Как устроиться на работу в аэропорт?

Преимущества профессии бортпроводника

Не сложно догадаться, что главным преимуществом профессии бортпроводника было, есть и будет возможность много (и, что самое главное, бесплатно) путешествовать. Кроме того, опытные стюардессы среди преимуществ своей профессии называю:

  • шопинг за границей – возможность приобрести косметику и одежду за более чем доступную цену;
  • скидки на авиабилеты и отели – позволяют комфортно и дешево отдыхать во время отпуска;
  • широкий круг общения – во время полета можно не только найти хорошего и интересного собеседника, но и обрасти полезными связями;
  • высокие заработки – в среднем заработная платы начинающей стюардессы стартует от 30 тысяч рублей;
  • ранняя пенсия – бортпроводницы уходят на пенсию в 45 лет, а бортпроводники – в 50 лет.

Плюсы и минусы профессии

Несомненно, во всем мире профессия авиадиспетчера считается одной из самых уважаемых и престижных.

Для авиадиспетчеров приготовлено много бонусов, таких как:

  • бесплатное посещение тренажерных залов и бассейнов;
  • единовременная материальная помощь молодым специалистом, а по прошествии пяти лет работы бесплатный перелет в любую страну мира один раз в год.
  • Кроме этого, приятным бонусом будет 50% помощь в оплате арендного жилья, либо в некоторых компаниях даже компенсация первоначального взноса для покупки квартиры.
  • Стоит упомянуть о ежегодном оплачиваемом трудовом отпуске в количестве 67 дней, ежегодное бесплатное посещение санаториев и перелет супруге и детям с 50% скидкой. И даже это еще не все плюсы профессии.

Но, как и любая профессия, специальность авиадиспетчера имеет и другую сторону медали. Даже в такой, престижной профессии есть свои минусы.

Одним из первых минусов профессии — громадная ответственность перед пассажирами и членами экипажа, а поэтому и отсутствие права на ошибку. Диспетчерская служба работает круглосуточно и без выходных, поэтому нужно быть готовым работать в разные смены (день, ночь, дождь, праздники итд), зато рабочая неделя длится не более 36 часов, это примерно каждая смена через трое суток. И обязательный перерыв на 20 минут каждые 2 часа. Кроме перечисленного, диспетчер обладет стрессоустойчивостью и умением быстро реагировать и нестандартно мыслить в экстренных ситуациях. Поэтому дважды в год авиадиспетчеры проходят обязательный медицинский осмотр как физического, так и психического здоровья. Проводятся тесты физических и психологических нагрузок.

Кому подходит данная специальность

Стать работником в сфере гостиничного бизнеса сможет не каждый. Для этого надо обладать рядом личных качеств, способствующих коммуникации. Менеджеру и администратору нужны лидерские способности. Прагматичность и рациональное мышление позволят найти выход из критической ситуации.

Общение с людьми требует сдержанности, лаконичности и стрессоустойчивости. В гостинице живут гости с разными характерами. В функциональные обязанности сотрудника входит: не допустить конфликтной ситуации, чтобы не потерять клиентов и не испортить репутацию заведения. Для этих целей в ВУЗах изучается психология, а работники применяют полученные знания на практике.

Профессия подойдет тем кто не испытывает дискомфорта при работе в сфере обслуживания

У сотрудника не может быть плохого настроения или недомогания. Он приходит на работу с вежливой доброжелательной улыбкой. Высказывание, клиент всегда прав, пришедшее из советских времен, остается актуальным и сейчас.

Менеджерам требуется находить общий язык не только с постояльцами, но и с коллегами. В данном случае неоценимым плюсом окажется наличие организаторских способностей. Природное обаяние и доброжелательность позволят добиться успеха, как среди сослуживцев, так и у гостей отеля. Служебное рвение способствует карьерному росту и открывает перед работниками перспективы.

Собираясь поступать на факультет «Гостиничное дело», абитуриент должен подумать, так как у профессии есть свои плюсы и минусы. К последним относятся:

  • наличие постоянных стрессов;
  • объем работы и ненормированный день;
  • надо держать себя в руках;
  • временная нетрудоспособность не приветствуется.

К небольшим недостаткам сотрудники привыкают, учитывая многочисленные бонусы. Карьерный рост и заработная плата способствуют служебному рвению. Есть возможность получить работу или пройти стажировку за границей. Основа бизнеса: стабильность и наработанная клиентская база.

Какие знания необходимы диспетчеру

Багаж знаний авиадиспетчера зависит от того, какую специализацию он выбрал. Различают разновидности профессии, которые зависят от значения пункта трудоустройства и выполняемых функций:

  • местный пункт, обслуживающий полёты на высоте до полутора километра, располагающийся на удалённом расстоянии от крупных аэропортов;
  • пункт местных воздушных авиалиний – район местного небольшого аэродрома, высота как в предыдущем случае;
  • аэродром райцентра – обслуживаемая высота 2100 – 17500 м;
  • «Подхода» — в обязанности входит определение временного интервала и распределение очерёдности взлёта-приземления, обслуживаемая высота – 2100 – 5700 м;
  • «Круга» — контроль радиуса 50 км от точки расположения диспетчерского пункта;
  • «Старта и посадки» — руководство взлётами и приземлениями;
  • «Руления» — отвечает за состояние самолётов, даёт дозволение на буксировку, определяет место стоянки;
  • Аэродромного диспетчерского пункта – постоянная связь с экипажами бортов, контроль обстановки в воздухе, взаимодействие с прочими диспетчерскими пунктами.

Работа авиадиспетчеров на каждом диспетчерском пункте

Диспетчерские аэропортов работают в круглосуточном режиме. Каждый сотрудник должен уметь одновременно пользоваться несколькими приборами, держать под контролем погоду и всё вверенное воздушное пространство на предмет нахождения в нём самолётов. Нагрузки на мозг и психику фантастические.

Вне зависимости от специализации, диспетчер обязан знать:

  • Инструкции и правила эшелонирования. Речь идёт о расположении самолётов в пространстве на определённом расстоянии, не допускающем столкновения.
  • Авиаметрологию. Как влияют погодные изменения на воздушные машины, находящиеся в процессе полёта.
  • Воздушную навигацию. Средства и методы управления самолётами.

Перечень профессий для работы в аэропортах

Для того чтобы трудоустроиться в воздушную гавань, необходимо иметь высшее образование. В противном случае шансы на получение престижной должности существенно снижаются. Юноши, не имеющие профильного образования, могут рассчитывать на должность грузчика. Эта работа подойдет физически крепким людям. Помимо этого, представители сильного пола могут получить должность заправщиков авиалайнеров. Получить эту ответственную должностную позицию довольно сложно. Отдельного внимания заслуживает вопрос о том, кем можно работать девушке в аэропорту, не имея высшего образования. Девушки, относящиеся к данной категории, могут претендовать на следующие должности:

  1. Продавцы-консультанты в сувенирных лавках и магазинах беспошлинной торговли.
  2. Уборщицы.
  3. Мойщицы.

В каждом аэровокзале имеется медицинский пункт и небольшие аптеки, однако для работы в этих учреждениях необходимо профильное образование. Лица, имеющие среднее медицинское образование, могут получить должность ассистентов врачей. И только граждане с высшим медицинским образованием могут занять пост медика в санитарной части воздушного комплекса.

Где искать вакансии

Рассмотрев вопрос о том, кто работает в аэропорту, профессии и специальности, следует перейти к разговору о поиске вакантных мест. У каждого аэровокзала имеется собственная страница в интернете, где публикуется информация о пустующих рабочих местах. Вакансии, связанные с обслуживанием самих авиарейсов, публикуются на сайтах перевозчиков.

Самый крупный доход получают работники компаний, являющихся лидерами в авиационной сфере. Среди отечественных авиакомпаний необходимо выделить «Россию», «Аэрофлот», «ЮТэйр» и S7. Эти организации набирают работников через рекрутинговые компании и собственные ресурсы в интернете.

Как трудоустроиться в аэропорт

Перед подачей заявки на трудоустройство следует выбрать определенную вакансию. Требования к претенденту зависят от выбранной им должностной позиции. Получить серьезную работу можно лишь при знании иностранных языков и наличии профессионального стажа. Многие перевозчики предлагают всем желающим пройти специальные курсы, предназначенные для повышения квалификации.

После этого претендентам на должность предлагается прохождение испытательного срока. Длительность этого процесса составляет около одного месяца. В штат компании принимают лишь тех кандидатов, которые демонстрируют профессионализм и должное отношение к своим рабочим обязанностям.

Как уже говорилось выше, получить престижную должность можно лишь при наличии соответствующего уровня образования и профессионального стажа. Сотрудники HR-отдела обязательно спросят, чем вас привлекает работа в аэропорту. Следует заранее заготовить ответы на этот и другие распространенные вопросы.

Для кандидатов на ряд должностей необходимо специальное обучение

Работа для специалистов с высшим образованием

Иностранцам для устройства на работу по специальности необходимо сдать экзамен, подтверждающий квалификацию. Квест сложный, но решаемый. Да и бороться есть за что – средняя зарплата более чем достойная:

  • Пилот воздушного транспорта (450 тыс. руб.);
  • Врач (430 тыс. руб.);
  • Юрист гражданского права (350 тыс. руб.);
  • Работники творческих профессий: художники, музыканты, артисты (300 тыс. руб.);
  • Инженер (250 тыс. руб.);
  • Архитектор (240 тыс. руб.);
  • Фармацевт с медицинским образованием (210 тыс. руб.);
  • Риэлтор (200 тыс. руб.);
  • Программист/системный администратор (170 тыс. руб.);
  • Учитель (85 тыс. руб.).

Функциональные обязанности

Функциональные обязанности авиационного инженера во многом зависят от его специализации (например, испытатели воздушных судов и специалисты по обслуживанию самолетов выполняют разные задачи). Так или иначе, но любая деятельность специалиста должна полностью соответствовать федеральным авиационным правилам инженерно-авиационного обеспечения (или ФАП ИАО).

Если попытаться обобщить, то в функциональные обязанности авиаинженера обычно входит:

  • проведение полного технического обслуживания техники;
  • разработка решений, касающихся усовершенствования существующих самолетов;
  • разработка и проектировка новых конструкций;
  • подготовка самолетов и вертолетов к вылету, проверка корректности работы всех систем;
  • устранение неполадок и поломок, проведение ремонтных работ;
  • ведение технической документации;
  • осуществление процесса сертификации авиатехники.

При этом следует иметь в виду, что данный перечень функций может изменяться и дополняться в зависимости от пожеланий конкретного работодателя, от места работы и специализации сотрудника.

Где лучше учиться

Для одних должностей в аэропорту обязательно требуется высшее или среднее специальное образование, а чтобы занимать другие, достаточно окончить школу и пройти курсы.

Пилоты обязаны получить диплом специального летного учебного заведения и налетать необходимое количество часов. Среди вузов можно назвать Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации и Ульяновский институт ГА. В Краснокутском, Сасовском и Бугурусланском училищах гражданской авиации, Омском летно-техническом колледже учатся специалисты по аэронавигации.

Правоохранители учатся в ссузах и вузах своей системы, а инженеры могут окончить технические или классические университеты. В администрации требуются люди с высшим гуманитарным образованием. Должны иметь профильное образование медики и кулинары.

Однако ко многим профессиям требования не так высоки. Диплом вуза от стюардессы требовать никто не будет – достаточно сертификата учебного центра при аэропорту или курсов, организованных авиакомпанией. Для представителей рабочих профессий или обслуживающего персонала хватит и среднего образования, а функциональным обязанностям их научат непосредственно на рабочем месте.

Основные требования к кандидатам

Базовым требованием для трудоустройства в Домодедово является наличие высшего образования. Исключением являются вакансии по обслуживанию и техническому обеспечению авиагавани и смежных предприятий. Руководство и кадровые менеджеры воздушного узла, всегда рады новым специалистам, которые владеют иностранными языками.

Домодедово является главным международным аэропортом страны, поэтому всем, кто связан с обслуживанием пассажиров, необходимо знать хотя бы английский язык или немецкий язык. К каждой вакансии имеются свои уникальные требования, ознакомиться с которыми можно на сайте компании либо связавшись с менеджером. Универсальными условиями являются:

  • Психологическое тестирование;
  • Собеседование;
  • Медицинская комиссия;
  • Коммуникабельность и работоспособность.

Личные качества сотрудников

Мнение эксперта Kiwitaxi Елена Дружинина, диспетчер службы такси

Ещё более комфортный способ добраться из аэропорта в Москву или наоборот – это . Цена известна заранее и фиксирована в любую точку в пределах Москвы. Водитель отследит время прилёта вашего рейса и встретит Вас с именной табличкой в аэропорту

Что важно при планировании поездки из аэропорта – это задержки рейса и прохождение паспортного контроля, что занимает время. В час ожидания включен в стоимость услуги. Вы можете заранее заказать один из 11 классов авто: от седана до 19-местного автобуса или премиум-авто, а если путешествуете с детьми – то можете заказать детские кресла или бустеры

Вы можете заранее заказать один из 11 классов авто: от седана до 19-местного автобуса или премиум-авто, а если путешествуете с детьми – то можете заказать детские кресла или бустеры.

Работа в огромном и популярном аэропорту имеет свою специфику. Поэтому прежде чем отправлять резюме в кадровый отдел Домодедово, следует адекватно оценить свои возможности в плане образования, здоровья, пунктуальности и коммуникабельности. Так как персоналу аэропорта довольно часто приходиться работать в стрессовых ситуациях. Необходимо уметь быстро и трезво оценивать ситуацию, принимать правильные решения и обладать «непоколебимой» психикой.

https://youtube.com/watch?v=wzhcQ7Y9qVY

Крайне важна и физическая выносливость. Большинство служб аэропорта работают посменно «сутки трое», выполняя очень сложные обязанности. Поэтому предпочтение отдается молодым, выносливым и образованным людям.

Где искать работу?

Вакансии рабочих специальностей, связанных с обслуживанием, размещаются на официальных сайтах аэропортов. «Полетные» вакансии привязаны к компаниям-перевозчикам

От выбора авиакомпании зависит размер заработной платы специалистов, поэтому стоит уделить пристальное внимание лидерам отрасли: компании Аэрофлот, ее дочерней компании Россия, S7, UTair

Эти фирмы размещают объявления в разделе «Вакансии» на своих официальных страницах, на рекрутинговых порталах (HeadHunter, Superjob). В то же время все вакансии собираются на нашем сайте по именам компаний-работодателей и названиям профессий, например тут.

Заработная плата

Ставка напрямую зависит от стажа работы, сферу безопасности чаще всего выбирают опытные эксперты, которые хорошо знакомы с особенностями внутреннего функционирования всех подразделений аэропорта. На размер зарплаты оказывает влияние компания, в которой инспектор трудится, регион, а также его образование и сертификаты, полученные в результате прохождения курсов.

Профессиональные знания

  1. Стандарты и рекомендации ИКАО.
  2. Структура аэропорта.
  3. Основы авиационной безопасности.
  4. Международное и российское воздушное право.
  5. Технические средства, используемые во время работы: металлоискатели, разные виды сканеров.
  6. Порядок досмотра воздушных судов.
  7. Сведения об оружии, вредных веществах и других видах опасных грузов. Методы их выявления, изъятия.
  8. Правила работы в непредвиденных ситуациях.
  9. Иностранный язык.
  10. Оказание первой медицинской помощи.

Список без высшего образования

Как известно, без высшего образования устроиться на престижную должность просто нереально. Кроме того, при выборе работы играет роль и пол, ведь работы для девушек и мужчин различаются. Если у вас нет высшего образования, то в аэропорту можно устроиться на следующие вакансии:

  • грузчик – он необходим для разгрузки багажа, обычно на эту должность берут мужчин, при этом молодых, спортивных и сильных;
  • уборщица – на эту вакансию обычно устраиваются женщины уже пенсионного возраста, главная задача – уборка всей территории;
  • заправщик – это работа для мужчин, главная задача – заправить самолёт горючим, что требует ответственности от работника;
  • мойщик – люди из этой категории отвечают за мойку «воздушных кораблей», а вот мытьё полов не входит в их обязанности.

Если у девушки нет высшего образования, то она сможет работать в качестве продавца. Обычно в аэропортах много торговых точек, магазинчиков, кафе и так далее. Чтобы получить такую должность, следует обладать полным средним образованием и дополнительно пройти курсы. Но вот получить вакансию продавца в аптеке нельзя без соответствующего образования. Такой работник должен иметь медицинское образование.

Где еще искать вакансии

Работу в аэропорту Внуково осуществляют ряд предприятий:

Название предприятияОбслуживание
ООО «Автопарк»паркинги
ООО «Центр Управления Наземным Обслуживанием» (ООО «ЦУНО)Заключение договоров с авиакомпаниями
ООО «ВИП Лаундж»ВИП-зал, Терминал А
ООО “Эй-Джи-Эс”Уборка помещения и аэросудов
АО «Центр Бизнес-Авиации»Пассажиров бизнес-авиации
ЗАО «ВИППОРТ»Бизнес – авиации наземное
ЗАО «Топливо-заправочный сервис»топливо
ЗАО «Авиационно-заправочный комплекс»топливо
UTG aviation services (ЗАО «Ю-Ти-Джи»)Наземное, тех. обслуживание ВС оперативное
ЗАО «Внуковская инвестиционная компания»Инвестиции в строительство
ООО «Трансагентство Внуково»Жд перевозки, страхование, услуги гостиниц
ОАО «ВАРЗ-400»Техническое и ремонт
АО «Восток Техникал СервисТехническое и ремонт
ООО «Скай Фуд Внуково»Общественного питания
ЗАО «Внуково терминал»Коммерческих грузов
ООО «Внуково-Карго»Доставка почтового груза
ООО «Авиаброкер»Представитель таможни
ОАО «Компания Авиа-Инвест»Коридора Турция — Россия
Гостиничный комплекс «Внуково»услуги
Учебно-тренировочный центр (УТЦ-21)обучение

Для получения рабочего места в аэропорту Внуково достаточно обратиться в одну из указанных организаций по интересующей специальности.

Получите информацию о вакансиях внуковской таможни в Центре занятости г. Москвы.

UTG

Офисы компании UTG aviation services (ЗАО «Ю-Ти-Джи») работают в московских аэропортах Внуково и Домодедово. Она имеет сертификат ФАВТ на выполнение воздушного обеспечения и является в этом направлении первой.

В центре обучения UTG university готовят сотрудников для работы в компании по всем специальностям.

Использование уникальных технологий дает возможность ЗАО «Ю-Ти-Джи-Экспресс» осуществлять срочную доставку коммерческой корреспонденции. Пассажир может отправить посылку не только из аэропорта в аэропорт, но и заказать доставку курьером к дому.

В компании UTG aviation services всегда требуются высококвалифицированные специалисты по различным специальностям. Больше о вакансиях этой фирмы можно узнать на сайте www.utg.aero.

Конкуренция очень высокая

Для себя я поняла одно: стать стюардессой, на самом деле, не так уж и просто — конкуренция огромная. На собеседования приходят хорошо подготовленные люди, у многих среди которых имеется большой опыт их прохождения.

Вакансий в авиакомпаниях слишком мало — люди очень ценят полученную работу и стараются не менять ее. По этой причине новой возможности пройти собеседование приходится ждать от 6 месяцев до года.

Лично я поняла, что желания путешествовать и иметь хорошую заработную плату очень мало для того, чтобы стать стюардессой. Но я уверена, что человек, который действительно желает посвятить свою жизнь бесконечным перелетам, сумеет успешно пройти любое собеседование, каким бы сложным оно ни было.

Где лучше учиться

Для одних должностей в аэропорту обязательно требуется высшее или среднее специальное образование, а чтобы занимать другие, достаточно окончить школу и пройти курсы.

Пилоты обязаны получить диплом специального летного учебного заведения и налетать необходимое количество часов. Среди вузов можно назвать Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации и Ульяновский институт ГА. В Краснокутском, Сасовском и Бугурусланском училищах гражданской авиации, Омском летно-техническом колледже учатся специалисты по аэронавигации.

Правоохранители учатся в ссузах и вузах своей системы, а инженеры могут окончить технические или классические университеты. В администрации требуются люди с высшим гуманитарным образованием. Должны иметь профильное образование медики и кулинары.

Однако ко многим профессиям требования не так высоки. Диплом вуза от стюардессы требовать никто не будет – достаточно сертификата учебного центра при аэропорту или курсов, организованных авиакомпанией. Для представителей рабочих профессий или обслуживающего персонала хватит и среднего образования, а функциональным обязанностям их научат непосредственно на рабочем месте.

Диспетчер

Принято считать, что специалистам, специфика работы которых предполагает прямые контакты с потребителем товаров или услуг, необходимо лично встречаться с клиентами.

Но, как известно, в каждом правиле есть исключения. И ярким примером тому может послужить профессия диспетчера, представители которой напрямую контактируют с потребителем, но никогда не встречаются с ним лично.

А все потому, что задачи этой профессии кардинально отличаются от задач всех других специальностей. ы ничего не продают, не проводят социологических опросов, не рекламируют товары и услуги.

Они просто стараются сделать нашу жизнь более комфортной, упорядоченной и безопасной. Чем же занимаются эти специалисты?

В чем заключается особенности этой профессии, и какими личностными качествами нужно обладать, чтобы ее получить? К каким сложностям в работе нужно быть готовым будущим специалистам, и в каких учебных заведениях обучают премудростям данной профессии?

Ответы на все эти вопросы вы сможете найти здесь и сейчас. – должностное лицо, обеспечивающее координацию и оптимизацию производственного процесса в определенной сфере деятельности посредством использования различных видов вычислительной техники, а также средств коммуникации и связи. Название профессии произошло от английского dispatch (отсылать, отправлять), что прямо указывает на основную задачу любого диспетчера – структурировать и перерабатывать поступающую к нему информацию, и отправлять ее в нужном направлении.

Профессия относится к разряду «молодых», поскольку ее образование стало возможным только на стыке 19-20 веков, когда появилась вычислительная техника и различные средства связи, а также возникла необходимость в людях, способных координировать деятельность транспортных и специальных служб.

Профессия «авиадиспетчер»

Авиадиспетчер – это специалист, обеспечивающий диспетчерское управление воздушным движением (УВД) с целью обеспечения безопасного, энергоэффективного, регулярного и упорядоченного движения воздушных судов. Что именно входит в круг профессиональных обязанностей и как стать авиадиспетчером, мы рассмотрим в статье.

Средняя заработная плата: 63000 рублей в месяц Рейтинг профессии Востребованность 70% Оплачиваемость 80% Конкуренция 75% Входной барьер 80% Перспективы 60% Международный день авиадиспетчера отмечается 20 октября, поскольку в этот день в 1961 году была создана Международная федерация ассоциаций авиационных диспетчеров (сокращённо с англ.

IFATCA). Однако история этой молодой профессии начинается гораздо раньше – с того момента, как впервые была установлена связь между воздушным судном и координатором полёта на земле. Позднее с появлением массовых вылетов военной авиации начали формироваться стандарты управления взлётом и посадкой.

Но в гражданской авиации окончательная стандартизация управления грузовых и пассажирских авиаперевозок в её современном виде оформилась после создания IFATCA, в которую на сегодняшний день входит более 50 тысяч авиадиспетчеров со всего мира. В России организация воздушного движения – это целый комплексный процесс, который обеспечивает взаимодействие диспетчерских пунктов, входящих в структуру ЕС ОрВД (что расшифровывается как Единая система организации воздушного движения). Воздушное пространство разделено на районы ответственности диспетчерских пунктов и классы, причём в зависимости от типа выполняемых задач выделяют отдельно:

  1. пункты планирования, работающие над более эффективным использованием воздушного пространства от момента появления плана полёта до его закрытия;
  2. пункты авиадиспетчеров, занимающихся непосредственным управлением движения от момента запуска двигателя до заруливания на стоянку на аэродроме назначения.

В соответствии с зоной планирования полётов выделяют три типа органов ЕС ОрВД: Главный Центр (ГЦ), Зональный Центр (ЗЦ) и Районный центр (РЦ).

Часто задаваемые вопросы о работе в компании Московский аэропорт Домодедово

Рекомендуют ли сотрудники компанию Московский аэропорт Домодедово для трудоустройства?

67.3% сотрудников рекомендуют компанию Московский аэропорт Домодедово для трудоустройства, на основании 101 оценок.

Как сотрудники Московский аэропорт Домодедово оценивают начальство компании?

Сотрудники компании Московский аэропорт Домодедово оценивают работу начальства на 4.1 из 5, на основании 101 оценок.

Как сотрудники Московский аэропорт Домодедово оценивают карьерный рост в компании?

Сотрудники компании Московский аэропорт Домодедово оценивают карьерный рост в компании на 3.9 из 5, на основании 101 оценок.

Московский аэропорт Домодедово — это корпорация с многолетней историей работы в авиационной отрасли, которая управляет Московским аэропортом Домодедово им. М.В. Ломоносова, одним из крупнейших аэропортов России и Восточной Европы. С 1962 осуществляем пассажирские и грузовые авиаперевозки и обслуживаем воздушные суда.

Одним из важнейших факторов конкурентоспособности Московского аэропорта Домодедово является грамотный подход к формированию человеческого капитала, то есть создание качественных характеристик рабочей силы и управление системой инвестиций в обучение и повышение квалификации.

Цель кадровой политики – создание единой профессиональной команды сотрудников, имеющих необходимый потенциал для реализации стратегических целей компании, а также сохранение накопленного интеллектуального капитала. Масштабы и возможности компании создают условия карьерного роста, не ограниченного рамками одного предприятия.

В Московском аэропорту Домодедово работает более 11 500 сотрудников 1 400 специальностей.

На предприятиях разработана и реализуется комплексная система обучения и повышения квалификации сотрудников, предусматривающая:

  • Обучение, связанное с присвоением профессионального допуска (в соответствии с требованиями к ряду должностей);
  • Обучение в рамках изменяющихся бизнес-процессов или законодательства;
  • Обучение кадрового резерва (ротация по горизонтали и по вертикали, т.е. подготовка внутреннего резерва высококвалифицированного персонала);
  • Текущее повышение квалификации кадров;
  • Целевая подготовка молодых специалистов — студентов ВУЗов или ССУЗов, принятых в рамках реализации Программы Приток.

Мы заинтересованы в сотрудничестве с талантливыми и целеустремленными специалистами, имеющими высокую мотивацию к труду, профессиональному и карьерному развитию, которые могли бы стать частью нашей команды и принять участие в развитии компании.

Мы предлагаем: 

  • Выплата заработной платы 3 раза в месяц на банковскую карту;
  • Ежегодный медосмотр, компенсация фитнес-залов и детского летнего отдыха;
  • Активная корпоративная жизнь — корпоративные команды по футболу, хоккею, киберспорту, вокальные, актёрские, танцевальные секции и др.;
  • Официальное трудоустройство;
  • Обучение на базе DME Training.

Диспетчер

Принято считать, что специалистам, специфика работы которых предполагает прямые контакты с потребителем товаров или услуг, необходимо лично встречаться с клиентами.

Но, как известно, в каждом правиле есть исключения. И ярким примером тому может послужить профессия диспетчера, представители которой напрямую контактируют с потребителем, но никогда не встречаются с ним лично.

А все потому, что задачи этой профессии кардинально отличаются от задач всех других специальностей. ы ничего не продают, не проводят социологических опросов, не рекламируют товары и услуги.

Они просто стараются сделать нашу жизнь более комфортной, упорядоченной и безопасной. Чем же занимаются эти специалисты?

В чем заключается особенности этой профессии, и какими личностными качествами нужно обладать, чтобы ее получить? К каким сложностям в работе нужно быть готовым будущим специалистам, и в каких учебных заведениях обучают премудростям данной профессии?

Ответы на все эти вопросы вы сможете найти здесь и сейчас. – должностное лицо, обеспечивающее координацию и оптимизацию производственного процесса в определенной сфере деятельности посредством использования различных видов вычислительной техники, а также средств коммуникации и связи. Название профессии произошло от английского dispatch (отсылать, отправлять), что прямо указывает на основную задачу любого диспетчера – структурировать и перерабатывать поступающую к нему информацию, и отправлять ее в нужном направлении.

Профессия относится к разряду «молодых», поскольку ее образование стало возможным только на стыке 19-20 веков, когда появилась вычислительная техника и различные средства связи, а также возникла необходимость в людях, способных координировать деятельность транспортных и специальных служб.

Профессия «авиадиспетчер»

Авиадиспетчер – это специалист, обеспечивающий диспетчерское управление воздушным движением (УВД) с целью обеспечения безопасного, энергоэффективного, регулярного и упорядоченного движения воздушных судов. Что именно входит в круг профессиональных обязанностей и как стать авиадиспетчером, мы рассмотрим в статье.

Средняя заработная плата: 63000 рублей в месяц Рейтинг профессии Востребованность 70% Оплачиваемость 80% Конкуренция 75% Входной барьер 80% Перспективы 60% Международный день авиадиспетчера отмечается 20 октября, поскольку в этот день в 1961 году была создана Международная федерация ассоциаций авиационных диспетчеров (сокращённо с англ.

IFATCA). Однако история этой молодой профессии начинается гораздо раньше – с того момента, как впервые была установлена связь между воздушным судном и координатором полёта на земле. Позднее с появлением массовых вылетов военной авиации начали формироваться стандарты управления взлётом и посадкой.

Но в гражданской авиации окончательная стандартизация управления грузовых и пассажирских авиаперевозок в её современном виде оформилась после создания IFATCA, в которую на сегодняшний день входит более 50 тысяч авиадиспетчеров со всего мира. В России организация воздушного движения – это целый комплексный процесс, который обеспечивает взаимодействие диспетчерских пунктов, входящих в структуру ЕС ОрВД (что расшифровывается как Единая система организации воздушного движения). Воздушное пространство разделено на районы ответственности диспетчерских пунктов и классы, причём в зависимости от типа выполняемых задач выделяют отдельно:

  1. пункты планирования, работающие над более эффективным использованием воздушного пространства от момента появления плана полёта до его закрытия;
  2. пункты авиадиспетчеров, занимающихся непосредственным управлением движения от момента запуска двигателя до заруливания на стоянку на аэродроме назначения.

В соответствии с зоной планирования полётов выделяют три типа органов ЕС ОрВД: Главный Центр (ГЦ), Зональный Центр (ЗЦ) и Районный центр (РЦ).

Выводы

В статье мы обсудили вопрос о том, кем можно работать в аэропорту

Для работы в авиационной сфере важно иметь не только соответствующий уровень образования, но и определенные личностные качества. Коммуникабельность, ответственность и устойчивость к стрессовым факторам позволяют добиться желаемого результата и получить престижную должность

Источники

  • https://vplate.ru/professii/v-aeroportu/
  • https://samoleting.ru/raznoe/kak-ustroitsya-na-rabotu-v-aeroport.html
  • https://edunews.ru/professii/obzor/aviatsionnye/dolzhnosti-v-aehroportu.html
  • https://samolet-aeroport.ru/raznoe/kak-ustroitsya-na-rabotu-v-aeroport.html
  • https://s-tke.ru/rezyume/aviacionnye-professii-spisok.html
  • https://class-tour.com/kak-ustroitsa-na-rabotu-v-aeroport/
Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий