Как зарядить телефон в самолете

Розетки в салоне

Сегодня сложно обойтись без смартфона, а потому и на борту авиалайнера устанавливают розетки, чтобы подзарядить устройство.

Их расположение и количество зависит от стоимости выбранного тарифа:

  • Бизнес-класс. Билет стоит дорого, но и перелет намного комфортнее. В салонах хватит розеток на всех пассажиров. Дополнительное преимущество — у каждого сиденья установлен USB-разъем, через который тоже можно подпитать батарею. В этом случае, чтобы зарядить телефон, нужно взять с собой подходящий кабель.
  • Экономные варианты. На более дешевых рейсах найти место для зарядки смартфона сложнее, особенно если модель самолета устаревшая. Но авиакомпании постоянно улучшают сервис, а потому на современных лайнерах розеток стало больше. Проблема в том, что в салоне экономного класса розетки не устанавливают около каждого кресла. Чтобы облегчить себе поиск, попросите бортпроводника показать свободное гнездо для зарядки.

Если понадобилось подзарядить батарею на смартфоне, загляните под свое кресло. Именно в таких местах устанавливаются розетки в самолете. Перед полетом пассажиров нечасто информируют об этом.

Можно ли брать в салон

Несмотря на малый габарит источника питания, Power Bank и батареи устройств представляют серьёзную опасность для окружающих. По этому их перевозка на авиатранспорте обременена строгими требованиями.

Помимо регламента Международной организации ICAO, компании перевозчики руководствуются персональными правилами перевозки батарей данного типа.

По международной инструкции перевозки, пассажир обязан извлечь источник питания из устройства (ноутбук, электронная книга) и сдать технику в багаж, а батарею или Power Bank взять с собой в салон. При обстоятельствах, если источник питания встроен в гаджет, об этом следует информировать служащего авиакомпании.

Гаджет будет оценён опасным. Его разместят в специальном багажном отделении самолёта. Стоит добавить, что пассажиру могут запретить перевозить технику со встроенным аккумулятором.

Руководствуясь регламентом, один пассажир вправе провозить до 10 li-ion батарей.

Накопители необходимо уложить в одну сумку. Батареи следует защитить от замыкания. Чтобы обеспечить условия, пассажир обязан приобрести для каждого аккумулятора токонепроводящий пакет, например, полиэтиленовый.

Класть иные предметы в упаковку, тем более из металла, строго запрещается. Таким образом, пассажир может взять с собой в салон литий-ионный накопитель, не превышающий мощность 160 Втч.

Преимущества использования в ночное время

Смартфон можно переводить на автономную работу каждый вечер, перед тем, как лечь спать. Для включения функции нужно нажать на значок с изображением самолета. Для выхода из состояния тишины необходимо еще раз свайпнуть по самолетику. Активировать функцию разрешается каждый день. Главное – не забыть утром выйти на связь с внешним миром.

Плюсы активации значка «самолет» в ночное время:

  • отключение входящих звонков, SMS и уведомлений;
  • простота использования (включается активацией значка «самолет»);
  • нет необходимости выключать телефон или вынимать сим-карту;
  • экономится энергия и заряд аккумулятора;
  • при подключении к электросети устройство быстрее заряжается;
  • экономится интернет-трафик.

Активация автономной функции в ночное время обезопасит пользователя мобильного устройства от нежелательных звонков. Связь с внешним миром полностью отключится. Никто ночью не сможет позвонить и разбудить спящего человека.

Кроме тишины, которую дарует активация значка «самолет», абонент получает еще и другие выгоды. Если ежедневно включать автономный режим, можно сэкономить заряд аккумулятора и интернет-трафик. Любая экономия прямо пропорционально сокращает финансовые расходы плюс улучшает настроение и отношения с окружающими.

13.09.20207:004750 Виктор Фельк Информационный портал IT Техник

Включенный на борту телефон на самом деле бесполезен и не особо опасен. Но во время взлёта и посадки его просят отключить, чтобы исключить малейшие риски сбоя электронных систем. Вероятность из возникновения практически равна нулю:

На высоте около 3 км телефоны потеряют сигнал с наземных станций и начнут активно ее искать. Если девайсы всех пассажиров на борту будут включены, то это может сказаться на работе высокочувствительных авиационных  приборов.

Кроме того:

вам всё равно никто не дозвонится (зачем держать его включенным и садить батарею?)
при включеном «режиме полёта» все функции остаются доступными (кроме звонков и интернета)
из-за теоретически возможных помех, пилот сможет  не расслышать важное сообщение от диспетчера
при жесткой посадке летающие по салону вещи могут нанести травмы окружающим. Поэтому планшеты и ноутбуки просят убрать.

Главное запомните правило для новых устройств с литиевым аккумулятором

При покупке нового мобильного устройства (относится это не только к новым телефонам, смартфонам, но и к смарт-часам, например, или к планшетам, ноутбукам) просто зарядите его до 100% первый раз.

Единственное, что в этом процессе вы можете улучшить, так это немного попользоваться устройством (посадив 2-10%, не более) перед полной зарядкой после долгого складского хранения гаджета.

Всё о зарядке устройств

Имейте ввиду, что зарядка нового аккумулятора в старом телефоне отличается от зарядки нового телефона. Если у вас есть вопросы, то напишите их в комментарии или отправьте сообщение нам ВКонтакте @NeovoltRu.

Подпишитесь в группе на новости из мира гаджетов, узнайте об улучшении их автономности и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов. Подключайтесь к нам в Facebook и Twitter. Мы также ведём насыщенный блог в «Дзене» и на Medium — заходите посмотреть.

Электронные устройства на борту авиалайнера

Авиакомпании накладывают некоторые ограничения на пользование гаджетами в полете. Устройства, которые не поддерживают операций обмена данными, можно использовать на протяжении всего перелета. Некоторые электронные устройства можно использовать без ограничений во время рейса, но их эксплуатация невозможна при взлете и посадке самолета.

10 очень полезных товаров для авиапутешествий

Общее правило для всех девайсов: на время полета и посадки, набора или снижения высоты устройства должны быть выключены или переведены в режим авиаперелета. На некоторых рейсах, по разрешению авиакомпаний, после набора высоты в 3000 м можно использовать функции передачи данных. Данная услуга называется «Интернет на борту». За её подключение взимается плата по тарифам авиакомпаний.

Все устройства, которые издают звуковые сигналы, необходимо использовать с наушниками, чтобы не беспокоить других пассажиров.

Какие приборы можно не отключать

К таким девайсам можно отнести слуховой аппарат, кардиостимулятор и некоторые другие переносные портативные устройства. Если имеются другие необходимые человеку приборы, которые нужны в перелете по медицинским показаниям, их использование разрешено. На этапе бронирования или покупки билета нужно обсудить этот вопрос с авиаперевозчиком и, при необходимости, предоставить медицинскую справку.

Разрешено использовать с ограничениями

К таким устройствам относятся мобильные телефоны, планшеты, фотоаппараты, ноутбуки (не игровые), видеокамера и т. п. В целях безопасности при взлете вся крупная техника должна быть выключена и размещена на багажной полке или под сиденьем кресла. Необходимость этих действий вызвана тем, что крупные предметы при резкой остановке или прерванном взлете могут выпасть из рук пассажира и причинить вред. В таком случае может пострадать не только владелец этого устройства, но и рядом сидящие пассажиры.

Услуга интернета доступна не на всех воздушных суднах. При необходимости информацию можно узнавать у авиаперевозчика.

Какие гаджеты категорически запрещено включать

В полете запрещено включать любые устройства, передающие радиосигналы или радиосвязь. То есть нельзя пользоваться радиоприемниками или передатчиками, спутниковыми телефонами, игрушками на дистанционном управлении, рациями.

Почему нужно выключать телефон и другие устройства в самолете

Это требование действует исходя из того, что некоторые приборы могут создавать помехи в работе оборудования. Пилоты, особенно при взлете или посадке, используют приборы и держат «связь с землей». Чтобы не повлиять на работу важных устройств, авиакомпании ввели это правило для обеспечения безопасности полета.

Если пассажир игнорирует правила перевозки, не отключает оборудование по просьбам стюардесс, командир корабля может требовать немедленного отключениях всех электронных устройств пассажира.

Что значит режим полета в телефоне

«Авиарежим», «В полете», «Режим полета», «В самолете» (название зависит от типа гаджета и модели) означают, что устройство перестает ловить радиосвязь и работать как радиоприемник. Телефон или планшет/ноутбук перестают искать сеть: сети связи, блютуз, Wi-Fi. В таком режиме нельзя позвонить, выйти в интернет, обменяться SMS с другом. Но можно просматривать данные в телефоне: фото или видео, скачанный фильм, пользоваться приложениями, для которых выход в глобальные сети не нужен.

Как включить и выключить

Чтобы подключить на телефоне режим «Полет», необходимо зайти в настройки и найти нужную вкладку. После этого следует дать согласие на перевод телефона в необходимую конфигурацию.

На ноутбуках нужно зайти во вкладку «Параметры ПК» и также найти нужный режим.

Если в моделях телефона или ноутбука нет такой функции, то на время полета устройство полностью отключается.

Советы по снижению ваших требований к мощности

Если вы не хотите брать с собой батарейки или платить за то, что будете использовать только на одном рейсе, вы можете сделать несколько вещей, чтобы ваши устройства оставались включенными дольше.

Один из способов избежать зарядки телефона в самолете — убедиться, что он полностью заряжен, прежде чем уйти. Зарядите в аэропорту перед тем, как взлететь, или держите телефон выключенным, пока вы не сядете в самолет, чтобы избежать его использования до тех пор, пока вам это не понадобится. То же самое относится и к другим устройствам, которым нужно питание в самолете.

Еще один способ сэкономить заряд аккумулятора телефона , кроме его отключения, — отключить службы определения местоположения, уменьшить яркость и отключить автоматические обновления. Ознакомьтесь с этими советами, чтобы продлить срок службы аккумулятора iPhone (или сэкономить заряд аккумулятора iPad или аккумулятора Android ), чтобы получить десятки других советов.

Если описанные выше методы недостаточны для поддержания работы вашего iPhone или Android, телефон может содержать файлы, которые можно удалить, чтобы освободить место и сделать работу устройства более плавной и потреблять меньше энергии аккумулятора. Ознакомьтесь с этими советами по обслуживанию iOS и советами по очистке Android .

Требования к перевозке аккумуляторов у разных авиакомпаний

Большое количество авиаперевозчиков устанавливает запрет на транспортировку автономных батарей в ручной клади и в качестве зарегистрированного багажа. Исключение из правил составляют средства для передвижения инвалидов.

Вот требования перевозки аккумуляторов, которые выдвигают российские авиакомпании.

Название компанииМощность аккумулятора, ВтчРазрешено внутри техникиРазрешено в ручной клади, штРазрешено в багаже
АэрофлотДо 100даНе более 2В соответствующей упаковке
100-160даДа (соответствующая упаковка)Вместе с портативным устройством
Более 160НетНетВ качестве опасного груза
ЮТэйрИнформацию необходимо уточнять у сотрудников авиакомпании
Уральские авиалинииДо 160ДаДаНет
S7 AirlinesДо 160НетДаНет

Чтобы не возникало проблем с транспортировкой аккумуляторов и портативных зарядных устройств, нюансы их транспортировки лучше уточнять у сотрудников авиаперевозчика.

Уважаемые посетители сайта Aviawiki!

Ваших вопросов стало так много, что, к сожалению, у наших специалистов не всегда есть время ответить на все. Напомним, что мы отвечаем на вопросы абсолютно бесплатно и в порядке очереди. Однако у вас есть возможность гарантированно получить оперативный ответ за символическую сумму. 

Зачем нужен «авиарежим»

И все-таки, нужно ли выключать телефон в самолете, чтобы точно избежать ненужных проблем? Не совсем так. Тут на выручку приходит режим «в самолете». Современные мобильники оснащены не только возможностью голосовых вызовов, текстовых сообщений и Bluetooth, но с их помощью можно выходить в Интернет, оплачивать покупки одним касанием и так далее. Все это может помешать корректной работе электроприборов самолета, поэтому даже если авиаперевозчик не требует этого, лучше все же использовать «авиарежим» при взлете и посадке.

Важно! «Авиарежим» сильно экономит батарею, поэтому если вам предстоит многочасовой перелет, им стоит воспользоваться, ведь в таком случае не надо брать зарядку в ручную кладь

Как подключить авиарежим

Есть несколько методов подключения этой функции в телефоне Android:

  1. Использовать меню выключения (Power off, Reboot, Airplane mode, Bug report). Для этого надо нажать и в течение нескольких секунд удерживать кнопку выключения. Далее следует нажать «In airplane» или «In flight». Если этих надписей нет, нужно нажать на изображение лайнера.
  2. Использовать меню настроек. Необходимо зайти в панель приложений, нажать на значок «Settings». Затем — на «Airplane mode».

Можно ли сдавать в багаж

Пауэрбанк в багаж сдавать строго запрещено в связи с опасностью возгорания из-за перепадов давления при взлёте/посадке самолёта. Не пытайтесь спрятать батарею в чемоданах, ведь при прохождении сканера её будет легко заметить.

У сотрудников аэропорта возникнут вопросы насчет провоза подобного аккумулятора. Здесь есть два пути развития событий:

События
Описание
Попросят переместить пауэрбанк из багажных сумок в ручную кладь (если это возможно)
Это самый благоприятный исход событий, ведь будет обидно, если батарею конфискуют только из-за незнания запрета на её провоз в багаже. Разрешают взять в ручную кладь обычно только устройства, на которые есть документы, маркировка с указанием значений аккумулятора

Ещё важно, чтобы показатели мощности были в пределах разрешённых значений. Желательно обернуть аккумулятор в диэлектрический материал (должен находиться в пластмассовой упаковке или хотя бы в пакете)
Конфискуют устройство
Если аккумулятор не имеет опознавательной маркировки, на которой указаны показания мощности и производитель, или с собой нет документов, подтверждающих безопасность устройства, то сотрудники аэропорта имеют право просто конфисковать пауэрбанк

Вернуть себе его можно будет только при возвращении обратно в аэропорт. Придётся заполнять бумаги для возврата. В редких случаях, когда пассажир намеренно собирался совершить перевозку партии немаркированных аккумуляторов, ему могут предъявить запрет въезда и выезда. Особенно с этим строго при поездке за границу

Использовать качественный адаптер

Рано или поздно мы забываем адаптер для зарядки смартфона дома, отправляясь в поездку, теряем его где-то по дороге или просто оказываемся без него там, где нужно срочно подзарядиться здесь и сейчас. И хотя ларьков в переходах стало значительно меньше, купить новую «зарядку» на бегу несложно. Но как часто мы думаем: возьму сейчас самую дешевую, а потом найду хорошую, «родную». Замечали, что от дешевого зарядного устройства смартфон заряжается медленнее? Разница в качестве между двумя кабелями может быть огромна и может сыграть такую же огромную роль в функционировании аккумулятора любимого устройства.

В завершение, напоминаем владельцам устройств не пренебрегать изучением всевозможных настроек, особенно тех из них, которые касаются потребления данных и использования энергии. Покорпев над ними однажды, можно существенно улучшить работоспособность своего смартфона, продлив качество и продолжительность жизни его аккумулятора. Быстро заряжающийся и исправно служащий аккумулятор — залог нашего спокойствия, беззаботности и хорошего настроения.

Можно ли провозить в ручной клади зарядные устройства

Собираясь в путешествие, мы стараемся продумать все до мелочей. Зарядные устройства – то, что нужно положить с собой в первую очередь. Ведь наш отдых не обходится без разнообразных гаджетов, которые нужно заряжать.

Зарядное устройство – верный помощник на отдыхе

Я всегда придерживаюсь принципа – электронные приборы, цифровые камеры и зарядные к ним всегда беру с собой в ручную кладь. Правила перевозки багажа мой принцип поддерживают и законодательно регламентируют. Можно сказать даже больше – провозить зарядные устройства лучше исключительно в ручной клади. Причиной тому является вероятность возгорания таких предметов.

Проследить и во время устранить такой инцидент в багажном отделении крайне сложно, поэтому рекомендуют держать их при себе. Бывает даже такое, что при таможенном контроле вас попросят переложить эти предметы из багажа в ручную кладь. Не удивляйтесь, это обычная практика.

Выполняйте все требования представителей таможни во избежание конфликтных ситуаций

Лучше, если вы изначально правильно укомплектуете свой багаж, чтобы в спешке ничего не напутать. Я всегда на отдых еду подготовленная: заряжаю телефон и планшет заранее. Но если вы не успели это сделать, то в некоторых самолетах можно подзарядить ваш гаджет. Для этого обратитесь к бортпроводнику и он сможет вам детально рассказать, как это сделать.

Взять зарядные устройства с собой будет кстати, если вы летите с пересадками. В аэропорту вы спокойно зарядите технику, достав зарядное из сумки. А вот из багажа вы достать его не сможете.

Правильно укомплектованная ручная кладь и багаж помогут сделать перелет более комфортным

Нет запрета и на провоз портативного зарядного устройства – такого, которое заряжается без контакта с электрической сетью. Это очень удобно и практично. Единственный минус такого правила – объемность некоторых устройств. Например, когда я беру все зарядные с собой ( особенно это касается зарядного от ноутбука), то получается внушительная сумка. А кроме нее ведь есть еще вещи в ручной клади. Поэтому нужно заранее просчитать, чтобы исключить перевес.

Пускают ли в самолет с повербанком?


Современные путешественники берут в дорогу большое количество техники Различные технические устройства базируются на литий-ионных аккумуляторах. В начале 2010-х активное использование на борту и хаотичная перевозка аккумуляторов часто приводило к самовоспламенению батарей непосредственно в самолете. Поэтому в 2013 году правила транспортировки повербанков и других аналогичных устройств были ужесточены. Перевозить их можно, но строго в соответствии с установленными нормативами.

ЮниТикет рекомендует:

  • Дешевые авиабилеты ищите на агрегаторах: UniTicket ,Aviasales иKiwi.com
  • Отели ищите на RoomGuru — этот сервис сравнивает цены по всем системам бронирования, включая Booking.com и Agoda.com.
  • Сравнивать цены на прокатные авто лучше на EcomonyBookings или Myrentacar

Чем опасен Power Bank

Во время полета на борту резко меняется давление, из-за этого повербанк, как и любой аккумулятор, может загореться и взорваться. В самолете их включать нельзя, только перевозить в нерабочем состоянии. Исключение — техника с малой мощностью — планшеты, телефоны.


Чтобы зарядки хватило на весь перелет, используйте специальный режим

Что же запрещено?

  • Запрещено провозить повербанк и аккумуляторы в багаже самолета, разрешено только в ручной клади. Значит, если у вас есть запасной аккумулятор от фотоаппарата, телефона и т.д., или повербанк, берите их только в ручную кладь. Рассчитывать наудачу не стоит, так как багаж перед погрузкой на борт обязательно сканируют, и почти наверняка найдут ваш спрятанный аккумулятор или автономное зарядное устройство.
  • Запрещено провозить в ручной клади повербанки или аккумуляторы емкостью (мощностью) более 10 000mAh. При этом можно провезти несколько повербанков мощностью до 10 000mAh.
  • Повербанки и аккумуляторы емкостью более 10 000mAh разрешено провозить в ручной клади только с разрешения авиакомпании, т.е. если она в своих правилах это разрешает.
  • Запрещено провозить повербанки и аккумуляторы без маркировки (когда невозможно определить их мощность), а также с незащищенными от короткого замыкания контактами.
  • Иногда устанавливается запрет на провоз устройств определенной марки и модели. Такое случается, когда какая-либо модель смартфона, например, была признана потенциально опасной.

Стоит ли брать телефон в самолет и каковы последствия?

Никто вам не запретит взять с собой мобильник в салон авиалайнера, однако, пользоваться им вы скорее всего не сможете, хотя этот запрет зависит от политики авиаперевозчиков, в которых, чаще всего звучит такая рекомендация для пассажиров, как: «Выключайте телефон в самолете».

Из-за наличия аэронавигационного оборудования, автопилота, дисплея управления, коммуникационных структур и другого высокотехнологичного оборудования, самолет, является инженерно сложным воздушным судном. И все это оборудование, перечисленное выше, может неправильно работать или вообще отказать, из-за помех от радиоволн, излучаемых мобильными аппаратами, которые, зачастую, работают в сходном диапазоне частот.

На самом деле, эта теория устарела лет десять тому назад, благодаря ведущим авиапроизводителям, которые решили изучить влияние сотовых телефонов в самолете на электроприборы и, в последствии, доказали, что прямого воздействия они не оказывают. Следовательно, общение по мобильнику во время полета не может вызвать помехи и вполне безопасно для движения воздушного судна.

Кстати, а вы в курсе, что существует и похожий миф, в котором говорится о запрете использования мобильных устройств во время заправки автотранспортных средств? Его абсурдность уже доказали ведущие в передаче «Разрушители легенд».

Благодаря их усилиям, в 2013 году большинство авиаперевозчиков Европы и Америки отменили запрет и дали возможность пассажирам пользоваться телефонами в самолете.

Первая зарядка Li-Ion аккумулятора

Современные девайсы для работы в автономном режиме оснащают аккумуляторами — чаще всего это легкие, недорогие и удобные в использовании Li-Ion АКБ. В интернете есть много советов, как правильно зарядить новый li-Ion аккумулятор, достоверность которых вызывает сомнения.

Первая зарядка литиевого аккумулятора — распространенные мифы

Приобретая новый девайс или батарею, владелец непременно встретится со следующими мифами:

  • — батарею новоприобретенного гаджета необходимо 2-3 раза разрядить до нуля;
  • — первая зарядка должна длиться не меньше 16 часов;
  • — прерывать первую зарядку аккумулятора ни в коем случае нельзя.

Первый миф связывают с памятью устройства, якобы она запоминает емкость, с которого началась зарядка. На самом деле, это справедливо только для Ni-Cd АКБ, но не имеет никакого отношения к первой зарядке литиевого аккумулятора.

Такая же ситуация с длительностью заряда — заряжать не меньше 16 часов стоит щелочные аккумуляторы. Продолжительность зарядки литиевого зависит от его емкости и уровня разрядки — зарядное устройство отключит подачу тока при достижении полного заряда.

Прерывание первой зарядки не оказывает никакого влияния на емкость батареи. Образно, это можно сравнить с наполнением ведра водой: нет разницы, налить ли его сразу или по пару литров за несколько заходов. О том, что действительно влияет на длительность эксплуатации АКБ, мы писали в статье Срок службы литий-ионных аккумуляторов.

Как правильно зарядить новый li-Ion аккумулятор

Устройство такого типа не обладают «эффектом памяти», под которым понимают потерю емкости, возникающую при заряде не до конца разряженной батареи. Этим свойством обладают никель-кадмиевые и никель-металлогидридные батареи, которые применялись в уже устаревших кнопочных телефонах. Поэтому каких-либо особых советов, подтвержденных специалистами, как заряжать литий-ионные аккумуляторы первый раз, нет. Полный разряд li-Ion аккумулятора, с целью последующей «прокачки», ему даже вреден.

Ведь аккумулятор рассчитан производителем на определённое число рабочих циклов. Новый цикл начинает при достижении нулевой отметки.

То есть, чем чаще он будет достигать полного разряда, тем быстрей потеряет емкость, потеряв возможность запасать требуемое количество энергии.

Отсюда становится понятно, как заряжать и разряжать литий-ионные аккумуляторы в первый раз и далее, чтобы увеличить срок из службы — уровень разряда не должен превышать 10%.

Чтобы батарея могла служить долго, при первой зарядке нужно следовать простым правилам:

  • поставить девайс на зарядку при достижении 10-20% заряда;
  • после появления сигнала о полном заряде, не спешить его отключать — нужно дать ему постоять на заряде еще полчаса (в это время происходит зарядка малым током);
  • заряжать только оригинальным зарядным устройством;
  • заряжать в помещении, температура в котором выше +10°.

Чтобы убедиться, что устройство заряжается правильно, во время первой зарядки нужно периодически проверять температуру зарядного устройства, АКБ и всех разъёмов и проводов. Сильное нагревание хотя бы одного элемента указывает на неисправность. В целом, первая зарядка этого вида аккумуляторов не имеет каких-либо отличий от остальных — нужно следовать общим правилам зарядки АКБ.

Перейти в раздел зарядные устройства для АКБ

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий