор зрения, затрудняют связь с диспетчерской, поэтому при разгерметизации лайнера рекомендуется использовать автопилот. Сотрудники экипажа получают возможность адекватно оценивать обстановку, распознавать контрольные карты и контактировать со службами УВД. Если экипаж находится в бессознательном состоянии, автопилот обеспечивает полноценное управление самолетом. Нюансы использования лайнера при аварийном снижении могут отличаться в зависимости от особенностей и характеристик модели самолета. Основной принцип заключается в обеспечении режима быстрого достижения безопасной высоты, в целях снижения вероятности сближения с другими лайнерами необходимо отклониться от основной трассы.

Что это означает?

Еще со школьного курса физики известно, что чем дальше от поверхности земли, тем меньшим становится атмосферное давление, а также снижается количество кислорода в воздухе. Когда же самолет совершает полет, то поднимается на 10 км в высоту. Окружающая среда в данной точке не подходит для человека, ему здесь нечем будет дышать и станет плохо.

Поэтому каждый авиалайнер сделан из специальных материалов, по особым чертежам, которые предусматривают наличие полной герметизации салона ради безопасности пассажиров и членов экипажа. Такая система защиты дает гарантию, что атмосферное давление и состав воздуха на борту не поменяется во время полета и будет постоянно находиться на оптимальном уровне для комфорта человека.

businessinsider.com

Также дополнительно на самолет устанавливают и автоматическую герметизацию, которая после одного нажатия кнопки обеспечивает полную стыковку деталей между собой. Поскольку качество каждой из них напрямую влияет на безопасность перелета, то технические работники тщательно проверяют авиалайнеры перед вылетом.

Также нужно понимать, что если происходит постепенная разгерметизация, то двигатели и другие системы самолета продолжают работать на заданных параметрах. И только в случае взрывной резкой потери герметичности сам корпус и все его детали могут быть разорваны на части.

Пассажиры, пережившие подобные случаи, не раз отмечали, что первым признаком разгерметизации самолета является характерный свистящий звук

Он предшествует даже выпадению кислородных масок, поэтому стоит на него обратить внимание

Что делать при разгерметизации

Вы, конечно, можете подумать, что пассажир не успеет ничего предпринять и его снесет воздушным потоком. Успокоим вас – для таких случаев предусмотрены ремни безопасности. Они плотно фиксируют человека в пассажирском кресле, даже если пробоина в самолете диаметром с футбольный мяч.

Помимо этого, система безопасности предусматривает выдачу кислородных масок в случае аварийной ситуации. Конечно, объем кислорода позволит нормально дышать всем пассажирам и экипажу самолета не более 15 минут. Но этого времени пилоту должно хватить для снижения на безопасную высоту. На высоте 3 км воздух уже не настолько разрежен и дыхание возможно без кислородной маски.

После всей прочитанной информации главное — не пугаться предстоящих перелетов. Жизнь, конечно, полна неожиданностей, но работники аэропортов тщательно следят за состоянием авиапарка.

Каждый самолет, вне зависимости от размеров, вместительности и дальности полета, в обязательном порядке проходит технические проверки. Такие проверки комплексные, но при этом тщательные. Корпус транспорта полностью проверяется на наличие микротрещин и более явных повреждений целостности.

Стоит отметить, что вероятность попасть под машину на вечерней прогулке в тысячи раз превышает шансы попасть в аварию с разгерметизацией корпуса самолета. Ведь подобные инциденты имеют место, по большей части, в военной авиации. Пассажирские перевозки намного более безопасны, чем вы можете подумать. Поэтому нет никакого повода отказывать себе в быстром и комфортном путешествии. Ведь помимо технического контроля на авиабазе полный контроль авиалайнера совершает опытный экипаж.

https://youtube.com/watch?v=rk8X5ynXzPc

Первая помощь

  • При кровотечении из уха нужно продезинфицировать горло и прополоскать раствором фурацилина с 2 кап йодной настойки (на 100 мл воды), промыть ушную раковину спиртосодержащей жидкостью и заложить стерильным марлевым либо ватным тампоном.
  • При кровохарканьи, болях в грудине и других признаках баротравмы легких с больного нужно немедленно снять снаряжение, дать кислород и эвакуировать до рекомпрессионной камеры. Для остановки кровотечения следует применять противодифтерийную сыворотку, в дальнейшем нужны условия стационара, полный покой и предупреждение кашля кодеином или дионином.

Последствия

Если разгерметизация самолета никому не нанесла в первые секунды физических травм, это еще не означает, что никакой опасности нет. Если не предпринять мер, всем пассажирам и экипажу все равно угрожают следующие факторы:

  • низкая температура – может привести к обморожениям, общему переохлаждению, смерти;
  • кессонная болезнь – повреждение сосудов вследствие быстрого перепада давления;
  • высотная гипоксия – недостаточное количество кислорода в воздухе;

Чем закончится разгерметизация самолета, зависит от того, как все произошло и действий персонала и пассажиров. Полет может благополучно завершиться без всяких негативных последствий, а может стать катастрофой, даже если повреждения обшивки были минимальными. К счастью, как правило, все заканчивается вполне благополучно.

Важные сведения

Разгерметизация самолета — это утрата судном герметичности, как следствие воздействия внешних или внутренних факторов. Но что же это за факторы?

Выделяют следующие причины разгерметизации салона самолета:

  1. Технические дефекты. В этом случае детали, которые должны обеспечивать герметичность салона, не выдерживают нагрузок и не выполняют свои функции.
  2. Влияние человеческого фактора. Это могут быть случайные или намеренные действия пассажиров/экипажа, которые влекут за собой утрату герметичности.
  3. Превышение допустимых показателей нагрузок, оказываемых на летательный аппарат.
  4. Внешнее механическое воздействие, которое нарушает целостность корпуса самолета. Например, ракетно-пушечный обстрел.

Разгерметизация может быть запланированной, а может быть аварийной. Запланированная разгерметизация проводится перед посадкой самолета. Авиалайнеры снабжены специальной системой клапанов, благодаря чему пилоты имеют возможность совершать разгерметизацию, для выравнивания давления в салоне с давлением за бортом.

Разгерметизация корпуса может быть аварийной. Если она происходит резко и стремительно, самолет, к сожалению, практически всегда обречен на катастрофу. Разрушается корпусная часть самолета, он, так сказать, разваливается на лету. Пассажиры вместе с экипажем могут погибнуть из-за резкого перепада давления и кислородного голодания.

Следует отметить, что постепенная потеря герметичности никак не влияет на работу двигателей и самолет продолжает полет. А вот для пассажиров салона и экипаж лайнера подобная ситуация может иметь печальные последствия.

Что делать при разгерметизации салона

Ошибочно многие полагают, что при разгерметизации у человека отсутствует возможность предпринять меры, ведь резкий поток воздуха вынесет его из салона. В подобном случае свою защитную функцию выполняет ремень безопасности, четко фиксирующий пассажира в кресле.

Система безопасности воздушного судна устроена так, что при нехватке воздуха пассажир может воспользоваться кислородной маской

Важно заметить, что воздуха хватит на 15-20 минут полета, однако это как раз то количество времени, которое потребуется пилотам для оперативного снижения на уровень высоты, абсолютно безопасный для человеческого организма

Важно не начинать панику, действовать быстро и уверенно.
Не вставать со своего места, не отстегивать ремень.
Необходимо максимально быстро сориентироваться и надеть кислородную маску.

Важно: если ваш полет проходит вместе с ребенком, в первую очередь вы должны надеть маску себе, так как может наступить состояние «эйфории» и потеря сознания. В таком случае вы не сможете помочь своему ребенку

Поднимаясь на борт, вы можете ознакомиться с планом действий при аварийных ситуациях. Многие игнорируют эту информацию, а это может стоить жизни. Если после изучения инструкций остаются вопросы, можно обратиться к бортпроводникам.

Причины разгерметизации

Подобная ситуация может произойти под воздействием разных факторов:

Технические неисправности – из-за каких-либо поломок, изнашиваемости материала и других подобных причин корпус теряет устойчивость при высоких нагрузках. Чтобы избежать этого мастера тщательно осматривают каждый авиалайнер перед полетом.
Человеческий фактор, как результат намеренных или случайных действий пассажира или члена экипажа

Например, при неосторожном нажатии на кнопку аварийного выхода начинается постепенная разгерметизация корпуса.
Слишком сильная нагрузка, когда происходит полет на высоте, которая не предназначена для данного самолета. Защитные детали не выдерживают давления окружающей среды.
Любое механическое влияние извне или изнутри салона

Чаще всего это связано с военными действиями. В пассажирских авиалайнерах данная ситуация возникает преимущественно как результат террористического акта.


pmo.ee

Декомпрессионная болезнь

При декомпрессионной болезни происходит нарушение не только проводимости в мелких сосудах, но и реологических свойств крови, так как на поверхности пузырьков образовываются тромботические массы, что называется аэротромбозом.

Отношение конечного атмосферного давления к исходному за одну секунду уменьшается более чем в два раза. Наблюдается уравнивание суммы давления водных паров с барометрическими и углекислоты. Это становится причиной того, что содержание в тканях кислорода близится к нулю, а дыхание человека становится не кислородным, а азотным.

Клиническая картина определяет декомпрессионную болезнь газовой эмболией сосудистой системы, которая насчитывает три типа:

Основные симптомы взрывной декомпрессии

Взрывная декомпрессия имеет восемь основных симптомов:

1. В результате увеличения объема воздуха, который находится в легких, мгновенно расширяется грудная клетка. Очевидцы декомпрессии сравнивают это явление с ударом в грудь.2. Наполнение газами кишечника и желудка с последующим вздутием – так называемый высотный метеоризм.3. Сильные боли придаточных полостей носа и в ушах.4. Неконтролируемые дефекация и мочеиспускание, сильная непрекращающаяся рвота.5. Ударное испускание из заднего прохода газов, а из носа – воздуха.6. Сильные боли суставов и мышц как следствие ишемии тканей, вызванной газовой эмболией мелких сосудов – высотные боли.7. В связи с тем, что резко усиливается отделение пота, возникает чувство сильного замерзания.8. В течение двух минут от начала взрывной декомпрессии у людей начинаются судороги и коматозное состояние.

Известные случаи разгерметизации

Первое подобное происшествие было зафиксировано в 1988 году. Самолет летел над Гавайскими островами. Произошла внезапная разгерметизация салона. Пострадала обшивка и часть основной конструкции. Несмотря на это, самолет удалось посадить. Один из членов экипажа получил смертельные ранения.

В 2005 году в воздушном пространстве вблизи Афин произошла постепенная разгерметизация салона. В результате этого самолет потерял управление и врезался в гору. Погибло 6 членов экипажа и 115 пассажиров.

В 2011 году в самолете, который совершал полет из Феникса в Сакраменто, образовалась дыра. Ее диаметр достигал 1,5 м. Благодаря слаженной работе персонала, авиалайнер удалось посадить. Никто не пострадал.

В 2015 году в Московском аэропорту за 20 минут до посадки произошла разгерметизация самолета. Он следовал по маршруту «Самара — Москва». В результате этой аварийной ситуации никто не пострадал.

Уважаемые посетители сайта Aviawiki!

Ваших вопросов стало так много, что, к сожалению, у наших специалистов не всегда есть время ответить на все. Напомним, что мы отвечаем на вопросы абсолютно бесплатно и в порядке очереди. Однако у вас есть возможность гарантированно получить оперативный ответ за символическую сумму. 

В полете

Циники шутят, что не стоит бояться самолетов, ведь каждый из них так или иначе возвращается на землю. Если поразмыслить, лишь отчаянные смельчаки могут добровольно забраться внутрь хрупкой конструкции, которая поднимется на 10-14 километров над поверхностью планеты, чтобы доставить их в место назначения. На самом же деле, как показывает статистика, погибнуть во время полета – не самая простая задача.

Да, может произойти нечто из ряда вон выходящее. Тем не менее современные лайнеры и их пилоты в достаточной мере подготовлены ко многим чрезвычайным ситуациям, которые в прошлом приводили к трагедиям с многочисленными жертвами, а сейчас становятся лишь поводом совершить аварийную посадку. Все автоматические системы дублируются, максимально исключая человеческий фактор. Если отказала техника, опытные пилоты зачастую все равно могут предотвратить катастрофу или минимизировать ее последствия. И все же иногда неприятностей избежать не удается. Что происходит при разгерметизации самолета? Можно ли при этом выжить и что делать?

Действия при разгерметизации

Что делать, если салон самолета разгерметизировался? Во-первых, не стоит паниковать. Во многих случаях летальных исход для пассажиров фиксируют в результате их хаотичных и необдуманных действий.

Во-вторых, при разгерметизации самолета необходимо воспользоваться кислородными масками. В случае аварийной ситуации они автоматически выпадают из специальных верхних отсеков.

Запас кислорода позволит нормально дышать пассажирам и членам экипажа на протяжении 15 минут. Этого времени пилоту хватит, чтобы снизить самолет до высоты 3 км. На этом воздушном рубеже воздух не такой разряженный, и в нем присутствует достаточное количество кислорода.

В-третьих, нужно пристегнуть ремни. Это не даст пассажиру выпасть из кресла из-за сильного ветра. Если есть возможность, нужно помочь соседу выполнить это действие.

Все остальное зависит от профессионализма пилотов и членов экипажа. Во многих случаях удается избежать катастрофы.

Что происходит при разгерметизации самолета с людьми

Вопрос о том, что происходит при разгерметизации самолета с пассажирами, находящимися в салоне транспортного средства, заслуживает отдельного внимания. Как правило, каждый человек, летящий в самолете, ощущает недостаток кислорода и сильную перегрузку. Современные лайнеры летят на высоте в несколько десятков километров над землей. Уровень давления на этой высоте отличается от уровня давления на земной поверхности. Легкие человека не могут использовать разряженный воздух, что приводит к потере сознания.

Как правило, утрате герметизации предшествует звук, напоминающий тихий свист. Многие пассажиры, которым удалось пережить подобные аварии, говорят о том, что этот звук является первым свидетельством о возникших неполадках. Далее из специальных отсеков, установленных возле сидения, выпадают кислородные маски. Пассажиры, летящие с детьми, должны надеть маску сначала на себя, и только после этого надеть маску на ребенка. Многие родители часто задают вопрос о том, почему нужно придерживаться этой рекомендации. Это объясняется тем, что пытаясь надеть маску на своего ребенка, человек может потерять сознание и ему никто не сможет помочь.

Кислорода в подобных масках хватает на двенадцать минут. Этого временного отрезка вполне достаточно для того, чтобы пилоты взяли ситуацию под контроль и спустились на ту высоту, где человек может дышать без особых проблем. В кабине пилотов установлены особые кислородные баллоны, которых хватает на два часа. Отказ от использования кислородной маски приводит к острому недостатку воздуха. В результате этого процесса человек чувствует эйфорию. Вслед за ней появляется головокружение, которое оканчивается потерей сознания.

Здесь нужно отметить, что кислородное голодание является лишь одним из последствий утери герметизации. Давайте узнаем, что происходит с человеком при разгерметизации самолёта на высоте. На высоте в несколько тысяч метров над землей температура воздуха достигает отметки в минус шестьдесят градусов по Цельсию. Ситуация усугубляется сильными порывами ветра (восемьсот километров в час) и перепадами давления. Вышеперечисленные факторы способствуют возникновению кессонной болезни. Увеличение уровня газа в крови приводит к ее «закипанию», что оканчивается параличом либо смертью. Помимо этого, испытанный стресс может привести к инфаркту и другим проблемам с сердцем.

Нужно отметить, что средняя высота полета авиалайнера составляет около десяти тысяч метров. Уровень атмосферного давления и воздух на этой высоте не соответствуют тем показателям, что пригодны для нормального функционирования человеческого организма. Разгерметизация салона воздушного судна на такой высоте может иметь следующие последствия:

  1. Низкий уровень кислорода в воздухе. В результате недостатка воздуха человеческий организм испытывает кислородное голодание. Данный синдром сопровождается эйфорией и приводит к потере создания. В сложных случаях, данный процесс сопровождается паническими атаками, что может спровоцировать сердечный приступ.
  2. Сильный ветер и низкая температура воздуха. Данные факторы являются причиной обморожения всех участков тела, которые не защищены одеждой. Помимо этого, перепады давления могут привести к развитию кессонной болезни.

Следует понимать, что разгерметизация самолета — это довольно редкое явление

Корпорации, занимающиеся строительством авиалайнеров и компании, организовывающие рейсы, соблюдают все меры предосторожности. Ниже мы предлагаем рассмотреть технику безопасности, разработанную для пассажиров, столкнувшихся с ситуацией, когда воздушное судно утрачивает герметичность

Авиакомпании оснащают самолеты всем необходимым оборудованием, которое используют в случае разгерметизации салона

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий