Как выглядит самолет президента внутри

Внутреннее устройство самолета Путина

Нынешняя модификация Ил-96-300ПУ имеет внутри:

  • спальню, оборудованную двумя кроватями для президента и его семьи;
  • рабочий кабинет, подходящий как для личного использования, так и для проведения совещаний;
  • три бара;
  • душ и санузел;
  • личный кабинет, оснащенный парой кресел, столом, диваном;
  • зону для персонала;
  • зону для сопровождающих лиц;
  • кухню;
  • медотсек.

Пространство спланировано так, что к каждой зоне ведет отдельная дверь. По одной стороне борта идет коридор, из которого можно попасть в разные помещения. В коридоре есть диваны для отдыха. Кухня находится на нижней палубе, к ней ведет компактный лифт. Мебель сделана из карельской березы, вся внутренняя отделка только из отечественных материалов. Дизайн выполнен в светлых тонах с включениями цветов флага Российской Федерации.

Кроме того, в самолете есть набор базовых спортивных принадлежностей. Для настоящего спортзала в самолете нет места и условий, однако для гантелей и эспандера они не нужны.

Парк самолетов Путина

На каких самолетах летает Владимир Владимирович Путин? Парк авиатехники главы Российского государства состоит из 8 самолетов и 2 вертолетов. В основном он использует для перелетов флагман Ил 96-300ПУ («пункт управления»). Это очень большой самолет, там есть всё, что необходимо для эффективной работы и полноценного отдыха.

Данный самолет снабжен полнейшим набором электротехники. Это прекрасная платформа для управления страной и армией нашего государства. Ил-96-300 ПУ имеет все надлежащие средства связи, не исключая спутниковые, так что взломать систему управления самолета президента невозможно.

Главное превосходство в том, что абсолютно никто не имеет представления, по какому именно маршруту полетит президентский самолёт. А также он может выбрать любую другую технику для авиаперелета, например, такие марки воздушных судов:

  • ТУ-154М;
  • ТУ-134;
  • ИЛ-62М;
  • ЯК-40;
  • Ил-96-300 (основной);
  • Ил-62 (резервный).

Для подстраховки за бортом номер один обязательно летит еще один самолет, сопровождающий главу государства, так поступают все президенты. А выбирает Путин тот самолет, на котором будут соответствовать условия, характер поездки, расстояние полета. Например, для Индии используется одна марка самолета, а в Якутию нужно совершенно другую.

Путин обычно использует самолеты, предназначенные именно для президентских перелетов по рабочим визитам, но случалось и такое, что пришлось совершить полет на истребителе. Или когда необходима пересадка на вертолет, это Ми-8. На борту самолета обязательно летит командир и две смены экипажа, а также обслуживают бортпроводники из пяти мужчин и пяти женщин.

Президентский самолет

Сотрудникам прессы всегда интересно, не только на каком воздушном судне совершает перелет Российский президент (кстати, президентский Ил-96 фото постоянно публикуются на страницах российской прессы), но и как попасть именно на такую работу, но там естественно жесткий отбор.

Комиссия отбирает на работу в ГТК «Россия»: по возрасту, уровню квалификации, кандидат должен быть ответственным, исполнительным, благонадежным, дисциплинированным. Новичкам, как правило, не попасть на борт №1, сначала нужно пройти по всем ступенькам карьерной лестницы и достичь высочайшего уровня профессионализма. Этот самолет президента эксплуатируется авиакомпанией ГТК «Россия».

Варианты

Ил-96-300

Базовый вариант с двигателями ПС-90А (4х16 000 кгс). Первый полет самолет совершил 28 сентября 1988 года, 29 декабря 1992 года получил сертификат летной годности. Первый Ил-96-300 поступил на службу в «Аэрофлот» в 1993 году. В настоящее время помимо Аэрофлота используется только ГТК Россия в качестве VIP-транспорта и кубинской Cubana, в том числе в качестве транспорта президента Кубы. Производился серийно на заводе ВАСО в Воронеже. Единственный из пассажирских самолётов серии, находящийся в эксплуатации. Было выпущено 20 самолётов, включая опытные. 11 августа 2009 года было объявлено, что самолёт Ил-96-300 будет снят с производства как «бесперспективный».

Максимальная взлётная масса — 250 тонн, коммерческая нагрузка — 40 т. Дальность полёта при максимальной загрузке — 9 000 км, при количестве пассажиров 269 человек и с полным запасом топлива — 13 500 км. Пассажировместимость в кабине трёх классов — 235 человек, в двухклассовой компоновке — 262, в эконом-классе — 300 человек.

Ил-96-300ПУ

Специальный вариант Ил-96-300, разработанный для перевозки Президента РФ. Ил-96-300ПУ (Пункт управления) построен в двух экземплярах. Отличий по летно-техническим характеристикам от базовой версии у него практически нет, кроме увеличенной дальности за счет некоторых доработок. На самолете установлено оборудование, позволяющее вести управление вооруженными силами в случае ядерного конфликта. Внешне самолёт также не имеет отличий от базового варианта, за исключением характерного жёлоба в верхней части фюзеляжа. Первый самолёт этой версии был собран в 1995 году для Бориса Ельцина. Второй, «Путинский» Ил-96 (б/н 96016) поднялся в воздух 21 апреля 2003 года.

Ил-96М/Т

Ил-96М — это первый российский самолёт, разработанный в сотрудничестве с западными компаниями. Был изготовлен только один, опытный образец. В марте 1993 года фюзеляж опытного Ил-96-300 был удлинён, двигатели ПС-90 заменены на Pratt&Whitney PW2337 (впервые в истории российской авиации на самолёте были установлены американские двигатели) тягой 17 030 кгс, установлена западная авионика. Самолёт совершил первый полёт 6 апреля 1993 года. В 1997 году Ил-96М был сертифицирован в США. Неоднократно демонстрировался на всевозможных авиасалонах, на МАКС-2003 демонстрировался под обозначением Ил-96-400 с двигателями НК-86. В мае 2009 года разрезан.

По всем основным показателям Ил-96М стал «рекордсменом» среди советских пассажирских самолётов: он способен брать на борт до 435 пассажиров, максимальная коммерческая нагрузка — 58 тонн, максимальная взлётная масса — 270 тонн, практическая дальность полёта — 12800 км.

Разрабатывались другие варианты:

  • Ил-96МД — самолёт с двумя двигателями Pratt&Whitney PW4082 (в настоящее время эти двигатели используются на Боинге 777).
  • Ил-96МК — самолёт с четырьмя турбореактивными НК-92 тягой 20 000 кгс.

На базе Ил-96М был разработан грузовой вариант Ил-96Т. В 1997 году построен единственный экземпляр (б/н RA-96101), 16 мая поднялся в воздух. Также неоднократно демонстрировался на авиасалонах в фирменной раскраске Аэрофлота, хотя авиакомпания никогда им не пользовалась, заказов на данный тип не поступало.

Ил-96-400

Самолёт Ил-96-400 является глубокой модернизацией Ил-96-300 с двигателями ПС-90А-1 тягой 17 400 кгс и улучшенной авионикой. Фюзеляж был «позаимствован» у Ил-96М. Максимальная взлётная масса — 270 тонн, полезная нагрузка — 58 тонн. Максимальная пассажировместимость — 435 человек. Максимальная дальность полета — 13 000 км.

По состоянию на 2009 Ил-96-400 не был собран ни в одном экземпляре, заказов на данный тип пока ещё не было.

Ил-96-400Т является грузовым вариантом Ил-96-400. Лётно-технические показатели остались неизменными. Производится на заводе ВАСО в Воронеже. Первый Ил-96-400Т был создан путём реконструкции Ил-96Т, собранного в 1997 году. В 2007 году собран целиком новый самолёт. Оба самолёта в 2007 году были проданы Атлант-Союзу, в 2009 году они перешли в Полёт. По состоянию на май 2011 года в парке Полёта успешно эксплуатируется три самолёта, а еще два будут сданы в эксплуатацию в 2011 г.

“Ил-114 – это хорошо, но было бы лучше, если бы пошел Ту-324”

Казанский авиазавод на перепутье: “Туполев” упорно открещивается от самолета, который лоббирует Рустам Минниханов

Крайне недовольным, по данным “БИЗНЕС Online”, уехал с Казанского авиазавода на днях замминистра обороны Юрий Борисов. Становится все яснее, что возродить производство стратегического ракетоносца Ту-160 невозможно, если предприятие не накачает мышцы на других проектах. Однако находящийся в высокой степени готовности Ту-324 Москва не видит в упор – на МАКС-2015 его пришлось везти почти контрабандой. Вместо этого КАЗу сватают самолет, некогда выпускавшийся в Ташкенте.

Почему авиакомпании отказались от Ил-96?

Гражданские авиакомпании быстро отказались от Ил-96. В начале 2000-х годов на рынке появились более экономичные и дешевые в обслуживании борта (тот же Boeing 777 и Airbus A330), а правительство сняло пошлины с ввозимых в Россию самолетов, вместимость которых превышает 300 человек.

Естественно, «Аэрофлот» тут же перешел на иностранные машины, производство Ил-96 остановилось, а в 2014 году «Аэрофлот» вывел все самолеты этого типа из своего парка, один из них передав кубинской авиакомпании Cubana (она даже ливрею особо менять не стала).

Фото: Planespotters.net / Andreas Fietz

Фото: Planespotters.net / Andras Soos

Причиной отказа от Ил-96 была не только топливная неэффективность самолета по сравнению с западными конкурентами. Ил-96 надо было обслуживать, а чтобы делать это эффективно, авиакомпании должны иметь быстрый доступ к запчастям. В России эту процедуру за десять лет не смогли толком отладить даже для «Суперджета», которые выпущено уже пара сотен, чего уж говорить про единичные «Ил-96».

Как обеспечивается безопасность

Обеспечение безопасности президента – одна из важнейших задач для государственных структур любой страны. Поэтому при создании борта №1 учитывается множество нюансов. Сделать перелеты на самолете более безопасными можно несколькими способами.

Главной защитой для него считается высокое качество машины. Отечественные конструкторы использовали наиболее прочную конструкцию и устанавливали на борту только российские детали. Это помогло добиться максимальных показателей безопасности, которые могли быть достигнуты.

Обезопасить полет также можно с помощью секретности перемещения президента. Координаты самолета, маршрут и точку назначения сообщают узкому кругу лиц. При необходимости применяется намеренная дезинформация. Подобные меры оказываются результативными, если президенту может что-то угрожать.

Сам Ил-76-300ПУ имеет дополнительные средства защиты. Специальное покрытие корпуса помогает скрыть присутствие самолета для иностранных РЛС. А автоматическое оборудование позволяет создавать помехи или дезориентировать вражеские радары, чтобы запутать и сбить со следа потенциального врага. Известно, что на борту также есть отдельная установка ПВО. Она призвана уничтожать все выпущенные по самолету ракеты.

Внешняя защита не менее важна. Поэтому авиалайнер всегда сопровождается специальным звеном прикрытия, которое движется на незначительном отдалении, но может быстро сблизиться и защитить президентский борт. В то же время наземные средства РЛС активно отслеживают воздушное пространство для выявления присутствия иной авиации, а системы ПВО находятся в состоянии боевой готовности, чтобы незамедлительно нанести удар по нарушителю и потенциальному врагу.

“Мы можем разработать самолет, но не можем заставить авиакомпании его покупать”

В России может появиться новый самолет Ил-96-400

Владимир Путин заинтересовался производством дальнемагистрального самолета Ил-96-400. Об этом заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин в ходе визита на нижегородский авиастроительный завод “Сокол”, сообщает “РИА Новости”. Он напомнил, что ранее разработку новой модификации широкофюзеляжного самолета Ил-96 запланировала компания “Ильюшин”. По словам Рогозина, у лайнера Ил-96-400 удлиненный фюзеляж, за счет чего число пассажиров увеличится до 400 человек, а новый двигатель ПД-14, который планируется устанавливать на этот самолет, позволит тратить меньше топлива.

Президент Франции Эммануэль Макрон, Airbus A330-200

Габариты: длина – 59 метров, размах крыла – 60 метровКоличество посадочных мест: до 380 (пассажирская версия)Страна производитель: ФранцияНачало эксплуатации: 2011 год

Борт номер один президента Франции – это не только комфортный транспорт для перемещения на большие расстояния, но и полноценный пункт управления, позволяющий в режиме реального времени управлять основными институтами государства, в том числе – вооруженными силами.

Борт президента Франции

На борту французского президента есть спальня с просторной кроватью, санузел, гардеробная, кухня, рабочий кабинет, звукоизолированная переговорная на 12 человек, мини-операционная, а также – пространства и помещения для сопровождающих журналистов и членов официальной делегации.

Коммуникационное оборудование лайнера включает в себя несколько каналов защищенной связи, позволяющих передавать секретные, в том числе и зашифрованные сообщения.

Кроме Airbus A330-200, воздушный флот президента Франции имеет в своем распоряжении два реактивных Falcon 7X – далеко не каждая ВПП во Франции и других странах позволяет без риска принимать такие крупные воздушные суда, как Airbus A330-200.

Интерьер самолета Falcon 7X

Исторический обзор

Первый отряд воздушных судов, специально предназначенных для перелётов руководителей коммунистической партии СССР, был сформирован ещё в середине XX в., в начале Великой Отечественной войны. Генеральный секретарь Иосиф Сталин летал в Тегеран на конференцию для встречи с главами США и Великобритании на С-47. Следующий глава государства Никита Хрущев совершал полёты на ИЛ-18. На созданном для него самолете ИЛ-62 совершали полёты Леонид Брежнев, Юрий Андропов, Константин Черненко, Михаил Горбачев.

Как выглядел Ил-18

На ИЛ-96 путешествовал воздушным путём президент независимой России Борис Ельцин. Но эта модель к тому времени уже морально устарела, окружению главы государства не нравились дизайн салона с перегородками из картона и незатейливыми шторками, отсутствие отдельного санузла. Внутреннее убранство было впоследствии неоднократно усовершенствовано.

Особые возможности самолета

Самолет был построен на авиационном заводе в Воронеже. При проектировании конструкторы учитывали десятки факторов, которые могли бы стать важными при эксплуатации. Ключевой возможностью, которая была реализована на авиалайнере Путина, стала уникальная радиоэлектронная начинка.

Она позволяет отправлять сообщения во время полета в любую точку мира, шифруя их сложным кодом, взломать который практически невозможно. Президент может передавать приказы на землю любым государственным структурам, но основной целью связи считаются военные на случай непредвиденного конфликта. Поэтому шифрование имеет особое значение.

Чем оснащен самолет Путина

Первый борт президента используется Путиным для выполнения рабочих полетов и официальных визитов довольно часто. Поэтому самолет оснащен всем, что может потребоваться человеку при длительном нахождении на борту.

В нем есть спортивный зал, большая кухня и несколько отдельных кабинетов. Это сделано не только для комфортного полета до точки назначения, но и для обеспечения условий для жизни в случае опасности, из-за которой президенту придется подняться в воздух на неопределенный срок.

В. Путин иногда принимает на борту высокопоставленных лиц. Специального для этого есть оборудованный кабинет, где можно обсудить важные вопросы. В личной комнате президента установлены компьютеры с необходимой техникой, что позволяет удаленно осуществлять управление страной. За такой мобильный кабинет и все необходимые удобства самолет называют «летающим Кремлем».

Важным отличием от предыдущих бортов №1 и базовой версии самолета стало наличие нижнего трапа. Он позволяет президенту сойти с самолета даже там, где нет аэродромных служб. Такое решение оказалось бы крайне полезным при посещении Хрущевым США на Ту-114.

Как обеспечивается безопасность

Обеспечение безопасности президента – одна из важнейших задач для государственных структур любой страны. Поэтому при создании борта №1 учитывается множество нюансов. Сделать перелеты на самолете более безопасными можно несколькими способами.

Главной защитой для него считается высокое качество машины. Отечественные конструкторы использовали наиболее прочную конструкцию и устанавливали на борту только российские детали. Это помогло добиться максимальных показателей безопасности, которые могли быть достигнуты.

Обезопасить полет также можно с помощью секретности перемещения президента. Координаты самолета, маршрут и точку назначения сообщают узкому кругу лиц. При необходимости применяется намеренная дезинформация. Подобные меры оказываются результативными, если президенту может что-то угрожать.

Сам Ил-76-300ПУ имеет дополнительные средства защиты. Специальное покрытие корпуса помогает скрыть присутствие самолета для иностранных РЛС. А автоматическое оборудование позволяет создавать помехи или дезориентировать вражеские радары, чтобы запутать и сбить со следа потенциального врага. Известно, что на борту также есть отдельная установка ПВО. Она призвана уничтожать все выпущенные по самолету ракеты.

Внешняя защита не менее важна. Поэтому авиалайнер всегда сопровождается специальным звеном прикрытия, которое движется на незначительном отдалении, но может быстро сблизиться и защитить президентский борт. В то же время наземные средства РЛС активно отслеживают воздушное пространство для выявления присутствия иной авиации, а системы ПВО находятся в состоянии боевой готовности, чтобы незамедлительно нанести удар по нарушителю и потенциальному врагу.

Повышенное внимание уделяют моментам взлета и посадки. Считается, что это наиболее опасные периоды в процессе перелетов, т.к

вероятность атаки террористов возрастает. Поэтому в такие моменты диспетчеры и работники службы безопасности внимательно отслеживают перемещения людей и техники вблизи взлетающего или садящегося самолета Путина.

Взгляд изнутри

Борт президента оснащен всем самым необходимым для защиты и полноценной президентской работы даже во время полета. Так, специалисты отмечают, что он имеет специальную систему управления вооруженными силами, в том числе т ту, что контролирует ядерный потенциал. Кроме того, если изучить фото изнутри, которые есть в изобилии в интернете, президентский борт имеет:

  • Рабочий кабинет
  • Зал для совещаний
  • Ванную
  • Душ
  • Спальню
  • Туалет
  • Комнату отдыха

Интерьер президентского лайнера – один из интересующих многих вопросов. Ведь президент проводит довольно много времени в воздухе, и во время путешествий ему должно быть достаточно комфортно, т.к. и в небе он не превращается в обычного пассажира, а остается главой государства.

Некоторые СМИ, занимающиеся изучением внутреннего убранство авиалайнера Путина, отмечают, что на эти цели ушло несколько десятков миллионов рублей. – так, например, они считают, что только на отделку деревянных покрытий, которые выполнены из шпона ореха, ушло порядка 15 млн рублей.

На борту рейса номер один есть даже медицинский пост для оказания экстренной помощи при необходимости.

Создавали внутреннее убранство самолета президента мастера из Златоуста. Есть данные, которые, впрочем, не подтверждены официально, что на стенах присутствуют гравюры по мотивам исторических событий, которые выполнили умельцы из Павловского Посада. Ряд техник оформления принадлежит авторству зарубежных фирм, но при этом весь декор выполнялся в соответствии со строгими договорами только отечественными специалистами и исключительно на российских предприятиях.

Самолет президента соответствует лаконичному и строгому стилю, что позволяет принимать иностранных гостей, подчеркивая статус страны. Внешне борт выполнен в цветах триколора – сам белый, а отделка в синих и красных тонах.

История создания Ил-96 и его модификации

К разработке новой модели самолета конструкторы приступили в 1978 году. В основу новой разработки был положен уже существующий отечественный дальномагистральный самолет Ил-86Д. Конструкторы использовали за основу Ил-86 аж до 83-го года, пока не начали появляться передовые технологии, которые заставили создателей пересмотреть проект и задействовать более прогрессивные материалы и технологии. Конструкторы были поставлены перед фактом, что разработанные ими агрегаты и детали уже далеко не актуальны, а мировое авиастроение шагнуло далеко вперед.

Вот по этим причинам конструкторам пришлось отступить от своих планов и разработать принципиально новую машину, которая и была основой для всех последующих модификаций новой машины Ил-96. Впервые новый Ил-96 оторвался от земли в октябре 88 года, а уже в 89 году был представлен в Париже на всемирном авиашоу. В процессе испытаний Ил проводил много испытаний, главным из них являлся полет на дальность. На базе новой машины было создано много новых модификаций, которые были более специализированы.

Модификация Ил-96-400 была улучшена по сравнению с базовой моделью, поскольку в ней была увеличена мощность двигателей, а также количество мест для пассажиров. Была создана и грузовая модель Ила, которая активно используется и в наше время. Еще более прогрессивной была модель Ил-96М, которая разрабатывалась совместно с авиакомпаниями США. Но данная модель на сегодняшний день существует в одном экземпляре и используется только для презентации его на авиавыставках мира. Что касается стандартной модели Ил-96, то она в массовое производство поступила только с 1993 года.

Описание конструкции

Ил-96-300 – это свободнонесущий широкофюзеляжный низкоплан с четырьмя двигателями, вертикальным оперением и стреловидным крылом.

Фюзеляж самолета имеет диаметр 6,08 метра, в зависимости от компоновки пассажирского салона он может вмещать от 235 до 300 пассажиров. При стандартной компоновке (300 мест), пассажирская кабина разделена на два салона, в переднем салоне находится 66 кресел, а в заднем — 234 кресла. Они расположены в ряд по девять кресел с шагом 870 мм и двумя проходами по 550 мм. Самолеты с пассажировместимостью в 235 человек имеют пассажирскую кабину, разделенную на три салона: первого класса (22 места с расстоянием между рядами 1020 мм), бизнес-класса (40 кресел) и экономкласса (173 места). Салон Ил-96 по уровню комфорта для пассажиров ничем не уступает лучшим иностранным аналогам.

Нижняя палуба Ил-96-300 занята грузовыми отсеками. Их три, первые два могут принять девять стандартных авиационных контейнеров АБК-1,5, а третий предназначен для перевозки штучного груза.

Ил-96 имеет крыло с размахом более 60 м и площадью 391 м2 с крупными вертикальными законцовками на краях. По площади оно значительно (на 70 м2) превосходит крыло Ил-86 и оснащено сложной механизацией. В ее состав входят предкрылки, занимающие всю длину передней кромки, и двухщелевые закрылки.

Ил-96 имеет четыре стойки шасси: три основных, находящихся под центропланом, и переднюю стойку. Каждая из основных стоек имеет четырехколесную тележку с тормозными колесами, а передняя стойка снабжена двумя нетормозными колесами. Размер всех колес шасси самолета одинаков.

Силовая установка лайнера состоит из четырех турбовентиляторных двигателей с высокой степенью двухконтурности ПС-90А, которые могут создавать тягу 16 тыс. кгс. Они установлены в пилонах, которые крепятся к консолям крыла. ПС-90А выполнен по двухвальной схеме, есть реверс. Двигатель оснащен четырехступенчатой турбиной низкого давления и двухступенчатой – высокого. ПС-90А отличается модульной конструкцией, что облегчает его обслуживание: в случае необходимости тот или иной модуль — из одиннадцати имеющихся — можно быстро заменить.

Впервые в истории советского авиастроения силовая установка самолета была оснащена электронной системой управления и контроля «Диагноз-90», которая располагала двумя каналами. Данная система автоматически следит за расходом топлива и защищает двигатели от помпажа. Перспективный Ил-96-400М планируют оснастить новым двигателем ПД-35, который разрабатывается в настоящее время.

На Ил-96-300 был установлен новейший (для своего времени, конечно же) пилотажно-навигационный комплекс, который позволил отказаться от штурмана и обходиться экипажем из трех человек. Ил-96-300 – это первая советская машина, на которую была оснащена электронной системой управления полетом ВСУП-85-4 — кроме традиционных аналоговых приборов, в кабине Ил-96-300 появились еще и электронные индикаторы. Этот самолет оснащен системой ЭДСУ.

Топливная система аэробуса во многом напоминает аналогичную систему Ил-86. Топливо находится в девяти кессонных баках, откуда перекачивается в предрасходную емкость и, далее, в расходный отсек, который есть у каждого из двигателей. По четыре бака находятся в консолях крыла, еще один расположен в центроплане.

Самолет оснащен электроимпульсной противообледенительной системой. Воздухозаборники обогреваются воздухом, который подается из компрессорной камеры.

Несчастные случаи и происшествия

За всю историю эксплуатации Ил-96 не было ни одного происшествия с гибелью пассажиров или членов экипажа.

  • В 2005 году в России на неопределенный срок приостановили пассажирский самолет «Ильюшин 96-300» после того, как транспортные инспекторы выявили неисправности в тормозной системе самолетов. Решение было принято всего через несколько недель после того, как из-за технической неполадки в самолете Ильюшин 96-300 президент России Владимир Путин вынужден был лететь на запасном самолете во время визита в Финляндию.
  • 3 июня 2014 г. RA-96010 г. Аэрофлот, который был выведен из эксплуатации, был поврежден пожаром, не подлежащим экономическому ремонту, когда находился на складе в Международный аэропорт Шереметьево, Москва.

Неизменный самолет президента

Ил-96-300ПУ утвержден основным самолетом президента еще в 1996 году. На тот момент Ил был наиболее продвинутой и безопасной моделью российского производства. Для президентских перелетов было принято решение модифицировать пассажирский Ил-96. Первым на переоборудованном аппарате довелось полетать Борису Ельцину. Этот же самолет получил для своих нужд Владимир Путин, заступив на пост президента.

В 2003 году в президентский авиапарк был передан новый аппарат. Его немного модифицировали изнутри, изменили отделку, но модель осталась прежней. Позже достроили пару аналогичных моделей, а в 2013 году добавили модификацию «Салон», предназначенную для перелетов делегаций.

Канцлер Германии Ангела Меркель, Airbus A340-313X

Габариты: размах крыла – 60 метров, длина – 75 метровКоличество посадочных мест: до 300 (пассажирская версия)Страна производитель: ФранцияНачало эксплуатации: 1999 год

Парк воздушных судов, доступных Ангеле Меркель и ее ближайшему окружению – довольно широк: 3 специально оборудованные вертолета Eurocopter AS 532, 4 бизнес-джета Bombardier Global 5000, два Airbus A319-133X CJ. Но самый большой интерес из всего воздушного флота представляют Airbus A340-313X VIP «Конрад Аденауэр» и Airbus A340-313X VIP «Теодор Хойс».

Самолет первых лиц Германии

Лайнер, названный в честь первого канцлера Германии, был передан авиакомпанией Lufthansa в марте 2011 года. До этого момента борт 10 лет исполнял регулярные рейсы в качестве обычного пассажирского самолета.

Сейчас Airbus A340-313X рассчитан на перевозку около 150 пассажиров. На его борту есть апартаменты с душем, спальней, рабочим кабинетом и конференц-залом, в котором установлено оборудование для видеосвязи. Также в самолете есть полностью звукоизолированное помещение для проведения конфиденциальных переговоров.

Ангела Меркель и Франк-Вальтер Штайнмайер в самолете

Борт канцлера Германии также оборудован системой «свой-чужой», системами противоракетной обороны, а также – дополнительными баками для горючего, которые позволяют совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 13 500 километров. Такой дальности полета достаточно, чтобы без дозаправок добраться, например, из Берлина в Вашингтон, Пекин или Рио-де-Жанейро.

Исторические справки

Высокопоставленные чиновники уже с начала Великой Отечественной войны используют самолеты, как средство передвижения. Была создана специальная авиационная группа. Она обеспечивала воздушными судами, контролировала состояние «воздушной резиденции» главы государства.

Иосиф Виссарионович Сталин использовал для своей работы самолет С-47 (это копия Ли-2). Во время полета его сопровождали двадцать семь истребителей ВВС РККА.

Хрущев Никита Сергеевич совершал деловые поездки в основном на Ил-18. Он очень любил путешествовать. Больше всего миру запомнилось путешествие в Соединенные Штаты Америки в 1959 году. Тогда для перелета Генеральный секретарь выбрал воздушное судно марки Ту-114, это самый большой в мире самолет. Полетел он не один, а со своей семьей и сопровождающими его лицами в количестве 63 человек.

Прилетевшие в Америку гости не смогли сразу и нормально сойти на землю, так как на авиабазе не оказалось трапа такой длины, чтобы достал до дверей высокого Ту-114. Понадобилась пожарная машина с огромной лестницей для приема русских гостей. Вскоре авиаконструкторы создали специально для него Ил-62, он был любимым самолетом Леонида Ильича Брежнева, также летали на нём по своим рабочим поездкам Юрий Владимирович Андропов, Константин Устинович Черненко и Михаил Сергеевич Горбачёв. За всё время работы воздушное судно ни разу не подводило своих VIP-пассажиров.

Почему именно он?

Внешне «борт №1» никак не выделяется среди остальных самолетов из авиапарка «Россия». Внутри же он оснащен по последнему слову техники, отвечающей самым высоким стандартам безопасности. Все спецоборудование продублировано как минимум по одному разу на случай аварийной ситуации. В отличие от других лайнеров, он оснащен 4 двигателями, что позволяет развивать скорость до 900 км/час. Даже если откажут 3, он сможет пройти еще около 800 км и безопасно приземлиться. Вдобавок за ним всегда следуют еще два резервных лайнера с членами экипажа, охраной и журналистами. Летят они с разницей в 20 минут от «борта №1». В случае поломки или экстренной посадки президентского самолета они обязаны забрать главу государства вместе с другими пассажирами и доставить их в пункт назначения.

Помимо всей своей надежности и безопасности, президентский борт является элементом престижа для главы страны. Далеко не все лидеры государств могут позволить себе летать на лайнерах, созданных своими мастерами и оснащенными 4 двигателями, которые требуют больших топливных затрат.

Ориентировочная стоимость «летающего Кремля»

Сколько стоит самолет Путина, официальными лицами не сообщается. Базовая модель Ил-96-300 продается за 4,5 миллиарда рублей. На ней отсутствует дорогая отделка, за которую могут быть выложены десятки миллионов, не установлено дорогостоящее оборудование и не применяется специальное покрытие корпуса. Поэтому можно смело утверждать, что стоимость самолета Путина намного выше, чем цена на гражданскую модель.

Предполагается, что его приобрели для главы государства за 5,2 млрд рублей. К этому можно прибавить стоимость обслуживания и затраты на топливо, которые выливаются в круглую сумму ежегодно.

Чем оснащен самолет Путина

Учитывая, что президенту необходимо совершать дальние перелёты, самолёт оснащён всем необходимым для этого. Например, на борту имеется спортивный зал, внушительная кухня и несколько кабинетов. Помимо комфортного полёта, такие меры обеспечат Владимира Владимировича всем необходимым на случай экстренного поднятия в воздух на неопределённый срок.

Кабинет авиалайнера президента

Авиалайнер президента получил прозвище «Летающий Кремль» Почему? Всё дело в том, что на борту Владимир Путин может осуществлять дистанционное управление страной. В личном кабинете присутствует вся необходимая компьютерная техника, а также возможность принимать высокопоставленных лиц и проводить важные переговоры, не выходя из самолёта.

Нижний трап в самолете президента Путина

Борт №1 оснащён собственным нижним трапом, который позволит сойти с самолёта даже там, где не найдётся соответствующего по размеру трапа. Никита Хрущев точно бы оценил такое новшество.

«Летающий Кремль»

Буквы «ПУ» в названии главного борта по перевозке президента расшифровываются как «пункт управления». Это полностью соответствует характеристикам модификации. Ил-96-300ПУ — это не просто средство передвижения или предмет роскоши. Самолет оборудован специально для управления государством из воздушного пространства.

«Пункт управления» имеет сверхзащищенную аппаратуру связи, позволяющую не только вести переговоры, но и управлять военными силами России.

Еще до модернизации двигателя самолет был способен без посадки преодолеть расстояние от Москвы до Петропавловска-Камчатского и вернуться, потратив на это 18 часов.

В самолете есть медотсек и оборудование, позволяющее проводить реанимацию при тяжелых ранениях. Также Ил-96-300ПУ оборудован нижним трапом, что делает его независимым от служб аэропорта.

Проектировка борта выполнена в соответствии с наивысшими требованиями безопасности. Детали системы защиты главного борта России не разглашаются по очевидным причинам.

Технические характеристики борта номер 1

Бортовой номер главного самолета президента РФ – R96016. Ил-96-300 был разработан ОАК имени Ильюшина специально для использования В. Путиным

Поэтому конструкторы уделили внимание мельчайшим деталям. При создании самолета выбирали элементы исключительно российского производства

Поэтому сердцем борта №1 стали отечественные двигатели ПС-90А, которые отличаются высокой надежностью. Они собирались особенно тщательно, благодаря чему вероятность возникновения неполадок или сбоев сводится к нулю.

Размеры борта номер один внушительны. По длине самолет вытянут на 55,35 м, а его высота составляет 17,57 м. Размах крыла достигает 60,1 м. Внутренняя площадь создает особый комфорт, все помещения занимают 391,6 м², а пассажирское отделение вытянуто по длине на 31 м от общих габаритов.

Взлетный вес для R96016 ограничен 250 т, чего вполне достаточно для авиации такого типа. Самолет может разгоняться до 900 км/ч, а его предельная дальность составляет более 9000 км. Подобные характеристики позволяют быстро и легко добраться до места назначения, оставаясь в полной безопасности.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий